1987 CART PPG Мировая серия Indy Car
Сезон ТЕЛЕГИ 1987 года | |
---|---|
PPG Indy Car Мировая серия | |
Сезон | |
Гонки | 16 |
Дата начала | 4 апреля |
Дата окончания | 1 ноября |
Награды | |
Чемпион среди водителей | Бобби Рахал |
Кубок конструкторов | Март 87С Март 86С |
Кубок производителей | Косворт DFX |
Кубок наций | Соединенные Штаты |
Новичок года | Фабрицио Барбацца |
Индианаполиса 500 Победитель | Аль Унсер |
Сезон CART PPG Indy Car World Series 1987 года стал девятым сезоном национального чемпионата американских гонок на открытых колесах, санкционированным CART . Сезон состоял из 16 гонок и одного показательного соревнования без очков. Бобби Рахал стал национальным чемпионом, выиграв свой второй титул подряд. Новичком года стал Фабрицио Барбацца . Гонка Индианаполис 500 1987 года была санкционирована USAC , но засчитывалась в чемпионат по очкам CART. Эл Унсер выиграл Инди 500, свою рекордную четвертую победу в Инди.
Действующий чемпион серии и действующий победитель Indy 500 Бобби Рахал и его команда Truesports сделали широко разрекламированный переход с шасси March на многообещающее шасси Lola . [ 1 ] Однако Truesports осталась с проверенным двигателем Cosworth . В 1987 году Ilmor Chevrolet Indy V-8 расширил свое участие, представив автомобили Penske Racing , Newman/Haas и Патрика . Марио Андретти одержал первую победу на автомобиле Indy с двигателем на открытии сезона в Лонг-Бич . Также к серии на постоянной основе присоединился Judd AV V-8 (первоначально называвшийся Brabham - Honda ), а позже в этом сезоне Porsche дебютировали на автомобилях Indy. Penske возобновила свою собственную программу шасси, но после удручающих результатов с PC-16 , машины во время тренировок в Инди были припаркованы в пользу March 86C.
Роберто Герреро выиграл вторую гонку сезона ( Финикс ), стартовав с последней позиции на стартовой решетке из-за провала послеквалификационного осмотра. Марио Андретти доминировал на Индианаполисе 500, лидируя на 171 из первых 177 кругов, но выбыл из-за отказа двигателя, оставив до финиша всего 23 круга. Герреро лидировал, но остановился на последнем пит-стопе. Эл Унсер привел к победе последние 18 кругов, что стало одним из самых больших разочарований в истории Инди 500. Хотя Герреро и потерпел неудачу в Инди, он будет играть важную роль на протяжении большей части сезона. После победы в Мид-Огайо в сентябре он стал третьим по очкам. Однако он был исключен из игры из-за серьезной травмы головы из-за аварии на тестах на автодроме Индианаполиса и находился в коме семнадцать дней, пропустив остаток сезона.
Второй год подряд чемпионская битва досталась Бобби Рэхалу и Майклу Андретти . Рахал стал лидером по очкам после двух подряд побед в Портленде и Медоулендс. Андретти выиграл Мичиган 500 и отстал от Рахала на 9 очков. В Мид-Огайо Рахал доминировал, пока не столкнулся с бэкмаркером. У Андретти был шанс отыграться по очкам, но два круга спустя у него сломался двигатель.
Майкл Андретти восстановился, доминируя в победе на первом забеге в Назарете. Но Рахал стремился финишировать вторым и за две гонки до конца удерживал преимущество в 25 очков. В предпоследней гонке сезона на Лагуна Сека Андретти выбыл из-за неисправности генератора , а Рахал математически завоевал чемпионство. Это был второй подряд титул Рахала в CART, а Майкл Андретти занял второе место по очкам второй год подряд.
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в сезоне Indy Car World Series 1987 года . На всех автомобилях использовались шины Goodyear . [ 2 ]
- Примечания
(R) – Новичок
- 1. ↑ Кроуфорд получил травму в День поляка, и его заменил Джонкок. [ 4 ]
- 2. ^ Все три водителя указаны в списке участников в Майами. [ 5 ]
- 3. ↑ Керб использовал шасси March 86C только в третьем раунде.
- 4. ↑ Койн использовал двигатель Cosworth только в 7-м раунде.
- 5. ↑ Ричардс использовал Lola T8700 только в 6-м раунде.
- 6. ^ Макферсон использовал Lola T8600 только в 11 и 12 раундах, а Cosworth - только в 10, 13–15 раундах.
- 7. ↑ Goodyear использовала March 86C только в 7-м раунде.
- 8. ↑ Онгайс тренировался в третьем раунде на комбо PC-16/Chevy A, но не пытался пройти квалификацию из-за травмы.
- 9. ↑ Мяскевич использовал March 87C только в 7-м раунде.
- 10. ↑ Салливан использовал PC-16 только в раундах 1-2, 5-6, а в остальных раундах он использовал March 86C. [ 6 ]
- 11. ↑ Мирс использовал PC-16 только в раундах 1-2, 5-8, тогда как в остальных раундах он использовал March 86C. [ 7 ]
Итоги сезона
[ редактировать ]Расписание
[ редактировать ]будет только одна гонка на Phoenix International Raceway и Michigan International Speedway Начиная с этого сезона, . Кроме того, Международная гоночная трасса Пенсильвании была заасфальтирована и впервые добавлена в расписание соревнований на 200 миль.
- Майами должен был пробежать 200 миль (322 километра), но из-за дождя его сократили.
О Овал/Спидвей
R Дорога/улица
Мероприятие, не относящееся к чемпионату
- Индианаполис был санкционирован USAC, но засчитан в счет титула CART.
Обзоры гонок
[ редактировать ]Лонг-Бич
[ редактировать ]Марио Андретти стартовал с поула и доминировал на Гран-при Лонг-Бич, это его третья победа за четыре года на трассе. Это ознаменовало первую в истории победу двигателя Ilmor Chevrolet Indy V-8 в автомобильном соревновании Indy. Эмерсон Фиттипальди был вторым, пока не выбыл из-за отказа турбокомпрессора.
Финикс
[ редактировать ]Роберто Герреро квалифицировался третьим, но не прошел постквалификационный осмотр из-за того, что весил на 2,5 фунта меньше нормы. Он был вынужден стартовать последним на стартовой решетке. Герреро быстро прорвался через поле и к 46-му кругу вошел в пятерку лучших. Он боролся с Бобби Рахалом за лидерство на 62-м круге и доминировал во второй половине. Даже пенальти «стоп-энд-гоу» за прокол шины в боксах не замедлил бег Герреро.
Герреро опередил Рахаля на 8 секунд, став лишь четвертым гонщиком в современной истории автомобилей Инди, выигравшим гонку с последней стартовой позиции.
Марио Андретти доминировал в Инди весь май. Он пробежал самые быстрые тренировочные круги, выиграл поул-позицию, соревнование по пит-стопам и лидировал на 170 из первых 177 кругов. За 23 круга до финиша Андретти внезапно замедлился из-за поломки пружины клапана, что привело к заправке топливом и отказу двигателя. Роберто Герреро, победитель Финикса, застрял в боксах, лидируя из-за отказа сцепления, и финишировал вторым, в то время как Эл Унсер , который вошел в месяц без поездок, лидировал за 18 кругов до финиша и записал один из самые большие разочарования в истории Инди. [ 8 ]
Милуоки
[ редактировать ]Лидируя в гонке на 149-м круге, Марио Андретти сломал заднее крыло, в результате чего машина врезалась в внешние и внутренние стены. Его доставили в больницу с относительно легкими травмами. Сын Марио Майкл Андретти после аварии вышел в лидеры, завязавшись в поединке с Роберто Герреро .
На 177-м круге у Герреро внезапно загорелся двигатель, в результате чего Майкл Андретти лидировал. Предупреждение в конце гонки позволило Бобби Рахалу сократить отставание, но Майкл удержал победу. Рахал финишировал вторым.
Портленд
[ редактировать ]Бобби Рахал выиграл свою первую гонку в сезоне, опередив Майкла Андретти и выйдя вперед на 70-м круге из 104. В конце гонки Рахал увеличил преимущество на 22 секунды, но сбавил скорость, чтобы сэкономить топливо на последних 10 кругах. Андретти приблизился с точностью до 6 секунд, но сумел занять лишь второе место.
Медоулендс
[ редактировать ]Бобби Рахал одержал подряд победы, выиграв второй раз в сезоне на «Медоулендс». Рахал также стал лидером по очкам.
Кливленд
[ редактировать ]Эмерсон Фиттипальди и Бобби Рахал в последний раз выехали на пит-стоп на 53-м круге, надеясь, что хватит топлива до финиша. Фиттипальди вырвался вперед на 18 секунд и, несмотря на мигание индикатора уровня топлива на последних пяти кругах, сумел выиграть свою первую гонку в сезоне.
Рахал финишировал сильным вторым и увеличил свое преимущество в таблице очков.
Торонто
[ редактировать ]Эмерсон Фиттипальди надеялся выиграть свою вторую гонку подряд, но неудача на последнем круге чуть не стоила ему гонки. Дэнни Салливан шел вторым на последнем круге, а Фиттипальди лидировал примерно на 4 секунды на белом флаге. Однако на последнем круге на обратном участке Лейк-Шор-Драйв Фиттипальди застрял в пробке. Через шпильку трасса была фактически заблокирована тремя бэкмаркерами, что позволило Салливану резко сократить отставание. За два поворота до финиша Салливан нырнул ниже Фиттипальди и вырвался вперед, но две машины задели колеса. Машина Фиттипальди осталась прямо, но Салливан вылетел.
Фиттипальди одержал победу, а Салливан, хромая, пересек финишную черту, чтобы удержаться на втором месте. Бобби Рахал финишировал третьим и увеличил свое лидерство в чемпионате.
Как и в Индианаполисе, в гонке доминировал Марио Андретти. Выйдя вперед на 43-м круге, он лидировал следующие 114 кругов и опережал на 1 круг своего сына Майкла, занявшего второе место, и на 2 круга опережал остальных участников. Но, как и в Индианаполисе, на 156-м круге у него взорвался двигатель, и его день завершился. [ 9 ]
За 8 кругов до финиша Майкл Андретти опередил победителей Indy 500 Эла Унсера и Бобби Рахала . Андретти нужно было сделать последний пит-стоп, но неисправное сцепление едва не обошлось ему дорого. Машина Андретти зашипела и чуть не заглохла, когда он тронулся с места, и он потерял несколько секунд.
Вернувшись на трассу, Михаэль сохранил преимущество в 9 секунд до финиша, а Унсер финишировал вторым. Третье место Рахал сохранил преимущество в 9 очков над Михаэлем в чемпионате по очкам.
Марио Андретти стартовал с поула и лидировал 22 круга, но на 89-м круге в одном повороте опустился слишком низко и сильно врезался во внешнюю стену. У него отделено плечо, это его вторая травма в сезоне. Грубый фартук первого поворота был испачкан известью , из-за чего машина Андретти потеряла сцепление с дорогой. [ 10 ]
Рик Мирс , который не выигрывал ни одной гонки в течение двух лет, опередил Джеффа Брэбэма в конце гонки , но у него было мало топлива. На последнем круге машина Мирса заглохла, но он пересек финишную черту на полной мощности и одержал победу. Это была первая победа в гонке на 500 миль для двигателя Ilmor Chevy Indy V-8. Тем временем Brabham занял лучшее в карьере второе место и лучший результат для нового двигателя Brabham-Honda . Роберто Герреро , лидировавший за 17 кругов до финиша, опустился на третье место, когда за пять кругов до конца был вынужден заправиться на пит-стоп.
Лидер по очкам Бобби Рахал финишировал пятым и сохранил лидерство в чемпионате над Майклом Андретти на 14 очков .
Дорога Америка
[ редактировать ]После четырех месяцев разочарований и травм Марио Андретти , наконец, впервые с открытия сезона нашел круг победителя. Несмотря на то, что Андретти восстановился после разрыва плеча, он выиграл поул и доминировал в гонке, лидируя на всех 50 кругах. Джефф Брэбэм занял второе место подряд.
Два лучших гонщика по очкам, Бобби Рахал и Майкл Андретти , оба финишировали без очков.
Средний Огайо
[ редактировать ]Бобби Рахал лидировал на полкруга и рассчитывал на свою третью победу подряд в Мид-Огайо. Однако примерно за 12 кругов до финиша Рахал зацепился за притертую машину Рика Мяскевича , вынудив его выехать на пит-стоп из-за проколотой шины.
Роберто Герреро обогнал хромающую машину Рахаля и вышел вперед на 74-м круге, а Майкл Андретти стал вторым. У Андретти была прекрасная возможность отыграться в чемпионской гонке, но несколько кругов спустя у него взорвался двигатель. Рахаль снова поднялся на второе место, а Герреро выиграл свою вторую гонку в сезоне.
Четыре дня спустя Герреро получил травму во время испытаний шин в Индианаполисе. Он получил удар по голове шиной, в результате чего впал в кому и выбыл из игры до конца сезона.
Назарет
[ редактировать ]CART дебютировал на недавно реконструированной гоночной трассе Pennsylvania International Raceway в Назарете. Пилот из родного города Майкл Андретти лидировал 150 кругов, стремясь отыграть как можно больше очков в борьбе за чемпионство против Бобби Рэхала .
Эл Унсер заменил травмированного Роберто Герреро и в конце гонки занял второе место. За семь кругов до финиша Унсер задел колеса Джеффа Макферсона и врезался в внешнюю стену на выходе из четвертого поворота. Рахал, потерявший круг из-за того, что чуть не заглох в боксах, поднялся на второе место у клетчатого флага. За две оставшиеся гонки Рахал лидировал на 25 очков.
Лагуна Сека
[ редактировать ]Поскольку в чемпионате осталось два гонщика, Бобби Рахал и Майкл Андретти , Рахалу нужно было финишировать в двух последних гонках, чтобы удержать свой второй подряд титул CART. Рахал выигрывал соревнования Laguna Seca три года подряд, из них четыре.
Когда Майкл Андретти выбыл на 36-м круге из-за неисправности генератора, Рахал завоевал чемпионский титул, несмотря на его финиш в финальной гонке в Майами. выбыл из гонки Позже Марио Андретти , что позволило Рахалу выйти вперед и выиграть на Laguna Seca рекордный четвертый год подряд. Рахал отпраздновал на полосе победы как победу в гонке, так и чемпионский титул CART.
Также в новостях на Laguna Seca стал дебют автомобильной команды Porsche Indy под руководством Эла Холберта . Через неделю после замены Роберто Герреро Эл Унсер вернулся на трассу на другой машине, на этот раз за рулем нового Porsche. Однако эта попытка началась на печальной ноте. Машина была медленной и выбыла всего через семь кругов из-за поломки водяного насоса. Это будет единственная гонка Унсера с командой и единственное соревнование, в котором будет участвовать шасси. В следующем году команда Porsche перейдет на мартовское шасси.
Парк Тамиами
[ редактировать ]Поскольку чемпионский титул уже был определен, Майкл Андретти доминировал на пути к победе, но все равно финишировал вторым в таблице очков.
Рахал, выигравший выставку Marlboro Challenge днем ранее , финишировал 7-м.
Результаты гонки
[ редактировать ]Зачет водителей
[ редактировать ]
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер, Робин (7 декабря 1986 г.). «Финансовый кризис продолжит преследовать гоночные команды Indy Car» . Звезда Индианаполиса . п. 104 . Проверено 18 октября 2016 г. - через Newspapers.com .
- ^ Оберг, Андреас. «Мировая серия PPG Indy Car 1987» . База данных драйверов . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Мировая серия PPG Indy Car 1987 года» .
- ^ Кэш, Фил (11 мая 1987 г.). «Джонкок пытается вернуться в Инди» . Милуоки Сентинел. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 3 октября 2012 г.
- ^ «Ниссан Инди Челлендж 1987 года» . ChampCarStats. Архивировано из оригинала 23 сентября 2012 г. Проверено 13 июня 2013 г.
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Статистика водительского сезона» .
- ^ «Официальный результат по боксу: 71-я гонка на 500 миль в Индианаполисе на автодроме Индианаполиса» . Автодром Индианаполиса . Проверено 19 мая 2009 г.
- ^ «Результаты забега» .
- ^ Андреттис рад, что этот день гонок стал историей Pocono Quaker State 500
- ^ «Мировая серия PPG Indy Car 1987 года» . Статистика чемпионских автомобилей . Проверено 20 июня 2013 г.