Гордини
![]() | |
Тип компании | Разделение |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1946 |
Штаб-квартира | , |
Родитель | Рено Спорт |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
---|---|
Первая запись | Гран-при Монако 1950 года. |
Заявленные гонки | 33 |
Двигатели | Гордини, Симка |
Конструкторы Чемпионаты | 0 |
Водителей Чемпионаты | 0 |
Победы в гонках | 0 |
Подиумы | 2 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Последняя запись | Гран-при Италии 1956 года. |
Гордини ( Французское произношение: [ɡɔʁdini] ) — подразделение компании Renault Sport Technologies ( Рено Спорт ). [1] [2] В прошлом это был производитель спортивных автомобилей и специалист по настройке производительности , основанный в 1946 году Амеде Гордини (1899–1979) по прозвищу «Le Sorcier» (Колдун). Гордини стал подразделением Renault в 1968 году и Renault Sport в 1976 году. [3]
История
[ редактировать ]





Амеде Гордини тюнинговала автомобили и участвовала в автогонках с 1930-х годов. Его результаты побудили Simca (французский сборщик Fiat) нанять его для своей программы автоспорта и разработки дорожных автомобилей. Их сотрудничество продолжилось и после Второй мировой войны . [4]
В 1946 году Гордини представил первые автомобили, носящие его имя, Fiat с двигателем, одноместные автомобили на которых участвовали он и Хосе Скарон, одержав несколько побед. В конце 1940-х годов компания открыла мастерскую на бульваре Виктор в Париже, приняв участие в гонках спортивных автомобилей и Гран-при . [5] Гордини и Симка начали расходиться в 1951 году из-за политических конфликтов. [4]
Гордини выступал в Формуле-1 с 1950 по 1956 год (с кратким возвращением в 1957 году с восьмицилиндровым двигателем он добился большого успеха в Формуле-2 . ), хотя за этот период [5]
После завершения программы Формулы-1 Гордини работал с Renault в качестве настройщика двигателей, участвуя в гонках Renault-Gordini на гонках «24 часа Ле-Мана» в период с 1962 по 1969 год. Компания также настраивала двигатели для Alpine , конкурирующего производителя спортивных автомобилей, также связанного с Renault. В 1957 году Gordini и Renault произвели Dauphine Gordini, модифицированную версию Renault Dauphine , которая имела успех в продажах. [6] Автомобили Renault, настроенные Гордини, также выигрывали различные ралли в 1950-х и 1960-х годах. [7] В 1963 году компания Гордини планировала переместить свою штаб-квартиру в Нуази-ле-Руа. В конце 1968 года Амеде Гордини вышел на пенсию и продал 70% контрольного пакета акций своей фирмы компании Renault. [8] Renault-Gordini была переведена в Вири-Шатийон в 1969 году и стала спортивным подразделением Renault, а в 1976 году была объединена с Alpine и образовала Renault Sport. [3] 1 января 1976 года Рене Вуайя стал директором Гордини. [9] Название компании Gordini стало полностью принадлежать Renault в 1977 году. [8]
Renault продавала высокопроизводительные версии моделей под маркой Gordini, включая Renault 5 , Renault 8, Renault 12 и Renault 17 .
В ноябре 2009 года Renault объявила, что возродит имя Gordini для эксклюзивной линейки горячих хэтчбеков , аналогично возрождению Fiat своего названия Abarth . [10] Современные модели, носящие это имя, включают Renault Twingo и Renault Clio .
Модели
[ редактировать ]- Дофин Гордини (1957–1967)
- Рено 8 Гордини (1964–1970)
- Рено 12 Гордини (1970–1974)
- Рено 17 Гордини (1974–1978) [11]
- Renault 5 Gordini (1979–1985) только для рынка Великобритании, продается в других местах как Renault 5 Alpine.
- Клио Гордини RS (2010 – настоящее время)
- Твинго Гордини (2010 – настоящее время)
- Твинго Гордини РС (2010 – настоящее время)
- Ветер Гордини (2011–2013)
Цвета автомобиля
[ редактировать ]Начиная с ранних моделей Renault, наиболее характерной цветовой гаммой автомобилей Gordini была «bleu de France» (цвет французских автогонок) с белыми полосами. [12] хотя на протяжении многих лет использовались разные комбинации. [13]
Результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
(† указывает на общий диск)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рено возрождает Гордини» . Рено. Архивировано из оригинала 21 мая 2012 года . Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ «Линейка Рено Спорт» . Рено . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Рой П. (2010). «Ветры перемен: 1974–1979». Alpine Renault: – Сказочные берлинеты . Издательство Велос . стр. 180–181. ISBN 978-1-845844-04-2 .
- ^ Jump up to: а б Лоуренс, Майк (1996). «Гордини». Спортивные автомобили от А до Я, 1945–1990 гг . От А до Я. Motorbooks International . ISBN 1-870979-81-8 .
- ^ Jump up to: а б «Конструкторы: Гордини (Equipe Gordini)» . Гранпри.com. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Гордини» (PDF) . Рено. Архивировано (PDF) из оригинала 15 сентября 2011 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ «Профиль производителя Renault и история ралли» . Rallye-info.com. Архивировано из оригинала 20 мая 2012 года . Проверено 24 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Рой (2008). «Имя Гордини на двигателе». Alpine и Renault: разработка революционного автомобиля F1 с турбонаддувом, 1968–1979 гг . Издательство Велос. стр. 38–39. ISBN 978-1-84584-226-0 .
- ^ Клеон - Ассоциация RENAULT HISTOIRE. Архивировано 26 июня 2015 г. в Wayback Machine в Ассоциации RENAULT HISTOIRE.
- ^ Джозеф, Ной (10 ноября 2009 г.). «Renault возрождает имя Гордини для эксклюзивной линейки горячих хэтчбеков» . Автоблог .
- ^ «История Рено-Гордини» . Рено Спорт Южная Африка. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 15 ноября 2013 г.
- ^ Смит, Рой П. (2013). «Гординис за дорогу и трек: 1958–1979». Амеди Гордини: настоящая легенда гонок . Издательство Велос . п. 256. ИСБН 978-1-845843-17-5 .
- ^ «Новый Renault Clio RS Gordini появится в 2014 году с мощностью 230 л.с.» . Autoevolution.com. 29 июля 2013 года . Проверено 17 ноября 2013 г.