Jump to content

Солнечный луч 350 л.с.

Солнечный луч 350 л.с.
Обзор
Производитель Солнечный Вулвергемптона луч
Производство 1
Дизайнер Луи Коатален
Кузов и шасси
Тип кузова Гоночный автомобиль с открытыми колесами
Силовой агрегат
Двигатель 18,3-литровый двигатель V12 Sunbeam Manitou мощностью 350 л.с. (260 кВт)
Передача инфекции 4-ступенчатый преселектор,
передаточное число главной передачи 1,5:1
Размеры
Колесная база 10 футов 7 дюймов (3,2 м), колея 4 фута 6 дюймов (1,4 м)
Длина 16 футов (4,9 м)
Снаряженная масса 1550 кг (3417 фунтов)

Sunbeam 350HP автомобиль с авиационным двигателем, построенный компанией Sunbeam в 1920 году, первый из нескольких рекорды наземной скорости автомобилей с авиационными двигателями, побивших .

Автомобиль был оснащен специально созданным 18,3-литровым двигателем V12, созданным на основе гибрида авиационных двигателей Sunbeam Manitou и Sunbeam Arab . Этот двигатель имел четыре блока по три цилиндра, расположенных в два ряда, расположенных под углом 60 градусов (в отличие от арабского двигателя, который был установлен под углом 90 градусов). Каждый цилиндр имел один впускной и два выпускных клапана, приводимых в действие одним верхним распределительным валом. Два распределительных вала приводились в движение сложным набором из 16 шестерен, расположенных в передней части коленчатого вала - схема очень похожа на ту, которая использовалась в двигателе Маори, который имел по два верхних распределительных вала на ряд цилиндров. 4-ступенчатая трансмиссия изначально приводила в движение задний мост с дифференциалом с карданной передачей, а не опасными цепями других автомобилей. Гарри Хокер управлял автомобилем в 1920 году в Бруклендсе, но у него лопнуло колесо, и он вылетел за пределы трассы. Дифференциал был заменен простым коронным колесом и шестерней, так что задние колеса были заблокированы вместе, и в руках Кенельма Ли Гиннесса он оказался более успешным . Тормоза были грубыми, как это было обычно в то время: ножной тормоз действовал на трансмиссию, а ручной тормоз - на задние барабаны. Подвеска также была типичной: полуэллиптические рессоры со всех сторон, демпфированные Андре Хартфордом. фрикционные амортизаторы . [1] [2] [3]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Модель 350HP впервые участвовала в гонках в Бруклендсе в 1920 году Гарри Хокером . В октябре Рене Тома установил новый рекорд на подъеме на холм Гайон .

17 апреля Жан Шассан, разгоняясь на скорости 184 миль в час, выиграл 13-ю Пасхальную встречу в Брукленде с коротким гандикапом по освещению. В мае 1922 года Кенелм Ли Гиннесс установил на нем три рекорда: рекорд круга в Бруклендсе - 123,30 миль в час (198,43 км/ч), затем рекорд наземной скорости на дистанции мили - 129,17 миль в час (207,88 км/ч) и более километра - 133,75 миль в час. (215,25 км/ч) – это был последний рекорд наземной скорости, установленный на трассе Бруклендс.

Синяя птица

[ редактировать ]

Малкольм Кэмпбелл управлял арендованной машиной на гонках на скорость в Солтберне 17 июня 1922 года и побил свой первый рекорд скорости - 138,08 миль в час (222,22 км/ч). Однако система ручного секундомера не была принята для официального рекорда. [1] [4]

Кэмпбелл уговорил Коаталена продать ему «Солнечный луч», покрасил его в синий цвет и переименовал в «Синюю птицу» , уже четвертую «Синюю птицу» . [4] 23 июня 1923 года Кэмпбелл в Фано , Дания , зафиксировал еще одну рекордную скорость - 137,72 миль в час (221,64 км/ч) на пройденный километр. На этот раз рекорд официально не был принят, поскольку хронометраж не был утвержденного типа. [1] [4] [5]

Зимой 1923–1924 годов автомобиль был отправлен авиастроительной компании Boulton Paul в Норидже для испытаний в аэродинамической трубе. Они обтекали машину с помощью узкого капота радиатора в носовой части и длинного сужающегося хвоста. Задние колеса также оснащались кожухами дисков. Компрессию двигателя повысили за счет новых поршней. [2] [6]

Кэмпбелл вернулся в Фано летом, но пляж был в плохом состоянии, а контроль над толпой зрителей был плохим. В первом заезде обе задние шины были оторваны от Blue Bird , и он едва не попал в толпу. Кэмпбелл выразил протест властям по поводу стандартов безопасности и отказался брать на себя какую-либо ответственность за что-либо еще. К сожалению, на этот раз оторвалось переднее колесо и погиб мальчик в толпе. [4] [5]

Автомобиль был доставлен в Пендин-Сэндс в Южном Уэльсе и показал более успешный результат, установив первый из девяти рекордов Кэмпбелла. Рекорд был достигнут 24 сентября 1924 года со скоростью 146,16 миль в час (235,23 км/ч) и официально утвержденным временем. После этого он выставил машину на продажу за 1500 фунтов стерлингов, но решил оставить ее для дальнейших попыток, узнав, что Парри-Томас также планирует установить рекорд с Бэбсом . Blue Bird вернулась в Пендин в 1925 году и 21 июля подняла этот рекорд до 150,766 миль в час (242,628 км/ч). [5] , впервые автомобиль превысил скорость 150 миль в час (240 км/ч). Лучший пробег на милю составил 152,833 миль в час (245,961 км/ч) — цифра, которая появлялась в современной автомобильной рекламе масла и свечей зажигания. [7] В ознаменование этого достижения Кэмпбелл изготовил памятные модели Blue Bird . [8]

Выживание сегодня

[ редактировать ]

После Кэмпбелла Sunbeam, похоже, вернулся в кольцевые гонки с более широкими шинами и коротким хвостом с зеленой окраской. Еще в 1936 году руководитель оркестра Билли Коттон зафиксировал скорость 121,57 миль в час (195,65 км/ч) на протяжении километра на пляже в Саутпорте . [9] Возможно, впоследствии автомобиль остался в Ланкашире, появился там во время Второй мировой войны, а затем был продан коллекции Болье в 1958 году.

Сегодня он выставлен в Национальном автомобильном музее в Больё, Хэмпшир . Двигатель подвергся обширной реставрации после серьезных повреждений в 1990-х годах и был запущен впервые за 20 лет в январе 2014 года. [10] [11]

Апелляция и восстановление в 2015 г.

[ редактировать ]

Во время испытательного запуска в 1993 году для оценки состояния автомобиля произошла катастрофа, когда из-за заблокированного масляного канала в двигателе он заклинил и «выбросил стержень». В течение нескольких лет после этого автомобиль выставлялся в музее с хорошо заметной дырой в двигателе, откуда выходили поршень и шатун.

В январе 2014 года, после полной механической реконструкции, проводимой мастерской Национального автомобильного музея в течение многих лет, Sunbeam снова загорелся, впервые за более чем 50 лет его услышали публично. В следующем месяце он стал звездой шоу в Rétromobile в Париже, а также был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде .

В 2015 году Национальный автомобильный музей Болье обратился с призывом собрать средства на изготовление новой коробки передач для Sunbeam 350HP.

Менеджер и главный инженер музея Дуг Хилл сказал:

За долгую и неоднозначную историю Sunbeam его ахиллесовой пятой была слабая коробка передач. Через некоторое время после Второй мировой войны оригинальная коробка передач была снята и впоследствии утеряна. Она была заменена коробкой передач, которая первоначально использовалась в фургоне Albion мощностью 35 л. .

Для следующего этапа истории восстановления Санбима нам нужно построить новую коробку передач с нуля. Поскольку оригинальной коробки передач больше не существует и не существует шаблона, которому можно было бы следовать, это будет непростой задачей, требующей всех наших знаний и опыта. Это жизненно важный шаг на нашем пути к восстановлению автомобиля до его технических характеристик 1925 года, и он очень поможет нам приблизить автомобиль к скорости, для которой он был создан. [12]

21 июля 2015 года на пляже Пендин в Уэльсе 90-летие первого мирового рекорда наземной скорости сэра Малкольма Кэмпбелла на Bluebird было воссоздано его внуком Доном Уэльсом, также обладателем рекорда наземной скорости, который воссоздал это событие на полностью отреставрированном автомобиле. . [13] [14] [15]

Sunbeam 350HP в Пендин-Сэндс в Уэльсе в честь 90-летия рекорда наземной скорости сэра Малкольма Кэмпбелла.

Комментируя призыв к реставрации, Дон сказал: «Эта красивая машина была с любовью отреставрирована и о ней заботились Дуг Хилл и команда, и это единственное право, что такая знаковая машина заслуживает того, чтобы иметь на месте последние детали, чтобы завершить ее!» [12]

Новая коробка передач станет частью долгосрочного проекта по восстановлению автомобиля до его технических характеристик 1925 года. Это также потребует изготовления двух полноразмерных выхлопных труб, нового сиденья и обивки, а также повторного изготовления слегка заниженного носового обтекателя и обтекателей задних колес.

В 2016 году Фонд Национального автомобильного музея стал одной из выбранных благотворительных организаций для недавно возобновленного Лондонского автосалона , в рамках которого будет представлен Sunbeam 350HP.

  1. ^ Jump up to: а б с Холтузен, Питер-младший (1986). Рекорд наземной скорости . Спаркфорд: Хейнс . ISBN  0-85429-499-6 .
  2. ^ Jump up to: а б «Солнечный луч 350 л.с.» . Гоночные Кэмпбеллы. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года.
  3. ^ «1920 350 л.с. Sunbeam – Синяя птица » .
  4. ^ Jump up to: а б с д «Кэмпбелл в Фаное, 1924 год» . [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Jump up to: а б с «Солнечный луч — рекорд наземной скорости» . Historywebsite.co.uk . Проверено 24 июля 2024 г.
  6. ^ Брю, Алек (1998). Аэродвигатели Sunbeam . Эйрлайф. ISBN  1-84037-023-8 .
  7. ^ «Реклама свечей зажигания Lodge» . Мотор . 9 марта 1926 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
  8. ^ «Солнечный луч Маниту» . Промышленный музей Вулверхэмптона. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года.
  9. ^ Путеводитель . Национальный автомобильный музей, Болье.
  10. ^ Кропли, Стив. «Кропли на автомобилях: автомобиль с рекордом скорости на суше Sunbeam снова бежит» . Автокар . Проверено 30 января 2014 г.
  11. ^ Паркер, Джони (29 января 2014 г.). «Запуск Sunbeam 350HP» (Видео) . Джони Паркер. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года — на YouTube .
  12. ^ Jump up to: а б «Призыв к Sunbam 350HP» (пресс-релиз). Национальный автомобильный музей. 9 марта 2015 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
  13. ^ «Рекордсмен наземной скорости BBC News Blue Bird на Пендинае к 90-летию» . Би-би-си. 21 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
  14. ^ Хабер, Баба (21 июля 2015 г.). «Рекорд Малкольма Кэмпбелла «Синяя птица» снова побежит» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала (видео) 3 сентября 2020 г. – на YouTube .
  15. ^ Карфил (7 августа 2015 г.). «Дон Уэльс за рулем легендарного Sunbeam Blue Bird мощностью 350 л.с. » (Видео) . carphile.co.uk. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года — на YouTube.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a66fa471cf54704f87513dda3677adc7__1721838840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/c7/a66fa471cf54704f87513dda3677adc7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sunbeam 350HP - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)