Jump to content

Джимми Гатри

Джимми Гатри
Национальность Британский
Рожденный ( 1897-05-23 ) 23 мая 1897 г.
Ховик , Шотландия
Умер 8 августа 1937 г. ) ( 1937-08-08 ) ( 40 лет
Заксенринг Гоночная трасса Хоэнштайн-Эрнстталь , недалеко от деревни , Германия.
Статистика карьеры мотогонщиков
Гран-при по мотогонкам
Активные годы 1927-1937
Первая гонка Гран-при Германии 1928 года, 350 куб.см.
Последняя гонка Гран-при Германии 1937 года, 500 куб.см.
Первая победа Гран-при Германии 1930 года, 350 куб.см.
Последняя победа Гран-при Бельгии 1937 года, 500 куб.см.
Команда(ы) ЭйДжейс, Нортон
Чемпионаты 4
Начинается Победы Подиумы поляки Ф. кругов Очки
0 19 0 0 0 0
TT на острове Мэн Карьера
ТТ оспариваются 12 ( 1923 , 1927 - 1937 )
ТТ побеждает 6
Первая победа ТТ 1930 г. Легкий ТТ
Последняя победа в ТТ 1937 Младший ТТ
ТТ подиумы 12

Джеймс Гатри (23 мая 1897 — 8 августа 1937) — шотландский мотогонщик .

Владелец гаража для мотоциклов и профессиональный мотогонщик из Ховика -Роксбургшира Джимми Гатри был известен как « Летучий шотландец ». [ 1 ] с жестким стилем гонок на мотоциклах, выиграв 14 континентальных Гран-при Европы за трехлетний период с 1934 по 1937 год из 19 побед на Гран-при Европы. [ 2 ]

Участвуя в гонках с заводской мотоциклетной командой Norton, Джимми Гатри выигрывал 500cc FICM чемпионат Европы по мотоциклам North West 200. 500cc три года подряд (1934–1937) и в категории 350cc в 1937 году. В 1930-х годах Джимми Гатри трижды выигрывал гонки и еще шесть побед на гонках TT на острове Мэн .

Лидируя на последнем круге Гран-при Германии по мотоциклам 1937 года , Джимми Гатри разбился по причинам, которые до сих пор не совсем ясны: предположительно, это был инцидент с другим участником или механическая неисправность. [ 3 ] [ 4 ] Позже он скончался в больнице от полученных травм. [ 5 ]

Биография

[ редактировать ]

Гатри родился в Ховике , Шотландия .

Военная служба

[ редактировать ]

Проработав учеником инженера, Гатри присоединился к местному полку, 4-му (Пограничному) батальону Королевского шотландского пограничника . 4-й батальон Kings Own Scottish Borders входил в состав 52-й (низменной) дивизии и во время движения из Шотландии в Галлиполи участвовал в железнодорожной катастрофе в Квинтинсхилле возле Гретна-Грин вместе с 1/7-м батальоном Королевских шотландцев , в результате которой погибли 210 офицеров и бойцы 52-й дивизии. Во время службы в составе 4-го королевского полка шотландских пограничников Гатри служил в Галлиполи и в Палестине. 52-я (Лоулендская дивизия) также служила во Франции в 1918 году во время вторых битв на Сомме и Аррасе. В это время на Западном фронте во Франции Гатри служил диспетчером мотоцикла.

Ховик и округ MCC

[ редактировать ]

После военной службы и возвращения в родной Ховик Гатри и его брат Арчи присоединились к местному мотоклубу Ховика. После участия во многих местных гонках по подъему на холм и гонкам по траве, Hawick MCC назначил Гатри для участия в гонках TT на острове Мэн в сезоне 1923 года. Хотя Гатри не возвращался на гонки TT на острове Мэн до 1927 года, он участвовал в чемпионате Шотландии по скорости в Сент-Эндрюсе и выиграл чемпионаты 1926 и 1927 годов.

Мемориалы

[ редактировать ]
Сигнальная будка маршала гонки TT на горной дороге A18, вид на север, в сторону Мемориала Гатри и мыса Эйр .

Во время гонок TT на острове Мэн в 1937 году он выиграл Junior TT , но сошел с дистанции на 5-м круге Senior TT гонки The Cutting 1937 года на трассе на участке трассы A18 Mountain Road. После его смерти в 1937 году во время участия в Гран-при Германии , на средства общественных подписок был установлен 1937 года на трассе ТТ в 1939 году, на том месте, где он сошел с дистанции в своей последней гонке, ранее известной как «Каттинг» мемориал , названный Мемориалом Гатри ( Карта боеприпасов SC 435, сетка 935 ГБ) с тех пор. [ 6 ] Надпись на мемориале гласит:

Джеймс Гатри, 1897–1937. Установлен в память о Джимми Гатри из Ховика, блестящем мотоциклисте, прославившемся на туристической трассе острова Мэн своей великолепной ездой и выдающимся спортивным мастерством. Он выиграл гонку шесть раз. Побил множество мировых рекордов и был первым во многих зарубежных гонках. Он погиб, защищая честь своей страны на Гран-при Германии в августе 1937 года.

Мемориальная доска в парке Уилтон Лодж, Ховик, Шотландия

Еще один мемориал был установлен на трассе Хоэнштайн-Эрнстталь или Заксенринг в 1949 году на месте смертельной аварии и получил название «Камень Гатри».

В парке его родного города также есть мемориальный камень и бронзовый бюст Гатри.

Гоночная карьера TT на острове Мэн

[ редактировать ]

Гонка TT на острове Мэн 1923 года была первой гонкой на трассе Snaefell Mountain Course первую победу для Гатри, участвовавшей в юниорской гонке, которая принесла Стэнли Вудсу . Это было неблагоприятное начало для Гатри: он стартовал в юниорской гонке 1923 года под номером 38 на мотоцикле Matchless и сошел с дистанции на Кирке Майкле на первом круге из-за проблем с клапанами. [ 7 ]

Вернувшись в ТТ после четырехлетнего отсутствия, гонки 1927 года принесли Гатри противоречивую удачу. Начав юниорскую гонку под номером 36 на мотоцикле New Hudson , Гатри сошел с дистанции на 5-м круге в Баллакрейне из-за поломки бензопровода. [ 8 ] За этим последовало прекрасное второе место с отставанием на 8 минут и 17 секунд от победителя Алека Беннета, выступавшего за заводскую команду Norton в гонке для взрослых, снова на Нью-Хадсоне под номером 18, несмотря на задержку на трибуне TT на втором круге до затяните ослабленную подножку. [ 9 ] Гатри финишировал за 4 часа 4 минуты при средней скорости 66,02 миль в час.

Заняв 6-е место в гонке среди юниоров TT 1928 года, Гатри отставал от лидера Алека Беннета на 2,5 минуты. [ 10 ] Во время остановки для дозаправки на трибуне TT на третьем круге, когда Гатри готовился к троганию с места, двигатель дал неприятные последствия и вызвал возгорание из-за перелива бензина, что привело к возгоранию мотоцикла Norton, что привело к его сходу с дистанции. [ 11 ] Во время гонки Senior TT 1928 года Гатри сошел с дистанции на Кирке Майкле на первом круге из-за проблемы с двигателем, и гонку выиграл Чарли Додсон на Sunbeam со средней гоночной скоростью 62,98 миль в час. В гонках 1929 года Гатри не участвовал в старте как среди юниоров, так и среди взрослых из-за травм в результате аварии на мосту Гриба во время тренировки. [ 12 ]

Несмотря на сход с дистанции в Кросби на 6-м круге гонки Junior TT 1930 года, за этим последовала победа в его первой гонке TT, в легком весе, на мотоцикле AJS со средней гоночной скоростью 64,71 миль в час. Гонка Senior TT стала для Гатри еще одним сходом с дистанции на втором круге трассы Крег-ни-Баа из-за отказа двигателя. [ 13 ]

Команда Нортона 1931–37

[ редактировать ]

В 1930 году Гатри установил ряд мировых рекордов скорости на Norton International на трассе с бетонной чашей в Монлери , Франция, а также установил мировой рекорд скорости за один час на скорости 114,09 миль в час. Он также побил дистанцию ​​50 км и 50 миль. , рекорды на 100 км и 100 миль. [ 14 ]

После своей первой победы на TT на острове Мэн в сезоне 1931 года Гатри присоединился к заводской команде Norton, которой руководил инженер Джо Крейг. В гонках TT среди юниоров и взрослых 1931 года Гатри финишировал вторым после Тима Ханта в обеих гонках, который одержал первую двойную победу среди юниоров и взрослых для заводской команды Нортона.

Несмотря на то, что Гатри сбил и убил овцу во время тренировки в Глен Дафф , он продолжал участвовать в скачках 1932 года . [ 15 ] На 4-м круге гонки Junior TT Гатри сошел с трибуны TT после того, как поскользнулся на соседнем Губернаторском мосту . Гонка Senior TT принесла Гатри еще одно второе место, а Стэнли Вудс выиграл гонку со средней гоночной скоростью 78,47 миль в час, завершив свою первую двойную победу среди юниоров и взрослых.

После удара по берегу в Хиллберри Корнер на первом круге гонки Junior TT 1933 года Гатри потерял драгоценное время. Оправившись от этой задержки, он поднялся на второе место, затем поскользнулся на тающей смоле на Квотер-Бридже на четвертом круге, финишировав третьим после победителя Стэнли Вудса и Тима Ханта. Гонка Senior TT 1933 года принесла Стэнли Вудсу еще одну двойную победу среди юниоров и взрослых и победу со счетом 1–2–3–4 для заводской команды Нортона, при этом Гатри финишировал четвертым после своих товарищей по команде, Тима Ханта и Джимми Симпсона .

После того, как Тим Хант ушел из гонок после аварии на Гран-при Швеции в 1933 году, ирландец Стэнли Вудс стал фактическим лидером команды Norton . Однако после спора по поводу призовых денег Стэнли Вудс ушел, чтобы присоединиться к Moto Guzzi , повысив Гатри на вакантную должность руководителя команды. В гоночном сезоне 1934 года Гатри выиграл гонку North West 200 с двигателем объемом 500 куб.см 1934 года со средней гоночной скоростью 80,37 миль в час у Эрни Нотта, выступавшего за Раджа , и Джона «Крэшера» Уайта, выступавшего за Нортона. Гонки TT 1934 года также принесли Гатри двойную победу среди юниоров и взрослых, выиграв гонку среди юниоров со средней скоростью 79,16 миль в час и гонку среди взрослых со средней скоростью 78,01 миль в час. В обеих гонках второе место занял Джимми Симпсон, участвовавший в своем последнем соревновании TT перед уходом из гонок.

Гоночный сезон 1935 года начался для Гатри с еще одной победы в гонке North West 200 с двигателем объемом 500 куб.см 1935 года со средней гоночной скоростью 76,53 миль в час, одержанной его товарищем по команде С. Дарбиширом и Генри Тайреллом-Смитом, занявшим третье место на мотоциклах AJS . Гонки TT 1935 года были использованы Associated Talking Pictures в качестве фона для фильма « Без ограничений» в главной роли с Джорджем Формби . Гонка Junior TT 1935 года обеспечила Гатри двойную победу Junior TT со средней гоночной скоростью 79,14 миль в час, а Нортону - победу в гонке со счетом 1–2–3, а Уолтер Раск и «Крэшер» Уайт заняли второе и третье места.

1935 г. Старшая гонка ТТ.

[ редактировать ]

Гонка среди взрослых 1935 года была перенесена на следующий день из-за плохой погоды. Гонка произвела драматическое соревнование. Гатри ушел под номером 1, а Стэнли Вудсу, стартовавшему под номером 30, пришлось ждать 15 минут. К последнему кругу Гатри увеличил преимущество в 26 секунд. Пока обслуживающий персонал Moto Guzzi готовился к дозаправке Стэнли Вудса на последнем круге, пит-бригада Нортона подала знак Гатри снизить темп на последнем круге. Стэнли Вудс, выступавший за Moto Guzzi, проехал прямо через трибуну TT, не останавливаясь на последнем круге, и установил новый общий рекорд круга - 26 минут и 10 секунд при средней скорости 86,53 миль в час. Несмотря на то, что команда Нортона позвонила на сигнальную станцию ​​в Рэмси на последнем круге, чтобы дать Гатри указание ускорить темп, Стэнли Вудс выиграл гонку с отрывом от Гатри на 4 секунды за 3 часа, 7 минут и 10 секунд при средней скорости 84,68. миль в час. [ 16 ] После гонки Гатри сказал: «Я ехал так быстро, как мог, но Стэнли шел быстрее. Мне очень жаль, но я сделал все, что мог». [ 17 ]

Окончательный результат 1935 г. Senior TT (500 куб.см)

[ редактировать ]

Суббота, 22 июня 1935 г. — 7 кругов (264,11 миль) горной трассы.

Классифицировать Райдер Команда Скорость Время
1 Республика Ирландия Стэнли Вудс Мото Гуцци 84,68 миль в час 3.07.10.0
2 Шотландия Джимми Гатри Нортон 84.65 3:07.14.0
3 Северная Ирландия Уолтер Раск Нортон 83.53 3:09.45.0

После драматической победы Стэнли Вудса в гонке среди взрослых 1935 года , гонка среди юниоров 1936 года оказалась весьма противоречивой, омраченной дисквалификацией и протестами. Проведя пять кругов лидером, Гатри был вынужден остановиться в Кронк-ни-Моне, чтобы заменить приводную цепь. [ 18 ] Несмотря на то, что он продолжал оставаться на втором месте, лидерство перешло к товарищу по команде Нортона Фредди Фриту . На Парламентской площади в Рэмси на шестом круге Гатри был «помечен черным флажком» за получение посторонней помощи и дисквалифицирован. Однако Гатри отверг обвинения и продолжил финишировать пятым в гонке, которую выиграл Фредди Фрит, одержав свою первую победу в TT на средней скорости 80,14 миль в час. Гоночная команда Нортона опротестовала дисквалификацию, и Гатри занял пятое место в итоговой гоночной классификации и получил призовые деньги за второе место. [ 18 ] Гонка Senior TT 1936 года была выиграна Гатри с преимуществом в 18 секунд над Стэнли Вудсом, выступавшим за Velocette , и стала реваншем за драматическое поражение от Стэнли Вудса в прошлом году.

Гонки TT 1937 года продолжили «привычку Нортона». [ 19 ] Гатри выиграл гонку Junior TT со средней скоростью 84,43 миль в час, опередив своих товарищей по команде Нортона Фредди Фрита и Джона «Крэшера» Уайта, занявших второе и третье места. Гонку Senior TT 1937 года выиграл Фредди Фрит со средней гоночной скоростью 88,21 миль в час за Нортона после победы в гонке среди юниоров. На 5-м круге старшей гонки Гатри сошел с дистанции на горном участке трассы чуть ниже «The Cutting».

ТТ победы

[ редактировать ]
Год Раса и вместимость Мотоцикл Средняя скорость
1930 Легкий 250 куб.см АДЖС 64,71 миль в час
1934 Юниор 350cc Нортон 79,16 миль в час
1934 Старший 500cc Нортон 78,16 миль в час
1935 Юниор 350cc Нортон 79,14 миль в час
1936 Старший 500cc Нортон 85,08 миль в час
1937 Юниор 500cc Нортон 84,43 миль в час

Краткое описание карьеры ТТ

[ редактировать ]
Финишная позиция 1-й 2-й 3-й 4-й 5-е место ДНФ
Количество раз 6 5 1 1 1 10

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ The Scotsman , страница 16. SENIOR TT RAGE Continental Challenge to • British Machines, ДУЭЛЬ В ВУДС-ГАТИ ВЕЛИКАЯ ГОНКА ЕВРОПЫ Пятница, 21 июня 1935 г.
  2. ^ Мотоциклетные гонки с Континентальным цирком с 1920 по 1970 годы, стр. 10 Крис Перейра (2018) Veloce Publishing Ltd. ISBN   9781787112742
  3. ^ Джимми Г.- Необыкновенная жизнь и трагическая смерть шотландского чемпиона по мотогонкам. Пол В. Гатри 2019, ISBN 978-3982087207
  4. ^ «ДЖИММИ ГАТИ» . Новости австралийских мотоциклов . Проверено 26 декабря 2023 г.
  5. Daily Express , стр. 1, понедельник, 9 августа 1937 г.
  6. ^ Isle of Man Weekly Times , стр. 18 от 17 июня 1939 г.
  7. Ревизор острова Мэн от 15 июня 1923 г.
  8. ^ Isle of Man Weekly Times от 18 июня 1927 г.
  9. ^ Isle of Man Weekly Times от 18 июня 1927 г.
  10. Ревизор острова Мэн от 8 июня 1928 г.
  11. ^ Isle of Man Weekly Times от 9 июня 1928 г.
  12. ^ Isle of Man Weekly Times от 15 июня 1929 г.
  13. ^ Isle of Man Weekly Times от 21 июня 1930 г.
  14. ^ «Джимми Гатри» . Проверено 24 декабря 2008 г.
  15. Ревизор острова Мэн от 3 июня 1932 г.
  16. Велоспорт, 15 июня 1935 г., стр. 252.
  17. ^ Isle of Man Weekly Times от 22 июня 1935 г., стр. 5.
  18. ^ Перейти обратно: а б Isle of Man Weekly Times от 20 июня 1936 года.
  19. ^ Иллюстрированная история мотоциклов Norton, автор Дж. С. Рейнольдс, Лондон. Temple Press / Национальный музей мотоциклов. (1985) с. 32 ISBN   0-600-35170-X
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Европы по мотоциклу 500 куб.см.
1935-1937
Преемник
Предшественник Чемпион Европы по мотоциклу 350 куб.см.
1937
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db07638045a8899cb07cd216e7bc5488__1718124720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/88/db07638045a8899cb07cd216e7bc5488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jimmie Guthrie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)