Роллс-Ройс Дервент
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2011 г. ) |
Дервент | |
---|---|
Rolls-Royce Derwent на выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне | |
Тип | Турбореактивный двигатель |
Производитель | Роллс-Ройс |
Первый запуск | 1943 |
Основные приложения | Глостер Метеор |
Разработано на основе | Ровер W.2B/23 |
Развитый в | Роллс-Ройс RB.50 Трент Klimov RD-500 Роллс-Ройс Нене |
Rolls -Royce RB.37 Derwent — британский двигатель с центробежным компрессором турбореактивный 1940-х годов , второй Rolls-Royce реактивный двигатель , запущенный в производство. Это была улучшенная версия Rolls -Royce Welland , которая сама по себе была переименованной версией W.2B Фрэнка Уиттла Power Jets . Компания Rolls-Royce унаследовала дизайн Derwent от Rover, когда они взяли на себя разработку реактивного двигателя в 1943 году .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ровер
[ редактировать ]компания Rover была выбрана для производства проектов Уиттла, Когда в 1941 году они открыли свой главный реактивный завод в Барнолдсвике , укомплектованный в основном персоналом Power Jets. из Rover Морис Уилкс также осознавал потенциал более эффективной конструкции, которая устранила бы «сложенную» компоновку Power Jets с прямым воздушным потоком. Это также упростило бы производство. Эта компоновка уже использовалась Уиттлом в его чертежах W2Y и W3X, а также разрабатывалась компанией de Havilland с Halford H.1 . Уилкс открыл конструкторское бюро на заводе Ватерлоо в Клитеро , где Адриан Ломбард возглавил проектирование двигателя этой конфигурации. Проектирование было выполнено в секрете и было одобрено Министерством авиационного производства (MAP), но Уиттл считал, что все усилия должны были быть направлены на летные испытания двигателя с обратным потоком. [ 1 ]
В то время как работа в Барнольдсвике продолжалась над тем, что теперь было известно как W.2B/23 , новая конструкция Ломбардии стала W.2B/26 . .
Роллс-Ройс
[ редактировать ]К 1941 году всем стало очевидно, что эта схема не работает; Уиттла постоянно расстраивало то, что он считал неспособностью Rover поставить детали производственного качества для тестового двигателя, и он все чаще высказывал свои жалобы. Аналогичным образом, Rover терял интерес к проекту после задержек и постоянных преследований со стороны Power Jets на критическом этапе процесса тестирования, где жизненно важно тестирование новых конструкций и материалов до предела.
Ранее, в 1940 году , Стэнли Хукер из Rolls-Royce встретился с Уиттлом и позже познакомил его с Эрнестом Хайвсом . У Rolls-Royce было полностью развитое подразделение по производству нагнетателей , которым руководил Хукер, которое, естественно, было приспособлено для работы с реактивными двигателями. Компания Hives согласилась поставить ключевые детали для содействия реализации проекта. В конце концов, по взаимному согласию между министром авиационного производства и советами директоров компаний Rover и Rolls-Royce, [ 2 ] [ 3 ] завод реактивных двигателей Rover в Барнольдсвике был обменян на завод танковых двигателей Rolls-Royce Meteor в Ноттингеме. Ломбард остался на должности инженера-руководителя и впоследствии стал главным инженером подразделения авиационных двигателей Rolls-Royce. Последующие реактивные двигатели Rolls-Royce будут обозначаться в серии «RB», причем /26 Derwent станет RB.26.
Проблемы вскоре были устранены, и к концу 1943 года первоначальная конструкция /23 была готова к полету. Это дало команде некоторую передышку, поэтому они перепроектировали воздухозаборники /26 для увеличения воздушного потока и тяги. Добавив улучшенные топливную и масляную системы, в производство поступил новый двигатель Derwent Mk.I с тягой 2000 фунтов силы (8,9 кН). За ними последовали Mk.II, III и IV, максимальная тяга которых составила 2400 фунтов силы (10,7 кН). «Дервент» был основным двигателем всех ранних «Метеоров», за исключением небольшого количества моделей, оснащенных «Велландом», которые были быстро сняты с эксплуатации. Mk.II также был модифицирован с укороченной крыльчаткой (турбина без изменений). [ 4 ] и редуктор, приводящий в движение пятилопастной воздушный винт. Он назывался Rolls-Royce RB.50 Trent и был первым турбовинтовым двигателем, совершившим полет. Два из них были установлены в Meteor I.
Mk.V
[ редактировать ]Базовая концепция Derwent также использовалась для производства модернизированного и более крупного двигателя с тягой 5000 фунтов силы (22,2 кН), известного как Rolls-Royce Nene . Нене настолько обогнала Дервент, что развитие Дервента фактически прекратилось. Однако «Нене» был больше в диаметре и поэтому не мог поместиться в гондолы «Метеора». Следующая версия «Дервента», « Дервент Mk.V» , вместо этого была произведена путем уменьшения нового «Нене» до диаметра предыдущего «Дервента», специально для использования на «Метеоре».
Несколько «Дервентов» и «Ненес» были проданы Советскому Союзу тогдашним лейбористским правительством , что вызвало крупный политический скандал, поскольку «Нене» был самым мощным серийным турбореактивным двигателем в мире в то время. Советы быстро перепроектировали «Дервент V» и выпустили собственную нелицензионную версию « Климов РД-500» . «Нене» был переработан для создания силовой установки знаменитого реактивного истребителя МиГ-15 . Derwent Mk.V также использовался на канадском Avro Jetliner , но в производство он не был запущен.
7 ноября 1945 года «Метеор» с двигателем «Дервент V» установил мировой рекорд скорости полета - 606 миль в час (975 км/ч) TAS .
Другие приложения
[ редактировать ]Необычным применением Derwent V было приведение в движение бывшего колесного парохода PS Lucy Ashton . В 1950–1951 годах с корабля 1888 года сняли паровую машину и заменили ее четырьмя «Дервентами». Целью работы было провести исследование трения и сопротивления корпуса корабля в реальных условиях. Реактивные двигатели были предпочтительнее морских гребных винтов или лопастей, поскольку они создавали бы возмущения в воде, а силу, оказываемую ими, было труднее измерить. Четыре двигателя могли развивать « Люси Эштон» со скоростью более 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] [ 6 ]
Derwent Mk.8 от Gloster Meteor использовался в реактивном автомобиле Thrust1 , который был построен Ричардом Ноблом в 1977 году. Это был автомобиль начальной разработки, проложивший путь для Thrust2 , на котором Ноубл установил новый рекорд наземной скорости. в 1982 году.
Варианты
[ редактировать ]- Дервент I - первая серийная версия, тяга 2000 фунтов силы (8,9 кН)
- Дервент II - тяга увеличена до 2200 фунтов силы (9,8 кН)
- Дервент III - экспериментальный вариант, обеспечивающий вакуум для пограничным слоем крыла. управления
- Дервент IV - тяга увеличена до 2400 фунтов силы (10,7 кН)
- Derwent 5 - уменьшенная версия Rolls-Royce Nene, развивающая тягу 3500 фунтов силы (15,6 кН).
- Derwent 8 - усовершенствованная версия, обеспечивающая тягу 3600 фунтов силы (16,0 кН).
- Дервент 9
Приложения
[ редактировать ]- Евро 707
- Avro Canada C102 Джетлайнер
- Фейри Дельта 1
- Учебно-тренировочный самолет Fokker S.14 Mach
- Глостер Метеор
- Север 1601
- ФМА И.Ае. 27 Pulqui I аргентинской конструкции, совершили полет в 1947 году и хранятся в Национальном музее авиации.
- Туполев '73'
- Туполев '78'
Двигатели на выставке
[ редактировать ]- Derwent RB.37 Mk.8 выставлен на всеобщее обозрение в Музее авиации города Норидж в Хоршам-Сент-Фейт, Норфолк . [ 7 ]
Технические характеристики (Дервент I)
[ редактировать ]Данные авиационных двигателей мира 1946 г. [ 8 ]
Общие характеристики
- Тип: центробежный компрессор Турбореактивный
- Длина: 84 дюйма (2134 мм)
- Диаметр: 43 дюйма (1092 мм)
- Сухой вес: 975 фунтов (442 кг)
Компоненты
- Компрессор: одноступенчатый двухсторонний центробежный компрессор.
- Камеры сгорания : 10 баночных камер сгорания
- Турбина : Одноступенчатая осевая
- Тип топлива: Керосин
- Масляная система: подача под давлением, сухой картер с продувкой, охлаждением и фильтрацией.
Производительность
- Максимальная тяга : 2000 фунтов силы (9 кН) при 16000 об/мин на уровне моря.
- Военный, статический: 2000 фунтов силы (8,90 кН) при 16600 об/мин на уровне моря,
- Крейсерская, статическая: 1550 фунтов силы (6,89 кН) при 15 400 об/мин на уровне моря,
- На холостом ходу, статическое: 120 фунтов силы (0,53 кН) при 5500 об/мин на уровне моря,
- Общий коэффициент давления : 3,9:1
- Температура на входе в турбину: 1560 ° F (849 ° C).
- Удельный расход топлива : 1,17 фунт/фунт-сила·ч (119,25 кг/кН·ч),
- Тяговооруженность : 2,04
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Брукс (1997) , с. 57.
- ^ « Ривер Класс «Эволюция» . Полет . 7 февраля 1946 г., стр. 131–132.
- ^ Брукс (1997) , с. 71.
- ^ Ганстон (1989) , с. 119.
- ^ «Реактивный пароход Люси Эштон» . 30 июня 2003 года . Проверено 3 января 2013 г.
- ^ Музей Морской Шотландии (1 января 1951 г.). «Необычное зрелище: Люси Эштон во время экспериментов BSRA с реактивными двигателями в конце своей карьеры» . Фликр . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.
- ^ Уилкинсон (1946) , стр. 294–297.
Библиография
[ редактировать ]- Бриджмен, Л. (ред.) Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Полумесяц, 1998. ISBN 0-517-67964-7
- Баттлер, Тони (июль – август 2001 г.). «Турбореактивные двигатели для Сталина: некоторые факты о продаже британских реактивных двигателей в Россию». Любитель воздуха . № 94. С. 73–77. ISSN 0143-5450 .
- Брукс, Дэвид С. (1997). Викинги при Ватерлоо . Дерби: Фонд наследия Rolls-Royce . ISBN 1-872922-08-2 .
- Ганстон, Билл (1989). Авиационные двигатели Роллс-Ройс . Патрик Стивенс Лимитед. п. 119. ИСБН 1-85260-037-3 .
- Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960 гг . Рамсбери: Crowood Press. ISBN 978-1-86126-912-6 .
- «Роллс-Ройс Дервент» . Полет . 25 октября 1945 г., стр. 447–450.
- Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 294–297.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео Дервента №1 – (низкое разрешение)
- Видео Дервента №2 – (появляется в конце)
- «100 часов боевого рейтинга», статья 1949 года летная об испытаниях на выносливость «Дервента».