Jump to content

Бэбс (автомобиль-рекордсмен наземной скорости)

Бабс
Обзор
Также называется Читти Бэнг Бэнг 4 ,
Хайэм Специальный
Производство разовый (1926)
Дизайнер Дж. Г. Пэрри-Томас ,
первоначально Клайв Галлоп
и граф Луи Зборовский
Кузов и шасси
Тип кузова гоночный автомобиль с открытым колесом и передним расположением двигателя.
Силовой агрегат
Двигатель Liberty L-12 V12 Авиационный двигатель
Передача инфекции главная передача с открытой внешней цепной передачей

Бэбс был автомобилем с рекордом наземной скорости , построенным и управляемым Джоном Парри-Томасом . Он был оснащен 27-литровым Liberty авиационным двигателем .

Бэбс начинался как « Читти 4 », один из графа Луи Зборовски серии автомобилей с авиационным двигателем под названием « Читти Бэнг Бэнг ». Поскольку он был построен в поместье Зборовского в Хайэм-Парке недалеко от Кентербери , он также был известен как Higham Special .

Используя авиационный двигатель V12 Liberty мощностью 450 л.с. (340 кВт) объемом 27 литров, коробку передач и цепной привод от довоенного Blitzen Benz , это был самый мощный гоночный автомобиль, когда-либо работавший в Бруклендсе . Его возглавила автобусно-строительная фирма Bligh Brothers . Все еще не полностью построенный к моменту смерти Зборовского в 1924 году, он был куплен у его поместья Дж. Г. Парри-Томасом за сумму 125 фунтов стерлингов. [1]

Парри-Томас переименовал автомобиль в Бэбс и перестроил его, установив четыре карбюратора Zenith и поршни собственной конструкции. [2] В апреле 1926 года Парри-Томас на этой машине побил рекорд наземной скорости - 171,02 миль в час (273,6 км/ч).

Бэбс использовал открытые цепи (покрытые обтекателем) для передачи мощности на ведущие колеса. Ходили слухи, что из-за высокой крышки двигателя Пэрри-Томасу приходилось ездить с наклоненной головой в сторону. Эта история не соответствует действительности; фотографии показывают, что водитель мог видеть прямо перед собой.

Во время более поздней попытки установить рекорд в Пендин-Сэндс , Уэльс, 3 марта 1927 года, машина вышла из-под контроля на скорости более 100 миль в час. Автомобиль перевернулся, и Томас был частично обезглавлен . После расследования смерти Томаса сиденья Бэбса были порезаны, стекла на циферблатах разбиты, а автомобиль закопан в песчаных дюнах в Пендине . [3] [4]

Тогда предполагалось, что приводная цепь порвалась, в результате чего водитель был обезглавлен. Более позднее расследование обнаруженных обломков вместо этого предположило, что причиной аварии мог стать отказ заднего правого колеса. [5]

Реставрация

[ редактировать ]
Восстановлен в Гудвуде в 2005 году.

В 1967 году Оуэн Вин Оуэн решил раскопать и восстановить Бэбс . Место захоронения было определено по старым фотографиям, но оказалось, что оно находится в пределах периметра нынешнего ракетного комплекса. Военные власти дали разрешение на раскопки при условии, что ближайшие родственники Парри-Томаса не будут возражать. Вину Оуэну потребовалось два года, чтобы найти живого родственника, племянника, живущего в Уолсолле , и, наконец, обломки были обнаружены. [6] В то время это восстановление вызывало споры, особенно после успешной реставрации. Преобладало мнение, что затонувший корабль нельзя будет использовать ни для чего, кроме жалкой музейной экспозиции. Мало кто ожидал, что обломок когда-нибудь снова станет напоминать автомобиль, не говоря уже о том, что его восстановят в рабочем состоянии.

Автомобиль был в очень плохом состоянии. Большая часть кузова подверглась коррозии, поэтому пришлось построить новый кузов, по возможности объединяя любой существующий исходный материал. Однако механическая ходовая часть находилась в хорошем состоянии. Даже там, где компоненты нельзя было использовать, они достаточно сохранились, чтобы служить образцом. Двигатель можно было спасти, но многие новые запасные части пришлось изготавливать на основе оригинальных конструкций. [ нужна ссылка ]

Впервые автомобиль был успешно испытан на прямой Хелиг в начале 1970-х годов. Испытание заключалось в том, что Land Rover местного владельца гаража буксировал его (Дэфид Хьюз и его механик Аллан Хьюз) со скоростью 60 миль в час (97 км / ч), а затем Бэбса завели с удара. Передача была настолько высокой, что буксировка была единственным способом заставить Бэбса двигаться своим ходом. Позже машина была успешно продемонстрирована перед мировой прессой и телевидением на аэродроме недалеко от RAF Valley , Англси .

Реставрационные работы проходили в гараже Оуэна в Капель-Кюриг , а Бэбс выставлялся в Пендинском музее скорости в летние месяцы до его сноса в феврале 2021 года. Новое здание музея было завершено в начале 2023 года и открыто 31 марта. [7] [8] [9] [10] Автомобиль участвовал в мероприятии Brooklands Centenary в 2007 году.

В 1999 году Оуэн был награжден призом Тома Прайса . [11] с выгравированными словами Atgyfodwr Babs («Воскреситель Бабса»). После смерти Оуэна в 2012 году машиной управляет его сын Герайнт. [4]

  1. ^ «Хайхэм Специальный» . Британские производители двигателей. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года.
  2. ^ Джо Пейн (2004). «Томас, Джон Годфри Парри (1884–1927)» . Оксфордский национальный биографический словарь , Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/69166 . Проверено 9 сентября 2006 г.
  3. ^ «Уэльс и мировая история - «Бабс» » . Би-би-си . Проверено 30 декабря 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Южный Уэльс» . Побережье: Великий Путеводитель . Эпизод 2. 28 сентября 2016. BBC . Проверено 28 сентября 2016 г.
  5. ^ Тремейн, Дэвид . Рекорд наземной скорости . Шир. п. 9. ISBN  0-7478-0115-0 .
  6. ^ «Уэльс: Старушка с колоритным прошлым» . «Дейли телеграф» . 12 августа 2000 г. Проверено 2 марта 2013 г.
  7. ^ «Проект Pendine Tourism Attractor открывается к Пасхе» . Западный телеграф . 5 апреля 2023 г.
  8. ^ «История Пендина» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года.
  9. ^ «Младенцы извлекают из песка, показывая пропавшую роковую приводную цепь» . Архивировано из оригинала (фотография) 19 февраля 2017 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  10. ^ «Остальная приводная цепь слева» . Архивировано из оригинала (фотография) 22 декабря 2005 года . Проверено 7 мая 2008 г.
  11. ^ «О нас Амданом Ни » . Валлийская группа автомобильных писателей . Проверено 2 марта 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2db3a779c709157fe1dbb641b068623d__1715787300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/3d/2db3a779c709157fe1dbb641b068623d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Babs (land speed record car) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)