Джордж Биньотти
Джордж Биньотти | |
---|---|
![]() Биньотти, гр. 1974 год | |
Рожденный | Сан-Матео, Калифорния , США [ 1 ] | 12 января 1916 г.
Умер | 27 сентября 2013 г. | ( 97 лет
Известный | Механик по автоспорту и владелец команды |
Джордж Адольф Биньотти (12 января 1916 - 27 сентября 2013) был американским автомехаником и владельцем команды, который принимал активное участие в американских гонках на автомобилях с открытыми колесами с 1950-х по 1980-е годы. Биньотти был одним из самых успешных главных механиков в истории IndyCar Racing, поскольку подготовленные им автомобили выиграли 85 гонок, включая семь побед в Indianapolis 500 . Кроме того, автомобили, подготовленные Биньотти, использовались для победы в девяти сезонах автомобильного чемпионата USAC . Биньотти также добился успеха как владелец команды, владея заявками в начале 1960-х годов с Бобом Боузом и в 1980-х годах с Дэном Коттером и одержав несколько побед в гонках, в том числе две гонки «Индианаполис 500». [ 2 ] [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Биньотти родился в Сан-Матео, Калифорния , 12 января 1916 года. [ 1 ] По данным переписи населения США 1930 года , он жил в Сан-Франциско со своими родителями и двумя старшими братьями. [ 4 ]
Биньотти стал успешным механиком в гонках на малолитражных автомобилях в Калифорнии в конце 1940-х годов, выиграв чемпионаты в качестве главного механика для водителя Фреда Агабашяна и позволив ему бросить свою постоянную работу, работая судостроителем. Однако, поскольку в конце десятилетия популярность гонок на малолитражных автомобилях снизилась, Биньотти был вынужден на несколько лет оставить гонки и устроиться на работу в цветочный магазин своей тещи. [ 2 ] Он вернулся к должности главного механика в 1954 году, когда Агабашян попросил его присоединиться к его команде на гонке « Индианаполис 500» . Агабашайн финишировал шестым в гонке, а Биньотти стал почти постоянной фигурой в гонках на открытых колесах на следующие несколько десятилетий. [ 2 ] В 1956 году Бигнотти объединил усилия с Бобом Боузом, президентом Bowes Seal-Fast Corporation, и основал Bignotti-Bowes Racing, где Биньотти был совладельцем и главным механиком. В первые годы своего существования команда добилась умеренного успеха с гонщиками Джонни Бойдом и Джадом Ларсоном . [ 2 ] В 1960 году команда подписала контракт с Эй Джей Фойтом . Благодаря сочетанию Биньотти в качестве главного механика и Фойта в качестве водителя, команда доминировала в американских гонках на открытых колесах, выиграв четыре чемпионата и 27 гонок, включая победу в десяти гонках в сезоне USAC 1964 года из 13 гонок . [ 5 ] Несмотря на успех команды, Биньотти и Фойт часто ссорились, в результате чего Биньотти несколько раз ненадолго покидал свою должность главного механика, прежде чем пара навсегда рассталась в середине сезона 1965 года. [ 6 ]
В 1966 году Биньотти работал главным механиком в команде нефтяного магната Джона Мекома-младшего на гонке Indianapolis 500 . Грэм Хилл выиграл гонку для команды, а его товарищ по команде Джеки Стюарт лидировал с наибольшим количеством кругов, прежде чем выбыл из-за механической неисправности. [ 6 ] В конце десятилетия Биньотти присоединился к команде Parnelli Джонса Jones Racing Вела Парнелли , добившись большего успеха. Работая главным механиком Эла Унсера , Биньотти выиграл гонки в 1970 и Indianapolis 500 1971 годах , а также чемпионат USAC 1970 года , выиграв десять гонок за сезон и повторив подвиг, достигнутый им самим и Фойтом в 1964 году. [ 7 ] Биньотти выиграл еще два чемпионата USAC вместе с Джо Леонардом в 1971 и 1972 годах . [ 3 ] [ 7 ] Биньотти объединил усилия с Патриком Расингом, начиная с 1973 года, добившись успеха с гонщиком Гордоном Джонкоком, одержав победу в гонке Indianapolis 500 1973 года и чемпионате USAC 1976 года . [ 5 ] В начале 1980-х Биньотти снова стал совладельцем команды, объединив усилия с генеральным директором True Value Дэном Коттером и сформировав Bignotti-Cotter Racing. С пилотом Томом Сневой команда выиграла гонку Indianapolis 500 1983 года - последнюю победу Биньотти в гонке «500». [ 2 ] Команда Биньотти-Коттер выступала еще три сезона, выставляя машины Роберто Герреро в чемпионате CART , прежде чем команда закрылась, а Биньотти ушел в отставку. Старший брат Биньотти Эл работал механиком во время побед Индианаполиса 500 в 1966, 1970, 1971 и 1983 годах. [ 8 ]
После выхода на пенсию Биньотти продолжал поддерживать связь со многими своими бывшими гонщиками, в частности с Эй Джей Фойтом, с которым он оставался друзьями еще долгое время после того, как их карьера закончилась, несмотря на ссоры, возникшие во время их совместной работы. [ 5 ] Биньотти также был заядлым игроком в гольф и играл до 90 лет. [ 5 ]
Биньотти умер во сне в своем доме в Лас-Вегасе , штат Невада, 27 сентября 2013 года в возрасте 97 лет. [ 5 ] [ 2 ] Биньотти похоронен на кладбище Краун-Хилл в Индианаполисе , штат Индиана.
Награды и почести
[ редактировать ]Биньотти был введен в следующие залы славы:
- Зал славы автодрома Индианаполиса (1975) [ 3 ]
- Международный зал славы автоспорта (1993) [ 9 ]
- Зал славы автоспорта Америки (1993) [ 10 ]
- Национальный зал славы карликовых автогонок (2003) [ 11 ]
- USAC (2014) Зал славы [ 12 ]
- Стандартный автомобиль Западного побережья / Зал славы автоспорта (2018)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Проект регистрационной карты» . Система выборочного обслуживания . Октябрь 1940 года . Получено 5 июня 2024 г. - черезfold3.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвидсон, Дональд (17 мая 2020 г.). «Джордж Биньотти: один из самых успешных главных механиков всех времен» . indianapolismotorspeedway.com . ООО "ИМС" . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джордж Биньотти» . imsmuseum.org . Музей автодрома Индианаполиса . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Четырнадцатая перепись населения США» . Министерство торговли США . 1930 год . Получено 5 июня 2024 г. - черезfold3.com.
- ^ Jump up to: а б с д и «Джордж Биньотти: дань уважения Робину Миллеру» . сайт Racer.com . Racer Media & Marketing, Inc., 27 сентября 2013 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ореович, Джон (30 сентября 2013 г.). «Умер Инди-механик Джордж Биньотти» . ESPN.com . ЭСПН . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Левандовски, Дэйв (27 сентября 2013 г.). «Биньотти запомнили как главного механика, который изменил машину» . indycar.com . Кирпичный завод Торговые марки, ООО . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Эл Биньотти, гоночный механик» . Дейли Таймс . Солсбери, Мэриленд . АП . 20 августа 1998 г. с. 8 . Проверено 5 июня 2024 г.
- ^ «Джордж Биньотти» . .motorsportshalloffame.com . Международный зал славы автоспорта . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Джордж Биньотти» . mshf.com . Зал славы автоспорта Америки . Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Джордж Биньотти» . 2010-12-23. Архивировано из оригинала 23 декабря 2010 г. Проверено 4 июня 2024 г.
- ^ «Джордж Биньотти - класс Зала славы USAC 2014 года» . usacracing.com . СШАК Гонки. 13 августа 2023 г. . Проверено 5 июня 2024 г.