Jump to content

Пьеро Таруффи

Пьеро Таруффи
Рожденный ( 1906-10-12 ) 12 октября 1906 г.
Альбано Лациале , Королевство Италия
Умер 12 января 1988 г. (1988-01-12) (81 год)
Рим , Италия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Италия итальянский
Активные годы 1950 1956
Команды Альфа Ромео , Феррари , Мерседес-Бенц , Мазерати , Ванвалл
Записи 18
Чемпионаты 0
Победы 1
Подиумы 5
Карьерные очки 41
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Италии 1950 года.
Первая победа Гран-при Швейцарии 1952 года.
Последняя победа Гран-при Швейцарии 1952 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1956 года.
Люди Циситалии. Слева направо: Таруффи, Пьеро Дузио и Джованни Савонуцци .

Пьеро Таруффи (12 октября 1906 — 12 января 1988) — итальянский автогонщик . Он участвовал в гонках Формулы-1 с 1950 по 1956 год, выиграв Гран-при Швейцарии 1952 года и заняв третье место на чемпионате мира среди пилотов 1952 года. Его самой заметной победой в автоспорте стала гонка Mille Miglia 1957 года , финальная гонка спортивных автомобилей по пересеченной местности.

Таруффи начал свою спортивную карьеру с гонок на мотоциклах. Он выиграл чемпионат Европы в классе 500сс в 1932 году на Norton , а в 1937 году установил рекорд наземной скорости мотоцикла - 279,503 км/ч (173,68 миль в час).

Спортивные автомобили

[ редактировать ]

Таруффи управлял недавно представленным 2-литровым 4-цилиндровым двигателем Ferrari на Гран-при Бари 1951 года , заняв третье место после Хуана Мануэля Фанхио и Фройлана Гонсалеса . Он завершил гонку на 360 км со временем 2 часа 58 минут 40 3/5 секунды. [1] В ноябре 1951 года Таруффи участвовал в Carrera Panamericana в Мексике. Он финишировал первым на первом этапе от Мехико до Леона, Гуанахуато , на участке длиной 267 миль (430 км). Таруффи опередил занявшего второе место Троя Руттмана более чем на четыре минуты. Таруффи сократил еще 15 минут на матче Мехико-Леон и еще 21 минуту между Леоном и Дуранго . При этом он поднялся с 12-го на третье место в общем зачете. [2] Таруффи и Луиджи Чинетти в итоге выиграли гонку 25 ноября со временем 21:57:52. Его средняя скорость составляла 87,6 миль в час (140,97 км/ч). [3]

Таруффи установил мировой рекорд на дистанции 50 миль (80 км) на автомобиле 22. [ нужна ссылка ] кубический сантиметр (1,3 дюйма 3 ) водоизмещение в январе 1952 года. Он попытался установить рекорд на 100 миль (160 км), но его двигатель вышел из строя после 98 миль (158 км). [4] Таруффи участвовал в третьем Гран-при Франции в Париже в мае 1952 года на двухлитровом Ferrari . Он занял первое место со временем три часа на дистанции 285 миль (459 км). Его средняя скорость составляла 95 миль в час (153 км/ч). [5] Таруффи занял второе место после Фанхио на Carrera Panamericana 1953 года со временем 18:18:51 на Lancia D24 . Его время было лучше, чем в прошлом году, когда он одержал победу. [6] В марте 1954 года Таруффи проиграл 12-часовую гонку Себринга за час до финиша после того, как лидировал в первые три часа, когда его Lancia остановилась. Он загнал его в боксы, и механики команды начали усердно над ним работать. Таруффи все еще находился вне машины, когда OSCA, которую разделяли Стирлинг Мосс и Билл Ллойд, пересекла финишную черту. До выхода на пенсию Таруффи имел среднюю скорость 81,1 мили в час (130,5 км/ч). [7] Таруффи выиграл Джиро ди Сицилия протяженностью 1080 километров (670 миль) в апреле 1954 года. Его время в 10 часов 24 минуты 37 секунд установило рекорд соревнования, открывшего сезон гонок на спортивных автомобилях в Италии. На тот момент ему было 14 лет. Его средняя скорость на Lancia D24 составляла 64,4 мили в час (103,6 км/ч). [8]

Таруффи и Гарри Шелл заняли пятое место в общем зачете в Себринге в 1955 году на Ferrari 750 Monza . [9] Таруффи занял первое место на Ferrari на Туре Сицилии 1955 года с общим временем 10 часов 11 минут 19,4 секунды и средней скоростью 105,998 километров в час (65,864 миль в час). [10] Таруффи выбыл из гонки Милле Милья 1955 года , когда на трассе к северу от Рима у него сломался масляный насос. Он и будущий победитель Стирлинг Мосс боролись за лидерство на ранних этапах гонки. [11] Чезаре Пердиса выиграл Гран-при Имолы 1955 года с преимуществом в 22 секунды, управляя двухлитровым Maserati . На первом круге Таруффи превратил свою машину в тюк соломы на краю трассы. Он не пострадал, хотя его машина была повреждена, и он был вынужден сойти с дистанции. [12] Жан Бера и Таруффи объединились и заняли пятое место на Maserati на гонке «12 часов Себринга» 1956 года. [13] Таруффи установил мировой рекорд для автомобилей класса E в июне 1956 года. Он проехал 100 миль (160 км) за 46 минут 27,2 секунды, в среднем 129,9 миль в час (209,04 км/ч). [14] Также в Монце Таруффи преодолел часовую отметку в 212,543 километра в час (132,074 миль в час). Третий рекорд, который он установил, был на дистанции 200 километров. Его время составило 53 минуты 14,5 секунды. [15] В 17-м забеге «Тура Сицилии» в 1957 году Таруффи попал в небольшую аварию, преследуя лидера Оливье Гендебьена . Он коснулся стены в Джойоза-Мареа, но продолжил гонку на своем Maserati. Гендебьен победил на Ferrari. Во время мероприятия Дж. Оливари сгорел заживо, когда его Maserati на трассе врезался в стену. [16]

Пьеро Таруффи во время Милле Милья 1957 года.

Последняя победа Таруффи была на Mille Miglia 1957 года , последней соревновательной итальянской гонке, где он победил на Ferrari 315 S. [17] Во время гонки у Альфонсо де Портаго вышла из строя шина, и он врезался на своей машине в толпу, убив себя, своего штурмана Эдмунда Нельсона и девять зрителей. После этого Таруффи официально ушел из соревнований. Ему было 50 лет. [18]

Формула-1

[ редактировать ]

Таруффи участвовал в 18 Гран-при чемпионата мира, дебютировав 3 сентября 1950 года. Таруффи привел Ferrari к победе на Гран-при Швейцарии в мае 1952 года . Он лидировал с самого начала, а Ferrari Рудольфа Фишера заняла второе место. [19] За шесть сезонов он набрал в общей сложности 41 чемпионское очко. Он также участвовал в многочисленных гонках Формулы-1, не относящихся к чемпионату. Его лучшим сезоном был 1952 год, когда он финишировал третьим после Джузеппе Фарины и чемпиона мира Альберто Аскари .

Стандартные автомобили

[ редактировать ]

Таруффи управлял серийным автомобилем Ford , принадлежавшим Флойду Клаймеру из Лос-Анджелеса, в Панамериканской гонке на 2000 миль (3200 км), состоявшейся в ноябре 1954 года. [20]

Другие предприятия

[ редактировать ]

В 1959 году Таруффи написал книгу «Техника автогонок» . В ноябре 1957 года газета Saturday Evening Post опубликовала статью Таруффи « Остановите нас, прежде чем мы снова убьем» , в которой он обсуждал гонки Ле-Ман 1955 года и Милле Милья 1957 года, где погибли гонщики и многочисленные зрители. [21]

В августе 1952 года Таруффи спроектировал и запатентовал гоночный автомобиль с номером 2608264. Автомобиль представлял собой три параллельных корпуса в форме торпеды, соединенных вместе. Независимые сдвоенные двигатели и колеса находились в двух больших корпусах, слева и справа. Водитель и пассажиры сидят в центральной части автомобиля. Центральная часть одновременно выше и меньше остальных. Таруффи отметил низкое сопротивление ветру и низкий центр тяжести своей конструкции. [22] Таруффи умер в Риме в 1988 году в возрасте 81 года.

Наследие

[ редактировать ]

Музей Пьеро Таруффи расположен в Баньореджо, небольшом городке между Витербо и Орвието в Центральной Италии. Коллекция музея включает в себя подборку старинных автомобилей и мотоциклов из гоночной карьеры Таруффи.

В биографической спортивной драме 2023 года «Феррари» Таруффи сыграл американский актер Патрик Демпси .

Полные результаты Гран-при чемпионата мира

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД Очки
1950 В Альфа Ромео Альфа Ромео 158 Альфа Ромео Страйт-8 Великобритания МОЙ 500 СУИ БЕЛ ОТ ОНА
Верно *
Северная Каролина 0
1951 Скудерия Феррари Феррари 375 Ф1 Феррари V12 СУИ
2
500 БЕЛ
Верно
ОТ Великобритания ДАВАТЬ
5
ОНА
5
ESP
Верно
6-е место 10
1952 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари Стрейт-4 СУИ
1
500 БЕЛ
Верно
ОТ
3
Великобритания
2
ДАВАТЬ
4
ВНИЗ ОНА
7
3-й 22
1954 Скудерия Феррари Феррари 625 Феррари Стрейт-4 АРГ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ
6
СУИ ОНА
ДНК
ESP Северная Каролина 0
1955 Скудерия Феррари Феррари 555 Феррари Стрейт-4 АРГ МОЙ
8 †
500 БЕЛ
ДНК
ВНИЗ 6-е место 9
Даймлер Бенц АГ Мерседес-Бенц W196 Mercedes-Benz
Прямо-8
Великобритания
4
ОНА
2
1956 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати Страйт-6 АРГ МОЙ 500 БЕЛ ОТ
Верно
Великобритания ДАВАТЬ Северная Каролина 0
Вандервелл Продактс Лтд. Ванвалл Ванвалл Прямой-4 ОНА
Верно
* Обозначает общий диск с Хуаном Мануэлем Фанхио.
† Обозначает общий диск с Полем Фрером.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35
1950 Альфа Ромео СпА Альфа Ромео 158 Альфа Ромео 158 1,5 л8 с БОЛЬШЕ НИКОГДА РИК СРМ О ЭМИ БАР ПОТОМУ ЧТО БЕЛЫЙ ВНИЗ НАТ
3
НЕТ УЛС ПЭС СТТ ИНТ. ИДТИ РУЧКА
3
1951 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари 500 2.0 L4 СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА РИК СРМ Есть ИНТ. О УЛС ШОС ВНИЗ БЕЛЫЙ ПЭС БАР
3
ИДТИ
1952 Скудерия Феррари Феррари 500 Феррари 500 2.0 L4 РИО СЭР
2
ВАЛ
2
РИК НИЗКИЙ БОЛЬШЕ НИКОГДА СРК МАР АСТ ИНТ. ЖИТЬ НПД
2
ЕИФ О
1
БЕЛЫЙ ФРО
Феррари 375 Феррари 375 4,5 V12 УЛС
1
Министерство здравоохранения ЛАК ЭСС МАР САБ САЕ ДМТ С НАТ ЗАПАХ ПРОТИВ САПР ВОЛЯ БЕЗУМНЫЙ У него было ДЖО НОВЫЙ РИО
  1. ^ Автогонка Бари до Фанхио , New York Times , 3 сентября 1951 г., стр. 17.
  2. ^ «Таруффи берет на себя инициативу у Раттмана после 1266 миль автошлифовки», New York Times , 23 ноября 1951 г., стр. 37.
  3. ^ «Итальянские автоисты первые и вторые в панамериканской гонке длиной 1933 мили», New York Times , 26 ноября 1951 г., стр. 40.
  4. ^ «Итальянский водитель претендует на знак», New York Times , 16 января 1952 г., стр. 29.
  5. Таруффи выигрывает автогонку , New York Times, 26 мая 1952 г., стр. 27.
  6. ^ «Фанхио и Стивенсон установили отметки по окончании автоконкурса на 1912 миль», New York Times , 24 ноября 1953 г., стр. 37.
  7. ^ «Оска первая в 12-часовом соревновании; вторая Lancia Home Рубиросы», New York Times , 8 марта 1954 г., стр. 33.
  8. ^ «Таруффи побеждает в рекордные сроки на Lancia, поскольку серьезные аварии испортили гонку на Сицилии», New York Times , 5 апреля 1954 г., стр. 28.
  9. Jaguar побеждает в 12-часовом соревновании , New York Times, 14 марта 1955 г., стр. 30.
  10. ^ «Автомобиль Таруффи прежде всего», New York Times , 4 апреля 1955 г., стр. 36.
  11. ^ «Мосс в Mercedes устанавливает авторекорд», New York Times , 2 мая 1955 г., стр. 25.
  12. ^ «Пердиса побеждает Мальоли», New York Times , 20 июня 1955 г., стр. 26.
  13. ^ «Феррари Виктор Фанхио в Себринге», New York Times , 25 марта 1956 г., страница S1.
  14. ^ «Таруффи утверждает Auto Mark», New York Times , 22 июня 1956 г., стр. 26.
  15. ^ «Таруффи устанавливает 3 рекорда», New York Times , 22 июня 1956 г., стр. 49.
  16. ^ «Бельгийский гонщик выигрывает гонку на Сицилии за рулем Ferrari», Los Angeles Times , 15 апреля 1957 г., страница C3.
  17. ^ «Феррари 315S» . Классические Феррари.
  18. Таруффи больше не будет участвовать в гонках , New York Times, 18 мая 1957 г., стр. 13.
  19. Швейцарская автогонка до Таруффи , New York Times, 19 мая 1952 г., стр. 24.
  20. Прибытие итальянского водителя автомобиля , New York Times, 11 ноября 1954 г., стр. 48.
  21. ^ В сообщении этой недели , Los Angeles Times, 12 ноября 1957 г., страница A12.
  22. 2 новых изобретения усложняют жизнь мошенникам с гнусными намерениями , New York Times, 30 августа 1952 г., стр. 17.
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Европы по мотоциклу 500 куб.см.
1932
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0170ebef624006934e61e0b3927562de__1720684800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/de/0170ebef624006934e61e0b3927562de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piero Taruffi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)