Луи Коатален
Луи Эрве Коатален (11 сентября 1879 - 23 мая 1962) [ 1 ] был автомобильным инженером и автогонщиком, родившимся в Бретани , который провел большую часть своей взрослой жизни в Великобритании и принял британское гражданство. Он был пионером в проектировании и разработке двигателей внутреннего сгорания для автомобилей и самолетов.

Франция
[ редактировать ]Коатален, второй сын Дж. Коаталена, родился в бретонском рыбацком городке Конкарно/Конк-Керне и продолжил изучать инженерное дело в Arts et Métiers ParisTech в городе Клюни. [ 1 ] (Франция).

Карьера
[ редактировать ]После прохождения стажировки у Де Дион-Бутона , Клемана и Панара и Левассера в 1900 году он покинул Францию, чтобы работать в Англии. После непродолжительного пребывания в компании Crowden Motor Car Company он присоединился к Humber Limited в 1901 году. [ 2 ] и должен был стать их главным инженером. [ нужна ссылка ] Он разработал их модели 8-10 и 10-12. Они имели большой успех, но их дизайн был, что необычно для Коаталена, совершенно традиционным. [ 3 ]
В 1906 году в возрасте 26 или 27 лет он стал партнером производителя велосипедов Уильяма Хиллмана . В 1908 году он управлял их Hillman-Coatalen автомобилем на острове Мэн в гонке Tourist Trophy . [ 2 ]
Солнечный луч
[ редактировать ]Кратковременное партнерство было расторгнуто в 1909 году, и Коатален переехал из Ковентри в Вулверхэмптон, чтобы присоединиться к Sunbeam . Он был назначен совместным управляющим директором (с Уильямом М. Илиффом) в 1914 году. [ 4 ]

Солнечный луч 12-16
[ редактировать ]Его первый проект был одним из выдающихся проектов легковых автомобилей своего времени. В 1912 году три автомобиля 12–16 заняли первые три места в Coupe de l'Auto двухдневной гонке в Дьеппе на 3-литровых автомобилях. Первая из трех машин также стала третьей в гонке автомобилей Гран-при. Но его проекты быстро стали менее инновационными, и он, казалось, копировал разработки Peugeot, а не использовал свои собственные. [ 2 ]
Гонки Гран-при
[ редактировать ]Автомобили Sunbeam выигрывали гонки Tourist Trophy в 1914 и 1922 годах. Говорят, что автомобили Sunbeam, занявшие первые три места на Гран-при Франции 1923 года, во многом были обязаны разработкам Fiat. [ 2 ]

Авиационные двигатели
[ редактировать ]Во время Первой мировой войны он проектировал авиационные двигатели для компании Sunbeam. После своей смерти в 1962 году лорд Семпилл написал в «Таймс», что указал, что Коатален был одним из трех ведущих конструкторов двигателей для самолетов и дирижаблей, использовавшихся RNAS в Первой мировой войне. Двумя другими, по его словам, были У. О. Бентли и сэр Генри Ройс . [ 5 ]
Sunbeam производила большее разнообразие авиационных двигателей, чем любое другое предприятие во время войны. У. О. Бентли сказал, что это произошло «отчасти потому, что Коатален так хорошо умел продавать идеи Адмиралтейству и военному министерству». [ 3 ]
Он был назначен директором STD Motors, когда в 1920 году Sunbeam объединилась с Клеман-Тальботом и Дарраком , чтобы сформировать STD Motors Limited, но он остался главным инженером Sunbeam. [ 6 ] Позже ему было поручено руководить техническим и конструкторским составом всех дочерних компаний СТД. [ 7 ]
Гоночные автомобили
[ редактировать ]После успеха 1,5-литровых автомобилей Talbot-Darracq его главным интересом стали гоночные автомобили. Их победы вывели Sunbeam в высшие эшелоны международных соревнований: от легендарного успеха на Coupe de l'Auto 1912 года до побед в Tourist Trophy 1914 и 1922 годов и Гран-при 1923 и 1924 годов. Коателен сотрудничал с ведущим дизайнером отрасли Эрнестом Генри на Гран-при Sunbeams 1922 года ездили одни из самых уважаемых гонщиков того времени - Генри Сегрейв , Жан Шассан и Кенельм Ли Гиннесс , и на его автомобилях Sunbeam .
В 1926 году гоночная деятельность Sunbeam была передана компании STD и переведена в Сюрен недалеко от Парижа во Франции, и хотя Коатален продолжал работать неполный рабочий день в Вулвергемптоне, большую часть своего времени он проводил в Париже. [ нужна ссылка ]
Под его руководством компания Sunbeam была среди первых британских производителей, предоставивших тормоза на передние колеса. [ 2 ] Инновации Коаталена включали балансировку колес (метод, также заявленный Зигом Хаугдалом ) и размещение масляного насоса в поддоне, и он был одним из первых сторонников амортизаторов. [ 8 ]
Рекорд
[ редактировать ]Компания Sunbeam активно участвовала в попытках установления рекорда наземной скорости, включая успешный автомобиль мощностью 1000 л.с. в 1927 году и неудавшуюся « Серебряную пулю » 1930 года. Луи Коатален разработал двигатели для первого автомобиля, скорость которого превышала 150 миль в час, и первого автомобиля, который преодолел скорость более 200 миль в час. час, Sunbeam мощностью 1000 лошадиных сил, которым управляет Генри Сегрейв . [ 2 ]
![]() Bluebird Кэмпбелла, первая машина, разогнавшаяся до скорости более 150 миль в час |
![]() первая машина, превысившая скорость 200 миль в час |
![]() |
Франция
[ редактировать ]На доходы от продажи акций STD Коатален купил контроль над французским филиалом компании LockheedHydraulics и на доходы от этого купил яхту и виллу на острове Капри . [ 1 ]
Во время Второй мировой войны он жил во Франции и продолжал жить там до своей внезапной смерти в Париже в 1962 году в возрасте 82 лет. [ 2 ]
Браки
[ редактировать ]Луи Коатален женился четыре раза: в 1902 году на Энни Эллен Дэвис (развелась в 1906 году), в 1910 году на Олив Бат (дочери режиссера «Солнечный луч» Генри Дж. Бата), в 1923 году на Ирис ван Раалте, урожденной Грэм, и в 1934 году на Эллен Бридсон. известный семье как Дикки. [ нужна ссылка ] Нет никаких записей о браке с членом семьи Хиллман.
Импресарио
[ редактировать ]После публикации некролога Коаталена эксперт Sunbeam Энтони С. Хил написал в The Times, что описал Коаталена как импресарио автомобильной промышленности. «Он руководил и вдохновлял других на достижение чудес, которые они сами не считали возможными». [ 5 ]
У. О. Бентли описал его как «не только первоклассного бизнесмена, который заработал (и потерял) много денег за свою активную жизнь в Sunbeams; у него были и другие качества, которые мне нравились еще больше; он был высокообразованным, забавным и потрясающим рассказчиком». , и он был предан автоспорту». [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN 1-57958-293-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Некролог М. Луи Коаталена. «Таймс» , пятница, 25 мая 1962 г.; п. 18; Выпуск 55400
- ^ Jump up to: а б с УО Бентли. Автомобили в моей жизни , The Macmillan Company, Нью-Йорк, 1963 год.
- ^ Клуб гурманов. «Таймс» , пятница, 15 декабря 1916 г.; п. 5; Выпуск 41351
- ^ Jump up to: а б М. Луи Коатален. Г-н Энтони С. Хил. «Таймс» , пятница, 1 июня 1962 г.; п. 21; Выпуск 55406
- ^ СТД Моторс, Лимитед. «Таймс» , суббота, 18 декабря 1920 г.; п. 19; Выпуск 42597
- ^ СТД Моторс, Лимитед. «Таймс» , среда, 8 февраля 1922 г.; п. 18; Выпуск 42950
- ^ «История Солнечного Луча» . 12 февраля 2013 г.