Сезон Формулы-1 1956 года.
Сезон Формулы-1 1956 года был десятым сезоном FIA Формулы-1 автогонок . В рамках него прошел седьмой чемпионат мира среди пилотов , который проводился в восьми гонках с 22 января по 2 сентября 1956 года. Сезон также включал девять гонок, не относящихся к чемпионату, для автомобилей Формулы-1.
Хуан Мануэль Фанхио, выступающий за Ferrari, выиграл свой третий чемпионат подряд. [1] Это был его четвертый рекорд, который не мог быть побит до Михаэля Шумахера в 2002 году . Главными соперниками Фанхио были его товарищ по команде Питер Коллинз и Maserati пилот Стирлинг Мосс .
Ни одна из гонок чемпионата не была выиграна британским конструктором . Это не повторится до 2006 года .
29 октября гонщик-ветеран Луи Розье разбился во время гонки спортивных автомобилей в Монлери . Он получил травмы головы и скончался через три недели. [2] [3]
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA чемпионате мира 1956 года . В список не вошли те, кто участвовал только в Индианаполисе 500 .
Изменения в команде и пилотах
[ редактировать ]- Mercedes отказался от всей деятельности в автоспорте после катастрофы в Ле-Мане 1955 года . Действующий чемпион Хуан Мануэль Фанхио перешел в Scuderia Ferrari , которая переняла активы у Lancia . Фанхио выиграл чемпионат на Lancia D50 . Помимо оставшегося пилота Эудженио Кастеллотти , команду пополнили Луиджи Муссо и Питер Коллинз , оба выходцы из Maserati .
- Стирлинг Мосс , занявший второе место в 1955 году и товарищ Фанхио по команде Mercedes, перешел в конкурирующую команду Maserati.
- Морис Трентиньян перешел из Ferrari в Vanwall, чтобы заменить Кена Уортона .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Пако Годиа присоединился к команде Maserati после Гран-при Бельгии .
- Альфонсо де Портаго дебютировал, присоединившись к Scuderia Ferrari после Гран-при Франции .
- Также на Гран-при Франции Колин Чепмен дебютировал в Формуле-1 вместе с Ванволлом, врезался в лидера своей команды но во время тренировки и не стартовал в гонке. Это будет его единственное участие в гонке, но впоследствии он станет легендарным гоночным инженером .
- И, наконец, во Франции Bugatti впервые появилась на своем Type 251, которым управлял Морис Трентиньян .
- Впервые с 1951 года BRM использовала собственное шасси, которое дебютировало на Гран-при Великобритании . Это также был дебют гонщика Тони Брукса в чемпионате .
Календарь
[ редактировать ]Круглый | Гран-при | Схема | Дата |
---|---|---|---|
1 | Гран При Аргентины. | Автодром Оскара Альфредо Гальвеса , Буэнос-Айрес | 22 января |
2 | Гран При Монако | Трасса Монако , Монте-Карло | 13 мая |
3 | Индианаполис 500 | Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей | 30 мая [а] |
4 | Гран-при Бельгии. | Трасса Спа-Франкоршам , Ставло | 3 июня |
5 | Гран-при Франции | Реймс-Гё , Гё | 1 июля |
6 | Гран-при Великобритании | Трасса Сильверстоун , Сильверстоун | 14 июля |
7 | Гран-при Германии | Нюрбургринг , Нюрбург | 5 августа |
8 | Гран-при Италии. | Национальный автодром Монцы , Монца | 2 сентября |
Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Швейцарии был исключен из календаря после того, как правительство Швейцарии запретило автогонки в результате катастрофы в Ле-Мане 1955 года . Гран -при Франции и Гран-при Германии уже были отменены в 1955 году, но вернулись в календарь на 1956 год.
- Гран -при Нидерландов должен был состояться 17 июня, но был отменен из-за Суэцкого кризиса . [4] Гран -при Испании , как и этапы Франции и Германии, должен был вернуться в календарь и состояться 28 октября, но был отменен из-за Суэцкого кризиса . [5]
- Гран -при Великобритании был перенесен с гоночной трассы Эйнтри на трассу Сильверстоун в соответствии с соглашением о совместном проведении соревнований между двумя трассами.
Отчет о чемпионате
[ редактировать ]Раунды с 1 по 3
[ редактировать ]Аргентинский автогонщик Хуан Мануэль Фанхио уже выиграл три Формулы-1 чемпионата мира , выступая за три разных конструктора . Теперь он стремился сделать это четыре из четырех: после того, как его предыдущий работодатель Mercedes ушел, он перешел в Scuderia Ferrari на 1956 год. Первой гонкой сезона была его домашняя гонка, Гран-при Аргентины , и ему удалось занять поул-позицию. перед восторженной толпой. Товарищи по команде Эухенио Кастеллотти и Луиджи Муссо стартовали рядом с ним в первом ряду. За ними последовала серия Maserati , причем вся линейка состояла всего из тринадцати автомобилей, все итальянские . На старте вышедший шестым аргентинец Карлос Мендитеги сумел выйти вперед, опередив товарища по команде Стирлинга Мосса . Фанхио мог следовать за ним, пока на 21-м круге у него не сломался топливный насос. Муссо вызвали в боксы, чтобы передать свою машину лидеру команды, но Фанхио вылетел, и Мендитеги чуть не обогнал его. Последний, однако, из сочувствия отстранился и тут же удалился. Фанхио совершил вдохновляющую попытку восстановления, пока не оказался на втором месте, а на 70-м круге вырвался вперед, когда его в 1955 году У товарища по команде Мосса отказал двигатель. Он выиграл гонку, но получил половину очков из-за общего драйва, опередив француза Жана Бера и британца Майка Хоторна . [6] [7]
, остался четырехмесячный перерыв Как и с момента включения в календарь Гран-при Аргентины, до второй гонки чемпионата, Гран-при Монако . Присутствовали конструкторы Ванвалл , БРМ и Гордини , но именно Фанхио снова стартовал с поула, опередив Мосса и Кастеллотти. Именно Мосс первым достиг шпильки и быстро увеличил свое преимущество, а трио Ferrari в составе Фанхио, Коллинза и Кастеллотти преследовало его. Внезапно Фанхио развернулся и оказался не в том направлении. Торопясь развернуться, он помешал Луиджи Муссо и Гарри Шеллу , которые уклонились от Ferrari, но при этом оба разбились. Как и в Аргентине, Фанхио добился впечатляющего восстановления и поднялся на второе место. Но на узких улочках Монте-Карло мало права на ошибку, и действующий чемпион ударился о стену, погнул заднее колесо и отступил в боксы. Но снова, как и в Аргентине, он получил машину товарища по команде – Коллинз пожертвовал вторым местом – чтобы продолжить. После того, как Мосс почти обогнал его, он стремился оторваться от лидера на шесть секунд, но не смог помешать британцу одержать вторую победу в карьере. Бехра финишировал третьим, отстав на круг. [8]
Индианаполис 500 был включен в чемпионат Формулы-1, но на нем не присутствовали активные гонщики. Бывший чемпион Нино Фарина сделал это, но ему не удалось пройти квалификацию. Пэт Флаэрти выиграл гонку.
В чемпионате пилотов Жан Бера ( Maserati ) лидировал с 10 очками, опередив Хуана Мануэля Фанхио ( Scuderia Ferrari ) на 9 и Стирлинга Мосса (Maserati) и Пэта Флаэрти (победителя Indianapolis 500 ) на 8.
Раунды с 4 по 6
[ редактировать ]Гран -при Бельгии начался с напряженной квалификационной борьбы, в которой Maseratis и Ferrari казались равными, пока Хуан Мануэль Фанхио не установил круг, который был более чем на десять секунд ниже рекорда круга и почти на пять секунд быстрее, чем его ближайший конкурент. Однако, как это случалось уже два раза в этом году, действующий чемпион отступил на старте гонки. Стирлинг Мосс (Maserati) и Питер Коллинз (Ferrari) стартовали рядом с Фанхио в первом ряду и ушли вперед. Мосс лидировал более шести секунд, прежде чем Фанхио вернулся на второе место, но после девяти кругов уже аргентинец опережал британца на ту же дистанцию. Ситуация изменилась, когда у Мосса оторвалось левое заднее колесо, и Кастеллотти сошел с дистанции из-за поломки трансмиссии . Мосс забрал машину у одного из своих товарищей по команде, но отстал более чем на круг, в то время как Фанхио устанавливал несколько рекордов круга. Коллинз был на втором месте, пока на 24-м круге Ferrari лидера внезапно не остановилась в дальнем конце трассы , не предоставив возможности сменить машину на трассе. яма . Таким образом, Коллинз выиграл гонку, опередив товарища по команде и местного героя Пола Фрера и Мосса. [9]
Фанхио забил свой четвертый поул подряд во время Гран-при Франции , а его товарищи по команде Кастеллотти и Коллинз сделали его в первом ряду исключительно Ferrari. Два Vanwall отделили их от главного конкурента Maserati. Фанхио снова потерял лидерство на старте, но трио красных машин все-таки убежало от остального поля. Мосс и Шелл сошли с дистанции, а команда Ferrari даже заняла пять позиций впереди. Шелл, однако, перенял машину у одного из товарищей по команде, установил новый рекорд круга и сумел приблизиться к незрячим лидерам. Зелёная машина из Британии была быстрее на прямой, поэтому итальянцы ехали бок о бок, пытаясь заблокировать его. Но войдя в одну из шпилек Фанхио , Шелл сумел одним движением обойти Коллинза и Кастеллотти и тут же нырнул в слипстрим . Однако действующий чемпион держался, и доблестный натиск Шелла остановился, когда технические проблемы вынудили его сделать пит-стоп. На 40-м круге Фанхио также попал в пит-стоп из-за разрыва топливопровода . Казалось, ни одна гонка в этом году не прошла гладко. Коллинз был беззаботен, одержав вторую победу подряд, опередив товарища по команде Кастеллотти и Француз Жан Бера . [10]
На Гран-при Великобритании три местных гонщика прошли квалификацию в первом ряду, а широкая трасса Сильверстоуна позволила состоять из четырех машин: Мосса, Фанхио, Хоторн ( BRM ) и Коллинза. BRM казался странным, особенно когда он лидировал на старте, а за ним внимательно следовал его товарищ по команде Брукс . Фанхио вышел на второе место на шестом круге, но, пытаясь догнать лидера, вылетел и вернулся на пятое место. Мосс был следующим, кто обогнал Брукса и занял второе место, и ему удалось обогнать Хоторна на 16-м круге. Затем оба BRM с сожалением сошли с дистанции, как и его коллега-британец Сальвадори , который на одном этапе бежал вторым, и Коллинз. Когда Мосс потребовал моторного масла , Фанхио сразу же закрылся, а когда британец снова вышел на пит-стоп из-за потери мощности двигателя , не осталось ничего, что могло бы помешать аргентинцу победить. Вторым пришел Коллинз, перенявший машину у одного из своих товарищей по команде, а третьим - Бера. [11]
В чемпионате пилотов Питер Коллинз ( Феррари ) лидировал с 22 очками, опередив Хуана Мануэля Фанхио (Феррари) с 21 и Жана Бера ( Мазерати ) с 18.
Раунды 7 и 8
[ редактировать ]После захватывающего Гран-при Великобритании с участием множества местных гонщиков ни одна британская команда не участвовала в Гран-при Германии . Таким образом, решетка состояла из итальянских Ferrari и Maseratis , а также нескольких французских Gordini сзади. Хуан Мануэль Фанхио квалифицировался на поул-позиции , опередив соперника и товарища по команде Питера Коллинза на три десятых . Фанхио снова потерял лидерство на старте, но вернул его позже на первом круге. Стирлинг Мосс из Ferrari стартовал четвертым на своем Maserati, но обогнал Эудженио Кастеллотти . Лидирующая тройка вошла в ритм, в котором они сосредоточились на финише гонки, а не на борьбе. Все они побили рекорд круга, установленный в 1939 году . Коллинз внезапно попал в яму , он был едва в сознании за рулем. Осмотрев машину, они пришли к выводу, что из-за протечки топливопровода дым попал в кабину. Коллинз быстро выздоровел и забрал машину у одного из своих товарищей по команде. Но стараясь сделать все, чтобы догнать лидеров, он вылетел с трассы. Фанхио уверенно выиграл гонку, опередив Мосса и Жан Бера . Француз не был в центре внимания, но пятый подиум в году принес ему общее второе место в чемпионате. [12]
Коллинз отставал от Фанхио на 8 очков, и единственный способ выиграть чемпионат для него - это выиграть Гран-при Италии , а для Фанхио - набрать три очка или меньше, потому что тогда его результат не будет засчитываться в чемпионство. Этот сценарий закончится тем, что оба мужчины сравняют счет по 30 очков, но Коллинз выиграет при обратном отсчете . Дополнительное очко за самый быстрый круг также может иметь большое значение. Будущий победитель гонок Вольфганг фон Трипс дебютировал в составе команды Ferrari, но разбился на тренировке на скорости около 130 миль в час (210 км/ч). Его выбросили, он отделался царапинами и синяками, но машина оказалась в полном развалине. Команда Ferrari восприняла это как цену молодого гонщика на быстрой машине и не заметила того факта, что это было вызвано проколом шины . Фанхио забил свой шестой поул в году, опередив товарищей по команде Кастеллотти и Муссо. Возможно, это никого не удивило, но на старте Фанхио уступил лидерство, на этот раз обоим своим товарищам по команде, которые решили вести личный бой и полностью игнорировать командную тактику. Гарри Шеллу удалось вывести свой Vanwall вперед Фанхио, приблизив лидера чемпионата к Моссу и Коллинзу. Всего через пять кругов ожесточенная борьба привела к проблемам с шинами у лидирующей пары, и они оба вышли из ямы. На 10-м круге у Кастеллотти случился еще один прокол , на этот раз он разбился на крутом Монцы вираже . Шелл, Мосс и Фанхио были освобождены, и следующие шесть кругов между ними ничего не было. Коллинз потребовал новые шины, но лидер чемпионата сошел с дистанции из-за поломки правой передней подвески . Мосс сумел обогнать Шелла и значительно оторвался от него, поэтому, когда Коллинз пришел на очередную замену шин, он отдал свою машину Фанхио, продемонстрировав большое спортивное мастерство. Победа в Монце так много значила бы для команды Ferrari, поэтому он предоставил своему лидеру команды возможность попытаться догнать Maserati. Мосс дважды выходил из ямы, что очень приблизило его к Фанхио, но, как и в Монако , Мосс выиграл, опередив Фанхио на шесть секунд. Рон Флокхарт воспользовался всеми проблемами с шинами и финишировал третьим в своей гонке. Коннахт . [13]
Хуан Мануэль Фанхио ( Феррари ) набрал 30 очков и стал чемпионом пилотов 1956 года . Стирлинг Мосс ( Maserati ) финишировал вторым с 27 очками, Питер Коллинз (Ferrari) третьим с 25 очками.
Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]Очки были присуждены пяти лучшим финишерам в классификации, а дополнительное очко присуждалось за установление самого быстрого круга, независимо от финишной позиции или даже классификации. Только пять лучших результатов засчитывались в чемпионство. Совместное вождение приводит к получению общих очков для каждого гонщика, если он финишировал на позиции, набирающей очки, однако, если обе машины, ехавшие на общем приводе, финишировали на позиции, набирающей очки, будет учитываться только наивысшая финишная позиция. Если более одного гонщика установили одинаковое лучшее время круга, самое быстрое время круга будет разделено поровну между гонщиками. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | Флорида |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 8 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [14] |
|
|
- Курсивом обозначен самый быстрый круг (присуждается одно очко – очко делится поровну между гонщиками, проехавшими самый быстрый круг)
- Жирным шрифтом обозначена поул-позиция.
- † Должность распределяется между несколькими водителями одного и того же автомобиля.
- Только пять лучших результатов засчитывались в чемпионство. Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
Гонки вне чемпионата
[ редактировать ]В 1956 году также были проведены следующие внечемпионатские гонки для Формулы-1 автомобилей :
Название расы | Схема | Дата | Победивший водитель | Конструктор | Отчет |
---|---|---|---|---|---|
IV Гловер Трофи | Гудвуд | 2 апреля | Стирлинг Мосс | Мазерати | Отчет |
VI Гран-при Сиракуз | Сиракузы | 15 апреля | Хуан Мануэль Фанхио | Лансия - Феррари | Отчет |
XI BARC Эйнтри 200 | Эйнтри | 21 апреля | Стирлинг Мосс | Мазерати | Отчет |
VIII Международный трофей BRDC | Сильверстоун | 5 мая | Стирлинг Мосс | Ванвалл | Отчет |
IX Гран-при Неаполя | Позиллипо | 6 мая | Роберт Манзон | Гордини | Отчет |
Я Эйнтри 100 | Эйнтри | 24 июня | Гораций Гулд | Мазерати | Отчет |
Я Ванволл Трофи | Снеттертон | 22 июля | Рой Сальвадори | Мазерати | Отчет |
IV Гран-при Кана | Кан | 26 августа | Гарри Шелл | Мазерати | Отчет |
I гонка Формулы 1 BRSCC | Брэндс-Хэтч | 14 октября | Арчи Скотт Браун | Коннахт - Альта | Отчет |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Индианаполис 500 также засчитывался в сезон автомобилей чемпионата USAC 1956 года и проводился для автомобилей чемпионата USAC , но не соответствовал правилам Формулы-1.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Зачет водителей 1956 года» . Formula1.com . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «XII-й Кубок Салонов – Международные спортивные автомобили» . Проверено 16 октября 2022 г.
- ↑ Умер французский водитель , Los Angeles Times, 30 октября 1956 г., страница C4.
- ^ «Гран-при отменен» . Автоспорт . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Гран-при отменен» . Автоспорт . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Смотреть: первая победа Хуана Мануэля Фанхио на Гран-при Аргентины 1956 года на Ferrari» . Фанаты Скудерии . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Мартин Уильямсон (22 января 1956 г.). «Новая команда, тот же результат, что и Фанхио, начинается с победы» . ЭСПН . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (13 мая 1956 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако 1956 года: Мосс, маэстро Монако» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 23 сентября 2023 года . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (3 июня 1956 г.). «Отчет о гонке Гран-при Бельгии 1956 года: Коллинз одерживает дебютную победу» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (1 июля 1956 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции 1956 года: Коллинз одерживает вторую победу подряд» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 29 июня 2022 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон. «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1956 года - наконец-то победа Фанхио» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 4 июля 2022 года.
- ^ Денис Дженкинсон (5 августа 1956 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии 1956 года: Фанхио наносит ответный удар» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 23 сентября 2020 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Денис Дженкинсон (2 сентября 1956 г.). «Отчет о гонке Гран-при Италии 1956 года: Мосс овладевает Монцей; Фанхио выигрывает четвертый титул» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .