Jump to content

Kenelm Lee Guinness

Kenelm Lee Guinness
Рожденный ( 1887-08-14 ) 14 августа 1887 г.
Лондон , Англия
Умер 10 апреля 1937 г. ( 1937-04-10 ) (49 лет)
Место отдыха Кладбище Путни Вейл, Лондон
Занятия
  • Гонщик
  • бизнесмен
  • производитель свечей зажигания
Супруг
Жозефина Стренгман
( м. 1928; дивизия 1936)
[1]
Дети 2
Родственники Семья Гиннесс

Кенелм Эдвард Ли Гиннесс, MBE (14 августа 1887 - 10 апреля 1937) был ирландским автогонщиком 1910-х и 1920-х годов, который в основном ассоциировался с гоночными автомобилями Sunbeam . В 1922 году он установил новый рекорд скорости на суше. Также будучи инженером-автомобилестроителем, он изобрел и изготовил свечу зажигания KLG . Кроме того, помимо автоспорта и механики, он был директором пивоваренной компании Guinness .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Гиннесс родился 14 августа 1887 года в Лондоне. [1] Известный друзьям как «Билл», он был членом известной ирландской семьи Гиннесс , будучи внуком сэра Бенджамина Гиннесса , а позже стал директором пивоваренной компании. [2] Он получил образование в Кембриджском университете , где его интересы к автоспорту впервые проявились у его старшего брата сэра Алджернона Гиннесса, когда он работал механиком. [3]

Начало автоспорта

[ редактировать ]

Его первой крупной гонкой в ​​качестве гонщика стал острова Мэн Туристический трофей в 1907 году . Его Darracq досрочно сошел с дистанции из-за поломки оси. Это сотрудничество с тесно связанными марками Sunbeam, Talbot и Darracq продолжалось на протяжении всей его карьеры. В том же году он также принял участие в Гран-при Бельгии на трассе Арденн . [1]

С 1913 года он был официальным водителем Sunbeam вместе с Генри Сегрейвом . , конструктор двигателей Sunbeam Луис Коатален , стал его другом и помог ему в карьере автогонщика, управляя автомобилями Sunbeam или Talbot. [4] Это продолжалось в 1914, 1921 , 1922 , 1923 и 1924 годах вместе с такими известными гонщиками, как Жан Шассан .

Свечи зажигания КЛГ

[ редактировать ]
Реклама свечей зажигания KLG, журнал Autocar , 1919 год.

Что касается многих автогонщиков того времени, у Гиннесса были коммерческие интересы в автомобильной технике; в данном случае он является изобретателем свечи зажигания KLG , торговой марки, сохранившейся и сегодня.

Его опыт участия в турнире Manx Tourist Trophy 1912 года побудил его разработать более надежную свечу зажигания. Новшеством свечей зажигания KLG было использование слюды в качестве изолятора. Эта слюда складывалась в листы и сжималась центральным электродом, затянутым на резьбе. Эти изоляторы обеспечивали более надежную работу, чем фарфоровая керамика, используемая другими.

В 1912 году компания Guinness приобрела заброшенную гостиницу «Bald Faced Stag» в Путни-Вейл , где началось небольшое производство этих вилок, поставляя их другим гонщикам, включая Сегрейва и Малкольма Кэмпбелла . К 1914 году компания Guinness производила 4000 вилок в неделю. [1]

Инженерный завод Робинхуда

[ редактировать ]

С началом Первой мировой войны Гиннесс поступил на службу в Королевский флот , но его работа над свечами зажигания была сочтена более ценной для военных действий, и его попросили уйти в отставку и вернуться в KLG. [3] По мере продолжения войны вилки KLG завоевали репутацию надежных производителей самолетов, что привело к значительному увеличению спроса. В 1917 году рядом со старыми помещениями был открыт более крупный машиностроительный завод Робинхуда. Здесь было занято более 1200 рабочих, в основном женщин. [1] что сделало завод крупнейшим работодателем в этом районе. [5] К 1918 году большая часть продукции завода была зарезервирована для Королевских ВВС . [6] В 1920 году Гиннесс был удостоен звания члена Ордена Британской империи за заслуги в качестве руководителя Robinhood Works. [7]

В 1919 году он продал права на мировое распространение компании Smiths , а затем полностью продал их в 1927 году. Он остался консультантом. [5] [3]

Надежность KLG была особенно привлекательна для претендентов на рекорды наземной скорости и их многоцилиндровых авиационных двигателей, часто с двойными системами зажигания. Сегрейва Для двигателя Sunbeam мощностью 1000 л.с. требовалось 48 свечей зажигания, неисправность в которых было очень трудно обнаружить и заменить на продуваемом всеми ветрами пляже. [4]

Гидро-Пульсатор

[ редактировать ]

Он изобрел первый гидропульсатор для лечения десен методом водоструйного массажа. [1]

Рекорд наземной скорости

[ редактировать ]
Солнечный луч попал в рекорды скорости наземной скорости по версии Книги Гиннесса и в роли Синей птицы Малкольма Кэмпбелла

После Первой мировой войны построил Луи Коатален Sunbeam мощностью 350 л.с. , оснащенный двигателем V12 Manitou .

18 мая 1922 года Книга рекордов Гиннесса установила новые рекорды наземной скорости в Бруклендсе , начиная с рекорда круга в Бруклендсе - 121,54 мили в час (195,60 км/ч), затем - рекорды наземной скорости с разбега на полмили. километр, миля и две мили. Из пяти дистанций самая высокая средняя скорость составила 136,05 миль в час (218,95 км/ч) на полмили. [4] Это были последние рекорды наземной скорости, установленные на гоночной трассе, а не на пляже или солончаке.

Позже автомобиль был продан Малкольму Кэмпбеллу , который назвал его «Синяя птица» , а также использовал его для установления рекордов наземной скорости.

После несчастного случая в 1924 году Гиннесс отказался от участия в соревнованиях по установлению рекордов и на легкой атлетике. Однако, когда его штурман Sunbeam Сегрейв поехал на автомобиле мощностью 1000 л.с. в Дайтону в 1927 году, Гиннесс сопровождал его.

В 1919 году он приобрел излишек тральщика «Сэмюэл Грин», переоборудованного в рыболовный траулер. Он переименовал ее в «Океанский вездеход». [8] и переоборудовали ее в джентльменскую яхту. Были предоставлены гостевые помещения, а также трюм, оборудованный для перевозки гоночных автомобилей на зарубежные мероприятия.

В 1926 году, после того как Гиннесс ушел из автоспорта, он и его друг Малкольм Кэмпбелл использовали яхту для поездки в поисках сокровищ на Кокосовые острова . [3]

Полный гоночный рекорд

[ редактировать ]
Гран-при Франции 1914 года (в отставке)
Гран-при Солнечные лучи 1922 (в отставке)
  • Победитель и самый быстрый круг, Туристический трофей острова Мэн, 10–11 июня 1914 г., Sunbeam TT 3,2 литра.
  • Гран-при Франции (завершил карьеру)
  • Победитель Гран-при Швейцарии Voiturettes, Женева , 15 июня 1924 г., Talbot 70.
  • Победитель JCC 200 Brooklands , Carts, 20 сентября 1924 г., Talbot 70.
  • 27 сентября 1924 года «Гиннесс» разбился на Гран-при Сан-Себастьяна , и его механик Том Барретт погиб. Барретт заменил штатного механика Guinness Билла Перкинса, который лечился в больнице от травм, полученных тремя неделями ранее в результате аварии в Бруклендсе на автомобиле, которым управлял Дарио Реста , который погиб в аварии. [9] Гиннесс больше никогда не участвовал в гонках после Сан-Себастьяна. [1]

После крушения 1924 года Гиннесс получил травмы головы и другие травмы. Этих других травм, возможно, было достаточно, чтобы положить конец его гоночной карьере, но травмы головы и травма, вызванная смертью Барретта, также изменили его личность. [3] [10]

В последние месяцы его жизни перед 1937 годом он был описан как страдающий бредом , и его поместили в дом престарелых. 10 апреля 1937 года он был найден мертвым в спальне своего дома недалеко от завода KLG, очевидно, отравившимся газом . [1]

На дознании коронера его брат сэр Алджернон Гиннесс представил письмо, в котором указывалось на вероятность самоубийства. Вердикт коронера был таков: «Самоубийство в состоянии душевного расстройства». [3]

Он был похоронен 14 апреля на кладбище Путни-Вейл , рядом с заводом KLG.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доннелли, Том (2013). Оксфордский национальный биографический словарь : Книга рекордов Гиннесса, Кенелм Эдвард Ли . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0198614111 .
  2. ^ historracing.com. «Информация о Кенелме Ли Гиннессе с сайта historicracing.com» . www.historicracing.com . Проверено 12 июня 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «100 лучших гонщиков» . historracing.com. Архивировано из оригинала 30 января 2008 года.
  4. ^ Jump up to: а б с Брю, Алек (1998). Аэродвигатели Sunbeam . Эйрлайф. ISBN  1-84037-023-8 .
  5. ^ Jump up to: а б «Путни-Вейл, Уондсворт» . скрытый-лондон.com . 2021. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 30 июля 2021 г. (Дата доступа 4 июля 2021 г.)
  6. ^ Сфера . «В мире бензина». 25 января 1919 г., стр. 26.
  7. ^ «№31840» . Лондонская газета (Приложение). 26 марта 1920 г. с. 3834.
  8. ^ Кенни, Пол (2009). Человек, который усилил Бонда: Необыкновенная история Чарльза Амхерста Вильерса . Издательство Хейнс . п. 91.
  9. ^ «Солнечный луч, Талбот, Даррак» . Промышленный музей Вулвергемптона . Архивировано из оригинала 26 февраля 2008 года.
  10. ^ «Том Барретт» . Промышленный музей Вулвергемптона . Архивировано из оригинала 24 января 2008 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10a9eb4ee249298ce1c76176d1a783ff__1717422000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ff/10a9eb4ee249298ce1c76176d1a783ff.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenelm Lee Guinness - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)