Уильям Хиллман
Уильям Хиллман (13 ноября 1848 г. - 4 февраля 1921 г.) был британским производителем велосипедов и автомобилей. В партнерстве с Луи Коаталеном он основал компанию Hillman-Coatalen в 1907 году, позже Hillman Motor Company после перехода Коаталена в Sunbeam в 1909 году. [ 1 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хиллман родился 13 ноября 1848 года в Стратфорде, Эссекс (по другим источникам, 30 декабря 1847 года в Льюишаме, Кент), где его отец, которого также звали Уильям, был сапожником; его матерью была Сара Стичбери. Он стал учеником на инженерном заводе John Penn & Co. в Гринвиче вместе со своим другом Джеймсом Старли , который стал известен как «отец велосипедной индустрии». Хиллман и Старли переехали в расширяющуюся промышленную зону английского Мидлендса , где они работали в компании Coventry Sewing Machine Company. Продажи швейных машин упали, и чтобы компенсировать это, компания стала первым британским производителем велосипедов. [ 1 ] с использованием конструкций по мотивам французских « костошейкеров ». [ 2 ] Франко -прусская война 1870 года остановила производство велосипедов во Франции и привела к буму производства в Великобритании. В 1875 году Хиллман основал собственную компанию по производству велосипедов Auto Machinery в партнерстве с У.Г. Гербертом, который предоставил капитал. [ 1 ]
Семейная жизнь
[ редактировать ]В 1873 году Хиллман женился на Фанни Мортон Брокас, дочери фермера Генри Брокаса. У них было пять дочерей, три из которых вышли замуж за людей, имеющих связи в британской автомобильной промышленности. [ 3 ]
- Мэри Беатрис Хиллман родилась в 1881 году и была скрипачкой.
- Эвелин Хиллман (1883–1996) вышла замуж за часовщика Перси Роуленда Хилла.
- Дороти Энни Хиллман (1885–1975) вышла замуж за Томаса Сидни Дика, дядю Алика Дика из Standard Motor Company.
- Маргарет Верена Хиллман (1887–1965) вышла замуж за Джона Блэка , который впоследствии стал председателем Standard-Triumph.
- Эдит Кэтлин Хиллман (1891–1972) вышла замуж за Спенсера Уилкса из компании Rover Car Company.
Уильям Хиллман умер в своем доме, Кересли-Холл, Ковентри, 4 февраля 1921 года и похоронен на кладбище Кересли.
Карьера
[ редактировать ]Помимо велосипедов, компания Хиллмана производила роликовые коньки, швейные машины, шариковые и роликовые подшипники и стала пионером в массовом производстве; [ 1 ] Вскоре Хиллман управлял четырьмя заводами в Ковентри, а к 1896 году — пятым в Нюрнберге, Германия.
Примерно в 1896 году производство велосипедов было отделено от остальной части компании, и в ней работало 600 человек, производивших 33 000 велосипедов в год. [ 2 ]
В 1905 году он решил заняться производством автомобилей и в 1907 году вместе с Луи Коаталеном из Хамбера основал компанию Hillman-Coatalen.
Его успех сделал его миллионером и позволил ему переехать в Абингдон-Хаус, «впечатляющий дом» в Сток-Олдермуре , ныне пригороде Ковентри. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Адени, Мартин (2004), «Хиллман, Уильям (1848–1921)» , Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.), Oxford University Press, doi : 10.1093/ref:odnb/48629 , получено 15 марта 2011 г. (подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) Требуется
- ^ Jump up to: а б с Кинг, Питер (1989). «Мотористы» . Лондон: Quiller Press. п. 39. ИСБН 1-870948-23-8 .
- ^ «Уильям Хиллман» . Руководство Грейс . Проверено 23 октября 2018 г.