Kenelm Lee Guinness
Kenelm Lee Guinness | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Англия | 14 августа 1887 г.
Умер | 10 апреля 1937 г. Кингстон-Хилл , Суррей , Англия | (49 лет)
Место отдыха | Кладбище Путни Вейл, Лондон |
Занятия |
|
Супруг | Жозефина Стренгман |
Дети | 2 |
Родственники | Семья Гиннесс |
Кенелм Эдвард Ли Гиннесс, MBE (14 августа 1887 - 10 апреля 1937) был ирландским автогонщиком 1910-х и 1920-х годов, который в основном ассоциировался с гоночными автомобилями Sunbeam . В 1922 году он установил новый рекорд скорости на суше. Также будучи инженером-автомобилестроителем, он изобрел и изготовил свечу зажигания KLG . Кроме того, помимо автоспорта и механики, он был директором пивоваренной компании Guinness .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Гиннесс родился 14 августа 1887 года в Лондоне. [1] Известный друзьям как «Билл», он был членом известной ирландской семьи Гиннесс , будучи внуком сэра Бенджамина Гиннесса , а позже стал директором пивоваренной компании. [2] Он получил образование в Кембриджском университете , где его интересы к автоспорту впервые проявились у его старшего брата сэра Алджернона Гиннесса, когда он работал механиком. [3]
Карьера
[ редактировать ]Начало автоспорта
[ редактировать ]Его первой крупной гонкой в качестве гонщика стал острова Мэн Туристический трофей в 1907 году . Его Darracq досрочно сошел с дистанции из-за поломки оси. Это сотрудничество с тесно связанными марками Sunbeam, Talbot и Darracq продолжалось на протяжении всей его карьеры. В том же году он также принял участие в Гран-при Бельгии на трассе Арденн . [1]
С 1913 года он был официальным водителем Sunbeam вместе с Генри Сегрейвом . , конструктор двигателей Sunbeam Луис Коатален , стал его другом и помог ему в карьере автогонщика, управляя автомобилями Sunbeam или Talbot. [4] Это продолжалось в 1914, 1921 , 1922 , 1923 и 1924 годах вместе с такими известными гонщиками, как Жан Шассан .
Свечи зажигания КЛГ
[ редактировать ]Что касается многих автогонщиков того времени, у Гиннесса были коммерческие интересы в автомобильной технике; в данном случае он является изобретателем свечи зажигания KLG , торговой марки, сохранившейся и сегодня.
Его опыт участия в турнире Manx Tourist Trophy 1912 года побудил его разработать более надежную свечу зажигания. Новшеством свечей зажигания KLG было использование слюды в качестве изолятора. Эта слюда складывалась в листы и сжималась центральным электродом, затянутым на резьбе. Эти изоляторы обеспечивали более надежную работу, чем фарфоровая керамика, используемая другими.
В 1912 году компания Guinness приобрела заброшенную гостиницу «Bald Faced Stag» в Путни-Вейл , где началось небольшое производство этих вилок, поставляя их другим гонщикам, включая Сегрейва и Малкольма Кэмпбелла . К 1914 году компания Guinness производила 4000 вилок в неделю. [1]
Инженерный завод Робинхуда
[ редактировать ]С началом Первой мировой войны Гиннесс поступил на службу в Королевский флот , но его работа над свечами зажигания была сочтена более ценной для военных действий, и его попросили уйти в отставку и вернуться в KLG. [3] По мере продолжения войны вилки KLG завоевали репутацию надежных производителей самолетов, что привело к значительному увеличению спроса. В 1917 году рядом со старыми помещениями был открыт более крупный машиностроительный завод Робинхуда. Здесь было занято более 1200 рабочих, в основном женщин. [1] что сделало завод крупнейшим работодателем в этом районе. [5] К 1918 году большая часть продукции завода была зарезервирована для Королевских ВВС . [6] В 1920 году Гиннесс был удостоен звания члена Ордена Британской империи за заслуги в качестве руководителя Robinhood Works. [7]
В 1919 году он продал права на мировое распространение компании Smiths , а затем полностью продал их в 1927 году. Он остался консультантом. [5] [3]
Надежность KLG была особенно привлекательна для претендентов на рекорды наземной скорости и их многоцилиндровых авиационных двигателей, часто с двойными системами зажигания. Сегрейва Для двигателя Sunbeam мощностью 1000 л.с. требовалось 48 свечей зажигания, неисправность в которых было очень трудно обнаружить и заменить на продуваемом всеми ветрами пляже. [4]
Гидро-Пульсатор
[ редактировать ]Он изобрел первый гидропульсатор для лечения десен методом водоструйного массажа. [1]
Рекорд наземной скорости
[ редактировать ]После Первой мировой войны построил Луи Коатален Sunbeam мощностью 350 л.с. , оснащенный двигателем V12 Manitou .
18 мая 1922 года Книга рекордов Гиннесса установила новые рекорды наземной скорости в Бруклендсе , начиная с рекорда круга в Бруклендсе - 121,54 мили в час (195,60 км/ч), затем - рекорды наземной скорости с разбега на полмили. километр, миля и две мили. Из пяти дистанций самая высокая средняя скорость составила 136,05 миль в час (218,95 км/ч) на полмили. [4] Это были последние рекорды наземной скорости, установленные на гоночной трассе, а не на пляже или солончаке.
Позже автомобиль был продан Малкольму Кэмпбеллу , который назвал его «Синяя птица» , а также использовал его для установления рекордов наземной скорости.
После несчастного случая в 1924 году Гиннесс отказался от участия в соревнованиях по установлению рекордов и на легкой атлетике. Однако, когда его штурман Sunbeam Сегрейв поехал на автомобиле мощностью 1000 л.с. в Дайтону в 1927 году, Гиннесс сопровождал его.
Яхтинг
[ редактировать ]В 1919 году он приобрел излишек тральщика «Сэмюэл Грин», переоборудованного в рыболовный траулер. Он переименовал ее в «Океанский вездеход». [8] и переоборудовали ее в джентльменскую яхту. Были предоставлены гостевые помещения, а также трюм, оборудованный для перевозки гоночных автомобилей на зарубежные мероприятия.
В 1926 году, после того как Гиннесс ушел из автоспорта, он и его друг Малкольм Кэмпбелл использовали яхту для поездки в поисках сокровищ на Кокосовые острова . [3]
Полный гоночный рекорд
[ редактировать ]1913
[ редактировать ]- Гран-при Франции (завершил карьеру)
1914
[ редактировать ]- Победитель и самый быстрый круг, Туристический трофей острова Мэн, 10–11 июня 1914 г., Sunbeam TT 3,2 литра.
- Гран-при Франции (завершил карьеру)
1922
[ редактировать ]- Победитель JCC 200 Brooklands , Voiturettes, 19 августа 1922 г., Talbot-Darracq 56.
- Победитель Coupe des Voiturettes Le Mans , 18 сентября 1922 г., Talbot-Darracq 56.
- Победитель Гран-при Пенья-Рин , тележки, 5 ноября 1922 г., Талбот-Даррак 56.
1924
[ редактировать ]- Победитель Гран-при Швейцарии Voiturettes, Женева , 15 июня 1924 г., Talbot 70.
- Победитель JCC 200 Brooklands , Carts, 20 сентября 1924 г., Talbot 70.
- 27 сентября 1924 года «Гиннесс» разбился на Гран-при Сан-Себастьяна , и его механик Том Барретт погиб. Барретт заменил штатного механика Guinness Билла Перкинса, который лечился в больнице от травм, полученных тремя неделями ранее в результате аварии в Бруклендсе на автомобиле, которым управлял Дарио Реста , который погиб в аварии. [9] Гиннесс больше никогда не участвовал в гонках после Сан-Себастьяна. [1]
Смерть
[ редактировать ]После крушения 1924 года Гиннесс получил травмы головы и другие травмы. Этих других травм, возможно, было достаточно, чтобы положить конец его гоночной карьере, но травмы головы и травма, вызванная смертью Барретта, также изменили его личность. [3] [10]
В последние месяцы его жизни перед 1937 годом он был описан как страдающий бредом , и его поместили в дом престарелых. 10 апреля 1937 года он был найден мертвым в спальне своего дома недалеко от завода KLG, очевидно, отравившимся газом . [1]
На дознании коронера его брат сэр Алджернон Гиннесс представил письмо, в котором указывалось на вероятность самоубийства. Вердикт коронера был таков: «Самоубийство в состоянии душевного расстройства». [3]
Он был похоронен 14 апреля на кладбище Путни-Вейл , рядом с заводом KLG.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доннелли, Том (2013). Оксфордский национальный биографический словарь : Книга рекордов Гиннесса, Кенелм Эдвард Ли . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0198614111 .
- ^ historracing.com. «Информация о Кенелме Ли Гиннессе с сайта historicracing.com» . www.historicracing.com . Проверено 12 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «100 лучших гонщиков» . historracing.com. Архивировано из оригинала 30 января 2008 года.
- ^ Jump up to: а б с Брю, Алек (1998). Аэродвигатели Sunbeam . Эйрлайф. ISBN 1-84037-023-8 .
- ^ Jump up to: а б «Путни-Вейл, Уондсворт» . скрытый-лондон.com . 2021. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г. (Дата доступа 4 июля 2021 г.)
- ^ Сфера . «В мире бензина». 25 января 1919 г., стр. 26.
- ^ «№31840» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1920 г. с. 3834.
- ^ Кенни, Пол (2009). Человек, который усилил Бонда: Необыкновенная история Чарльза Амхерста Вильерса . Издательство Хейнс . п. 91.
- ^ «Солнечный луч, Талбот, Даррак» . Промышленный музей Вулвергемптона . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года.
- ^ «Том Барретт» . Промышленный музей Вулвергемптона . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года.