Роллс-Ройс Эксе
Exe | |
---|---|
Тип | Поршневой Х-24 авиационный двигатель |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | Роллс-Ройс Лимитед |
Первый запуск | сентябрь 1936 г. |
Основные приложения | Фейри Бэттл |
Развитый в | Роллс-Ройс Пеннин |
Rolls -Royce Exe , или Борей , [ 1 ] 24-цилиндровый с X-блоком и клапанами авиационный двигатель воздушного охлаждения , предназначенный в первую очередь для новых самолетов Fairey Fleet Air Arm , в частности Fairey Barracuda . Exe был относительно мощным для своего времени, производя около 1100 л.с. (820 кВт). Это примечательно, учитывая относительно небольшой рабочий объем двигателя — 1300 кубических дюймов (22 л), а Merlin требует 1600 кубических дюймов (27 л) примерно для того же уровня мощности. Компоновка Х-24 делала этот двигатель достаточно компактным.
Exe был назван в честь реки Exe , хотя позже Rolls-Royce перенес использование названий рек на свои газотурбинные двигатели.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Exe находился в стадии разработки в 1939 году, а производство началось в 1930-х годах вместе с Peregrine и Vulture . Работы над Exe были приостановлены в августе 1939 года. [ 2 ] и остановился около августа 1940 г. [ 3 ] Эрнест Хайвс , глава подразделения авиационных двигателей Rolls-Royce, хотел прекратить работу над Exe, Peregrine и Vulture, чтобы сконцентрироваться на двигателях Merlin и Griffon . Увеличенная версия, Rolls-Royce Pennine , была построена позже во время войны, но отменена, поскольку реактивные двигатели в центре внимания компании оказались .
Первоначально предназначенный для Supermarine Type 322 и Fairey Barracuda, Exe совершил испытательный полет только в Fairey Battle , первый полет состоялся 30 ноября 1938 года. Этот самолет продолжал использоваться в течение некоторого времени в качестве самолета связи, где Exe, как было отмечено, был вполне надежен в эксплуатации. [ 4 ]
Приложения
[ редактировать ]- Фейри Барракуда (предполагается)
- Фейри Бэттл (испытательный стенд)
- Супермарин Тип 322 (предназначен)
Технические характеристики (Exe)
[ редактировать ]Данные Ганстона и Ламсдена. [ 5 ] [ 6 ]
Общие характеристики
- Тип: с наддувом и воздушным охлаждением, 90-градусная Х- образная компоновка. 24-цилиндровый авиационный поршневой двигатель
- Диаметр цилиндра : 4,225 дюйма (107,3 мм)
- Ход : 4,0 дюйма (100 мм)
- Водоизмещение : 1348 дюймов 3 (22,09 л)
- Сухой вес : 1530 фунтов (690 кг)
Компоненты
- Клапанный механизм : Рукавный клапан
- Нагнетатель : с шестеренчатым приводом Центробежный нагнетатель , одноступенчатый.
- Тип топлива: Бензин
- Система охлаждения: воздушное охлаждение под давлением
- Редуктор : 0,358:1, левый трактор.
Производительность
- Выходная мощность: 1150 л.с. (860 кВт) при 4200 об/мин , +4,5 фунтов на квадратный дюйм на уровне моря. наддув
- Степень сжатия : 8:1
- Отношение мощности к весу : 0,75 л.с./фунт (1,23 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Сопоставимые двигатели
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Ганстон, Билл . Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN 1-85260-163-9
- Ллойд, Ян Роллс-Ройс: Мерлин на войне (1978, Macmillan London) ISBN 0-333-24016-2
- Ламсден, Алек. Британские поршневые двигатели и их самолеты . Мальборо, Уилтшир: Airlife Publishing, 2003. ISBN 1-85310-294-6 .
- Пью, Питер. Магия имени: История Роллс-Ройса, первые 40 лет (2000, Icon Books Cambridge) ISBN 1-84046-151-9
- Руббра, А.А. Поршневые авиационные двигатели Rolls-Royce - вспоминает дизайнер: Историческая серия № 16 : Rolls-Royce Heritage Trust, 1990. ISBN 1-872922-00-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография Rolls-Royce Exe
- Битва Фейри с двигателем Exe (верхнее изображение) в выпуске журнала Flight за 1948 год.