Малькольм Кэмпбелл
Малькольм Кэмпбелл | |
---|---|
![]() Сэр Малкольм Кэмпбелл в 1935 году. | |
Рожденный | Chislehurst , Kent , England | 11 марта 1885 г.
Умер | 31 декабря 1948 г. | (63 года)
Место отдыха | St Nicholas Church, Chislehurst, Kent, England |
Национальность | Британский |
Образование | Аппингемская школа |
Род занятий | Автогонщик, журналист |
Супруги |
|
Дети |
|
Военная карьера | |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1914–1945 |
Классифицировать | Главный |
Сервисный номер | 86891 |
Единица | Королевский королевский полк Западного Кента |
Майор сэр Малкольм Кэмпбелл MBE (11 марта 1885 - 31 декабря 1948) был британским автогонщиком и автомобильным журналистом. устанавливал мировой рекорд скорости на суше и на воде Он неоднократно , используя транспортные средства под названием Blue Bird , в том числе Гран-при Sunbeam 1921 года . Его сын, Дональд Кэмпбелл , продолжил семейную традицию, установив рекорды скорости как на суше, так и на воде.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]Кэмпбелл родился 11 марта 1885 года в Чизлхерсте , графство Кент. [ 1 ] единственный сын Уильяма Кэмпбелла, продавца бриллиантов из Хаттон-Гарден . Он посещал независимую Аппингемскую школу . В Германии, изучая торговлю алмазами, он заинтересовался мотоциклами и гонками. Вернувшись в Великобританию, он два года проработал в лондонском Lloyd's бесплатно, затем еще год за 1 фунт стерлингов в неделю. [ 2 ]
Между 1906 и 1908 годами он выиграл все три Лондон -Лэндс - Энд мотогонки « -Триалс». В 1910 году он начал участвовать в гонках на автомобилях в Бруклендсе . Он окрестил свою машину «Синяя птица» , покрасив ее в синий цвет, после того, как увидел пьесу «Синяя птица» Мориса Метерлинка в театре Хеймаркет .
Кэмпбелл женился на Марджори Дагмар Нотт в 1913 году, но через два года они развелись. [ 3 ]
Затем Кэмпбелл женился на Дороти Эвелин Уиттолл в 1920 году; [ 4 ] их сын Дональд родился в 1921 году, а дочь Джин - в 1923 году. Дороти, которая стала леди Кэмпбелл, когда он был посвящен в рыцари в 1931 году, позже описала его как «совершенно непригодного для роли мужа и семьянина». [ 5 ] Они развелись в 1940 году.
Кэмпбелл женился на Бетти Никори в 1945 году в Челси . [ 6 ]
Кэмпбелл написал ряд «автомобильных детективных» романов, в том числе «Салют богам» , который стал исходным материалом для фильма 1939 года «Сожги их, О'Коннор» .
Военная служба
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны Кэмпбелл первоначально записался в армию мотоциклистом и участвовал в битве при Монсе в августе 1914 года. [ 7 ] Вскоре после этого 2 сентября 1914 года он был назначен младшим лейтенантом в 5-й батальон Королевского королевского полка Западного Кента , подразделения территориальных сил . [ 8 ] Вскоре его призвали в Королевский летный корпус , где он работал пилотом парома, поскольку его инструкторы считали, что он слишком неуклюж, чтобы добиться успеха в качестве летчика-истребителя. [ 7 ]
В конце 1930-х годов он командовал проректорской ротой дивизии 56-й (Лондонской) Территориальной армии . С 1940 по 1942 год он командовал контингентом военной полиции миссии Коутса , которому было поручено эвакуировать короля Георга VI , королеву Елизавету и их ближайших родственников из Лондона в случае немецкого вторжения. [ 9 ] 23 января 1943 года переведен из Корпуса военной полиции в Общий список . [ 10 ] 16 декабря 1945 года, достигнув 60-летнего возраста, Кэмпбелл сложил с себя полномочия и получил почетное звание майора . [ 11 ]
Карьера Гран-при
[ редактировать ]Кэмпбелл участвовал в автогонках Гран-при , выиграв в 1927 и 1928 годах Гран-при Булони во Франции за рулем Bugatti T37A . [ 12 ]
Рекорд наземной скорости
[ редактировать ]Кэмпбелл впервые побил рекорд наземной скорости в 1924 году, разогнавшись до 146,16 миль в час (235,22 км/ч) в Пендин-Сэндс недалеко от залива Кармартен на 350-сильном двигателе V12 Sunbeam , который сейчас выставлен в Национальном автомобильном музее в Болье . В период с 1924 по 1935 год он побил девять рекордов скорости на суше : три в Пендин-Сэндс и пять в Дейтона-Бич . Его первые два рекорда были установлены за рулем гоночного автомобиля, построенного компанией Sunbeam . [ 13 ]
В 1925 году Кэмпбелл установил новый рекорд круга - 100 миль в час (160,93 км/ч) в Бруклендсе на обтекаемом Chrysler Six . [ 14 ]
4 февраля 1927 года Кэмпбелл установил рекорд наземной скорости в Пендин-Сэндс , преодолев «Летающий километр» (в среднем за два забега) со скоростью 174,883 миль в час (281,447 км/ч) и «Летную милю» со скоростью 174,224 миль в час (280,386 км/ч). в компании Napier-Campbell Blue Bird . [ 15 ]
Он установил свой последний рекорд скорости на соляных равнинах Бонневиль в штате Юта 3 сентября 1935 года и был первым человеком, который проехал на автомобиле со скоростью более 300 миль в час, в среднем 301,337 миль в час (484,955 км/ч) за два захода. [ 7 ]
Рекорды скорости на воде
[ редактировать ]Кэмпбелл разработал и испытал флотацию Blue Bird на озере Тилгейт, в Тилгейт-парке , Кроули . [ 16 ] Он четыре раза устанавливал рекорд скорости на воде , его максимальная скорость составила 141,740 миль в час (228,108 км/ч) на Blue Bird K4 . Он установил рекорд 19 августа 1939 года на озере Конистон-Уотер , Ланкашир (ныне Камбрия). [ 7 ]
Политика
[ редактировать ]Кэмпбелл безуспешно баллотировался в парламент на всеобщих выборах 1935 года в Дептфорде от Консервативной партии , несмотря на его связи с Британским союзом фашистов . [ 17 ] Сообщается, что однажды он украсил свою машину фашистским вымпелом Лондонской добровольной транспортной службы , хотя фотографических доказательств, подтверждающих это утверждение, не было. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Смерть
[ редактировать ]Кэмпбелл умер после серии инсультов в 1948 году в Рейгейте , графство Суррей, в возрасте 63 лет. [ 21 ] Он был одним из немногих рекордсменов наземной скорости своего времени, умерших естественной смертью, поскольку очень много людей погибло в авариях. [ нужна ссылка ]
Почести и награды
[ редактировать ]- В знак признания его заслуг во время Первой мировой войны Кэмпбелл был назначен членом Военной дивизии Ордена Британской Империи 3 июня 1919 года. [ 22 ]
- В 1931 году, по возвращении из Дейтона-Бич, где он установил рекорд наземной скорости в 245,736 миль в час (395,474 км/ч), ему был оказан гражданский прием и банкет в особняке в Лондоне, а посвятил его в рыцари в Букингемском дворце. король Георг V 21 февраля 1931 г. [ 23 ]
- Он был награжден Трофеем Сегрейва в 1933 и 1939 годах. [ 24 ] [ 25 ]
- В 1990 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта . [ 26 ]
- В 1994 году он был занесен в Зал славы автоспорта Америки . [ 27 ]
- В 2010 году «Английское наследие» синяя мемориальная доска , посвященная Кэмпбеллу и его сыну, была установлена в школе Кэнбери , Кингстон-Хилл , Кингстон-апон-Темз , где Дональд родился в марте 1921 года, а семья Кэмпбеллов жила до конца 1922 года. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вступительная информация: дата рождения: июнь 1885 г.» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Сэр Малкольм Кэмпбелл» . Джина Кэмпбелл .
- ^ «Вступительная информация: браки в сентябре 1913 года» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Информация о вступлении: браки в июне 1920 г.» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «Дороти Эмили Эвелин ( урожденная Уиттолл), леди Кэмпбелл» . Национальная портретная галерея . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Информация о вступлении: браки в сентябре 1945 г.» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Колли, Рой (2014). Мировой рекорд скорости на воде: быстрый и забытый . Страуд, Англия: Издательство Amberley Publishing. ISBN 978-1445637860 – через Google Книги.
- ^ «№28910» . Лондонская газета . 22 сентября 1914 г. с. 7496.
- ^ Боскавен, Хью (2000). «Вторая мировая война (1939-1945)». В Пэджете, Джулиан (ред.). Непревзойденный: история гвардии Колдстрима 1650–2000 гг . Издательство «Каземат». п. 488. ИСБН 1783379391 .
- ^ «№35872» . Лондонская газета (Приложение). 22 января 1943 г. с. 435.
- ^ «№37454» . Лондонская газета (Приложение). 5 февраля 1946 г. с. 802.
- ^ «Кто есть кто в автоспорте» . Почта . Аделаида. 14 сентября 1935 г. с. 27 . Проверено 13 декабря 2019 г. - через Trove.
- ^ «Ключевые факты о Sunbeam 350 л.с.» . Национальный автомобильный музей.
- ^ Каймс, Беверли (1996). стандартный каталог американских автомобилей 1805–1942 гг . Публикации Краузе. стр. 306–334. ISBN 0-87341-478-0 .
- ^ Автоспорт , март 1927 г., стр.282.
- Автоспорт , сентябрь 1927 г., стр.77.
- Ричард Ноубл, Thrust (Bantam Books, 1999), стр. 401 - ^ Табличка № 2138 на открытых табличках.
- ^ Джули В. Готлиб, «Британский союз фашистов (действ. 1932–1940)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2008 г. (Проверено 5 февраля 2014 г.)
- ^ Зандер, Патрик Гленн. Правые современные: технологии, нация и британские крайне правые в межвоенный период . Технологический институт Джорджии . Май 2009 г. Страница 99.
- ^ «Сэр Малкольм Кэмпбелл несет самый быстрый флаг», Blackshirt . 26 апреля 1935 г. Страница 1.
- ^ Доррил, Стивен (2006). Чернорубашечник: сэр Освальд Мосли и британский фашизм . Лондон: Викинг. п. 356.
- ^ «Вступительная информация: Смерти в марте 1949 г.» . Свободная БМД . ОНС . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ «№31378» . Лондонская газета (Приложение). 3 июня 1919 г. с. 7029.
- ^ «№33692» . Лондонская газета . 24 февраля 1931 г. с. 1283.
- ^ Грей, Уилл (12 ноября 2016 г.). «10 великих обладателей Segrave Trophy» . Ред Булл . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Малкольм Кэмпбелл удостоен чести» . Кэрнс Пост . Кэрнс, Австралия. 27 января 1940 г. с. 5 . Проверено 12 ноября 2017 г.
- ^ «Сэр Малкольм Кэмпбелл – 1885–1948» . Международный зал славы автоспорта. Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Кэмпбелл, сэр Малкольм – На свободе – 1994» . Зал славы автоспорта Америки . Проверено 1 сентября 2018 г.
- ^ «Кэмпбелл, Дональд (1921–1967) и Кэмпбелл, сэр Малкольм (1885–1948)» . Английское наследие . Проверено 4 августа 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Вентворт Дэй (1931). Скорость: Подлинная жизнь сэра Малкольма Кэмпбелла . Хатчинсон.
- Фил Дракетт (1969). Как отец, как и сын: История Малкольма и Дональда Кэмпбеллов . Книги Клифтона.
- Лео Вилья (1979). Жизнь с Королем Скорости . Маршалл, Харрис и Болдуин.
- Лео Вилла; Тони Грей (1969). Рекордсмены: сэр Малкольм и Дональд Кэмпбелл, короли скорости на суше и на воде 20-го века . Хэмлин.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.SirMalcolmCampbell.com
- Газетные статьи и фотография рекорда наземной скорости 1935 года.
- www.racingcampbells.com - посвящен памяти Кэмпбелла и его сына Дональда. Архивировано 7 мая 2021 года в Wayback Machine.
- Биография
- Кожаная кепка и очки в подкасте «История Центральной Флориды»
- Вырезки из газет о Малкольме Кэмпбелле в архиве 20-го века ZBW пресс -
- Люди-рекордсмены наземной скорости
- Рекорды скорости на воде
- Спортсменам присвоено рыцарское звание
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Англичане шотландского происхождения
- Люди Бруклендса
- Участники Брайтонских гонок на скорость
- Английские автогонщики
- Пилоты Гран-при
- Бугатти
- Люди, получившие образование в школе Аппингем
- Кандидаты в парламент от Консервативной партии (Великобритания)
- Обладатели Segrave Trophy
- Британские гонщики на моторных лодках
- 1885 рождений
- 1948 смертей
- Обладатели Золотой звезды BRDC
- People from Chislehurst
- Спортсмены из лондонского района Бромли
- Рыцари Бакалавр
- Английские фашисты
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Офицеры Королевского королевского полка Западного Кента
- Офицеры Королевского летного корпуса
- Персонал британской армии времен Второй мировой войны
- Офицеры Королевской военной полиции
- Офицеры общего списка британской армии