Бэбс (автомобиль-рекордсмен наземной скорости)
Бабс | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Читти Бэнг Бэнг 4 , Хайэм Специальный |
Производство | разовый (1926) |
Дизайнер | Дж. Г. Пэрри-Томас , первоначально Клайв Галлоп и граф Луи Зборовский |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | гоночный автомобиль с открытым колесом и передним расположением двигателя. |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Liberty L-12 V12 Авиационный двигатель |
Передача инфекции | главная передача с открытой внешней цепной передачей |
Бэбс был автомобилем с рекордом наземной скорости , построенным и управляемым Джоном Парри-Томасом . Он был оснащен 27-литровым Liberty авиационным двигателем .
Бэбс начинался как « Читти 4 », один из графа Луи Зборовски серии автомобилей с авиационным двигателем под названием « Читти Бэнг Бэнг ». Поскольку он был построен в поместье Зборовского в Хайэм-Парке недалеко от Кентербери , он также был известен как Higham Special .
Используя авиационный двигатель V12 Liberty мощностью 450 л.с. (340 кВт) объемом 27 литров, коробку передач и цепной привод от довоенного Blitzen Benz , это был самый мощный гоночный автомобиль, когда-либо работавший в Бруклендсе . Его возглавила автобусно-строительная фирма Bligh Brothers . Все еще не полностью построенный к моменту смерти Зборовского в 1924 году, он был куплен у его поместья Дж. Г. Парри-Томасом за сумму 125 фунтов стерлингов. [1]
Парри-Томас переименовал автомобиль в Бэбс и перестроил его, установив четыре карбюратора Zenith и поршни собственной конструкции. [2] В апреле 1926 года Парри-Томас на этой машине побил рекорд наземной скорости - 171,02 миль в час (273,6 км/ч).
Бэбс использовал открытые цепи (покрытые обтекателем) для передачи мощности на ведущие колеса. Ходили слухи, что из-за высокой крышки двигателя Пэрри-Томасу приходилось ездить с наклоненной головой в сторону. Эта история не соответствует действительности; фотографии показывают, что водитель мог видеть прямо перед собой.
Во время более поздней попытки установить рекорд в Пендин-Сэндс , Уэльс, 3 марта 1927 года, машина вышла из-под контроля на скорости более 100 миль в час. Автомобиль перевернулся, и Томас был частично обезглавлен . После расследования смерти Томаса сиденья Бэбса были порезаны, стекла на циферблатах разбиты, а автомобиль закопан в песчаных дюнах в Пендине . [3] [4]
Тогда предполагалось, что приводная цепь порвалась, в результате чего водитель был обезглавлен. Более позднее расследование обнаруженных обломков вместо этого предположило, что причиной аварии мог стать отказ заднего правого колеса. [5]
Реставрация
[ редактировать ]
В 1967 году Оуэн Вин Оуэн решил раскопать и восстановить Бэбс . Место захоронения было определено по старым фотографиям, но оказалось, что оно находится в пределах периметра нынешнего ракетного комплекса. Военные власти дали разрешение на раскопки при условии, что ближайшие родственники Парри-Томаса не будут возражать. Вину Оуэну потребовалось два года, чтобы найти живого родственника, племянника, живущего в Уолсолле , и, наконец, обломки были обнаружены. [6] В то время это восстановление вызывало споры, особенно после успешной реставрации. Преобладало мнение, что затонувший корабль нельзя будет использовать ни для чего, кроме жалкой музейной экспозиции. Мало кто ожидал, что обломок когда-нибудь снова станет напоминать автомобиль, не говоря уже о том, что его восстановят в рабочем состоянии.
Автомобиль был в очень плохом состоянии. Большая часть кузова подверглась коррозии, поэтому пришлось построить новый кузов, по возможности объединяя любой существующий исходный материал. Однако механическая ходовая часть находилась в хорошем состоянии. Даже там, где компоненты нельзя было использовать, они достаточно сохранились, чтобы служить образцом. Двигатель можно было спасти, но многие новые запасные части пришлось изготавливать на основе оригинальных конструкций. [ нужна ссылка ]
Впервые автомобиль был успешно испытан на прямой Хелиг в начале 1970-х годов. Испытание заключалось в том, что Land Rover местного владельца гаража буксировал его (Дэфид Хьюз и его механик Аллан Хьюз) со скоростью 60 миль в час (97 км / ч), а затем Бэбса завели с удара. Передача была настолько высокой, что буксировка была единственным способом заставить Бэбса двигаться своим ходом. Позже машина была успешно продемонстрирована перед мировой прессой и телевидением на аэродроме недалеко от RAF Valley , Англси .
Реставрационные работы проходили в гараже Оуэна в Капель-Кюриг , а Бэбс выставлялся в Пендинском музее скорости в летние месяцы до его сноса в феврале 2021 года. Новое здание музея было завершено в начале 2023 года и открыто 31 марта. [7] [8] [9] [10] Автомобиль участвовал в мероприятии Brooklands Centenary в 2007 году.
В 1999 году Оуэн был награжден призом Тома Прайса . [11] с выгравированными словами Atgyfodwr Babs («Воскреситель Бабса»). После смерти Оуэна в 2012 году машиной управляет его сын Герайнт. [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хайхэм Специальный» . Британские производители двигателей. Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года.
- ^ Джо Пейн (2004). «Томас, Джон Годфри Парри (1884–1927)» . Оксфордский национальный биографический словарь , Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/69166 . Проверено 9 сентября 2006 г.
- ^ «Уэльс и мировая история - «Бабс» » . Би-би-си . Проверено 30 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Южный Уэльс» . Побережье: Великий Путеводитель . Эпизод 2. 28 сентября 2016. BBC . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Тремейн, Дэвид . Рекорд наземной скорости . Шир. п. 9. ISBN 0-7478-0115-0 .
- ^ «Уэльс: Старушка с колоритным прошлым» . «Дейли телеграф» . 12 августа 2000 г. Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Проект Pendine Tourism Attractor открывается к Пасхе» . Западный телеграф . 5 апреля 2023 г.
- ^ «История Пендина» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2010 года.
- ^ «Младенцы извлекают из песка, показывая пропавшую роковую приводную цепь» . Архивировано из оригинала (фотография) 19 февраля 2017 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Остальная приводная цепь слева» . Архивировано из оригинала (фотография) 22 декабря 2005 года . Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «О нас Амданом Ни » . Валлийская группа автомобильных писателей . Проверено 2 марта 2013 г.
