Тед Меллорс
Тед Меллорс | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Тед Меллорс на Эйленриде 1936 года. | |||||||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||||||
Рожденный | 10 апреля 1907 г. Честерфилд , Англия | ||||||||||||||
Умер | 7 июня 1946 г. [ 1 ] Бирмингем , Англия | ( 39 лет ||||||||||||||
|
Эдвард Эмброуз Меллорс (10 апреля 1907 - 7 июня 1946) был английским международным мотогонщиком , участвовавшим в Гран-при острова Мэн в 1927 году и TT на острове Мэн с 1928 по 1939 год. Он был чемпионом Европы в классе 350 куб.см в 1938 году, но умер в 1946 году от выхлопных газов во время работы в плохо вентилируемом гараже нового дома. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Меллорс родился в Честерфилде , Дербишир , один из пяти сыновей колесного мастера и дочери священнослужителя. Двое его братьев в детстве утонули в местном канале. Он хотел стать международным мотогонщиком и много времени проводил, катаясь по холмам Дербишира. Меллорс познакомился со своей будущей женой, когда ему было еще 15. Ей был 21, поэтому он солгал о своем возрасте. Через 7 месяцев они поженились. В 1936 году, когда Меллорс стал заводским гонщиком Velocette , они переехали на юг, в Ширли недалеко от Бирмингема. У них было две дочери, Глэдис и Джоан. [ 2 ]
Гонки
[ редактировать ]После первоначального участия в гонках TT Меллорс начал участвовать в континентальных соревнованиях. Меллорс был одним из немногих британских гонщиков перед Второй мировой войной, которые поняли, что они, вероятно, смогут заработать больше денег, регулярно участвуя в гонках Гран-при на континенте. Он несколько раз выигрывал Гран-при Франции : в 1930 (250 куб.см), 1936 (350 куб.см) и 1937 (350 куб.см и 500 куб.см), а также Гран-при Бельгии в 1931, 1932 (250 куб.см), 1936 и 1939 годах (350 куб.см).
В 1938 году он завоевал титул чемпиона Европы в классе 350 куб.см, присуждаемый на голландских гонках TT . [ 3 ] Меллорс также выигрывал голландский ТТ в классе 250сс в 1932 и 1933 годах.
В 1927 году Benelli выпустила модель SOHC объемом 175 куб.см. В 1930 году он стал DOHC, а в 1935 году объём был увеличен до 250 куб.см. На этой машине Меллорс выиграл турнир Isle of Man TT в легком весе 1939 года . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Меллорс работал в сфере вооружения и был в добровольной пожарной службе. Он подал заявку, но не был принят в ВВС из-за небольшого нарушения зрения, несмотря на то, что уже имел лицензию частного пилота. [ 2 ]
Меллорс разработал и запатентовал систему поворотных клапанов в начале 1940-х годов, во время Второй мировой войны. В марте 1944 года ему был выдан патент № 559830. [ 2 ]
Меллорс также писал журнальные статьи и имел неопубликованную художественную биографию. [ 2 ]
По словам автора мотогонок Пола Гатри, есть свидетельства того, что Тед Меллорс контактировал с агентами британской разведки по крайней мере до конца 1939 года и что он был в гестапо списке «самых разыскиваемых» во время Второй мировой войны , хотя его деятельность пока неизвестна. [ 5 ]
Случайная смерть
[ редактировать ]В 1946 году, через два дня после переезда в новый дом на Этволл-роуд, Холл-Грин, Бирмингем , Меллорса одолели выхлопные газы во время работы над автомобилем, и его нашла его дочь Джоан, вернувшись домой из школы. Коронерский суд Бирмингема вынес вердикт о смерти в результате несчастного случая. Ему было 39 лет. [ 2 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Англия и Уэльс, Национальный календарь завещаний (Индекс завещаний и администраций), 1858–1995 гг.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «База данных ТТ» .
- ^ Название: Книга фактов о мотоциклетном спорте Гиннеса, автор: Ян Моррисон, стр. 151. Издатель: Guinness World Records Ltd, Энфилд, Миддкс: май 1991 г. ISBN 0-85112-953-6 : pbk.
- ^ «Краткое описание легендарных мотоциклов 20 века» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2005 года . Проверено 22 ноября 2006 г. Краковайзер Бенелли (проверено 22 ноября 2006 г.)
- ^ Пидкок, Фред (13 октября 2020 г.). «Тед Меллорс» . Классический гонщик .