Делаж
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2007 г. ) |
![]() | |
Основан | 1905 год 7 ноября 2019 г (возрождение) |
---|---|
Основатель | Луи Делаж |
Несуществующий | 1953-2019 |
Штаб-квартира | Левалуа-Перре , Франция |
Продукты | Автомобили |
Delage — французская компания по производству автомобилей класса люкс и гоночных автомобилей, основанная в 1905 году Луи Делажем в Левалуа-Перре недалеко от Парижа ; он был приобретен Delahaye в 1935 году и прекратил работу в 1953 году.
7 ноября 2019 года ассоциация Les Amis de Delage, созданная в 1956 году и владеющая брендом Delage, объявила о повторном создании компании Delage Automobiles с выпуском Delage D12 . [1]
Ранняя история
[ редактировать ]Компания была основана в 1905 году Луи Делажем , который взял взаймы 35 000 франков , отказавшись для этого от зарплаты в 600 франков в месяц. [2]
Его первое местоположение было на улице Кормей в Левалуа-Перре . Поначалу в компании было всего два токарных станка и трое сотрудников, один из которых был Peugeot . бывшим главным дизайнером [2] Первоначально Delage производил детали для Helbé , при этом двигатель и шасси De Dion-Bouton собирались Helbé; Делаж добавил только тело.
Первой моделью была Type A , voiturette , появившаяся в 1906 году. Она была оснащена одноцилиндровым двигателем De Dion-Bouton мощностью 4,5 или 9 л.с. (3,4 или 6,7 кВт; 4,6 или 9,1 л.с.). [2] Как и другие первые автопроизводители, Делаж участвовал в автогонках , приняв участие в гонках Coupe de Voiturettes, проходивших в Рамбуйе в ноябре 1906 года, на гоночном автомобиле мощностью 9 л.с. (6,7 кВт; 9,1 л.с.). [2] Семь дней испытаний на регулярность определили участников, и один из двух специальных моделей Delage мощностью 9 л.с. (6,6 кВт) [3] пятого числа разбился под дождем; тем не менее, Менар, другой заводской гонщик, занял второе место после Сизера-Нодена. [2]
В 1907 году фабрика переехала на улицу Боден-Левалуа, где располагалось здание площадью 4000 м². 2 Мастерская (43 000 кв. футов) позволила ему вырасти. Двухцилиндровый Delages не смог составить конкуренцию в этом году на Coupe des Voiturettes . [2]

В 1908 году успех позволил развить фабрику и принять участие в новых гонках Гран-при. В том же году гоночный успех вернулся: Делаж выиграл Гран-при Voiturettes, состоявшийся 6 июля. [2] В этом соревновании, состоящем из шести кругов трассы Гран-при Дьеппа длиной 47,74 миль (76,83 км) , приняли участие 47 участников. [2] Делаж представил три автомобиля: пару с близнецами Де Дион-Бутон объемом 1242 куб. См (75,8 куб. Дюймов) (78 на 130 мм (3,1 на 5,1 дюйма)) под управлением Томаса и Лукаса-Боннара и радикальной мощностью 28 л.с. (21 кВт). 1257 куб.см (76,7 куб. дюймов) (100 на 160 мм (3,9 на 6,3 дюйма)) одноцилиндровый [4] (построенный Nemorin Causan) в руках дилера Delage Альберта Гайо. Гайот победил со средней скоростью 49,8 миль в час (80,1 км/ч), не останавливаясь для дозаправки. На этот раз финишировали все три Делажа, Томас оказался самым быстрым из двухцилиндровых автомобилей, а команда также получила приз за регулярность. [5] Эти хорошие результаты способствовали тому, что общий объем продаж за год превысил 300 автомобилей. [5]
Delage перешел на четырехцилиндровые двигатели в 1909 году, сначала предоставленные Де Дионом и Эдуардом Балло ; вскоре компания начала производить и свои собственные четырехцилиндровые двигатели с боковыми клапанами . [5]
После увеличения продаж существующие мощности оказались слишком малы, поэтому в 1910 году фабрика переехала в новое помещение на бульваре Верден , 138. [5] Курбевуа. В следующем году был создан усовершенствованный кузов. К 1912 году 350 рабочих производили более 1000 автомобилей ежегодно и предлагали четырех- и шестицилиндровые двигатели с боковыми клапанами. [5]
Во время Первой мировой войны Delage производила боеприпасы. [5] Производство легковых автомобилей практически прекратилось, за исключением некоторых производств для армии. Но фабрики Делажа полностью поддерживали военные усилия.
Когда война закончилась, Delage отошла от маленьких автомобилей и заработала себе репутацию на более крупных автомобилях. Первым был CO двигателем с фиксированной головкой объемом 4524 куб. См (276,1 куб. Дюймов) (80 на 150 мм (3,1 на 5,9 дюйма)), с шестицилиндровым мощностью 20 л.с. [6] Планы CO были составлены во время конфликта; это был первый легковой автомобиль с передними тормозами. К нему присоединился DO с 3-литровой четверкой. [7]

1920-е годы действительно стали первым «золотым веком» Делажа. Самыми известными были DE и DI: 4 цилиндра по 2 литра и 11 л.с. Delage также пытался конкурировать с Hispano-Suiza с GL мощностью 30 л.с. и объемом 5954 куб.см, но с некоторым успехом. После этого появилось новое поколение шестицилиндровых автомобилей, таких как MD (3174 куб.см) и DR (2516 куб.см), самые продаваемые автомобили в истории марки, разработанные инженером Готье.
И CO, и DO были заменены в 1922 году. [7] CO стал CO2, который был заменен на двухцилиндровую головку с верхним расположением клапанов мощностью 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), в то время как DO был заменен DE с двигателем объемом 2117 куб. См (129,2 куб. Дюймов) (72 на 130 мм). (2,8 на 5,1 дюйма)) четыре боковых клапана и, что необычно для серийных автомобилей даже в ту эпоху, тормоза на четыре колеса. [7] CO2 преодолел пробег Париж-Ницца за 16 часов, в среднем со скоростью 67 км/ч (42 мили в час).
В следующем году новый двигатель DI мощностью 14 л.с. (10 кВт; 14 л.с.) также перешел на верхнеклапанный двигатель с четырехцилиндровым двигателем объемом 2121 куб. См (129,4 куб. Дюймов) (75 на 120 мм (3,0 на 4,7 дюйма)) с магнето-зажиганием и термосифонным охлаждением. ; все имели четырехступенчатые коробки передач и «Зенит» карбюраторы . [7] На другом конце шкалы находится GL ( Grand Luxe ), также известный как 40/50, пришедший на смену CO2, оснащенный двигателем с магнитным двигателем объемом 5344 куб.см (326,1 куб. дюймов) (90 на 140 мм (3,5 на 5,5 дюйма) в)) верхний распредвал шестой. [7]
В 1923 году был произведен автомобиль для подъема на холм с шасси DI, колесами и шинами большего размера, а также блоком CO объемом 5107 куб. См (311,6 куб. Дюймов) (85 на 150 мм (3,3 на 5,9 дюйма)) (с тремя карбюраторами Zenith). [7] Делаж добился успехов в Ла-Тюрби и Мон-Ванту. К этому автомобилю присоединился двигатель V12 объемом 10 688 куб. См (652,2 куб. Дюйма) (90 на 140 мм (3,5 на 5,5 дюйма)) , который побил рекорд трассы на подъеме на холм Гайон с Томасом за рулем. [7] На этой машине Томас установил рекорд наземной скорости в Арпахоне со скоростью 143,24 миль в час (230,52 км/ч) в 1924 году. [8] Автомобиль 1925 года имел шестицилиндровый двигатель объемом 5954 куб. См (363,3 куб. Дюйма) (95 на 140 мм (3,7 на 5,5 дюйма)), снова с блоком GL, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. [9] Управляемый Диво, он побил рекорд трассы Мон-Ванту в своем дебюте. [9] Автомобиль был уничтожен пожаром на соревнованиях в Финикс-парке в 1934 году. [9]
1924 и 1925 годов В моделях DIS с колесной базой 117 дюймов (3000 мм) были заменены Rolls-Royce блокирующиеся ступицы колес типа на подставки Rudge , улучшенные кулачки и клапаны большего размера, в то время как DISS 1925 и 1926 годов имели ту же колесную базу. [7] Некоторых ДИС возглавлял Келш . [10] В 1927 году DIS стал Series 6, перейдя на катушку зажигания и водяной насос. [7]
В 1926 году Delage представила DM с шестицилиндровым двигателем объемом 3182 куб.см (194,2 куб. дюйма) (75 на 120 мм (3,0 на 4,7 дюйма)), что сделало его символом эпохи для марки. [9] Высокопроизводительный DMS имел более горячий кулачок, двухклапанные пружины и другие улучшения. с Также ненадолго появился DR выбором из 2,2- и 2,5-литровых клапанных двигателей. [9]
Соревнование
[ редактировать ]Делаж участвовал в Coupe de l'Auto 1911 года в Булони с четырьмя двигателями мощностью 50 л.с. (37 кВт), объемом 2996 куб. См (182,8 куб. Дюймов) (80 на 149 мм (3,1 на 5,9 дюйма)) и двумя коленчатыми рычагами диаметром 60 мм (2,4 дюйма). -клапаны на цилиндр управляются распределительными валами в картере. [5] Пятиступенчатая коробка передач обеспечивала максимальную скорость 60 миль в час (97 км/ч), а каждая из четырех моделей Voiturette вмещала по 26 имп галлонов (120 л; 31 галлон США), поскольку завод планировал гонку без остановок. Заводской гонщик Поль Бабло победил со средней скоростью 55,2 миль в час (88,8 км/ч), опередив Peugeot Бойо на 1 метр 11 секунд, за ним домой следовал Томас на втором Delage; Делаж также взял командный приз. [5]
Делаж перешел в гонки Гран- при в 1912 году на автомобиле, спроектированном Леоном Мишела, с четырехклапанным четырехцилиндровым двигателем объемом 6235 куб. См (380,5 куб. Дюймов) (105 на 180 мм (4,1 на 7,1 дюйма)) мощностью 118 л.с. (87 л.с.). кВт), снова соединенный с пятиступенчатой коробкой передач и на этот раз оснащенный 43 имп галлонами (200 л; 52 галлона США). [5] длиной 569 миль (916 км) было построено три автомобиля Для Гран-при Амьена , хотя на самом деле в нем приняли участие только два, Бабло и Гайо. [5] В тот день Delage Бабло оказался самой быстрой машиной на поле, развернувшись на круге со скоростью 76,6 миль в час (123,3 км/ч), но Гайо выпал из лидера из-за прокола, и гонка досталась Peugeot, в то время как Делажи были четвертый и пятый. [5] На Франции Гран-при Делаж поставил Бабло первым, Гийо вторым, опередив Пилетта на автомобиле Mercedes GP 1908 года, Зальцера на Mercedes. [11] Дюрэ занял пятое место в третьем Делаже. [5]

В 1913 году новый тип Y установил лучшее время круга на Гран-при Франции в Ле-Мане, а в 1914 году этот же автомобиль выиграл гонку Indianapolis 500 1914 года с Рене Тома за рулем. Томас, Гайо и Дюрэ вернулись. [ когда? ] Франции на Гран-при с 4,5-литровым двухраспредвалным десмодромным гоночным автомобилем с двумя карбюраторами , пятиступенчатой коробкой передач и четырехколесными тормозами. [5] Хотя они были быстрыми, они оказались ненадежными; только один финишировал, Дюрэ, восьмым. [5]
В 1914 году Delage подчеркнула свою ориентацию на конкуренцию, создав тип O Lyon Grand Prix, одновременно двигаясь в сторону рынка роскошных автомобилей с 6 цилиндрами большого класса. Однако во время Первой мировой войны гонки были сильно сокращены.

В 1923 году Луи Делаж вернулся к соревнованиям с инновационным 12-цилиндровым 2-литровым LCV Type 2. Этот автомобиль выиграл Гран-при Европы 1924 года в Лионе и Гран-при ACF Montlhéry 1925 года. 12-цилиндровый двигатель DH (10,5 л) 1924 года побил мировой рекорд скорости на шоссе - 230 км/ч (143 мили в час). [ нужна ссылка ] Delage 155 B выиграл первый Гран-при Великобритании в 1926 году под управлением Луи Вагнера и Роберта Сенешала. Производство автомобилей продолжилось моделями DI и DI S SS. DM превратился в DMS и DML, оснащенный 6-цилиндровым 3-литровым двигателем, разработанным Морисом Готье.
На Гран-при Делажа был разработан разработанный Plancton двигатель V12 объемом 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) (51,3 на 80 мм (2,02 на 3,15 дюйма)) с четырьмя верхними распредвалами. [12] Автомобиль мощностью 110 л.с. (82 кВт; 110 л.с.), которым управлял Томас, выбыл из Гран-при Франции в 1923 году, но продолжал показывать хорошие результаты на протяжении большей части сезона 1923 и 1924 годов. [9] С добавлением нагнетателя в 1925 году, доведшим мощность до 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.), он победил в Монлери и Ласарте . [9] оказывается таким же быстрым, как Alfa Romeo P2 , но редко участвует в гонках напрямую. [9]

восьмицилиндровым двигателем с наддувом, разработанным Лори, Этот автомобиль был заменен в 1926 году 1,5-литровым рядным мощностью 170 л.с. (125 кВт); способный развивать скорость 130 миль в час (210 км/ч), это был последний участник Гран-при компании. [9]
Луи Делаж, всегда увлеченный гонками, разработал 8-цилиндровый двигатель объемом 1500 куб.см типа 15 S 8. Этот автомобиль выиграл четыре гонки Гран-при Европы в 1927 году и в том же году принес Делажу титул «Чемпиона мира среди автомобилестроителей».
D6 с двигателем объемом 2988 куб.см (182,3 куб.дюйма) выиграл Tourist Trophy 1938 года в Донингтон-парке и занял второе место в Ле-Мане . [9] Одиночный автомобиль с двигателем V12, предназначенный для участия в Ле-Мане, загорелся на международном турнире International Trophy 1938 года в Бруклендсе. [9]
После войны лучшими результатами Делажа были секунды на Ле-Мане 1949 года и Гран-при Парижа 1950 года . [9]
D6 и D8: классическая эра
[ редактировать ]В 1930 году был выпущен 6-цилиндровый двигатель Delage D6 , который до 1954 года составлял основу линейки легковых автомобилей производителя.

В 1930 году Морис Готье разработал 8-цилиндровый рядный двигатель объемом 4061 куб.см, превратив тип D8 в тип D8 S (S для спорта).
D8 . был вершиной марки Он предлагался с тремя колесными базами: «S» или «C» длиной 130 дюймов (3300 мм), «N» длиной 140 дюймов (3600 мм) и «L» длиной 143 дюйма (3600 мм), все они были оснащены двигателем 4061. куб.см (247,8 куб. дюймов) (77 на 109 мм (3,0 на 4,3 дюйма)) прямая восьмерка, [13] что делает его способным развивать скорость 85 миль в час (137 км/ч). [9] За ним в 1932 году последовал Delage с моделью Grand Sport с колесной базой 123 дюйма (3100 мм) и 130 дюймов (3300 мм) в 1934 году, способной развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч). [9]
Но наступил экономический кризис 1929 года, и производители роскошных автомобилей по всему миру пострадали от плохих продаж. Коммерческое и финансовое положение фирмы сильно пошатнулось. В 1932 году Delage представила тип D6-11 (6-цилиндровый двигатель объемом 2101 куб.см), а два года спустя — новый восьмицилиндровый двигатель Delage типа D8-15 (2768 куб.см). Эти две модели, оснащенные независимой подвеской передних колес, не увеличили объемы продаж. с поперечными листами и поперечными рычагами Независимая передняя подвеска была лицензирована компанией Studebaker для своих автомобилей. [9] Delage также произвела очень ограниченное количество более производительных моделей D6-11S в 1933 и 1934 годах. Эти модели «S» («S» — аббревиатура от Surbaisse, что по-французски означает «пониженный») были построены на заниженной и более короткой модели. шасси. [ нужна ссылка ]
Младшие D6 имели общую конструкцию передней подвески Delahaye, но имели гидравлические тормоза, а не тормоза Delahaye с тросовым приводом, а также общую коробку передач Cotal с D8. D6/70 1936 года был оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 2729 куб.см (166,5 куб. дюймов) (80 на 90,5 мм (3,15 на 3,56 дюйма)) , D6/75 1938 года - 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем, а послевоенный D8 / 3L Olympic - шестицилиндровым двигателем. 3-литровая шестерка. [9] В нижней части гаммы находилась 1,5-литровая четверка, просуществовавшая до 1936 года. [9]
Однако финансовое давление так и не исчезло, и весной 1932 года Луи Делаж был вынужден взять ссуду в 25 миллионов франков, чтобы профинансировать оборудование, необходимое для запуска D6 в производство. [14] Именно в это время он также вступил в переговоры с Peugeot об использовании их дилерской и сервисной сети. [14] Эти переговоры ни к чему не привели, и дискуссии с другими возможными партнерами/спасателями также ни к чему не привели. [14] Были также личные проблемы, связанные с его браком, которые потребовали реорганизации личных финансов Делажа, хотя в данном случае именно продажа его дорогого дома на Елисейских полях уменьшила давление на его финансы, хотя бы в краткосрочной перспективе. [14]
Последними моделями, вышедшими с завода в Курбевуа, были модели D6-65, D8-85 и D8-105, разработанные инженером Мишела. 20 апреля 1935 года фабрика в Курбевуа была добровольно ликвидирована.

Но Луи Делаж не признал поражения и с помощью бизнесмена по имени Уолтер Уотни создал Société Nouvelle des Automobiles Delage (SAFAD), чтобы продавать автомобили Delage, собранные из серийных Delahayes. Этот союз создал 4-цилиндровый двигатель DI 12 и D8 120, а также 6-цилиндровый D6 70. Уотни взял на себя управление в качестве президента SAFAD, но он был гражданином Великобритании и в июне 1940 года был вынужден покинуть Париж, поскольку немецкая армия . Прибыла [15] Уотни оставался во Франции, на своей вилле в Больё , до конца 1942 года после завершения немцами оккупации, но уже в декабре 1940 года президентство в бизнесе SAFAD перешло непосредственно под контроль Делаэ . [15] В любом случае, с началом войны компания Delage в основном бездействовала, хотя и приступила к работе над проектом замены шестицилиндрового двигателя танка Hotchkiss H39 на более мощный 8-цилиндровый агрегат от Delage D8 120. [15]
Гоночные авиационные двигатели
[ редактировать ]В начале 1930-х годов Delage производила как минимум два типа гоночных авиационных двигателей. Delage 12 CED был установлен на гоночный самолет Kellner-Béchereau 28VD , предназначенный для участия в воздушной гонке Coupe Deutsch de la Meurthe 1933 года . К сожалению, самолет разбился во время квалификационных испытаний 12 мая 1933 года. [16] Второй тип двигателя, Delage 12 GV , остаётся загадкой, информации о нём очень мало.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Большой прототип лимузина Delage D-180 появился на Парижском автосалоне 1946 года , но дальнейшего развития этот проект, видимо, не получил, и к следующему году большой прототип незаметно исчез. [17] На Парижском автосалоне 1947 года была представлена только одна модель, поскольку бизнес сосредоточился на шестицилиндровом 3-литровом двигателе Delage D6. [17] который во многом был знаком любому, кто знал 3-литровые Delages 1930-х годов. Автомобиль предлагался с кузовами таких фирм, как Chapron , Letourner & Marchand и Guillore. Было произведено множество D6 с кузовом купе и кабриолет. Кроме того, и Guillore, и Chapron выпустили большой кузов седан/седан. Эти два автомобиля были удивительно похожи: оба представляли собой шестилегкие четырехдверные автомобили консервативных форм в стиле 1930-х годов. Еще одной общей чертой этих двух автомобилей были неожиданно узкие задние двери, усиленные сочетанием длинного кузова, длинного заднего свеса и относительно короткой колесной базы, обеспечиваемой шасси D6. [17] Специальная версия с удлиненной колесной базой 1952 года с кузовом Гийоре принадлежала президенту Национальной ассамблеи Эдуару Эррио . [18]
Тем не менее, это были трудные времена для производителей роскошных автомобилей во Франции, и к настоящему времени зарегистрированный головной офис компании был таким же, как и у Delahaye: статистика производства за период группировала Delage и Delahaye вместе. [18] Сам Луи Делаж , который жил в бедности и полумонашеской изоляции после банкротства в 1935 году, добился перевода своей компании в Делаэ. [9] умер в декабре 1947 года, и в течение следующих нескольких лет вся остаточная автономия, которой пользовался бизнес, исчезла. [17] Повышение автомобильных налогов, особенно в 1948 году и наиболее жестоко направленное на автомобили с двигателем объемом более 2 литров , в сочетании с депрессивными экономическими условиями послевоенной Франции создало трудный рынок для производителей автомобилей класса люкс. В 1950 году Delahaye выпустила 235 автомобилей, среди которых значительное количество Delages. В 1951 году совокупный показатель производства двух марок упал до 77, а в 1952 году — до 41. [18] В 1953 году производство Delage прекратилось.
Delage был поглощен Hotchkiss вместе с Delahaye в 1954 году, и производство автомобилей прекратилось. [9]
Возрождение
[ редактировать ]
7 ноября 2019 года на автосалоне Lyon Époqu'' Les Amis de Delage и предприниматель Лоран Тапи, сын Бернара Тапи , объявили о подписании соглашения о перезапуске бренда Delage Automobiles. [19] Тапи становится президентом Delage Automobiles. Новый Delage, запланированный для этого проекта, называется Delage D12 . Это гибридный гиперкар, предназначенный для уличного использования, с безнаддувным двигателем V12 мощностью 990 л.с. (728 кВт), соединенным с электродвигателем мощностью 110 л.с. (81 кВт), с совокупной мощностью 1100 л.с. (809 кВт). [20] Он будет производиться во Франции, как и все Delages. Delage Automobiles объединила усилия с автогонщиком Жаком Вильнёвом в качестве гонщика по разработке будущей серийной модели. Автомобиль был представлен на частных мероприятиях в Лос-Анджелесе и округе Ориндж в Калифорнии в декабре 2019 года, затем в Монако в сентябре 2020 года, в Женеве в ноябре 2020 года и в Дубае в декабре 2020 года.
Признан жюри Automobile Awards 2020/2021 «самым красивым автомобилем в мире» (лучший дизайн). [21] Всего будет выпущено 30 экземпляров Delage D12 и продано по цене 2 миллиона евро за автомобиль. [ нужна ссылка ]
Модели
[ редактировать ]- Delage CO (1918, 6-цилиндровый, 4524 куб.см)
- Делаж ДИ (1920, 2121 куб.см)
- Делаж CO2 (1921)
- Delage 2 LCV (1923, 12 цилиндров, 2 л)
- Делаж GL (5954 куб.см)
- Делаж, DE
- Delage DH (12 цил. DH, 10,5л)
- Делаж ОФ С
- Делаж ДИ СС
- Delage DMS (6 цилиндров, 3 л)
- Delage DML (6 цилиндров, 3 л)
- Delage 15 S 8 (8 цилиндров, 1500 куб.см)
- Делаж GL (5954 куб.см)
- Delage DM (6 цилиндров, 3174 куб.см)
- Delage DR (6 цилиндров, 2516 куб.см)
- Delage D4 (4 цилиндра, 1480 куб.см)
- Delage D6-11 (6 цилиндров, 2101 куб.см)
- Делаж D8-15 (2768 куб.см)
- Делаж D6-65
- Делаж D8-85
- Делаж D8
- Delage D8 S (8 цилиндров, 4061 куб.см)
- Делаж D8-105
- Delage DI 12 (4-цилиндровый)
- Делаж Д8 120
- Делаж D6 70 (6 цил.)
- Delage D12 – 2021 (12 цилиндров, 7604 куб.см + мотор мощностью 110 л.с.)
Объемы производства
[ редактировать ]За годы независимости Delage изготовила почти 40 000 автомобилей в своих мастерских в Левалуа и Курбевуа . [22] [23] После того, как производство Delage было включено в состав предприятия Delahaye , в период с 1935 по 1940 год было произведено еще около 2000 автомобилей под маркой Delage. [22] [24] После послевоенного возобновления производства легковых автомобилей в период с 1946 по 1953 год компания Delage, по-видимому, выпустила 330 автомобилей Delage. [22] [25]
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ Доше, Одрик (12 ноября 2019 г.). «Французский бренд Delage возвращается с гибридным спортивным автомобилем мощностью более 1000 л.с.» . Карадизиак .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Халл , с. 517.
- ^ Халл, стр.517. Один был оснащен двигателем De Dion, другой — двигателем Aster; Халлу неясно, кто был причастен к этой катастрофе.
- ^ Он имел четыре свечи зажигания , четыре клапана на цилиндр, два маховика и термосифонное охлаждение. Халл, стр.518.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Халл , с. 518.
- ^ Халл, стр.518-519.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Халл , с. 519.
- ^ Халл , с. 520. Позже он прославится в Брукленде в руках Джона Кобба . В 1970-х годах Джонти Уильямсон и Сесил Клаттон все еще пропагандировали его в гонках ветеранов и старинных автомобилей.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Халл , с. 520.
- ^ Халл , с. 519 (подпись).
- ^ Работает от экспериментального верхнего кулачка номер шесть. Халл, стр.518.
- ↑ В Халле, стр.520, указан год выпуска 1995 куб.см, что опровергается размерами цилиндров.
- ^ Халл, стр. 520, говорит о 4050 куб. См (247 куб. Дюймов), что опровергается указанными размерами цилиндров.
- ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1934 г. (Салон [Париж, октябрь] 1933 г.) . 22 . Париж: История и коллекции: 30. 2002.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1940 - 46 годов (Годы без выставки) . 26 . Париж: История и коллекции: 32. 2003.
- ^ Леглиз, Пьер (октябрь 1933 г.). ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕМОРАНДУМЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ ПО АЭРОНАВТИКЕ; №724; СОРЕВНОВАНИЕ НА ТРОФЕЙ ГЕРМАДА ДЕ ЛА МЕРТА 1933 ГОДА; САМОЛЕТЫ-УЧАСТНИКИ КОНКУРСА (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: NACA. стр. 31–33 . Проверено 14 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижская выставка, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 9. 1998.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 22. 2000.
- ^ Менар, Филипп (8 ноября 2019 г.). «Коньяк: престижный бренд Delage, возрожденный в гибридном формате» . Юго-запад .
- ^ Коссманн, Максим (12 ноября 2019 г.). «Делаж: объявлено о возвращении с суперкаром!» . Авто Плюс (на французском языке).
- ^ «Delage представляет в Дубае гиперкар D12» . Фокальный . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1954 г. (Салон [октябрь] 1953 г.) . 24 . Париж: История и коллекции: 23. 2002.
- ^ Диапазон номеров шасси варьируется от 1 в 1905 году до 39 100 в 1935 году.
- ^ Номера шасси от 50 000 до 51 999.
- ^ Номера шасси от 880 000 до 880 330.
- Халл, Питер (1974). «Делаж: скорость и элегантность во французской традиции». В Уорде, Ян (ред.). Мир автомобилей . Том. 5. Лондон: Орбис. стр. 517–520.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Les Amis de Delage , сайт коллекционеров Delage
- Delage World , веб-сайт, поддерживаемый коллекционером Питером Джейкобсом.
- Автопроизводители Франции
- Несуществующие производители автомобилей во Франции
- Французские конструкторы гоночных автомобилей
- Французские бренды
- Производители автомобилей класса люкс
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1905 году.
- Производственные компании ликвидированы в 1953 году.
- 1905 заведений во Франции
- Закрытие 1953 года во Франции
- Восстановленные компании
- Компании-производители автомобилей, созданные в 2019 году
- Французские компании, основанные в 2019 году
- Французские компании, основанные в 1905 году.