Гран-при Великобритании 1950 года.
Гран-при Великобритании 1950 года. | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
![]() Трасса Сильверстоун в конфигурации 1950–1951 годов. | ||||
Подробности гонки | ||||
Дата | 13 мая 1950 г. | |||
Официальное название | Гран-при Королевского автомобильного клуба Европы, включающий Гран-при Великобритании. | |||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Англия | |||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | |||
Продолжительность курса | 4649 км (2889 миль) | |||
Расстояние | 70 кругов, 325,430 км (202,213 миль) | |||
Погода | Солнечно, тепло, сухо. | |||
посещаемость | 100,000 [1] | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Альфа Ромео | |||
Время | 1:50.8 [2] | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | ![]() | Альфа Ромео | ||
Время | 1:50.6 [3] это второй круг | |||
Подиум | ||||
Первый | Альфа Ромео | |||
Второй | Альфа Ромео | |||
Третий | Альфа Ромео | |||
Лидеры круга |
, Гран-при Великобритании 1950 года официально известный как Гран-при Королевского автомобильного клуба Европы, включающий Гран-при Великобритании . [4] — Формулы-1 автогонка , проходившая 13 мая 1950 года на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне , Англия . Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1, а также пятый Гран-при Великобритании и третий, который пройдет в Сильверстоуне после возобновления автогонок после Второй мировой войны . Это была первая гонка из семи гонок на чемпионате мира среди пилотов 1950 года . [5]
Гонку на 70 кругов выиграл Нино Фарина за команду Alfa Romeo после старта с поул-позиции со временем гонки 2:13:23,6 и средней скоростью 146,378 км/ч. Луиджи Фаджиоли финишировал вторым на другой Alfa Romeo , а Рег Парнелл третьим на третьей Alfa Romeo . [5]
Гонка последовала за Гран-при По, не относящимся к чемпионату, и Гран-при Сан-Ремо (оба выиграл Хуан Мануэль Фанхио ), Ричмонд Трофи (выиграл Рег Парнелл ) и Гран-при Парижа (выиграл Жорж Гриньяр ). [5]
Фон
[ редактировать ]
Формула-1 была создана в 1946 году, а первой гонкой по правилам Формулы стал Гран-при Турина 1946 года , который выиграл Ахилле Варци на Alfa Romeo 158 . Но только в 1949 году Международная автомобильная федерация объявила о серии, которая состоится в следующем году, через год после создания Гран-при мотогонок .
при Великобритании 1950 года Гран- стал пятым Гран-при, а также третьим разом, когда трасса Сильверстоун проводилась с момента проведения первой гонки в 1948 году. [6] Это также был назначенный Гран-при Европы в этом году, который стал 11-м разом, когда этот титул проводился с момента первого Гран-при в 1923 году. [7] Перед первым Гран-при по всей Европе было проведено четыре гонки, не относящиеся к чемпионату: Хуан Мануэль Фанхио выиграл гонки в По и Сан-Ремо, а две другие гонки выиграли Рег Парнелл и Жорж Гриньяр .
В выходные дни гонка также сопровождалась международной гонкой класса 500cc, которую выиграл Стирлинг Мосс за рулем Cooper-JAP . Также был продемонстрирован долгожданный BRM P15 , который должен был появиться в спорте позже в этом году. [8] В забеге приняли участие Георг VI , королева Елизавета , принцесса Маргарет , а также граф и графиня Маунтбеттен Бирманские . [1]
Записи
[ редактировать ]


На первую гонку было заявлено 24 гонщика, которые соревновались на 22 разных автомобилях. Номера 7 и 13 не были присвоены. [9] Самым большим отсутствием была Scuderia Ferrari, которая не участвовала в первой гонке, а Энцо Феррари не отправил ни одной машины в Великобританию, а команда дебютировала на следующем этапе в Монако из-за небольшой суммы денег, которую организаторы были готовы заплатить ему. участвовать. [10] [11] Это означало, что Alfa Romeo с четырьмя гонщиками Фариной, Фанхио, Фаджиоли и британским гонщиком Реджем Парнеллом . [9] Их главным конкурентом были Maseratis из Scuderia Ambrosiana и их пилоты Дэвид Хэмпшир и Дэвид Мюррей . Энрико Плате также участвовал в двух гонках Maserati вместе с принцем Сиама Бирой и бароном Туло де Граффенридом , но пара не смогла тренироваться в четверг. Феличе Бонетто также участвовал в гонке Maserati, но не приехал на гонку. [12]
Talbot-Lago прислала два заводских автомобиля традиционного французского бледно-голубого цвета, которыми управляли Ив Жиро-Кабантус и Эжен Мартен . К другим частным Талботам въехали Луи Розье , Филипп Этанслен и бельгиец Джонни Клаас на желтой машине. Остальная часть поля состояла из местной техники, в том числе четырех ERA и двух Altas британского гоночного зеленого цвета . [1]
- ^ 1 - Луиджи Фаджиоли квалифицировался и проехал все 70 кругов гонки на Alfa Romeo №3. Джанбаттиста Гуидотти, назначенный запасным пилотом машины, не участвовал в Гран-при. [15]
- ^ 2 - Питер Уокер квалифицировался и проехал 2 круга гонки в ERA №9. Тони Ролт управлял машиной на протяжении 3 кругов гонки. [16]
- ^ 3 - Джо Фрай квалифицировался и проехал 45 кругов гонки на Maserati под номером 10. Брайан Шоу-Тейлор управлял машиной на 19 кругах гонки. [16]
- ^ 4 – Запись отменена до начала мероприятия. [17]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификация состоялась в пятницу, и Alfa Romeo оказались в первом ряду стартовой решетки, а Фарина завоевал первую поул-позицию в истории Формулы-1 со временем 1:50,8. Фаджиоли, Фанхио и Парнелл займут оставшиеся места в первом ряду сетки. Принц Бира был самым быстрым из не-Альфы, отстав на 1,8 секунды, а две машины Талбота заняли второй ряд. [18]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Альфа Ромео | 1:50.8 | – |
2 | 3 | ![]() | Альфа Ромео | 1:51.0 | + 0.2 |
3 | 1 | ![]() | Альфа Ромео | 1:51.2 | + 0.4 |
4 | 4 | ![]() | Альфа Ромео | 1:52.2 | + 1.4 |
5 | 21 | ![]() | Мазерати | 1:52.6 | + 1.8 |
6 | 14 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 1:53.4 | + 2.6 |
7 | 17 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 1:55.4 | + 4.6 |
8 | 20 | ![]() | Мазерати | 1:55.8 | + 5.0 |
9 | 15 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 1:56.0 | + 5.2 |
10 | 9 | ![]() | ЭРА | 1:56.6 | + 5.8 |
11 | 19 | ![]() | Мазерати | 1:56.6 | + 5.8 |
12 | 8 | ![]() | ЭРА | 1:57.4 | + 6.6 |
13 | 12 | ![]() | ЭРА | 1:57.4 | + 6.6 |
14 | 16 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 1:57.8 | + 7.0 |
15 | 11 | ![]() | ЭРА | 1:58.4 | + 7.6 |
16 | 6 | ![]() | Мазерати | 2:01.0 | + 10.2 |
17 | 24 | ![]() | Высокий | 2:02.6 | + 11.8 |
18 | 5 | ![]() | Мазерати | 2:05.6 | + 14.8 |
19 | 23 | ![]() | Высокий | 2:06.2 | + 15.4 |
20 | 10 | ![]() | Мазерати | 2:07.0 | + 16.2 |
21 | 18 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 2:08.8 | + 18.0 |
ДНК | 22 | ![]() | Мазерати | – | – |
Раса
[ редактировать ]13 мая в старом аэропорту Сильверстоуна был представлен 21 водитель из 9 стран, 4 из Франции, 2 из Италии, по одному из Бельгии, Ирландии, Монако, Аргентины, Таиланда и Швейцарии. Великобританию представляли 9 гонщиков. Гонка собрала 200 000 зрителей. На старте гонки Фарина лидировал, преследуя Фаджиоли и Фанхио, а Кабантус неудачно стартовал и потерял 4 позиции. На первых кругах они несколько раз менялись местами, чтобы всех развлечь. Фанхио сошел с дистанции из-за неисправности двигателя, вызванной поломкой маслопровода, и поэтому Фарина опередил Фаджиоли домой на 2,5 секунды, а Парнелл оказался на третьем месте, несмотря на то, что во время гонки сбил зайца. Ближайшим соперником был Жиро-Кабантус, отставший на два круга: Бира сошел с дистанции из-за проблем с топливом. Кроссли и Мюррей сразились сзади перед тем, как сойти с дистанции, де Граффенрид сделал это на 34-м круге, а Хирон был понижен в должности до роли зрителя 10 кругами ранее. Нино Фарина лидировал на протяжении 63 кругов (1–9, 16–37 и 39–70). Луиджи Фаджиоли лидировал 6 кругов (10–15). Хуан Мануэль Фанхио лидировал 1 круг (38). Джо Фрай водил машину №10 первые 45 кругов, затем Брайан Шоу-Тейлор сменил его на протяжении 19 кругов, всего 64 круга, расстояние 297,536 км. Питер Уокер проехал на машине №9 2 круга, затем Тони Ролт проехал еще 3 круга, всего 5 кругов, дистанция 23,245 км. Нино Фарина показал самый быстрый круг в гонке с результатом 1:50,6 на втором круге. [1]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() | Альфа Ромео | 70 | 2:13:23.6 | 1 | 9 1 |
2 | 3 | ![]() | Альфа Ромео | 70 | + 2.6 | 2 | 6 |
3 | 4 | ![]() | Альфа Ромео | 70 | + 52.0 | 4 | 4 |
4 | 14 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 68 | + 2 круга | 6 | 3 |
5 | 15 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 68 | + 2 круга | 9 | 2 |
6 | 12 | ![]() | ЭРА | 67 | + 3 круга | 13 | |
7 | 11 | ![]() | ЭРА | 67 | + 3 круга | 15 | |
8 | 16 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 65 | + 5 кругов | 14 | |
9 | 6 | ![]() | Мазерати | 64 | + 6 кругов | 16 | |
10 | 10 | ![]() ![]() | Мазерати | 64 | + 6 кругов | 20 | |
11 | 18 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 64 | + 6 кругов | 21 | |
Верно | 1 | ![]() | Альфа Ромео | 62 | Нефтяная труба | 3 | |
Северная Каролина | 23 | ![]() | Высокий | 57 | Не классифицировано | 19 | |
Верно | 21 | ![]() | Мазерати | 49 | Закончилось топливо | 5 | |
Верно | 5 | ![]() | Мазерати | 44 | Двигатель | 18 | |
Верно | 24 | ![]() | Высокий | 43 | Передача инфекции | 17 | |
Верно | 20 | ![]() | Мазерати | 36 | Двигатель | 8 | |
Верно | 19 | ![]() | Мазерати | 24 | Схватить | 11 | |
Верно | 17 | ![]() | Талбот-Лаго - Талбот | 8 | Давление масла | 7 | |
Верно | 9 | ![]() ![]() | ЭРА | 5 | Коробка передач | 10 | |
Верно | 8 | ![]() | ЭРА | 2 | Компрессор | 12 | |
Источник: [19] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]- Положение в чемпионате среди водителей
Поз. | Водитель | Очки |
---|---|---|
1 | ![]() | 9 |
2 | ![]() | 6 |
3 | ![]() | 4 |
4 | ![]() | 3 |
5 | ![]() | 2 |
Источник: [20] |
- Примечание. В списке указаны только пять верхних позиций. Только 4 лучших результата засчитывались в Чемпионат.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Главная автогонка мира» . Данди Ивнинг Телеграф . 13 мая 1950 года . Проверено 18 июля 2020 г. - из Архива британской газеты .
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 14. ISBN 0-85429-276-4 .
- ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 15. ISBN 0-85429-276-4 .
- ^ Гран-при Королевского автомобильного клуба Европы . Королевский автомобильный клуб. 1950.
- ^ Перейти обратно: а б с «Результаты» . Формула 1® — Официальный сайт F1® . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Заборска, Ева (8 июля 2011 г.). «Historia toru Silverstone» (на польском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года.
- ^ «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1950 года - Фарина выигрывает Гран-при Европы». Журнал автоспорта. Июнь 1950 г. с. 7.
- ^ «Программа Гран-при Великобритании 1950 года» . online.fliphtml5.com . Проверено 7 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Най, Дуг (1977). Гран-при Великобритании 1926-1976 гг . БТ Бэтсфорд. п. 39. ИСБН 9780713432831 .
- ^ Хоуп-Фрост, Генри. «Топ-12: Гран-при без Ferrari» . www.goodwood.com . Проверено 25 октября 2023 г.
- ^ Савард, Джо (6 августа 2020 г.). «Формула-1 празднует 70-летие Гран-при Великобритании: вот как мы добрались до первого места» . Автонеделя . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1950 года - Фарина выигрывает Гран-при Европы» . Журнал автоспорта . Июнь 1950 г. с. 7.
- ^ «Гран-при Великобритании 1950 года – заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1950 года – Заявочный список» . chicanef1.com . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Британия 1950 – Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Великобритании 1950 – Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 7 января 2014 г.
- ^ «Британия 1950 – Результат» . statsf1.com . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Британия 1950» . Статистика Ф1 . Проверено 14 июня 2021 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1950 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Британия 1950 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.