двигатель Х24
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
X -24 - одна из немногих X-типа известных конфигураций двигателей . Конструкция состоит из четырех рядов по шесть цилиндров с общим коленчатым валом. Это легче, чем другие многорядные конструкции, для которых требуется несколько коленчатых валов. Лишь немногие двигатели X-24 имели пильную эксплуатацию, и срок их производства был очень ограничен. Послевоенные разработки турбореактивных и турбовентиляторных двигателей устранили необходимость в больших поршневых авиационных двигателях этого типа.
В Соединенном Королевстве компания Rolls-Royce X-24 мощностью 1750 л.с. (1300 кВт) произвела Vulture на базе Peregrine (который сам по себе был высокоразвитой версией Kestrel ). [ 1 ] «Сапсан» оказался неприятным, а «Стервятник» унаследовал многие проблемы «Сапсана», а также некоторые свои собственные, и оказался безуспешным. Компания также разработала меньший по размеру Exe мощностью 1100 л.с. (820 кВт) для использования в военно-морских самолетах. [ 2 ] Работы по разработке всех этих двигателей закончились в 1941 году, когда компания Rolls-Royce сконцентрировалась на Griffon и Merlin . [ 3 ]
В Италии разработка Isotta Fraschini Zeta RC 24/60 мощностью 1250 л.с. (930 кВт) была свернута из-за итальянского перемирия. [ 4 ] Тем временем в Германии значительно более крупный Daimler-Benz DB 604 мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) , предназначенный для использования в программе бомбардировщика B , был отменен по указанию RLM в 1942 году. [ 5 ]
В Советском Союзе большой (1,47 м (4 фута 10 дюймов) [ 6 ] или 1,95 м (6 футов 5 дюймов) [ 7 ] широкий) Добротворский МБ-100 был разработан в 1942 году и установлен на бомбардировщике Ермолаев Ер-2 . Конструкция была основана на дублировании двигателей Климов ВК-105 В-12, но МБ-100 не был надежным и потреблял почти 500 кг (1100 фунтов) топлива в час, весил 1250 кг (2760 фунтов) и развивал 2200 л.с. (1600 кВт) (номинальная) в 1942 г. и 2400/ (1800/2400 кВт) (номинальная/взлётная) к 1945 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джексон, Роберт (2006). Люди власти: жизнь главных летчиков-испытателей Rolls-Royce Харви и Джима Хейвортов . Барнсли: Pen & Sword Aviation. п. 61. ИСБН 1-8441-5427-0 .
- ^ Ганстон, Билл (1989). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Спаркфорд: Патрик Стивенс. п. 142. ИСБН 1-85260-163-9 .
- ^ Пью, Питер (2000). Магия имени: история Rolls-Royce, первые 40 лет . Кембридж: Книги-иконы. п. 263. ИСБН 1-8404-6151-9 .
- ^ Грин, Уильям; Суонборо, Гордон (1994). Полная книга истребителей: иллюстрированная энциклопедия всех построенных и эксплуатируемых самолетов-истребителей . Нью-Йорк: Издательство Smithmark. п. 110. ИСБН 0-8317-3939-8 .
- ^ фон Герсдорф, Кирилл (2006). «Поршневые авиационные двигатели – технологические вехи развития». В Хиршеле, Эрнст Генрих; Прем, Хорст; Маделунг, Геро (ред.). Авиационные исследования в Германии: от Лилиенталя до наших дней . Спрингер. п. 216. ИСБН 978-3-642-18484-0 .
- ^ "Ер-2 с двигателями МБ-100" . www.airpages.ru (in Russian) . Retrieved 28 August 2018 .
- ^ "Самолеты ОКБ В. Г. Ермолаева" . Archived from the original on March 29, 2010 . Retrieved March 7, 2011 .