Jump to content

Альфа Ромео 158/159 Альфетта

Альфа Ромео 158, 159, 159А, 159Б, 159М
Альфа Ромео 159 Автомобиль Формулы 1
1951 Альфа Ромео 159
Категория Тележка (1938–1947)
Формула-1 (1946–1951)
Конструктор Альфа Ромео
Дизайнер(ы) Джоаккино Коломбо
Предшественник Альфа Ромео Тип 512
Преемник 177
Технические характеристики
Шасси Одноместный, трубчатый каркас
Подвеска (передняя) Продольный рычаг , поперечные рессоры , гидравлические амортизаторы
Подвеска (задняя) Поворотная ось *, поперечная листовая рессора , гидравлические амортизаторы
* Де-Дион-ось была одной из последних модификаций 1951 года.
Двигатель Alfa Romeo 158/159, 1479 куб.см (90,3 куб.дюйма), рядный восьмицилиндровый двигатель , типа Рутса нагнетатель **, установлен спереди.
** 158 : одноступенчатый – 190 л.с. (142 кВт) при 6500 об/мин (voit), 350 л.с. (261 кВт) при 8500 об/мин (F1); 159 : двухступенчатый – 425 л.с. (317 кВт) при 9300 об/мин.
Передача инфекции Альфа 5-ступенчатая механика
Топливо Shell (98,5% метанол , 1% касторовое масло , 0,5% вода )
Шины Пирелли
История соревнований
Известные участники Альфа Ромео СпА
Известные драйверы Жан-Пьер Вимиль
Джузеппе Фарина
Хуан Мануэль Фанхио
Луиджи Фаджиоли
Дебют 1938 года Кубок Чиано среди юниоров (158)
1951 года Международный трофей BRDC (159)
Гонки Победы поляки Ф/кругов
41 (ГП)
13 (Ф1)
37 (ГП)
10 (Ф1)
10 (Ф1) 13 (Ф1)
Чемпионат конструкторов Не применимо до 1958 г.
Чемпионат водителей 2 ( 1950 Джузеппе Фарина
1951 Хуан Мануэль Фанхио )
цилиндровый двигатель объемом 1,5 л с наддувом Рядный 8- .
Кабина.
Альфа Ромео 159 (1951)
Alfa Romeo Alfetta 159, Исторический музей Alfa Romeo в Арезе
Альфа Ромео 159 на Нюрбургринге.

Alfa Romeo 158/159 , также известная как Alfetta ( «Маленькая Альфа» по-итальянски). [1] ) — гоночный автомобиль Гран-при, выпускаемый итальянским производителем Alfa Romeo . Это один из самых успешных гоночных автомобилей за всю историю; Модель 158 и ее производная, 159, одержали 47 побед из 54 заявленных Гран-при. [2] до Второй мировой войны Первоначально он был разработан для формулы Voiturette (1937 г.) и имел 1,5-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель с наддувом. После Второй мировой войны автомобиль имел право участвовать в новой Формуле-1 , представленной в 1947 году. Под управлением таких пилотов, как Нино Фарина , Хуан Мануэль Фанхио и Луиджи Фаджиоли , он доминировал в первых двух сезонах чемпионата мира среди пилотов.

Первая версия этого успешного гоночного автомобиля, 158, была выпущена в 1937/1938 году. Основная ответственность за проектирование была возложена на Джоаккино Коломбо . [3]

Название автомобиля относится к его 1,5-литровому двигателю и восьми цилиндрам. [4] Класс voiturette предназначался для гоночных автомобилей с 1,5-литровыми двигателями и находился в том же отношении к высшей формуле Гран-при (обычно для 3-литровых двигателей), как сегодня Формула-2 к Формуле-1. Трехлитровыми гоночными автомобилями Alfa в 1938 и 1939 годах были Tipo 308 , 312 и 316 .

Альфа Ромео 158

Модель 158 дебютировала с заводской командой Alfa Corse на Кубке Чиано Юниор в августе 1938 года в Ливорно , Италия, где Эмилио Виллорези одержал первую победу на автомобиле. В то время двигатель объемом 1479,56 куб.см (58,0 x 70,0 мм) производил около 200 л.с. (150 кВт) при 7000 об/мин. [5] с помощью одноступенчатого нагнетателя Рутса . Еще больший успех пришел на Кубок Ачербо , Кубок Чиано и Гран-при Триполи в мае 1940 года. [6] Вскоре Вторая мировая война остановила разработку автомобиля на шесть лет. После войны двигатель был доработан и в 1946 году выдал мощность 254 л.с. (189 кВт).

В 1947 году Alfetta снова приняли на вооружение. Новые правила разрешали использовать двигатели объемом 1500 куб.см с наддувом и 4500 куб.см без наддува. Модель 158 была снова модифицирована, на этот раз для мощности более 300 л.с. (220 кВт), и получила обозначение Tipo 158/47. Автомобиль трагически дебютировал на Гран-при Швейцарии 1948 года, где Ахилле Варци не справился с управлением и погиб. Еще одна потеря для команды произошла на тренировке Гран-при Буэнос-Айреса 1949 года , где Жан-Пьер Вимиль погиб в аварии (ехал с Симкой-Гордини ). [7]

В 1950 году модель 158 имела право участвовать в новом чемпионате мира среди водителей. Автомобиль выиграл все гонки, в которых участвовал в первом сезоне Формулы-1; Было невероятно, что автомобиль, созданный в 1938 году, одержал такую ​​победу, скорее всего, потому, что у всех остальных конструкторов (как бы их было мало) было меньше денег на строительство и разработку своих автомобилей, а у Alfa было так много времени на разработку. В команду Alfa Romeo входили такие талантливые гонщики, как Джузеппе «Нино» Фарина и Хуан Мануэль Фанхио , последний из которых позже пять раз выигрывал чемпионат мира среди водителей.

В конце сезона 1950 года была выпущена еще одна обновленная версия, известная как 159, которая использовалась в сезоне 1951 года . В этой версии была переработана задняя подвеска, старая качающаяся ось была заменена осью De-Dion, а мощность двигателя составляла около 420 л.с. (313 кВт) при 9600 об/мин. Модель 159 имела максимальную скорость 305 километров в час (190 миль в час) и весила 710 килограммов (1570 фунтов). [8] Однако для достижения такой мощности двигатель упрощенной конструкции со временем был оснащен нагнетателями большего размера. Этот факт, в сочетании с богатой смесью, необходимой для сжигания метанола в двигателе, привел к чрезвычайно плохой экономии топлива: модель 159 достигла 1,5 миль на британский галлон (190 литров на 100 километров; 1,2 мили на галлон США). [9] по сравнению с Talbot-Lagos того времени, который продавал 9 миль на британский галлон (31 литр на 100 километров; 7,5 миль на галлон США). [10] Гран-при Великобритании 1951 года в Сильверстоуне был первым Гран-при Формулы-1, который не выиграла Альфа, прежде всего потому, что Фанхио и Фарине пришлось дважды останавливаться, просто чтобы дозаправить свои машины, а Ferrari Хосе Фройлана Гонсалеса лучше расходовала топливо и могла продолжайте выигрывать гонку, а Фанхио будет вторым. Тем не менее, Alfa имела преимущество в производительности, и, одержав победы в Швейцарии, Франции и Испании, Фанхио выиграл свой первый из пяти чемпионатов в том году. Для своей предпоследней гонки чемпионата мира (до 1979 года), Гран-при Италии в Монце , Alfa Romeo представила новую эволюционную версию, известную как 159M, где буква «M» означает Maggiorata («увеличенная»). [11]

После неудачной попытки Alfa Romeo получить государственную помощь для покрытия затрат на разработку, команда объявила о своем уходе из гонок Гран-при в конце 1951 года (оставив разработку 2,5-литрового Alfa Romeo 160 ). [12] Это, в сочетании с проблемами других команд Формулы-1, привело к постановлению FIA , согласно которому все гонки Гран-при, засчитываемые в чемпионат мира среди пилотов в 1952 и 1953 годах, будут проводиться для автомобилей, соответствующих Формуле-2 , а не Формуле-1. [12]

Последняя победа автомобиля в Гран-при была одержана в 1953 году на Гран-при Мерано в Италии. [4]

Технические данные

[ редактировать ]
Технические данные 158/39 158/50 159
Двигатель: Переднерасположенный 8-цилиндровый рядный двигатель
Водоизмещение : 1479 см 3
Отверстие x ход: 58 х 70 мм
Максимальная мощность при об/мин: 225 л.с. при 7 500 об/мин 350 л.с. при 8 600 об/мин 425 л.с. при 9 300 об/мин
Управление клапаном: 2 верхних распределительных вала , 2 клапана на цилиндр
Загрузить : Компрессор Рутса 2 компрессора Рутса
Коробка передач : 4-ступенчатая механика, коробка передач
подвеска перед: Двойные продольные рычаги, поперечные рессоры, гидравлические амортизаторы.
задняя подвеска : Маятниковая ось Ось Де Дион
Задняя подвеска: Поперечные рессоры, гидравлические амортизаторы.
Тормоза : Гидравлические барабанные тормоза
Колесная база : 250 см
Сухой вес : 630 кг 700 кг 710 кг

Победы в гонках

[ редактировать ]
Дата Тип Раса Расположение Сорт Водитель
7 августа 1938 г. 158 Голубой Кубок Ливорно Корзина Эмилио Виллорези
11 сентября 1938 г. 158 Гран При Милана Монца Корзина Эмилио Виллорези
30 июля 1939 г. 158 Голубой Кубок Ливорно Корзина Джузеппе Фарина
13 августа 1939 г. 158 Кубок Асербо Пескара Корзина Клементе Биондетти
20 августа 1939 г. 158 Гран-при Швейцарии Бремгартен Корзина Джузеппе Фарина
12 мая 1940 г. 158 Гран-при Триполи. Ливия Корзина Джузеппе Фарина
21 июля 1946 г. 158 Гран-при наций Женева - Джузеппе Фарина
1 сентября 1946 г. 158 Гран-при Валентино Турин , Парк Валентино не чемпион. Ф1 Ахилле Варци
30 сентября 1946 г. 158 Гран При Милана Милан , Парк Семпионе - Карло Феличе Тросси
8 июня 1947 г. 158 Гран-при Швейцарии Бремгартен - Жан-Пьер Вимиль
29 июня 1947 г. 158 Гран-при Европы Спа - Жан-Пьер Вимиль
13 июля 1947 г. 158 Гран При Бари Они были - Ахилле Варци
7 сентября 1947 г. 158 Гран-при Италии. Милан , Парк Семпионе - Карло Феличе Тросси
4 июля 1948 г. 158 Гран-при Швейцарии Бремгартен - Карло Феличе Тросси
18 июля 1948 г. 158 Гран-при Франции Реймс - Жан-Пьер Вимиль
5 сентября 1948 г. 158 Гран-при Италии. Турин , Парк Валентино - Жан-Пьер Вимиль
17 октября 1948 г. 158 Гран-при Автодрома Монца - Жан-Пьер Вимиль
16 апреля 1950 г. 158 Гран-при Сан-Ремо. Маленькие больницы - Хуан Мануэль Фанхио
13 мая 1950 г. 158 Гран-при Европы Сильверстоун Формула-1 Джузеппе Фарина
21 мая 1950 г. 158 Гран При Монако Монако Формула-1 Хуан Мануэль Фанхио
4 июня 1950 г. 158 Гран-при Швейцарии Бремгартен Формула-1 Джузеппе Фарина
18 июня 1950 г. 158 Гран-при Бельгии. Спа Формула-1 Хуан Мануэль Фанхио
2 июля 1950 г. 158 Гран-при Франции Реймс Формула-1 Хуан Мануэль Фанхио
9 июля 1950 г. 158 Гран При Бари Они были - Джузеппе Фарина
30 июля 1950 г. 158 Гран-при наций Женева - Хуан Мануэль Фанхио
15 августа 1950 г. 158 Кубок Асербо Пескара - Хуан Мануэль Фанхио
26 августа 1950 г. 158 Международный трофей Сильверстоун не чемпион. Ф1 Джузеппе Фарина
3 сентября 1950 г. 158 Гран-при Италии. Монца Формула-1 Джузеппе Фарина
27 мая 1951 г. 159 Гран-при Швейцарии Бремгартен Формула-1 Хуан Мануэль Фанхио
2 июня 1951 г. 159 Ольстер Трофи Дандрод - Джузеппе Фарина
17 июня 1951 г. 159 Гран-при Бельгии. Спа Формула-1 Джузеппе Фарина
1 июля 1951 г. 159 Гран-при Франции Реймс Формула-1 Луиджи Фаджиоли / Хуан Мануэль Фанхио
28 октября 1951 г. 159 Гран-при Испании. Педральбес Формула-1 Хуан Мануэль Фанхио
2 сентября 1951 г. 159 Гран При Бари Они были - Хуан Мануэль Фанхио
1953 159 Гран-при Мерано Италия - Хуан Мануэль Фанхио

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 Очки ВСЦ
1950 158 Альфа Ромео 158 1,5 л8 П Великобритания МОЙ 500 СУИ БЕЛ ОТ ОНА 88 -*
Джузеппе Фарина 1 Верно 1 4 7 1
Хуан Мануэль Фанхио Верно 1 Верно 1 1 Верно
Луиджи Фаджиоли 2 Верно 2 2 2 3
Рег Парнелл 3
Джанбаттиста Гуидотти DNS
Я поддерживаю Санеси Верно
Пьеро Таруффи Верно
1951 159 Альфа Ромео 158 1,5 л8 П СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА ESP 75 -*
Джузеппе Фарина 3 1 5 Верно Верно 3 3
Хуан Мануэль Фанхио 1 9 1 2 2 Верно 1
Туло из Граффенрида 5 Верно 6
Я поддерживаю Санеси 4 Верно 10 6
Джанбаттиста Гуидотти DNS
Луиджи Фаджиоли 1
Феличе Бонетто 4 Верно 3 5
Пол Питч Верно

* Чемпионат конструкторов присуждался только в 1958 году.

См. также

[ редактировать ]

Наследие

[ редактировать ]

Alfetta 158/159 остается одной из самых успешных машин в истории Формулы-1: она выиграла все гонки, в которых участвовала в 1950 году, и выиграла 4 из 7 гонок (с подиумом во всех остальных 3) в 1951 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «ИСТОРИЯ ALFA ROMEO 158/159» . enzociliberto.it . Архивировано из оригинала (DOC) 18 января 2006 г. Проверено 22 августа 2010 г.
  2. ^ Воробей, Дэвид; Джон Типлер (1996). Легенды Альфа Ромео . ISBN  1-85532-646-9 .
  3. ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . kolumbus.fi/leif.snellman . Архивировано из оригинала 19 апреля 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
  4. ^ Jump up to: а б Боргесон, Гриффит (1990). Традиция Альфа Ромео . ISBN  0-85429-875-4 .
  5. ^ «Автомобили Гран-при – Альфа Ромео 158» . ddavid.com/formula1 . Архивировано из оригинала 7 апреля 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
  6. ^ «Альфа Ромео 158 Альфетта 1938 года» . supercars.net . Проверено 26 апреля 2007 г.
  7. ^ «Жан-Пьер Вимиль: Человек, который мог бы стать чемпионом…» grandprix.com . Архивировано из оригинала 30 января 2013 г. Проверено 26 апреля 2007 г.
  8. ^ Fiat Chrysler Automobiles EMEA Press: Alfa Romeo GP Tipo 159 Alfetta на F1 British GP - Пресс-релизы - Fiat Chrysler Automobiles EMEA Press. Архивировано 11 июля 2019 г. на Wayback Machine , дата обращения: 11 июля 2019 г.
  9. ^ «Альфа Ромео 158 Альфетта» . www.petergiddings.com .
  10. ^ МакКелви, Стив (11 ноября 2011 г.). «Автомобиль Гран-при Talbot Lago T26-C» .
  11. ^ «Последний звонок Альфетты» . forix.com . Проверено 26 апреля 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б Майк Лэнг, Гран-при , том 1, 1950–1965, Haynes Publishing Group, 1981, стр. 39
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7cad56950f1f8155c924fa5c493c966__1715727360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/66/e7cad56950f1f8155c924fa5c493c966.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alfa Romeo 158/159 Alfetta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)