Jump to content

Энди Гранателли

Энди Гранателли на Индианаполисе 500 2011 года

Энтони « Энди » Гранателли (18 марта 1923 – 29 декабря 2013) был американским бизнесменом, наиболее известным как генеральный директор STP , а также важной фигурой в автомобильных гонках. [1]

Гранателли родился в Далласе, штат Техас . Вместе со своими братьями Винсом и Джо он сначала работал автомехаником и предпринимателем в «скоростной мастерской», модифицируя двигатели, такие как Ford с плоской головкой, в оборудование гоночного качества. Во время Второй мировой войны он стал промоутером автомобильных гонок, таких как «Ассоциация ураганных гонок», которая сочетала гоночные возможности для подающих надежды водителей с приятными для публики театральными представлениями. По словам Гранателли в его автобиографии « Они зовут меня Мистер 500» , в ураганах участвовали водители, которые были экспертами в предотвращении и выживании при авариях с опрокидыванием и переворачиванием, а также машины скорой помощи, которые не только оказались втянутыми в гонку. но также выбросил на дорогу гонщикам носилки (с манекеном).

Профессиональная карьера

[ редактировать ]

В 1946 году трое братьев приняли участие в первой из нескольких гонок «Индианаполис 500» в составе гоночной команды Grancor. Они проделали свою собственную механическую работу и привнесли такие инновации, как полностью независимая подвеска, но так и не добрались до «Аллеи Победы». В 1948 году Энди решил попытаться получить квалификацию гонщика и почти сделал это, но ужасная авария во время его квалификационного заезда положила конец этой части его карьеры.

В 1950-х годах в Чикаго Гранателли выступал организатором автогонок на стадионе «Солджер Филд» , а также на других площадках. [2] [3]

Гранателли стал известен в мире гонок в 1960-х годах как представитель продуктов STP для обработки нефти и бензина, появляясь в рекламе на телевидении и радио, а также спонсируя гоночные автомобили. Он одевал своих пит-бригад в белые комбинезоны с разбросанным по ним овальным логотипом STP, а однажды носил пиджак с тем же рисунком STP.Он сыграл эпизодическую роль в диснеевском фильме 1968 года «Любовный жук» .

STP-Paxton Turbocar из гонки Indianapolis 500 1967 года .

Автомобили Гранателли стали широко представлены на гонках «Индианаполис 500». Хотя он впервые получил известность благодаря повторному представлению двигателя Novi , его самыми известными работами были автомобили с турбинными двигателями в 1967 и 1968 годах . Оба года он видел, как вероятные победители гонок терпели неудачу ближе к концу; Джо Леонарда Поломка на Lotus 56 с оставшимися 10 кругами в 1968 году была превзойдена в прошлом году, когда Парнелли Джонс , уверенно лидировавший всего за три круга до финиша, потерпел неудачу в шестидолларовом подшипнике трансмиссии в STP-Paxton Turbocar и ушел в отставку, отдав уверенную победу Эй Джей Фойту . [4]

В 1969 году он был награжден как победитель гонки «500 миль Индианаполиса». После того, как его инновационный полноприводный автомобиль Lotus был разрушен на практике и зарекомендовал себя как один из самых доминирующих автомобилей на сегодняшний день, его водитель Марио Андретти , залечивая ожоги от крушения Lotus, выиграл за рулем резервной машины годовалой давности. Прежде чем Андретти смог традиционно поцеловать на «Аллее Победы» королева «Фестиваля 500», Гранателли прибыл первым, и его радостный поцелуй в щеку Андретти стал одним из самых запоминающихся изображений «500». Однако ходят слухи, что поцелуй положил начало печально известному проклятию «Индианаполис 500», названному в честь семьи Марио Андретти .

В 1973 году Гранателли отказался от своей команды USAC, и STP стала спонсором Патрика Рэйсинга . Гордон Джонкок выигрывал гонки Индианаполиса 500 в 1973 и 1982 годах.

Считалось, что Гранателли присутствовал на каждом мероприятии Indianapolis 500 в качестве участника или зрителя в период с 1946 по 2012 год. [5] Он не присутствовал на гонке в 2013 году и умер позже в том же году.

Деловые предприятия

[ редактировать ]

Гранателли купил Tuneup Masters в 1976 году за 300 000 долларов. В 1986 году он продал его за 60 миллионов долларов. [4]

Он был занесен в Международный зал славы автоспорта в 1992 году и в Зал славы автоспорта Америки. [6] в 2001 году. Гранателли был занесен в Национальный зал славы спринтерских автомобилей в 2011 году. [7] и Национальный зал славы карликовых автогонок в 2013 году. [8]

Гранателли умер от застойной сердечной недостаточности в возрасте 90 лет в Санта-Барбаре, Калифорния . [4]

[ редактировать ]
  • Энтони (Энди) Гранателли Меня зовут Мистер 500 . 1969 год

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Роль Примечания
1968 Любовная ошибка Президент Ассоциации
  1. ^ «Легенда автогонок Энди Гранателли умер в 90 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 29 декабря 2013 года . Проверено 29 декабря 2013 г.
  2. ^ Спенсер, Рид (27 июня 2023 г.). «Очерк, посвященный 75-летию: прошлое и настоящее NASCAR пересекаются на берегу озера Чикаго» . Дайджест спидвея . NASCAR Wire . Проверено 29 ноября 2023 г.
  3. ^ Гроссман, Рон (27 июня 2023 г.). «Во времена расцвета автогонок в Чикаго гонка NASCAR на Солдер-Филд закончилась абсолютной победой Файербола Робертса» . Чикаго Трибьюн . Проверено 15 ноября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Лицкий, Франк (30 декабря 2013 г.). «Энди Гранателли умер в 90 лет; прославленный бизнес и автомобили» . Нью-Йорк Таймс . п. А20 . Проверено 30 декабря 2013 г.
  5. ^ Радиопередача Индианаполиса 500, 2013 г., 26 мая 2013 г.
  6. ^ Энди Гранателли в Зале славы автоспорта Америки
  7. ^ «13 призывников включены в список 2011 года для Национального Зала славы спринтерских автомобилей» . Национальный зал славы спринтерских автомобилей . Проверено 8 июля 2011 г.
  8. ^ «Церемония в Зале славы карликов назначена на 11 января» . Национальные новости скоростного спорта . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aee713581eb12fe77d0c03b95ac5455a__1715809560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/5a/aee713581eb12fe77d0c03b95ac5455a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andy Granatelli - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)