Кэмпбелл-Рейлтон Блю Берд
Кэмпбелл-Рейлтон Блю Берд | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Кузов от Гурни Наттинга |
Производство | Одноразовый (1933) |
Дизайнер | Рид Рэйлтон |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | с передним расположением двигателя Автомобиль- рекордсмен наземной скорости . |
Связанный | Кэмпбелл-Нэпир-Рейлтон Блю Берд |
Силовой агрегат | |
Двигатель | с турбонаддувом объемом 36,7 л и мощностью 2300 л.с. Rolls-Royce R V12 |
Размеры | |
Колесная база | 13 футов 8 дюймов (4,17 м), гусеница спереди 5 футов 3 дюйма (1,60 м), сзади 5 футов (1,5 м) |
Длина | 27 футов (8,2 м) |
Снаряженная масса | 95 центнеров (4,75 тонны) |
Campbell -Railton Blue Bird стал сэра Малкольма Кэмпбелла последним автомобилем, установившим рекорд скорости на суше .
Его предыдущий Campbell-Napier-Railton Blue Bird 1931 года был значительно перестроен. Общая компоновка и простые двойные глубокие направляющие шасси остались, но больше ничего. Кузов остался прежним, с узким кузовом, надгробной решеткой радиатора и полузаплеванными колесами, но механика была новой. Самое главное, что более крупный, тяжелый и значительно более мощный двигатель Rolls-Royce R V12 заменил старый Napier Lion , опять же с нагнетателем. [ 1 ] Для этого потребовались два выступающих «костяшка» на кузове, закрывающие распредвалы двигателя V12. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
1933
[ редактировать ]Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Первый заезд Blue Bird состоялся еще в Дайтоне , установив рекорд 272 миль в час (438 км/ч) 22 февраля 1933 года.
У Кэмпбелла теперь была машина со всей мощностью, которую он мог пожелать, но не было возможности использовать ее всю. Проблемой была пробуксовка: максимальная скорость составляла около 50 миль в час (80 км/ч). [ 1 ]
1935
[ редактировать ]

Внешние изображения | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() Обратите внимание на рабочий цилиндр воздушного тормоза. [ 7 ] |
Визуально машина стала совсем другой. Кузов теперь имел прямоугольное поперечное сечение и занимал всю ширину колес. Хотя на самом деле эта увеличенная ширина была выше, она создавала впечатление гораздо более низкого и обтекаемого автомобиля, что подчеркивалось длинным стабилизирующим хвостовым плавником и целенаправленно приподнятыми выступами над распределительными коробками двигателей. [ 8 ] Эта Синяя Птица явно была дизайном модернистов 30 -х годов, а не грубым героизмом 20-х годов. [ 5 ] [ 6 ]
Механически изменения в автомобиле были направлены на улучшение тяги, а не на увеличение и без того щедрой мощности. На заднюю ось были установлены двойные колеса и шины для улучшения сцепления с дорогой. [ 9 ] Главная передача также была разделена на отдельные передачи с каждой стороны. Это снизило нагрузку на каждый привод, позволило опустить место водителя, но потребовало асимметрично укоротить колесную базу с одной стороны на 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (38 мм). [ 7 ] Были установлены воздушные тормоза, приводимые в действие большим пневмоцилиндром. Для дополнительной оптимизации воздухозаборник радиатора можно было закрыть подвижной заслонкой на короткое время во время самой записи. [ 10 ]
Blue Bird совершила свой первый рекордный пробег на Дейтона-Бич в начале 1935 года. 7 марта 1935 года Кэмпбелл улучшил свой рекорд до 276,82 миль в час (445,50 км/ч), но неровности песка привели к потере сцепления с дорогой, и он знал, что машина была способна на большее. [ 11 ]
Более быстрой машине требовалась более просторная и ровная арена, и это привело к солончакам Бонневиль в штате Юта . молодой Дональд Кэмпбелл На этот раз отца сопровождал . 3 сентября 1935 года он достиг скорости 301,337 миль в час (484,955 км/ч), впервые преодолев барьер в 300 миль в час всего на милю в час, увенчав сэра Малкольма Кэмпбелла . рекордную карьеру [ 12 ] [ 13 ]
Выживание сегодня
[ редактировать ]Зал славы автодрома Алабамы , Талладега , Алабама , США
Реплика находится в галерее Кэмпбелла в Лейклендском автомобильном музее, Англия.
Оригинал находится в Зале славы автоспорта Америки , расположенном в Международном туристическом центре гоночной трассы Дейтона.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б «Синяя птица 1933» . Командные гонки Bluebird. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Синяя птица 1933 года» . Фотоархив Бруклендса .
- ^ Перейти обратно: а б «Синяя птица 1933 года, вид сзади» . Фотоархив Бруклендса .
- ^ «Синяя птица, 1933» . Архивировано из оригинала 24 апреля 2008 года . Проверено 18 мая 2008 г. много фотографий того периода
- ^ Перейти обратно: а б «Бег в Бруклендсе» . Фотоархив Бруклендса .
- ^ Перейти обратно: а б «О банковском деле в Бруклендсе» . Фотоархив Бруклендса .
- ^ Перейти обратно: а б «Двигатель и ходовая часть в мастерских, кузов снят. Обратите внимание на рабочий цилиндр пневмотормоза» . Фотоархив Бруклендса .
- ^ «Синяя птица 1935» . Командные гонки Bluebird. Архивировано из оригинала 11 февраля 2012 года . Проверено 18 мая 2008 г.
- ^ «Кабина: двойные колеса, а также закрылки воздушного тормоза» . Фотоархив Бруклендса .
- ^ «Синяя птица, 1935» . Гонки Кэмпбеллов. Архивировано из оригинала 9 сентября 2006 года.
- ^ «Синяя птица в Дайтоне, 1935 год» . Архивировано из оригинала 7 июля 2015 года. Много фотографий того времени.
- ^ Холтузен, Питер-младший (1986). Рекорд наземной скорости . ISBN 0-85429-499-6 .
- ^ «Синяя птица в Бонневиле, 1935 год» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 года. Много фотографий того времени.
- «рекордные пески Пендин» . Сэнд Спид Уэльс. Архивировано из оригинала (фотографии) 9 сентября 2010 года. Много редких исторических фотографий.