Солнечный луч 350 л.с.
Солнечный луч 350 л.с. | |
---|---|
![]() Sunbeam 350HP выставлен в Национальном автомобильном музее, Болье , 2011 г. | |
Обзор | |
Производитель | Солнечный Вулвергемптона луч |
Производство | 1 |
Дизайнер | Луи Коатален |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | Гоночный автомобиль с открытыми колесами |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 18,3-литровый двигатель V12 Sunbeam Manitou мощностью 350 л.с. (260 кВт) |
Передача инфекции | 4-ступенчатый преселектор, передаточное число главной передачи 1,5:1 |
Размеры | |
Колесная база | 10 футов 7 дюймов (3,2 м), колея 4 фута 6 дюймов (1,4 м) |
Длина | 16 футов (4,9 м) |
Снаряженная масса | 1550 кг (3417 фунтов) |
Sunbeam 350HP — автомобиль с авиационным двигателем, построенный компанией Sunbeam в 1920 году, первый из нескольких рекорды наземной скорости автомобилей с авиационными двигателями, побивших .
Дизайн
[ редактировать ]Автомобиль был оснащен специально созданным 18,3-литровым двигателем V12, созданным на основе гибрида авиационных двигателей Sunbeam Manitou и Sunbeam Arab . Этот двигатель имел четыре блока по три цилиндра, расположенных в два ряда, расположенных под углом 60 градусов (в отличие от арабского двигателя, который был установлен под углом 90 градусов). Каждый цилиндр имел один впускной и два выпускных клапана, приводимых в действие одним верхним распределительным валом. Два распределительных вала приводились в движение сложным набором из 16 шестерен, расположенных в передней части коленчатого вала - схема очень похожа на ту, которая использовалась в двигателе Маори, который имел по два верхних распределительных вала на ряд цилиндров. 4-ступенчатая трансмиссия изначально приводила в движение задний мост с дифференциалом с карданной передачей, а не опасными цепями других автомобилей. Гарри Хокер управлял автомобилем в 1920 году в Бруклендсе, но у него лопнуло колесо, и он вылетел за пределы трассы. Дифференциал был заменен простым коронным колесом и шестерней, так что задние колеса были заблокированы вместе, и в руках Кенельма Ли Гиннесса он оказался более успешным . Тормоза были грубыми, как это было обычно в то время: ножной тормоз действовал на трансмиссию, а ручной тормоз - на задние барабаны. Подвеска также была типичной: полуэллиптические рессоры со всех сторон, демпфированные Андре Хартфордом. фрикционные амортизаторы . [1] [2] [3]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Модель 350HP впервые участвовала в гонках в Бруклендсе в 1920 году Гарри Хокером . В октябре Рене Тома установил новый рекорд на подъеме на холм Гайон .
17 апреля Жан Шассан, разгоняясь на скорости 184 миль в час, выиграл 13-ю Пасхальную встречу в Брукленде с коротким гандикапом по освещению. В мае 1922 года Кенелм Ли Гиннесс установил на нем три рекорда: рекорд круга в Бруклендсе - 123,30 миль в час (198,43 км/ч), затем рекорд наземной скорости на дистанции мили - 129,17 миль в час (207,88 км/ч) и более километра - 133,75 миль в час. (215,25 км/ч) – это был последний рекорд наземной скорости, установленный на трассе Бруклендс.
Синяя птица
[ редактировать ]Малкольм Кэмпбелл управлял арендованной машиной на гонках на скорость в Солтберне 17 июня 1922 года и побил свой первый рекорд скорости - 138,08 миль в час (222,22 км/ч). Однако система ручного секундомера не была принята для официального рекорда. [1] [4]
Кэмпбелл уговорил Коаталена продать ему «Солнечный луч», покрасил его в синий цвет и переименовал в «Синюю птицу» , уже четвертую «Синюю птицу» . [4] 23 июня 1923 года Кэмпбелл в Фано , Дания , зафиксировал еще одну рекордную скорость - 137,72 миль в час (221,64 км/ч) на пройденный километр. На этот раз рекорд официально не был принят, поскольку хронометраж не был утвержденного типа. [1] [4] [5]
Зимой 1923–1924 годов автомобиль был отправлен авиастроительной компании Boulton Paul в Норидже для испытаний в аэродинамической трубе. Они обтекали машину с помощью узкого капота радиатора в носовой части и длинного сужающегося хвоста. Задние колеса также оснащались кожухами дисков. Компрессию двигателя повысили за счет новых поршней. [2] [6]
Кэмпбелл вернулся в Фано летом, но пляж был в плохом состоянии, а контроль над толпой зрителей был плохим. В первом заезде обе задние шины были оторваны от Blue Bird , и он едва не попал в толпу. Кэмпбелл выразил протест властям по поводу стандартов безопасности и отказался брать на себя какую-либо ответственность за что-либо еще. К сожалению, на этот раз оторвалось переднее колесо и погиб мальчик в толпе. [4] [5]
Автомобиль был доставлен в Пендин-Сэндс в Южном Уэльсе и показал более успешный результат, установив первый из девяти рекордов Кэмпбелла. Рекорд был достигнут 24 сентября 1924 года со скоростью 146,16 миль в час (235,23 км/ч) и официально утвержденным временем. После этого он выставил машину на продажу за 1500 фунтов стерлингов, но решил оставить ее для дальнейших попыток, узнав, что Парри-Томас также планирует установить рекорд с Бэбсом . Blue Bird вернулась в Пендин в 1925 году и 21 июля подняла этот рекорд до 150,766 миль в час (242,628 км/ч). [5] , впервые автомобиль превысил скорость 150 миль в час (240 км/ч). Лучший пробег на милю составил 152,833 миль в час (245,961 км/ч) — цифра, которая появлялась в современной автомобильной рекламе масла и свечей зажигания. [7] В ознаменование этого достижения Кэмпбелл изготовил памятные модели Blue Bird . [8]
Выживание сегодня
[ редактировать ]После Кэмпбелла Sunbeam, похоже, вернулся в кольцевые гонки с более широкими шинами и коротким хвостом с зеленой окраской. Еще в 1936 году руководитель оркестра Билли Коттон зафиксировал скорость 121,57 миль в час (195,65 км/ч) на протяжении километра на пляже в Саутпорте . [9] Возможно, впоследствии автомобиль остался в Ланкашире, появился там во время Второй мировой войны, а затем был продан коллекции Болье в 1958 году.
Сегодня он выставлен в Национальном автомобильном музее в Больё, Хэмпшир . Двигатель подвергся обширной реставрации после серьезных повреждений в 1990-х годах и был запущен впервые за 20 лет в январе 2014 года. [10] [11]
Апелляция и восстановление в 2015 г.
[ редактировать ]Во время испытательного запуска в 1993 году для оценки состояния автомобиля произошла катастрофа, когда из-за заблокированного масляного канала в двигателе он заклинил и «выбросил стержень». В течение нескольких лет после этого автомобиль выставлялся в музее с хорошо заметной дырой в двигателе, откуда выходили поршень и шатун.
В январе 2014 года, после полной механической реконструкции, проводимой мастерской Национального автомобильного музея в течение многих лет, Sunbeam снова загорелся, впервые за более чем 50 лет его услышали публично. В следующем месяце он стал звездой шоу в Rétromobile в Париже, а также был представлен на Фестивале скорости в Гудвуде .
В 2015 году Национальный автомобильный музей Болье обратился с призывом собрать средства на изготовление новой коробки передач для Sunbeam 350HP.
Менеджер и главный инженер музея Дуг Хилл сказал:
За долгую и неоднозначную историю Sunbeam его ахиллесовой пятой была слабая коробка передач. Через некоторое время после Второй мировой войны оригинальная коробка передач была снята и впоследствии утеряна. Она была заменена коробкой передач, которая первоначально использовалась в фургоне Albion мощностью 35 л. .
Для следующего этапа истории восстановления Санбима нам нужно построить новую коробку передач с нуля. Поскольку оригинальной коробки передач больше не существует и не существует шаблона, которому можно было бы следовать, это будет непростой задачей, требующей всех наших знаний и опыта. Это жизненно важный шаг на нашем пути к восстановлению автомобиля до его технических характеристик 1925 года, и он очень поможет нам приблизить автомобиль к скорости, для которой он был создан. [12]
21 июля 2015 года на пляже Пендин в Уэльсе 90-летие первого мирового рекорда наземной скорости сэра Малкольма Кэмпбелла на Bluebird было воссоздано его внуком Доном Уэльсом, также обладателем рекорда наземной скорости, который воссоздал это событие на полностью отреставрированном автомобиле. . [13] [14] [15]

Комментируя призыв к реставрации, Дон сказал: «Эта красивая машина была с любовью отреставрирована и о ней заботились Дуг Хилл и команда, и это единственное право, что такая знаковая машина заслуживает того, чтобы иметь на месте последние детали, чтобы завершить ее!» [12]
Новая коробка передач станет частью долгосрочного проекта по восстановлению автомобиля до его технических характеристик 1925 года. Это также потребует изготовления двух полноразмерных выхлопных труб, нового сиденья и обивки, а также повторного изготовления слегка заниженного носового обтекателя и обтекателей задних колес.
В 2016 году Фонд Национального автомобильного музея стал одной из выбранных благотворительных организаций для недавно возобновленного Лондонского автосалона , в рамках которого будет представлен Sunbeam 350HP.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Холтузен, Питер-младший (1986). Рекорд наземной скорости . Спаркфорд: Хейнс . ISBN 0-85429-499-6 .
- ^ Jump up to: а б «Солнечный луч 350 л.с.» . Гоночные Кэмпбеллы. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года.
- ^ «1920 350 л.с. Sunbeam – Синяя птица » .
- ^ Jump up to: а б с д «Кэмпбелл в Фаное, 1924 год» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «Солнечный луч — рекорд наземной скорости» . Historywebsite.co.uk . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ Брю, Алек (1998). Аэродвигатели Sunbeam . Эйрлайф. ISBN 1-84037-023-8 .
- ^ «Реклама свечей зажигания Lodge» . Мотор . 9 марта 1926 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года.
- ^ «Солнечный луч Маниту» . Промышленный музей Вулверхэмптона. Архивировано из оригинала 1 июня 2008 года.
- ^ Путеводитель . Национальный автомобильный музей, Болье.
- ^ Кропли, Стив. «Кропли на автомобилях: автомобиль с рекордом скорости на суше Sunbeam снова бежит» . Автокар . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Паркер, Джони (29 января 2014 г.). «Запуск Sunbeam 350HP» (Видео) . Джони Паркер. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года — на YouTube .
- ^ Jump up to: а б «Призыв к Sunbam 350HP» (пресс-релиз). Национальный автомобильный музей. 9 марта 2015 года . Проверено 10 апреля 2016 г.
- ^ «Рекордсмен наземной скорости BBC News Blue Bird на Пендинае к 90-летию» . Би-би-си. 21 июля 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Хабер, Баба (21 июля 2015 г.). «Рекорд Малкольма Кэмпбелла «Синяя птица» снова побежит» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала (видео) 3 сентября 2020 г. – на YouTube .
- ^ Карфил (7 августа 2015 г.). «Дон Уэльс за рулем легендарного Sunbeam Blue Bird мощностью 350 л.с. » (Видео) . carphile.co.uk. Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года — на YouTube.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Рекордные пендинские пески» . Сэнд Спид Уэльс. Архивировано из оригинала (фотографии) 9 сентября 2010 года. Много редких исторических фотографий.
- «Солнечный луч, за которым следуют машины, позже установившие рекорд наземной скорости, в Болье» . двапсгосс .
{{cite web}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|publisher=
- «Коллекция Национального автомобильного музея» (PDF) . Национальный автомобильный музей. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2015 года.
- «Призыв Sunbeam на 350 л.с.» . Национальный автомобильный музей. 3 сентября 2015 г.
- «Пожертвуйте призыву Sunbeam 350hp» . Национальный автомобильный музей.