Jump to content

Гран-при Великобритании 1950 года.

Гран-при Великобритании 1950 года.
Следующая гонка
Трасса Сильверстоун в конфигурации 1950–1951 годов.
Трасса Сильверстоун в конфигурации 1950–1951 годов.
Подробности гонки
Дата 13 мая 1950 г.
Официальное название Гран-при Королевского автомобильного клуба Европы, включающий Гран-при Великобритании.
Расположение Трасса Сильверстоун
Сильверстоун , Англия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4649 км (2889 миль)
Расстояние 70 кругов, 325,430 км (202,213 миль)
Погода Солнечно, тепло, сухо.
посещаемость 100,000 [1]
Поул-позиция
Водитель Альфа Ромео
Время 1:50.8 [2]
Самый быстрый круг
Водитель Италия Нино Фарина Альфа Ромео
Время 1:50.6 [3] это второй круг
Подиум
Первый Альфа Ромео
Второй Альфа Ромео
Третий Альфа Ромео
Лидеры круга

, Гран-при Великобритании 1950 года официально известный как Гран-при Королевского автомобильного клуба Европы, включающий Гран-при Великобритании . [4] Формулы-1 автогонка , проходившая 13 мая 1950 года на трассе Сильверстоун в Сильверстоуне , Англия . Это была первая гонка чемпионата мира Формулы-1, а также пятый Гран-при Великобритании и третий, который пройдет в Сильверстоуне после возобновления автогонок после Второй мировой войны . Это была первая гонка из семи гонок на чемпионате мира среди пилотов 1950 года . [5]

Гонку на 70 кругов выиграл Нино Фарина за команду Alfa Romeo после старта с поул-позиции со временем гонки 2:13:23,6 и средней скоростью 146,378 км/ч. Луиджи Фаджиоли финишировал вторым на другой Alfa Romeo , а Рег Парнелл третьим на третьей Alfa Romeo . [5]

Гонка последовала за Гран-при По, не относящимся к чемпионату, и Гран-при Сан-Ремо (оба выиграл Хуан Мануэль Фанхио ), Ричмонд Трофи (выиграл Рег Парнелл ) и Гран-при Парижа (выиграл Жорж Гриньяр ). [5]

Аэропорт RAF Сильверстоун в 1945 году.

Формула-1 была создана в 1946 году, а первой гонкой по правилам Формулы стал Гран-при Турина 1946 года , который выиграл Ахилле Варци на Alfa Romeo 158 . Но только в 1949 году Международная автомобильная федерация объявила о серии, которая состоится в следующем году, через год после создания Гран-при мотогонок .

при Великобритании 1950 года Гран- стал пятым Гран-при, а также третьим разом, когда трасса Сильверстоун проводилась с момента проведения первой гонки в 1948 году. [6] Это также был назначенный Гран-при Европы в этом году, который стал 11-м разом, когда этот титул проводился с момента первого Гран-при в 1923 году. [7] Перед первым Гран-при по всей Европе было проведено четыре гонки, не относящиеся к чемпионату: Хуан Мануэль Фанхио выиграл гонки в По и Сан-Ремо, а две другие гонки выиграли Рег Парнелл и Жорж Гриньяр .

В выходные дни гонка также сопровождалась международной гонкой класса 500cc, которую выиграл Стирлинг Мосс за рулем Cooper-JAP . Также был продемонстрирован долгожданный BRM P15 , который должен был появиться в спорте позже в этом году. [8] В забеге приняли участие Георг VI , королева Елизавета , принцесса Маргарет , а также граф и графиня Маунтбеттен Бирманские . [1]

Мазерати 4CLT/48
Альфа Ромео Альфетта 158
Талбот-Лаго T26C

На первую гонку было заявлено 24 гонщика, которые соревновались на 22 разных автомобилях. Номера 7 и 13 не были присвоены. [9] Самым большим отсутствием была Scuderia Ferrari, которая не участвовала в первой гонке, а Энцо Феррари не отправил ни одной машины в Великобританию, а команда дебютировала на следующем этапе в Монако из-за небольшой суммы денег, которую организаторы были готовы заплатить ему. участвовать. [10] [11] Это означало, что Alfa Romeo с четырьмя гонщиками Фариной, Фанхио, Фаджиоли и британским гонщиком Реджем Парнеллом . [9] Их главным конкурентом были Maseratis из Scuderia Ambrosiana и их пилоты Дэвид Хэмпшир и Дэвид Мюррей . Энрико Плате также участвовал в двух гонках Maserati вместе с принцем Сиама Бирой и бароном Туло де Граффенридом , но пара не смогла тренироваться в четверг. Феличе Бонетто также участвовал в гонке Maserati, но не приехал на гонку. [12]

Talbot-Lago прислала два заводских автомобиля традиционного французского бледно-голубого цвета, которыми управляли Ив Жиро-Кабантус и Эжен Мартен . К другим частным Талботам въехали Луи Розье , Филипп Этанслен и бельгиец Джонни Клаас на желтой машине. Остальная часть поля состояла из местной техники, в том числе четырех ERA и двух Altas британского гоночного зеленого цвета . [1]

Нет Водитель Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их
1 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Альфа Ромео СпА Альфа Ромео Альфа Ромео 158 Альфа Ромео 158 1,5 л8 с П
2 Италия Нино Фарина Альфа Ромео СпА Альфа Ромео Альфа Ромео 158 Альфа Ромео 158 1,5 л8 с П
3 Италия Луиджи Фаджиоли 1 Альфа Ромео СпА Альфа Ромео Альфа Ромео 158 Альфа Ромео 158 1,5 л8 с П
4 Великобритания Рег Парнелл Альфа Ромео СпА Альфа Ромео Альфа Ромео 158 Альфа Ромео 158 1,5 л8 с П
5 Великобритания Дэвид Мюррей Скудерия Амброзиана Мазерати Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Д
6 Великобритания Дэвид Хэмпшир Скудерия Амброзиана Мазерати Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с Д
8 Великобритания Лесли Джонсон ТАСО Мэтисон ЭРА ЭТО БЫЛО Э ЭРА 1,5 Л6 с Д
9 Великобритания Питер Уокер 2 Питер Уокер ЭРА ЭТО БЫЛО Э ЭРА 1,5 Л6 с Д
10 Великобритания Джо Фрай 3 Джо Фрай Мазерати Мазерати 4CL Мазерати 4CL 1.5 L4 с Д
11 Великобритания Кут Харрисон Кут Харрисон ЭРА ЭРА Б ЭРА 1,5 Л6 с Д
12 Великобритания Боб Джерард Боб Джерард ЭРА ЭРА Б ЭРА 1,5 Л6 с Д
14 Франция Ив Жиро-Кабаттус Автомобили Talbot-Darracq Талбот-Лаго Талбот-Лейк T26C-DA Талбот 23CV 4,5 L6 Д
15 Франция Луи Розье Автомобили Talbot-Darracq Талбот-Лаго Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 Д
16 Франция Филипп Этанслен Автомобили Talbot-Darracq Талбот-Лаго Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 Д
17 Франция Юджин Мартин Автомобили Talbot-Darracq Талбот-Лаго Талбот-Лейк T26C-DA Талбот 23CV 4,5 L6 Д
18 Бельгия Джонни Клаас Бельгийская конюшня Талбот-Лаго Талбот-Лаго T26C Талбот 23CV 4,5 L6 Д
19 Монако Луи Широн Officine Alfieri Maserati Мазерати Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П
20 Швейцария Туло из Граффенрида Энрико Плате Мазерати Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П
21 Таиланд Б. Пиво Энрико Плате Мазерати Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П
22 Италия Феличе Бонетто Скудерия Милан Мазерати Мазерати 4CLT/50 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с П
23 Республика Ирландия Джо Келли Джо Келли Высокий Высокий GP Высокий 1,5 L4 с Д
24 Великобритания Джеффри Кроссли Джеффри Кроссли Высокий Высокий GP Высокий 1,5 L4 с Д
26 Великобритания Раймонд Мэйс 4 Раймонд Мэйс ЭРА БЫЛ Д ЭРА 1,5 Л6 с Д
Источники: [13] [14]
^ 1 - Луиджи Фаджиоли квалифицировался и проехал все 70 кругов гонки на Alfa Romeo №3. Джанбаттиста Гуидотти, назначенный запасным пилотом машины, не участвовал в Гран-при. [15]
^ 2 - Питер Уокер квалифицировался и проехал 2 круга гонки в ERA №9. Тони Ролт управлял машиной на протяжении 3 кругов гонки. [16]
^ 3 - Джо Фрай квалифицировался и проехал 45 кругов гонки на Maserati под номером 10. Брайан Шоу-Тейлор управлял машиной на 19 кругах гонки. [16]
^ 4 – Запись отменена до начала мероприятия. [17]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация состоялась в пятницу, и Alfa Romeo оказались в первом ряду стартовой решетки, а Фарина завоевал первую поул-позицию в истории Формулы-1 со временем 1:50,8. Фаджиоли, Фанхио и Парнелл займут оставшиеся места в первом ряду сетки. Принц Бира был самым быстрым из не-Альфы, отстав на 1,8 секунды, а две машины Талбота заняли второй ряд. [18]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 2 Италия Нино Фарина Альфа Ромео 1:50.8
2 3 Италия Луиджи Фаджиоли Альфа Ромео 1:51.0 + 0.2
3 1 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Альфа Ромео 1:51.2 + 0.4
4 4 Великобритания Рег Парнелл Альфа Ромео 1:52.2 + 1.4
5 21 Таиланд Принц Бир Мазерати 1:52.6 + 1.8
6 14 Франция Ив Жиро-Кабаттус Талбот-Лаго - Талбот 1:53.4 + 2.6
7 17 Франция Юджин Мартин Талбот-Лаго - Талбот 1:55.4 + 4.6
8 20 Швейцария Туло из Граффенрида Мазерати 1:55.8 + 5.0
9 15 Франция Луи Розье Талбот-Лаго - Талбот 1:56.0 + 5.2
10 9 Великобритания Питер Уокер ЭРА 1:56.6 + 5.8
11 19 Монако Луи Широн Мазерати 1:56.6 + 5.8
12 8 Великобритания Лесли Джонсон ЭРА 1:57.4 + 6.6
13 12 Великобритания Боб Джерард ЭРА 1:57.4 + 6.6
14 16 Франция Филипп Этанслен Талбот-Лаго - Талбот 1:57.8 + 7.0
15 11 Великобритания Кут Харрисон ЭРА 1:58.4 + 7.6
16 6 Великобритания Дэвид Хэмпшир Мазерати 2:01.0 + 10.2
17 24 Великобритания Джеффри Кроссли Высокий 2:02.6 + 11.8
18 5 Великобритания Дэвид Мюррей Мазерати 2:05.6 + 14.8
19 23 Республика Ирландия Джо Келли Высокий 2:06.2 + 15.4
20 10 Великобритания Джо Фрай Мазерати 2:07.0 + 16.2
21 18 Бельгия Джонни Клаас Талбот-Лаго - Талбот 2:08.8 + 18.0
ДНК 22 Италия Феличе Бонетто Мазерати

13 мая в старом аэропорту Сильверстоуна был представлен 21 водитель из 9 стран, 4 из Франции, 2 из Италии, по одному из Бельгии, Ирландии, Монако, Аргентины, Таиланда и Швейцарии. Великобританию представляли 9 гонщиков. Гонка собрала 200 000 зрителей. На старте гонки Фарина лидировал, преследуя Фаджиоли и Фанхио, а Кабантус неудачно стартовал и потерял 4 позиции. На первых кругах они несколько раз менялись местами, чтобы всех развлечь. Фанхио сошел с дистанции из-за неисправности двигателя, вызванной поломкой маслопровода, и поэтому Фарина опередил Фаджиоли домой на 2,5 секунды, а Парнелл оказался на третьем месте, несмотря на то, что во время гонки сбил зайца. Ближайшим соперником был Жиро-Кабантус, отставший на два круга: Бира сошел с дистанции из-за проблем с топливом. Кроссли и Мюррей сразились сзади перед тем, как сойти с дистанции, де Граффенрид сделал это на 34-м круге, а Хирон был понижен в должности до роли зрителя 10 кругами ранее. Нино Фарина лидировал на протяжении 63 кругов (1–9, 16–37 и 39–70). Луиджи Фаджиоли лидировал 6 кругов (10–15). Хуан Мануэль Фанхио лидировал 1 круг (38). Джо Фрай водил машину №10 первые 45 кругов, затем Брайан Шоу-Тейлор сменил его на протяжении 19 кругов, всего 64 круга, расстояние 297,536 км. Питер Уокер проехал на машине №9 2 круга, затем Тони Ролт проехал еще 3 круга, всего 5 кругов, дистанция 23,245 км. Нино Фарина показал самый быстрый круг в гонке с результатом 1:50,6 на втором круге. [1]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Италия Нино Фарина Альфа Ромео 70 2:13:23.6 1 9 1
2 3 Италия Луиджи Фаджиоли Альфа Ромео 70 + 2.6 2 6
3 4 Великобритания Рег Парнелл Альфа Ромео 70 + 52.0 4 4
4 14 Франция Ив Жиро-Кабаттус Талбот-Лаго - Талбот 68 + 2 круга 6 3
5 15 Франция Луи Розье Талбот-Лаго - Талбот 68 + 2 круга 9 2
6 12 Великобритания Боб Джерард ЭРА 67 + 3 круга 13  
7 11 Великобритания Кут Харрисон ЭРА 67 + 3 круга 15  
8 16 Франция Филипп Этанслен Талбот-Лаго - Талбот 65 + 5 кругов 14  
9 6 Великобритания Дэвид Хэмпшир Мазерати 64 + 6 кругов 16  
10 10 Великобритания Джо Фрай
Великобритания Брайан Шоу-Тейлор
Мазерати 64 + 6 кругов 20  
11 18 Бельгия Джонни Клаас Талбот-Лаго - Талбот 64 + 6 кругов 21  
Верно 1 Аргентина Хуан Мануэль Фанхио Альфа Ромео 62 Нефтяная труба 3  
Северная Каролина 23 Республика Ирландия Джо Келли Высокий 57 Не классифицировано 19  
Верно 21 Таиланд Принц Бир Мазерати 49 Закончилось топливо 5  
Верно 5 Великобритания Дэвид Мюррей Мазерати 44 Двигатель 18  
Верно 24 Великобритания Джеффри Кроссли Высокий 43 Передача инфекции 17  
Верно 20 Швейцария Туло из Граффенрида Мазерати 36 Двигатель 8  
Верно 19 Монако Луи Широн Мазерати 24 Схватить 11  
Верно 17 Франция Юджин Мартин Талбот-Лаго - Талбот 8 Давление масла 7  
Верно 9 Великобритания Питер Уокер
Великобритания Тони Ролт
ЭРА 5 Коробка передач 10  
Верно 8 Великобритания Лесли Джонсон ЭРА 2 Компрессор 12  
Источник: [19]
Примечания
  • ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
Положение в чемпионате среди водителей
Поз. Водитель Очки
1 Италия Нино Фарина 9
2 Италия Луиджи Фаджиоли 6
3 Великобритания Рег Парнелл 4
4 Франция Ив Жиро-Кабаттус 3
5 Франция Луи Розье 2
Источник: [20]
  • Примечание. В списке указаны только пять верхних позиций. Только 4 лучших результата засчитывались в Чемпионат.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Главная автогонка мира» . Данди Ивнинг Телеграф . 13 мая 1950 года . Проверено 18 июля 2020 г. - из Архива британской газеты .
  2. ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 14. ISBN  0-85429-276-4 .
  3. ^ Ланг, Майк (1981). Гран-при! Том 1 . Издательская группа Хейнс. п. 15. ISBN  0-85429-276-4 .
  4. ^ Гран-при Королевского автомобильного клуба Европы . Королевский автомобильный клуб. 1950.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Результаты» . Формула 1® — Официальный сайт F1® . Проверено 25 января 2024 г.
  6. ^ Заборска, Ева (8 июля 2011 г.). «Historia toru Silverstone» (на польском языке). Архивировано из оригинала 18 марта 2016 года.
  7. ^ «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1950 года - Фарина выигрывает Гран-при Европы». Журнал автоспорта. Июнь 1950 г. с. 7.
  8. ^ «Программа Гран-при Великобритании 1950 года» . online.fliphtml5.com . Проверено 7 октября 2020 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Най, Дуг (1977). Гран-при Великобритании 1926-1976 гг . БТ Бэтсфорд. п. 39. ИСБН  9780713432831 .
  10. ^ Хоуп-Фрост, Генри. «Топ-12: Гран-при без Ferrari» . www.goodwood.com . Проверено 25 октября 2023 г.
  11. ^ Савард, Джо (6 августа 2020 г.). «Формула-1 празднует 70-летие Гран-при Великобритании: вот как мы добрались до первого места» . Автонеделя . Проверено 14 июня 2021 г.
  12. ^ «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1950 года - Фарина выигрывает Гран-при Европы» . Журнал автоспорта . Июнь 1950 г. с. 7.
  13. ^ «Гран-при Великобритании 1950 года – заявки на участие в гонках» . manipef1.com. Архивировано из оригинала 19 мая 2012 года . Проверено 6 января 2016 г.
  14. ^ «Гран-при Великобритании 1950 года – Заявочный список» . chicanef1.com . Проверено 4 октября 2013 г.
  15. ^ «Британия 1950 – Участники гонки» . statsf1.com . Проверено 7 января 2014 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Великобритании 1950 – Итоги» . ЭСПН Ф1 . Проверено 7 января 2014 г.
  17. ^ «Британия 1950 – Результат» . statsf1.com . Проверено 4 октября 2013 г.
  18. ^ «Британия 1950» . Статистика Ф1 . Проверено 14 июня 2021 г.
  19. ^ «Гран-при Великобритании 1950 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
  20. ^ «Британия 1950 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 1 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Никто
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1950 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1950 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1949 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1951 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1949 года.
Гран-при Европы
(Назначенный Гран-при Европы)
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1951 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 808a7e267e5b8fdcf871791c10839778__1710991740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/78/808a7e267e5b8fdcf871791c10839778.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1950 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)