Jump to content

Гран-при Франции 1914 года.

Гран-при Франции 1914 года.
Подробности гонки
Дата 4 июля 1914 г.
Официальное название Гран-при Автомобильного клуба Франции
Расположение Лион , Франция
Курс Дороги общего пользования
Продолжительность курса 37,629 км (23,380 миль)
Расстояние 20 кругов, 752,58 км (467,600 миль)
Самый быстрый круг
Водитель Германия Макс Сайлер Мерседес ГП
Время 20:06.0
Подиум
Первый Мерседес ГП
Второй Мерседес ГП
Третий Мерседес ГП

Гран -при Франции 1914 года Гран-при, автогонка проходившая в Лионе 4 июля 1914 года. Провозглашенная одной из величайших гонок двадцатого века. [ 1 ] это было соревнование между французскими «Пежо» и немецкими «Мерседесами» . Впервые Гран-при проходил с ограничением объема двигателя – 4,5 л. Его выиграл Mercedes Кристиана Лаутеншлагера , который победил на средней скорости 105,7 км/ч (65,7 миль в час) после напряженной семичасовой борьбы с Peugeot Жоржа Бойо .

Кристиан Лаутеншлагер со своим механиком Эрнстом Хеммингером [ 2 ] перед Гран-при
Луи Вагнер
Жорж Бойо

Правила и схема

[ редактировать ]

В течение нескольких лет Автомобильный клуб Франции (ACF) пытался уменьшить размеры двигателей в гонках, которые он считал все более опасными из-за более высоких скоростей. В этом году впервые был установлен максимальный объем двигателя 4,5 литра. [ 3 ] [ 4 ] наряду с допустимым диапазоном веса 800–1100 кг (1764–2425 фунтов) (без учета жидкостей и инструментов). Это, очевидно, принесло пользу ведущим французским производителям гоночных автомобилей Peugeot и Delage, которые доминировали в последние годы в гонках voiturette вместе с Sunbeam, за счет автомобилей с большими двигателями из Италии и Германии. [ 5 ] Также существовал лимит въезда - пять автомобилей от одного производителя, и въезд частных лиц не разрешался. [ 6 ]

Трасса Лиона (север справа)

Город Лион пообещал крупные субсидии для проведения [ 3 ] Гонка проходила на трассе протяженностью 37,6 км к югу от города. Он пролегал от Ле-Ронзьера до города Живор . Затем он поехал по Национальному шоссе 88, вьющемуся вдоль реки Жир (притока Роны ) до Шатонефа . Он вернулся по длинной холмистой прямой длиной 12 км (7,5 миль), прежде чем дойти до крутого спуска вправо-влево (по прозвищу le piege de la mort - Смертельная ловушка) и шпильки на Les Sept Chemins, чтобы завершить круг. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В конце июня два крутых поворота были забетонированы, трасса была заново выложена гранитной крошкой, чтобы предотвратить ее разрушение, и покрыта хлоридом кальция, чтобы уменьшить поднимаемую пыль. [ 9 ] Гран-при должен был состоять из двадцати кругов трассы общей протяженностью 752,6 км.

28 июня был убит наследник Австро-Венгерской империи эрцгерцог Франц Фердинанд в Сараево . Неделю спустя Гран-при Франции прошел в условиях все более напряженной политической ситуации в Европе.

В гонке приняли участие 37 участников от 13 производителей и 6 стран, одно из самых качественных до сих пор. Peugeot были явными фаворитами на повторение своих побед в 1912 и 1913 годах. Они прибыли с новым EX-5 (или «L-45», в зависимости от объема двигателя) для пилотов команды Жоржа Буайо , Жюля Гу и Виктора Ригаля . Четырехцилиндровый двигатель объемом 4,5 литра имел двойной верхний распредвал и развивал мощность 112 л.с. Теперь он был оснащен тормозами на все четыре колеса и имел обтекаемую удлиненную хвостовую часть. [ 10 ] Бойо протестировал его в Бруклендсе и обнаружил, что максимальная скорость увеличена на 8%. [ 8 ] В хвостовой части также размещались две запасные шины. [ 11 ]

Артур Дюрэ и команда Delage

Луи Делаж купил новую 5-ступенчатую коробку передач Type S для Альберта Гайо , Артура Дюрэ и Поля Бабло . [ 12 ] Как и «Пежо» и «ФИАТ», он имел тормоза на все четыре колеса. [ 10 ] Новая французская компания Alva убедила Ференца Сиша , победителя первого Гран-при 1906 года, уйти из отставки и возглавить их команду.

Команда Mercedes из 5 человек

Наиболее серьезное сопротивление французским командам будет исходить от Mercedes , вернувшегося на Гран-при впервые после победы в 1908 году. Компания не производила гоночные двигатели до того, как они развивали скорость более 1500 об/мин, поэтому Пауль Даймлер привлек к работе подразделение авиационных двигателей. помощь в разработке двигателя. [ 9 ] Новый 4,5-литровый агрегат имел инновационные цельнолитые цилиндры с четырьмя клапанами каждый и одним верхним распределительным валом, выдающие 106 л.с. при 3100 об/мин. [ 5 ] [ 11 ] [ 8 ] Цепной привод исчез, вместо него использовался более легкий ведущий задний мост. Однако они продолжали использовать только задние тормоза. [ 5 ] [ 11 ] Пять из шести построенных автомобилей 18/100 были представлены сильной командой гонщиков во главе с Кристианом Лаутеншлагером , победителем в 1908 году. Рядом с ним были Отто Зальцер , молодой директор Mercedes Макс Зайлер , [ 13 ] Французский ветеран Луи Вагнер и бельгийский агент Mercedes Теодор Пилетт .

Новый Opel представлял собой развитие 4,0-литровой модели 1913 года, сохранив одинарный верхний распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр и ведущий задний мост, как у Mercedes. [ 5 ] Это были самые легкие автомобили в этой области, более чем на 100 кг легче большинства других. [ 8 ] Штатный заводской гонщик Карл Йорнс возглавил команду из трех машин.

Из Италии приехал FIAT (в том числе ветеран Алессандро Каньо ), собственная команда Феличе Наззаро Automobili Nazzaro и единственный представитель Aquila Italiana . Великобританию представляли компании Sunbeam (Реста, Ли Гиннесс и Шассань) и Vauxhall, включившие в свой состав американца Ральфа ДеПальму .

Производитель Двигатель
размер
Машина
Число
Водитель
Франция Альда 4,4 л С4 1 Венгрия Ференц Сиш
15 Италия Пьетро Бордино
29 Франция Морис Табуто
Германия Опель 4,44 л С4 2 Германия Карл Йорнс
16 Германия Эмиль Эрндтманн
30 Германия Франц Брекхаймер
Бельгия Наган 4,44 л С4 3 Франция Леон Эльскамп
17 Франция Драгутин Эссер
Великобритания Воксхолл 4,49 л С4 4 Великобритания Джон Хэнкок
18 Соединенные Штаты Ральф ДеПальма
31 Великобритания Уильям Уотсон
Франция Пежо EX-5 4,49 л С4 5 Франция Жорж Бойо
19 Франция Жюль Гу
32 Франция Виктор Гифт
Франция Т.е. Шнайдер 4,44 л С4 6 Франция Рене Шампуазо
20 Франция Фернан Габриэль
33 Франция . Юванон
Италия Цезарь Чесс 7 - (Не пришёл)
21 - (Не пришёл)
Италия Автомобили Наззаро 4,44 л С4 8 Италия Счастливый Наззаро
22 Франция Жан Порпорато
34 Италия . Де Мораес («Ченезио»)
Франция Делаж Тип S 4,44 л С4 9 Франция Пол Баблот
23 Франция Альберт Гайо
35 Бельгия Артур Дюрей
Великобритания Санбим ГП 4,44 л С4 10 Франция Жан Шассан
24 Великобритания Дарио Реста
36 Великобритания Kenelm Lee Guinness
Швейцария Пик-Пик 4,43 л С4 11 Франция Поль Турнье
25 Великобритания Томас Кларк
Италия Итальянский орел 4,49 л С4 12 Италия Эухенио Берия Аргентинский
(Не прибыл)
26 Италия Бартоломео Костантини
37 - (Не пришёл)
Италия ФИАТ С57/14Б 4,49 л С4 13 Италия Алессандро Каньо
27 Италия Антонио Фаньяно
38 Великобритания Джон Скейлз
Германия Мерседес 18/100 ГП 4,48 л С4 14 Германия Макс Сайлер
28 Германия Кристиан Лаутеншлагер
39 Германия Отто Зальцер
40 Франция Луи Вагнер
41 Бельгия Теодор Пилетт
Источники: [ 14 ] [ 7 ] [ 15 ]

Упражняться

[ редактировать ]
Сетка перед стартом
Peugeot Бойо – обратите внимание на обтекаемую хвостовую часть, в которой расположены два запасных колеса.
Peugeot Гукса проезжает линию старта/финиша и начинает свой 7-й круг.

В Mercedes знали, что для победы над французскими машинами потребуется тщательная подготовка. В январе компания отправила свою команду во Францию ​​для разведки трассы и расчета коэффициентов заемного капитала. [ 16 ] [ 10 ] [ 5 ] В апреле две машины были готовы к испытаниям, на которых были отмечены два изменения. Удлиненный хвост был срезан для экономии веса, а на длинных прямых и извилистых поворотах инженеры рекомендовали перейти на пятиступенчатую коробку передач. Однако устраивать последнее не было времени. [ 9 ]

ACF организовала тренировочный период на новой трассе за три недели до мероприятия. [ 10 ] Однако, поскольку это были дороги общего пользования, все, что можно было организовать, — это пару 90-минутных предрассветных сессий, что вызвало недовольство большинства команд. [ 9 ] Автомобили Vauxhall к тому времени еще даже не были готовы. [ 16 ]

Команда Peugeot была уверена, что их четырехколесные тормоза позволят лучше проходить повороты, а более высокая максимальная скорость благодаря обтекаемой задней части Peugeot будет иметь решающее значение. [ 8 ] Напротив, более низкий центр тяжести Mercedes обеспечит лучшее сцепление с дорогой и даст ему преимущество перед французскими автомобилями. [ 11 ] Они также использовали более прочные шины Continental . В то время как французские машины были на Данлопах . Таким образом, команда Mercedes подсчитала, что во время гонки им нужно будет сделать только одну остановку шин для каждой машины. [ 9 ]

Однако во время тренировки водители Peugeot обнаружили, что их машины плохо управляются из-за плохого распределения веса, из-за чего запасные колеса были уложены в хвостовой части. [ 9 ] Единственным сбоем для Mercedes стало то, что Пилетт пропустил переключение передачи и сильно увеличил обороты двигателя. [ 9 ]

День гонок был жарким и ясным, дороги выстроились около 300 000 зрителей. На поездах из города выезжало так много людей, что многие пропустили начало в 8 утра. [ 10 ] [ 9 ] Впервые автомобили выставлялись парами с 30-секундными интервалами в нумерованном порядке. Первыми на выезде были Сис и Йорнс. [ 16 ] [ 17 ] но Бойо первым вернулся на финиш. Тем не менее, Зайлер был впереди по затраченному времени с преимуществом в 18 секунд и с самого начала увеличил темп, вовлекая Бойо в соревнование по скорости. [ 10 ] [ 16 ] Йорнсу пришлось остановиться на первом круге для ремонта радиатора, в результате чего его Opel выбыл из расчета. [ 2 ]

Зайлер задает темп на своем Mercedes на Гран-при
«Мерседес» Пилетта опережает Наззаро на извилистой дороге у реки Гир.

Когда Бойо через час неожиданно пришлось выйти на пит-стоп на третьем круге, это позволило Зайлеру выйти вперед на трассе. В то же время сошел с дистанции Mercedes Пилетта, повреждение коробки передач на практике оказалось неизбежным. [ 2 ] Зайлер стремился установить самый быстрый круг в гонке на четвертом круге и увеличить свое преимущество над Бойо почти до трех минут. [ 9 ] Будь то неопытность в гонках или внутреннее соперничество с лидером команды Лаутеншлагером, чтобы доказать свою точку зрения, Зайлер слишком сильно толкнул свою машину и остановился со сломанным шатуном на реке Гир на шестом круге. [ 18 ] (Сэйлер и никто другой в «Мерседесе» не говорили, что существовал преднамеренный план использовать «зайца», чтобы разбить «Пежо». [ 9 ] )

После семи кругов Бойо опередил Лаутеншлагера, а Гу только что обогнал Делажа Дюрэ и вышел на третье место. На десятом круге на полпути Вагнер, Зальцер и Sunbeam Ресты также обогнали Delage. Бойо лидировал на минуту, и немецкая команда начала выходить на запланированные остановки. У Лаутеншлагера кончились тормоза, и его остановка превратилась в беспорядок, поскольку обычно хорошо обученная команда Mercedes стоила ему 2–3 минут в боксах. [ 9 ] Но Peugeot Dunlop изнашивались гораздо быстрее – Бойо пришлось сделать шесть пит-стопов, чтобы заменить шины на одиночные на автомобилях Mercedes. [ 18 ]

Лаутеншлагер спускается по смертельной ловушке обратно
Фото заправки Турнье
Победитель Гран-при 1906 года Ференц Сис на автомобиле Alda

Но, несмотря на это, мастерство Бойо и его принцип вождения по принципу «все или ничего» позволили ему опережать соперника на 2–3 минуты. К 11-му кругу после пит-стопов Вагнер обогнал Гу и Лаутеншлагера и стал вторым. [ 11 ] Затем произошла опасная авария. Сис остановился на обочине, чтобы поменять колесо, когда его сбил «Опель» Брекхаймера, скрытый пылью. Его рука была сломана, и его менее травмированному механику пришлось медленно доставлять машину обратно в боксы, где Сиш мог привлечь внимание. [ 9 ] [ 19 ] [ 14 ]

Остановки «Пежо» потеряли свое преимущество, а преследование «Мерседеса» стало безжалостным. Хотя Вагнеру пришлось сделать пит-стоп на 15-м круге, чтобы заменить шины, Зальцер обогнал Гу и поднялся на четвертое место. [ 18 ] Когда на 17-м круге Бойо пришлось заменить шины, Лаутеншлагер сократил отрыв с 2 минут до всего 14 секунд. Он обогнал «Пежо», когда они приближались к Живору. Автомобиль Бойо был измотан до предела, и теперь он разваливался, и у него осталось всего три цилиндра. К концу 18-го круга он отставал на 30 секунд. [ 18 ] [ 9 ] Бойо, несмотря ни на что, продолжал двигаться, но на последнем круге его двигатель наконец заглох, когда он превысил обороты на подъеме из долины Гир. Бойо был в смятении, сгорбившись над рулем и оплакивая свою неудачу. [ 18 ] [ 9 ]

Итак, после семи часов гонок Mercedes одержал сокрушительную победу со счетом 1-2-3, а Лаутеншлагер повторил свою победу 1908 года, опередив Вагнера и Зальцера. [ 11 ] Французская публика молчала, а четвертое место Гу, отстававшее почти на десять минут от Sunbeam Ресты, было скудным утешением. [ 18 ]

После гонки

[ редактировать ]

Так и случилось, возможно, в величайшей гонке раннего периода автоспорта. [ 13 ] [ 2 ] также был последним. В течение месяца Европа погрузилась в тотальную войну, и гонки там прекратились на четыре года.

Получив призовой фонд в 25 000 франков, Лаутеншлагер ушел из скачек и смог построить себе дом. [ 11 ] [ 10 ] Жорж Бойо первоначально был личным водителем маршала Жоффра . [ 20 ] но затем перешел в ВВС Франции ( Armée de l'Air ) в качестве летчика-истребителя. Он был сбит над Верденом в апреле 1916 года в воздушном бою и погиб под обломками. [ 18 ] [ 20 ]

Фаньяно сбавил скорость на своем FIAT и финишировал 11-м и последним, более чем через час после победителя. Было высказано предположение, что это был разумный шаг со стороны FIAT, поскольку она стала единственным финишером. Это произошло в свете того факта, что проверяющие установили, что общий объем цилиндров двигателя превышал предел в 4500 куб.см. Это привело бы к дисквалификации команды, но решительная поддержка гонки со стороны FIAT в прошлом позволила им участвовать в гонках. [ 21 ]

После возвращения на торжества в Берлин один из «Мерседесов» (вероятно, Лаутеншлагера) был отправлен на выставку в Лондон вместе с двумя «Опелями». [ 5 ] Сразу после этого разразилась война, его конфисковали и передали Роллс-Ройсу, где его осторожно разобрали. Двигатель был разработан, и его версия попала в истребители «Бристоль» . [ 18 ] Американский гонщик Ральф ДеПальма купил машину Вагнера по завершении гонки и забрал ее обратно в США (до сих пор существуют серьезные предположения и путаница относительно того, какое шасси Mercedes оказалось в Лондоне и США). [ 22 ] ). Карл Фишер из организационного комитета Indianapolis 500 приобрел два Peugeot EX-5. Когда они приземлились в Соединенных Штатах, он передал их Premier Motor Corporation для изготовления трех копий. [ 23 ]

В гонке Indianapolis 500 1915 года ДеПальма на Mercedes опередил Дарио Ресту на Peugeot EX-5 на три с половиной минуты. Год спустя Реста отомстил, одержав победу, и Peugeot снова выиграл гонку 1919 года. [ 17 ]

Классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Машина Круги Время/Пенсионер
1 28 Германия Кристиан Лаутеншлагер Мерседес 18/100 ГП 20 7:08:18.4
2 40 Франция Луи Вагнер Мерседес 18/100 ГП 20 7:09:54.2
3 39 Германия Отто Зальцер Мерседес 18/100 ГП 20 7:13:15.8
4 19 Франция Жюль Гу Пежо Л45 20 7:17:47.2
5 24 Великобритания Дарио Реста Санбим ГП 20 7:28:17.4
6 17 Франция Драгутин Эссер Наган 20 7:40.28.2
7 32 Франция Виктор Гифт Пежо Л45 20 7:44.28.2
8 35 Бельгия Артур Дюрей Делаж Тип S 20 7:51.32.0
9 6 Франция Рене Шампуазо Т.е. Шнайдер 20 8:06.51.6
10 2 Германия Карл Йорнс Опель 20 8:17.09.6
11 27 Италия Антонио Фаньяно ФИАТ С57/14Б 20 8:26.11.2
ДНФ 5 Франция Жорж Бойо Пежо Л45 19 Двигатель
ДНФ 11 Франция Поль Турнье Пик-Пик 18 Несчастный случай
ДНФ 22 Италия Жан Порпорато Наззаро 18 Двигатель
ДНФ 3 Франция Леон Эльскамп Наган 18 Схватить
ДНФ 23 Франция Альберт Гайо Делаж Тип S 18 Двигатель
ДНФ 9 Франция Пол Баблот Делаж Тип S 16 Двигатель
ДНФ 16 Германия Эмиль Эрндтманн Опель 12 Передача инфекции
ДНФ 30 Германия Франц Брекхаймер Опель 12 ?
ДНФ 10 Франция Жан Шассан Санбим ГП 12 Двигатель (шатун)
ДНФ 1 Ференц Сиш Альда 11 Водитель ранен
ДНФ 15 Италия Пьетро Бордино Альда 10 ?
ДНФ 13 Италия Алессандро Каньо ФИАТ С57/14Б 10 Клапан
ДНФ 36 Великобритания Kenelm Lee Guinness Санбим ГП 9 Двигатель
ДНФ 25 Великобритания Томас Кларк Пик-Пик 8 Колесо
ДНФ 33 Франция Анри Жюванон Т.е. Шнайдер 8 Двигатель
ДНФ 34 Италия . Де Мораес («Ченезио») Наззаро 8 Двигатель
ДНФ 20 Франция Фернан Габриэль Т.е. Шнайдер 8 Двигатель
ДНФ 18 Соединенные Штаты Ральф ДеПальма Воксхолл 7 Коробка передач
ДНФ 29 Франция Морис Табуто Альда 7 Несчастный случай
ДНФ 38 Великобритания Джон Скейлз ФИАТ С57/14Б 7 Двигатель (клапаны)
ДНФ 14 Германия Макс Сайлер Мерседес 18/100 ГП 5 Двигатель
ДНФ 8 Италия Счастливый Наззаро Наззаро 3 Двигатель
ДНФ 41 Бельгия Теодор Пилетт Мерседес 18/100 ГП 3 Привод (Карданный вал)
ДНФ 31 Великобритания Уильям Уотсон Воксхолл 2 Двигатель (Карбюратор)
ДНФ 26 Италия Бартоломео Костантини Итальянский орел 1 Двигатель
ДНФ 4 Великобритания Джон Хэнкок Воксхолл 1 Двигатель
Цитаты
  1. ^ Джорджано 1971, стр.87
  2. ^ Jump up to: а б с д Людвигсен 2009, стр.34
  3. ^ Jump up to: а б Rendall 1993, p.72-3
  4. ^ Хайэм 1995, стр.194-6.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Людвигсен 2009, стр.32-3.
  6. ^ «Победители Гран-при 1895–1949» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 26 августа 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б Чимарости 1997, стр.48.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Фокс 1973, стр.15-6.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «История шестой передачи» . Проверено 16 сентября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Rendall 1993, p.74-5
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г Чимарости 1997, стр.49-50.
  12. ^ Фокс 1973, стр.19
  13. ^ Jump up to: а б Легат 2006, стр.11
  14. ^ Jump up to: а б «Информационная страница GEL Motorsport» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
  15. ^ Чимарости 1997, стр.53.
  16. ^ Jump up to: а б с д Фокс 1973, стр.20-1.
  17. ^ Jump up to: а б Венейблс 2009, стр.34
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фокс 1973, стр.24-5.
  19. ^ «Гонки на Кубок Вандербильта» . Проверено 12 сентября 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б Венейблс 2009, стр.30
  21. ^ Людвигсен 2008, стр.33
  22. ^ «Автоспорт май 1982» . Проверено 9 декабря 2019 г.
  23. ^ Rendall 1993, p.76
Библиография
  • Чимарости, Адриано (1997) Полная история Гран-при автогонок в Лондоне: Aurum Press Ltd. ISBN   1-85410-500-0
  • Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd ISBN   0-7064-0213-8
  • Джорджано, Ник (1971) Энциклопедия автоспорта Лондона: Ebury Press Ltd. ISBN   0-7181-0955-4
  • Хайэм, Питер (1995) Путеводитель Guinness по международным автогонкам в Лондоне: Guinness Publishing ISBN   0-85112-642-1
  • Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран-при Кента: Touchstone Books Ltd ISBN   0-9551-0201-4
  • Людвигсен, Карл (2008) Racing Colors - Italian Racing Red Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN   0-7110-3331-5
  • Людвигсен, Карл (2009) Racing Colors - German Racing Silver, Суррей: Ian Allan Publishing Ltd ISBN   0-7110-3368-4
  • Монкхаус, Джордж (1953) Факты и цифры о гонках Гран-при , Лондон: GT Foulis & Co Ltd.
  • Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - век автогонок в Лондоне: BBC Books ISBN   0-563-36093-3
  • Рендалл, Иван (1993) Клетчатый флаг - 100 лет автогонок в Лондоне: Weidenfeld & Nicolson Ltd. ISBN   0-297-83220-4
  • Венейблс, Дэвид (2009) Racing Colors - French Racing Blue Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN   978-0-7110-3369-6
[ редактировать ]
Гонка Гран-при
Предыдущая гонка:
Никто
Сезон Гран-при 1914 года.
Великие испытания
Следующая гонка:
Никто
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1913 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 1921 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9de47e1018115f73d7bc4d3ed6547787__1705195380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/87/9de47e1018115f73d7bc4d3ed6547787.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1914 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)