Рауль Бозель
![]() Бозель на выставке Mil Milhas Brasil 2007 года | |
Рожденный | Куритиба , Бразилия | 4 декабря 1957 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1982 – 1983 |
Команды | Март , Лигер |
Записи | 30 (23 старта) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Южной Африки 1982 года. |
Последняя запись | Гран-при Южной Африки 1983 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1987 – 1988, 1991 |
Команды | Tom Walkinshaw Racing ( Silk Cut Ягуар ) |
Лучшая отделка | 2-й ( 1991 ) |
Класс побеждает | 0 |
Рауль де Мескита Бозель (англ. Португальское произношение: [ʁaˈuw boˈɛzew] , родился 4 декабря 1957) — бывший бразильский автогонщик , выступавший за March и Ligier команды Формулы-1 , а затем участвовавший в Champ Car и Indy Racing League .
Он выиграл чемпионат мира по спортивным автомобилям 1987 года и гонку «24 часа Дайтоны» 1988 года .
Личная и ранняя жизнь
[ редактировать ]Рауль Бозель родился 4 декабря 1957 года в Куритибе, Бразилия, в семье Йорни и Элизадеи де Мескита Бозель. Бозель сделал короткую карьеру в конном спорте, выиграв чемпионаты штата и другие соревнования. [ 1 ]
С 1988 года он проживает в Ки-Бискейн, штат Флорида, со своей женой Верой и детьми Раулем Бозелем-младшим и Габриэлой. У него есть лодка Cigarette 38 Top Gun. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]
Он изучал инженерное дело, бросил учебу и занялся автоспортом. Он принял участие в первом сезоне чемпионата Бразилии по серийным автомобилям в 1979 году. [ 3 ]
Он переехал в Великобританию в 1980 году, чтобы участвовать в гонках Формулы Ford 1600, а в 1981 году принял участие в Формуле 3 и занял третье место в чемпионате. В ноябре 1981 года он протестировался за McLaren и вошел в команду March, но в 1983 году перешел в Ligier. В конце года он поехал в США, чтобы участвовать в гонках CART . [ нужна ссылка ]
В 1987 году он перешёл на чемпионат мира по спортивным автомобилям вместе с Jaguar и завоевал титул, одержав пять побед. В 1988 году он выиграл « 24 часа Дайтоны» на Jaguar XJR-9 вместе с Мартином Брандлом и Джоном Нильсеном . В том же году он также вернулся в CART и финишировал третьим в Индианаполисе в 1989 году. В 1991 году он финишировал вторым в гонке « 24 часа Ле-Мана» с Jaguar и вернулся в CART, заняв пятое место в серии 1993 года, хотя так и не выиграл ни одной гонки. Он участвовал в гонках в CART до 1998 года, когда перешел в Indy Racing League . Из-за этого он неоднократно стартовал в Инди 500 . Его последняя гонка в CART была на Marlboro 500 1999 года в Фонтане. [ нужна ссылка ]
Autódromo Internacional de Curitiba , гоночная трасса в Куритибе, официально получила название «Circuito Raul Boesel» (трасса Рауля Бозеля) в честь ее успеха в Европе. [ нужна ссылка ]
Бозель завершил свою профессиональную гоночную карьеру в 2005 году после возвращения в Stock Car Brasil , хотя после выхода на пенсию он все еще участвует в некоторых гонках. [ нужна ссылка ]
После этого он часто комментирует различные категории гонок. В 2007 году начал карьеру диск-жокея . [ 4 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | МЦД | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Команда Гран-при марта | Март 821 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ЮАР 15 |
Северная Каролина | 0 | |||||||||||||||
Ротманс Марч Команда Гран-при | ХОРОШИЙ Верно |
И Т. Д 9 |
СМР | БЕЛ 8 |
МОЙ ДНПК |
ТО Верно |
МОЖЕТ Верно |
ВНИЗ Верно |
Великобритания DNQ |
ОТ DNQ |
ДАВАТЬ Верно |
АВТОМОБИЛЬ DNQ |
СУИ Верно |
ОНА DNQ |
CPL 13 | ||||||
1983 | Команда Лижье Гитанес | Лижье JS21 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ХОРОШИЙ Верно |
И Т. Д 7 |
ОТ Верно |
СМР 9 |
МОЙ Верно |
БЕЛ 13 |
ТО 10 |
МОЖЕТ Верно |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
АВТОМОБИЛЬ DNQ |
ВНИЗ 10 |
ОНА DNQ |
евро 15 |
ЮАР Северная Каролина |
Северная Каролина | 0 |
Американские гонки на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
КОРЗИНА
[ редактировать ]Инди-гоночная лига
[ редактировать ]Год | Команда | Шасси | Нет. | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | Поз. | оч | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | МакКормак Моторспортс | G-Форс GF01B | 30 | Олдсмобиль Аврора V8 | ВДВ 18 |
ПХХ 8 |
ИНДИ 19 |
ТЕКСТ 28 |
СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ 19 |
ДОВ 14 |
ЦЛТ 24 |
ППР 25 |
АТЛ 10 |
ТЕКСТ 17 |
ЛВС 18 |
20-е | 132 | [ 18 ] | ||||
1999 | ВДВ 5 |
ПХХ 19 |
ЦЛТ С |
23-е место | 98 | [ 19 ] | ||||||||||||||||
Брант Моторспорт | Райли и Скотт MkV | 3 | ИНДИ 12 |
ТЕКСТ 23 |
ППР 18 |
АТЛ 11 |
ДОВ | ППР | ЛВС | ТЕКСТ | ||||||||||||
2000 | Тредвей Гонки | G-Форс GF01C | 5 | ВДВ | ПХХ | ЛВС | ИНДИ 16 |
ТЕКСТ | ППР | АТЛ | КТИ | ТЕКСТ | 37-е место | 14 | [ 20 ] | |||||||
2002 | Команда Менара | Даллара IR-02 | 2 | Шевроле Инди V8 | ГМС | ПХХ | ФОН | НАЗ | ИНДИ 21 |
ТЕКСТ 13 |
ППР | СМЕЯТЬСЯ | 19-е | 158 | [ 21 ] | |||||||
Брэдли Моторспортс | 12 | Инфинити VRH35ADE V8 | МОЖЕТ 11 |
ГП 5 |
МЧ 15 |
КТИ 13 |
ДЫРА 8 |
ТРАТИТЬ 11 |
ТЕКСТ 22 |
Индианаполис 500
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1985 | Март 85С | Форд Косворт DFX | 23 | 18 | Дик Саймон Расинг |
1986 | Лола Т86/00 | Форд Косворт DFX | 22 | 13 | Дик Саймон Расинг |
1988 | Лола Т88/00 | Форд Косворт DFX | 20 | 7 | Ширсон Расинг |
1989 | Лола Т89/00 | Джадд | 9 | 3 | Ширсон Расинг |
1990 | Лола Т89/00 | Джадд | 17 | 28 | настоящий спорт |
1992 | Лола Т92/00 | Шевроле 265А | 27 | 7 | Дик Саймон Расинг |
1993 | Лола Т93/00 | Форд ХВ | 3 | 4 | Дик Саймон Расинг |
1994 | Лола Т94/00 | Форд ХВ | 2 | 21 | Дик Саймон Расинг |
1995 | Лола Т95/00 | Мерседес-Бенц IC108B | 22 | 20 | Рахал-Хоган Рейсинг |
1998 | G-Force | Олдсмобиль | 30 | 19 | МакКормак Моторспортс |
1999 | Райли и Скотт | Олдсмобиль | 33 | 12 | Брант Расинг |
2000 | G-Force | Олдсмобиль | 24 | 16 | Тредуэй-Вертекс Каннингем Рэйсинг |
2001 | G-Force | Олдсмобиль | DNQ | Тредвей-Хаббард Рэйсинг | |
2002 | в филиалы | Шевроле | 3 | 21 | Команда Менара |
Полные результаты чемпионата мира по спортивным автомобилям
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Компания Дом, ООО | С | Купол RC82 | Косворт DFL 3.3 V8 | Министерство здравоохранения | SIL Верно |
СВЕТ | система управления обучением | СПА | КРУЖКА | фу | БРХ | Северная Каролина | 0 | |||
1987 | Шелковый ягуар | С1 | Ягуар XJR-8 | Ягуар 7.0 V12 | БАНКА 3 |
ПОТОМУ ЧТО 1 |
Министерство здравоохранения Верно |
SIL 1 |
НИ 4 |
БРХ 1 |
СВЕТ 1 |
СПА 1 |
фу 2 |
1-й | 127 | ||
Ягуар 6,9 V12 | система управления обучением 5 |
||||||||||||||||
1988 | Шелковый ягуар | С1 | Ягуар XJR-9 | Ягуар 7.0 V12 | ПОТОМУ ЧТО | БАНКА | Министерство здравоохранения | SIL | система управления обучением Верно |
БРН | БРХ | СВЕТ | СПА | фу | САН | Северная Каролина | 0 |
1990 | Конрад Моторспорт | С | Порше 962С | Порше Тип-935 3.0 F6 т | ВОДА | Министерство здравоохранения Верно |
SIL | СПА | ПРОТИВ | СВЕТ 11 |
ДОН | CGV | МЕКСИКА | Северная Каролина | 0 | ||
1991 | Шелковый ягуар | С2 | Ягуар XJR-12 | Ягуар 7,4 V12 | ВОДА | Министерство здравоохранения | SIL | система управления обучением 2 |
СВЕТ | МАГ | МЕКСИКА | АВТОМОБИЛЬ | 21 ул. | 15 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-8 LM | С1 | 325 | 5-е место | 5-е место |
1988 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-9 LM | С1 | 129 | ДНФ | ДНФ |
1991 | ![]() ![]() |
![]() ![]() |
Ягуар XJR-12 | С2 | 360 | 2-й | 2-й |
Источник: [ 22 ]
|
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2007 | Денер Автоспорт | ГТ2 | Порше 997 GT3 РСР | Порше 3.8L Флэт-6 | Министерство здравоохранения | ВАЛ | СВЕТ | СПА | SIL | ИНТ. 5 |
40-й | 4 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Рауль Бозель: До Формулы-1» . f1rejects.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
- ^ «Рауль Бозель: После Формулы-1» . f1rejects.com. Архивировано из оригинала 25 июля 2008 года.
- ^ «ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ: Рауль Бозель» . richardsf1.com. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 26 января 2016 г. .
- ^ «Диджей Рауль Бозель» (на португальском языке). Откройте для себя Бразилию. 24 ноября 2007 года . Проверено 6 декабря 2007 . [ мертвая ссылка ]
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART 1985 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART 1986 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART 1987 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART 1988 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART 1989 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART 1990 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART 1992 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART 1993 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART 1994 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART за 1995 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель – Результаты CART за 1996 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель – Результаты CART за 1997 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - Результаты CART за 1999 год» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - результаты лиги Инди-гонок Pep Boys 1998 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - результаты лиги Инди-гонок Pep Boys 1999 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - результаты серии Indy Racing Northern Lights 2000» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Рауль Бозель - результаты Инди-гоночной лиги 2002 года» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 6 августа 2023 г.
- ^ «Все результаты Рауля Бозеля» . Racingsportscars.com . Проверено 6 августа 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1957 рождений
- Живые люди
- Спортсмены из Куритибы
- Бразильские автогонщики
- Бразильские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Водители чемпионов Бразилии по автомобилям
- Пилоты бразильской серии IndyCar
- Водители Индианаполиса 500
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Гран-при Masters
- Водители серийных автомобилей из Бразилии
- Бразильские диджеи
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Бразильские спортсмены-эмигранты в США
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Лижье
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты Jaguar Racing
- Гонщики Рахал Леттерман Ланиган
- Пилоты Андретти Автоспорт