Пьеро Таруффи
![]() | |
Рожденный | Альбано Лациале , Королевство Италия | 12 октября 1906 г.
---|---|
Умер | 12 января 1988 г. Рим , Италия | (81 год)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1950 – 1956 |
Команды | Альфа Ромео , Феррари , Мерседес-Бенц , Мазерати , Ванвалл |
Записи | 18 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 1 |
Подиумы | 5 |
Карьерные очки | 41 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Италии 1950 года. |
Первая победа | Гран-при Швейцарии 1952 года. |
Последняя победа | Гран-при Швейцарии 1952 года. |
Последняя запись | Гран-при Италии 1956 года. |

Пьеро Таруффи (12 октября 1906 — 12 января 1988) — итальянский автогонщик . Он участвовал в гонках Формулы-1 с 1950 по 1956 год, выиграв Гран-при Швейцарии 1952 года и заняв третье место на чемпионате мира среди пилотов 1952 года. Его самой заметной победой в автоспорте стала гонка Mille Miglia 1957 года , финальная гонка спортивных автомобилей по пересеченной местности.
Начало
[ редактировать ]Таруффи начал свою спортивную карьеру с гонок на мотоциклах. Он выиграл чемпионат Европы в классе 500сс в 1932 году на Norton , а в 1937 году установил рекорд наземной скорости мотоцикла - 279,503 км/ч (173,68 миль в час).
Спортивные автомобили
[ редактировать ]Таруффи управлял недавно представленным 2-литровым 4-цилиндровым двигателем Ferrari на Гран-при Бари 1951 года , заняв третье место после Хуана Мануэля Фанхио и Фройлана Гонсалеса . Он завершил гонку на 360 км со временем 2 часа 58 минут 40 3/5 секунды. [1] В ноябре 1951 года Таруффи участвовал в Carrera Panamericana в Мексике. Он финишировал первым на первом этапе от Мехико до Леона, Гуанахуато , на участке длиной 267 миль (430 км). Таруффи опередил занявшего второе место Троя Руттмана более чем на четыре минуты. Таруффи сократил еще 15 минут на матче Мехико-Леон и еще 21 минуту между Леоном и Дуранго . При этом он поднялся с 12-го на третье место в общем зачете. [2] Таруффи и Луиджи Чинетти в итоге выиграли гонку 25 ноября со временем 21:57:52. Его средняя скорость составляла 87,6 миль в час (140,97 км/ч). [3]
Таруффи установил мировой рекорд на дистанции 50 миль (80 км) на автомобиле 22. [ нужна ссылка ] кубический сантиметр (1,3 дюйма 3 ) водоизмещение в январе 1952 года. Он попытался установить рекорд на 100 миль (160 км), но его двигатель вышел из строя после 98 миль (158 км). [4] Таруффи участвовал в третьем Гран-при Франции в Париже в мае 1952 года на двухлитровом Ferrari . Он занял первое место со временем три часа на дистанции 285 миль (459 км). Его средняя скорость составляла 95 миль в час (153 км/ч). [5] Таруффи занял второе место после Фанхио на Carrera Panamericana 1953 года со временем 18:18:51 на Lancia D24 . Его время было лучше, чем в прошлом году, когда он одержал победу. [6] В марте 1954 года Таруффи проиграл 12-часовую гонку Себринга за час до финиша после того, как лидировал в первые три часа, когда его Lancia остановилась. Он загнал его в боксы, и механики команды начали усердно над ним работать. Таруффи все еще находился вне машины, когда OSCA, которую разделяли Стирлинг Мосс и Билл Ллойд, пересекла финишную черту. До выхода на пенсию Таруффи имел среднюю скорость 81,1 мили в час (130,5 км/ч). [7] Таруффи выиграл Джиро ди Сицилия протяженностью 1080 километров (670 миль) в апреле 1954 года. Его время в 10 часов 24 минуты 37 секунд установило рекорд соревнования, открывшего сезон гонок на спортивных автомобилях в Италии. На тот момент ему было 14 лет. Его средняя скорость на Lancia D24 составляла 64,4 мили в час (103,6 км/ч). [8]
Таруффи и Гарри Шелл заняли пятое место в общем зачете в Себринге в 1955 году на Ferrari 750 Monza . [9] Таруффи занял первое место на Ferrari на Туре Сицилии 1955 года с общим временем 10 часов 11 минут 19,4 секунды и средней скоростью 105,998 километров в час (65,864 миль в час). [10] Таруффи выбыл из гонки Милле Милья 1955 года , когда на трассе к северу от Рима у него сломался масляный насос. Он и будущий победитель Стирлинг Мосс боролись за лидерство на ранних этапах гонки. [11] Чезаре Пердиса выиграл Гран-при Имолы 1955 года с преимуществом в 22 секунды, управляя двухлитровым Maserati . На первом круге Таруффи превратил свою машину в тюк соломы на краю трассы. Он не пострадал, хотя его машина была повреждена, и он был вынужден сойти с дистанции. [12] Жан Бера и Таруффи объединились и заняли пятое место на Maserati на гонке «12 часов Себринга» 1956 года. [13] Таруффи установил мировой рекорд для автомобилей класса E в июне 1956 года. Он проехал 100 миль (160 км) за 46 минут 27,2 секунды, в среднем 129,9 миль в час (209,04 км/ч). [14] Также в Монце Таруффи преодолел часовую отметку в 212,543 километра в час (132,074 миль в час). Третий рекорд, который он установил, был на дистанции 200 километров. Его время составило 53 минуты 14,5 секунды. [15] В 17-м забеге «Тура Сицилии» в 1957 году Таруффи попал в небольшую аварию, преследуя лидера Оливье Гендебьена . Он коснулся стены в Джойоза-Мареа, но продолжил гонку на своем Maserati. Гендебьен победил на Ferrari. Во время мероприятия Дж. Оливари сгорел заживо, когда его Maserati на трассе врезался в стену. [16]

Последняя победа Таруффи была на Mille Miglia 1957 года , последней соревновательной итальянской гонке, где он победил на Ferrari 315 S. [17] Во время гонки у Альфонсо де Портаго вышла из строя шина, и он врезался на своей машине в толпу, убив себя, своего штурмана Эдмунда Нельсона и девять зрителей. После этого Таруффи официально ушел из соревнований. Ему было 50 лет. [18]
Формула-1
[ редактировать ]Таруффи участвовал в 18 Гран-при чемпионата мира, дебютировав 3 сентября 1950 года. Таруффи привел Ferrari к победе на Гран-при Швейцарии в мае 1952 года . Он лидировал с самого начала, а Ferrari Рудольфа Фишера заняла второе место. [19] За шесть сезонов он набрал в общей сложности 41 чемпионское очко. Он также участвовал в многочисленных гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату. Его лучшим сезоном был 1952 год, когда он финишировал третьим после Джузеппе Фарины и чемпиона мира Альберто Аскари .
Стандартные автомобили
[ редактировать ]Таруффи управлял серийным автомобилем Ford , принадлежавшим Флойду Клаймеру из Лос-Анджелеса, в Панамериканской гонке на 2000 миль (3200 км), состоявшейся в ноябре 1954 года. [20]
Другие предприятия
[ редактировать ]В 1959 году Таруффи написал книгу «Техника автогонок» . В ноябре 1957 года газета Saturday Evening Post опубликовала статью Таруффи « Остановите нас, прежде чем мы снова убьем» , в которой он обсуждал гонки Ле-Ман 1955 года и Милле Милья 1957 года, где погибли гонщики и многочисленные зрители. [21]
В августе 1952 года Таруффи спроектировал и запатентовал гоночный автомобиль с номером 2608264. Автомобиль представлял собой три параллельных корпуса в форме торпеды, соединенных вместе. Независимые сдвоенные двигатели и колеса находились в двух больших корпусах, слева и справа. Водитель и пассажиры сидят в центральной части автомобиля. Центральная часть одновременно выше и меньше остальных. Таруффи отметил низкое сопротивление ветру и низкий центр тяжести своей конструкции. [22] Таруффи умер в Риме в 1988 году в возрасте 81 года.
Наследие
[ редактировать ]Музей Пьеро Таруффи расположен в Баньореджо, небольшом городке между Витербо и Орвието в Центральной Италии. Коллекция музея включает в себя подборку старинных автомобилей и мотоциклов из гоночной карьеры Таруффи.
В биографической спортивной драме 2023 года «Феррари» Таруффи сыграл американский актер Патрик Демпси .
Полные результаты Гран-при чемпионата мира
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | В Альфа Ромео | Альфа Ромео 158 | Альфа Ромео Страйт-8 | Великобритания | МОЙ | 500 | СУИ | БЕЛ | ОТ | ОНА Верно * | Северная Каролина | 0 | ||
1951 | Скудерия Феррари | Феррари 375 Ф1 | Феррари V12 | СУИ 2 | 500 | БЕЛ Верно | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ 5 | ОНА 5 | ESP Верно | 6-е место | 10 | |
1952 | Скудерия Феррари | Феррари 500 | Феррари Стрейт-4 | СУИ 1 | 500 | БЕЛ Верно | ОТ 3 | Великобритания 2 | ДАВАТЬ 4 | ВНИЗ | ОНА 7 | 3-й | 22 | |
1954 | Скудерия Феррари | Феррари 625 | Феррари Стрейт-4 | АРГ | 500 | БЕЛ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ 6 | СУИ | ОНА ДНК | ESP | Северная Каролина | 0 |
1955 | Скудерия Феррари | Феррари 555 | Феррари Стрейт-4 | АРГ | МОЙ 8 † | 500 | БЕЛ ДНК | ВНИЗ | 6-е место | 9 | ||||
Даймлер Бенц АГ | Мерседес-Бенц W196 | Mercedes-Benz Прямо-8 | Великобритания 4 | ОНА 2 | ||||||||||
1956 | Officine Alfieri Maserati | Мазерати 250Ф | Мазерати Страйт-6 | АРГ | МОЙ | 500 | БЕЛ | ОТ Верно | Великобритания | ДАВАТЬ | Северная Каролина | 0 | ||
Вандервелл Продактс Лтд. | Ванвалл | Ванвалл Прямой-4 | ОНА Верно |
- * Обозначает общий диск с Хуаном Мануэлем Фанхио.
- † Обозначает общий диск с Полем Фрером.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1950 | Альфа Ромео СпА | Альфа Ромео 158 | Альфа Ромео 158 1,5 л8 с | БОЛЬШЕ НИКОГДА | РИК | СРМ | О | ЭМИ | БАР | ПОТОМУ ЧТО | БЕЛЫЙ | ВНИЗ | НАТ 3 | НЕТ | УЛС | ПЭС | СТТ | ИНТ. | ИДТИ | РУЧКА 3 | ||||||||||||||||||
1951 | Скудерия Феррари | Феррари 500 | Феррари 500 2.0 L4 | СЭР | БОЛЬШЕ НИКОГДА | РИК | СРМ | Есть | ИНТ. | О | УЛС | ШОС | ВНИЗ | БЕЛЫЙ | ПЭС | БАР 3 | ИДТИ | |||||||||||||||||||||
1952 | Скудерия Феррари | Феррари 500 | Феррари 500 2.0 L4 | РИО | СЭР 2 | ВАЛ 2 | РИК | НИЗКИЙ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | СРК | МАР | АСТ | ИНТ. | ЖИТЬ | НПД 2 | ЕИФ | О 1 | БЕЛЫЙ | ФРО | |||||||||||||||||||
Феррари 375 | Феррари 375 4,5 V12 | УЛС 1 | Министерство здравоохранения | ЛАК | ЭСС | МАР | САБ | САЕ | ДМТ | С | НАТ | ЗАПАХ | ПРОТИВ | САПР | ВОЛЯ | БЕЗУМНЫЙ | У него было | ДЖО | НОВЫЙ | РИО |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Автогонка Бари до Фанхио , New York Times , 3 сентября 1951 г., стр. 17.
- ^ «Таруффи берет на себя инициативу у Раттмана после 1266 миль автошлифовки», New York Times , 23 ноября 1951 г., стр. 37.
- ^ «Итальянские автоисты первые и вторые в панамериканской гонке длиной 1933 мили», New York Times , 26 ноября 1951 г., стр. 40.
- ^ «Итальянский водитель претендует на знак», New York Times , 16 января 1952 г., стр. 29.
- ↑ Таруффи выигрывает автогонку , New York Times, 26 мая 1952 г., стр. 27.
- ^ «Фанхио и Стивенсон установили отметки по окончании автоконкурса на 1912 миль», New York Times , 24 ноября 1953 г., стр. 37.
- ^ «Оска первая в 12-часовом соревновании; вторая Lancia Home Рубиросы», New York Times , 8 марта 1954 г., стр. 33.
- ^ «Таруффи побеждает в рекордные сроки на Lancia, поскольку серьезные аварии испортили гонку на Сицилии», New York Times , 5 апреля 1954 г., стр. 28.
- ↑ Jaguar побеждает в 12-часовом соревновании , New York Times, 14 марта 1955 г., стр. 30.
- ^ «Автомобиль Таруффи прежде всего», New York Times , 4 апреля 1955 г., стр. 36.
- ^ «Мосс в Mercedes устанавливает авторекорд», New York Times , 2 мая 1955 г., стр. 25.
- ^ «Пердиса побеждает Мальоли», New York Times , 20 июня 1955 г., стр. 26.
- ^ «Феррари Виктор Фанхио в Себринге», New York Times , 25 марта 1956 г., страница S1.
- ^ «Таруффи утверждает Auto Mark», New York Times , 22 июня 1956 г., стр. 26.
- ^ «Таруффи устанавливает 3 рекорда», New York Times , 22 июня 1956 г., стр. 49.
- ^ «Бельгийский гонщик выигрывает гонку на Сицилии за рулем Ferrari», Los Angeles Times , 15 апреля 1957 г., страница C3.
- ^ «Феррари 315S» . Классические Феррари.
- ↑ Таруффи больше не будет участвовать в гонках , New York Times, 18 мая 1957 г., стр. 13.
- ↑ Швейцарская автогонка до Таруффи , New York Times, 19 мая 1952 г., стр. 24.
- ↑ Прибытие итальянского водителя автомобиля , New York Times, 11 ноября 1954 г., стр. 48.
- ^ В сообщении этой недели , Los Angeles Times, 12 ноября 1957 г., страница A12.
- ↑ 2 новых изобретения усложняют жизнь мошенникам с гнусными намерениями , New York Times, 30 августа 1952 г., стр. 17.
- 1906 рождений
- 1988 смертей
- Люди из Альбано Лациале
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Итальянские мотогонщики
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Alfa Romeo
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Mercedes-Benz Формулы-1
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Ванвалла
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Мотоциклисты установили рекорд скорости на суше
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты чемпионата Европы
- Пилоты Гран-при
- Спортсмены из столицы Рима
- Водители Каррера Панамерикана