Jump to content

Роллс-Ройс Эксе

Exe
Тип Поршневой Х-24 авиационный двигатель
Национальное происхождение Великобритания
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск сентябрь 1936 г.
Основные приложения Фейри Бэттл
Развитый в Роллс-Ройс Пеннин

Rolls -Royce Exe , или Борей , [ 1 ] 24-цилиндровый с X-блоком и клапанами авиационный двигатель воздушного охлаждения , предназначенный в первую очередь для новых самолетов Fairey Fleet Air Arm , в частности Fairey Barracuda . Exe был относительно мощным для своего времени, производя около 1100 л.с. (820 кВт). Это примечательно, учитывая относительно небольшой рабочий объем двигателя — 1300 кубических дюймов (22 л), а Merlin требует 1600 кубических дюймов (27 л) примерно для того же уровня мощности. Компоновка Х-24 делала этот двигатель достаточно компактным.

Exe был назван в честь реки Exe , хотя позже Rolls-Royce перенес использование названий рек на свои газотурбинные двигатели.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Exe находился в стадии разработки в 1939 году, а производство началось в 1930-х годах вместе с Peregrine и Vulture . Работы над Exe были приостановлены в августе 1939 года. [ 2 ] и остановился около августа 1940 г. [ 3 ] Эрнест Хайвс , глава подразделения авиационных двигателей Rolls-Royce, хотел прекратить работу над Exe, Peregrine и Vulture, чтобы сконцентрироваться на двигателях Merlin и Griffon . Увеличенная версия, Rolls-Royce Pennine , была построена позже во время войны, но отменена, поскольку реактивные двигатели в центре внимания компании оказались .

Первоначально предназначенный для Supermarine Type 322 и Fairey Barracuda, Exe совершил испытательный полет только в Fairey Battle , первый полет состоялся 30 ноября 1938 года. Этот самолет продолжал использоваться в течение некоторого времени в качестве самолета связи, где Exe, как было отмечено, был вполне надежен в эксплуатации. [ 4 ]

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (Exe)

[ редактировать ]

Данные Ганстона и Ламсдена. [ 5 ] [ 6 ]

Общие характеристики

Компоненты

Производительность

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Сопоставимые двигатели

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Это название было исключено из-за конфликта с серией греческих мифологических названий двигателей Bristol Airplane Company, Lumsden 2003, стр.201.
  2. ^ Ллойд 1978, стр. 4-5.
  3. ^ Пью 2000, стр.263-265.
  4. ^ Руббра 1990, стр.148.
  5. ^ Ганстон 1989, с. 142.
  6. ^ Ламсден 2003, стр.201.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
  • Ллойд, Ян Роллс-Ройс: Мерлин на войне (1978, Macmillan London) ISBN   0-333-24016-2
  • Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN   1-85310-294-6 .
  • Пью, Питер. Магия имени: История Роллс-Ройса, первые 40 лет (2000, Icon Books Cambridge) ISBN   1-84046-151-9
  • Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce - вспоминает дизайнер: Историческая серия № 16 : Rolls-Royce Heritage Trust, 1990. ISBN   1-872922-00-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12bb6f4300484b2c67364647236e172a__1671697500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/2a/12bb6f4300484b2c67364647236e172a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Exe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)