Морис Уилкс
Морис Уилкс | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Морис Фернан Кэри Уилкс 19 августа 1904 г. Истоук, остров Хейлинг , Хэмпшир, Англия |
Умер | 8 сентября 1963 г. Ньюборо, Англси , Уэльс | ( 59 лет
Национальность | Английский |
Известный | Инженер-конструктор автомобилей |
Родственники | Спенсер Уилкс (брат) |
Морис Фернан Кэри Уилкс (19 августа 1904 — 8 сентября 1963) был английским автомобильным и авиационным инженером и к моменту своей смерти в 1963 году был председателем правления компании Rover . Он был основателем марки Land Rover и отвечал за вдохновение и концептуальную работу, которая привела к разработке первого внедорожника Land Rover .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Уилкс родился 19 августа 1904 года на острове Хейлинг в Хэмпшире, Англия, и был младшим из пяти сыновей и одной дочери Томаса Уилкса (урожденного Бэлэма), директора Leather Co, и его жены Джейн Элизы (урожденной Сент-Сепулчр, Лондон). Суфражистка . Одним из его братьев был Спенсер Уилкс , который стал управляющим директором, председателем и президентом компании Rover Car Company . [1] [2] Он получил образование в Малверн-колледже . [2] [3]
Карьера
[ редактировать ]Морис Уилкс работал с 1922 по 1926 год в компании Hillman Motor Car Company в Ковентри . [3] В 1926 году он уехал работать в General Motors в США, но после двух лет пребывания в США вернулся в Англию и в Хиллман. [4]

Уилкс оставался в Hillman инженером-планировщиком до 1930 года, когда он перешел в компанию Rover в качестве главного инженера. [5] вслед за своим гораздо старшим братом Спенсером. Спенсер Уилкс был переведен из Hillman в сентябре 1929 года Фрэнком Сирлом из Rover , назначенным генеральным менеджером, а в следующем году получил место в совете директоров Rover. [4] [6] Спенсер будет назначен управляющим директором Rover с 1932 года. [4] [7] [8]
В 1930 году Спенсер и Морис Уилкс после назначения Спенсера в совет директоров приняли важное решение производить только высококачественные автомобили. [4]
Во время Второй мировой войны Уилкс возглавлял команду Ровера, разрабатывавшую Фрэнка Уиттла авиационные газотурбинные двигатели . Испытывая трудности с командой Уиттла, Ровер передал проект компании Rolls-Royce в 1943 году. [3] После войны Уилкс продолжил работу с газотурбинными двигателями, что привело к тому, что в 1949 году компания Rover представила первый автомобиль с газотурбинным двигателем. [4] [9]

Вскоре после войны, находясь на своей ферме в Англси, Уилкс, который использовал для сельскохозяйственных работ армейский джип Willys , и его брат Спенсер, навещавший его, были вдохновлены разработкой и производством универсального полноприводного автомобиля для фермеров. , и для него было придумано название Land Rover . [9]
К лету 1947 года компания Rover построила прототип автомобиля Land Rover на базе шасси Jeep. [9] В сентябре 1947 года компания Rover разрешила производство 50 предсерийных моделей для ознакомительных целей. [9] Land Rover был представлен миру на автосалоне в Амстердаме в 1948 году. [9]
Морис Уилкс сыграл ведущую роль в создании и развитии испытательного полигона Исследовательской ассоциации автомобильной промышленности . [4]
Морис Уилкс оставался главным инженером до тех пор, пока не был назначен техническим директором в 1946 году. В августе 1956 года он был назначен совместным управляющим директором вместе с братом Спенсером Уилксом. [10] и сменил своего брата на посту управляющего директора в ноябре 1960 года. [11] В январе 1962 года, предпочитая политику повседневному управлению, он был назначен председателем компании Rover вместо своего старшего брата Спенсера Уилкса. Назначение управляющим директором было отдано ВФФ Мартин-Херст. [12]
Смерть
[ редактировать ]Уилкс умер на своей ферме недалеко от Ньюборо, Англси , 8 сентября 1963 года. Ему было 59 лет. [3]
В некрологе, опубликованном в «Таймс», он описывался как человек, избегающий публичности, но добавлял, что он был дальновидным и считался одним из выдающихся инженеров отрасли с блестящим знанием инженерных деталей. У него остались жена и трое детей. [4]
Он женился на Барбаре Мартин-Херст в 1937 году. [13]
Семья Уилкс
[ редактировать ]С начала 1930-х годов, до момента слияния с British Leyland, Rover во многом напоминал семейный бизнес.
- Старший брат Мориса Уилкса, Спенсер Бернау Уилкс (1891–1971), был генеральным менеджером с сентября 1929 года, затем управляющим директором Rover с 1932 по 1957 год, когда он был назначен председателем совета директоров. Спенсер был нанят управляющим директором Rover Фрэнком Сирлом на должность совместного (с Джоном Блэком ) управляющего директора Hillman после покупки Hillman братьями Рутс . В следующем году Спенсер перевел Мориса из Hillman в Rover на должность главного инженера Rover.
- В возрасте 70 лет Спенсер ушел с поста в пользу своего гораздо младшего (13 лет) брата в начале 1962 года, оставшись в совете директоров на неисполнительной должности. Он был назначен президентом Rover в 1967 году. [8]
- Уильям Мартин-Херст (1905–1988), популярный управляющий директор Ровера, приходился по браку родственником Мориса Уилкса. [13]
- Питер Уилкс (1920–1972), сын Джеффри Уилкса, занял пост технического директора своего дяди Мориса Уилкса в 1963 году. [14] и позже стал техническим директором, но вышел на пенсию по состоянию здоровья в июле 1971 года, когда ему был всего 51 год. [15] и умер в следующем году.
- Спенсер Кинг (1925–2010) был племянником Спенсера и Мориса Уилкс. Он занял пост технического директора после выхода на пенсию Питера Уилкса.
Спенсер Уилкс и Джон Блэк из Standard Motor Company женились на сестрах, дочерях производителя велосипедов и автомобилей Уильяма Хиллмана .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ The Times - суббота, 10 июня 1967 г.
- ^ Перейти обратно: а б Путеводитель Грейс по британской промышленной истории. Профиль Спенсера Уилкса
- ^ Перейти обратно: а б с д «Уилкс, Морис Кэри Фернан» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/70295 . Проверено 17 июля 2011 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Некролог: мистер Морис Уилкс». Таймс . 10 сентября 1963 г. с. 12.
- ^ Джеймс Тейлор, Rover 75 и MG ZT: Полная история , Crowood Press, 2014 г. ISBN 9781847976857
- ^ Результаты компании: реорганизация Rover, The Times , среда, 23 ноября 1932 г.; п. 19; Выпуск 46298
- ^ Собрание компании. «Таймс» , вторник, 10 октября 1933 г.; п. 21; Выпуск 46571 до 1957 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ровер назначает президента. «Таймс», суббота, 10 июня 1967 г.; п. 18; Выпуск 56964
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ник Джорджано; Ник Болдуин; Андерс Клаусагер; Джонатан Вуд (1995). Ник Джоргано (ред.). Британская автомобильная промышленность: первые сто лет . ГТ Фулис. ISBN 0-85429-923-8 .
- ^ Изменения в бизнесе. «Таймс» , среда, 1 августа 1956 г.; п. 13; Выпуск 53598
- ^ Изменения в бизнесе. «Таймс» , понедельник, 7 ноября 1960 г.; п. 20; Выпуск 54922
- ^ Изменения в бизнесе. «Таймс» , пятница, 26 января 1962 г.; п. 22; Выпуск 55299
- ^ Перейти обратно: а б Браки. «Таймс» , понедельник, 31 мая 1937 г.; п. 1; Выпуск 47698
- ^ Изменения в бизнесе. «Таймс» , среда, 1 января 1964 г.; п. 15; Выпуск 55897
- ↑ Motor Sport , стр. 74, сентябрь 1971 г. Журнал