Рекорд наземной скорости
Рекорд наземной скорости ( LSR ) или абсолютный рекорд наземной скорости — это наивысшая скорость, достигнутая человеком, использующим транспортное средство на суше. По соглашению 1964 года между Международной автомобильной федерацией (FIA) и Международной мотоциклетной федерацией (FIM), соответствующими руководящими органами гонок на автомобилях и мотоциклах (двух или трехколесных), обе организации признают абсолютным LSR, что бы ни было рекорд максимальной скорости, достигнутый в любой из их категорий. [1] В то время как трехколесный Spirit of America установил одобренный FIM LSR в 1963 году, все последующие LSR относятся к автомобилям категории C FIA («Специальные транспортные средства») либо класса JE (реактивный двигатель), либо класса RT (ракетный двигатель). [2] [3]
FIA LSR управляются и утверждаются ее региональными или национальными дочерними организациями. [4] Измерение скорости стандартизировано на дистанции длиной 1 километр (0,62 мили) или 1 миля (1,6 км), усредняется по двум забегам с стартом с места (обычно называемым «проходами»). [5] в противоположных направлениях в течение часа. Для того чтобы новая рекордная отметка была подтверждена, она должна превышать предыдущую хотя бы на один процент. [6]
История
[ редактировать ]До 1829 года самым быстрым наземным транспортом были лошади.Первым регулирующим органом стал Автомобильный клуб Франции , провозгласивший себя арбитром рекордов примерно в 1902 году. [7]
Разные клубы имели разные стандарты и не всегда признавали одни и те же мировые рекорды. [8] до 1924 года, когда Международная ассоциация автомобильных клубов Reconnus (AIACR) ввела новые правила: два прохода в противоположных направлениях (чтобы свести на нет влияние ветра) в среднем с максимум 30 минутами (позже больше) между заездами, средний градиент гонок поверхность не более 1 процента, точность синхронизации в пределах 0,01 секунды, автомобили должны быть с приводом от колес . [9] Национальные или региональные автоклубы (такие как AAA и SCTA ) должны были быть членами AIACR, чтобы гарантировать признание рекордов. [10] AIACR стал FIA в 1947 году. Споры возникли в 1963 году: Spirit of America не был признан из-за того, что он был трехколесным транспортным средством (что привело к тому, что Международная федерация мотоциклистов сертифицировала его как рекорд трехколесного мотоцикла, когда FIA отказалась) и не с колесным приводом, поэтому FIA ввела специальный класс с реактивными и ракетными двигателями . [11] С тех пор ни один обладатель абсолютного рекорда не был водителем колес.
В США и Австралии рекордные пробеги часто совершаются по солончакам , поэтому машины часто называют соляными. [ нужна ссылка ]
Рекорд скорости на суше среди женщин
[ редактировать ]FIA не признает отдельные мужские и женские рекорды наземной скорости, поскольку рекорды устанавливаются с использованием моторизованных транспортных средств , а не транспортных средств с мускульным приводом , поэтому пол водителя не имеет значения; однако неофициальные женские рекорды уже давно заявлены, начиная с Дороти Левитт рекорда , установленного в 1906 году в Блэкпуле , Англия, и, в отличие от FIA и других автогоночных организаций, Книга рекордов Гиннеса действительно признает гендерные рекорды скорости на суше. [12]
В 1906 году Дороти Левитт побила мировой рекорд скорости среди женщин на пролете километр, зафиксировав скорость 154 км/ч (96 миль в час) и получив прозвище «Самая быстрая девушка на Земле». Она управляла шестицилиндровым автомобилем Napier , развитием модели K5 мощностью 75 кВт (100 л.с.), на скоростных испытаниях в Блэкпуле . [13] [14] [15]
В 1963 году Паула Мерфи разогнала Studebaker Avanti до скорости 262 км/ч (163 миль в час) на солончаках Бонневиль в рамках попытки Энди Гранателли установить общий рекорд. [12] попросила ее В 1964 году шинная компания Goodyear попытаться улучшить ее собственный рекорд, который она подняла до 364,31 км/ч (226,37 миль в час) на Уолта Арфонса реактивном драгстере Avenger . [12] [16] Конкурирующая шинная компания Firestone и Art Arfons нанесла ответный удар Goodyear и Уолту Арфонсу, когда в сентябре 1965 года Бетти Скелтон управляла Art's Cyclops , достигнув средней скорости в двух направлениях 446,63 км/ч (277,52 миль в час). [12]
Пять недель спустя Goodyear нанесла ответный удар Файерстоуну с Ли Бридлавом . [12] Хотя учет не был таким обширным, отчет 1974 года подтвердил, что рекорд принадлежит Ли Бридлав, жене тогдашнего абсолютного рекордсмена Крейга Бридлава своего мужа , которая пилотировала Spirit of America – Sonic I с рекордной скоростью 496,492 км/ч ( 308,506 миль в час) в 1965 году. [17] По словам автора Рэйчел Кушнер , Крейг Бридлав уговорил Ли взять машину для установления рекорда, чтобы монополизировать солончаки на день и помешать одному из своих конкурентов установить рекорд. [18]
В 1976 году абсолютный женский рекорд был установлен Китти О'Нил на трехколесном SMI Motivator с реактивным двигателем в пустыне Алворд . [19] Сдерживаемая контрактом со спонсором и использующая только 60 процентов мощности своего автомобиля, О'Нил достигла средней скорости 825,127 км/ч (512,710 миль в час). [20] [21]
9 октября 2013 года водитель Джесси Комбс на автомобиле North American Eagle Project, среди женщин с четырьмя колесами проехавшем по пустыне Алворд, установила рекорд класса наземной скорости , официально разогнавшись до 632,40 км/ч (392,954 миль в час), превзойдя Рекорд Бридлава за 48 лет. [22] Комбс продолжил работу над проектом North American Eagle, постоянной целью которого является установление общего рекорда наземной скорости; В рамках этих усилий Комбс был убит 27 августа 2019 года во время попытки установить четырехколесный рекорд. [23] В конце июня 2020 года Книга рекордов Гиннеса реклассифицировала скоростные забеги 27 августа 2019 года как соответствующие ее требованиям, а Комбс посмертно был признан рекорд скорости 841,338 км / ч (522,783 миль в час), отметив, что она была первой, кто побил рекорд. в 40 лет. [24]
Рекорды
[ редактировать ]1898–1964 (с полным приводом)
[ редактировать ]Дата | Расположение | Водитель | Транспортное средство | Власть | Скорость | Комментарии | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Более 1 км | Более 1 мили | ||||||||
(миль в час) | (км/ч) | (миль в час) | (км/ч) | ||||||
18 декабря 1898 г. | Ашер , Франция | Гастон де Шасселу-Лоба | Жанто Дюк [25] | Электрический | 39.24 | 63.15 | [26] Проведено на расстоянии более 1 километра (0,62 мили) от старта с места . [27] | ||
17 января 1899 г. | Ашер, Франция | Камилла Дженатзи [25] | Тележка для собак GCA | Электрический | 41.42 | 66.66 | [26] | ||
17 января 1899 г. | Ашер, Франция | Гастон де Шасселу-Лоба | Жанто Дюк | Электрический | 43.93 | 70.31 | [26] | ||
27 января 1899 г. | Ашер, Франция | Камилла Дженатзи | Тележка для собак GCA | Электрический | 49.93 | 80.35 | [26] | ||
4 марта 1899 г. | Ашер, Франция | Гастон де Шасселу-Лоба | Жанто Дюк Профиле | Электрический | 57.65 | 92.78 | [26] | ||
29 апреля 1899 г. | Ашер, Франция | Камилла Дженатзи | ЦИТАТА № 25 La Jamais Contente | Электрический | 65.79 | 105.88 | Первый специально разработанный наземный гоночный автомобиль. [28] Первый рекорд скорости более 100 км/ч (62 мили в час) [26] | ||
13 апреля 1902 г. | Ницца , Франция | Леон Серполле | Гарднер-Серполлет пасхальное яйцо | Пар [7] | 75.06 | 120.80 | |||
5 августа 1902 г. | Аблис , Франция | Уильям Киссам Вандербильт II | Bit Z Париж-Вена | Внутреннее сгорание | 76.03 | 122.438 | Первый рекорд на двигателе внутреннего сгорания [7] | ||
5 ноября 1902 г. | Дурдан , Франция | Анри Фурнье | Bit Z Париж-Вена | Внутреннее сгорание V4, 9,2 литра, 60 л.с. | 76.59 | 123.25 | [29] | ||
17 ноября 1902 г. | Дурдан, Франция | Морис Ожьер | Bit Z Париж-Вена | Внутреннее сгорание | 77.13 | 124.13 | [26] | ||
17 июля 1903 г. | Остенде , Бельгия | Артур Дюрей | Гоброн Брилье Париж-Мадрид | Внутреннее сгорание | 83.46 | 132.32 | [26] | ||
5 ноября 1903 г. | Дурдан, Франция | Артур Дюрей | Гоброн Брилье Париж-Мадрид | Внутреннее сгорание | 84.73 | 136.35 | [29] | ||
12 января 1904 г. | Нью-Балтимор , США | Генри Форд | Форд 999 Гонщик | Внутреннее сгорание | 91.37 | 147.05 | [30] | ||
31 марта 1904 г. | Ницца, Франция | Луи Риголли | Гоброн-Брийе Париж-Мадрид | Внутреннее сгорание | 94.78 | 152.53 | [26] | ||
25 мая 1904 г. | Остенде, Бельгия | Пьер де Катерс | Мерседес Симплекс 90 | Внутреннее сгорание | 97.25 | 156.50 | [26] | ||
21 июля 1904 г. [29] | Остенде, Бельгия | Луи Риголли | Гоброн-Бриллье Гордон Беннетт | Внутреннее сгорание | 103.56 | 166.66 | Первый рекорд скорости более 100 миль в час (161 км / ч), [26] Через 2 месяца после Города Труро . | ||
13 ноября 1904 г. | Остенде, Бельгия | Пол Барас | Даррак Гордон Беннетт | Внутреннее сгорание | 104.53 | 168.22 | [26] | ||
30 декабря 1905 г. | Арль, Франция | Виктор Эмери | Даррак Специальный | Внутреннее сгорание | 109.59 | 176.37 | [26] | ||
26 января 1906 г. | Дейтона-Бич , США | Фред Марриотт | Стэнли Рокет [9] | Пар | 127.66 | 205.44 | Первый рекорд скорости более 200 км/ч (124 миль в час). Впервые быстрее, чем современный рекорд скорости на железных дорогах. Самый быстрый наземный автомобиль с паровым двигателем до 2009 года. [31] | ||
8 ноября 1909 г. [32] | Бруклендс , Великобритания | Виктор Эмери | Бенц № 1 200 л.с. (150 кВт) | Внутреннее сгорание: Рядный двигатель Benz объемом 21,5 л (1310 куб. Дюймов) | 125.94 | 202.68 | 115.93 | 186.57 | Первый запуск с использованием электронного времени [9] |
24 июня 1914 г. | Бруклендс, Великобритания | Лидстон Хорстед | Бенц № 3 200 л.с. (150 кВт) | Внутреннее сгорание: Рядный двигатель Benz объемом 21,5 л (1310 куб. Дюймов) | — | 124.09 | 199.70 | Первый рекорд двустороннего движения, установленный в Бруклендсе в соответствии с новым движения Международной ассоциации автомобильных клубов (AIACR). правилом двухстороннего [9] | |
17 мая 1922 г. | Бруклендс, Великобритания | Kenelm Lee Guinness | Солнечный луч 350 л.с. | V12, одноцилиндровый, 18,3 литра, двигатель мощностью 350 л.с. | 133.75 | 215.25 | Третий и последний раз рекорд был установлен в Бруклендсе. [29] | ||
6 июля 1924 г. | Арпажон , Франция | Рене Томас | Делаж | Двигатель внутреннего сгорания, V12, верхние валы, 10,6 л, мощность 280 л.с. | 143.31 | 230.634 | [29] | ||
12 июля 1924 г. | Арпажон, Франция | Эрнест Элдридж | ФИАТ Мефистофель | Внутреннее сгорание: 21,7 л (1320 куб. Дюймов) рядный 6-цилиндровый авиационный двигатель FIAT A.12 | — | 145.89 | 234.98 | Самый быстрый рекорд скорости на дороге общего пользования [9] | |
25 сентября 1924 г. | Пендин , Великобритания | Малькольм Кэмпбелл | Солнечный луч 350 л.с. | Внутреннее сгорание: Авиационный двигатель V12 Sunbeam объемом 18,3 л (1120 куб. Дюймов) | — | 146.16 | 235.22 | Первый рекорд наземной скорости Малкольма Кэмпбелла [33] | |
21 июля 1925 г. | Пендин , Великобритания | Малькольм Кэмпбелл | Солнечный луч 350 л.с. | Внутреннее сгорание: Авиационный двигатель V12 Sunbeam объемом 18,3 л (1120 куб. Дюймов) | — | 150.87 | 242.8 | Первый человек, совершивший путешествие по суше со скоростью более 150 миль в час (241 км/ч). [33] | |
16 марта 1926 г. | Пляж Эйнсдейл в Саутпорте , Великобритания | Генри Сегрейв | Божья коровка | Внутреннего сгорания: 4-литровый Sunbeam Tiger | 152.33 | 245.15 | |||
27 апреля 1926 г. | Пендин , Великобритания | Дж. Г. Пэрри-Томас | Бабс | Внутреннее сгорание: объемом 27 л (1600 куб. Дюймов) V12 Liberty L-12 Авиационный двигатель | 169.29 | 270.864 | 168.74 | 269.984 | [34] |
28 апреля 1926 г. | Пендин, Великобритания | Дж. Г. Пэрри-Томас | Бабс | Внутреннее сгорание: Авиационный двигатель V12 Liberty L-12 объемом 27 л (1600 куб. Дюймов) | 172.09 | 275.341 | 171.69 | 274.590 | [35] |
4 февраля 1927 г. | Пендин, Великобритания | Малькольм Кэмпбелл | Нэпьер-Кэмпбелл Синяя птица | Внутреннее сгорание: объемом 22,3 л (1360 куб. Дюймов) W12 Napier Lion Авиационный двигатель | — | 174.88 | 281.44 | [33] | |
29 марта 1927 г. | Дейтона-Бич, США | Генри Сегрейв | Тайна (он же «Солнечный луч 1000 л.с.») | Внутреннее сгорание: 2 V12 Sunbeam Matabele объемом 22,4 л (1370 куб. Дюймов) авиационных двигателя | 203.79 | 327.97 | Первый автомобиль, достигший скорости более 200 миль в час (320 км/ч). [36] | ||
19 февраля 1928 г. | Дейтона-Бич, США | Малькольм Кэмпбелл | Нэпьер-Кэмпбелл Синяя птица | Внутреннее сгорание: Авиационный двигатель W12 Napier Lion объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов) | 206.956 | 333.048 | [10] | ||
22 апреля 1928 г. | Дейтона-Бич, США | Рэй Кич | Триплекс Специальный | Внутреннее сгорание: 3 авиационных двигателя V12 Liberty L-12 объемом 27 л (1600 куб. Дюймов) | 207.552 | 334.007 | [37] | ||
11 марта 1929 г. | Дейтона-Бич, США | Генри Сегрейв | Золотая Стрела | Внутреннее сгорание: Авиационный двигатель W12 Napier Lion объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов) | 231.446 | 372.459 | За эти усилия Сегрейв был посвящен в рыцари. [38] | ||
5 февраля 1931 г. | Дейтона-Бич, США [29] | Малькольм Кэмпбелл | Кэмпбелл-Нэпир-Рейлтон Блю Берд | Внутреннее сгорание: Авиационный двигатель W12 Napier Lion объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов) с наддувом | 246.09 | 396.025 | За эти усилия Кэмпбелл был посвящен в рыцари. [38] | ||
24 февраля 1932 г. | Дейтона-Бич, США | Малькольм Кэмпбелл | Кэмпбелл-Нэпир-Рейлтон Блю Берд | Внутреннее сгорание: Авиационный двигатель W12 Napier Lion объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов) с наддувом | 253.97 | 408.73 | Первый проезд на скорости 250 миль в час (400 км/ч). [33] | ||
22 февраля 1933 г. | Дейтона-Бич, США | Малькольм Кэмпбелл | Кэмпбелл-Рейлтон Блю Берд | Внутреннее сгорание: объемом 36,7 л (2240 куб. Дюймов) V12 с наддувом Rolls-Royce R Авиационный двигатель | 272.46 | 438.48 | [33] | ||
7 марта 1935 г. | Дейтона-Бич, США | Малькольм Кэмпбелл | Кэмпбелл-Рейлтон Блю Берд | Внутреннее сгорание: Авиационный двигатель Rolls-Royce R объемом 36,7 л (2240 куб. Дюймов) V12 с наддувом | 276.816 | 445.472 | [38] | ||
3 сентября 1935 г. | Солончаки Бонневиль , США | Малькольм Кэмпбелл | Кэмпбелл-Рейлтон Блю Берд | Внутреннее сгорание: Авиационный двигатель Rolls-Royce R объемом 36,7 л (2240 куб. Дюймов) V12 с наддувом | 301.129 | 484.598 | Первый проезд на скорости 300 миль в час (480 км/ч), первый абсолютный рекорд, установленный в Бонневиле. [38] | ||
19 ноября 1937 г. | Солончаки Бонневиль, США | Джордж Эйстон | Удар молнии | Внутреннее сгорание: 2 авиационных двигателя V12 Rolls-Royce R объемом 36,7 л (2240 куб. Дюймов) с наддувом | 311.42 | 501.16 | [38] | ||
27 августа 1938 г. | Солончаки Бонневиль, США | Джордж Эйстон | Удар молнии | Внутреннее сгорание: 2 авиационных двигателя V12 Rolls-Royce R объемом 36,7 л (2240 куб. Дюймов) с наддувом | 345.49 [38] | 556.012 | |||
15 сентября 1938 г. | Солончаки Бонневиль, США | Джон Кобб | Рейлтон | Внутреннее сгорание: 2 авиационных двигателя W12 Napier Lion с наддувом объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов) | 350.2 | 563.566 | [38] | ||
16 сентября 1938 г. | Солончаки Бонневиль, США | Джордж Эйстон | Удар молнии | Внутреннее сгорание: 2 авиационных двигателя V12 Rolls-Royce R объемом 36,7 л (2240 куб. Дюймов) с наддувом | 357.5 | 575.314 | [38] | ||
23 августа 1939 г. | Солончаки Бонневиль, США | Джон Кобб | Рейлтон Специальный | Внутреннее сгорание: 2 авиационных двигателя W12 Napier Lion с наддувом объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов) | 369.74 [38] | 595.04 | 367.91 | 592.091 | |
16 сентября 1947 г. | Солончаки Бонневиль, США | Джон Кобб | Рейлтон Мобил Специальный | Внутреннее сгорание: 2 авиационных двигателя W12 Napier Lion с наддувом объемом 23,9 л (1460 куб. Дюймов) | 394.196 [9] | 634.397 | 394.19 | 634.39 | Первый одиночный проход на скорости более 400 миль в час (402 миль в час) |
17 июля 1964 г. | Озеро Эйр , Австралия | Дональд Кэмпбелл | Синяя птица CN7 | Турбовальный : 1 Bristol Proteus газовая турбина мощностью 4000 л.с. (3000 кВт) | 403.10 [39] [40] | 648.73 | Последний абсолютный рекорд на колесах. |
1963 – настоящее время (реактивная и ракетная двигательная установка)
[ редактировать ]Крейга Бридлава — 407,447 миль в час (655,722 км/ч), Отметка [11] [41] действие которого происходит в Spirit of America в сентябре 1963 года, изначально считалось неофициальным. Автомобиль нарушил правила FIA по двум причинам: у него было всего три колеса и он не был полноприводным , поскольку его реактивный двигатель не подавал мощность на оси. Некоторое время спустя Международная федерация мотоциклистов (FIM) создала категорию безприводных мотоциклов и утвердила Spirit of America . для этого знака время [11] 17 июля 1964 года Дональда Кэмпбелла показал Bluebird CN7 скорость 403,10 миль в час (648,73 км/ч) на озере Эйр , Австралия. Это стало официальным результатом FIA LSR, хотя Кэмпбелл был разочарован тем, что не смог превзойти время Бридлава. [42] В октябре несколько четырехколесных реактивных автомобилей превысили отметку 1963 года, но не имели права ни на ратификацию FIA, ни на ратификацию FIM. [42] Путаница, связанная с наличием трех разных LSR, продолжалась до 11 декабря 1964 года, когда FIA и FIM встретились в Париже и согласились признать абсолютным LSR более высокую скорость, зафиксированную любым органом, любым транспортным средством, движущимся на колесах, будь то с колесным приводом или с приводом от колес. нет. [1]
Дата | Расположение | Водитель | Транспортное средство | Власть | Скорость | Комментарии | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Более 1 км | Более 1 мили | ||||||||
(миль в час) | (км/ч) | (миль в час) | (км/ч) | ||||||
5 августа 1963 г. | Солончаки Бонневиль , США | Крейг Бридлав | Дух Америки | Турбореактивный двигатель | 407.447 | 655.722 | [11] [41] Первоначально считался неофициальным, поскольку у автомобиля было три колеса. Позже ратифицирован FIM . | ||
2 октября 1964 г. | Солончаки Бонневиль , США | Том Грин | Вингфут Экспресс | Турбореактивный двигатель | 413.2 | 665.0 | [11] | ||
5 октября 1964 г. | Солончаки Бонневиль , США | Арт Арфонс | Зеленый монстр | Турбореактивный двигатель | 434.03 | 698.50 | [11] | ||
13 октября 1964 г. | Солончаки Бонневиль , США | Крейг Бридлав | Дух Америки | Турбореактивный двигатель | 468.719 | 754.330 | [26] | ||
15 октября 1964 г. | Солончаки Бонневиль , США | Крейг Бридлав | Дух Америки | Турбореактивный двигатель | 526.277 | 846.961 | [26] | ||
27 октября 1964 г. | Солончаки Бонневиль , США | Арт Арфонс | Зеленый монстр | Турбореактивный двигатель | 536.710 | 863.751 | [26] | ||
2 ноября 1965 г. | Солончаки Бонневиль , США | Крейг Бридлав | Дух Америки – Соник 1 | Турбореактивный двигатель | 555.485 | 893.966 | 555.485 | 893.966 | [43] |
7 ноября 1965 г. | Солончаки Бонневиль , США | Арт Арфонс | Зеленый монстр | Турбореактивный двигатель | 576.553 | 927.872 | 576.553 | 927.872 | [26] |
15 ноября 1965 г. | Солончаки Бонневиль , США | Крейг Бридлав | Дух Америки – Соник 1 | Турбореактивный двигатель | 594 | 955.950 | 600.601 | 966.574 | Первый рекорд тяги будет ратифицирован FIA |
23 октября 1970 г. | Солончаки Бонневиль , США | Гэри Габелич | Голубое пламя | Ракета | 630.478 | 1014.656 | 622.407 | 1001.667 | [44] |
4 октября 1983 г. | Пустыня Блэк-Рок , США | Ричард Ноубл | Упор2 | Турбореактивный двигатель : 1 × Rolls-Royce Avon | 634.051 | 1020.406 | 633.47 | 1019.47 | [44] |
25 сентября 1997 г. | Пустыня Блэк-Рок , США | Энди Грин | ThrustSSC | ТРДД : 2 × Rolls-Royce Spey | 713.990 | 1149.055 | 714.144 | 1149.303 | [44] |
15 октября 1997 г. | Пустыня Блэк-Рок , США | Энди Грин | ThrustSSC | ТРДД : 2 × Rolls-Royce Spey | 760.343 | 1223.657 | 763.035 | 1227.986 [45] | Первым преодолел скорость звука |
См. также
[ редактировать ]- Список рекордов скорости транспортных средств
- Британский рекорд скорости на суше
- Рекорд скорости серийного автомобиля
- Рекорд скорости на железной дороге
- Рекорд наземной скорости мотоцикла
- Автомобиль с авиационным двигателем
- Пионер 2М - попытка Советского Союза установить рекорд наземной скорости в начале 1960-х годов.
- Ракета Budweiser - заявлено, но не подтверждено, что она достигла скорости 739,666 миль в час (1190,377 км / ч) и преодолела звуковой барьер в 1979 году.
- Проект North American Eagle — проект, стремящийся к скорости 808 миль в час (1300 км/ч), был прекращен после того, как один из его водителей погиб в машине.
- Bloodhound LSR - проект нацелен на скорость 1050 миль в час (1690 км/ч).
- Роско МакГлашан – самый быстрый человек Австралии на земле. Его команда Aussie Invader строит автомобиль LSR с полностью ракетным двигателем, а попытка установить рекорд в настоящее время отложена в ожидании финансирования. [46]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Соглашение о рекорде наземной скорости». Таймс . № 56193. 12 декабря 1964 г. с. 7, полковник Е.
- ^ «Список абсолютных мировых рекордов FIA» (PDF) . ФИА . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Официальный список мировых рекордов скорости, утвержденных FIA в категории C» (PDF) . ФИА . Проверено 9 апреля 2023 г.
- ^ «Рекорды наземной скорости FIA» . ФИА. Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Правила рекордных попыток - ГЛАВА 2. Архивировано 23 ноября 2010 г., в Wayback Machine - FIA.
- ^ «§105. Условия признания международных или мировых рекордов» . Спортивный кодекс: Глава 7: Рекорды . ФИА. Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 года . Проверено 16 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Норти, Том (1974). «Рекорд наземной скорости: самые быстрые люди на Земле». В Яне Уорде (ред.). Мир автомобилей . Том. 10. Лондон: Орбис. п. 1162.
- ^ Мартин, Джеймс А.; Саал, Томас Ф. (2004). «Глава 17: Рекорд наземной скорости до 1939 года». Американские автогонки: вехи и личности века скорости . МакФарланд . п. 39. ИСБН 978-0-7864-1235-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Норти, стр.1163.
- ^ Jump up to: а б Норти, стр.1164.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Норти, стр.1166.
- ^ Jump up to: а б с д и Строл, Дэниел (26 сентября 2019 г.). «Какой именно женский мировой рекорд скорости на суше?» . Хеммингс . Проверено 25 июня 2021 г.
... Международная автомобильная федерация, которая курирует попытки установления мировых рекордов скорости на суше, не признает отдельные мужские и женские рекорды. ... Книга рекордов Гиннеса, в которую команда North American Eagle представила данные Комбса, похоже, является единственным регистрирующим органом, который признает гендерные рекорды скорости на суше ... Идея создания отдельной, хотя и неофициально, категория женских рекордов скорости на суше, вероятно, возникла благодаря Левитту ... Goodyear и Firestone не поместили Мерфи, Скелтона и Ли Бридлава в эти машины, чтобы расширить возможности женщин; вместо этого они сделали это для того, чтобы продать женщинам ... То, что женский рекорд скорости на суше официально не существует, может быть пережитком менее просвещенных времен, когда мужчины считали женщин неполноценными и неспособными управлять автомобилем, но это также может, по иронии судьбы, , служат интересам гендерного равенства.
- ^ Халл, Питер Г. «Нэпьер: Страдивари дороги», в Норти, Том, изд. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 13, стр.1483.
- ^ Автомобили GN Georgano : ранние и винтажные, 1886–1930 . (Лондон: Grange-Universal, 1985).
- ^ «Женщины в автоспорте – хронология» . Btinternet.com. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 года . Проверено 17 октября 2010 г.
- ^ Сэмюэл Хоули (2011). Скоростная дуэль: внутренняя история рекорда наземной скорости в шестидесятые годы . Книги Светлячка. ISBN 978-1-77088-007-8 .
- ^ Твайт, Майк (1974), «Бридлав: К звуковому барьеру», Мир автомобилей, Orbis Publishing , 2 : 231
- ^ « Сознательно перемещаясь по неизвестному. Архивировано 31 октября 2015 г. в Wayback Machine », Мария Руссо, The New York Times , 7 мая 2013 г.
- ^ Эллен Джарес, Сью. «Опасная женщина эпохи Возрождения — это крошечная Китти О'Нил» . Люди . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Финизи, Коулз. «Полет на ракете к славе и мраку» . СИ Хранилище . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ «Глухая каскадерша Китти О'Нил устанавливает женский рекорд скорости на суше» . История . Архивировано из оригинала 13 июня 2019 года . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Женский рекорд скорости на суше побит Джесси Комбс спустя 48 лет» . СлэшГир . 15 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ Асмелаш, Лия (28 августа 2019 г.). «Автогонщица Джесси Комбс, известная как «самая быстрая женщина на четырех колесах», погибла, пытаясь побить рекорд» . CNN . Проверено 26 октября 2019 г.
- ^ «Американская гонщица на реактивных автомобилях и ведущая «Разрушителей мифов» Джесси Комбс посмертно установила мировой рекорд скорости на суше для женщины» . США: ABC / AP . 25 июня 2020 г. Проверено 26 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Норти, стр.1161.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Фаулер, Дэйв (2019). «Хронология рекордсменов наземной скорости» . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Росс, Фрэнк (1976). Автомобильные гонки на время: история мирового рекорда скорости на суше . Лотроп, Ли и Шепард Ко, стр. 10–13. ISBN 978-0-688-41743-7 .
- ^ Надь, Аттила (18 июля 2014 г.). «Сверкающая быстрая эволюция автомобилей-рекордсменов наземной скорости» . Гизмодо . Австралия . Проверено 23 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Постум, Кирилл. Рекорд наземной скорости: полная история автомобилей-рекордсменов со скоростью от 39 до 600+ миль в час (Osprey Publishing, Ридинг, 1971).
- ^ Автомобили против времени, Мировой рекорд скорости на суше, Роберт Б. Джексон (Нью-Йорк, Генри З. Уолк, Inc.), стр. 19, ISBN 0-8098-2078-1
- ^ [1] Архивировано 25 июля 2009 г., в Wayback Machine - The British Steam Car Challenge.
- ^ Зехерр-Тосс (октябрь 1987 г.). «История автомобильных мировых рекордов» . ФИА .
- ^ Jump up to: а б с д и Скотт AGM Кроуфорд, «Кэмпбелл, сэр Малкольм (1885–1948)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press , 2004; онлайн-издание, январь 2011 г., по состоянию на 20 апреля 2013 г. Архивировано 22 октября 2022 г., на Wayback Machine.
- ^ «Вчера на пляже Пендин англичанин Дж. П. Томас развил грозную скорость — 277 километров в час!» . L'Auto : 1. 28 апреля 1926 г. - через BnF/Gallica.
- ^ «Джей Пи Томас вчера снова побил мировые рекорды на милю и километр, которые он установил накануне!» . L'Auto : 1. 29 апреля 1926 г. - через BnF/Gallica.
- ^ Холтузен, Питер-младший (1986). Рекорд наземной скорости ISBN 0-85429-499-6
- ^ Норти, Том (1974). «Рекорд наземной скорости: самые быстрые люди на Земле». В Томе Норти. Мир автомобилей . Том. 10 (Лондон: Орбис), стр. 1164–5.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Норти, стр.1165.
- ^ «Протеус Блюберд CN7» . Фонд Национального автомобильного музея . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ «Bluebird CN7 – Дональд Кэмпбелл» . Рекорд наземной скорости . Проверено 17 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Твайт, Майк. «Крейг Бридлав: К звуковому барьеру», в «Мире автомобилей» (том 2, стр.231).
- ^ Jump up to: а б «История рекордов наземной скорости | Bloodhound SSC Risbridger» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 9 сентября 2017 г.
- ^ Автомобили против времени, Самые быстрые люди на Земле, Клифтон, Пол, Нью-Йорк, The John Day Company, стр. 238, LC 66-15097
- ^ Jump up to: а б с «Рекорды наземной скорости FIA, категория C» (PDF) . ФИА . Проверено 12 июля 2009 г.
- ^ "Введение" . ФИА . Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 17 января 2011 г.
- ^ «Информационный бюллетень за июнь 2016 года» . Проверено 4 июля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рекорды скорости автогонок в Керли
- Официальный сайт Aussie Invader – австралийские претенденты на сверхзвуковую битву
- Клуб рекордов скорости . Клуб рекордов скорости стремится продвигать информированных и образованных энтузиастов, точно и беспристрастно сообщая, насколько это возможно, о рекордных разработках, событиях, попытках и истории.
- Рекорд наземной скорости в шестидесятые годы: онлайн-сборник