Скажи Хаугдал


Сигурд Олсон «Зиг» Хаугдал (10 января 1891 — 4 февраля 1970) был чемпионом IMCA «Big Car» (ныне спринтерский автомобиль ) в 1927–1932 годах и одним из первых пропагандистов гонок серийных автомобилей в Соединенных Штатах . [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Зиг Хаугдал родился на ферме Тиллер в Вердале , Норд-Трёнделаг , Норвегия , и мигрировал в Соединенные Штаты в 1910 году, поселившись у дяди в Альберте Ли, Миннесота . Он начал свою гоночную карьеру в 1912 году на ледовом мотоцикле с индийским двигателем, который развивал скорость 70 миль в час. Вскоре он переключился на гоночные мотоциклы, но в 1912 году отказался от них в пользу гоночных автомобилей.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Гоночная карьера Хогдаля в США началась в 1912 году, когда он управлял специально оборудованным мотоциклом Indian в ледовых гонках в Миннесоте. Он начал участвовать в гонках по бездорожью в 1918 году. Он становился чемпионом IMCA шесть лет подряд, с 1927 по 1932 год. [ 2 ] Он построил Wisconsin Special , чтобы свергнуть USAC чемпиона Томми Милтона . Автомобиль был назван в честь его 6-цилиндрового двигателя Wisconsin Airplane объемом 836 кубических дюймов, который был напрямую связан с задними колесами. Автомобиль имел длину 192 дюйма (4900 мм), ширину 20 дюймов (510 мм) и мощность 250 лошадиных сил (190 кВт). Впервые скорость будет превышена спустя более десяти лет. Хаугдалу приписывают победу в национальных чемпионатах Международной автомобильной ассоциации (IMCA) по спринтерским автомобилям в 1927, 1928, 1929, 1930, 1931 и 1932 годах. [ 3 ]
Мировой рекорд скорости
[ редактировать ]Сообщается, что Хаугдал установил мировой рекорд скорости на суше в 180 миль в час на своей Wisconsin Special машине на трассе Дейтона-Бич-Роуд 7 апреля 1922 года. [ 4 ] Однако мировой рекорд не был установлен, поскольку время пробега не было рассчитано Американской автомобильной ассоциацией и поэтому не могло быть проверено. [ 2 ] Некоторые считают, что рекордная скорость была заявлена IMCA из-за рекламных преимуществ, которые она могла предложить. [ 2 ] Если бы это было правдой, этот рекорд представлял бы собой рекордную скорость на 50 миль в час (80 км/ч) быстрее, чем официальный рекорд, установленный автомобилем с мощностью на четверть меньшей, чем у нынешнего владельца, за пять лет до того, как официальный рекорд достиг этого уровня.
Курс Дейтона-Бич-Роуд
[ редактировать ]Попытки установления мирового рекорда наземной скорости были перенесены из Дейтоны на более устойчивую поверхность соляных равнин Бонневиль с помощью Кэмпбелла . Blue Bird в 1935 году. Не желая терять ценную торговлю посетителями, официальные лица Дейтона-Бич попросили местного гонщика Хогдаля организовать и продвигать автомобильные гонки на дистанции 3,2 мили (5,1 км). Хаугдалу приписывают проектирование трассы. Город объявил кошелек на 5000 долларов. Билетеры прибыли на мероприятие и обнаружили тысячи фанатов уже на трассе. Песчаные повороты стали практически непроходимыми, и гонка была остановлена после 75 из 78 кругов. С тех пор город не продвигал это мероприятие. [ 5 ]
Хаугдал поговорил с другим местным водителем по имени Уильям Франс-старший , и они договорились с Клубом лосей Дейтона-Бич провести еще одно мероприятие в 1937 году. Мероприятие было более успешным, но все же привело к убыткам. Хаугдал больше не рекламировал никаких мероприятий. Франция использовала этот опыт для основания NASCAR .
Премия
[ редактировать ]Сиг Хаугдал умер в возрасте 79 лет в Джексонвилле, Флорида . Хаугдал был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в 1994 году. [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Сигурд Олсон «Зиг» Хаугдал (Мраморная стена славы автогонок на ярмарочной площади округа Коули). Архивировано 15 января 2016 г., в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с « Сигурд Олсон» Зиг «Хаугдал » . HistoricRacing.com . Проверено 12 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Дивизионы IMCA / Национальные чемпионы» . ИМКА . Проверено 21 июля 2020 г.
- ^ « Фото и краткая биография » . Архивировано из оригинала 27 июня 2007 г. Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ Хаугдал участвует в гонках в Дайтоне. 7 апреля 1922 г. (A&E Television Networks). Архивировано 10 февраля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Хаугдал, Сигурд (Индекс смертности социального обеспечения). Архивировано 12 марта 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Пятое введение в Национальный Зал славы спринтерских автомобилей (Национальный зал славы и музей спринтерских автомобилей). Архивировано 26 декабря 2016 г., в Wayback Machine.
Другие источники
[ редактировать ]- Флейшман, Билл и Эл Пирс. Несанкционированное руководство для фанатов NASCAR, 1998–99 (Visible Ink Press: 1999) ISBN 1-57859-093-0 , ISBN 978-1-57859-093-3
