Jump to content

Гордини

Гордини
Тип компании Разделение
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1946
Штаб-квартира ,
Родитель Рено Спорт
Гордини
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Монако 1950 года.
Заявленные гонки 33
Двигатели Гордини, Симка
Конструкторы
Чемпионаты
0
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0
Подиумы 2
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Последняя запись Гран-при Италии 1956 года.

Гордини ( Французское произношение: [ɡɔʁdini] ) — подразделение компании Renault Sport Technologies ( Рено Спорт ). [1] [2] В прошлом это был производитель спортивных автомобилей и специалист по настройке производительности , основанный в 1946 году Амеде Гордини (1899–1979) по прозвищу «Le Sorcier» (Колдун). Гордини стал подразделением Renault в 1968 году и Renault Sport в 1976 году. [3]

1937 Simca-Gordini Type 5, Ле-Ман
1939 г. Симка-Гордини Тип 8
1946 Симка-Гордини 11
1950 года Simca-Gordini T15 , участвовавший в гонках и вышедший на пенсию, на гонке « 24 часа Ле-Мана» 1950 года, проводимой Хосе Фройланом Гонсалесом и Хуаном Мануэлем Фанхио.
Гордини Тип 16
Симка-Гордини Тип 21S
Рено 8 Гордини
Рено Твинго РС Гордини
Клио Гордини
Рено 12 Гордини

Амеде Гордини тюнинговала автомобили и участвовала в автогонках с 1930-х годов. Его результаты побудили Simca (французский сборщик Fiat) нанять его для своей программы автоспорта и разработки дорожных автомобилей. Их сотрудничество продолжилось и после Второй мировой войны . [4]

В 1946 году Гордини представил первые автомобили, носящие его имя, Fiat с двигателем, одноместные автомобили на которых участвовали он и Хосе Скарон, одержав несколько побед. В конце 1940-х годов компания открыла мастерскую на бульваре Виктор в Париже, приняв участие в гонках спортивных автомобилей и Гран-при . [5] Гордини и Симка начали расходиться в 1951 году из-за политических конфликтов. [4]

Гордини выступал в Формуле-1 с 1950 по 1956 год (с кратким возвращением в 1957 году с восьмицилиндровым двигателем он добился большого успеха в Формуле-2 . ), хотя за этот период [5]

После завершения программы Формулы-1 Гордини работал с Renault в качестве настройщика двигателей, участвуя в гонках Renault-Gordini на гонках «24 часа Ле-Мана» в период с 1962 по 1969 год. Компания также настраивала двигатели для Alpine , конкурирующего производителя спортивных автомобилей, также связанного с Renault. В 1957 году Gordini и Renault произвели Dauphine Gordini, модифицированную версию Renault Dauphine , которая имела успех в продажах. [6] Автомобили Renault, настроенные Гордини, также выигрывали различные ралли в 1950-х и 1960-х годах. [7] В 1963 году компания Гордини планировала переместить свою штаб-квартиру в Нуази-ле-Руа. В конце 1968 года Амеде Гордини вышел на пенсию и продал 70% контрольного пакета акций своей фирмы компании Renault. [8] Renault-Gordini была переведена в Вири-Шатийон в 1969 году и стала спортивным подразделением Renault, а в 1976 году была объединена с Alpine и образовала Renault Sport. [3] 1 января 1976 года Рене Вуайя стал директором Гордини. [9] Название компании Gordini стало полностью принадлежать Renault в 1977 году. [8]

Renault продавала высокопроизводительные версии моделей под маркой Gordini, включая Renault 5 , Renault 8, Renault 12 и Renault 17 .

В ноябре 2009 года Renault объявила, что возродит имя Gordini для эксклюзивной линейки горячих хэтчбеков , аналогично возрождению Fiat своего названия Abarth . [10] Современные модели, носящие это имя, включают Renault Twingo и Renault Clio .

  • Дофин Гордини (1957–1967)
  • Рено 8 Гордини (1964–1970)
  • Рено 12 Гордини (1970–1974)
  • Рено 17 Гордини (1974–1978) [11]
  • Renault 5 Gordini (1979–1985) только для рынка Великобритании, продается в других местах как Renault 5 Alpine.
  • Клио Гордини RS (2010 – настоящее время)
  • Твинго Гордини (2010 – настоящее время)
  • Твинго Гордини РС (2010 – настоящее время)
  • Ветер Гордини (2011–2013)

Цвета автомобиля

[ редактировать ]

Начиная с ранних моделей Renault, наиболее характерной цветовой гаммой автомобилей Gordini была «bleu de France» (цвет французских автогонок) с белыми полосами. [12] хотя на протяжении многих лет использовались разные комбинации. [13]

Результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9
1950 Симка-Гордини Тип 15 Гордини стрит-4 Великобритания МОЙ 500 СУИ БЕЛ ОТ ОНА
Франция Роберт Манзон Верно 4 Верно
Франция Морис Трентиньян Верно Верно
1951 Симка-Гордини Тип 15 Гордини стрит-4 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ESP
Франция Эндрю Саймон Верно Верно 6 Верно
Франция Роберт Манзон Верно 7 Верно 9
Франция Морис Трентиньян Верно Верно DNS Верно
Франция Альдо Гордини Верно
Франция Жан Бера Верно
1952 Гордини Тип 16 Гордини стрит-6 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ВНИЗ ОНА
Франция Роберт Манзон Верно 3 4 Верно Верно 5 14
Франция Жан Бера 3 Верно 7 5 Верно Верно
Бельгия Джонни Клаас 8
Таиланд Принц Бир Верно 11
Франция Морис Трентиньян Верно Верно 6 Верно
Симка-Гордини Тип 11 Симка прямая-4 Швейцария Макс де Терра Верно
Симка-Гордини Тип 15 Гордини Стрейт-4 Таиланд Принц Бир Верно 10
Бельгия Джонни Клаас Верно 14 DNQ
Соединенные Штаты Роберт О'Брайен Северная Каролина
Франция Морис Трентиньян 5
Бельгия Пол Брат Верно
1953 Гордини Тип 16 Гордини стрит-6 АРГ 500 ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА
Франция Жан Бера 6 Верно 10 Верно Верно Верно
Франция Морис Трентиньян 7† 6 5 Верно Верно Верно Верно 5
Соединенные Штаты Гарри Шелл 7† Верно 7 Верно Верно Верно 9
Франция Роберт Манзон Верно
Аргентина Карлос Мендитегай Верно
Аргентина Роберто Мьерес Северная Каролина Верно 6
Соединенные Штаты Фред Вакер 9
Симка-Гордини Тип 15 Гордини стрит-4 Аргентина Пабло Биргер Верно
Бельгия Жорж Бергер Верно
1954 Гордини Тип 16 Гордини стрит-6 АРГ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ СУИ ОНА ESP
Франция Жан Бера ДСК Верно 6 Верно Ф 10 Верно Верно Верно
Франция Эли Байол 5
Франция Роджер Лойер Верно
Бельгия Пол Брат Верно Верно Верно
Бельгия Андре Пилетт 5 9 Верно
Франция Жак Полле Верно Верно
Бельгия Жорж Бергер Верно
Аргентина Клемар Буччи Верно Верно Верно Верно
Соединенные Штаты Фред Вакер Верно 6
1955 Гордини Тип 16 Гордини стрит-6 АРГ МОЙ 500 БЕЛ ВНИЗ Великобритания ОНА
Франция Эли Байол Верно Верно
Аргентина Хесус Иглесиас Верно
Аргентина Пабло Биргер Верно
Франция Роберт Манзон Верно Верно Верно
Франция Жак Полле 7 10 Верно
Бразилия Брат да Силва Рамос 8 Верно Верно
Франция Майк Спаркен 7
Франция Жан Лукас Верно
1956 Гордини Тип 32 Гордини прямой-8 АРГ МОЙ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА
Бельгия Андре Пилетт 6† DNS
Франция Эли Байол 6†
Франция Роберт Манзон 9 9 Верно Верно
Бразилия Брат да Силва Рамос 8 Верно Верно
Бельгия Андре Мильу Верно
Гордини Тип 16 Гордини стрит-6 Бразилия Брат да Силва Рамос 5
Франция Роберт Манзон Верно
Бельгия Андре Пилетт 11
Франция Эндрю Саймон 9

(† указывает на общий диск)

  1. ^ «Рено возрождает Гордини» . Рено. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
  2. ^ «Линейка Рено Спорт» . Рено . Проверено 15 ноября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Смит, Рой П. (2010). «Ветры перемен: 1974–1979». Alpine Renault: – Сказочные берлинеты . Издательство Велос . стр. 180–181. ISBN  978-1-845844-04-2 .
  4. ^ Jump up to: а б Лоуренс, Майк (1996). «Гордини». Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990 гг . От А до Я. Motorbooks International . ISBN  1-870979-81-8 .
  5. ^ Jump up to: а б «Конструкторы: Гордини (Equipe Gordini)» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  6. ^ «Гордини» (PDF) . Рено. Архивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  7. ^ «Профиль производителя Renault и история ралли» . Rallye-info.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Смит, Рой (2008). «Имя Гордини на двигателе». Alpine и Renault: разработка революционного автомобиля F1 с турбонаддувом, 1968–1979 гг . Издательство Велос. стр. 38–39. ISBN  978-1-84584-226-0 .
  9. ^ Клеон - Ассоциация RENAULT HISTOIRE. Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine в Ассоциации RENAULT HISTOIRE.
  10. ^ Джозеф, Ной (10 ноября 2009 г.). «Renault возрождает имя Гордини для эксклюзивной линейки горячих хэтчбеков» . Автоблог .
  11. ^ «История Рено-Гордини» . Рено Спорт Южная Африка. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
  12. ^ Смит, Рой П. (2013). «Гординис за дорогу и трек: 1958–1979». Амеди Гордини: настоящая легенда гонок . Издательство Велос . п. 256. ИСБН  978-1-845843-17-5 .
  13. ^ «Новый Renault Clio RS Gordini появится в 2014 году с мощностью 230 л.с.» . Autoevolution.com. 29 июля 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3f4728fd6dcd06b9799791348fc715e__1719662340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/5e/d3f4728fd6dcd06b9799791348fc715e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gordini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)