Гран-при Франции 1914 года.
Гран-при Франции 1914 года. | |||
---|---|---|---|
Подробности гонки | |||
Дата | 4 июля 1914 г. | ||
Официальное название | Гран-при Автомобильного клуба Франции | ||
Расположение | Лион , Франция | ||
Курс | Дороги общего пользования | ||
Продолжительность курса | 37,629 км (23,380 миль) | ||
Расстояние | 20 кругов, 752,58 км (467,600 миль) | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Мерседес ГП | |
Время | 20:06.0 | ||
Подиум | |||
Первый | Мерседес ГП | ||
Второй | Мерседес ГП | ||
Третий | Мерседес ГП |
Гран -при Франции 1914 года — Гран-при, автогонка проходившая в Лионе 4 июля 1914 года. Провозглашенная одной из величайших гонок двадцатого века. [ 1 ] это было соревнование между французскими «Пежо» и немецкими «Мерседесами» . Впервые Гран-при проходил с ограничением объема двигателя – 4,5 л. Его выиграл Mercedes Кристиана Лаутеншлагера , который победил на средней скорости 105,7 км/ч (65,7 миль в час) после напряженной семичасовой борьбы с Peugeot Жоржа Бойо .



Правила и схема
[ редактировать ]В течение нескольких лет Автомобильный клуб Франции (ACF) пытался уменьшить размеры двигателей в гонках, которые он считал все более опасными из-за более высоких скоростей. В этом году впервые был установлен максимальный объем двигателя 4,5 литра. [ 3 ] [ 4 ] наряду с допустимым диапазоном веса 800–1100 кг (1764–2425 фунтов) (без учета жидкостей и инструментов). Это, очевидно, принесло пользу ведущим французским производителям гоночных автомобилей Peugeot и Delage, которые доминировали в последние годы в гонках voiturette вместе с Sunbeam, за счет автомобилей с большими двигателями из Италии и Германии. [ 5 ] Также существовал лимит въезда - пять автомобилей от одного производителя, и въезд частных лиц не разрешался. [ 6 ]

Город Лион пообещал крупные субсидии для проведения [ 3 ] Гонка проходила на трассе протяженностью 37,6 км к югу от города. Он пролегал от Ле-Ронзьера до города Живор . Затем он поехал по Национальному шоссе 88, вьющемуся вдоль реки Жир (притока Роны ) до Шатонефа . Он вернулся по длинной холмистой прямой длиной 12 км (7,5 миль), прежде чем дойти до крутого спуска вправо-влево (по прозвищу le piege de la mort - Смертельная ловушка) и шпильки на Les Sept Chemins, чтобы завершить круг. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В конце июня два крутых поворота были забетонированы, трасса была заново выложена гранитной крошкой, чтобы предотвратить ее разрушение, и покрыта хлоридом кальция, чтобы уменьшить поднимаемую пыль. [ 9 ] Гран-при должен был состоять из двадцати кругов трассы общей протяженностью 752,6 км.
Записи
[ редактировать ]28 июня был убит наследник Австро-Венгерской империи эрцгерцог Франц Фердинанд в Сараево . Неделю спустя Гран-при Франции прошел в условиях все более напряженной политической ситуации в Европе.
В гонке приняли участие 37 участников от 13 производителей и 6 стран, одно из самых качественных до сих пор. Peugeot были явными фаворитами на повторение своих побед в 1912 и 1913 годах. Они прибыли с новым EX-5 (или «L-45», в зависимости от объема двигателя) для пилотов команды Жоржа Буайо , Жюля Гу и Виктора Ригаля . Четырехцилиндровый двигатель объемом 4,5 литра имел двойной верхний распредвал и развивал мощность 112 л.с. Теперь он был оснащен тормозами на все четыре колеса и имел обтекаемую удлиненную хвостовую часть. [ 10 ] Бойо протестировал его в Бруклендсе и обнаружил, что максимальная скорость увеличена на 8%. [ 8 ] В хвостовой части также размещались две запасные шины. [ 11 ]

Луи Делаж купил новую 5-ступенчатую коробку передач Type S для Альберта Гайо , Артура Дюрэ и Поля Бабло . [ 12 ] Как и «Пежо» и «ФИАТ», он имел тормоза на все четыре колеса. [ 10 ] Новая французская компания Alva убедила Ференца Сиша , победителя первого Гран-при 1906 года, уйти из отставки и возглавить их команду.

Наиболее серьезное сопротивление французским командам будет исходить от Mercedes , вернувшегося на Гран-при впервые после победы в 1908 году. Компания не производила гоночные двигатели до того, как они развивали скорость более 1500 об/мин, поэтому Пауль Даймлер привлек к работе подразделение авиационных двигателей. помощь в разработке двигателя. [ 9 ] Новый 4,5-литровый агрегат имел инновационные цельнолитые цилиндры с четырьмя клапанами каждый и одним верхним распределительным валом, выдающие 106 л.с. при 3100 об/мин. [ 5 ] [ 11 ] [ 8 ] Цепной привод исчез, вместо него использовался более легкий ведущий задний мост. Однако они продолжали использовать только задние тормоза. [ 5 ] [ 11 ] Пять из шести построенных автомобилей 18/100 были представлены сильной командой гонщиков во главе с Кристианом Лаутеншлагером , победителем в 1908 году. Рядом с ним были Отто Зальцер , молодой директор Mercedes Макс Зайлер , [ 13 ] Французский ветеран Луи Вагнер и бельгийский агент Mercedes Теодор Пилетт .
Новый Opel представлял собой развитие 4,0-литровой модели 1913 года, сохранив одинарный верхний распределительный вал с четырьмя клапанами на цилиндр и ведущий задний мост, как у Mercedes. [ 5 ] Это были самые легкие автомобили в этой области, более чем на 100 кг легче большинства других. [ 8 ] Штатный заводской гонщик Карл Йорнс возглавил команду из трех машин.
Из Италии приехал FIAT (в том числе ветеран Алессандро Каньо ), собственная команда Феличе Наззаро Automobili Nazzaro и единственный представитель Aquila Italiana . Великобританию представляли компании Sunbeam (Реста, Ли Гиннесс и Шассань) и Vauxhall, включившие в свой состав американца Ральфа ДеПальму .
Производитель | Двигатель размер |
Машина Число |
Водитель |
---|---|---|---|
![]() |
4,4 л С4 | 1 | ![]() |
15 | ![]() | ||
29 | ![]() | ||
![]() |
4,44 л С4 | 2 | ![]() |
16 | ![]() | ||
30 | ![]() | ||
![]() |
4,44 л С4 | 3 | ![]() |
17 | ![]() | ||
![]() |
4,49 л С4 | 4 | ![]() |
18 | ![]() | ||
31 | ![]() | ||
![]() |
4,49 л С4 | 5 | ![]() |
19 | ![]() | ||
32 | ![]() | ||
![]() |
4,44 л С4 | 6 | ![]() |
20 | ![]() | ||
33 | ![]() | ||
![]() |
7 | - (Не пришёл) | |
21 | - (Не пришёл) | ||
![]() |
4,44 л С4 | 8 | ![]() |
22 | ![]() | ||
34 | ![]() | ||
![]() |
4,44 л С4 | 9 | ![]() |
23 | ![]() | ||
35 | ![]() | ||
![]() |
4,44 л С4 | 10 | ![]() |
24 | ![]() | ||
36 | ![]() | ||
![]() |
4,43 л С4 | 11 | ![]() |
25 | ![]() | ||
![]() |
4,49 л С4 | 12 | ![]() (Не прибыл) |
26 | ![]() | ||
37 | - (Не пришёл) | ||
![]() |
4,49 л С4 | 13 | ![]() |
27 | ![]() | ||
38 | ![]() | ||
![]() |
4,48 л С4 | 14 | ![]() |
28 | ![]() | ||
39 | ![]() | ||
40 | ![]() | ||
41 | ![]() | ||
Источники: [ 14 ] [ 7 ] [ 15 ] |
Упражняться
[ редактировать ]


В Mercedes знали, что для победы над французскими машинами потребуется тщательная подготовка. В январе компания отправила свою команду во Францию для разведки трассы и расчета коэффициентов заемного капитала. [ 16 ] [ 10 ] [ 5 ] В апреле две машины были готовы к испытаниям, на которых были отмечены два изменения. Удлиненный хвост был срезан для экономии веса, а на длинных прямых и извилистых поворотах инженеры рекомендовали перейти на пятиступенчатую коробку передач. Однако устраивать последнее не было времени. [ 9 ]
ACF организовала тренировочный период на новой трассе за три недели до мероприятия. [ 10 ] Однако, поскольку это были дороги общего пользования, все, что можно было организовать, — это пару 90-минутных предрассветных сессий, что вызвало недовольство большинства команд. [ 9 ] Автомобили Vauxhall к тому времени еще даже не были готовы. [ 16 ]
Команда Peugeot была уверена, что их четырехколесные тормоза позволят лучше проходить повороты, а более высокая максимальная скорость благодаря обтекаемой задней части Peugeot будет иметь решающее значение. [ 8 ] Напротив, более низкий центр тяжести Mercedes обеспечит лучшее сцепление с дорогой и даст ему преимущество перед французскими автомобилями. [ 11 ] Они также использовали более прочные шины Continental . В то время как французские машины были на Данлопах . Таким образом, команда Mercedes подсчитала, что во время гонки им нужно будет сделать только одну остановку шин для каждой машины. [ 9 ]
Однако во время тренировки водители Peugeot обнаружили, что их машины плохо управляются из-за плохого распределения веса, из-за чего запасные колеса были уложены в хвостовой части. [ 9 ] Единственным сбоем для Mercedes стало то, что Пилетт пропустил переключение передачи и сильно увеличил обороты двигателя. [ 9 ]
Гонка
[ редактировать ]День гонок был жарким и ясным, дороги выстроились около 300 000 зрителей. На поездах из города выезжало так много людей, что многие пропустили начало в 8 утра. [ 10 ] [ 9 ] Впервые автомобили выставлялись парами с 30-секундными интервалами в нумерованном порядке. Первыми на выезде были Сис и Йорнс. [ 16 ] [ 17 ] но Бойо первым вернулся на финиш. Тем не менее, Зайлер был впереди по затраченному времени с преимуществом в 18 секунд и с самого начала увеличил темп, вовлекая Бойо в соревнование по скорости. [ 10 ] [ 16 ] Йорнсу пришлось остановиться на первом круге для ремонта радиатора, в результате чего его Opel выбыл из расчета. [ 2 ]


Когда Бойо через час неожиданно пришлось выйти на пит-стоп на третьем круге, это позволило Зайлеру выйти вперед на трассе. В то же время сошел с дистанции Mercedes Пилетта, повреждение коробки передач на практике оказалось неизбежным. [ 2 ] Зайлер стремился установить самый быстрый круг в гонке на четвертом круге и увеличить свое преимущество над Бойо почти до трех минут. [ 9 ] Будь то неопытность в гонках или внутреннее соперничество с лидером команды Лаутеншлагером, чтобы доказать свою точку зрения, Зайлер слишком сильно толкнул свою машину и остановился со сломанным шатуном на реке Гир на шестом круге. [ 18 ] (Сэйлер и никто другой в «Мерседесе» не говорили, что существовал преднамеренный план использовать «зайца», чтобы разбить «Пежо». [ 9 ] )
После семи кругов Бойо опередил Лаутеншлагера, а Гу только что обогнал Делажа Дюрэ и вышел на третье место. На десятом круге на полпути Вагнер, Зальцер и Sunbeam Ресты также обогнали Delage. Бойо лидировал на минуту, и немецкая команда начала выходить на запланированные остановки. У Лаутеншлагера кончились тормоза, и его остановка превратилась в беспорядок, поскольку обычно хорошо обученная команда Mercedes стоила ему 2–3 минут в боксах. [ 9 ] Но Peugeot Dunlop изнашивались гораздо быстрее – Бойо пришлось сделать шесть пит-стопов, чтобы заменить шины на одиночные на автомобилях Mercedes. [ 18 ]



Но, несмотря на это, мастерство Бойо и его принцип вождения по принципу «все или ничего» позволили ему опережать соперника на 2–3 минуты. К 11-му кругу после пит-стопов Вагнер обогнал Гу и Лаутеншлагера и стал вторым. [ 11 ] Затем произошла опасная авария. Сис остановился на обочине, чтобы поменять колесо, когда его сбил «Опель» Брекхаймера, скрытый пылью. Его рука была сломана, и его менее травмированному механику пришлось медленно доставлять машину обратно в боксы, где Сиш мог привлечь внимание. [ 9 ] [ 19 ] [ 14 ]
Остановки «Пежо» потеряли свое преимущество, а преследование «Мерседеса» стало безжалостным. Хотя Вагнеру пришлось сделать пит-стоп на 15-м круге, чтобы заменить шины, Зальцер обогнал Гу и поднялся на четвертое место. [ 18 ] Когда на 17-м круге Бойо пришлось заменить шины, Лаутеншлагер сократил отрыв с 2 минут до всего 14 секунд. Он обогнал «Пежо», когда они приближались к Живору. Автомобиль Бойо был измотан до предела, и теперь он разваливался, и у него осталось всего три цилиндра. К концу 18-го круга он отставал на 30 секунд. [ 18 ] [ 9 ] Бойо, несмотря ни на что, продолжал двигаться, но на последнем круге его двигатель наконец заглох, когда он превысил обороты на подъеме из долины Гир. Бойо был в смятении, сгорбившись над рулем и оплакивая свою неудачу. [ 18 ] [ 9 ]
Итак, после семи часов гонок Mercedes одержал сокрушительную победу со счетом 1-2-3, а Лаутеншлагер повторил свою победу 1908 года, опередив Вагнера и Зальцера. [ 11 ] Французская публика молчала, а четвертое место Гу, отстававшее почти на десять минут от Sunbeam Ресты, было скудным утешением. [ 18 ]
После гонки
[ редактировать ]Так и случилось, возможно, в величайшей гонке раннего периода автоспорта. [ 13 ] [ 2 ] также был последним. В течение месяца Европа погрузилась в тотальную войну, и гонки там прекратились на четыре года.
Получив призовой фонд в 25 000 франков, Лаутеншлагер ушел из скачек и смог построить себе дом. [ 11 ] [ 10 ] Жорж Бойо первоначально был личным водителем маршала Жоффра . [ 20 ] но затем перешел в ВВС Франции ( Armée de l'Air ) в качестве летчика-истребителя. Он был сбит над Верденом в апреле 1916 года в воздушном бою и погиб под обломками. [ 18 ] [ 20 ]
Фаньяно сбавил скорость на своем FIAT и финишировал 11-м и последним, более чем через час после победителя. Было высказано предположение, что это был разумный шаг со стороны FIAT, поскольку она стала единственным финишером. Это произошло в свете того факта, что проверяющие установили, что общий объем цилиндров двигателя превышал предел в 4500 куб.см. Это привело бы к дисквалификации команды, но решительная поддержка гонки со стороны FIAT в прошлом позволила им участвовать в гонках. [ 21 ]
После возвращения на торжества в Берлин один из «Мерседесов» (вероятно, Лаутеншлагера) был отправлен на выставку в Лондон вместе с двумя «Опелями». [ 5 ] Сразу после этого разразилась война, его конфисковали и передали Роллс-Ройсу, где его осторожно разобрали. Двигатель был разработан, и его версия попала в истребители «Бристоль» . [ 18 ] Американский гонщик Ральф ДеПальма купил машину Вагнера по завершении гонки и забрал ее обратно в США (до сих пор существуют серьезные предположения и путаница относительно того, какое шасси Mercedes оказалось в Лондоне и США). [ 22 ] ). Карл Фишер из организационного комитета Indianapolis 500 приобрел два Peugeot EX-5. Когда они приземлились в Соединенных Штатах, он передал их Premier Motor Corporation для изготовления трех копий. [ 23 ]
В гонке Indianapolis 500 1915 года ДеПальма на Mercedes опередил Дарио Ресту на Peugeot EX-5 на три с половиной минуты. Год спустя Реста отомстил, одержав победу, и Peugeot снова выиграл гонку 1919 года. [ 17 ]
Классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Машина | Круги | Время/Пенсионер |
---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() |
Мерседес 18/100 ГП | 20 | 7:08:18.4 |
2 | 40 | ![]() |
Мерседес 18/100 ГП | 20 | 7:09:54.2 |
3 | 39 | ![]() |
Мерседес 18/100 ГП | 20 | 7:13:15.8 |
4 | 19 | ![]() |
Пежо Л45 | 20 | 7:17:47.2 |
5 | 24 | ![]() |
Санбим ГП | 20 | 7:28:17.4 |
6 | 17 | ![]() |
Наган | 20 | 7:40.28.2 |
7 | 32 | ![]() |
Пежо Л45 | 20 | 7:44.28.2 |
8 | 35 | ![]() |
Делаж Тип S | 20 | 7:51.32.0 |
9 | 6 | ![]() |
Т.е. Шнайдер | 20 | 8:06.51.6 |
10 | 2 | ![]() |
Опель | 20 | 8:17.09.6 |
11 | 27 | ![]() |
ФИАТ С57/14Б | 20 | 8:26.11.2 |
ДНФ | 5 | ![]() |
Пежо Л45 | 19 | Двигатель |
ДНФ | 11 | ![]() |
Пик-Пик | 18 | Несчастный случай |
ДНФ | 22 | ![]() |
Наззаро | 18 | Двигатель |
ДНФ | 3 | ![]() |
Наган | 18 | Схватить |
ДНФ | 23 | ![]() |
Делаж Тип S | 18 | Двигатель |
ДНФ | 9 | ![]() |
Делаж Тип S | 16 | Двигатель |
ДНФ | 16 | ![]() |
Опель | 12 | Передача инфекции |
ДНФ | 30 | ![]() |
Опель | 12 | ? |
ДНФ | 10 | ![]() |
Санбим ГП | 12 | Двигатель (шатун) |
ДНФ | 1 | ![]() |
Альда | 11 | Водитель ранен |
ДНФ | 15 | ![]() |
Альда | 10 | ? |
ДНФ | 13 | ![]() |
ФИАТ С57/14Б | 10 | Клапан |
ДНФ | 36 | ![]() |
Санбим ГП | 9 | Двигатель |
ДНФ | 25 | ![]() |
Пик-Пик | 8 | Колесо |
ДНФ | 33 | ![]() |
Т.е. Шнайдер | 8 | Двигатель |
ДНФ | 34 | ![]() |
Наззаро | 8 | Двигатель |
ДНФ | 20 | ![]() |
Т.е. Шнайдер | 8 | Двигатель |
ДНФ | 18 | ![]() |
Воксхолл | 7 | Коробка передач |
ДНФ | 29 | ![]() |
Альда | 7 | Несчастный случай |
ДНФ | 38 | ![]() |
ФИАТ С57/14Б | 7 | Двигатель (клапаны) |
ДНФ | 14 | ![]() |
Мерседес 18/100 ГП | 5 | Двигатель |
ДНФ | 8 | ![]() |
Наззаро | 3 | Двигатель |
ДНФ | 41 | ![]() |
Мерседес 18/100 ГП | 3 | Привод (Карданный вал) |
ДНФ | 31 | ![]() |
Воксхолл | 2 | Двигатель (Карбюратор) |
ДНФ | 26 | ![]() |
Итальянский орел | 1 | Двигатель |
ДНФ | 4 | ![]() |
Воксхолл | 1 | Двигатель |
Ссылки
[ редактировать ]- Цитаты
- ^ Джорджано 1971, стр.87
- ^ Jump up to: а б с д Людвигсен 2009, стр.34
- ^ Jump up to: а б Rendall 1993, p.72-3
- ^ Хайэм 1995, стр.194-6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Людвигсен 2009, стр.32-3.
- ^ «Победители Гран-при 1895–1949» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Чимарости 1997, стр.48.
- ^ Jump up to: а б с д и Фокс 1973, стр.15-6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «История шестой передачи» . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Rendall 1993, p.74-5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чимарости 1997, стр.49-50.
- ^ Фокс 1973, стр.19
- ^ Jump up to: а б Легат 2006, стр.11
- ^ Jump up to: а б «Информационная страница GEL Motorsport» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2008 г. Проверено 6 сентября 2019 г.
- ^ Чимарости 1997, стр.53.
- ^ Jump up to: а б с д Фокс 1973, стр.20-1.
- ^ Jump up to: а б Венейблс 2009, стр.34
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фокс 1973, стр.24-5.
- ^ «Гонки на Кубок Вандербильта» . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Венейблс 2009, стр.30
- ^ Людвигсен 2008, стр.33
- ^ «Автоспорт май 1982» . Проверено 9 декабря 2019 г.
- ^ Rendall 1993, p.76
- Библиография
- Чимарости, Адриано (1997) Полная история Гран-при автогонок в Лондоне: Aurum Press Ltd. ISBN 1-85410-500-0
- Фокс, Чарльз (1973) Великие гоночные автомобили и водители, Лондон: Octopus Books Ltd ISBN 0-7064-0213-8
- Джорджано, Ник (1971) Энциклопедия автоспорта Лондона: Ebury Press Ltd. ISBN 0-7181-0955-4
- Хайэм, Питер (1995) Путеводитель Guinness по международным автогонкам в Лондоне: Guinness Publishing ISBN 0-85112-642-1
- Легат, Тревор (2006) 100 лет Гран-при Кента: Touchstone Books Ltd ISBN 0-9551-0201-4
- Людвигсен, Карл (2008) Racing Colors - Italian Racing Red Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 0-7110-3331-5
- Людвигсен, Карл (2009) Racing Colors - German Racing Silver, Суррей: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 0-7110-3368-4
- Монкхаус, Джордж (1953) Факты и цифры о гонках Гран-при , Лондон: GT Foulis & Co Ltd.
- Рендалл, Иван (1991) Сила и слава - век автогонок в Лондоне: BBC Books ISBN 0-563-36093-3
- Рендалл, Иван (1993) Клетчатый флаг - 100 лет автогонок в Лондоне: Weidenfeld & Nicolson Ltd. ISBN 0-297-83220-4
- Венейблс, Дэвид (2009) Racing Colors - French Racing Blue Surrey: Ian Allan Publishing Ltd ISBN 978-0-7110-3369-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Победители Гран-при 1895–1949: Часть 1 (1895–1916). Архивировано 13 апреля 2009 г. в Wayback Machine - список гонок и победителей. Проверено 28 августа 2019 г.
- Победители Гран-при 1895–1949: История. Архивировано 30 сентября 2007 г. в Wayback Machine - описание ежегодных правил и изменений Гансом Эцродтом. Проверено 7 июня 2019 г.
- Информационная страница GEL Motorsport — список гонок, участников и результатов Даррена Галпана. Проверено 6 сентября 2019 г.
- История 6-й передачи — статья Лейфа Снеллмана о гонке «Помни об этом для тех, кто проиграл». Проверено 16 сентября 2019 г.
