1996–97 Инди-гоночная лига
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2018 г. ) |
Сезон 1996–97 Инди-гоночной лиги | |
---|---|
Инди-гоночная лига | |
![]() 1996–97 Инди-гоночная лига | |
Сезон | |
Гонки | 10 |
Дата начала | 18 августа 1996 г. |
Дата окончания | 11 октября 1997 г. |
Награды | |
Чемпион среди водителей | ![]() |
Кубок производителей | ![]() |
Новичок года | ![]() |
Индианаполиса 500 Победитель | ![]() |
была Инди-гоночная лига 1996–97 годов вторым сезоном, в котором участвовала Инди-гоночная лига. Тони Стюарт стал чемпионом, а Арье Луендык выиграл гонку Индианаполис 500 . Продолжительный сезон стал результатом того, что лига отказалась от концепции завершать каждый сезон турниром « Индианаполис 500» . Сезон 1996–97 в конечном итоге будет состоять из двух гонок, которые следовали за Инди 500 в 1996 календарном году, и всех соревнований, проводившихся в 1997 календарном году. В нем также были представлены новые шасси и двигатель.
Первоначально планировалось, что сезон 1996–97 начнется в Нью-Гэмпшире в августе 1996 года и завершится гонкой « Индианаполис 500» в мае 1997 года. В какой-то момент летом 1996 года консенсус относительно необычного сезона с разделенным календарем был явно неблагоприятным. Отсутствие обычного зимнего межсезонья вызвало потенциальные трудности с контрактами с водителями, контрактами со спонсорами и закупкой оборудования, которые традиционно следовали календарному графику. [ 1 ] Кроме того, не ожидалось, что ноябрь, декабрь и большая часть января будут заполнены гонками, поскольку в местах с теплой погодой было мало подходящих мест (за пределами Орландо). Было ощущение, что длительный зимний перерыв между гонками был разрушительным и разрозненным, и пришелся на то время года, когда автогонки и так традиционно находились в перерыве.
После гонок 1996 года в Нью-Гэмпшире и Лас-Вегасе , 9 октября 1996 года, Инди-гоночная лига объявила, что лига вернется к календарному графику на 1998 год . [ 1 ] Чтобы избежать присуждения четырех чемпионатов менее чем за два с половиной года, все соревнования, проводившиеся в 1997 календарном году, были добавлены к двум вышеупомянутым гонкам, проведенным в 1996 году. Октябрь 1997 года.
Две оставшиеся гонки 1996 года ( Нью-Гэмпшир и Лас-Вегас ) проводились с тем же оборудованием, что и в сезоне 1996 года . Все гонки, проходившие в 1997 календарном году, начиная с гонки в Орландо , проводились на совершенно новых, специально построенных овальных шасси от G-Force и Dallara с радикальным стандартным безнаддувным 4,0-литровым двигателем V8 от Oldsmobile и Infiniti . Только семь гонщиков участвовали во всех десяти гонках этого семнадцатимесячного марафона.
Подтвержденные записи
[ редактировать ]Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ]
Роуд | Дата | Название расы | Отслеживать | Город |
---|---|---|---|---|
1 | 18 августа | Истинная ценность 200 | Международная гоночная трасса Нью-Гэмпшира | Лаудон, Нью-Гэмпшир |
2 | 15 сентября | 1996 Лас-Вегас 500К | Автодром Лас-Вегаса | Лас-Вегас, Невада |
3 | 25 января | Инди 200 в Мире Уолта Диснея | Гоночная трасса Мира Уолта Диснея | Бэй-Лейк, Флорида |
4 | 23 марта | Феникс 200 | Международная гоночная трасса Феникса | Финикс, Аризона |
5 | 26–27 мая | 81-й Индианаполис 500 | Автодром Индианаполиса | Спидвей, Индиана |
6 | 7 июня | Истинная ценность 500 | Техасская автодрома | Форт-Уэрт, Техас |
7 | 29 июня | Самсонит 200 | Международная гоночная трасса Пайкс Пик | Фонтан, Колорадо |
8 | 27 июля | VisionAire 500 | Шарлотта Мотор Спидвей | Конкорд, Северная Каролина |
9 | 17 августа | Пеннзойл 200 | Международная гоночная трасса Нью-Гэмпшира | Лаудон, Нью-Гэмпшир |
10 | 11 октября | 1997 Лас-Вегас 500К | Автодром Лас-Вегаса | Лас-Вегас, Невада |
Источники: [ 2 ] [ 3 ] |
Все гонки проходят на Овале/Спидвее. [ 3 ]
После сезона из трех гонок в стиле пролога 1996 года, который завершился на 80-й гонке Индианаполис 500 , в сезоне 1996–97 в 1996 календарном году было всего две гонки на международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира , бывшей арене CART, и едва открывшейся трассе Las. Вегас Мотор Спидвей . 9 октября 1996 года IRL решила вернуться к календарному формату на 1998 год, перенеся предполагаемое окончание сезона 1996–97 в Индианаполисе в мае в Лас-Вегас в октябре. [ 4 ]
В 1997 календарном году все пять гонок 1996 года были проведены снова, а также еще три гонки, проводившиеся последовательно в летние месяцы после Индианаполиса 500. За двумя новыми трассами, Texas Motor Speedway и Pikes Peak International Raceway , последовало первое вторжение IRL в плацдарм NASCAR, гоночная трасса Шарлотт Мотор Спидвей . Техас и Шарлотта провели первые ночные гонки в истории инди-каров и стали первыми овальными гоночными трассами длиной 1,5 мили с наклоном в расписании инди-каров со времен Atlanta Motor Speedway в 1983 году .
Результаты гонки
[ редактировать ]Обзоры гонок
[ редактировать ]Истинная ценность 200
[ редактировать ]Гонка True Value 200 прошла 18 августа 1996 года на международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира . Ричи Хирн квалифицировался с поул-позицией.
10 лучших результатов
- 1 – Скотт Шарп
- 12 – Базз Калкинс
- 33 – Микеле Альборето
- 10 – Майк Грофф
- 14 – Дэйви Хэмилтон
- 21 – Роберто Герреро
- 40 – Марко Греко
- 22 – Стефан Грегуар
- 7 – Элисео Салазар
- 18 – Джон Пол младший.
- Не прошли квалификацию: 24 — Рэнди Толсма , 25 — Джон Филд , 64 — Джонни Ансер , 75 — Джонни О’Коннелл и 96 — Майк Ордей.
- Первая победа Sharp в IndyCar.
- Эта победа также стала первой для AJ Foyt Enterprises с тех пор, как Эй Джей Фойт выиграл гонку в 1981 году Van Scoy Diamond Mines 500 на Pocono International Raceway .
- Тони Стюарт лидировал 165 из 200 кругов. Однако после 182 круга у него возникли проблемы с электричеством, и он финишировал 12-м.
Лас-Вегас 500К (1996)
[ редактировать ]Las Vegas 500K прошел 15 сентября 1996 года на гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway . Арье Луендык квалифицировался с поул-позицией.
10 лучших результатов
- 4 – Ричи Хирн
- 22 – Мишель Журден-младший.
- 10 – Майк Грофф
- 21 – Роберто Герреро
- 33 – Микеле Альборето
- 12 – Базз Калкинс
- 7 – Элисео Салазар
- 54 – Робби Буль
- 40 – Марко Греко
- 34 – Аффонсо Джаффоне
- Не прошел квалификацию: 96 – Дэйв Стил
- Единственная победа Хирна в IndyCar. Поскольку он и его команда Della Penna Motorsports перешли на CART в 1997 году , он больше не будет участвовать в гонках IRL до конца сезона.
- Медленный темп гонки, состоящей из девяти предупреждений, заставил ABC уйти сразу после половины пути.
- Джонни О'Коннелл попал в сильную аварию на 185-м круге, в результате чего он сразу же поскользнулся вверх тормашками на главной трассе.
- Джонни Парсонса Последняя гонка на IndyCar. Он участвовал в гонках IndyCar с 1969 года . В этой гонке он разбился на девятом круге и финишировал 28-м (последним).
Инди 200
[ редактировать ]Гонка Indy 200 прошла 25 января 1997 года на гоночной трассе Walt Disney World Speedway . Тони Стюарт квалифицировался с поул-позицией. Из-за дождя гонка была сокращена с 200 до 149 кругов.
10 лучших результатов
- 51 – Эдди Чивер
- 10 – Майк Грофф
- 6 – Скотт Гудиер
- 1 – Скотт Шарп
- 91 – Бадди Лазье
- 27 – Джим Гатри
- 14 – Дэйви Хэмилтон
- 22 – Марко Греко
- 33 – Фермин Велес
- 2 – Тони Стюарт
- Не прошел квалификацию: 4- Дэви Джонс
- Первая победа Чивера в IndyCar.
- Базз Калкинс лидировал, когда на 145-м круге у него отказал двигатель. Стюарт лидировал, но на следующем круге разбился. Чивер унаследовал лидерство, и через три круга гонка была остановлена.
- Финальная гонка Дэнни Онгаиса в IndyCar. Он финишировал 13-м из-за аварии после 94 кругов.
Феникс 200
[ редактировать ]Гонка Phoenix 200 прошла 23 марта 1997 года на гоночной трассе Phoenix International Raceway . Тони Стюарт квалифицировался с поул-позицией.
10 лучших результатов
- 27 – Джим Гатри
- 2 – Тони Стюарт
- 14 – Дэйви Хэмилтон
- 22 – Марко Греко
- 77 – Стефан Грегуар
- 10 – Майк Грофф
- 21 – Роберто Герреро
- 12 – Базз Калкинс
- 18 – Джон Пол младший.
- 16 – Сэм Шмидт
- Не прошли квалификацию: 17 – Дэнни Онгайс и 54 – Робби Буль.
- Единственная победа Гатри в IndyCar. Он растратил топливо на последние 82 круга, и выплата в размере 170 100 долларов позволила ему погасить долги по получению второй ипотеки .
- Кенни Брек и Сэм Шмидт дебютировали в IndyCar в этой гонке. Брек лидировал 24 круга, но разбился на 146 круге и финишировал 11-м. Шмидт разбился на 176 круге, но финишировал 10-м.
Индианаполис 500
[ редактировать ]Гонка Индианаполис 500 была запланирована на 25 мая 1997 года. Из-за дождя старт был перенесен на следующий день: понедельник, 26 мая. После того, как в понедельник было пройдено 15 кругов, снова пошел дождь, остановивший гонку и отложивший ее на другой день. Он был возобновлен и завершен во вторник, 27 мая. Арье Луендык квалифицировался с поул-позицией.
10 лучших результатов
- 5 – Арье Луендык
- 6 – Скотт Гудиер
- 52 – Джефф Уорд
- 91 – Бадди Лазье
- 2 – Тони Стюарт
- 14 – Дэйви Хэмилтон
- 11 – Билли Бот
- 3 – Робби Буль
- 30 – Робби Грофф
- 33 – Фермин Велес
- Не прошли квалификацию: 1 – Скотт Шарп , 1 – Джонни О'Коннелл , 18 – Джон Пол-младший и 36 – Скотт Харрингтон.
- На 199-м круге предупреждение прозвучало, когда Стюарт задел стену, и ожидалось, что гонка завершится из-за предупреждения. Однако перед финальным кругом без предупреждения появился зеленый флаг, а вокруг трассы все еще горели предупреждающие огни, что вызывало путаницу, если гонка действительно возобновилась.
- Автомобили Treadway Racing финишировали 1-м и 2-м местами, что стало первым случаем с 1962 года с Leader Card Racing , когда команда финишировала 1-м и 2-м местами.
- Стартовая сетка была расширена с 33 до 35 автомобилей в соответствии с правилом 25/8 (которое гарантировало 25 лучшим машинам в турнирной таблице IRL стартовую позицию при условии, что они соответствуют минимальной скорости), в результате чего в квалификацию прошли машины, не входящие в число 33 самых быстрых. В результате Лин Сент-Джеймс и Джонни Ансер . в тыл поля попали
- Авария во время круга по темпу привела к тому, что все участники пятого ряда ( Стефан Грегуар , Аффонсо Джаффоне и Кенни Брак ) сошли с дистанции.
- Шарп получил травму в результате аварии на тренировке, и его заменил О'Коннелл, который затем получил травму на тренировке. Поль Дюрант успешно квалифицировался по правилу 25/8 (см. выше) и финишировал 21-м.
Истинная ценность 500
[ редактировать ]True Value 500 состоялся 7 июня 1997 года на автодроме Texas Motor Speedway . Тони Стюарт квалифицировался с поул-позицией.
10 лучших результатов
- 5 – Арье Луендык
- 1 – Билли Бот
- 14 – Дэйви Хэмилтон
- 6 – Скотт Гудиер
- 2 – Тони Стюарт
- 51 – Эдди Чивер
- 7 – Элисео Салазар
- 97 – Грег Рэй
- 8 – Винченцо Соспири
- 10 – Джонни Унсер
- Не прошли квалификацию: 10 – Майк Грофф , 36 – Скотт Харрингтон , 50 – Билли Роу , 77 – Стефан Грегуар и 90 – Лин Сент-Джеймс.
- Изначально лодка была объявлена победителем из-за ошибки в подсчете очков. Луендык вышел на полосу победы в знак протеста, но Эй Джей Фойт дал ему пощечину . Ошибка в итоге была реализована и победителем был объявлен Луендык. У Фойта все еще есть оригинальный трофей.
- Стюарт, казалось, был на пути к своей первой победе, когда у него взорвался двигатель, в результате чего он разбился на 207-м круге.
- Лидер по очкам Грофф получил травму на тренировке. Унсер занял его место и занял 10-е место.
- После ошибки в подсчете очков USAC был отстранен от должности органа, налагающего санкции, а IRL перешла в свои полномочия.
Самсонит 200
[ редактировать ]Гонка Samsonite 200 прошла 29 июня 1997 года на гоночной трассе Pikes Peak International Raceway . Скотт Шарп квалифицировался с поул-позицией.
10 лучших результатов
- 2 – Тони Стюарт
- 77 – Стефан Грегуар
- 14 – Дэйви Хэмилтон
- 51 – Эдди Чивер
- 12 – Базз Калкинс
- 22 – Винченцо Соспири
- 6 – Скотт Гудиер
- 91 – Бадди Лазье
- 17 – Аффонсо Джаффоне
- 30 – Робби Грофф
- Не прошли квалификацию: 3 — Робби Буль и 27 — Джим Гатри.
- Первая победа Стюарта в IndyCar.
- Скотт Шарп вернулся в эту гонку и занял поул-позицию. Однако он разбился на первом круге и повторно травмировался, пропустив остаток сезона.
- 1-я гонка на контроль гонки IRL
VisionAire 500
[ редактировать ]VisionAire 500 прошел 26 июля 1997 года на гоночной трассе Charlotte Motor Speedway . Тони Стюарт квалифицировался с поул-позицией.
10 лучших результатов
- 91 – Бадди Лазье
- 1 – Билли Бот
- 6 – Скотт Гудиер
- 17 – Аффонсо Джаффоне
- 4 – Кенни Брек
- 51 – Эдди Чивер
- 2 – Тони Стюарт
- 77 – Стефан Грегуар
- 70 – Марко Греко
- 7 – Элисео Салазар
- машина Грега Рэя использовалась совместно с Richard Childress Racing . В этой гонке
Пеннзойл 200
[ редактировать ]Гонка Pennzoil 200 прошла 17 августа 1997 года на международной гоночной трассе Нью-Гэмпшира . Марко Греко квалифицировался с поул-позицией.
10 лучших результатов
- 3 – Робби Буль
- 22 – Винченцо Соспири
- 5 – Арье Луендык
- 7 – Элисео Салазар
- 4 – Кенни Брек
- 21 – Роберто Герреро
- 18 – Джон Пол младший.
- 1 – Билли Бот
- 51 – Эдди Чивер
- 30 – Робби Грофф
- Не прошли квалификацию: 10 – Майк Грофф и 97 – Грег Рэй.
- Первая победа Буля в IndyCar.
- Майк Грофф снова получил травму на тренировке и пропустил остаток сезона.
- Выйдя в финал сезона в Лас-Вегасе, Тони Стюарт опередил Дэйви Хэмилтона на 10 очков.
Лас-Вегас 500К (1997)
[ редактировать ]Гонка Las Vegas 500K прошла 11 октября 1997 года на гоночной трассе Las Vegas Motor Speedway . Билли Бот квалифицировался на поуле.
10 лучших результатов
- 7 – Элисео Салазар
- 6 – Скотт Гудиер
- 3 – Робби Буль
- 27 – Джим Гатри
- 28 – Марк Дисмор
- 33 – Джимми Кайт
- 14 – Дэйви Хэмилтон
- 19 – Стэн Уоттлс
- 77 – Стефан Грегуар
- 70 – Марко Греко
- Единственная победа Салазара в IndyCar.
- Тони Стюарт выиграет чемпионат с преимуществом в шесть очков над Хэмилтоном, заняв 11-е место, а Хэмилтон - 7-е.
- На 201-м круге Роберто Герреро сразу не справился с управлением на спине и перевернулся через траву.
Зачет пилотов
[ редактировать ]
|
|
- Ничья по очкам разбивается по количеству побед, за которыми следует количество вторых, третьих и т. д., а затем по количеству поул-позиций, за которыми следует количество раз, когда они квалифицировались на 2-е место и т. д.
См. также
[ редактировать ]- 1997 Индианаполис 500
- Сезон Indy Lights 1997 года
- 1997 сезон КАРТЫ
- Сезон чемпионата Toyota Atlantic 1997 года.
- http://www.champcarstats.com/year/1996-97.htm
- http://media.indycar.com/pdf/2011/IICS_2011_Historical_Record_Book_INT6.pdf. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine (стр. 148–149).
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Использовался в гонках 1996 года.
- ^ Используется в Walt Disney World . Билли Боут использовал его на гонках Indy 500 и Las Vegas 2 , а Скотт Шарп использовал его на Пайкс Пик .
- ^ Ранен в результате аварии на тренировке в Индианаполисе и Пайкс-Пике .
- ^ Jump up to: а б с Не считается новичком Инди 500 .
- ^ Официальное название команды, занявшей 40-е место по причинам спонсорства.
- ^ Используется доктором Джеком Миллером .
- ^ Запуск совместно с Team Scandia .
- ^ Используется доктором Джеком Миллером из Индианаполиса и далее.
- ^ Jump up to: а б Используется в Нью-Гэмпшире 1 .
- ^ Jump up to: а б Используется в Лас-Вегасе 1 .
- ↑ Считается новичком только на Indy 500 .
- ^ Пострадал в результате крушения во время испытаний в Нью-Гэмпшире .
- ^ Используется от Мира Уолта Диснея до Пайкс-Пика .
- ^ Травмированные во время тренировочных аварий в Техасе и Нью-Гэмпшире 2 .
- ^ Используется Бадди Лазье из Индианаполиса и далее.
- ^ Выполняется совместно с Sinden Racing Services.
- ^ #31 в Шарлотте из-за технической/спонсорской сделки с Richard Childress Racing .
- ^ Используется от Walt Disney World до Техаса .
- ^ Используется в Лас-Вегасе 2 Джоном Полом младшим.
- ^ Пострадал в результате крушения во время испытаний перед Пайкс-Пиком .
- ^ Используется Микеле Альборето .
- ^ Используется Аффонсо Джаффоне .
- ↑ Пострадал в результате крушения испытаний в Walt Disney World .
- ^ Используется Джонни О'Коннеллом .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Сезон IRL пройдет согласно календарю» . Звезда Индианаполиса . 10 октября 1996 г. с. 34 . Проверено 3 июля 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Календарь серии NTT IndyCar на 1997 год» . Статистика автоспорта . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Расписание и информация о билетах на 1996–97 годы» . Инди-гоночная лига . Архивировано из оригинала 16 февраля 1997 года . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Времена года изменить на календарные годы» . Motorsport.com. 09.10.1996. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 29 декабря 2017 г.