Jump to content

Морис Уилкс

Морис Уилкс
Рожденный
Морис Фернан Кэри Уилкс

( 1904-08-19 ) 19 августа 1904 г.
Истоук, остров Хейлинг , Хэмпшир, Англия
Умер 8 сентября 1963 г. ) ( 1963-09-08 ) ( 59 лет
Национальность Английский
Известный Инженер-конструктор автомобилей
Родственники Спенсер Уилкс (брат)

Морис Фернан Кэри Уилкс (19 августа 1904 — 8 сентября 1963) был английским автомобильным и авиационным инженером и к моменту своей смерти в 1963 году был председателем правления компании Rover . Он был основателем марки Land Rover и отвечал за вдохновение и концептуальную работу, которая привела к разработке первого внедорожника Land Rover .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уилкс родился 19 августа 1904 года на острове Хейлинг в Хэмпшире, Англия, и был младшим из пяти сыновей и одной дочери Томаса Уилкса (урожденного Бэлэма), директора Leather Co, и его жены Джейн Элизы (урожденной Сент-Сепулчр, Лондон). Суфражистка . Одним из его братьев был Спенсер Уилкс , который стал управляющим директором, председателем и президентом компании Rover Car Company . [1] [2] Он получил образование в Малверн-колледже . [2] [3]

Морис Уилкс работал с 1922 по 1926 год в компании Hillman Motor Car Company в Ковентри . [3] В 1926 году он уехал работать в General Motors в США, но после двух лет пребывания в США вернулся в Англию и в Хиллман. [4]

Автомобиль Rover с газотурбинным двигателем

Уилкс оставался в Hillman инженером-планировщиком до 1930 года, когда он перешел в компанию Rover в качестве главного инженера. [5] вслед за своим гораздо старшим братом Спенсером. Спенсер Уилкс был переведен из Hillman в сентябре 1929 года Фрэнком Сирлом из Rover , назначенным генеральным менеджером, а в следующем году получил место в совете директоров Rover. [4] [6] Спенсер будет назначен управляющим директором Rover с 1932 года. [4] [7] [8]

В 1930 году Спенсер и Морис Уилкс после назначения Спенсера в совет директоров приняли важное решение производить только высококачественные автомобили. [4]

Во время Второй мировой войны Уилкс возглавлял команду Ровера, разрабатывавшую Фрэнка Уиттла авиационные газотурбинные двигатели . Испытывая трудности с командой Уиттла, Ровер передал проект компании Rolls-Royce в 1943 году. [3] После войны Уилкс продолжил работу с газотурбинными двигателями, что привело к тому, что в 1949 году компания Rover представила первый автомобиль с газотурбинным двигателем. [4] [9]

Ленд Ровер серии I

Вскоре после войны, находясь на своей ферме в Англси, Уилкс, который использовал для сельскохозяйственных работ армейский джип Willys , и его брат Спенсер, навещавший его, были вдохновлены разработкой и производством универсального полноприводного автомобиля для фермеров. , и для него было придумано название Land Rover . [9]

К лету 1947 года компания Rover построила прототип автомобиля Land Rover на базе шасси Jeep. [9] В сентябре 1947 года компания Rover разрешила производство 50 предсерийных моделей для ознакомительных целей. [9] Land Rover был представлен миру на автосалоне в Амстердаме в 1948 году. [9]

Морис Уилкс сыграл ведущую роль в создании и развитии испытательного полигона Исследовательской ассоциации автомобильной промышленности . [4]

Морис Уилкс оставался главным инженером до тех пор, пока не был назначен техническим директором в 1946 году. В августе 1956 года он был назначен совместным управляющим директором вместе с братом Спенсером Уилксом. [10] и сменил своего брата на посту управляющего директора в ноябре 1960 года. [11] В январе 1962 года, предпочитая политику повседневному управлению, он был назначен председателем компании Rover вместо своего старшего брата Спенсера Уилкса. Назначение управляющим директором было отдано ВФФ Мартин-Херст. [12]

Уилкс умер на своей ферме недалеко от Ньюборо, Англси , 8 сентября 1963 года. Ему было 59 лет. [3]

В некрологе, опубликованном в «Таймс», он описывался как человек, избегающий публичности, но добавлял, что он был дальновидным и считался одним из выдающихся инженеров отрасли с блестящим знанием инженерных деталей. У него остались жена и трое детей. [4]

Он женился на Барбаре Мартин-Херст в 1937 году. [13]

Семья Уилкс

[ редактировать ]

С начала 1930-х годов, до момента слияния с British Leyland, Rover во многом напоминал семейный бизнес.

  • Старший брат Мориса Уилкса, Спенсер Бернау Уилкс (1891–1971), был генеральным менеджером с сентября 1929 года, затем управляющим директором Rover с 1932 по 1957 год, когда он был назначен председателем совета директоров. Спенсер был нанят управляющим директором Rover Фрэнком Сирлом на должность совместного (с Джоном Блэком ) управляющего директора Hillman после покупки Hillman братьями Рутс . В следующем году Спенсер перевел Мориса из Hillman в Rover на должность главного инженера Rover.
В возрасте 70 лет Спенсер ушел с поста в пользу своего гораздо младшего (13 лет) брата в начале 1962 года, оставшись в совете директоров на неисполнительной должности. Он был назначен президентом Rover в 1967 году. [8]
  • Уильям Мартин-Херст (1905–1988), популярный управляющий директор Ровера, приходился по браку родственником Мориса Уилкса. [13]
  • Питер Уилкс (1920–1972), сын Джеффри Уилкса, занял пост технического директора своего дяди Мориса Уилкса в 1963 году. [14] и позже стал техническим директором, но вышел на пенсию по состоянию здоровья в июле 1971 года, когда ему был всего 51 год. [15] и умер в следующем году.
  • Спенсер Кинг (1925–2010) был племянником Спенсера и Мориса Уилкс. Он занял пост технического директора после выхода на пенсию Питера Уилкса.

Спенсер Уилкс и Джон Блэк из Standard Motor Company женились на сестрах, дочерях производителя велосипедов и автомобилей Уильяма Хиллмана .

  1. ^ The Times - суббота, 10 июня 1967 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Путеводитель Грейс по британской промышленной истории. Профиль Спенсера Уилкса
  3. ^ Перейти обратно: а б с д «Уилкс, Морис Кэри Фернан» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. 2004. doi : 10.1093/ref:odnb/70295 . Проверено 17 июля 2011 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Некролог: мистер Морис Уилкс». Таймс . 10 сентября 1963 г. с. 12.
  5. ^ Джеймс Тейлор, Rover 75 и MG ZT: Полная история , Crowood Press, 2014 г. ISBN   9781847976857
  6. ^ Результаты компании: реорганизация Rover, The Times , среда, 23 ноября 1932 г.; п. 19; Выпуск 46298
  7. ^ Собрание компании. «Таймс» , вторник, 10 октября 1933 г.; п. 21; Выпуск 46571 до 1957 года.
  8. ^ Перейти обратно: а б Ровер назначает президента. «Таймс», суббота, 10 июня 1967 г.; п. 18; Выпуск 56964
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Ник Джорджано; Ник Болдуин; Андерс Клаусагер; Джонатан Вуд (1995). Ник Джоргано (ред.). Британская автомобильная промышленность: первые сто лет . ГТ Фулис. ISBN  0-85429-923-8 .
  10. ^ Изменения в бизнесе. «Таймс» , среда, 1 августа 1956 г.; п. 13; Выпуск 53598
  11. ^ Изменения в бизнесе. «Таймс» , понедельник, 7 ноября 1960 г.; п. 20; Выпуск 54922
  12. ^ Изменения в бизнесе. «Таймс» , пятница, 26 января 1962 г.; п. 22; Выпуск 55299
  13. ^ Перейти обратно: а б Браки. «Таймс» , понедельник, 31 мая 1937 г.; п. 1; Выпуск 47698
  14. ^ Изменения в бизнесе. «Таймс» , среда, 1 января 1964 г.; п. 15; Выпуск 55897
  15. Motor Sport , стр. 74, сентябрь 1971 г. Журнал
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e1251c7a18285b26f07676c9fb70db4c__1708613880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/4c/e1251c7a18285b26f07676c9fb70db4c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maurice Wilks - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)