Автомобильный сезон чемпионата ААА 1909 года
1909 года Автомобильный сезон чемпионата ААА | |
---|---|
Трасса национального чемпионата ААА | |
Сезон | |
Гонки | 24 |
Дата начала | 12 июня |
Дата окончания | 6 ноября |
Награды | |
Национальный чемпион | никто не заявил |
Сезон автомобилей чемпионата ААА 1909 года состоял из 24 гонок, начавшихся в Портленде, штат Орегон , 12 июня и завершившихся гонкой «точка-точка» из Лос-Анджелеса , Калифорния , в Финикс, Аризона, 6 ноября. Клуб Америки в Лоуэлле, Массачусетс . ААА не начисляла очки на национальный чемпионат в сезоне 1909 года и не объявляла национального чемпиона. [ 1 ]
Расписание и результаты
[ редактировать ]Дата | Название расы Расстояние (мили) |
Отслеживать | Расположение | Тип | Примечания | Поул-позиция | Победивший водитель |
---|---|---|---|---|---|---|---|
12 июня | Портлендская гонка 1 (43,8) | Ипподром Портленд-Роуд | Портленд, Орегон | Дорога длиной 14,6 миль | Акционный класс стоимостью 1600 долларов или меньше. | Говард Кови | |
Портленд Рэйс 2 (43,8) | Ограничено стандартным шасси стоимостью менее 3000 долларов США. | Чарли Арнольд | |||||
12 июня | Гонка на Кубок Вемме (102,2) | Класс «Свободно для всех». | Берт Дингли | ||||
18 июня | Трофейная гонка Индианы (232,74) | Гоночная трасса Краун-Пойнт | Краун-Пойнт, Индиана | Дорога длиной 23,27 мили | Ограничено стандартным шасси максимум 300 куб.см. | Джо Мэтсон | |
19 июня | Гонка за трофей Коуб (395,65) | Ограничено стандартным шасси объемом более 300 куб.см. | Луи Шевроле | ||||
5 июля | Денверская трофи-гонка (290) | Ипподром Брайтон-Роуд | Денвер, Колорадо | Трасса длиной 14,5 миль | Ограничено стандартным шасси, открытым двигателем. | Итон Макмиллан | |
10 июля | Трофейная гонка Дика Ферриса (202,42) | Ипподром Санта-Моники | Санта-Моника, Калифорния | Маршрут длиной 8,417 миль | Ограничено стандартным шасси, легкими автомобилями. | Харрис Ханшу | Харрис Ханшу |
10 июля | Трофейная гонка Леона Шеттлера (202,42) | Ограничено стандартным шасси, тяжелыми автомобилями. | Берт Дингли | ||||
19 августа | Трофейная гонка Прест-О-Лайт (250) | Автодром Индианаполиса | Индианаполис, Индиана | Овал грязи длиной 2,5 мили | Стандартное шасси, 301–450 куб.см; Уильям Бурк и его механик Гарри Холкомб смертельно ранены [ 2 ] | Боб Берман | |
20 августа | Трофейная гонка G&J (100) | Стандартное шасси. | Льюис Стрэнг | ||||
21 августа | Трофейная гонка Уиллера-Шеблера * (245) | Ограничено стандартным шасси; Чарльз Мерц прорвался через внешнее ограждение, врезался в толпу и перевернулся; его механик Клод Келлум был выброшен и умер вместе с двумя зрителями, Говардом Джоллиффом и Джеймсом Уэстом; другие были ранены [ 3 ] | Ли Линч | ||||
6 сентября | Трофейная гонка Vesper Club** (212) | Поле Мерримак-Вэлли | Лоуэлл, Массачусетс | Дорога длиной 10,6 миль | Ограничено стандартным шасси, 301–450 куб.см. | Ли Лоример | Боб Берман |
Трофейная гонка клуба Йорик** (159) | Ограничено стандартным шасси, 231–300 куб.см, | Джон Коффи | Луи Шевроле | ||||
Трофейная гонка Мерримак-Вэлли** (127,2) | Ограничено стандартным шасси, 161–230 куб.см; Артур Отис, прохожий, вышедший на туманную гоночную трассу, был смертельно сбит машиной Джо Мэтсона на тренировке. [ 4 ] | Джозеф Гриннон | Билли Клинкер | ||||
8 сентября | Лоуэлл Трофи Рейс** (318) | Ограничено стандартным шасси, 451–600 куб.см. | Джордж Робертсон | ||||
29 сентября | Дерби серийных автомобилей Лонг-Айленда A*** (227,5) | Ипподром Риверхед-Роуд | Риверхед, Нью-Йорк | Дорога длиной 22,75 мили | $4001 и выше; Джеймс Бейтс, механик Герберта Литла , смертельно ранен [ 5 ] | Ральф ДеПальма | |
Дерби серийных автомобилей Лонг-Айленда, класс B*** (182) | $3001–4000 | Фрэнк Леско | |||||
Стандартный автомобиль Дерби Лонг-Айленда, класс C*** (136,5) | $2001–3000 | Уильям Шарп | |||||
Стандартный автомобиль Дерби Лонг-Айленда класса D*** (113,75) | $1251–2000 | Луи Шевроле | |||||
Стандартный автомобиль Дерби Лонг-Айленда класса E*** (91) | $851–1250 | Артур Си | |||||
9 октября | Гонка за призами Недели основателей (202.5) | Фэрмаунт Парк | Филадельфия, Пенсильвания | трасса длиной 8 миль | Стандартное шасси | Джордж Робертсон | |
23 октября | Фестивальный забег в Портоле (258,16) | Гоночная трасса Портола-Роуд | Сан-Леандро, Калифорния | Дорога длиной 21,18 мили | Шина, отлетевшая от машины Говарда Холла, сбила зрителя Питера МакКитерика, который позже скончался от полученных травм. [ 6 ] [ 7 ] | Джек Флеминг | |
30 октября | Кубок Уильяма К. Вандербильта (278) | Лонг-Айленд Мотор Парквей | Лонг-Айленд, Нью-Йорк | Дорога длиной 12,64 мили | Ограничено стандартным шасси, 301–600 куб.см. | Льюис Стрэнг | Гарри Грант |
6 ноября | Кактус Дерби (480) | Лос-Анджелес — Финикс | Калифорния — Финикс | Точка-точка | Ограничено стандартным шасси | Джо Никрент Луи Никрент |
* Гонка остановлена на дистанции 235 миль из-за разрушения трассы. В отчете ААА говорится, что гонка была остановлена на дистанции 245 миль.
** Мероприятие, санкционированное Автомобильным клубом Америки , 301–450, 231–300 и 161–230 проводится одновременно.
*** Все занятия проходят одновременно.
Неофициальные, ретроактивные и ревизионистские чемпионы
[ редактировать ]Современным де-факто национальным чемпионом по опросу американского автомобильного журнала Motor Age стал Берт Дингли . , назвал Дингли чемпионом Крис Г. Синсабо, редактор журнала Motor Age на основании его заслуг и результатов на трассе.
В 1927 году Комиссия по соревнованиям ААА задним числом применила таблицу 1920 очков к сезонам с 1909 по 1915 и с 1917 по 1919 годы, в результате чего Дингли стал чемпионом. В 1951 году известный спортивный обозреватель Расс Кэтлин решил пересмотреть эти ретроспективные результаты. Кэтлин попытался лишить Дингли титула, вручив его вместо этого Джорджу Робертсону . В 1980-х годах историки признали, что эти ретроспективные изменения чемпионата не следует считать официальными. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Чемпионат Америки по автогонкам
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэппс, Х. Дональд (февраль – март 2010 г.). «Джон Гленн Принц и борьба за прошлое: катастрофа ААА - Артур Минс, Вэл Хэреснейп, Расс Кэтлин и Боб Руссо» (PDF) . Зеркало заднего вида . 7 (6): 21–38.
- ^ «Двое погибли в автогонках» . Вечерний гражданин . Оттава, Канада. Ассошиэйтед Пресс . 20 августа 1909 года.
- ^ «Смерть требует дальнейших потерь» . Вечерний страж . Рочестер, Индиана. 23 августа 1909 года.
- ^ «Смертельная травма человека в Лоуэлле» . День . Нью-Лондон, Коннектикут. 31 августа 1909 года.
- ^ «Все рекорды побиты, разлив стоит одной жизни» . Ежедневная пресса . Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния. Ассошиэйтед Пресс. 30 сентября 1909 года.
- ^ «Летающая шина может стоить человеку жизни» . Окленд Трибьюн . 24 октября 1909 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года.
- ^ «Умерла жертва летящей автомобильной шины» . Звонок из Сан-Франциско . 15 декабря 1909 года.
Общие ссылки
[ редактировать ]- http://www.champcarstats.com/year/1909.htm, по состоянию на 16 сентября 2010 г.
- [1] по состоянию на 16 сентября 2010 г.
- https://web.archive.org/web/20111226011449/http://www.motorsport.com/stats/champ/byyear.asp?Y=1909 , по состоянию на 16 сентября 2010 г.