Джимми Гатри
![]() | Эта статья может быть несбалансированной по отношению к определенным точкам зрения . ( март 2017 г. ) |
Джимми Гатри | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Национальность | Британский | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Ховик , Шотландия | 23 мая 1897 г. ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Умер | 8 августа 1937 г. Заксенринг Гоночная трасса Хоэнштайн-Эрнстталь , недалеко от деревни , Германия. | ( 40 лет ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Джеймс Гатри (23 мая 1897 — 8 августа 1937) — шотландский мотогонщик .
Владелец гаража для мотоциклов и профессиональный мотогонщик из Ховика -Роксбургшира Джимми Гатри был известен как « Летучий шотландец ». [ 1 ] с жестким стилем гонок на мотоциклах, выиграв 14 континентальных Гран-при Европы за трехлетний период с 1934 по 1937 год из 19 побед на Гран-при Европы. [ 2 ]
Участвуя в гонках с заводской мотоциклетной командой Norton, Джимми Гатри выигрывал 500cc FICM чемпионат Европы по мотоциклам North West 200. 500cc три года подряд (1934–1937) и в категории 350cc в 1937 году. В 1930-х годах Джимми Гатри трижды выигрывал гонки и еще шесть побед на гонках TT на острове Мэн .
Лидируя на последнем круге Гран-при Германии по мотоциклам 1937 года , Джимми Гатри разбился по причинам, которые до сих пор не совсем ясны: предположительно, это был инцидент с другим участником или механическая неисправность. [ 3 ] [ 4 ] Позже он скончался в больнице от полученных травм. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Гатри родился в Ховике , Шотландия .
Военная служба
[ редактировать ]Проработав учеником инженера, Гатри присоединился к местному полку, 4-му (Пограничному) батальону Королевского шотландского пограничника . 4-й батальон Kings Own Scottish Borders входил в состав 52-й (низменной) дивизии и во время движения из Шотландии в Галлиполи участвовал в железнодорожной катастрофе в Квинтинсхилле возле Гретна-Грин вместе с 1/7-м батальоном Королевских шотландцев , в результате которой погибли 210 офицеров и бойцы 52-й дивизии. Во время службы в составе 4-го королевского полка шотландских пограничников Гатри служил в Галлиполи и в Палестине. 52-я (Лоулендская дивизия) также служила во Франции в 1918 году во время вторых битв на Сомме и Аррасе. В это время на Западном фронте во Франции Гатри служил диспетчером мотоцикла.
Ховик и округ MCC
[ редактировать ]После военной службы и возвращения в родной Ховик Гатри и его брат Арчи присоединились к местному мотоклубу Ховика. После участия во многих местных гонках по подъему на холм и гонкам по траве, Hawick MCC назначил Гатри для участия в гонках TT на острове Мэн в сезоне 1923 года. Хотя Гатри не возвращался на гонки TT на острове Мэн до 1927 года, он участвовал в чемпионате Шотландии по скорости в Сент-Эндрюсе и выиграл чемпионаты 1926 и 1927 годов.
Мемориалы
[ редактировать ]
Во время гонок TT на острове Мэн в 1937 году он выиграл Junior TT , но сошел с дистанции на 5-м круге Senior TT гонки The Cutting 1937 года на трассе на участке трассы A18 Mountain Road. После его смерти в 1937 году во время участия в Гран-при Германии , на средства общественных подписок был установлен 1937 года на трассе ТТ в 1939 году, на том месте, где он сошел с дистанции в своей последней гонке, ранее известной как «Каттинг» мемориал , названный Мемориалом Гатри ( Карта боеприпасов SC 435, сетка 935 ГБ) с тех пор. [ 6 ] Надпись на мемориале гласит:
Джеймс Гатри, 1897–1937. Установлен в память о Джимми Гатри из Ховика, блестящем мотоциклисте, прославившемся на туристической трассе острова Мэн своей великолепной ездой и выдающимся спортивным мастерством. Он выиграл гонку шесть раз. Побил множество мировых рекордов и был первым во многих зарубежных гонках. Он погиб, защищая честь своей страны на Гран-при Германии в августе 1937 года.

Еще один мемориал был установлен на трассе Хоэнштайн-Эрнстталь или Заксенринг в 1949 году на месте смертельной аварии и получил название «Камень Гатри».
В парке его родного города также есть мемориальный камень и бронзовый бюст Гатри.
Гоночная карьера TT на острове Мэн
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Март 2017 г. ) |
Гонка TT на острове Мэн 1923 года была первой гонкой на трассе Snaefell Mountain Course первую победу для Гатри, участвовавшей в юниорской гонке, которая принесла Стэнли Вудсу . Это было неблагоприятное начало для Гатри: он стартовал в юниорской гонке 1923 года под номером 38 на мотоцикле Matchless и сошел с дистанции на Кирке Майкле на первом круге из-за проблем с клапанами. [ 7 ]
Вернувшись в ТТ после четырехлетнего отсутствия, гонки 1927 года принесли Гатри противоречивую удачу. Начав юниорскую гонку под номером 36 на мотоцикле New Hudson , Гатри сошел с дистанции на 5-м круге в Баллакрейне из-за поломки бензопровода. [ 8 ] За этим последовало прекрасное второе место с отставанием на 8 минут и 17 секунд от победителя Алека Беннета, выступавшего за заводскую команду Norton в гонке для взрослых, снова на Нью-Хадсоне под номером 18, несмотря на задержку на трибуне TT на втором круге до затяните ослабленную подножку. [ 9 ] Гатри финишировал за 4 часа 4 минуты при средней скорости 66,02 миль в час.
Заняв 6-е место в гонке среди юниоров TT 1928 года, Гатри отставал от лидера Алека Беннета на 2,5 минуты. [ 10 ] Во время остановки для дозаправки на трибуне TT на третьем круге, когда Гатри готовился к троганию с места, двигатель дал неприятные последствия и вызвал возгорание из-за перелива бензина, что привело к возгоранию мотоцикла Norton, что привело к его сходу с дистанции. [ 11 ] Во время гонки Senior TT 1928 года Гатри сошел с дистанции на Кирке Майкле на первом круге из-за проблемы с двигателем, и гонку выиграл Чарли Додсон на Sunbeam со средней гоночной скоростью 62,98 миль в час. В гонках 1929 года Гатри не участвовал в старте как среди юниоров, так и среди взрослых из-за травм в результате аварии на мосту Гриба во время тренировки. [ 12 ]
Несмотря на сход с дистанции в Кросби на 6-м круге гонки Junior TT 1930 года, за этим последовала победа в его первой гонке TT, в легком весе, на мотоцикле AJS со средней гоночной скоростью 64,71 миль в час. Гонка Senior TT стала для Гатри еще одним сходом с дистанции на втором круге трассы Крег-ни-Баа из-за отказа двигателя. [ 13 ]
Команда Нортона 1931–37
[ редактировать ]В 1930 году Гатри установил ряд мировых рекордов скорости на Norton International на трассе с бетонной чашей в Монлери , Франция, а также установил мировой рекорд скорости за один час на скорости 114,09 миль в час. Он также побил дистанцию 50 км и 50 миль. , рекорды на 100 км и 100 миль. [ 14 ]
После своей первой победы на TT на острове Мэн в сезоне 1931 года Гатри присоединился к заводской команде Norton, которой руководил инженер Джо Крейг. В гонках TT среди юниоров и взрослых 1931 года Гатри финишировал вторым после Тима Ханта в обеих гонках, который одержал первую двойную победу среди юниоров и взрослых для заводской команды Нортона.
Несмотря на то, что Гатри сбил и убил овцу во время тренировки в Глен Дафф , он продолжал участвовать в скачках 1932 года . [ 15 ] На 4-м круге гонки Junior TT Гатри сошел с трибуны TT после того, как поскользнулся на соседнем Губернаторском мосту . Гонка Senior TT принесла Гатри еще одно второе место, а Стэнли Вудс выиграл гонку со средней гоночной скоростью 78,47 миль в час, завершив свою первую двойную победу среди юниоров и взрослых.
После удара по берегу в Хиллберри Корнер на первом круге гонки Junior TT 1933 года Гатри потерял драгоценное время. Оправившись от этой задержки, он поднялся на второе место, затем поскользнулся на тающей смоле на Квотер-Бридже на четвертом круге, финишировав третьим после победителя Стэнли Вудса и Тима Ханта. Гонка Senior TT 1933 года принесла Стэнли Вудсу еще одну двойную победу среди юниоров и взрослых и победу со счетом 1–2–3–4 для заводской команды Нортона, при этом Гатри финишировал четвертым после своих товарищей по команде, Тима Ханта и Джимми Симпсона .
После того, как Тим Хант ушел из гонок после аварии на Гран-при Швеции в 1933 году, ирландец Стэнли Вудс стал фактическим лидером команды Norton . Однако после спора по поводу призовых денег Стэнли Вудс ушел, чтобы присоединиться к Moto Guzzi , повысив Гатри на вакантную должность руководителя команды. В гоночном сезоне 1934 года Гатри выиграл гонку North West 200 с двигателем объемом 500 куб.см 1934 года со средней гоночной скоростью 80,37 миль в час у Эрни Нотта, выступавшего за Раджа , и Джона «Крэшера» Уайта, выступавшего за Нортона. Гонки TT 1934 года также принесли Гатри двойную победу среди юниоров и взрослых, выиграв гонку среди юниоров со средней скоростью 79,16 миль в час и гонку среди взрослых со средней скоростью 78,01 миль в час. В обеих гонках второе место занял Джимми Симпсон, участвовавший в своем последнем соревновании TT перед уходом из гонок.
Гоночный сезон 1935 года начался для Гатри с еще одной победы в гонке North West 200 с двигателем объемом 500 куб.см 1935 года со средней гоночной скоростью 76,53 миль в час, одержанной его товарищем по команде С. Дарбиширом и Генри Тайреллом-Смитом, занявшим третье место на мотоциклах AJS . Гонки TT 1935 года были использованы Associated Talking Pictures в качестве фона для фильма « Без ограничений» в главной роли с Джорджем Формби . Гонка Junior TT 1935 года обеспечила Гатри двойную победу Junior TT со средней гоночной скоростью 79,14 миль в час, а Нортону - победу в гонке со счетом 1–2–3, а Уолтер Раск и «Крэшер» Уайт заняли второе и третье места.
1935 г. Старшая гонка ТТ.
[ редактировать ]![]() | Эта статья может содержать чрезмерное количество сложных деталей, которые могут заинтересовать только определенную аудиторию . ( Март 2017 г. ) |
Гонка среди взрослых 1935 года была перенесена на следующий день из-за плохой погоды. Гонка произвела драматическое соревнование. Гатри ушел под номером 1, а Стэнли Вудсу, стартовавшему под номером 30, пришлось ждать 15 минут. К последнему кругу Гатри увеличил преимущество в 26 секунд. Пока обслуживающий персонал Moto Guzzi готовился к дозаправке Стэнли Вудса на последнем круге, пит-бригада Нортона подала знак Гатри снизить темп на последнем круге. Стэнли Вудс, выступавший за Moto Guzzi, проехал прямо через трибуну TT, не останавливаясь на последнем круге, и установил новый общий рекорд круга - 26 минут и 10 секунд при средней скорости 86,53 миль в час. Несмотря на то, что команда Нортона позвонила на сигнальную станцию в Рэмси на последнем круге, чтобы дать Гатри указание ускорить темп, Стэнли Вудс выиграл гонку с отрывом от Гатри на 4 секунды за 3 часа, 7 минут и 10 секунд при средней скорости 84,68. миль в час. [ 16 ] После гонки Гатри сказал: «Я ехал так быстро, как мог, но Стэнли шел быстрее. Мне очень жаль, но я сделал все, что мог». [ 17 ]
Окончательный результат 1935 г. Senior TT (500 куб.см)
[ редактировать ]Суббота, 22 июня 1935 г. — 7 кругов (264,11 миль) горной трассы.
Классифицировать | Райдер | Команда | Скорость | Время |
---|---|---|---|---|
1 | ![]() |
Мото Гуцци | 84,68 миль в час | 3.07.10.0 |
2 | ![]() |
Нортон | 84.65 | 3:07.14.0 |
3 | ![]() |
Нортон | 83.53 | 3:09.45.0 |
После драматической победы Стэнли Вудса в гонке среди взрослых 1935 года , гонка среди юниоров 1936 года оказалась весьма противоречивой, омраченной дисквалификацией и протестами. Проведя пять кругов лидером, Гатри был вынужден остановиться в Кронк-ни-Моне, чтобы заменить приводную цепь. [ 18 ] Несмотря на то, что он продолжал оставаться на втором месте, лидерство перешло к товарищу по команде Нортона Фредди Фриту . На Парламентской площади в Рэмси на шестом круге Гатри был «помечен черным флажком» за получение посторонней помощи и дисквалифицирован. Однако Гатри отверг обвинения и продолжил финишировать пятым в гонке, которую выиграл Фредди Фрит, одержав свою первую победу в TT на средней скорости 80,14 миль в час. Гоночная команда Нортона опротестовала дисквалификацию, и Гатри занял пятое место в итоговой гоночной классификации и получил призовые деньги за второе место. [ 18 ] Гонка Senior TT 1936 года была выиграна Гатри с преимуществом в 18 секунд над Стэнли Вудсом, выступавшим за Velocette , и стала реваншем за драматическое поражение от Стэнли Вудса в прошлом году.
Гонки TT 1937 года продолжили «привычку Нортона». [ 19 ] Гатри выиграл гонку Junior TT со средней скоростью 84,43 миль в час, опередив своих товарищей по команде Нортона Фредди Фрита и Джона «Крэшера» Уайта, занявших второе и третье места. Гонку Senior TT 1937 года выиграл Фредди Фрит со средней гоночной скоростью 88,21 миль в час за Нортона после победы в гонке среди юниоров. На 5-м круге старшей гонки Гатри сошел с дистанции на горном участке трассы чуть ниже «The Cutting».
ТТ победы
[ редактировать ]Год | Раса и вместимость | Мотоцикл | Средняя скорость |
---|---|---|---|
1930 | Легкий 250 куб.см | АДЖС | 64,71 миль в час |
1934 | Юниор 350cc | Нортон | 79,16 миль в час |
1934 | Старший 500cc | Нортон | 78,16 миль в час |
1935 | Юниор 350cc | Нортон | 79,14 миль в час |
1936 | Старший 500cc | Нортон | 85,08 миль в час |
1937 | Юниор 500cc | Нортон | 84,43 миль в час |
Краткое описание карьеры ТТ
[ редактировать ]Финишная позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | ДНФ |
Количество раз | 6 | 5 | 1 | 1 | 1 | 10 |
Источники
[ редактировать ]- ^ The Scotsman , страница 16. SENIOR TT RAGE Continental Challenge to • British Machines, ДУЭЛЬ В ВУДС-ГАТИ ВЕЛИКАЯ ГОНКА ЕВРОПЫ Пятница, 21 июня 1935 г.
- ^ Мотоциклетные гонки с Континентальным цирком с 1920 по 1970 годы, стр. 10 Крис Перейра (2018) Veloce Publishing Ltd. ISBN 9781787112742
- ^ Джимми Г.- Необыкновенная жизнь и трагическая смерть шотландского чемпиона по мотогонкам. Пол В. Гатри 2019, ISBN 978-3982087207
- ^ «ДЖИММИ ГАТИ» . Новости австралийских мотоциклов . Проверено 26 декабря 2023 г.
- ↑ Daily Express , стр. 1, понедельник, 9 августа 1937 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times , стр. 18 от 17 июня 1939 г.
- ↑ Ревизор острова Мэн от 15 июня 1923 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 18 июня 1927 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 18 июня 1927 г.
- ↑ Ревизор острова Мэн от 8 июня 1928 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 9 июня 1928 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 15 июня 1929 г.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 21 июня 1930 г.
- ^ «Джимми Гатри» . Проверено 24 декабря 2008 г.
- ↑ Ревизор острова Мэн от 3 июня 1932 г.
- ↑ Велоспорт, 15 июня 1935 г., стр. 252.
- ^ Isle of Man Weekly Times от 22 июня 1935 г., стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Isle of Man Weekly Times от 20 июня 1936 года.
- ^ Иллюстрированная история мотоциклов Norton, автор Дж. С. Рейнольдс, Лондон. Temple Press / Национальный музей мотоциклов. (1985) с. 32 ISBN 0-600-35170-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1897 рождений
- 1937 смертей
- Военнослужащие с шотландских границ
- Солдаты Территориальных сил
- Спортсмены из Ховика
- шотландские мотогонщики
- Шотландские эмигранты в Германии
- Гонщики TT с острова Мэн
- Мотогонщики, погибшие во время гонок
- Персонал британской армии Первой мировой войны
- Солдаты королевских шотландских пограничников
- Спортивные смерти в Германии