Jump to content

Луи Коатален

Луи Эрве Коатален (11 сентября 1879 - 23 мая 1962) [ 1 ] был автомобильным инженером и автогонщиком, родившимся в Бретани , который провел большую часть своей взрослой жизни в Великобритании и принял британское гражданство. Он был пионером в проектировании и разработке двигателей внутреннего сгорания для автомобилей и самолетов.

Купе Sunbeam 16 1930 года выпуска от Джеймса Янга

Коатален, второй сын Дж. Коаталена, родился в бретонском рыбацком городке Конкарно/Конк-Керне и продолжил изучать инженерное дело в Arts et Métiers ParisTech в городе Клюни. [ 1 ] (Франция).

1906 Хамбер 10–12

После прохождения стажировки у Де Дион-Бутона , Клемана и Панара и Левассера в 1900 году он покинул Францию, чтобы работать в Англии. После непродолжительного пребывания в компании Crowden Motor Car Company он присоединился к Humber Limited в 1901 году. [ 2 ] и должен был стать их главным инженером. [ нужна ссылка ] Он разработал их модели 8-10 и 10-12. Они имели большой успех, но их дизайн был, что необычно для Коаталена, совершенно традиционным. [ 3 ]

В 1906 году в возрасте 26 или 27 лет он стал партнером производителя велосипедов Уильяма Хиллмана . В 1908 году он управлял их Hillman-Coatalen автомобилем на острове Мэн в гонке Tourist Trophy . [ 2 ]

Солнечный луч

[ редактировать ]

Кратковременное партнерство было расторгнуто в 1909 году, и Коатален переехал из Ковентри в Вулверхэмптон, чтобы присоединиться к Sunbeam . Он был назначен совместным управляющим директором (с Уильямом М. Илиффом) в 1914 году. [ 4 ]

1913 Солнечный луч 12-16 спорт

Солнечный луч 12-16

[ редактировать ]

Его первый проект был одним из выдающихся проектов легковых автомобилей своего времени. В 1912 году три автомобиля 12–16 заняли первые три места в Coupe de l'Auto двухдневной гонке в Дьеппе на 3-литровых автомобилях. Первая из трех машин также стала третьей в гонке автомобилей Гран-при. Но его проекты быстро стали менее инновационными, и он, казалось, копировал разработки Peugeot, а не использовал свои собственные. [ 2 ]

Гонки Гран-при

[ редактировать ]

Автомобили Sunbeam выигрывали гонки Tourist Trophy в 1914 и 1922 годах. Говорят, что автомобили Sunbeam, занявшие первые три места на Гран-при Франции 1923 года, во многом были обязаны разработкам Fiat. [ 2 ]

Обтекаемый Наутилус Коаталена в 1910 году.

Авиационные двигатели

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны он проектировал авиационные двигатели для компании Sunbeam. После своей смерти в 1962 году лорд Семпилл написал в «Таймс», что указал, что Коатален был одним из трех ведущих конструкторов двигателей для самолетов и дирижаблей, использовавшихся RNAS в Первой мировой войне. Двумя другими, по его словам, были У. О. Бентли и сэр Генри Ройс . [ 5 ]

Sunbeam производила большее разнообразие авиационных двигателей, чем любое другое предприятие во время войны. У. О. Бентли сказал, что это произошло «отчасти потому, что Коатален так хорошо умел продавать идеи Адмиралтейству и военному министерству». [ 3 ]

Он был назначен директором STD Motors, когда в 1920 году Sunbeam объединилась с Клеман-Тальботом и Дарраком , чтобы сформировать STD Motors Limited, но он остался главным инженером Sunbeam. [ 6 ] Позже ему было поручено руководить техническим и конструкторским составом всех дочерних компаний СТД. [ 7 ]

Гоночные автомобили

[ редактировать ]

После успеха 1,5-литровых автомобилей Talbot-Darracq его главным интересом стали гоночные автомобили. Их победы вывели Sunbeam в высшие эшелоны международных соревнований: от легендарного успеха на Coupe de l'Auto 1912 года до побед в Tourist Trophy 1914 и 1922 годов и Гран-при 1923 и 1924 годов. Коателен сотрудничал с ведущим дизайнером отрасли Эрнестом Генри на Гран-при Sunbeams 1922 года ездили одни из самых уважаемых гонщиков того времени - Генри Сегрейв , Жан Шассан и Кенельм Ли Гиннесс , и на его автомобилях Sunbeam .

В 1926 году гоночная деятельность Sunbeam была передана компании STD и переведена в Сюрен недалеко от Парижа во Франции, и хотя Коатален продолжал работать неполный рабочий день в Вулвергемптоне, большую часть своего времени он проводил в Париже. [ нужна ссылка ]

Под его руководством компания Sunbeam была среди первых британских производителей, предоставивших тормоза на передние колеса. [ 2 ] Инновации Коаталена включали балансировку колес (метод, также заявленный Зигом Хаугдалом ) и размещение масляного насоса в поддоне, и он был одним из первых сторонников амортизаторов. [ 8 ]

Компания Sunbeam активно участвовала в попытках установления рекорда наземной скорости, включая успешный автомобиль мощностью 1000 л.с. в 1927 году и неудавшуюся « Серебряную пулю » 1930 года. Луи Коатален разработал двигатели для первого автомобиля, скорость которого превышала 150 миль в час, и первого автомобиля, который преодолел скорость более 200 миль в час. час, Sunbeam мощностью 1000 лошадиных сил, которым управляет Генри Сегрейв . [ 2 ]

Солнечный луч 350 лошадиных сил.
Bluebird Кэмпбелла, первая машина, разогнавшаяся до скорости более 150 миль в час
Солнечный луч 1000 лошадиных сил.
первая машина, превысившая скорость 200 миль в час
Sunbeam Silver Bullet мощностью 4000 лошадиных сил не смог разогнаться до 250 миль в час

На доходы от продажи акций STD Коатален купил контроль над французским филиалом компании LockheedHydraulics и на доходы от этого купил яхту и виллу на острове Капри . [ 1 ]

Во время Второй мировой войны он жил во Франции и продолжал жить там до своей внезапной смерти в Париже в 1962 году в возрасте 82 лет. [ 2 ]

Луи Коатален женился четыре раза: в 1902 году на Энни Эллен Дэвис (развелась в 1906 году), в 1910 году на Олив Бат (дочери режиссера «Солнечный луч» Генри Дж. Бата), в 1923 году на Ирис ван Раалте, урожденной Грэм, и в 1934 году на Эллен Бридсон. известный семье как Дикки. [ нужна ссылка ] Нет никаких записей о браке с членом семьи Хиллман.

Импресарио

[ редактировать ]

После публикации некролога Коаталена эксперт Sunbeam Энтони С. Хил написал в The Times, что описал Коаталена как импресарио автомобильной промышленности. «Он руководил и вдохновлял других на достижение чудес, которые они сами не считали возможными». [ 5 ]

У. О. Бентли описал его как «не только первоклассного бизнесмена, который заработал (и потерял) много денег за свою активную жизнь в Sunbeams; у него были и другие качества, которые мне нравились еще больше; он был высокообразованным, забавным и потрясающим рассказчиком». , и он был предан автоспорту». [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Джорджано, Н. (2000). Автомобильная энциклопедия Болье . Лондон: HMSO. ISBN  1-57958-293-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Некролог М. Луи Коаталена. «Таймс» , пятница, 25 мая 1962 г.; п. 18; Выпуск 55400
  3. ^ Jump up to: а б с УО Бентли. Автомобили в моей жизни , The Macmillan Company, Нью-Йорк, 1963 год.
  4. ^ Клуб гурманов. «Таймс» , пятница, 15 декабря 1916 г.; п. 5; Выпуск 41351
  5. ^ Jump up to: а б М. Луи Коатален. Г-н Энтони С. Хил. «Таймс» , пятница, 1 июня 1962 г.; п. 21; Выпуск 55406
  6. ^ СТД Моторс, Лимитед. «Таймс» , суббота, 18 декабря 1920 г.; п. 19; Выпуск 42597
  7. ^ СТД Моторс, Лимитед. «Таймс» , среда, 8 февраля 1922 г.; п. 18; Выпуск 42950
  8. ^ «История Солнечного Луча» . 12 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a384039abeb60f08d1505e1cad10e35c__1672762620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a3/5c/a384039abeb60f08d1505e1cad10e35c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louis Coatalen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)