Jump to content

Автомобиль с авиационным двигателем

Napier -Railton , построенный в 1933 году и оснащенный авиационным двигателем Napier Lion , в Бруклендском музее в 2008 году.

Автомобиль с авиационным двигателем автомобиль с двигателем, предназначенным для использования в самолетах . Большинство таких автомобилей было построено для гонок , и многие из них пытались установить мировые рекорды скорости на суше . Хотя практика оснащения автомобилей авиационными двигателями возникла Первой мировой войны за несколько лет до , она была наиболее популярна в межвоенный период между мировыми войнами, когда излишки военных авиационных двигателей были легко доступны и использовались для привода в действие многочисленных высокопроизводительных гоночных автомобилей. Первоначально оснащенные поршневыми авиационными двигателями , ряд автомобилей с авиационными двигателями после Второй мировой войны вместо этого оснащались авиационными турбинными и реактивными двигателями . Автомобили с поршневыми, турбинными и реактивными двигателями установили мировые рекорды наземной скорости. Также были некоторые негоночные автомобильные применения авиационных двигателей, включая серийные автомобили, такие как Tucker 48 , и такие прототипы , как Chrysler Turbine Car , Fiat Turbina и General Motors Firebirds . В конце 20-го и в начале 21-го века также произошло возрождение интереса к гоночным автомобилям с поршневыми авиационными двигателями.

В начале 20 века автомобильные двигатели были довольно ограничены по числу оборотов в минуту (об/мин), верхний предел составлял 3000 об/мин. Это означало, что самый простой способ увеличить выходную мощность двигателя — увеличить его рабочий объем . В десятилетие 1900-х годов конструкция двигателей требовала чрезвычайно больших рабочих объемов, чтобы просто достичь отметки в 100 лошадиных сил (75 кВт ). Более того, хотя было трудно установить такой большой двигатель в автомобиль, это было вполне возможно, а тот факт, что большинство авиационных двигателей того периода имели жидкостное охлаждение, делал их более пригодными для использования в автомобилях. [1]

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

Ряд первых европейских производителей автомобилей экспериментировали с использованием авиационных двигателей в автомобилестроении, в том числе Hispano-Suiza , Renault и Rolls-Royce , хотя именно Fiat создал, возможно, первый настоящий автомобиль с авиационным двигателем, когда был создан Tipo S76. в 1910 году . [1] Автомобиль, получивший прозвище «Туринский зверь», состоял из шасси Fiat производства 1907–08 годов, соединенного с четырехцилиндровым дирижабльным двигателем Tipo S76DA объемом 28,4 литра (1730 куб. Дюймов) и мощностью 300 л.с. (220 кВт) при 1500 об/мин. [1] [2] Дэрил Мерфи предполагает, что автомобиль был создан для того, чтобы установить мировой рекорд скорости на суше , который в то время составлял 125,95 миль в час (202,70 км/ч) после того, как Blitzen Benz установил этот рекорд на английской трассе Бруклендс в 1909 году. В то время как Tipo S76 участвовал в гонках в Бруклендсе, скорость никогда не превышала 90 миль в час (140 км/ч). Позже он вернулся в континентальную Европу и окончательно исчез во время Первой мировой войны . [1]

Sunbeam также производила авиационные двигатели перед Первой мировой войной, и по предложению главного конструктора Луи Коаталена она решила установить один из своих девятилитровых (550 куб. Дюймов) с плоской головкой двигателей V12 (который позже будет развит в Sunbeam Mohawk ) на самолет Sunbeam Mohawk. автомобильное шасси в 1913 году. Автомобиль, получивший прозвище «Тудлс», развил скорость 114,49 миль в час (184,25 км/ч) в Бруклендсе, прежде чем был отправлен в Соединенные Штаты , где на нем участвовал Ральф ДеПальма . Позже ДеПальма продал Toodles компании Packard Motor Car Company , которая использовала двигатель автомобиля в качестве вдохновения для своего семилитрового (430 куб. Дюймов) Twin Six, который стал первым в мире серийным 12-цилиндровым двигателем в 1916 году, а также 250-цилиндровым двигателем. л.с. (190 кВт), 14,8-литровый (900 куб. Дюймов) авиационный двигатель V12 1917 года. [1]

Перед Первой мировой войной компания Sunbeam также разработала второй автомобиль с авиационным двигателем, который начал свою жизнь как гоночный автомобиль Indianapolis 500 , прежде чем Уорвик Райт дополнил его дирижабльным двигателем V8 Sunbeam Sirdar . Автомобиль развивал тормозную мощность 200 лошадиных сил (150 кВт ) при 2200 об/мин, что позволяло ему развивать максимальную скорость примерно 100 миль в час (160 км/ч). К 1923 году этот Sunbeam был выставлен на продажу за фунтов стерлингов . 1000 [3]

Межвоенный период

[ редактировать ]
Sunbeam 350HP в Национальном автомобильном музее, Болье , 2011 год.

1920-е годы

[ редактировать ]

К 1920-м годам, после окончания Первой мировой войны, интерес и развитие автомобилей с авиационным двигателем вышли на новый уровень. [3] Коатален построил еще один гоночный автомобиль с авиационным двигателем, Sunbeam 350HP , оснащенный двигателем Sunbeam Manitou , разработанным для Королевской военно-морской авиации летающих лодок . Обладая объемом двигателя 1118 кубических дюймов (18,32 л) и мощностью 355 л.с. (265 кВт) при 2100 об/мин, 350-сильный двигатель достиг максимальной скорости 134 миль в час (216 км/ч) в 1922 году. [1]

В 1923 году Эрнест Элдридж приступил к созданию Mefistofele , который состоял из шасси Fiat SB4 и 21,7-литрового (1320 куб. Дюймов) Fiat A.12 bis авиационного двигателя , производившего 320 л.с. (240 кВт) при 1800 об/мин. 12 июля 1924 года Элдридж развил на автомобиле мировой рекорд скорости 234,980 км/ч (146,010 миль в час) на дорогах общего пользования в Арпажоне , Франция , что стало последним разом, когда на дорогах общего пользования был установлен рекорд наземной скорости. Название автомобилю пресса дала ему из-за огромного шума и дыма, производимого его двигателем. [4] [5]

Аргентинский гонщик Адольфо Скандрольо построил свой Fiat Botafogo Special по образу Мефистофеля, используя шасси Fiat 1917 года и тот же 21,7-литровый (1320 куб. Дюймов) двигатель Fiat A.12, который выбрал Элдридж. Автомобиль, названный в честь знаменитой скаковой лошади, был способен развивать мощность 320 л.с. (240 кВт) при 1800 об/мин. В 1949 году Скандрольо погиб во время участия в гонках на Botafogo Special, и предполагалось, что автомобиль был утерян до того, как его двигатель был заново открыт в 1990-х годах. После его повторного открытия аргентинская компания Pur Sang, известная созданием точных копий Alfa Romeo 8C 2300 и Bugatti Type 35 , реконструировала Botafogo Special. В 2011 году восстановленный автомобиль был куплен у Пур Санга Джеем Лено . [6]

В 1923 году Sunbeam 350HP был куплен Малкольмом Кэмпбеллом , который внес изменения в кузов и двигатель, стремясь увеличить его скорость. [1] Он также переименовал автомобиль в Blue Bird и 25 сентября 1924 года использовал его, чтобы установить официальный мировой рекорд скорости на суше со скоростью 146,16 миль в час (235,22 км/ч) в Пендин-Сэндс в Уэльсе . [1] [7] В следующем году, 21 июля 1925 года, Кэмпбелл вернулся в Пендин, где он стал первым человеком, превысившим скорость 150 миль в час (240 км/ч), установив новый рекорд 150,766 миль в час (242,634 км/ч). [7]

Луи Зборовски с Chitty Bang Bang 1 в Бруклендсе , около 1921 года.

Пожалуй, самыми известными автомобилями с авиационным двигателем в межвоенный период была серия любительских с цепным приводом творений Луи Зборовски , каждое из которых было известно как Chitty Bang Bang . Позже они получили известность как тезки детской книги «Читти-Читти-Бэнг-Банг» , написанной Яном Флемингом , а также фильма и мюзикла одноименного . Хотя происхождение названия неизвестно, считается, что оно произошло либо от непристойной солдатской песни времен Первой мировой войны, либо просто от звука авиационных двигателей, приводивших в движение автомобили. Первый автомобиль, Chitty 1 , отличался модифицированным довоенным шасси Mercedes и 23-литровым (1400 куб. Дюймов) шестицилиндровым авиационным двигателем Maybach , который использовался на бомбардировщике Gotha GV до того, как он был сдан Германией в качестве военной репарации . [1] [8] Двигатель мог производить 300 л.с. (220 кВт) при относительно скромных 1500 об/мин. [1] Chitty 1 добился статуса знаменитости в Бруклендсе в 1921 году, где выиграл гонки на скорости более 100 миль в час (160 км/ч). [1] [8] В 1922 году Зборовский вернулся в Бруклендс, чтобы достичь своей самой высокой скорости на автомобиле - 113,45 миль в час (182,58 км / ч), хотя той осенью Читти 1 был разрушен в автокатастрофе. [1]

Зборовский начал работать над вторым одноименным автомобилем, Chitty 2 , в 1921 году. Хотя использование более старой модели Mercedes в качестве шасси делало его похожим на своего предшественника, эта версия Chitty Bang Bang была оснащена 18,8-литровым двигателем ( 1150 куб. Дюймов) Двигатель Benz Bz.IV мощностью 230 л.с. (170 кВт). Chitty 2 занял второе место в своей единственной гонке в Бруклендсе, хотя и зафиксировал скорость более 108 миль в час (174 км/ч). В 1922 году Зборовский и его жена отправились на машине в длительную экскурсию по Франции и Алжиру , вплоть до края Сахары , где нехватка достаточного количества воды в радиаторе вызвала настолько существенное повреждение двигателя, что он был вынужден снять машину с производства. гонки. [1] [8] Сам Зборовский погиб в Монце во время участия в Гран-при Италии 1924 года , а Chitty 2 прошел через ряд владельцев (включая Артура Конан Дойла ), прежде чем был приобретен Crawford Auto-Aviation Collection в Кливленде . [1]

Третий из автомобилей Зборовского, Chitty 3 , также был построен на модифицированном шасси Mercedes, на этот раз соединенном с шестицилиндровым авиационным двигателем Mercedes, первоначально мощностью 160 л.с. (120 кВт), который был настроен на мощность 180 л.с. (130 кВт). . И снова этот автомобиль участвовал в гонках в Бруклендсе, где достиг максимальной скорости 112,68 миль в час (181,34 км/ч). [8]

Дж. Дж. Парри-Томас на гонках на Бэбсе в Пендине в 1926 году.

Четвертым и последним автомобилем Зборовски с авиационным двигателем был Higham Special , который он назвал в честь своего поместья Higham House . Созданный в 1924 году с целью попытки установить рекорд наземной скорости, автомобиль оснащался двигателем V12 Liberty L-12 времен Первой мировой войны рабочим объемом 27 литров (1648 куб. Дюймов), что делало его самым мощным двигателем. двигатель, который когда-либо участвовал в гонках в Бруклендсе. Благодаря двигателю мощностью 450 л.с. (340 кВт), коробке передач и цепному приводу от довоенного Blitzen Benz, Higham Special достиг скорости 116 миль в час (187 км/ч) со Зборовски за рулем. После смерти Зборовски в Монце автомобиль купил энтузиаст гонок Дж. Дж. Парри-Томас и, после оптимизации кузова и модификации двигателя, переименовал его в « Бабс ». [1] [8] В 1926 году Парри-Томас отвез машину обратно в Бруклендс, где установил новый мировой рекорд со скоростью 129 миль в час (208 км/ч). Затем он отвез Бэбса в Пендин, где на песке разогнался до 169 миль в час (272 км/ч). После того, как Малкольм Кэмпбелл вернул рекорд, разогнавшись на своей Blue Bird со скоростью 174 миль в час (280 км/ч) , Парри-Томас вернулся в Пендайн в 1927 году с более обтекаемым автомобилем Babs. Однако во время своего первого забега он погиб в аварии. Команда Парри-Томаса закопала Бэбса в песок, где он и оставался до тех пор, пока Оуэн Вин Оуэн не начал его раскопки в 1969 году. В конечном итоге Вин Оуэн восстановил машину в рабочем состоянии к 1985 году. [1] [9] В 2013 году Бэбс был выставлен на обозрение в Национальном музее на набережной в Суонси . [9]

Sunbeam мощностью 1000 л.с. в Национальном автомобильном музее, Болье, 2006 г.

В 1927 году Генри Сегрейв побил мировой рекорд скорости Кэмпбелла, пробежав 202,98 миль в час (326,66 км/ч) в Дейтона-Бич , Флорида , на своем автомобиле Sunbeam мощностью 1000 л.с. , оснащенном двумя V12 Sunbeam Matabele . авиационными двигателями [1] [10] Новый рекорд сделал его первым человеком, преодолевшим отметку в 200 миль в час (320 км/ч). [10] В следующем году Кэмпбелл мчался в Дайтоне, чтобы вернуть рекорд со скоростью 206,95 миль в час (333,05 км/ч), но всего два месяца спустя его затмил Рэй Кич и его Triplex Special , оснащенный тремя двигателями V12 Liberty. . [1] 11 марта 1929 года Сегрейв еще раз установил мировой рекорд в Дайтоне со скоростью 231,446 миль в час (372,476 км/ч) на своем автомобиле Golden Arrow , оснащенном авиационным двигателем W12 Napier Lion объемом 23 944 кубических сантиметра (1461,2). куб. дюймов), который производил 925 л.с. (690 кВт) при 3300 об/мин. На следующий день, пытаясь повторить рекорд на Triplex Special, водитель Ли Байбл погиб в смертельной аварии, в которой также погиб кинооператор. [11]

1930-е годы

[ редактировать ]

В 1931 году Кэмпбелл вернулся к соревнованиям с модернизированной моделью Blue Bird , которая была более гладкой и низкой, чем ее предшественник. Оснащенный двигателем Napier Lion мощностью 1450 л.с. (1080 кВт), автомобиль успешно установил новый рекорд наземной скорости с пробегом 246,09 миль в час (396,04 км/ч). К 1933 году Кэмпбелл создал еще одну Blue Bird , оснащенную двигателем Rolls-Royce R , который прославился как двигатель, который помог Supermarine S.6B гидросамолету выиграть приз Шнайдера . С этим двигателем мощностью 2500 л.с. (1900 кВт) и рабочим объемом 36,7 л (2240 ​​куб. Дюймов) Blue Bird достигла скорости более 272 миль в час (438 км/ч) в Дайтоне. Однако по мере того, как производительность продолжала расти, относительно ограниченная территория Дейтона-Бич стала мешать автомобилям достигать истинной максимальной скорости. В сентябре 1935 года Кэмпбелл взял Blue Bird на Юте в соляные равнины Бонневиль , где она превысила скорость 300 миль в час (480 км/ч). [1]

Эб Дженкинс , который в октябре 1935 года установил рекорды скорости на один час и на 24 часа на модифицированном заводом Duesenberg SJ на трассе длиной 10 миль (16 км), размеченной в солончаках Бонневиль, [12] [13] поняли, что модифицированный серийный автомобиль больше не может конкурировать с автомобилями с авиационным двигателем за рекорды скорости на дальние расстояния. [14] Дженкинс дополнительно модифицировал свой специальный SJ, заменив модифицированный двигатель SJ на двигатель Curtiss Conqueror объемом 25,73 литра (1570 куб. Дюймов) . [12] [13] Специальный выпуск, созданный на базе двигателя Conqueror, был назван « Мормонским метеором » по итогам конкурса, проведенного Deseret News . [15] В 1936 году «Мормонский метеор» установил рекорд протяженности 500 километров (310 миль) на скорости 164,47 миль в час (264,69 км/ч) (побив рекорд, установленный Джорджем Эйстоном ), 24-часовой рекорд на скорости 153,82 миль в час (247,55 км/ч) и 48-часовой рекорд - 148,64 миль в час (239,21 км/ч). Мормонский метеор установил еще один 24-часовой рекорд в 1937 году, со средней скоростью 157,27 миль в час (253,10 км/ч). Затем Дженкинс поручил Августу Дюзенбергу построить шасси, которое лучше могло бы выдерживать вес, мощность и крутящий момент двигателя Conqueror. [13] Результатом стал Mormon Meteor III, который побил 12-часовой рекорд в 1939 году. [13] и установил 24-часовой рекорд скорости 161,18 миль в час (259,39 км/ч) в 1940 году. [16]

Удар молнии в 1938 году

В 1937 году Эйстон привез свой Thunderbolt в Бонневиль, где два двигателя Rolls-Royce R позволили ему достичь мировой рекордной скорости 312 миль в час (502 км/ч). В том же году на соляных отмелях возникло что-то вроде соперничества между Эйстоном и Джоном Коббом , который ранее участвовал в гонках на 23,94-литровом (1461 куб. Дюймах) Napier-Railton в Бруклендсе, а также в Бонневилле. В 1937 году Кобб построил обтекаемый автомобиль Railton Special каплевидной формы , который отличался полным приводом и двумя двигателями Napier Lion. Всего за несколько недель Эйстон и его Thunderbolt установили новый рекорд скорости 345,49 миль в час (556,01 км/ч), на который Кобб и его Railton Special ответили разгоном чуть более 350 миль в час (560 км/ч), прежде чем Эйстон вернул себе титул, разогнавшись до 357,5 миль в час (575,3 км/ч). В следующем, 1938 году, Кобб вернулся в Бонневиль и установил новый мировой рекорд скорости 369,7 миль в час (595,0 км/ч), который продержался до 1947 года, отчасти из-за перерыва в соревнованиях, вызванного началом Второй мировой войны . [1]

Mercedes -Benz T80 в музее Mercedes-Benz в Штутгарте в 2006 году.

К 1939 году Mercedes-Benz T80 появился в результате трехлетнего сотрудничества немецкого автогонщика Ганса Штука , Mercedes-Benz и Адольфа Гитлера , последний из которых проявлял большой интерес к автоспорту и стремился субсидировать немецкие автогонки. прилагает все усилия, чтобы продемонстрировать технологическое превосходство своей страны на мировой арене. стоимостью 600 000 рейхсмарок Шестиколесный обтекаемый Т80 был в значительной степени спроектирован и разработан Фердинандом Порше . T80 был оснащен Daimler-Benz DB 603 , перевернутым авиационным двигателем V12 объемом 44,5 литра (2716 куб. Дюймов) и мощностью 2200 кВт (3000 л.с.), который был заимствован у Daimler-Benz . Benz DB 601 , который использовался на Messerschmitt Bf 109 . истребителе [17] Двигатель Т80 работал на топливной смеси, которая состояла в основном из метилового спирта (63%), а также небольшого количества бензола , этанола , ацетона , нитробензола , бензина и эфира . [17] Первоначально установленная на уровне 550 км/ч (340 миль в час), к концу 1939 года заданная максимальная скорость автомобиля была в конечном итоге увеличена до 750 км/ч (470 миль в час). Попытка установления мирового рекорда скорости была запланирована на январь 1940 года на 10-километровой дистанции. (6,2 мили) Участок Dessauer Rennstrecke автобана Reichsautobahn Берлин-Галле/Лейпциг , со Штуком за штурвалом, хотя начало Второй мировой войны помешало осуществлению этого пробега. Пережив войну на хранении в Каринтии , Австрия , Т80 в конечном итоге был приобретен музеем Mercedes-Benz в Штутгарте . [17]

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Автомобили с поршневым двигателем

[ редактировать ]
Специальное мероприятие Railton Mobil в Thinktank, Бирмингем , 2011 г.

После окончания Второй мировой войны Джон Кобб вернулся в Юту в 1947 году, где он улучшил свой собственный мировой рекорд, достигнув официальной скорости 394,196 миль в час (634,397 км/ч) на своем восстановленном Railton Mobil Special . На одном из необходимых двусторонних заездов Кобб превысил скорость 400 миль в час (640 км/ч). Рекорд Кобба продержится 16 лет и станет последним разом, когда автомобиль с поршневым двигателем установил мировой рекорд наземной скорости.

В 1951 году хот-родов и дрэг-рейсинга энтузиаст Арт Арфонс начал строить серию гоночных автомобилей с авиационным двигателем, каждый из которых был известен как Green Monster . Первым было шасси двухтонного грузовика Ford , соединенное с поршневым двигателем Allison V-1710 , который в целом был способен развивать рекордную скорость 144 миль в час (232 км/ч) в дрэг-рейсинге на четверть мили. Арфонс построил еще 12 «Зеленых монстров» с поршневыми двигателями, прежде чем начал экспериментировать с реактивными двигателями . [1]

Автомобили с турбинным двигателем

[ редактировать ]
Bluebird -Proteus CN7 в Национальном автомобильном музее, Болье, 2008 год.

впервые участвовавший в гонках в 1960 году, Bluebird-Proteus CN7, был построен за 1 миллион фунтов стерлингов и оснащен двигателем Bristol-Siddeley Proteus турбовальным газотурбинным . Двигатель мощностью 4100 л.с. (3100 кВт) приводил в движение все четыре колеса. [18] [19] После серьезной аварии в Бонневилле к первоначальной конструкции был добавлен хвостовой плавник, прежде чем Bluebird-Proteus CN7 совершил еще один подвиг на мировой рекорд на озере Эйр , Южная Австралия . Там 17 июля 1964 года Дональд Кэмпбелл установил на автомобиле новый мировой рекорд скорости — 403,10 миль в час (648,73 км/ч). [18]

Был построен ряд других гоночных автомобилей с газотурбинными двигателями, в том числе два, предназначенные для борьбы за мировой рекорд скорости на суше: Pioneer 2M и Renault Étoile Filante . [20] [21] Автомобили с турбинным двигателем также участвовали в других видах автоспорта, включая гонки на открытых колесах ( Lotus 56 и STP-Paxton Turbocar ), а также гонки на спортивных автомобилях ( Howmet TX и Rover-BRM ). [22] [23] [24] [25]

Автомобили с реактивными двигателями

[ редактировать ]
Дух Америки в Музее науки и промышленности, Чикаго, 2014 г.

В 1952 году советский авиаконструктор Алексей Смолин разработал ГАЗ-ТР , оснащенный турбореактивным двигателем . [26] Построенный в 1954 году, он был рассчитан на скорость 500 км/ч (310 миль в час), но из-за отсутствия подходящих шин и недостаточно длинной гусеницы во время пробного запуска 14 ноября он не смог превысить скорость 300 км/ч (190 миль в час). , 1954. [26] [27] Во время испытаний ГАЗ-ТР разбился, в результате чего водитель М.А. Метелева получил травмы , что привело к отмене программы. Обломки автомобиля выставлены в музее завода ГАЗ . [26]

В 1962 году реактивные двигатели впервые появились в Бонневиле на трех разных автомобилях, каждый из которых был основан на двигателе General Electric J47 , который также использовался на реактивном истребителе North American F-86 Sabre . развил скорость 331 миль в час (533 км/ч) Одним из автомобилей был «Летающий кадуцей», который Натан Остич, врач, построивший первый реактивный автомобиль, . Вторым пилотировал Гленн Лишер , который приблизился к отметке в 400 миль в час (640 км/ч), прежде чем погиб в аварии. Третьим был остроносый Spirit of America , спроектированный и участвовавший в гонках дрэг-рейсером Крейгом Бридлавом . Бридлав также боролся за рекорд скорости в том году, хотя он не завоевал титул, пока не зафиксировал скорость 407 миль в час (655 км/ч) в 1963 году. [28]

В 1964 году братья Арт и Уолт Арфонс прибыли в Бонневиль на собственных реактивных автомобилях. Уолт приобрел реактивный двигатель Westinghouse J46 , который был разработан для Vought F7U Cutlass и который он использовал для своего Wingfoot Express . [28] Арт выбрал General Electric J79 , тот же двигатель, который использовался в истребителе Lockheed F-104 Starfighter и бомбардировщике Convair B-58 Hustler , и построил новый реактивный Green Monster. [1] [28] После того, как Уолт Арфонс разбился и перенес сердечный приступ во время испытаний Wingfoot Express, дизайнер Том Грин водителем автомобиля был выбран . Несмотря на то, что он никогда раньше не ездил со скоростью более 130 миль в час (210 км/ч), 2 октября 1964 года он пилотировал автомобиль до мировой рекордной скорости 413 миль в час (665 км/ч). [28] Однако рекорд продержался всего три дня, прежде чем его побил Арт Арфонс и его Зеленый монстр со скоростью 434 миль в час (698 км/ч). [1] [28] Всего через неделю после рекордного пробега Зеленого Монстра Бридлав преодолел барьер в 500 миль в час (800 км/ч), прежде чем выжить в аварии на высокой скорости. Сезон 1964 года закончился тем, что Арт Арфонс вернул себе титул чемпиона по скорости, когда он пробежал со скоростью 536 миль в час (863 км/ч) после внесения изменений в свой двигатель. [28]

В 1965 году Бридлав вернулся на солончаки Бонневиль со своим новым Spirit of America — Sonic I , оснащенным двигателем GE J79. Брошенный вызов Уолту Арфонсу и его модифицированному Wingfoot Express с помощью JATO , Бридлав зафиксировал скорость 555 миль в час (893 км/ч) на своей новой машине. В то время как Уолт не смог сравниться со скоростью Бридлава, его брат Арт превзошел ее всего неделю спустя, разогнавшись до 576 миль в час (927 км/ч), несмотря на то, что при этом повредилось колесо. В конечном итоге именно Бридлав, увековеченный группой Beach Boys в песне « Spirit of America », вышел победителем, разогнавшись 15 ноября 1965 года до скорости 600,601 миль в час (966,574 км/ч). [28] [29]

Thrust2 в Транспортном музее Ковентри в 2007 году

В 1970 году Гэри Габелич пилотировал с ракетным двигателем Blue Flame и установил новый мировой рекорд в Бонневиле со скоростью 622,407 миль в час (1001,667 км/ч). [30] В 1983 году этот рекорд был побит Thrust2 , который был оснащен реактивным двигателем Rolls-Royce Avon и приводился Ричардом Ноублом в скорость 633,468 миль в час (1019,468 км/ч). [31] [32] В 1997 году мировой рекорд скорости на суше был снова побит компанией ThrustSSC , которая достигла скорости 763 миль в час (1228 км/ч) в пустыне Блэк-Рок под Энди Грина управлением . Автомобиль, оснащенный двумя реактивными двигателями Rolls-Royce Spey , обеспечивающими общую мощность 110 000 л.с. (82 000 кВт) и тягу 50 000 фунтов (23 000 кг ), стал первым транспортным средством, преодолевшим звуковой барьер на суше. [31] [33]

Автомобили для дрэг-рейсинга с реактивными двигателями также появляются на Национальной ассоциации хот-родов (NHRA) с 1970-х годов. мероприятиях [34] Реактивные автомобили впервые были одобрены NHRA в 1974 году, а в 1980 году было получено официальное одобрение для Funny Cars с реактивным двигателем . [35] В 1975 году дрэг-рейсер Филип «Эл» Эйердам создал Emergency 1 — реактивный автомобиль с двигателем Westinghouse J34 , стилизованный под пожарную машину . В 1980-х годах Эйердам построил Invader с ракетным двигателем и участвовал в гонках, часто против своего друга Сэмми Миллера и его забавной машины с ракетным двигателем Vanishing Point. Эти двое участвовали в первых гонках бок о бок между автомобилями с ракетными двигателями на гоночной трассе Санта-Под в Англии. [34] К 1989 году Роджер Гастин построил больше реактивных автомобилей, чем кто-либо другой в дрэг-рейсинге, и пять раз выигрывал чемпионат Jet Car Nationals. [35] В 2010-х годах реактивные автомобили продолжали быть главной достопримечательностью мероприятий NHRA, участвуя в таких выставках, как гонки на четыре стороны, и достигая скорости более 270 миль в час (430 км/ч). [36] В сезоне 2012 года Элейн Ларсен и Мариша Фальк водили реактивные драгстеры с двигателями General Electric J85 мощностью 5000 л.с. (3700 кВт). [37]

Негоночные приложения

[ редактировать ]
Tucker 48 в музее Блэкхок в Данвилле, Калифорния.

Хотя и редко, но иногда авиационные двигатели выбирались в качестве силовой установки для дорожных автомобилей. Ярким примером является Tucker 48 , выпускавшийся в 1947 и 1948 годах и оснащенный шестицилиндровым двигателем Franklin O-335 вертолетным . [38] При объеме 5473 куб.см (334,0 куб.дюйма) двигатель развивал мощность 166 л.с. (124 кВт) при 3200 об/мин и максимальный 372 фунт-фута (504 Нм ) крутящий момент при 2000 об/мин, но во многом благодаря Цельносплавная конструкция весила всего 320 фунтов (150 кг). [38] [39] [40] Двигатель позволял Tucker 48 развивать максимальную скорость примерно 120 миль в час (190 км/ч) и разгоняться от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) за 10 секунд. [39] Хотя первоначальный вертолетный двигатель О-335 имел воздушное охлаждение, инженеры Tucker модифицировали его на водяное охлаждение, что помогло повысить долговечность силовой установки, а также предоставило автомобилю первую в автомобильной промышленности полностью герметичную систему водяного охлаждения. [38] [40]

В 1960-х годах британский инженер Пол Джеймсон и специалист по трансмиссиям Джон Додд совместно создали The Beast , дорожный автомобиль, оснащенный 27-литровым (1648 куб. Дюймов) Rolls-Royce Merlin двигателем . Используя коробку передач General Motors Turbo-Hydramatic , задний мост от Jaguar XJ12 , двери, отлитые от Ford Cortina Mk III , и кузов из стекловолокна, напоминающий Ford Capri , готовый автомобиль имел «фаллически длинную переднюю часть» размером 10 дюймов. ноги. Двигатель Beast производил около 950 л.с. (710 кВт) при 2500 об/мин, что позволяло ему развивать максимальную скорость более 180 миль в час (290 км/ч). Средний расход автомобиля составляет менее 2 миль на британский галлон (1,4 л / км ). Однажды занесенный в Книгу рекордов Гиннеса как самый мощный дорожный автомобиль в мире, к 2012 году The Beast находился в Малаге . [41] [42]

Жар-птица I в 2007 году

Турбинные двигатели также использовались в концептуальных и прототипах дорожных автомобилей, таких как три General Motors Firebirds , Fiat Turbina и Chrysler Turbine Car . В 1953 году General Motors XP-21 Firebird I стал первым автомобилем с газотурбинным двигателем, построенным в США. Никогда не предназначавшийся для производства, автомобиль представлял собой чисто проектную задачу, призванную определить возможность создания дорожных автомобилей с турбинным двигателем. Кузов автомобиля, изготовленный из пластика, армированного стекловолокном , был разработан Харли Дж. Эрлом , а двигатель Whirlfire Turbo-Power был разработан Чарльзом Л. МакКуэном и подразделением исследовательских лабораторий GM . Приводя задние колеса автомобиля через обычную трансмиссию, двигатель мог развивать мощность 370 л.с. (280 кВт) при 13 000 об/мин. [43] Его преемник, Firebird II , дебютировал на General Motors Motorama в 1956 году. Помимо регенеративной газовой турбины, автомобиль отличался титановым кузовом, полностью независимой подвеской , дисковыми тормозами с электроприводом , электрическим выбором передач и кондиционером с индивидуальным управлением. [44] Последний из Firebirds GM, Firebird III , был построен в 1958 году. Это был единственный Firebird, повлиявший на любые серийные автомобили GM; 1959 и 1961 годов Модельные ряды Cadillac взяли за основу стиль этого автомобиля. Известный своими экстравагантными хвостовыми плавниками , Firebird III также нарушил ряд правил стиля Эрла из-за очень сдержанного использования хрома и отсутствия параллельных линий. Хотя GM планировала выпуск Firebird IV, он так и не был реализован, хотя три Firebird в конечном итоге стали тезками Pontiac Firebird пони-каров , дебютировавших в 1967 году. [45]

В 1954 году Fiat представил собственный экспериментальный прототип турбинного двигателя Turbina. Автомобиль имел двухступенчатую турбину, приводившую в движение колеса через редуктор, а его кузов был обтекаемым по результатам испытаний в аэродинамической трубе . Двигатель Турбины позволял ей развивать максимальную скорость 250 км/ч (160 миль в час), а также развивать мощность 300 л.с. (220 кВт) при 22 000 об/мин. [46]

Автомобиль Chrysler с турбиной в музее Уолтера П. Крайслера в Оберн-Хиллз, штат Мичиган , 2007 год.

Представленный публике в 1963 году, Chrysler Turbine Car был оснащен турбиной мощностью 130 л.с. (97 кВт) и крутящим моментом 425 фунт-футов (576 Нм), что делало его мощность примерно эквивалентной 318-кубовому двигателю. дюймовый (5,21 л) двигатель V8. [47] Турбинный двигатель предлагал многочисленные преимущества в дорожном автомобиле, в том числе меньшую потребность в обслуживании из-за меньшего количества движущихся частей, общую плавность работы, большую надежность запуска в холодную погоду, отсутствие необходимости в антифризе , минимальный расход масла и способность работать. практически на любой горючей жидкости; Утверждается, что автомобиль работал на таком разнообразном топливе, как арахисовое масло , Chanel No. 5 духи и текила . [47] [48] Однако были и существенные недостатки использования газотурбинного двигателя в автомобиле, а именно: высокий внутренний нагрев, отсутствие собственного торможения двигателем и высокие выбросы NO.
х
. Более того, двигатель лучше подходил для относительно непрерывной работы и постоянных скоростей в авиации, чем для более разрушительных условий использования автомобилей с постоянными остановками. [48] На шоссе автомобиль мог проехать 19 миль на США галлон (0,12 л / км ), но поскольку двигатель работал на холостом ходу при 22 000 об/мин, он был менее эффективен при движении по городу. Помимо того, что турбинный автомобиль был менее экономичным, чем сопоставимый автомобиль с двигателем V8, он также был значительно дороже; По оценкам Джея Лено, автомобиль стоил бы около 16 000 долларов , если бы он когда-либо был продан широкой публике, по сравнению с примерно 5 000 долларов за автомобиль с поршневым двигателем сопоставимых характеристик. [47]

Возрождение

[ редактировать ]
Napier -Bentley в Бруклендсе в 2008 году.

Даже после периода, когда они соревновались в борьбе за мировой рекорд скорости на суше, интерес к автомобилям с поршневыми авиационными двигателями продолжался и возобновлялся. Одним из первых автомобилей, созданных в эпоху возрождения, является Napier-Bentley , построенный Питером Морли и Дэвидом Ллевеллином в 1972 году в духе автомобилей с авиационным двигателем, участвовавших в гонках в Бруклендсе. Napier-Bentley состоит из шасси Bentley 1929 года и 23,9-литрового (1458 куб. Дюймов) авиационного двигателя Napier Sea Lion , который производит 580 л.с. (430 кВт) и крутящий момент 1250 фунт-футов (1690 Нм). Автомобиль регулярно участвовал в гонках, а однажды попал в аварию, в результате которой Морли был госпитализирован на несколько недель. В 1998 году Napier-Bentley был продан Крису Уильямсу. [49] Уильямс также спроектировал и построил Packard-Bentley , который он задумал как дань уважения межвоенным гоночным автомобилям с авиационными двигателями, участвовавшим в соревнованиях в Бруклендсе. Построенный в течение семи лет, автомобиль, получивший прозвище «Мэвис», дебютировал на конкурсе Cholmondeley Pageant of Power в 2010 году. Packard-Bentley состоит из 8-литрового шасси Bentley и 40,8-литрового (2490 куб. Дюймов) двигателя Packard V12 , взятого с американского торпедного катера времен Второй мировой войны . Двигатель дает автомобилю мощность 1500 л.с. (1100 кВт) при 2400 об/мин, позволяя при этом достигать максимальной скорости примерно 160 миль в час (260 км/ч) и топливной экономичности в четыре британских галлона (18 л) в минуту. Packard-Bentley оценивается примерно в 350 000 фунтов стерлингов. [50]

«Брут» на автосалоне в Эссене в 2013 году.

Автомобили с аэромотором также появились в британской телевизионной программе Top Gear 4 марта 2012 года, в шестом эпизоде ​​18-го сезона , когда были показаны как «Brutus» с двигателем BMW , так и «Meteor» с двигателем Rolls-Royce. [51] [52] [53] Brutus был построен в Германии вскоре после Второй мировой войны, когда американский автомобиль LaFrance 1908 года был оснащен 46,9-литровым (2862 куб. Дюймов) авиационным двигателем BMW V12 , выпущенным в 1925 году. Автомобиль создавался в течение нескольких лет в мастерской в ​​г. Музей автомобилей и техники в Зинсхайме , Германия, которому он до сих пор принадлежит. По данным музея, Brutus может производить 500 л.с. (370 кВт) при 1500 об/мин, а его топливная экономичность составляет в среднем 1 л/км (2,8 миль на галлон ). [54] управлявший автомобилем в программе Top Gear , Ведущий Джереми Кларксон, описал этот опыт как «разгадывание кроссворда, когда его съел тигр». [52] Метеор, появившийся в том же эпизоде, имеет шасси от Rolls-Royce Phantom 1930-х годов и винтажный 27-литровый (1648 куб. Дюймов) Rolls-Royce Meteor двигатель времен Второй мировой войны. Мощность двигателя составляет 850 л.с. (630 кВт), что позволяет автомобилю развивать максимальную скорость 160 миль в час (260 км/ч) и экономить топливо примерно 2 мили на галлон имп (1,4 л/км). В 2013 году «Метеор» поступил в продажу по цене «более 500 000 фунтов стерлингов». [53]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Мерфи, Дэрил. «Кубическим дюймам нет замены: краткая история гоночных автомобилей с авиационными двигателями» . Журналы аэропорта . Журналы Аэропорта, ООО . Проверено 19 ноября 2014 г.
  2. ^ «Туринский зверь» . СтефанМарджорам.com . Стефан Майоран Искусство и фотография. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 января 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Автомобили с воздушным двигателем» . Мотоспорт . ООО «Мотор Спорт», июль 1994 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
  4. ^ Михаласку, Дэн (3 апреля 2011 г.). «Познакомьтесь с Mefistofele, 21,7-литровым автомобилем-рекордсменом Fiat из ада» . Автосовки . Проверено 21 ноября 2014 г.
  5. ^ «Фиат Мефистофель» . Фиат.com . Автомобили группы Fiat . Проверено 21 ноября 2014 г.
  6. ^ Лено, Джей (24 сентября 2012 г.). «Fiat Botafogo Special 1917 года — и его авиационный двигатель времен Первой мировой войны» . Популярная механика . Проверено 28 ноября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б "Санбим 350л.с. Блюберд" . Болье.co.uk . Болье Энтерпрайзис Лтд . Проверено 21 ноября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и «Машина Читти-Бэнг-Бэнг» . ChittyBangBang.com . Проверено 19 ноября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б «На выставке представлен автомобиль с авиационным двигателем» . Новости ИТВ . ИТВ . 26 марта 2013 года . Проверено 19 ноября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Водители» . Болье.co.uk . Болье Энтерпрайзис Лтд . Проверено 21 ноября 2014 г.
  11. ^ «Специальный выпуск Ирвинга-Нейпира «Золотая стрела» » . Болье.co.uk . Болье Энтерпрайзис Лтд . Проверено 21 ноября 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Каймс, Беверли Рэй, изд. (1990). «Дюзенберг». Классический автомобиль . Дес-Плейнс, Иллинойс, США: Американский клуб классических автомобилей . п. 264. ИСБН  0-9627868-0-2 . LCCN   90084421 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Лено, Джей (22 февраля 2009 г.). «Джей Лено: Дьюзи установила рекорды Бонневиля 1930-х годов, которые стоят сегодня» . Популярная механика . Херст Коммуникация. Архивировано из оригинала 28 сентября 2012 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  14. ^ «Сможет ли Дженкинс побить рекорд скорости Эйстона?» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Издательство Deseret News. 15 июля 1936 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  15. ^ « Мормонский метеор» выбран в качестве названия для автомобиля Дженкинса» . Новости Дезерета . Солт-Лейк-Сити, Юта, США: Издательство Deseret News. 1 августа 1936 года . Проверено 4 февраля 2015 г.
  16. ^ Громер, Клифф (июнь 1990 г.). Олдхэм, Джо (ред.). «Свободный ход: падает рекорд 50-летней давности» . Популярная механика . 167 (6): 24. ISSN   0032-4558 .
  17. ^ Jump up to: а б с Оагана, Алекс (23 октября 2010 г.). «Mercedes-Benz T80 — автомобиль-рекордсмен, которого никогда не было» . автоэволюция . СофтНьюс НЭТ . Проверено 3 января 2015 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Синяя птица» . NationalMotorMuseum.org.uk . Фонд Национального автомобильного музея . Проверено 21 ноября 2014 г.
  19. ^ «Bluebird CN7 – 50 лет спустя» . Punchline-Gloucester.com . ООО «Муз Партнерство», 2012 год . Проверено 21 ноября 2014 г.
  20. ^ «Пионер» . Советские спортивные автомобили, автораритеты СССР . Проверено 21 ноября 2014 г.
  21. ^ Вотье, Майя (24 апреля 2014 г.). «Рено Этуаль Филанте, самая быстрая машина в мире» . Блог Renault.com . Рено . Проверено 21 ноября 2014 г.
  22. ^ «Лотус 56 Пратт и Уитни» . Ultimatecarpage.com . Проверено 21 ноября 2014 г.
  23. ^ Бланк, Фрэнк М. (31 мая 1967 г.). «Судьба скачет на дробовике» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2014 г.
  24. ^ «Хаумет ТХ» . Ultimatecarpage.com . Проверено 21 ноября 2014 г.
  25. ^ «Культовый Rover-BRM 1965 года возвращается в классический Ле-Ман!» . Heritage-Motor-Centre.co.uk . Моторный центр «Наследие» . 30 июня 2014 года . Проверено 21 ноября 2014 г.
  26. ^ Jump up to: а б с «ГАЗ-ТП (Турбореактивный)» . Забытые звезды советского автопрома . Проверено 9 февраля 2020 г.
  27. ^ «Советские гонки и концепт-кары» . ОлдКонцептКарс . Проверено 9 февраля 2020 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лернер, Престон (февраль 2009 г.). «Старички и странности: Бонневильские реактивные войны» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 22 ноября 2014 г.
  29. ^ Киршенбаум, Джерри (27 апреля 1970 г.). «Король скорости без королевства» . Иллюстрированный спорт . Проверено 22 ноября 2014 г.
  30. ^ Фергюсон, Джордж (9 ноября 1970 г.). «Пробег был природный газ» . Иллюстрированный спорт . Проверено 22 ноября 2014 г.
  31. ^ Jump up to: а б «Дух скорости» . Транспорт-Музей.com . Музей транспорта Ковентри . Проверено 22 ноября 2014 г.
  32. ^ Резник, Брайан. «12 самых быстрых автомобилей в мире: Thrust 2» . Популярная механика . Проверено 22 ноября 2014 г.
  33. ^ Резник, Брайан. «12 самых быстрых автомобилей в мире: ThrustSSC» . Популярная механика . Проверено 22 ноября 2014 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Умер ветеран гонщика на реактивных автомобилях Эйердам» . Блог NHRA.com . Национальная ассоциация хот-родов . 11 января 2012 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  35. ^ Jump up to: а б Уорд, Дон (26 ноября 1989 г.). «Гастин и его самолет – герое сегодняшнего конкурса Citrus Nationals» . Солнце-Страж . Проверено 22 ноября 2014 г.
  36. ^ «Реактивные автомобили четырех ширины, благотворительный блинный завтрак, мобильные игры и многое другое - все это часть долларовых национальных чемпионатов четырех ширины NHRA» . CharlotteMotorSpeedway.com . Speedway Motorsports, Inc. 12 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 19 мая 2013 г. . Проверено 22 ноября 2014 г.
  37. ^ «Экстремальные реактивные автомобили разогревают ежегодное собрание национальных хот-родов NHRA в Бич-Бенд» . Сайт Музея автоспорта NHRA . Национальная ассоциация хот-родов . 4 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  38. ^ Jump up to: а б с «Такер 48» . Иконки ретро-автомобилей . Проверено 22 ноября 2014 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Такер 48 будет выставлен на аукционе Clars Auction Gallery» . Еженедельник старых автомобилей . Ф+В . 6 мая 2009 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  40. ^ Jump up to: а б «Как работают автомобили Такера» . Как все работает . ООО «ИнфоСпейс» . 13 июня 2007 года . Проверено 22 ноября 2014 г.
  41. ^ Брак, Олли (13 ноября 2008 г.). «Чудовище: evo10 Dream Drives: The Beast» . Эво . Проверено 28 ноября 2014 г.
  42. ^ «Чудовище: 27 литров мощности Роллс-Ройса» . AutoMinded.com . Автоматизированный. 12 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 28 ноября 2014 г.
  43. ^ «1953 Жар-птица I» . GMHeritageCenter.com . Центр наследия GM . Проверено 23 ноября 2014 г.
  44. ^ «1956 Жар-птица II» . GMHeritageCenter.com . Центр наследия GM . Проверено 23 ноября 2014 г.
  45. ^ «1958 Жар-птица III» . GMHeritageCenter.com . Центр наследия GM . Проверено 23 ноября 2014 г.
  46. ^ «Фиат мод. Турбина» . MuseoAuto.it . Музей автомобилей в Турине . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  47. ^ Jump up to: а б с Лено, Джей (11 апреля 2011 г.). «Джей Лено управляет одной из последних турбин Chrysler» . Популярная механика . Проверено 23 ноября 2014 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Концептуальные автомобили Chrysler Turbine 1950-х и 1960-х годов» . Как все работает . ООО «ИнфоСпейс» . 11 ноября 2007 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  49. ^ «Бентли-Нэпьер» . Мотоспорт . ООО «Мотор Спорт», ноябрь 2004 г. Проверено 23 ноября 2014 г.
  50. ^ Инглиш, Эндрю (20 декабря 2010 г.). «Рождественские дорожные испытания: Bentley с двигателем Packard» . «Дейли телеграф» . Проверено 23 ноября 2014 г.
  51. ^ «Топ Гир, 18 серия, 6 серия» . BBC.co.uk. Би-би-си . Проверено 23 ноября 2014 г.
  52. ^ Jump up to: а б «Больше от Брута и Бентли» . TopGear.com . Би-би-си . 6 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 4 января 2015 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  53. ^ Jump up to: а б «Продается Bentley с авиационным двигателем 850 л.с.» . TopGear.com . Би-би-си . 2 января 2013 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 г. Проверено 19 ноября 2014 г.
  54. ^ Михаласку, Дэн (10 марта 2011 г.). «Огнедышащий BMW Brutus с 46,0-литровым двигателем V12 напугает даже самых смелых детей» . Автосовки . Проверено 23 ноября 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ecd3a920fc58bfd26e181cabde81efc2__1717829820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/c2/ecd3a920fc58bfd26e181cabde81efc2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aero-engined car - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)