Jump to content

Роллс-Ройс Дервент

Дервент
Rolls-Royce Derwent на выставке в Музее Королевских ВВС в Лондоне
Тип Турбореактивный двигатель
Производитель Роллс-Ройс
Первый запуск 1943
Основные приложения Глостер Метеор
Разработано на основе Ровер W.2B/23
Развитый в Роллс-Ройс RB.50 Трент
Klimov RD-500
Роллс-Ройс Нене

Rolls -Royce RB.37 Derwent — британский двигатель с центробежным компрессором турбореактивный 1940-х годов , второй Rolls-Royce реактивный двигатель , запущенный в производство. Это была улучшенная версия Rolls -Royce Welland , которая сама по себе была переименованной версией W.2B Фрэнка Уиттла Power Jets . Компания Rolls-Royce унаследовала дизайн Derwent от Rover, когда они взяли на себя разработку реактивного двигателя в 1943 году .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Rover W.2B/26 на выставке в Музее авиации Мидленда. Эта конструкция позже стала называться Derwent.

компания Rover была выбрана для производства проектов Уиттла, Когда в 1941 году они открыли свой главный реактивный завод в Барнолдсвике , укомплектованный в основном персоналом Power Jets. из Rover Морис Уилкс также осознавал потенциал более эффективной конструкции, которая устранила бы «сложенную» компоновку Power Jets с прямым воздушным потоком. Это также упростило бы производство. Эта компоновка уже использовалась Уиттлом в его чертежах W2Y и W3X, а также разрабатывалась компанией de Havilland с Halford H.1 . Уилкс открыл конструкторское бюро на заводе Ватерлоо в Клитеро , где Адриан Ломбард возглавил проектирование двигателя этой конфигурации. Проектирование было выполнено в секрете и было одобрено Министерством авиационного производства (MAP), но Уиттл считал, что все усилия должны были быть направлены на летные испытания двигателя с обратным потоком. [ 1 ]

В то время как работа в Барнольдсвике продолжалась над тем, что теперь было известно как W.2B/23 , новая конструкция Ломбардии стала W.2B/26 . .

Роллс-Ройс

[ редактировать ]

К 1941 году всем стало очевидно, что эта схема не работает; Уиттла постоянно расстраивало то, что он считал неспособностью Rover поставить детали производственного качества для тестового двигателя, и он все чаще высказывал свои жалобы. Аналогичным образом, Rover терял интерес к проекту после задержек и постоянных преследований со стороны Power Jets на критическом этапе процесса тестирования, где жизненно важно тестирование новых конструкций и материалов до предела.

Ранее, в 1940 году , Стэнли Хукер из Rolls-Royce встретился с Уиттлом и позже познакомил его с Эрнестом Хайвсом . У Rolls-Royce было полностью развитое подразделение по производству нагнетателей , которым руководил Хукер, которое, естественно, было приспособлено для работы с реактивными двигателями. Компания Hives согласилась поставить ключевые детали для содействия реализации проекта. В конце концов, по взаимному согласию между министром авиационного производства и советами директоров компаний Rover и Rolls-Royce, [ 2 ] [ 3 ] завод реактивных двигателей Rover в Барнольдсвике был обменян на завод танковых двигателей Rolls-Royce Meteor в Ноттингеме. Ломбард остался на должности инженера-руководителя и впоследствии стал главным инженером подразделения авиационных двигателей Rolls-Royce. Последующие реактивные двигатели Rolls-Royce будут обозначаться в серии «RB», причем /26 Derwent станет RB.26.

Проблемы вскоре были устранены, и к концу 1943 года первоначальная конструкция /23 была готова к полету. Это дало команде некоторую передышку, поэтому они перепроектировали воздухозаборники /26 для увеличения воздушного потока и тяги. Добавив улучшенные топливную и масляную системы, в производство поступил новый двигатель Derwent Mk.I с тягой 2000 фунтов силы (8,9 кН). За ними последовали Mk.II, III и IV, максимальная тяга которых составила 2400 фунтов силы (10,7 кН). «Дервент» был основным двигателем всех ранних «Метеоров», за исключением небольшого количества моделей, оснащенных «Велландом», которые были быстро сняты с эксплуатации. Mk.II также был модифицирован с укороченной крыльчаткой (турбина без изменений). [ 4 ] и редуктор, приводящий в движение пятилопастной воздушный винт. Он назывался Rolls-Royce RB.50 Trent и был первым турбовинтовым двигателем, совершившим полет. Два из них были установлены в Meteor I.

Базовая концепция Derwent также использовалась для производства модернизированного и более крупного двигателя с тягой 5000 фунтов силы (22,2 кН), известного как Rolls-Royce Nene . Нене настолько обогнала Дервент, что развитие Дервента фактически прекратилось. Однако «Нене» был больше в диаметре и поэтому не мог поместиться в гондолы «Метеора». Следующая версия «Дервента», « Дервент Mk.V» , вместо этого была произведена путем уменьшения нового «Нене» до диаметра предыдущего «Дервента», специально для использования на «Метеоре».

Несколько «Дервентов» и «Ненес» были проданы Советскому Союзу тогдашним лейбористским правительством , что вызвало крупный политический скандал, поскольку «Нене» был самым мощным серийным турбореактивным двигателем в мире в то время. Советы быстро перепроектировали «Дервент V» и выпустили собственную нелицензионную версию « Климов РД-500» . «Нене» был переработан для создания силовой установки знаменитого реактивного истребителя МиГ-15 . Derwent Mk.V также использовался на канадском Avro Jetliner , но в производство он не был запущен.

7 ноября 1945 года «Метеор» с двигателем «Дервент V» установил мировой рекорд скорости полета - 606 миль в час (975 км/ч) TAS .

Другие приложения

[ редактировать ]

Необычным применением Derwent V было приведение в движение бывшего колесного парохода PS Lucy Ashton . В 1950–1951 годах с корабля 1888 года сняли паровую машину и заменили ее четырьмя «Дервентами». Целью работы было провести исследование трения и сопротивления корпуса корабля в реальных условиях. Реактивные двигатели были предпочтительнее морских гребных винтов или лопастей, поскольку они создавали бы возмущения в воде, а силу, оказываемую ими, было труднее измерить. Четыре двигателя могли развивать « Люси Эштон» со скоростью более 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] [ 6 ]

Derwent Mk.8 от Gloster Meteor использовался в реактивном автомобиле Thrust1 , который был построен Ричардом Ноблом в 1977 году. Это был автомобиль начальной разработки, проложивший путь для Thrust2 , на котором Ноубл установил новый рекорд наземной скорости. в 1982 году.

Варианты

[ редактировать ]
  • Дервент I - первая серийная версия, тяга 2000 фунтов силы (8,9 кН)
  • Дервент II - тяга увеличена до 2200 фунтов силы (9,8 кН)
  • Дервент III - экспериментальный вариант, обеспечивающий вакуум для пограничным слоем крыла. управления
  • Дервент IV - тяга увеличена до 2400 фунтов силы (10,7 кН)
  • Derwent 5 - уменьшенная версия Rolls-Royce Nene, развивающая тягу 3500 фунтов силы (15,6 кН).
  • Derwent 8 - усовершенствованная версия, обеспечивающая тягу 3600 фунтов силы (16,0 кН).
  • Дервент 9

Приложения

[ редактировать ]

Двигатели на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (Дервент I)

[ редактировать ]

Данные авиационных двигателей мира 1946 г. [ 8 ]

Общие характеристики

  • Тип: центробежный компрессор Турбореактивный
  • Длина: 84 дюйма (2134 мм)
  • Диаметр: 43 дюйма (1092 мм)
  • Сухой вес: 975 фунтов (442 кг)

Компоненты

  • Компрессор: одноступенчатый двухсторонний центробежный компрессор.
  • Камеры сгорания : 10 баночных камер сгорания
  • Турбина : Одноступенчатая осевая
  • Тип топлива: Керосин
  • Масляная система: подача под давлением, сухой картер с продувкой, охлаждением и фильтрацией.

Производительность

  • Максимальная тяга : 2000 фунтов силы (9 кН) при 16000 об/мин на уровне моря.
    • Военный, статический: 2000 фунтов силы (8,90 кН) при 16600 об/мин на уровне моря,
    • Крейсерская, статическая: 1550 фунтов силы (6,89 кН) при 15 400 об/мин на уровне моря,
    • На холостом ходу, статическое: 120 фунтов силы (0,53 кН) при 5500 об/мин на уровне моря,
  • Общий коэффициент давления : 3,9:1
  • Температура на входе в турбину: 1560 ° F (849 ° C).
  • Удельный расход топлива : 1,17 фунт/фунт-сила·ч (119,25 кг/кН·ч),
  • Тяговооруженность : 2,04

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

  1. ^ Брукс (1997) , с. 57.
  2. ^ « Ривер Класс «Эволюция» . Полет . 7 февраля 1946 г., стр. 131–132.
  3. ^ Брукс (1997) , с. 71.
  4. ^ Ганстон (1989) , с. 119.
  5. ^ «Реактивный пароход Люси Эштон» . 30 июня 2003 года . Проверено 3 января 2013 г.
  6. ^ Музей Морской Шотландии (1 января 1951 г.). «Необычное зрелище: Люси Эштон во время экспериментов BSRA с реактивными двигателями в конце своей карьеры» . Фликр . Проверено 30 апреля 2020 г.
  7. ^ «Список двигателей» . Городской музей авиации Нориджа . Проверено 27 августа 2023 г.
  8. ^ Уилкинсон (1946) , стр. 294–297.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бриджмен, Л. (ред.) Боевой самолет Джейн времен Второй мировой войны. Лондон: Полумесяц, 1998. ISBN   0-517-67964-7
  • Баттлер, Тони (июль – август 2001 г.). «Турбореактивные двигатели для Сталина: некоторые факты о продаже британских реактивных двигателей в Россию». Любитель воздуха . № 94. С. 73–77. ISSN   0143-5450 .
  • Брукс, Дэвид С. (1997). Викинги при Ватерлоо . Дерби: Фонд наследия Rolls-Royce . ISBN  1-872922-08-2 .
  • Ганстон, Билл (1989). Авиационные двигатели Роллс-Ройс . Патрик Стивенс Лимитед. п. 119. ИСБН  1-85260-037-3 .
  • Кей, Энтони Л. (2007). История и развитие турбореактивных двигателей 1930-1960 гг . Рамсбери: Crowood Press. ISBN  978-1-86126-912-6 .
  • «Роллс-Ройс Дервент» . Полет . 25 октября 1945 г., стр. 447–450.
  • Уилкинсон, Пол Х. (1946). Авиационные двигатели мира 1946 года . Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. стр. 294–297.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beb02fd47cc7e2b644a4ad77bf599dec__1722680340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/ec/beb02fd47cc7e2b644a4ad77bf599dec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rolls-Royce Derwent - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)