Jump to content

Делаж

Делаж
Основан 1905 год ; 119 лет назад ( 1905 )
7 ноября 2019 г .; 4 года назад ( 07.11.2019 ) (возрождение)
Основатель Луи Делаж
Несуществующий 1953-2019
Штаб-квартира Левалуа-Перре , Франция
Продукты Автомобили

Delage — французская компания по производству автомобилей класса люкс и гоночных автомобилей, основанная в 1905 году Луи Делажем в Левалуа-Перре недалеко от Парижа ; он был приобретен Delahaye в 1935 году и прекратил работу в 1953 году.

7 ноября 2019 года ассоциация Les Amis de Delage, созданная в 1956 году и владеющая брендом Delage, объявила о повторном создании компании Delage Automobiles с выпуском Delage D12 . [1]

Ранняя история

[ редактировать ]

Компания была основана в 1905 году Луи Делажем , который взял взаймы 35 000 франков , отказавшись для этого от зарплаты в 600 франков в месяц. [2]

Его первое местоположение было на улице Кормей в Левалуа-Перре . Поначалу в компании было всего два токарных станка и трое сотрудников, один из которых был Peugeot . бывшим главным дизайнером [2] Первоначально Delage производил детали для Helbé , при этом двигатель и шасси De Dion-Bouton собирались Helbé; Делаж добавил только тело.

Первой моделью была Type A , voiturette , появившаяся в 1906 году. Она была оснащена одноцилиндровым двигателем De Dion-Bouton мощностью 4,5 или 9 л.с. (3,4 или 6,7 кВт; 4,6 или 9,1 л.с.). [2] Как и другие первые автопроизводители, Делаж участвовал в автогонках , приняв участие в гонках Coupe de Voiturettes, проходивших в Рамбуйе в ноябре 1906 года, на гоночном автомобиле мощностью 9 л.с. (6,7 кВт; 9,1 л.с.). [2] Семь дней испытаний на регулярность определили участников, и один из двух специальных моделей Delage мощностью 9 л.с. (6,6 кВт) [3] пятого числа разбился под дождем; тем не менее, Менар, другой заводской гонщик, занял второе место после Сизера-Нодена. [2]

В 1907 году фабрика переехала на улицу Боден-Левалуа, где располагалось здание площадью 4000 м². 2 Мастерская (43 000 кв. футов) позволила ему вырасти. Двухцилиндровый Delages не смог составить конкуренцию в этом году на Coupe des Voiturettes . [2]

Предполагается, что Delage Type F 1908 года участвовал в Гран-при Дьеппа 1908 года.

В 1908 году успех позволил развить фабрику и принять участие в новых гонках Гран-при. В том же году гоночный успех вернулся: Делаж выиграл Гран-при Voiturettes, состоявшийся 6 июля. [2] В этом соревновании, состоящем из шести кругов трассы Гран-при Дьеппа длиной 47,74 миль (76,83 км) , приняли участие 47 участников. [2] Делаж представил три автомобиля: пару с близнецами Де Дион-Бутон объемом 1242 куб. См (75,8 куб. Дюймов) (78 на 130 мм (3,1 на 5,1 дюйма)) под управлением Томаса и Лукаса-Боннара и радикальной мощностью 28 л.с. (21 кВт). 1257 куб.см (76,7 куб. дюймов) (100 на 160 мм (3,9 на 6,3 дюйма)) одноцилиндровый [4] (построенный Nemorin Causan) в руках дилера Delage Альберта Гайо. Гайот победил со средней скоростью 49,8 миль в час (80,1 км/ч), не останавливаясь для дозаправки. На этот раз финишировали все три Делажа, Томас оказался самым быстрым из двухцилиндровых автомобилей, а команда также получила приз за регулярность. [5] Эти хорошие результаты способствовали тому, что общий объем продаж за год превысил 300 автомобилей. [5]

Delage перешел на четырехцилиндровые двигатели в 1909 году, сначала предоставленные Де Дионом и Эдуардом Балло ; вскоре компания начала производить и свои собственные четырехцилиндровые двигатели с боковыми клапанами . [5]

После увеличения продаж существующие мощности оказались слишком малы, поэтому в 1910 году фабрика переехала в новое помещение на бульваре Верден , 138. [5] Курбевуа. В следующем году был создан усовершенствованный кузов. К 1912 году 350 рабочих производили более 1000 автомобилей ежегодно и предлагали четырех- и шестицилиндровые двигатели с боковыми клапанами. [5]

Во время Первой мировой войны Delage производила боеприпасы. [5] Производство легковых автомобилей практически прекратилось, за исключением некоторых производств для армии. Но фабрики Делажа полностью поддерживали военные усилия.

Когда война закончилась, Delage отошла от маленьких автомобилей и заработала себе репутацию на более крупных автомобилях. Первым был CO двигателем с фиксированной головкой объемом 4524 куб. См (276,1 куб. Дюймов) (80 на 150 мм (3,1 на 5,9 дюйма)), с шестицилиндровым мощностью 20 л.с. [6] Планы CO были составлены во время конфликта; это был первый легковой автомобиль с передними тормозами. К нему присоединился DO с 3-литровой четверкой. [7]

Салон Delage DI 1926 года

1920-е годы действительно стали первым «золотым веком» Делажа. Самыми известными были DE и DI: 4 цилиндра по 2 литра и 11 л.с. Delage также пытался конкурировать с Hispano-Suiza с GL мощностью 30 л.с. и объемом 5954 куб.см, но с некоторым успехом. После этого появилось новое поколение шестицилиндровых автомобилей, таких как MD (3174 куб.см) и DR (2516 куб.см), самые продаваемые автомобили в истории марки, разработанные инженером Готье.

И CO, и DO были заменены в 1922 году. [7] CO стал CO2, который был заменен на двухцилиндровую головку с верхним расположением клапанов мощностью 88 л.с. (66 кВт; 89 л.с.), в то время как DO был заменен DE с двигателем объемом 2117 куб. См (129,2 куб. Дюймов) (72 на 130 мм). (2,8 на 5,1 дюйма)) четыре боковых клапана и, что необычно для серийных автомобилей даже в ту эпоху, тормоза на четыре колеса. [7] CO2 преодолел пробег Париж-Ницца за 16 часов, в среднем со скоростью 67 км/ч (42 мили в час).

В следующем году новый двигатель DI мощностью 14 л.с. (10 кВт; 14 л.с.) также перешел на верхнеклапанный двигатель с четырехцилиндровым двигателем объемом 2121 куб. См (129,4 куб. Дюймов) (75 на 120 мм (3,0 на 4,7 дюйма)) с магнето-зажиганием и термосифонным охлаждением. ; все имели четырехступенчатые коробки передач и «Зенит» карбюраторы . [7] На другом конце шкалы находится GL ( Grand Luxe ), также известный как 40/50, пришедший на смену CO2, оснащенный двигателем с магнитным двигателем объемом 5344 куб.см (326,1 куб. дюймов) (90 на 140 мм (3,5 на 5,5 дюйма) в)) верхний распредвал шестой. [7]

В 1923 году был произведен автомобиль для подъема на холм с шасси DI, колесами и шинами большего размера, а также блоком CO объемом 5107 куб. См (311,6 куб. Дюймов) (85 на 150 мм (3,3 на 5,9 дюйма)) (с тремя карбюраторами Zenith). [7] Делаж добился успехов в Ла-Тюрби и Мон-Ванту. К этому автомобилю присоединился двигатель V12 объемом 10 688 куб. См (652,2 куб. Дюйма) (90 на 140 мм (3,5 на 5,5 дюйма)) , который побил рекорд трассы на подъеме на холм Гайон с Томасом за рулем. [7] На этой машине Томас установил рекорд наземной скорости в Арпахоне со скоростью 143,24 миль в час (230,52 км/ч) в 1924 году. [8] Автомобиль 1925 года имел шестицилиндровый двигатель объемом 5954 куб. См (363,3 куб. Дюйма) (95 на 140 мм (3,7 на 5,5 дюйма)), снова с блоком GL, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя верхними распредвалами. [9] Управляемый Диво, он побил рекорд трассы Мон-Ванту в своем дебюте. [9] Автомобиль был уничтожен пожаром на соревнованиях в Финикс-парке в 1934 году. [9]

1924 и 1925 годов В моделях DIS с колесной базой 117 дюймов (3000 мм) были заменены Rolls-Royce блокирующиеся ступицы колес типа на подставки Rudge , улучшенные кулачки и клапаны большего размера, в то время как DISS 1925 и 1926 годов имели ту же колесную базу. [7] Некоторых ДИС возглавлял Келш . [10] В 1927 году DIS стал Series 6, перейдя на катушку зажигания и водяной насос. [7]

В 1926 году Delage представила DM с шестицилиндровым двигателем объемом 3182 куб.см (194,2 куб. дюйма) (75 на 120 мм (3,0 на 4,7 дюйма)), что сделало его символом эпохи для марки. [9] Высокопроизводительный DMS имел более горячий кулачок, двухклапанные пружины и другие улучшения. с Также ненадолго появился DR выбором из 2,2- и 2,5-литровых клапанных двигателей. [9]

Соревнование

[ редактировать ]

Делаж участвовал в Coupe de l'Auto 1911 года в Булони с четырьмя двигателями мощностью 50 л.с. (37 кВт), объемом 2996 куб. См (182,8 куб. Дюймов) (80 на 149 мм (3,1 на 5,9 дюйма)) и двумя коленчатыми рычагами диаметром 60 мм (2,4 дюйма). -клапаны на цилиндр управляются распределительными валами в картере. [5] Пятиступенчатая коробка передач обеспечивала максимальную скорость 60 миль в час (97 км/ч), а каждая из четырех моделей Voiturette вмещала по 26 имп галлонов (120 л; 31 галлон США), поскольку завод планировал гонку без остановок. Заводской гонщик Поль Бабло победил со средней скоростью 55,2 миль в час (88,8 км/ч), опередив Peugeot Бойо на 1 метр 11 секунд, за ним домой следовал Томас на втором Delage; Делаж также взял командный приз. [5]

Делаж перешел в гонки Гран- при в 1912 году на автомобиле, спроектированном Леоном Мишела, с четырехклапанным четырехцилиндровым двигателем объемом 6235 куб. См (380,5 куб. Дюймов) (105 на 180 мм (4,1 на 7,1 дюйма)) мощностью 118 л.с. (87 л.с.). кВт), снова соединенный с пятиступенчатой ​​​​коробкой передач и на этот раз оснащенный 43 имп галлонами (200 л; 52 галлона США). [5] длиной 569 миль (916 км) было построено три автомобиля Для Гран-при Амьена , хотя на самом деле в нем приняли участие только два, Бабло и Гайо. [5] В тот день Delage Бабло оказался самой быстрой машиной на поле, развернувшись на круге со скоростью 76,6 миль в час (123,3 км/ч), но Гайо выпал из лидера из-за прокола, и гонка досталась Peugeot, в то время как Делажи были четвертый и пятый. [5] На Франции Гран-при Делаж поставил Бабло первым, Гийо вторым, опередив Пилетта на автомобиле Mercedes GP 1908 года, Зальцера на Mercedes. [11] Дюрэ занял пятое место в третьем Делаже. [5]

Delage Type Y, на котором Рене Томас выиграл гонку Indianapolis 500 1914 года .

В 1913 году новый тип Y установил лучшее время круга на Гран-при Франции в Ле-Мане, а в 1914 году этот же автомобиль выиграл гонку Indianapolis 500 1914 года с Рене Тома за рулем. Томас, Гайо и Дюрэ вернулись. [ когда? ] Франции на Гран-при с 4,5-литровым двухраспредвалным десмодромным гоночным автомобилем с двумя карбюраторами , пятиступенчатой ​​коробкой передач и четырехколесными тормозами. [5] Хотя они были быстрыми, они оказались ненадежными; только один финишировал, Дюрэ, восьмым. [5]

В 1914 году Delage подчеркнула свою ориентацию на конкуренцию, создав тип O Lyon Grand Prix, одновременно двигаясь в сторону рынка роскошных автомобилей с 6 цилиндрами большого класса. Однако во время Первой мировой войны гонки были сильно сокращены.

Двигатель V-12 в 2 LCV. Обратите внимание на выхлопную систему сверху, между рядами цилиндров.
Рядный восьмицилиндровый гоночный двигатель Delage с наддувом

В 1923 году Луи Делаж вернулся к соревнованиям с инновационным 12-цилиндровым 2-литровым LCV Type 2. Этот автомобиль выиграл Гран-при Европы 1924 года в Лионе и Гран-при ACF Montlhéry 1925 года. 12-цилиндровый двигатель DH (10,5 л) 1924 года побил мировой рекорд скорости на шоссе - 230 км/ч (143 мили в час). [ нужна ссылка ] Delage 155 B выиграл первый Гран-при Великобритании в 1926 году под управлением Луи Вагнера и Роберта Сенешала. Производство автомобилей продолжилось моделями DI и DI S SS. DM превратился в DMS и DML, оснащенный 6-цилиндровым 3-литровым двигателем, разработанным Морисом Готье.

На Гран-при Делажа был разработан разработанный Plancton двигатель V12 объемом 1984 куб.см (121,1 куб.дюйма) (51,3 на 80 мм (2,02 на 3,15 дюйма)) с четырьмя верхними распредвалами. [12] Автомобиль мощностью 110 л.с. (82 кВт; 110 л.с.), которым управлял Томас, выбыл из Гран-при Франции в 1923 году, но продолжал показывать хорошие результаты на протяжении большей части сезона 1923 и 1924 годов. [9] С добавлением нагнетателя в 1925 году, доведшим мощность до 195 л.с. (145 кВт; 198 л.с.), он победил в Монлери и Ласарте . [9] оказывается таким же быстрым, как Alfa Romeo P2 , но редко участвует в гонках напрямую. [9]

Делаж D6

восьмицилиндровым двигателем с наддувом, разработанным Лори, Этот автомобиль был заменен в 1926 году 1,5-литровым рядным мощностью 170 л.с. (125 кВт); способный развивать скорость 130 миль в час (210 км/ч), это был последний участник Гран-при компании. [9]

Луи Делаж, всегда увлеченный гонками, разработал 8-цилиндровый двигатель объемом 1500 куб.см типа 15 S 8. Этот автомобиль выиграл четыре гонки Гран-при Европы в 1927 году и в том же году принес Делажу титул «Чемпиона мира среди автомобилестроителей».

D6 с двигателем объемом 2988 куб.см (182,3 куб.дюйма) выиграл Tourist Trophy 1938 года в Донингтон-парке и занял второе место в Ле-Мане . [9] Одиночный автомобиль с двигателем V12, предназначенный для участия в Ле-Мане, загорелся на международном турнире International Trophy 1938 года в Бруклендсе. [9]

После войны лучшими результатами Делажа были секунды на Ле-Мане 1949 года и Гран-при Парижа 1950 года . [9]

D6 и D8: классическая эра

[ редактировать ]

В 1930 году был выпущен 6-цилиндровый двигатель Delage D6 , который до 1954 года составлял основу линейки легковых автомобилей производителя.

1930 Delage D8c с талисманом Lalique

В 1930 году Морис Готье разработал 8-цилиндровый рядный двигатель объемом 4061 куб.см, превратив тип D8 в тип D8 S (S для спорта).

D8 . был вершиной марки Он предлагался с тремя колесными базами: «S» или «C» длиной 130 дюймов (3300 мм), «N» длиной 140 дюймов (3600 мм) и «L» длиной 143 дюйма (3600 мм), все они были оснащены двигателем 4061. куб.см (247,8 куб. дюймов) (77 на 109 мм (3,0 на 4,3 дюйма)) прямая восьмерка, [13] что делает его способным развивать скорость 85 миль в час (137 км/ч). [9] За ним в 1932 году последовал Delage с моделью Grand Sport с колесной базой 123 дюйма (3100 мм) и 130 дюймов (3300 мм) в 1934 году, способной развивать скорость 100 миль в час (160 км/ч). [9]

Но наступил экономический кризис 1929 года, и производители роскошных автомобилей по всему миру пострадали от плохих продаж. Коммерческое и финансовое положение фирмы сильно пошатнулось. В 1932 году Delage представила тип D6-11 (6-цилиндровый двигатель объемом 2101 куб.см), а два года спустя — новый восьмицилиндровый двигатель Delage типа D8-15 (2768 куб.см). Эти две модели, оснащенные независимой подвеской передних колес, не увеличили объемы продаж. с поперечными листами и поперечными рычагами Независимая передняя подвеска была лицензирована компанией Studebaker для своих автомобилей. [9] Delage также произвела очень ограниченное количество более производительных моделей D6-11S в 1933 и 1934 годах. Эти модели «S» («S» — аббревиатура от Surbaisse, что по-французски означает «пониженный») были построены на заниженной и более короткой модели. шасси. [ нужна ссылка ]

Младшие D6 имели общую конструкцию передней подвески Delahaye, но имели гидравлические тормоза, а не тормоза Delahaye с тросовым приводом, а также общую коробку передач Cotal с D8. D6/70 1936 года был оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 2729 куб.см (166,5 куб. дюймов) (80 на 90,5 мм (3,15 на 3,56 дюйма)) , D6/75 1938 года - 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем, а послевоенный D8 / 3L Olympic - шестицилиндровым двигателем. 3-литровая шестерка. [9] В нижней части гаммы находилась 1,5-литровая четверка, просуществовавшая до 1936 года. [9]

Однако финансовое давление так и не исчезло, и весной 1932 года Луи Делаж был вынужден взять ссуду в 25 миллионов франков, чтобы профинансировать оборудование, необходимое для запуска D6 в производство. [14] Именно в это время он также вступил в переговоры с Peugeot об использовании их дилерской и сервисной сети. [14] Эти переговоры ни к чему не привели, и дискуссии с другими возможными партнерами/спасателями также ни к чему не привели. [14] Были также личные проблемы, связанные с его браком, которые потребовали реорганизации личных финансов Делажа, хотя в данном случае именно продажа его дорогого дома на Елисейских полях уменьшила давление на его финансы, хотя бы в краткосрочной перспективе. [14]

Последними моделями, вышедшими с завода в Курбевуа, были модели D6-65, D8-85 и D8-105, разработанные инженером Мишела. 20 апреля 1935 года фабрика в Курбевуа была добровольно ликвидирована.

1937 Delage D8 120 Coupe Aerosport от Letourneur et Marchand

Но Луи Делаж не признал поражения и с помощью бизнесмена по имени Уолтер Уотни создал Société Nouvelle des Automobiles Delage (SAFAD), чтобы продавать автомобили Delage, собранные из серийных Delahayes. Этот союз создал 4-цилиндровый двигатель DI 12 и D8 120, а также 6-цилиндровый D6 70. Уотни взял на себя управление в качестве президента SAFAD, но он был гражданином Великобритании и в июне 1940 года был вынужден покинуть Париж, поскольку немецкая армия . Прибыла [15] Уотни оставался во Франции, на своей вилле в Больё , до конца 1942 года после завершения немцами оккупации, но уже в декабре 1940 года президентство в бизнесе SAFAD перешло непосредственно под контроль Делаэ . [15] В любом случае, с началом войны компания Delage в основном бездействовала, хотя и приступила к работе над проектом замены шестицилиндрового двигателя танка Hotchkiss H39 на более мощный 8-цилиндровый агрегат от Delage D8 120. [15]

Гоночные авиационные двигатели

[ редактировать ]

В начале 1930-х годов Delage производила как минимум два типа гоночных авиационных двигателей. Delage 12 CED был установлен на гоночный самолет Kellner-Béchereau 28VD , предназначенный для участия в воздушной гонке Coupe Deutsch de la Meurthe 1933 года . К сожалению, самолет разбился во время квалификационных испытаний 12 мая 1933 года. [16] Второй тип двигателя, Delage 12 GV , остаётся загадкой, информации о нём очень мало.

После Второй мировой войны

[ редактировать ]

Большой прототип лимузина Delage D-180 появился на Парижском автосалоне 1946 года , но дальнейшего развития этот проект, видимо, не получил, и к следующему году большой прототип незаметно исчез. [17] На Парижском автосалоне 1947 года была представлена ​​только одна модель, поскольку бизнес сосредоточился на шестицилиндровом 3-литровом двигателе Delage D6. [17] который во многом был знаком любому, кто знал 3-литровые Delages 1930-х годов. Автомобиль предлагался с кузовами таких фирм, как Chapron , Letourner & Marchand и Guillore. Было произведено множество D6 с кузовом купе и кабриолет. Кроме того, и Guillore, и Chapron выпустили большой кузов седан/седан. Эти два автомобиля были удивительно похожи: оба представляли собой шестилегкие четырехдверные автомобили консервативных форм в стиле 1930-х годов. Еще одной общей чертой этих двух автомобилей были неожиданно узкие задние двери, усиленные сочетанием длинного кузова, длинного заднего свеса и относительно короткой колесной базы, обеспечиваемой шасси D6. [17] Специальная версия с удлиненной колесной базой 1952 года с кузовом Гийоре принадлежала президенту Национальной ассамблеи Эдуару Эррио . [18]

Тем не менее, это были трудные времена для производителей роскошных автомобилей во Франции, и к настоящему времени зарегистрированный головной офис компании был таким же, как и у Delahaye: статистика производства за период группировала Delage и Delahaye вместе. [18] Сам Луи Делаж , который жил в бедности и полумонашеской изоляции после банкротства в 1935 году, добился перевода своей компании в Делаэ. [9] умер в декабре 1947 года, и в течение следующих нескольких лет вся остаточная автономия, которой пользовался бизнес, исчезла. [17] Повышение автомобильных налогов, особенно в 1948 году и наиболее жестоко направленное на автомобили с двигателем объемом более 2 литров , в сочетании с депрессивными экономическими условиями послевоенной Франции создало трудный рынок для производителей автомобилей класса люкс. В 1950 году Delahaye выпустила 235 автомобилей, среди которых значительное количество Delages. В 1951 году совокупный показатель производства двух марок упал до 77, а в 1952 году — до 41. [18] В 1953 году производство Delage прекратилось.

Delage был поглощен Hotchkiss вместе с Delahaye в 1954 году, и производство автомобилей прекратилось. [9]

Возрождение

[ редактировать ]
Ходовой прототип D12 (2022 г.)

7 ноября 2019 года на автосалоне Lyon Époqu'' Les Amis de Delage и предприниматель Лоран Тапи, сын Бернара Тапи , объявили о подписании соглашения о перезапуске бренда Delage Automobiles. [19] Тапи становится президентом Delage Automobiles. Новый Delage, запланированный для этого проекта, называется Delage D12 . Это гибридный гиперкар, предназначенный для уличного использования, с безнаддувным двигателем V12 мощностью 990 л.с. (728 кВт), соединенным с электродвигателем мощностью 110 л.с. (81 кВт), с совокупной мощностью 1100 л.с. (809 кВт). [20] Он будет производиться во Франции, как и все Delages. Delage Automobiles объединила усилия с автогонщиком Жаком Вильнёвом в качестве гонщика по разработке будущей серийной модели. Автомобиль был представлен на частных мероприятиях в Лос-Анджелесе и округе Ориндж в Калифорнии в декабре 2019 года, затем в Монако в сентябре 2020 года, в Женеве в ноябре 2020 года и в Дубае в декабре 2020 года.

Признан жюри Automobile Awards 2020/2021 «самым красивым автомобилем в мире» (лучший дизайн). [21] Всего будет выпущено 30 экземпляров Delage D12 и продано по цене 2 миллиона евро за автомобиль. [ нужна ссылка ]

Объемы производства

[ редактировать ]

За годы независимости Delage изготовила почти 40 000 автомобилей в своих мастерских в Левалуа и Курбевуа . [22] [23] После того, как производство Delage было включено в состав предприятия Delahaye , в период с 1935 по 1940 год было произведено еще около 2000 автомобилей под маркой Delage. [22] [24] После послевоенного возобновления производства легковых автомобилей в период с 1946 по 1953 год компания Delage, по-видимому, выпустила 330 автомобилей Delage. [22] [25]

Источники и дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ Доше, Одрик (12 ноября 2019 г.). «Французский бренд Delage возвращается с гибридным спортивным автомобилем мощностью более 1000 л.с.» . Карадизиак .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Халл , с. 517.
  3. ^ Халл, стр.517. Один был оснащен двигателем De Dion, другой — двигателем Aster; Халлу неясно, кто был причастен к этой катастрофе.
  4. ^ Он имел четыре свечи зажигания , четыре клапана на цилиндр, два маховика и термосифонное охлаждение. Халл, стр.518.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Халл , с. 518.
  6. ^ Халл, стр.518-519.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Халл , с. 519.
  8. ^ Халл , с. 520. Позже он прославится в Брукленде в руках Джона Кобба . В 1970-х годах Джонти Уильямсон и Сесил Клаттон все еще пропагандировали его в гонках ветеранов и старинных автомобилей.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Халл , с. 520.
  10. ^ Халл , с. 519 (подпись).
  11. ^ Работает от экспериментального верхнего кулачка номер шесть. Халл, стр.518.
  12. В Халле, стр.520, указан год выпуска 1995 куб.см, что опровергается размерами цилиндров.
  13. ^ Халл, стр. 520, говорит о 4050 куб. См (247 куб. Дюймов), что опровергается указанными размерами цилиндров.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1934 г. (Салон [Париж, октябрь] 1933 г.) . 22 . Париж: История и коллекции: 30. 2002.
  15. ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1940 - 46 годов (Годы без выставки) . 26 . Париж: История и коллекции: 32. 2003.
  16. ^ Леглиз, Пьер (октябрь 1933 г.). ТЕХНИЧЕСКИЕ МЕМОРАНДУМЫ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАТИВНЫЙ КОМИТЕТ ПО АЭРОНАВТИКЕ; №724; СОРЕВНОВАНИЕ НА ТРОФЕЙ ГЕРМАДА ДЕ ЛА МЕРТА 1933 ГОДА; САМОЛЕТЫ-УЧАСТНИКИ КОНКУРСА (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: NACA. стр. 31–33 . Проверено 14 марта 2015 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д «Автомобиль». Все французские автомобили 1948 г. (Парижская выставка, октябрь 1947 г.) . 7 . Париж: История и коллекции: 9. 1998.
  18. ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1953 года выпуска (Парижский автосалон, октябрь 1952 года) . 19 . Париж: История и коллекции: 22. 2000.
  19. ^ Менар, Филипп (8 ноября 2019 г.). «Коньяк: престижный бренд Delage, возрожденный в гибридном формате» . Юго-запад .
  20. ^ Коссманн, Максим (12 ноября 2019 г.). «Делаж: объявлено о возвращении с суперкаром!» . Авто Плюс (на французском языке).
  21. ^ «Delage представляет в Дубае гиперкар D12» . Фокальный . Архивировано из оригинала 27 января 2021 года . Проверено 19 января 2021 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Автомобиль». Все французские автомобили 1954 г. (Салон [октябрь] 1953 г.) . 24 . Париж: История и коллекции: 23. 2002.
  23. ^ Диапазон номеров шасси варьируется от 1 в 1905 году до 39 100 в 1935 году.
  24. ^ Номера шасси от 50 000 до 51 999.
  25. ^ Номера шасси от 880 000 до 880 330.
  • Халл, Питер (1974). «Делаж: скорость и элегантность во французской традиции». В Уорде, Ян (ред.). Мир автомобилей . Том. 5. Лондон: Орбис. стр. 517–520.
[ редактировать ]
  • Les Amis de Delage , сайт коллекционеров Delage
  • Delage World , веб-сайт, поддерживаемый коллекционером Питером Джейкобсом.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f5e942b51c0e75b33c361c298925a2f__1714601820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/2f/0f5e942b51c0e75b33c361c298925a2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Delage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)