Тацио Нуволари
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Тацио Нуволари | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Нуволари на Гран-при Белграда в 1939 году. | |||||||
Рожденный | Тацио Джорджо Нуволари 16 ноября 1892 г. Кастель д'Арио , Ломбардия , Королевство Италия | ||||||
Умер | 11 августа 1953 г. Мантуя , Ломбардия , Италия | (60 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
AIACR Чемпионат Европы среди водителей ( 1932 г. ) Крупные победы Гран-при Монако ( 1932 ) 24 часа Ле-Мана ( 1933 ) Кубок Вандербильта ( 1936 ) | |||||||
на чемпионате Европы Карьера | |||||||
Годы активности | 1931 – 1932 , 1935 – 1939 | ||||||
Команды | Альфа Ромео , Феррари , Авто Юнион | ||||||
Начинается | 26 | ||||||
Чемпионаты | 1 ( 1932 ) | ||||||
Победы | 4 | ||||||
Подиумы | 7 | ||||||
поляки | 0 | ||||||
Самые быстрые круги | 4 | ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
2 гонки проводятся в течение 2 лет | |||||||
Лучшая отделка | 5-й ( 1936 ) | ||||||
Первая гонка | 1936 года Кубок Вандербильта ( Вестбери ) | ||||||
Последняя гонка | 1937 года Кубок Вандербильта ( Вестбери ) | ||||||
Первая победа | 1936 года Кубок Вандербильта ( Вестбери ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1933 | ||||||
Команды | Лето | ||||||
Лучшая отделка | 1-й ( 1933 ) | ||||||
Класс побеждает | 1 ( 1933 ) |
Тацио Джорджио Нуволари (англ. Итальянский: [ˈtattsjo ˈdʒordʒo nuvoˈlaːri] ; 16 ноября 1892 — 11 августа 1953) — итальянский автогонщик , которого многие считают лучшим в истории. Сначала он участвовал в гонках на мотоциклах , а затем сосредоточился на спортивных автомобилях и гонках Гран-при . Родом из Мантуи , он получил прозвища il Mantovano Volante («Летающий Мантуанец») и Нувола («Облако»). Его победы — 72 крупные гонки, всего 150. [ 1 ] - включая 24 Гран-при , пять Кубков Чиано , две Милле Милья , две Тарга Флорио , два туристических трофея RAC , 24-часовую гонку Ле-Мана и чемпионат Европы по гонкам Гран-при. Фердинанд Порше назвал его «величайшим гонщиком прошлого, настоящего и будущего». [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Нуволари начал участвовать в гонках на мотоциклах в 1920 году в возрасте 27 лет, выиграв чемпионат Европы 1925 года в классе 350сс . Участвуя в гонках на автомобилях и мотоциклах с 1925 по 1930 год, затем он сосредоточился на автомобилях и выиграл чемпионат Европы 1932 года с заводской командой Alfa Romeo , Alfa Corse .
После того, как Alfa Romeo официально отказалась от участия в гонках Гран-при, Нуволари выступал за Scuderia Ferrari . Команда принадлежала Энцо Феррари , который полуофициально управлял автомобилями Alfa Romeo. В 1933 году Нуволари выиграл Ле-Ман на Alfa Romeo в составе команды Ferrari, а месяц спустя выиграл Гран-при Бельгии на заводском Maserati , поменяв команду за неделю до гонки. [ 3 ] Муссолини помог убедить Ferrari вернуть Нуволари обратно в 1935 году, и в том же году он выиграл Гран-при Германии Ferrari на устаревшей Alfa Romeo , победив более мощных соперников из Mercedes-Benz и Auto Union . Это был единственный раз, когда ненемецкая машина выиграла гонку чемпионата Европы с 1935 по 1939 год.
Отношения с Ferrari ухудшились в 1937 году, и Нуволари участвовал в гонках Auto Union на Гран-при Швейцарии в том же году . Он вернулся в команду Auto Union в сезоне 1938 года и оставался с ней до 1939 года, пока гонки Гран-при не были приостановлены из-за Второй мировой войны . Единственной крупной европейской гонкой, которую он так и не выиграл, был Гран-при Чехословакии .
Когда Нуволари возобновил участие в гонках после войны, ему было 54 года, и у него было слабое здоровье. В своем последнем выступлении на соревнованиях, управляя Cisitalia-Abarth Tipo 204A на подъеме на холм в Палермо 10 апреля 1950 года, он выиграл свой класс и занял пятое место в общем зачете. Он умер в 1953 году от инсульта.
Личная и ранняя жизнь
[ редактировать ]Нуволари родился в Кастель д'Арио , недалеко от Мантуи , 16 ноября 1892 года в семье Артуро Нуволари и его жены Элизы Зорзи. [ 4 ] Семья была хорошо знакома с автоспортом, так как Артуро и его брат Джузеппе оба были велогонщиками - Джузеппе был многократным победителем национального чемпионата Италии, и им особенно восхищался молодой Тацио. [ 4 ]
Нуволари был женат на Каролине Перине, и вместе у них было двое детей: Джорджио (родился 4 сентября 1918 года), который умер в 1937 году в возрасте 19 лет от миокардита . [ 5 ] и Альберто, который умер в 1946 году в возрасте 18 лет от нефрита . [ 6 ]
Гоночная карьера
[ редактировать ]Гонки на мотоциклах
[ редактировать ]Нуволари получил лицензию на мотогонки в 1915 году в возрасте 23 лет. [ 4 ] служил в итальянской армии водителем скорой помощи В Первую мировую войну , а в 1920 г. [ 7 ] принял участие в своей первой мотогонке на Circuito Internazionale Motoristico в Кремоне. [ 4 ] но не закончил. [ 8 ] Он также участвовал в гонках на автомобилях, выиграв испытание надежности Coppa Verona в 1921 году. [ 8 ]
В 1925 году он стал чемпионом Европы по мотоспорту объемом 350 куб.см, выиграв Гран-при Европы. В то время Гран-при Европы считался самой важной гонкой мотосезона, и победители в каждой категории признавались чемпионами Европы . [ 9 ] он четыре раза выигрывал Гран-при Наций . С 1925 по 1928 год [ 10 ] и гонка Lario Circuit пять раз в период с 1925 по 1929 год, все в классе 350 куб.см на мотоцикле Bianchi . [ 11 ]
Также в 1925 году компания Alfa Romeo , ищущая водителя на замену Антонио Аскари , погибшего на Гран-при Франции в июле, протестировала Нуволари на своей машине Гран-при с целью выставить его на Гран-при Италии в сентябре. Он разбился, когда заклинило коробку передач, [ 12 ] и сильно повредил ему спину. [ 13 ] Его не выбрали в команду. Шесть дней спустя, в бинтах, с подушкой, привязанной к животу и поднятой на свой мотоцикл механиками Бьянки для старта, он выиграл мокрый от дождя Гран-при Наций в Монце . [ 14 ] [ 12 ]
Автогонки
[ редактировать ]1930–1932: Альфа Корс
[ редактировать ]1930

В 1930 году Нуволари выиграл свой первый туристический трофей RAC (он выиграл еще раз в 1933 году). Легенда автоспорта гласит, что, когда один из водителей разбил окно мясной лавки, Нуволари выехал на тротуар и попытался схватить проезжавшую мимо ветчину. [ 15 ] По словам Сэмми Дэвиса встретившего его там , Нуволари любил черный юмор и ситуации, когда все идет не так. Например, после того, как он получил билет на дорогу домой от сицилийской Тарга Флорио , он сказал Энцо Феррари : «Какой ты странный бизнесмен. Что, если меня привезут обратно в гробу?».
Нуволари и штурман Баттиста Гуидотти выиграли Mille Miglia на Zagato 1750 GS с кузовом Alfa Romeo 6C , став первыми, кто завершил гонку со средней скоростью более 100 км/ч (62 мили в час). Ночью, опережая по затраченному времени, но все еще отставая от своего товарища по команде Ахилле Варци на дороге, потому что тот стартовал за ним, он преследовал Варци на скорости до 150 км/ч (93 мили в час) с выключенными фарами, так что он его не было видно в зеркалах заднего вида другого автомобиля. В конце концов он включил их, чтобы догнать «шокированных». [ 15 ] Варци недалеко от финиша в Брешии . [ 16 ]
1931
К концу 1930 года Нуволари решил прекратить участвовать в гонках на мотоциклах и полностью сосредоточиться на автомобилях 1931 года. [ 12 ] Регламент сезона требовал , чтобы гонки Гран-при длились не менее 10 часов. [ 17 ] На Гран-при Италии Нуволари должен был разделить Alfa Romeo с Бэконином Борзаккини . Машина стартовала с девятого места на стартовой решетке, а когда она сошла с дистанции из-за механических проблем после 33 кругов, Нуволари объединился с Джузеппе Кампари . Пара одержала победу в гонке, [ 18 ] хотя Нуволари не смог получить чемпионские очки. Помимо Гран-при Бельгии , где он занял второе место, единственной гонкой чемпионата Европы был Гран-при Франции , где он финишировал 11-м. В том же году он выиграл Кубок Чиано в Ливорно и сложную гонку Тарга Флорио , которая в том году проходила по варианту Гранде супер-извилистой трассы протяженностью 92 мили (146 км).
1932

В 1932 году продолжительность Гран-при должна была составлять от пяти до десяти часов. Это был единственный сезон, в котором Нуволари регулярно ездил на одной из самых быстрых машин — Alfa Romeo P3 . [ 13 ] и он взял две победы и второе место из трех Гран-при чемпионата Европы, плюс победу в чемпионате с разницей в четыре очка у Борзаккини. В том же году он одержал еще четыре победы в гонках, включая престижный Гран-при Монако и вторую Тарга Флорио . О последнем его механик Мабелли сказал: «Перед стартом Нуволари велел мне опускаться на пол машины каждый раз, когда он кричит, что было сигналом того, что он слишком быстро вошел в поворот и что нам нужно снизить скорость. машины центр масс . Я всю гонку провел на полу, Нуволари начал кричать на первом повороте и не останавливался до последнего».
28 апреля 1932 года писатель Габриэле д'Аннунцио вручил ему золотой значок в виде черепахи. После этого Нуволари носил его как талисман, и он стал широко ассоциироваться с ним вместе с его желтым свитером с инициалами.
1933–1937: Скудерия Феррари и Мазерати.
[ редактировать ]«Тацио Нуволари был не просто автогонщиком. Для Италии он стал кумиром, полубогом, легендой, олицетворяющей все то, чем стремилась молодая Италия; человеком, который «сделал невозможное», не один раз, но по привычке, Давидом который убил Голиафов в великом автоспорте. Он был Иль Маэстро».
Кирилл Постум [ 19 ]
1933
Сезон 1933 года начался с двухлетнего перерыва в чемпионате Европы, и хотя Alfa Romeo прекратила официальное участие в Гран-при, их автомобили продолжали участвовать в гонках с командой Энцо Феррари каперской . По экономическим причинам P3 не был передан Ferrari, поэтому они использовали его предшественницу, Monza. [ 20 ] Maserati с значительно улучшенной машиной оказала основное сопротивление.
Утверждалось, что Нуволари был замешан в скандале, связанном с договорными гонками на Гран-при Триполи . История такова, что он вступил в сговор с Ахилле Варци и Бэконином Борзаккини, чтобы договориться о гонке, чтобы получить прибыль от ливийской государственной лотереи, в которой перед гонкой разыгрывалось 30 билетов — по одному на каждого участника — и владелец билета, соответствующий Победивший водитель выиграл 7,5 миллионов лир. [ 21 ] Другие говорят, что обвинение было необоснованным и исходило от Альфреда Нойбауэра , Mercedes-Benz тогдашнего менеджера команды , который был хорошо известен как рассказчик со склонностью приукрашивать истории. [ 22 ] Версия Нойбауэра не совсем соответствует документальным записям событий, которые указывают на то, что Нуволари, Варци и Борзаккини согласились объединить призовые деньги в случае победы одного из них. [ 22 ]
В 1933 году «24 часа Ле-Мана » Alfa Romeo объединила Нуволари с Раймондом Соммером . [ 23 ] Соммер попросил вести большую часть гонки, поскольку он был лучше знаком с трассой и думал, что Нуволари, вероятно, сломает машину. [ 21 ] Когда Нуволари возразил, что он является ведущим гонщиком Гран-при, а Ле-Ман представляет собой простую схему, которая не будет его беспокоить, они согласились разделить гонку поровну. [ 21 ] В гонке они вырвались вперед на два круга, прежде чем из-за протекающего топливного бака им пришлось остановиться на боксах, где утечку заткнули жевательной резинкой. [ 21 ] Потребовались дополнительные остановки, поскольку временный ремонт несколько раз отменялся. [ 21 ] Нуволари, проехав до конца гонки, девять раз побил рекорд круга и выиграл примерно на 400 ярдов (370 м). [ 21 ]
1934
«Пусть любой, кто скажет, что это было безрассудно, по крайней мере, будет честным и признает, что это было одно из лучших проявлений мужества и упорства, когда-либо виденных. Такими людьми одерживаются победы!»
Эрл Хоу на гонках Нуволари в AVUS-Rennen 1934 года со сломанной ногой и в гипсе. [ 13 ]


В апреле 1934 года Нуволари участвовал в Гран-при Монако на частном Bugatti и поднялся на третье место, прежде чем проблемы с тормозами вынудили его вернуться на пятое место на финише, отстав на два круга от победителя Гая Молла . [ 24 ] Участвуя под сильным дождем в Алессандрии на гонке Circuito di Pietro Bordino , он разбился и сломал ногу: его остановила Тросси Alfa Romeo P3 , он потерял контроль над своим частным автомобилем Maserati 8CM , который занесло, перекатился и врезался в дерево. [ 25 ] Ему было скучно в больнице, и он решил поступить в АВУС-Реннен чуть более четырех недель спустя. [ 13 ] Поскольку его левая нога была слишком сильно повреждена, чтобы управлять сцеплением, его Maserati был модифицирован так, чтобы он мог нажимать на педали правой ногой. [ 26 ] Из-за судорог он финишировал пятым. [ 13 ]
К моменту Гран-при Пенья-Рин в конце июня нога Нуволари наконец снялась с гипса, но все еще болела. Он сдал свой Maserati из-за технических проблем. [ 27 ]
На Гран-при Италии он дебютировал на новой модели Maserati 6C-34. Он показал плохие результаты, и Нуволари смог финишировать только пятым, отстав на три круга от Benz W25 Караччиолы - и Фаджиоли , а также отставая от Auto Union As из Штука и Лейнингена и Alfa Romeo P3 Тросси Mercedes , Комотти и Широна . [ 28 ]
В конце сентября он финишировал третьим на Гран-при Чехословакии ( трасса Масарика ), уступив Караччиоле и Штуку. [ 29 ]
1935
В 1935 году Нуволари нацелился на участие в гонке с командой German Auto Union . [ 30 ] Ему не хватало топ-пилотов, но он уступил давлению со стороны Ахилле Варци , который не хотел, чтобы Нуволари был в команде. [ 30 ] Затем Нуволари подошел к Энцо Феррари, который сначала дал ему отпор, поскольку ранее он ушел из команды. [ 30 ] Премьер-министр Италии Муссолини помог убедить Ferrari вернуть Нуволари. [ 30 ]
Это был год, когда Нуволари одержал «Невозможную победу». [ 31 ] которую многие считают величайшей победой за всю историю автоспорта: [ 15 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] за рулем превосходного Alfa Romeo P3 (3167 куб.см, с наддувом, 265 л.с.) на Гран-при Германии на Нюрбургринге он опередил все доминирующие немецкие автомобили — пять Mercedes-Benz W25 (3990 куб.см, 8C, с наддувом, 375 л.с. (280 кВт) ), управляемый Караччиолой, Фаджиоли, Лангом , фон Браухичем и Гейером), и четыре автомобиля Auto Union B (4950 куб.см, 16C, с наддувом, 375 л.с. (280 кВт), управляемые Розмейером , Варци, Штуком и Питчем ). 300-тысячная толпа аплодировала Нуволари, но представители нацистской Германии были в ярости. [ 34 ]
1936
В мае Нуволари попал в серьезную аварию во время тренировки перед Гран-при Триполи, и, как утверждается, он сломал несколько позвонков. Несмотря на хромоту, на следующий день он принял участие в гонке и финишировал восьмым. [ 32 ] В октябре он отправился в США на санкционированный Американской автомобильной ассоциацией (ААА) Кубок Вандербильта, . Стартовав восьмым, Нуволари опередил Антонио Бривио на втором круге гонки из 75 кругов, лидируя с этого момента и до финиша. [ 35 ] [ 36 ]
1937
В начале 1937 года Alfa Romeo забрала свою заводскую команду у Ferrari и вошла в нее в составе команды Alfa Corse . [ 37 ] Нуволари остался в Alfa Romeo, несмотря на то, что его все больше разочаровывало плохое качество сборки ее гоночных автомобилей. [ 38 ]
На Кубке Ацербо новая машина Alfa Romeo 12C-37 показала себя медленной и ненадежной. Разочарованный, Нуволари передал свою машину Джузеппе Фарине в середине гонки. Не желая покидать Alfa Romeo, он в единственном числе участвовал в Гран-при Швейцарии на Auto Union. После Гран-при Италии Alfa Romeo отказалась от участия в гонках до конца сезона и уволила Витторио Яно , своего главного дизайнера. [ 38 ]
1938–1939: Авто Юнион
[ редактировать ]1938
Хотя Нуволари стартовал в 1938 году в качестве пилота Alfa Romeo, разделенного топливного бака в первой гонке сезона в По было достаточно, чтобы он покинул команду, раскритиковав продемонстрированное плохое качество изготовления. Он объявил о своем уходе из гонок Гран-при и отправился в отпуск в Америку. В то же время Auto Union приходилось полагаться на неопытных водителей. После Гран-при Триполи они связались с Нуволари, который, освежившись после перерыва, согласился выступать за очень успешную немецкую команду, которая использовала радикальные машины со средним расположением двигателя. [ 39 ] Нуволари добился дальнейшего успеха с Auto Union; Теперь, управляя более быстрой и надежной машиной, которая позволила ему бороться за победы и чемпионат Европы, Нуволари выиграл свой домашний Гран-при в Монце и выиграл Гран-при Донингтона в Англии.
1939
В 1939 году он выиграл Гран- при Белграда , который состоялся 3 сентября 1939 года и стал последним перед началом Второй мировой войны . [ 40 ]
Послевоенные гонки
[ редактировать ]
В 1946 году Нуволари принял участие в тринадцати гонках, выиграв Гран-при Альби на Maserati 4CL , заняв 4-е место в Гран-при Наций и 13-е место в Кубке Бреззи, а также сошел с дистанции среди остальных. [ 26 ] Было отмечено, что когда он участвовал в гонках в Милане в сентябре, он управлял автомобилем в основном одной рукой; другой зажал рот окровавленным платком. [ 12 ]
В 1947 и 1948 годах он участвовал в гонках одиннадцать раз, дважды выиграв. Он финишировал 2-м, 3-м, 4-м и 7-м и сошел с дистанции в оставшихся пяти гонках. Его Maserati не прошел квалификацию на Гран-при Марселя 1949 года. [ 26 ] Измученный проблемами со здоровьем, а также потерей двух сыновей, Нуволари, тем не менее, был уговорен Энцо Феррари принять участие в гонках Милле Милья 1948 года. В паре с механиком Серджио Скапинелли Нуволари лидировал на первых этапах гонки. В конце концов он был вынужден снять машину с дистанции в Реджо-Эмилии, когда у него было преимущество в 27 минут. [ 41 ]
В последний раз он выступал на соревнованиях на трассе Палермо-Монтепеллегрино 10 апреля 1950 года за рулем Squadra Abarth Cisitalia-Abarth 204 . Он выиграл свой класс и занял пятое место в общем зачете. [ 5 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]
«…Никогда не будет другого Нуволари, и я всегда буду думать о нем как о несравненном, величайшем из всех».
Из некролога Нуволари редактора Джона Купера в The Autocar , 21 августа 1953 г. [ 42 ]
Нуволари так и не объявил о своем уходе официально, но его здоровье ухудшилось, и он стал все более одиноким. [ 5 ] В 1952 году в результате инсульта его частично парализовало, и год спустя он умер в постели от второго инсульта. [ 43 ] На его похоронах присутствовало от 25 000 до 55 000 человек, не менее половины населения Мантуи. [ 19 ] в процессии длиной в милю, где гроб был помещен на шасси автомобиля, который толкали Альберто Аскари , Луиджи Виллорези и Хуан Мануэль Фанхио . [ 43 ] Он похоронен в семейной гробнице в Чимитеро Дельи Анджели, по дороге из Мантуи в Кремону. Надпись над дверью гласит: Correrai Ancor Più Veloce Per Le Vie Del Cielo ( по-итальянски «Вы будете мчаться еще быстрее по дорогам небес»). [ 44 ]
Музей Тацио Нуволари расположен в его усадьбе в Джулии Романо через Н. Сауро в Мантуе. [ 45 ]
В Кастель д'Арио есть бронзовая статуя Нуволари на мраморном постаменте с надписью « Нивола – чемпион-гонщик всех времен»; а в конце мантуанской Виа делле Римембранце, улицы, на которой он прожил до конца своей жизни, находится площадь, которая сейчас называется Пьяцца Нуволари. [ 44 ]
Cisitalia 202 SMM Nuvolari Spider , [ 46 ] EAM Nuvolari S1 и Audi Nuvolari Quattro . В его честь названы [ 47 ] и Maserati предлагает цвет Grigio-Nuvolari из своей индивидуальной палитры.
Нуволари был одним из первых представителей (если не изобретателем, по словам Энцо Феррари) техники прохождения поворотов с заносом на четырех колесах, которая позже использовалась такими гонщиками, как Стирлинг Мосс . [ 15 ]
Итальянский платный телеканал, посвященный автоспорту, также называется «Nuvolari».
Платформа онлайн-видеоинтервью Tazio названа в его честь.
В эпизоде «Сумеречной зоны » 1961 года « Игра в бильярд упоминает Тацио Нуволари, » Джонатан Уинтерс (Фэтс Браун) когда он разговаривает с Джеком Клагманом (Джесси Кардифф) о великих людях в истории.
Нуволари был упомянут в комедии 1969 года « Монте-Карло, или Бюст!». когда Анджело Пинчилли и Марсело Агости, два итальянских полицейских, принимающие участие в ралли Монте-Карло, надеются стать такими же известными, как Нуволари и рекордсмен наземной скорости Малкольм Кэмпбелл , выиграв гонку.
В альбом Automobili 1976 года итальянского певца и автора песен Лучио Далла вошла песня «Nuvolari» на слова поэта Роберто Роверси .
Шестиметровая гоночная яхта , построенная в 1978 году для Луки и Тони Бассани, получила название Nuvolari в честь автогонщика. Эта яхта была восстановлена в 2016 году и в настоящее время участвует в гонках в Виктории, Британская Колумбия.
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Заметные победы
[ редактировать ]Результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1931 | СА Альфа Ромео | Альфа Ромео Тип А | Альфа Ромео 2x 3,5 L6 | ОНА 1 / вправо |
5-е место | 13 | ||||||
Альфа Ромео Монца | Альфа Ромео 2.3 L8 | ОТ 11 |
||||||||||
Альфа Ромео 8C-2300 | БЕЛ 2 |
|||||||||||
1932 | СА Альфа Ромео | Альфа Ромео Типо B/P3 | Альфа Ромео 2.6 L8 | ОНА 1 |
ОТ 1 |
ДАВАТЬ 2 |
1-й | 4 | ||||
1935 | Скудерия Феррари | Альфа Ромео Типо B/P3 | Альфа Ромео 3.2 L8 | МОЙ Верно |
ОТ Верно |
БЕЛ | ДАВАТЬ 1 |
СУИ 5 |
4-й | 35 | ||
Альфа Ромео 8С-35 | Альфа Ромео 3.8 L8 | ОНА Верно |
ESP Верно | |||||||||
1936 | Скудерия Феррари | Альфа Ромео 8С-35 | Альфа Ромео 3.8 L8 | МОЙ 4 |
3-й | 17 | ||||||
Альфа Ромео 12С 1936 года. | Альфа Ромео 4.1 V12 | ДАВАТЬ Верно |
СУИ Верно |
ОНА 2 |
||||||||
1937 | Скудерия Феррари | Альфа Ромео 12С-36 | Альфа Ромео 4.1 V12 | БЕЛ | ДАВАТЬ 4 |
МОЙ | ОНА 7 |
7-е место | 28 | |||
Авто Юнион АГ | Авто Юнион С | Авто Союз 6.0 V16 | СУИ 5 |
|||||||||
1938 | Авто Юнион АГ | Авто Юнион Д | Авто Союз 3.0 V12 | ОТ | ДАВАТЬ Верно |
СУИ 9 |
ОНА 1 |
5-е место | 20 | |||
1939 | Авто Юнион АГ | Авто Юнион Д | Авто Союз 3.0 V12 | БЕЛ Верно |
ОТ Верно |
ДАВАТЬ Верно |
СУИ 5 |
4-й | 19 | |||
Источник: [ 48 ]
|
Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1948 | Чиситалия Спа | Чиситалия D46 | Фиат 1.1 Л4 | МОЙ Верно |
СУИ | ||
Скудерия Амброзиана | Мазерати 4CLT/48 | Мазерати 4CLT 1.5 L4 с | ОТ 7 |
ОНА | |||
Источник: [ 49 ]
|
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1933 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео 8C 2300MM | 3.0 | 233 | 1-й | 1-й |
Источник: [ 50 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилтон 2003 , с. 10.
- ^ «Тацио 'Нивола' Нуволари» . Топ 100 . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года.
- ^ Хилтон 2003 , с. 111.
- ^ Jump up to: а б с д Канчельери, Джанни. «Годы с 1892 по 1929 год» . Тацио Нуволари - Официальный сайт. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Канчельери, Джанни. «Годы с 1930 по 1953 год» . Тацио Нуволари - Официальный сайт. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 6 июня 2009 г.
- ^ «Жизнь Тацио Нуволари» . Нивола Интернешнл. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ Хилтон 2003 , с. 24.
- ^ Jump up to: а б Хилтон 2003 , с. 254.
- ^ «История мотогонок: 1925 год» (на французском языке). Гоночная память . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ «История Гран-при Наций и Гран-при Италии» (на французском языке). Гоночная память . Проверено 18 апреля 2007 г.
- ^ «Трасса Ларио» (на французском языке). Гоночная память . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер и Тейлор 2001 , стр. 17–20.
- ^ Jump up to: а б с д и Причард 1998 , с. 60.
- ^ Хилтон 2003 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д Шелл 1980 , стр. 191.
- ^ «Милле Милья 1930» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Причард 1998 , с. 47.
- ^ «IX Гран-Премио Италии» . База данных гонок. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Причард 1998 , с. 59.
- ^ Причард 1998 , с. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тибболлс 2004 , стр. 103–106.
- ^ Jump up to: а б Кэппс, Х. Дональд. «Триполи 1933: суровый взгляд на легенду» . Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ Тибболлс 2004 , стр. 107–109.
- ^ Снельман, Лейф; Муэлас, Феликс. «VI Гран-при Монако» . Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Хилтон 2003 , с. 128.
- ^ Jump up to: а б с Хилтон 2003 , с. 261.
- ^ Снельман, Лейф; Муэлас, Феликс. «5-й Гран-при Пенья-Рина» . Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Снельман, Лейф; Гаечные ключи, Феликс. «XII° Гран-при Италии» . Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 29 октября. Получено 20 августа.
- ^ «Селфи недели: Редкий Maserati несколько дней пробыл в Праге» . Источник (на чешском языке). 27 апреля 2014 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Rendall 1995 , p. 140.
- ^ «Один против всех» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Альфа-легенда» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года.
- ^ «Нуволари» . История Гран-при . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года . Проверено 13 февраля 2005 г.
- ^ Jump up to: а б «Величайшая победа всех времен» . История Гран-при .
- ^ «Кубок Джорджа Вандербильта 1936 года» . www.champcarstats.com . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ «Тацио Нуволари» . www.champcarstats.com . Проверено 24 марта 2024 г.
- ^ Rendall 1995 , p. 146.
- ^ Jump up to: а б Rendall 1995 , p. 149.
- ^ Rendall 1995 , p. 153.
- ^ Рассел, Скотт. «Автоспорт и Вторая мировая война — Гран-при Белграда 1939 года» . globalf1.net . Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Нуволари и последний Mille Miglia tr. «Нуволари и последняя Милле Милья» 1 мая 2018 г., www.motoremotion.it , по состоянию на 9 апреля 2021 г.
- ^ Хилтон 2003 , с. 238.
- ^ Jump up to: а б «Последняя гонка» . Время . 24 августа 1953 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 18 апреля 2007 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Вдовс, Роб (февраль 2010 г.). «По следам Тацио» . Motorsportmagazine.com . Мотоспорт . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Музей Таксио Нуволари» . Музей Таксио Нуволари . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Оуэн, Ричард. "1948 Cisitalia 202 SMM Nuvolari Spider" . Суперкары.нет . Издательство Supercars.net. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
- ^ «Видение GT будущего: Audi Nuvolari quattro» . AudiWorld. 4 марта 2003 г. Проверено 31 мая 2007 г.
- ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.
- ^ «Тацио Нуволари – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 28 августа 2018 г.
- ^ «Все результаты Тацио Нуволари» . Racingsportscars.com . Проверено 17 октября 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Хилтон, Кристофер (2003). Нуволари . Breedon Books Publishing Co. Ltd. Дерби: ISBN 1-85983-349-7 .
- Причард, Энтони (1998). Век Гран-при автогонок . Кройдон: Публикации по автоспорту. ISBN 1-899870-38-5 .
- Рендалл, Иван (1995). Клетчатый флаг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 140. ИСБН 0-297-83550-5 .
- Скоржепа, Милош (1980). История автомобильных гонок . Мистер. 191.
- Тибболлс, Джефф (2004). Самые странные гонки автоспорта . Лондон: Робсон. ISBN 1-86105-411-4 .
- Уокер, Мюррей ; Тейлор, Саймон (2001). Герои Формулы-1 Мюррея Уокера . Лондон: Девственница. стр. 17–20. ISBN 1-85227-918-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Тацио Нуволари на Racing-Reference.info
- Тацио Нуволари на DriverDB.com
- Официальный сайт , включая полный список его гонок с местами.
- История Гран-при - Зал славы , Тацио Нуволари
- Фильм о победе Тацио Нуволари в гонках на Кубок Вандербильта 1936 года (VanderbiltCupRaces.com)
- Золотой век, автор Лейф Снеллман. Архивировано 3 января 2019 года в Wayback Machine.
- Музей Чиситалии
- 1892 рождения
- 1953 смерти
- Спортсмены из провинции Мантуя
- Итальянские мотогонщики
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Итальянские автогонщики
- Пилоты Гран-при
- Водители Милле Милья
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители автомобилей чемпионата ААА
- Пилоты чемпионата Европы
- Люди из Кастель д'Арио