Jump to content

Роллс-Ройс Медвей

Медуэй
Rolls-Royce Medway с включаемым дефлектором тяги
Тип ТРДД
Производитель Роллс-Ройс Лимитед
Первый запуск ноябрь 1959 г.
Основные приложения Армстронг Уитворт AW.681
Количество построенных 9

Rolls -Royce RB.141 Medway — большой турбовентиляторный двигатель с малым байпасом, разработанный, изготовленный и испытанный в виде прототипа компанией Rolls-Royce в начале 1960-х годов. Проект был отменен из-за изменения требований рынка, что также привело к разработке и производству меньшего по размеру, но аналогичного Rolls-Royce Spey , а также отмене проекта военно-транспортного самолета Armstrong Whitworth AW.681 .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработанный командой под руководством Алана Арнольда Гриффита , RB.141 изначально был разработан для удовлетворения новых требований к силовой установке для de Havilland DH.121 проекта авиалайнера , который позже стал Hawker Siddeley Trident . Позже двигатель был назван в честь реки Медуэй в соответствии с традицией компании Rolls-Royce в отношении реактивных двигателей. Сам DH.121 разрабатывался в соответствии с требованиями и спецификациями British European Airways, выпущенными в феврале 1958 года, и когда это требование было изменено на требования к самолету меньшего размера, Medway в его первоначальной форме больше не нужен. [ 1 ]

Поскольку на разработку уже было потрачено значительное количество средств компании, проект был продолжен по переработке конструкции еще одного будущего проекта самолета — Armstrong Whitworth AW.681 военно-транспортного самолета вертикального взлета и посадки . Задняя часть двигателя была модифицирована и включала внутренний дефлектор тяги для отвода выхлопных газов через поворотные сопла; идея аналогична той, что использовалась в современном Bristol Siddeley Pegasus . Однако отмена проекта AW.681 также положила конец дальнейшим разработкам Medway, при этом внимание было обращено на меньший, но очень тесно связанный с ним турбовентиляторный двигатель Spey , причем Spey представлял собой, по сути, уменьшенный Medway, включающий в себя более поздние технические разработки. [ 2 ]

Другой возможной заявкой на Medway был Saab 37 Viggen , но в качестве причины отмены этого заказа было названо отсутствие финансирования британского правительства.

К декабрю 1963 года Медвей успешно отработал более 1700 часов бега на скамье. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
РБ.140
  • Тяга 8000 фунтов силы (36 кН), двигатель ранней разработки
RB.141 Медуэй
  • Вариант для использования на авиалайнере DH.121.
RB.142 Медуэй
  • Развитие векторной тяги для AW.681.
RB.174 Медуэй
  • Передовое гражданское развитие
РБ.177 Медуэй
  • Передовая военная разработка мощностью около 15 000 фунтов в сухом состоянии, предложенная для Saab 37 Viggen. [ 4 ]

Прогнозируемые приложения

[ редактировать ]
AW.681 с двигателем Medway

Технические характеристики (РБ.141-3 Медвей)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира 1964/65 гг., [ 5 ]

Общие характеристики

  • Тип: Двухконтурный турбовентиляторный двигатель с малой двухконтурностью и горячим выхлопом с направленной тягой.
  • Длина: 165 дюймов (4200 мм)
  • Диаметр: 42 дюйма (1100 мм)
  • Сухой вес: 3500 фунтов (1600 кг)

Компоненты

  • Компрессор: осевой, 6-ступенчатый вентилятор низкого давления, 11-ступенчатый вентилятор высокого давления.
  • Камеры сгорания : Канюлярные, 10 камер.
  • Турбина : 2-ступенчатая НД, 2-ступенчатая ВД.
  • Тип топлива: Реактивное топливо
  • Масляная система: Возвратная система при давлении 50 фунтов на квадратный дюйм (3,4 бара).

Производительность

Взлет: 77 кН (17300 фунтов силы)
Макс. непрерывная: 71 кН (16 000 фунтов силы)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон 1989, стр.151.
  2. ^ «havilland dh | Rolls-Royce сегодня | pdf-архив | 1967 | 2210 | Архив полетов» . www.flightglobal.com . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года.
  3. Архив Flightglobal — Flight , декабрь 1963 г. Дата обращения: 19 июля 2009 г.
  4. Архив Flightglobal — Flight , июнь 1962 г. Дата обращения: 5 декабря 2012 г.
  5. ^ Уилкинсон, Пол Х. (1964). Авиационные двигатели мира 1964/65 (21-е изд.). Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons Ltd., с. 134.

Библиография

[ редактировать ]
  • Ганстон, Билл. Всемирная энциклопедия авиационных двигателей . Кембридж, Англия. Патрик Стивенс Лимитед, 1989 год. ISBN   1-85260-163-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5789055b89cc19fed71c8f6d7e911fc__1647783360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/fc/e5789055b89cc19fed71c8f6d7e911fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Medway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)