Jump to content

Тацио Нуволари

Тацио Нуволари
Нуволари на Гран-при Белграда в 1939 году.
Рожденный Тацио Джорджо Нуволари
( 1892-11-16 ) 16 ноября 1892 г.
Кастель д'Арио , Ломбардия , Королевство Италия
Умер 11 августа 1953 г. ( 1953-08-11 ) (60 лет)
Мантуя , Ломбардия , Италия
Чемпионские титулы
AIACR Чемпионат Европы среди водителей ( 1932 г. )
Крупные победы
Гран-при Монако ( 1932 )
24 часа Ле-Мана ( 1933 )
Кубок Вандербильта ( 1936 )
на чемпионате Европы Карьера
Годы активности 1931 1932 , 1935 1939
Команды Альфа Ромео , Феррари , Авто Юнион
Начинается 26
Чемпионаты 1 ( 1932 )
Победы 4
Подиумы 7
поляки 0
Самые быстрые круги 4
чемпиона автомобиля Карьера
2 гонки проводятся в течение 2 лет
Лучшая отделка 5-й ( 1936 )
Первая гонка 1936 года Кубок Вандербильта ( Вестбери )
Последняя гонка 1937 года Кубок Вандербильта ( Вестбери )
Первая победа 1936 года Кубок Вандербильта ( Вестбери )
Победы Подиумы поляки
1 1 0
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1933
Команды Лето
Лучшая отделка 1-й ( 1933 )
Класс побеждает 1 ( 1933 )

Тацио Джорджио Нуволари (англ. Итальянский: [ˈtattsjo ˈdʒordʒo nuvoˈlaːri] ; 16 ноября 1892 — 11 августа 1953) — итальянский автогонщик , которого многие считают лучшим в истории. Сначала он участвовал в гонках на мотоциклах , а затем сосредоточился на спортивных автомобилях и гонках Гран-при . Родом из Мантуи , он получил прозвища il Mantovano Volante («Летающий Мантуанец») и Нувола («Облако»). Его победы — 72 крупные гонки, всего 150. [ 1 ] - включая 24 Гран-при , пять Кубков Чиано , две Милле Милья , две Тарга Флорио , два туристических трофея RAC , 24-часовую гонку Ле-Мана и чемпионат Европы по гонкам Гран-при. Фердинанд Порше назвал его «величайшим гонщиком прошлого, настоящего и будущего». [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Нуволари начал участвовать в гонках на мотоциклах в 1920 году в возрасте 27 лет, выиграв чемпионат Европы 1925 года в классе 350сс . Участвуя в гонках на автомобилях и мотоциклах с 1925 по 1930 год, затем он сосредоточился на автомобилях и выиграл чемпионат Европы 1932 года с заводской командой Alfa Romeo , Alfa Corse .

После того, как Alfa Romeo официально отказалась от участия в гонках Гран-при, Нуволари выступал за Scuderia Ferrari . Команда принадлежала Энцо Феррари , который полуофициально управлял автомобилями Alfa Romeo. В 1933 году Нуволари выиграл Ле-Ман на Alfa Romeo в составе команды Ferrari, а месяц спустя выиграл Гран-при Бельгии на заводском Maserati , поменяв команду за неделю до гонки. [ 3 ] Муссолини помог убедить Ferrari вернуть Нуволари обратно в 1935 году, и в том же году он выиграл Гран-при Германии Ferrari на устаревшей Alfa Romeo , победив более мощных соперников из Mercedes-Benz и Auto Union . Это был единственный раз, когда ненемецкая машина выиграла гонку чемпионата Европы с 1935 по 1939 год.

Отношения с Ferrari ухудшились в 1937 году, и Нуволари участвовал в гонках Auto Union на Гран-при Швейцарии в том же году . Он вернулся в команду Auto Union в сезоне 1938 года и оставался с ней до 1939 года, пока гонки Гран-при не были приостановлены из-за Второй мировой войны . Единственной крупной европейской гонкой, которую он так и не выиграл, был Гран-при Чехословакии .

Когда Нуволари возобновил участие в гонках после войны, ему было 54 года, и у него было слабое здоровье. В своем последнем выступлении на соревнованиях, управляя Cisitalia-Abarth Tipo 204A на подъеме на холм в Палермо 10 апреля 1950 года, он выиграл свой класс и занял пятое место в общем зачете. Он умер в 1953 году от инсульта.

Личная и ранняя жизнь

[ редактировать ]

Нуволари родился в Кастель д'Арио , недалеко от Мантуи , 16 ноября 1892 года в семье Артуро Нуволари и его жены Элизы Зорзи. [ 4 ] Семья была хорошо знакома с автоспортом, так как Артуро и его брат Джузеппе оба были велогонщиками - Джузеппе был многократным победителем национального чемпионата Италии, и им особенно восхищался молодой Тацио. [ 4 ]

Нуволари был женат на Каролине Перине, и вместе у них было двое детей: Джорджио (родился 4 сентября 1918 года), который умер в 1937 году в возрасте 19 лет от миокардита . [ 5 ] и Альберто, который умер в 1946 году в возрасте 18 лет от нефрита . [ 6 ]

Гоночная карьера

[ редактировать ]

Гонки на мотоциклах

[ редактировать ]

Нуволари получил лицензию на мотогонки в 1915 году в возрасте 23 лет. [ 4 ] служил в итальянской армии водителем скорой помощи В Первую мировую войну , а в 1920 г. [ 7 ] принял участие в своей первой мотогонке на Circuito Internazionale Motoristico в Кремоне. [ 4 ] но не закончил. [ 8 ] Он также участвовал в гонках на автомобилях, выиграв испытание надежности Coppa Verona в 1921 году. [ 8 ]

В 1925 году он стал чемпионом Европы по мотоспорту объемом 350 куб.см, выиграв Гран-при Европы. В то время Гран-при Европы считался самой важной гонкой мотосезона, и победители в каждой категории признавались чемпионами Европы . [ 9 ] он четыре раза выигрывал Гран-при Наций . С 1925 по 1928 год [ 10 ] и гонка Lario Circuit пять раз в период с 1925 по 1929 год, все в классе 350 куб.см на мотоцикле Bianchi . [ 11 ]

Также в 1925 году компания Alfa Romeo , ищущая водителя на замену Антонио Аскари , погибшего на Гран-при Франции в июле, протестировала Нуволари на своей машине Гран-при с целью выставить его на Гран-при Италии в сентябре. Он разбился, когда заклинило коробку передач, [ 12 ] и сильно повредил ему спину. [ 13 ] Его не выбрали в команду. Шесть дней спустя, в бинтах, с подушкой, привязанной к животу и поднятой на свой мотоцикл механиками Бьянки для старта, он выиграл мокрый от дождя Гран-при Наций в Монце . [ 14 ] [ 12 ]

Автогонки

[ редактировать ]

1930–1932: Альфа Корс

[ редактировать ]

1930

Нуволари (пятый слева) с другими пилотами Alfa Romeo и Энцо Феррари.
Нуволари участвует в гонке Alfa Romeo 6C 1750GS на Кубке Консумы 1930 года.

В 1930 году Нуволари выиграл свой первый туристический трофей RAC (он выиграл еще раз в 1933 году). Легенда автоспорта гласит, что, когда один из водителей разбил окно мясной лавки, Нуволари выехал на тротуар и попытался схватить проезжавшую мимо ветчину. [ 15 ] По словам Сэмми Дэвиса встретившего его там , Нуволари любил черный юмор и ситуации, когда все идет не так. Например, после того, как он получил билет на дорогу домой от сицилийской Тарга Флорио , он сказал Энцо Феррари : «Какой ты странный бизнесмен. Что, если меня привезут обратно в гробу?».

Нуволари и штурман Баттиста Гуидотти выиграли Mille Miglia на Zagato 1750 GS с кузовом Alfa Romeo 6C , став первыми, кто завершил гонку со средней скоростью более 100 км/ч (62 мили в час). Ночью, опережая по затраченному времени, но все еще отставая от своего товарища по команде Ахилле Варци на дороге, потому что тот стартовал за ним, он преследовал Варци на скорости до 150 км/ч (93 мили в час) с выключенными фарами, так что он его не было видно в зеркалах заднего вида другого автомобиля. В конце концов он включил их, чтобы догнать «шокированных». [ 15 ] Варци недалеко от финиша в Брешии . [ 16 ]

1931

К концу 1930 года Нуволари решил прекратить участвовать в гонках на мотоциклах и полностью сосредоточиться на автомобилях 1931 года. [ 12 ] Регламент сезона требовал , чтобы гонки Гран-при длились не менее 10 часов. [ 17 ] На Гран-при Италии Нуволари должен был разделить Alfa Romeo с Бэконином Борзаккини . Машина стартовала с девятого места на стартовой решетке, а когда она сошла с дистанции из-за механических проблем после 33 кругов, Нуволари объединился с Джузеппе Кампари . Пара одержала победу в гонке, [ 18 ] хотя Нуволари не смог получить чемпионские очки. Помимо Гран-при Бельгии , где он занял второе место, единственной гонкой чемпионата Европы был Гран-при Франции , где он финишировал 11-м. В том же году он выиграл Кубок Чиано в Ливорно и сложную гонку Тарга Флорио , которая в том году проходила по варианту Гранде супер-извилистой трассы протяженностью 92 мили (146 км).

1932

Нуволари после победы на Гран-при Франции 1932 года.

В 1932 году продолжительность Гран-при должна была составлять от пяти до десяти часов. Это был единственный сезон, в котором Нуволари регулярно ездил на одной из самых быстрых машин — Alfa Romeo P3 . [ 13 ] и он взял две победы и второе место из трех Гран-при чемпионата Европы, плюс победу в чемпионате с разницей в четыре очка у Борзаккини. В том же году он одержал еще четыре победы в гонках, включая престижный Гран-при Монако и вторую Тарга Флорио . О последнем его механик Мабелли сказал: «Перед стартом Нуволари велел мне опускаться на пол машины каждый раз, когда он кричит, что было сигналом того, что он слишком быстро вошел в поворот и что нам нужно снизить скорость. машины центр масс . Я всю гонку провел на полу, Нуволари начал кричать на первом повороте и не останавливался до последнего».

28 апреля 1932 года писатель Габриэле д'Аннунцио вручил ему золотой значок в виде черепахи. После этого Нуволари носил его как талисман, и он стал широко ассоциироваться с ним вместе с его желтым свитером с инициалами.

1933–1937: Скудерия Феррари и Мазерати.

[ редактировать ]

«Тацио Нуволари был не просто автогонщиком. Для Италии он стал кумиром, полубогом, легендой, олицетворяющей все то, чем стремилась молодая Италия; человеком, который «сделал невозможное», не один раз, но по привычке, Давидом который убил Голиафов в великом автоспорте. Он был Иль Маэстро».

Кирилл Постум [ 19 ]

1933

Сезон 1933 года начался с двухлетнего перерыва в чемпионате Европы, и хотя Alfa Romeo прекратила официальное участие в Гран-при, их автомобили продолжали участвовать в гонках с командой Энцо Феррари каперской . По экономическим причинам P3 не был передан Ferrari, поэтому они использовали его предшественницу, Monza. [ 20 ] Maserati с значительно улучшенной машиной оказала основное сопротивление.

Утверждалось, что Нуволари был замешан в скандале, связанном с договорными гонками на Гран-при Триполи . История такова, что он вступил в сговор с Ахилле Варци и Бэконином Борзаккини, чтобы договориться о гонке, чтобы получить прибыль от ливийской государственной лотереи, в которой перед гонкой разыгрывалось 30 билетов — по одному на каждого участника — и владелец билета, соответствующий Победивший водитель выиграл 7,5 миллионов лир. [ 21 ] Другие говорят, что обвинение было необоснованным и исходило от Альфреда Нойбауэра , Mercedes-Benz тогдашнего менеджера команды , который был хорошо известен как рассказчик со склонностью приукрашивать истории. [ 22 ] Версия Нойбауэра не совсем соответствует документальным записям событий, которые указывают на то, что Нуволари, Варци и Борзаккини согласились объединить призовые деньги в случае победы одного из них. [ 22 ]

В 1933 году «24 часа Ле-Мана » Alfa Romeo объединила Нуволари с Раймондом Соммером . [ 23 ] Соммер попросил вести большую часть гонки, поскольку он был лучше знаком с трассой и думал, что Нуволари, вероятно, сломает машину. [ 21 ] Когда Нуволари возразил, что он является ведущим гонщиком Гран-при, а Ле-Ман представляет собой простую схему, которая не будет его беспокоить, они согласились разделить гонку поровну. [ 21 ] В гонке они вырвались вперед на два круга, прежде чем из-за протекающего топливного бака им пришлось остановиться на боксах, где утечку заткнули жевательной резинкой. [ 21 ] Потребовались дополнительные остановки, поскольку временный ремонт несколько раз отменялся. [ 21 ] Нуволари, проехав до конца гонки, девять раз побил рекорд круга и выиграл примерно на 400 ярдов (370 м). [ 21 ]

1934

«Пусть любой, кто скажет, что это было безрассудно, по крайней мере, будет честным и признает, что это было одно из лучших проявлений мужества и упорства, когда-либо виденных. Такими людьми одерживаются победы!»

Эрл Хоу на гонках Нуволари в AVUS-Rennen 1934 года со сломанной ногой и в гипсе. [ 13 ]

Нуволари за рулем Alfa Romeo P3 на Гран-при По 1935 года.
Нуволари после победы на Гран-при По 1935 года.

В апреле 1934 года Нуволари участвовал в Гран-при Монако на частном Bugatti и поднялся на третье место, прежде чем проблемы с тормозами вынудили его вернуться на пятое место на финише, отстав на два круга от победителя Гая Молла . [ 24 ] Участвуя под сильным дождем в Алессандрии на гонке Circuito di Pietro Bordino , он разбился и сломал ногу: его остановила Тросси Alfa Romeo P3 , он потерял контроль над своим частным автомобилем Maserati 8CM , который занесло, перекатился и врезался в дерево. [ 25 ] Ему было скучно в больнице, и он решил поступить в АВУС-Реннен чуть более четырех недель спустя. [ 13 ] Поскольку его левая нога была слишком сильно повреждена, чтобы управлять сцеплением, его Maserati был модифицирован так, чтобы он мог нажимать на педали правой ногой. [ 26 ] Из-за судорог он финишировал пятым. [ 13 ]

К моменту Гран-при Пенья-Рин в конце июня нога Нуволари наконец снялась с гипса, но все еще болела. Он сдал свой Maserati из-за технических проблем. [ 27 ]

На Гран-при Италии он дебютировал на новой модели Maserati 6C-34. Он показал плохие результаты, и Нуволари смог финишировать только пятым, отстав на три круга от Benz W25 Караччиолы - и Фаджиоли , а также отставая от Auto Union As из Штука и Лейнингена и Alfa Romeo P3 Тросси Mercedes , Комотти и Широна . [ 28 ]

В конце сентября он финишировал третьим на Гран-при Чехословакии ( трасса Масарика ), уступив Караччиоле и Штуку. [ 29 ]

1935

В 1935 году Нуволари нацелился на участие в гонке с командой German Auto Union . [ 30 ] Ему не хватало топ-пилотов, но он уступил давлению со стороны Ахилле Варци , который не хотел, чтобы Нуволари был в команде. [ 30 ] Затем Нуволари подошел к Энцо Феррари, который сначала дал ему отпор, поскольку ранее он ушел из команды. [ 30 ] Премьер-министр Италии Муссолини помог убедить Ferrari вернуть Нуволари. [ 30 ]

Это был год, когда Нуволари одержал «Невозможную победу». [ 31 ] которую многие считают величайшей победой за всю историю автоспорта: [ 15 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] за рулем превосходного Alfa Romeo P3 (3167 куб.см, с наддувом, 265 л.с.) на Гран-при Германии на Нюрбургринге он опередил все доминирующие немецкие автомобили — пять Mercedes-Benz W25 (3990 куб.см, 8C, с наддувом, 375 л.с. (280 кВт) ), управляемый Караччиолой, Фаджиоли, Лангом , фон Браухичем и Гейером), и четыре автомобиля Auto Union B (4950 куб.см, 16C, с наддувом, 375 л.с. (280 кВт), управляемые Розмейером , Варци, Штуком и Питчем ). 300-тысячная толпа аплодировала Нуволари, но представители нацистской Германии были в ярости. [ 34 ]

1936

В мае Нуволари попал в серьезную аварию во время тренировки перед Гран-при Триполи, и, как утверждается, он сломал несколько позвонков. Несмотря на хромоту, на следующий день он принял участие в гонке и финишировал восьмым. [ 32 ] В октябре он отправился в США на санкционированный Американской автомобильной ассоциацией (ААА) Кубок Вандербильта, . Стартовав восьмым, Нуволари опередил Антонио Бривио на втором круге гонки из 75 кругов, лидируя с этого момента и до финиша. [ 35 ] [ 36 ]

1937

В начале 1937 года Alfa Romeo забрала свою заводскую команду у Ferrari и вошла в нее в составе команды Alfa Corse . [ 37 ] Нуволари остался в Alfa Romeo, несмотря на то, что его все больше разочаровывало плохое качество сборки ее гоночных автомобилей. [ 38 ]

На Кубке Ацербо новая машина Alfa Romeo 12C-37 показала себя медленной и ненадежной. Разочарованный, Нуволари передал свою машину Джузеппе Фарине в середине гонки. Не желая покидать Alfa Romeo, он в единственном числе участвовал в Гран-при Швейцарии на Auto Union. После Гран-при Италии Alfa Romeo отказалась от участия в гонках до конца сезона и уволила Витторио Яно , своего главного дизайнера. [ 38 ]

1938–1939: Авто Юнион

[ редактировать ]

1938

Хотя Нуволари стартовал в 1938 году в качестве пилота Alfa Romeo, разделенного топливного бака в первой гонке сезона в По было достаточно, чтобы он покинул команду, раскритиковав продемонстрированное плохое качество изготовления. Он объявил о своем уходе из гонок Гран-при и отправился в отпуск в Америку. В то же время Auto Union приходилось полагаться на неопытных водителей. После Гран-при Триполи они связались с Нуволари, который, освежившись после перерыва, согласился выступать за очень успешную немецкую команду, которая использовала радикальные машины со средним расположением двигателя. [ 39 ] Нуволари добился дальнейшего успеха с Auto Union; Теперь, управляя более быстрой и надежной машиной, которая позволила ему бороться за победы и чемпионат Европы, Нуволари выиграл свой домашний Гран-при в Монце и выиграл Гран-при Донингтона в Англии.

1939

В 1939 году он выиграл Гран- при Белграда , который состоялся 3 сентября 1939 года и стал последним перед началом Второй мировой войны . [ 40 ]

Послевоенные гонки

[ редактировать ]
Руль на своем Cisitalia D46 дрейфует, Нуволари финиширует 13-м на Кубке Бреззи 1946 года.

В 1946 году Нуволари принял участие в тринадцати гонках, выиграв Гран-при Альби на Maserati 4CL , заняв 4-е место в Гран-при Наций и 13-е место в Кубке Бреззи, а также сошел с дистанции среди остальных. [ 26 ] Было отмечено, что когда он участвовал в гонках в Милане в сентябре, он управлял автомобилем в основном одной рукой; другой зажал рот окровавленным платком. [ 12 ]

В 1947 и 1948 годах он участвовал в гонках одиннадцать раз, дважды выиграв. Он финишировал 2-м, 3-м, 4-м и 7-м и сошел с дистанции в оставшихся пяти гонках. Его Maserati не прошел квалификацию на Гран-при Марселя 1949 года. [ 26 ] Измученный проблемами со здоровьем, а также потерей двух сыновей, Нуволари, тем не менее, был уговорен Энцо Феррари принять участие в гонках Милле Милья 1948 года. В паре с механиком Серджио Скапинелли Нуволари лидировал на первых этапах гонки. В конце концов он был вынужден снять машину с дистанции в Реджо-Эмилии, когда у него было преимущество в 27 минут. [ 41 ]

В последний раз он выступал на соревнованиях на трассе Палермо-Монтепеллегрино 10 апреля 1950 года за рулем Squadra Abarth Cisitalia-Abarth 204 . Он выиграл свой класс и занял пятое место в общем зачете. [ 5 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Статуя Нуволари в Кастель д'Арио

«…Никогда не будет другого Нуволари, и я всегда буду думать о нем как о несравненном, величайшем из всех».

Из некролога Нуволари редактора Джона Купера в The Autocar , 21 августа 1953 г. [ 42 ]

Нуволари так и не объявил о своем уходе официально, но его здоровье ухудшилось, и он стал все более одиноким. [ 5 ] В 1952 году в результате инсульта его частично парализовало, и год спустя он умер в постели от второго инсульта. [ 43 ] На его похоронах присутствовало от 25 000 до 55 000 человек, не менее половины населения Мантуи. [ 19 ] в процессии длиной в милю, где гроб был помещен на шасси автомобиля, который толкали Альберто Аскари , Луиджи Виллорези и Хуан Мануэль Фанхио . [ 43 ] Он похоронен в семейной гробнице в Чимитеро Дельи Анджели, по дороге из Мантуи в Кремону. Надпись над дверью гласит: Correrai Ancor Più Veloce Per Le Vie Del Cielo ( по-итальянски «Вы будете мчаться еще быстрее по дорогам небес»). [ 44 ]

Музей Тацио Нуволари расположен в его усадьбе в Джулии Романо через Н. Сауро в Мантуе. [ 45 ]

В Кастель д'Арио есть бронзовая статуя Нуволари на мраморном постаменте с надписью « Нивола – чемпион-гонщик всех времен»; а в конце мантуанской Виа делле Римембранце, улицы, на которой он прожил до конца своей жизни, находится площадь, которая сейчас называется Пьяцца Нуволари. [ 44 ]

Cisitalia 202 SMM Nuvolari Spider , [ 46 ] EAM Nuvolari S1 и Audi Nuvolari Quattro . В его честь названы [ 47 ] и Maserati предлагает цвет Grigio-Nuvolari из своей индивидуальной палитры.

Нуволари был одним из первых представителей (если не изобретателем, по словам Энцо Феррари) техники прохождения поворотов с заносом на четырех колесах, которая позже использовалась такими гонщиками, как Стирлинг Мосс . [ 15 ]

Итальянский платный телеканал, посвященный автоспорту, также называется «Nuvolari».

Платформа онлайн-видеоинтервью Tazio названа в его честь.

В эпизоде ​​​​«Сумеречной зоны » 1961 года « Игра в бильярд упоминает Тацио Нуволари, » Джонатан Уинтерс (Фэтс Браун) когда он разговаривает с Джеком Клагманом (Джесси Кардифф) о великих людях в истории.

Нуволари был упомянут в комедии 1969 года « Монте-Карло, или Бюст!». когда Анджело Пинчилли и Марсело Агости, два итальянских полицейских, принимающие участие в ралли Монте-Карло, надеются стать такими же известными, как Нуволари и рекордсмен наземной скорости Малкольм Кэмпбелл , выиграв гонку.

В альбом Automobili 1976 года итальянского певца и автора песен Лучио Далла вошла песня «Nuvolari» на слова поэта Роберто Роверси .

Шестиметровая гоночная яхта , построенная в 1978 году для Луки и Тони Бассани, получила название Nuvolari в честь автогонщика. Эта яхта была восстановлена ​​в 2016 году и в настоящее время участвует в гонках в Виктории, Британская Колумбия.

Результаты карьеры в автоспорте

[ редактировать ]

Заметные победы

[ редактировать ]
Год Расположение Транспортное средство
1924 Трасса Савио Чирибири Монца (1,5 литра)
1924 Трасса Полесине Чирибири Монца (1,5 литра)
1924 Трасса Тигуллио Белые 20 (2 литра)
1927 Гран-при Рима. Бугатти Т35
1927 Трасса Гарда Бугатти Т35 С
1928 Гран-при Триполи. Бугатти Т35 С
1928 Трасса Поццо Бугатти Т35 С
1928 Александрийская трасса Бугатти Т35
1930 Тысяча миль Альфа Ромео 6С 1750
1931 Тарга Флорио Альфа Ромео 8C 2300 Монца
1931 Голубой Кубок Альфа Ромео 8C 2300 Монца
1932 Гран При Монако Альфа Ромео 8C 2300 Монца
1932 Тарга Флорио Альфа Ромео 8C 2300 Монца
1932 Гран-при Италии. Альфа Ромео Тип B/P3
1932 Гран-при АКФ Альфа Ромео Тип B/P3
1932 Голубой Кубок Альфа Ромео Тип B/P3
1932 Кубок Асербо Альфа Ромео Тип B/P3
1933 Гран-при Туниса. Альфа Ромео 8C 2600 Монца
1933 Александрия Альфа Ромео 8C 2600 Монца
1933 Эйфельские гонки Альфа Ромео 8C 2600 Монца
1933 Гран-при Нима Альфа Ромео 8C 2600 Монца
1933 Гран-при Бельгии. Мазерати 8см
1933 Голубой Кубок Мазерати 8см
1933 Хороший Гран-при Мазерати 8см
1933 RAC Турист Трофи , Ардс МГ К3 Магнит
1933 24 часа Ле-Мана Альфа Ромео 8C 2300 Монца
1933 Тысяча миль Альфа Ромео 8C 2300 Монца
1934 Гран-при Модены. Мазерати 6С 34
1934 Гран-при Неаполя. Мазерати 6С 34
1935 Гран-при По Альфа Ромео Тип B/P3
1935 Трасса Бергамо Альфа Ромео Тип B/P3
1935 Трасса Бьелла Альфа Ромео Тип B/P3
1935 Туринская трасса Альфа Ромео Тип B/P3
1935 Гран-при Германии Альфа Ромео Тип B/P3
1935 Голубой Кубок Альфа Ромео Тип B/P3
1935 Хороший Гран-при Альфа Ромео Тип B/P3
1935 Гран-при Модены. Альфа Ромео 8С-35
1936 Пенья Рейн Гран При Альфа Ромео 12С-36
1936 Гран-при Венгрии. Альфа Ромео 8С-35
1936 Гран При Милана Альфа Ромео 12С-36
1936 Голубой Кубок Альфа Ромео 8С-35
1936 Гран-при Модены. Альфа Ромео 12С-36
1936 Кубок Вандербильта Альфа Ромео 12С-36
1937 Гран При Милана Альфа Ромео 12С-36
1938 Гран-при Италии. Авто Юнион Тип D
1938 Гран При Донингтона Авто Юнион Тип D
1939 Гран-при Белграда. Авто Юнион Тип D
1946 Гран-при Альби Мазерати 4CL
1947 Милле Милья (класс S1.1) Чиситалия 202 СММ

Результаты чемпионата Европы

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 ЭДГ оч
1931 СА Альфа Ромео Альфа Ромео Тип А Альфа Ромео 2x 3,5 L6 ОНА
1 / вправо
5-е место 13
Альфа Ромео Монца Альфа Ромео 2.3 L8 ОТ
11
Альфа Ромео 8C-2300 БЕЛ
2
1932 СА Альфа Ромео Альфа Ромео Типо B/P3 Альфа Ромео 2.6 L8 ОНА
1
ОТ
1
ДАВАТЬ
2
1-й 4
1935 Скудерия Феррари Альфа Ромео Типо B/P3 Альфа Ромео 3.2 L8 МОЙ
Верно
ОТ
Верно
БЕЛ ДАВАТЬ
1
СУИ
5
4-й 35
Альфа Ромео 8С-35 Альфа Ромео 3.8 L8 ОНА
Верно
ESP
Верно
1936 Скудерия Феррари Альфа Ромео 8С-35 Альфа Ромео 3.8 L8 МОЙ
4
3-й 17
Альфа Ромео 12С 1936 года. Альфа Ромео 4.1 V12 ДАВАТЬ
Верно
СУИ
Верно
ОНА
2
1937 Скудерия Феррари Альфа Ромео 12С-36 Альфа Ромео 4.1 V12 БЕЛ ДАВАТЬ
4
МОЙ ОНА
7
7-е место 28
Авто Юнион АГ Авто Юнион С Авто Союз 6.0 V16 СУИ
5
1938 Авто Юнион АГ Авто Юнион Д Авто Союз 3.0 V12 ОТ ДАВАТЬ
Верно
СУИ
9
ОНА
1
5-е место 20
1939 Авто Юнион АГ Авто Юнион Д Авто Союз 3.0 V12 БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
ДАВАТЬ
Верно
СУИ
5
4-й 19
Источник: [ 48 ]

Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4
1948 Чиситалия Спа Чиситалия D46 Фиат 1.1 Л4 МОЙ
Верно
СУИ
Скудерия Амброзиана Мазерати 4CLT/48 Мазерати 4CLT 1.5 L4 с ОТ
7
ОНА
Источник: [ 49 ]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1933 Франция Раймонд Соммер Франция Раймонд Соммер Альфа Ромео 8C 2300MM 3.0 233 1-й 1-й
Источник: [ 50 ]
  1. ^ Хилтон 2003 , с. 10.
  2. ^ «Тацио 'Нивола' Нуволари» . Топ 100 . Архивировано из оригинала 16 июня 2009 года.
  3. ^ Хилтон 2003 , с. 111.
  4. ^ Jump up to: а б с д Канчельери, Джанни. «Годы с 1892 по 1929 год» . Тацио Нуволари - Официальный сайт. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Канчельери, Джанни. «Годы с 1930 по 1953 год» . Тацио Нуволари - Официальный сайт. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 6 июня 2009 г.
  6. ^ «Жизнь Тацио Нуволари» . Нивола Интернешнл. Архивировано из оригинала 13 марта 2007 года . Проверено 18 апреля 2007 г.
  7. ^ Хилтон 2003 , с. 24.
  8. ^ Jump up to: а б Хилтон 2003 , с. 254.
  9. ^ «История мотогонок: 1925 год» (на французском языке). Гоночная память . Проверено 18 апреля 2007 г.
  10. ^ «История Гран-при Наций и Гран-при Италии» (на французском языке). Гоночная память . Проверено 18 апреля 2007 г.
  11. ^ «Трасса Ларио» (на французском языке). Гоночная память . Проверено 20 августа 2007 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Уокер и Тейлор 2001 , стр. 17–20.
  13. ^ Jump up to: а б с д и Причард 1998 , с. 60.
  14. ^ Хилтон 2003 , с. 27.
  15. ^ Jump up to: а б с д Шелл 1980 , стр. 191.
  16. ^ «Милле Милья 1930» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 4 мая 2011 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  17. ^ Причард 1998 , с. 47.
  18. ^ «IX Гран-Премио Италии» . База данных гонок. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 8 мая 2007 г.
  19. ^ Jump up to: а б Причард 1998 , с. 59.
  20. ^ Причард 1998 , с. 49.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж Тибболлс 2004 , стр. 103–106.
  22. ^ Jump up to: а б Кэппс, Х. Дональд. «Триполи 1933: суровый взгляд на легенду» . Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 11 июня 2007 года . Проверено 31 мая 2007 г.
  23. ^ Тибболлс 2004 , стр. 107–109.
  24. ^ Снельман, Лейф; Муэлас, Феликс. «VI Гран-при Монако» . Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 18 декабря 2012 года . Проверено 20 августа 2007 г.
  25. ^ Хилтон 2003 , с. 128.
  26. ^ Jump up to: а б с Хилтон 2003 , с. 261.
  27. ^ Снельман, Лейф; Муэлас, Феликс. «5-й Гран-при Пенья-Рина» . Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 20 августа 2007 г.
  28. ^ Снельман, Лейф; Гаечные ключи, Феликс. «XII° Гран-при Италии» . Золотая эра гонок Гран-при. Архивировано из оригинала 29 октября. Получено 20 августа.
  29. ^ «Селфи недели: Редкий Maserati несколько дней пробыл в Праге» . Источник (на чешском языке). 27 апреля 2014 года . Проверено 20 ноября 2015 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Rendall 1995 , p. 140.
  31. ^ «Один против всех» . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года.
  32. ^ Jump up to: а б «Альфа-легенда» . Архивировано из оригинала 29 декабря 2007 года.
  33. ^ «Нуволари» . История Гран-при . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года . Проверено 13 февраля 2005 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Величайшая победа всех времен» . История Гран-при .
  35. ^ «Кубок Джорджа Вандербильта 1936 года» . www.champcarstats.com . Проверено 24 марта 2024 г.
  36. ^ «Тацио Нуволари» . www.champcarstats.com . Проверено 24 марта 2024 г.
  37. ^ Rendall 1995 , p. 146.
  38. ^ Jump up to: а б Rendall 1995 , p. 149.
  39. ^ Rendall 1995 , p. 153.
  40. ^ Рассел, Скотт. «Автоспорт и Вторая мировая война — Гран-при Белграда 1939 года» . globalf1.net . Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
  41. ^ Нуволари и последний Mille Miglia tr. «Нуволари и последняя Милле Милья» 1 мая 2018 г., www.motoremotion.it , по состоянию на 9 апреля 2021 г.
  42. ^ Хилтон 2003 , с. 238.
  43. ^ Jump up to: а б «Последняя гонка» . Время . 24 августа 1953 года. Архивировано из оригинала 31 декабря 2007 года . Проверено 18 апреля 2007 г. (требуется подписка)
  44. ^ Jump up to: а б Вдовс, Роб (февраль 2010 г.). «По следам Тацио» . Motorsportmagazine.com . Мотоспорт . Проверено 16 апреля 2014 г.
  45. ^ «Музей Таксио Нуволари» . Музей Таксио Нуволари . Проверено 20 ноября 2015 г.
  46. ^ Оуэн, Ричард. "1948 Cisitalia 202 SMM Nuvolari Spider" . Суперкары.нет . Издательство Supercars.net. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 16 апреля 2014 г.
  47. ^ «Видение GT будущего: Audi Nuvolari quattro» . AudiWorld. 4 марта 2003 г. Проверено 31 мая 2007 г.
  48. ^ «ЗОЛОТАЯ ЭРА – ГОНОК ГРАН-ПРИ» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 11 октября 2017 г.
  49. ^ «Тацио Нуволари – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 28 августа 2018 г.
  50. ^ «Все результаты Тацио Нуволари» . Racingsportscars.com . Проверено 17 октября 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Хилтон, Кристофер (2003). Нуволари . Breedon Books Publishing Co. Ltd. Дерби: ISBN  1-85983-349-7 .
  • Причард, Энтони (1998). Век Гран-при автогонок . Кройдон: Публикации по автоспорту. ISBN  1-899870-38-5 .
  • Рендалл, Иван (1995). Клетчатый флаг . Лондон: Вайденфельд и Николсон. п. 140. ИСБН  0-297-83550-5 .
  • Скоржепа, Милош (1980). История автомобильных гонок . Мистер. 191.
  • Тибболлс, Джефф (2004). Самые странные гонки автоспорта . Лондон: Робсон. ISBN  1-86105-411-4 .
  • Уокер, Мюррей ; Тейлор, Саймон (2001). Герои Формулы-1 Мюррея Уокера . Лондон: Девственница. стр. 17–20. ISBN  1-85227-918-4 .
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Италии по мотоциклам объемом 500 куб.см.
1924
Преемник
Предшественник Чемпион Европы по мотоциклам объемом 350 куб.см.
1925
Преемник
Предшественник Чемпион Италии по мотоциклам объемом 350 куб.см.
1926
Преемник
Предшественник Победитель Милле Милья
1930 г. с:
Баттиста Гуидотти
Преемник
Предшественник Чемпион Европы среди водителей
1932
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1933 г. с:
Раймонд Соммер
Преемник
Предшественник Победитель Милле Милья
1933 г. с:
Десятый Компаньони
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3921b68e46de33b4a83b0fe8ee0fa355__1723116540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/39/55/3921b68e46de33b4a83b0fe8ee0fa355.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tazio Nuvolari - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)