Даймлер-Бенц ДБ 604
ДБ 604 | |
---|---|
![]() | |
Тип | Поршневой авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Германия |
Производитель | Даймлер-Бенц |
Первый запуск | 1939 |
Daimler -Benz DB 604 — экспериментальный немецкий 24-цилиндровый авиационный двигатель, разработка которого не продвинулась дальше начальной фазы испытаний двигателя и в конечном итоге от него отказались в 1942 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]DB 604 был уникальным среди авиационных двигателей серии DB 600 , поскольку его 24 цилиндра располагались в форме буквы X с четырьмя рядами по шесть цилиндров . DB 604 также был уникальным среди двигателей X-24 , поскольку он не задумывался как дальнейшее развитие существующих авиационных двигателей Daimler-Benz, таких как DB 601 , DB 603 или DB 605 , которые сами по себе были объединены в два двигателя. отдельные силовые установки, имеющие новый общий корпус редуктора на передних концах, в спаренный DB 606 на базе DB 606 сухой массой 1,5 тонны в феврале 1937 года, [ 1 ] одновесный фигурный DB 605 на базе DB 610 к июню 1940 г., [ 1 ] и чуть раньше, в марте 1940 года, произошла замена DB 606 и 610 примерной массой 1,8 тонны, «силовой системы» DB 613 на базе DB 603 мощностью почти 3500 л.с. [ 1 ] Например, Rolls-Royce Vulture по сути представлял собой два двигателя Rolls-Royce Peregrine, соединенных в картере, что создавало X-конфигурацию цилиндров.
DB 604 представлял собой совершенно новую конструкцию двигателя Daimler-Benz с идеально квадратным соотношением хода поршня 135 x 135 мм. Короткое передаточное число позволило добиться относительно высокой частоты вращения двигателя — 3200 об/мин . Первый двигатель, испытанный в 1939 году на стенде для испытаний двигателей, достиг мощности 1725 кВт (2350 л.с. ). [ 2 ]
Дальнейшее развитие первых испытательных двигателей привело к созданию DB 604A/B. Единственная разница между DB 604A и DB 604B, как и в случае с аналогичными суффиксами A и B версиями двигателей DB 606 и 610 с «спаренной» силовой системой, заключалась в направлении вращения коленчатого вала DB 604 . DB 604A/B был оснащен двухскоростным нагнетателем , мощность которого во время испытаний достигла 1835 кВт (2500 л.с.).
Разработка DB 604 была отменена Имперским министерством авиации (RLM — немецкий : Reichsluftfahrtministerium ) в сентябре 1942 года.
Двигатели на выставке
[ редактировать ]Сохранившийся Daimler-Benz DB 604 выставлен на всеобщее обозрение в музее Flugausstellung L.+ P. Junior , Хермескейль , Германия.
Технические характеристики (DB 604A/B)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Тип: 24-цилиндровый X-поршневой двигатель с водяным охлаждением (4 ряда по 6 цилиндров).
- Диаметр цилиндра : 135 мм
- Ход : 135 мм
- Рабочий объем : 46,38 л (2830 куб. Дюймов)
- Сухой вес : 1080 кг (2379 фунтов)
Производительность
- Выходная мощность: 1835 кВт (2500 л.с.) при 3200 об/мин на высоте 5100 м (16732 фута)
- Удельная мощность : 39,6 кВт/л (0,9 л.с./куб. дюйм)
- Степень сжатия : 7,0:1
- Отношение мощности к весу : 1,71 кВт/кг (1,05 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Гриль, Манфред; Дрессель, Иоахим (1998). Хейнкель He 177 – 277 – 274 . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. п. 224. ИСБН 1-85310-364-0 .
- ^ фон Герсдорф, К. и др. п. 120
Библиография
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-012-2 .
- Кристофер, Джон (2013). Гонка за гитлеровскими X-самолетами: британская миссия 1945 года по захвату секретных технологий Люфтваффе . Страуд, Великобритания: History Press. ISBN 978-0-7524-6457-2 .
- Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. ISBN 0-7509-4479-Х .
- фон Герсдорф, Кирилл; Шуберт, Шлем и др. Немецкая авиация: авиационные двигатели и реактивные двигатели . Бернар и Грефе Верлаг, Бонн, 2007 г. ISBN 3-7637-6128-4
- Нил Грегор Даймлер-Бенц в Третьем рейхе . Издательство Йельского университета, 1998 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]