Чезаре Пердиса
![]() | |
Рожденный | Болонья , Италия | 21 октября 1932 г.
---|---|
Умер | 10 мая 1998 г. Болонья, Италия | (65 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1955 – 1957 |
Команды | Мазерати , Феррари |
Записи | 8 (7 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 2 |
Карьерные очки | 5 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Монако 1955 года. |
Последняя запись | Гран-при Аргентины 1957 года. |
Чезаре Пердиса (21 октября 1932 г. - 10 мая 1998 г.) [ 1 ] был итальянским автогонщиком из Болоньи . [ 1 ] Он участвовал в восьми Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 22 мая 1955 года. Он поднялся на два подиума и набрал в общей сложности пять чемпионских очков.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Чезаре Пердиза родился в Болонье . Его отец, Луиджи Пердиса, был агрономом из Равенны и редактором одного из самых популярных журналов Италии по сельскому хозяйству Terra e Vita (Почва и жизнь). Старший брат Пердисы, Серджио, должен был пойти по стопам своего отца и присоединиться к издательству, специализирующемуся на книгах по сельскому хозяйству, но Чезаре больше интересовала гоночная карьера. Его дебют в Формуле-1 состоялся на Гран-при Монако 1955 года , где он финишировал третьим на Maserati после Мориса Трентиньяна на Ferrari и Эудженио Кастеллотти на Lancia . Кастеллотти и Пердиса были значительно моложе большинства гонщиков того времени и создали дружбу, которая продлилась до смерти Кастеллотти в 1957 году. [ 2 ]
В течение его короткой гоночной карьеры, возможно, из-за его юного возраста, Пердису часто просили передать свою машину более опытным товарищам по команде, когда у них возникали проблемы. Так произошло, например, на 11-м круге Гран-при Бельгии 1956 года , когда Стирлинг Мосс потерял правое заднее колесо своего Maserati . Мосс остановил свою машину и пробежал четверть мили обратно к боксам, где взял на себя управление Maserati Пердисы, на которой он доехал до финиша. [ 3 ]
В январе 1957 года на Гран-при Аргентины Пердиса отдал свой Ferrari Вольфгангу фон Трипсу сначала , а затем Питеру Коллинзу в попытке остановить доминирование Хуана-Мануэля Фанхио на его Maserati. Несмотря на все усилия, трио не смогло угнаться за Фанхио и финишировало шестым. В марте 1957 года Пердиса должен был участвовать в гонке « 12 часов Себринга», но он отозвал свою заявку после того, как узнал о смерти своего товарища по команде Эудженио Кастеллотти на автодроме Модены . Кастеллотти скончался от травм после того, как разбил Ferrari, которую он тестировал для соревнований. Хотя Пердиса первоначально заявил, что его решение носит временный характер, его неспособность преодолеть шок от потери Кастеллотти в конечном итоге привела к тому, что он навсегда ушел из гонок. [ 4 ]
Жизнь после гонок
[ редактировать ]Через несколько месяцев после выхода на пенсию Пердиса снова попал в новости в сентябре 1957 года, когда срочно доставил Хуана Мануэля Фанхио и его жену Андреа в больницу в Болонье. Супругов выбросило из 2,5-литровой Lancia Aurelia, когда они пытались избежать выезда грузовика на шоссе. На скорости около 100 миль в час машина Фанхио врезалась в опору электропередачи, хотя он и его жена получили лишь легкие травмы. [ 5 ]
После выхода отца на пенсию в середине 1960-х Пердиса и его брат Серджио продолжили редактировать Terra e Vita . Журнал, первоначально издававшийся Rizzoli , в конечном итоге был куплен Calderini Agricole, крупнейшей сельскохозяйственной компанией в Италии, и переключил свое внимание на регулирование сельского хозяйства и технологическое развитие. [ 6 ]
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1955 | Officine Alfieri Maserati | Мазерати 250Ф | Мазерати Страйт-6 | АРГ | МОЙ 3 * |
500 | БЕЛ 8 |
ВНИЗ | Великобритания | ОНА | 18-е | 2 | |
1956 | Officine Alfieri Maserati | Мазерати 250Ф | Мазерати Страйт-6 | АРГ | МОЙ 7 |
500 | БЕЛ 3 † |
ОТ 5 † |
Великобритания 7 |
ДАВАТЬ DNS |
ОНА | 16-е | 3 |
1957 | Скудерия Феррари | Лансия Д50 | Феррари V8 | АРГ 6 ‡ |
МОЙ | 500 | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ПЭС | ОНА | Северная Каролина | 0 |
- * Обозначает общий диск с Джин Бера.
- † Обозначает общий диск со Стирлингом Моссом.
- ‡ Обозначает общий диск с Питером Коллинзом и Вольфгангом фон Трипсом.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира - где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Автомобильный спорт , New York Times, 20 марта 1957 г., стр. 44.
- ^ Collins Auto First на бельгийском конкурсе , New York Times, 4 июня 1956 г., стр. 34.
- ^ Итальянец вне гонки , New York Times, 17 марта 1957 г., страница S4.
- ↑ Fangio In Smash-Up , New York Times, 22 сентября 1957 г., стр. 215.
- ^ «Джоя Пердиса умирает в 23 года. «Она была хорошей, щедрой и чувствительной» » . 26 июня 2012 г.