Пэт Флаэрти (автогонщик)
Пэт Флаэрти | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
Рожденный | Джордж Фрэнсис Флаэрти 6 января 1926 г. Глендейл, Калифорния , США | ||||||
Умер | 9 апреля 2002 г. Окснард, Калифорния , США | (76 лет) ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
Крупные победы Индианаполис 500 ( 1956 ) | |||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
18 гонок прошли за 9 лет. | |||||||
Лучшая отделка | 2-й ( 1956 ) | ||||||
Первая гонка | 1950 Индианаполис 500 ( Индианаполис ) | ||||||
Последняя гонка | 1963 Рекс Мэйс Классик ( Милуоки ) | ||||||
Первая победа | 1955 Милуоки 250 ( Милуоки ) | ||||||
Последняя победа | 1956 Рекс Мэйс Классик ( Милуоки ) | ||||||
| |||||||
NASCAR в серии Кубка Карьера | |||||||
1 забег за 1 год | |||||||
Первая гонка | 1951 Motor City 250 ( Детройт ) | ||||||
| |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Активные годы | 1950 , 1953 – 1956 , 1959 | ||||||
Команды | Куртис Крафт , Уотсон | ||||||
Записи | 7 (5 стартов) | ||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||
Победы | 1 | ||||||
Подиумы | 1 | ||||||
Карьерные очки | 8 | ||||||
Поул-позиции | 1 | ||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||
Первая запись | 1950 Индианаполис 500 | ||||||
Первая победа | 1956 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя победа | 1956 Индианаполис 500 | ||||||
Последняя запись | 1959 Индианаполис 500 |
Джордж Фрэнсис «Пэт» Флаэрти (6 января 1926 — 9 апреля 2002) — американский автогонщик , выигравший гонку Индианаполис 500 в 1956 году . [1]
Водительская карьера
[ редактировать ]Чемпионская автомобильная карьера
[ редактировать ]Флаэрти участвовал в чемпионатах AAA и USAC Championship Car , участвуя в сезонах 1950, 1953–1956, 1958–1959 и 1963 годов с 19 стартами, включая гонки Indianapolis 500 в 1950, 1953, 1955, 1956 и 1959 годах. Он финишировал. в десятке лучших 9 раз, с победами в 1955 и 1956 годах в Милуоки, а также на гонке Indianapolis 500 1956 года . Флаэрти родился в Глендейле, Калифорния , и умер в Окснарде, Калифорния . [2]
Карьера в чемпионате мира среди водителей
[ редактировать ]Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, начислялись очки и очки чемпионата мира среди водителей в дополнение к тем, которые они получали в рамках AAA / США Национальный чемпионат .
Флаэрти участвовал в пяти гонках чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе. Он один раз стартовал с поула , один раз выиграл и набрал восемь очков чемпионата мира среди водителей.
Травма и дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Менее чем через три месяца после победы на гонке Indianapolis 500 в 1956 году Флаэрти получил серьёзную травму в автокатастрофе. [3] что помешало ему участвовать в гонках на 500 миль в 1957 году. Флаэрти успешно гонял голубей более двадцати лет после того, как ушел из автогонок. [4] Он также построил и рекламировал портативную трассу для картинга, где он мог соревноваться со всеми желающими. [2]
Награды и почести
[ редактировать ]Флаэрти был введен в следующие залы славы:
- Зал славы автогонок (2006) [5]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Результаты чемпионата AAA/USAC по автомобилям
[ редактировать ]Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1949 | АРЛ | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | ТРИ | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ТО | СПР | И | САК | ДМР | - | 0 |
1950 | ИНДИ 10 | ТЫСЯЧА | И | СПР | ТЫСЯЧА | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ТО | СПР | САК | ПХХ | ЗАЛИВ | НО | 33-й | 103.5 | |
1953 | ИНДИ 22 | ТЫСЯЧА | СПР | ТО | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ИСФ | САК | ПХХ | - | 0 | ||
1954 | ИНДИ DNS | ТЫСЯЧА | И | НО | СПР | ТЫСЯЧА 12 | СТАРИК DNQ | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ИСФ DNQ | САК | ПХХ | НВГ | 51-й | 20 | |
1955 | ИНДИ 10 | ТЫСЯЧА 3 | И | СПР | ТЫСЯЧА 1 | СТАРИК | ВЫБИРАТЬ | СЭР | ИСФ DNQ | САК | ПХХ | 8-е место | 790 | |||
1956 | ИНДИ 1 | ТЫСЯЧА 1 | И 14 | НО 5 | АТЛ 5 | СПР 18 | ТЫСЯЧА | СТАРИК | СЭР | ИСФ | САК | ПХХ | 2-й | 1,500 | ||
1958 | ТРИ | ИНДИ DNQ | ТЫСЯЧА | И | АТЛ | СПР | ТЫСЯЧА 16 | СТАРИК | СЭР | ИСФ | ТРИ | САК | ПХХ | - | 0 | |
1959 | ДЕНЬ 9 | ТРИ 17 | ИНДИ 19 | ТЫСЯЧА 19 | И | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | СЭР | ИСФ | ТРИ | САК | ПХХ | 43-й | 40 | |
1963 | ТРИ | ИНДИ | ТЫСЯЧА 21 | И | ТРИ DNQ | СПР | ТЫСЯЧА | СТАРИК | ИСФ | ТРИ DNQ | САК | ПХХ | - | 0 |
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]
|
|
* Совместная поездка с Джимом Ратманном.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кипрские беспорядки, 1956/05/31 (1956) . Универсальная кинохроника . 1956 год . Проверено 22 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Браун, Аллен. «Пэт Флаэрти» . oldracingcars.com . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Новости Таскалузы — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Среди тостов, произнесенных на свадебном приеме в субботу... , Chicagotribune.com; по состоянию на 13 мая 2014 г.
- ^ «Пэт Флаэрти» . Музей ИМС . Проверено 8 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пэт Флаэрти - ChampCarStats.com
- Пэт Флаэрти в Find a Grave
- Статистика пилотов Пэта Флаэрти на Racing-Reference