Alfa Romeo 8-цилиндровый двигатель F1
Alfa Romeo 8-цилиндровый двигатель F1 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | ![]() |
Производство | 1950 – 1951 , 1970 – 1971 , 1983 – 1988 |
Макет | |
Конфигурация | L-8 90° V-8 |
Смещение | 1,5 л (1 479,56 куб. 1,5 л (1496,7 куб. |
Цилиндр | 58 мм (2,3 дюйма) 74 мм (2,9 дюйма) |
Поршневой удар | 70 мм (2,8 дюйма) 43,5 мм (1,71 дюйма) |
Коэффициент сжатия | 7.5:1 |
Сжигание | |
Нагнетатель | Надгронопод (1950-1951) Естественным образом всплеск (1970-1971) С турбонаддувом (1983-1988) |
Топливная система | Карбюратор / электронная впрыска топлива |
Тип топлива | Метанол / бензин |
Система охлаждения | Водяной охлаждение |
Выход | |
Выходная мощность | 190–780 л.с. (142–582 кВт; 193–791 пс). |
Выход крутящего момента | примерно 150–350 фунт -футов (203–475 Н.м) |
Размеры | |
Сухой вес | 165 кг (364 фунта) [ 1 ] |
Хронология | |
Предшественник | 12-цилиндровый двигатель Alfa Romeo |
Альфа Ромео сделала три 8-цилиндровых гоночных предназначенных двигателей, как для гонок Формулы-1 , так и для спортивных автомобилей ; как в встроенного и V двигателя конфигурации . Их первым был наддушный двигатель 158/159 , прямой восьмерный двигатель , с конфигурацией двигателя 1,5 л, наложенной FIA для принудительных индукционных двигателей, в 1950 году . [ 2 ] [ 3 ] После 20-летнего разрыва их вторым двигателем стал Tipo 33 двигатель , 3-литровый с естественным путем двигатель V8 , в 1970 году . Их третьим и последним двигателем был двигатель с турбонаддувом 890T V8 в 1983 году , который использовался как Alfa Romeo до 1985 года , так и Osella до 1988 года , пока Альфа Ромео в конечном итоге не вышла из F1 в том же году. [ 4 ] [ 5 ]
890t
[ редактировать ]Alfa Romeo 890t (1988: Osella 890T) была гоночным двигателем с турбонаддувом, используемым на чемпионате мира Формулы -1 с 1983 по 1988 год командой Alfa Romeo's Works, а также с Osella. Обозначение «890T» следует за номенклатурой, используемой Альфа Ромео с 1960 -х годов, и отражает две ключевые особенности проектирования двигателя: количество цилиндров (8) и угол банка (90 градусов). 890T был единственным двигателем Formula 1 Formula 1 Turbo, имеющим восемь цилиндров. Это считалось тяжелым, сложным и жаждущим. С 1983 по 1984 год Альфа и Оселла достигли 33 очков чемпионата с 890T; В оставшиеся годы двигатель был неудачным.
Итальянская государственная компания Alfa Romeo была поставщиком двигателя в Формуле 1 с 1971 года. В 1971 и 1972 годах Alfa Romeo предоставила команды McLaren и March Works с 3,0-литровыми двигателями V8, полученными из двигателей спортивных автомобилей. Они использовались только для отдельных гонок. Motorsport 1976 года Из 1976 года отдел Autodelta разработал естественные аспирированные двигатели с угла банков 180 градусов («двигатели боксера») или 60 градусов, которые первоначально использовались Брэбэмом, а также с 1979 года их собственной командой работ в Формуле 1.
В 1977 году Renault впервые представил двигатели с турбонаддувом в Формуле 1. После первоначальных проблем с надежностью превосходство двигателей с турбонаддувом над обычными естественными аспирированными двигателями стало очевидным в 1979 году. Имея это в виду, BMW начала разрабатывать свои собственные двигатели с турбонаддувом уже в 1978 году и Ferrari год спустя; Porsche и Honda последовали его примеру в 1980 и 1981 годах соответственно.
В конце 1979 года Альфа Ромео решила также построить турбо -двигатель для Формулы 1. Разработка снова была в Autodelta в Милане; Исполнительными дизайнерами были босс Autodelta Карло Чити и трое его сотрудников. После восьми месяцев разработки Autodelta представила прототип Turbo Engine для общественности на Гран -при Италии. Презентация совпала с первой тренировкой первой турбонаддувной автомобиля Ferrari 126C.
Основная версия
[ редактировать ]В то время как BMW и Renault использовали существующие концепции двигателя для своих турбо -двигателей, Alfa Romeo 890T была полностью переработана. При разработке двигателя Alfa Turbo, Карло Чити, в отличие от всех других дизайнеров, выбрал концепцию восемь цилиндров. Он пообещал себе «сбалансированные отношения между производительностью и сложностью». Угол банка составлял 90 градусов. Каждый берег цилиндров имел два накладных распределительных вала, управляемые ремнем ГРМ. У Чити было четыре клапана и одна свечи зажигания на цилиндр.
Зарядка состоялась через два турбокомпрессора. Первые прототипы были оснащены зарядными устройствами KKK. По «политическим причинам» предварительные двигатели, используемые в тестовых дисках с 1981 года, и двигатели более позднего сериала получили зарядные устройства от Avio, дочерней компании Alfa Romeo. Погрузчики Avio оказались уязвимыми в последующие годы.
Смесь готовили в прототипах через восемь карбюраторов, причем каждый карбюратор поставлял один цилиндр. Двигатели, оснащенные таким образом, использовались в испытательных дисках до лета 1981 года. С весны 1982 года была доступна механическая инъекция топлива из Spica, которая использовалась в основном неизменным до конца сезона 1984 года. Без электронной поддержки подготовка смеси может контролироваться только неадекватно. Отсутствие эффективного контроля смеси привело к большому количеству сбоев турбо и двигателей в 1982–84 годах.
Разработка
[ редактировать ]890T прошел немного дальнейшего развития по сравнению с другими двигателями с турбонаддувом в 1980 -х годах. Хотя Чити признал, что 890T вызвал некоторые проблемы с ним. Однако с 1983 года он сосредоточился на разработке совершенно нового четырехцилиндрового турбо-двигателя под названием 415T, который должен был заменить 890T в сезоне 1985 года. После того, как головки цилиндров были обновлены в 1983 году, модификации 890T в последующие годы были ограничены изменениями в среде двигателя.
Была причина для изменений в основном с точки зрения стабильности и расхода топлива. Несмотря на то, что в 1983 году не было никаких ограничений на количество бензина, используемого в 1983 году, в соответствии с этим значением было указано максимальное потребление 220 литров за гонку. Чтобы соответствовать этому значению, Альфе Ромео пришлось ограничить давление усиления в течение сезона Полем В некоторых гонках Альфас поехала с повышением давления всего 2,2 бар. Они достигли мощности менее 600 л.с. (441 кВт), поэтому они были лишь немного более мощными, чем у Cosworth DFV, активно аспирированный двигатель.
Обширные вмешательства были сделаны в начале сезона 1985 года. Джанни Тонти, преемник Чити в Autodelta с сентября 1984 года, заменил уязвимых турбокомпрессоров Avio на единицы из KKK, которые уже использовались на первых прототипах в 1981 году. Подготовка смеси также была пересмотрена для первой гонки сезона в 1985 году. Механическая инъекция Spica была дополнена электронной системой управления от JOFA, которая аналогично контролировала количество используемого топлива и привело к снижению потребления на 8-10 процентов. Две гонки спустя, в Гран -при Сан -Марино, двигатели 890T заводской команды Alfa получили электронное впрыск топлива Bosch, которая концептуально соответствовала системе, используемой BMW, но на два поколения старше. Из -за этих изменений двигатель может работать на 3,8 бар в квалификационной отделке и в 3,0 бар в гонках, согласно фабричным спецификациям. По словам Эдди Чивера, эти разработки снизили потребление бензина на 20 процентов в 1985 году по сравнению с предыдущим годом; В то же время производительность в гоночной отделке увеличилась на 130 л.с. (96 кВт).
Индивидуальные шаги развития были переданы команде клиентов Osella с задержкой на несколько месяцев, иногда даже лет.
Спецификации
[ редактировать ]Технические спецификации:
Двигатель: Alfa Romeo 890t
Тип двигателя: восьмицилиндровый V-двигатель (четырехтактный), легкое сплав
Смещение: 1496,7 куб
Скваживание × ход: 74 × 43,5 мм
Сжатие: 7.0: 1
Приготовление смеси: механическая инъекция бензина Spica /
Электронная бензиновая инъекция Bosch
Контроль клапана: четыре накладных распределительных вала
Охлаждение: охлаждение воды
Вес: 180 кг
Рации: 1983-1988
Типы
[ редактировать ]Приложения
[ редактировать ]- Альфа Ромео 158/159 Альфетта
- Альфа Ромео 183t
- Альфа Ромео 184t
- Альфа Ромео 185t
- McLaren M7d
- Март 711
- Osella fa1e
- Osella FA1H
- Osella FA1F
- Osella FA1G
- Osella FA1I
- Osella FA1L
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Спецификации 50 известных гоночных двигателей до 1994 года - стр. 5 - f1technical.net» .
- ^ «1951 Альфа Ромео 159 Альфетта | Альфа Ромео» . Supercard.net . 1 апреля 2016 года . Получено 10 ноября 2021 года .
- ^ «1951 Альфа Ромео 159« Альфетта » - изображения, спецификации и информация» . UltimateCarpage.com . Получено 10 ноября 2021 года .
- ^ «Двигатель Альфа Ромео • Статистика F1» . Statsf1.com .
- ^ "Альфа Ромео 185t" . F1technical.net . Получено 10 ноября 2021 года .