Jump to content

Питер Грегг (автогонщик)

Питер Холден Грегг (4 мая 1940 — 15 декабря 1980) — американский автогонщик времен золотого века серии Trans-Am и пятикратный победитель гонки « 24 часа Дайтоны» . Он также был владельцем Brumos , автосалона и гоночной команды в Джексонвилле, Флорида .

Грегг родился в Нью-Йорке , в семье инженера-механика и производителя морских мусоросжигательных заводов . [ 1 ] [ 2 ]

Он окончил Deerfield Academy . частную подготовительную школу [ 2 ] в 1957 году и перешел в Гарвардский университет , где в 1961 году получил степень по английскому языку. [ 3 ] У него была короткая карьера в кинопроизводстве, а также он выступал в качестве игрока в сквош , а затем в конечном итоге остановился на автогонках. [ 2 ] После окончания Гарварда, [ 4 ] он переехал в Европу и поступил в автошколу Centro-Sud. [ 3 ] Затем он присоединился к ВМС США и стал офицером воздушной разведки. Он был направлен на авиабазу ВМС в Джексонвилле, штат Флорида , и служил там до демобилизации в 1965 году. [ 3 ] Он был женат на Дженнифер Джонсон и имел двух сыновей, Джейсона и Саймона.

Его наследие живет в Фонде Питера Грегга.

Гоночная карьера

[ редактировать ]
Porsche 911 Carrera RSR 1973 года Питера Грегга

Во время учебы в школе Грегг начал свою карьеру в автоспорте, участвуя в спортивных соревнованиях и гонках на льду после первого выступления на подъеме на холм в 1958 году в Лаконии, штат Нью-Гэмпшир . [ 2 ]

В 1963 году он управлял немодифицированным серийным Corvette в округе Оцеола, штат Флорида , и выиграл гонку, санкционированную SCCA . Он стал серьезным гонщиком Porsche в 1964 году на Porsche 904 , а затем начал соревноваться на Porsche 906 . [ 2 ] В 1965 году он приобрел местный дилерский центр Brumos Porsche после смерти владельца Хуберта Брандейджа. [ 3 ] Он был чемпионом Юго-восточного дивизиона SCCA в 1967 году в двух классах и одержал победы в Дайтоне и Себринге . [ 2 ] В 1968 году он приобрел дилерский центр Mercedes-Benz и принял участие в соревнованиях SCCA в сегменте объемом менее 2 литров серии Trans-Am. Он выиграл шесть гонок Trans-Am в 1969 году, а также выиграл национальный чемпионат SCCA B Sedan. В 1970 году он открыл третий дилерский центр SportAuto, продающий Fiat и MG . [ 3 ]

В 1971 году он участвовал в крупной серии Trans-Am Series, управляя Бада Мура Ford Mustang вместе с товарищем по команде Джорджем Фоллмером . [ 3 ] Он выигрывал серию Trans-Am в 1973 и 1974 годах на Brumos Porsche. К этому времени он был связан с IMSA и выиграл общий чемпионат IMSA GTO в 1971 и 1973 годах, за что получил прозвище «Питер Перфект», возможно, отсылка к персонажу мультфильма Ханны-Барбера под названием « Дурацкие гонки » и его Четкий образ морского офицера. В 1973 году он выиграл « 24 часа Дайтоны» на Porsche Carrera, которым управлял Херли Хейвуд . Затем он объявил о своем выходе на пенсию, чтобы вести жизнь в качестве директора Национального банка Джексонвилля. [ 3 ] теннисист и гонщик на катере из яхт-клуба Понте Ведра . [ 2 ]

Грегг отказался от завершения карьеры и выиграл «24 часа Дайтоны» еще трижды: в 1975, 1976 и 1978 годах. [ 3 ] Coupe Sport Leicht (CSL) «Бэтмобиль» под номером 59 Его победа в Дайтоне в 1976 году на BMW E9 (первый продукт того, что впоследствии стало дочерней компанией BMW M Motorsport) со штурманом Брайаном Редманом считается первой крупной победой BMW на американской земле. [ 5 ]

Грегг выигрывал общий чемпионат IMSA GTO в 1974, 1975, 1978 и 1979 годах, что принесло ему шесть карьерных титулов в этом классе. В июне 1980 года он должен был участвовать в гонке « 24 часа Ле-Мана» на 924 Carrera GTS за заводскую команду Porsche вместе с другим американцем Элом Холбертом , но получил травму недалеко от Парижа ; по пути на тренировку перед гонкой, [ 3 ] он попытался обогнать повозку , но перед ним выехала машина, и, пытаясь избежать столкновения, [ 6 ] его машина вылетела в кювет. [ 4 ] художник Фрэнк Стелла . Его пассажиром был [ 7 ] Когда врачи отказались допустить Грегга к участию в гонках, его место занял Дерек Белл . [ 4 ]

Греггу было разрешено участвовать в гонке Paul Revere 250 в Дайтоне в следующем месяце. Его партнер, Хейвуд, который должен был участвовать в гонке большую часть гонки, вскоре заболел, лидируя, и его заменил Грегг, но их Porsche отступил и в итоге финишировал третьим. Страдая от двоения в глазах , вскоре IMSA запретила ему участвовать в гонках. [ 4 ]

Покраска автомобиля BMW M1 Pro, 1979 год, автор Фрэнк Стелла , по заказу Грегга.

Успех Грегга с BMW был вознагражден приглашением заказать BMW M1 Procar Championship с завода суперкар . Автомобиль Грегга, нарисованный Фрэнком Стеллой , упоминается как единственный арт-кар BMW, не принадлежащий заводу (хотя Стелла была «неофициальным» художником по арт-автомобилям). Вдова Грегга продала машину в 1990 году; он был подарен музею Гуггенхайма в 1999 году, а затем продан на аукционе Bonhams 2011 Pebble Beach Concours d'Elegance за 854 000 долларов коллекционеру произведений искусства, коллекционеру автомобилей и дилеру BMW Джонатану Собелу. Позже автомобиль был продан известному коллекционеру автомобилей BMW Питеру Глисону. [ 8 ] [ 9 ]

После дорожно-транспортного происшествия во Франции 10 июня 1980 года Грегг в течение нескольких месяцев страдал от сохраняющихся симптомов сотрясения мозга, включая головные боли и двоение в глазах. [ 10 ]

«Питер ко многим вещам относился философски», — сказал деловой партнер Боб Снодграсс. «А после аварии, произошедшей в Ле-Мане, Питеру пришлось пережить трудный период, когда ему пришлось признать реальность того, что он физически не мог участвовать в гонках из-за проблем со здоровьем». [ 11 ]

Грегг квалифицировался 11-м на гонке на 250 миль 30 ноября в Дайтоне, но отказался от участия перед гонкой, заявив, что у машины возникли проблемы с управлением. [ 12 ]

После пятимесячных ухаживаний 6 декабря Грегг женился на Деборе Джейн Маррс, 25-летней художнице из Майами.

Питер Грегг покончил жизнь самоубийством с помощью огнестрельного оружия 15 декабря 1980 года недалеко от пляжа к югу от Джексонвилля. В своем портфеле он оставил предсмертную записку, в которой, в частности, говорилось: «Я просто больше не наслаждаюсь жизнью. Я должен иметь право положить этому конец». [ 13 ] Полиция сообщила, что недавно он прошел психиатрическую помощь. [ 14 ]

Херли Хейвуд, близкий друг Грегга, подозревает, что решение Грегга было обусловлено множеством факторов, «не последним из которых было осознание того, что человек, которого другие гонщики называли «Питер Перфект», больше не был лучшим». Новые водители ездили на той же машине — Porsche 935, и они были быстрее. «Питер не мог смириться с тем фактом, что он больше не был лидером». [ 13 ]

Брумос гонится за Греггом

[ редактировать ]

Партнер Грегга по гонкам на выносливость, Херли Хейвуд, помогал Деборе Грегг, когда она заняла должность владельца/генерального директора в Brumos Motorcars. Она стала успешным гонщиком в гонках Trans Am и на выносливость за команду Brumos в 80-х. [ 15 ] Она снова вышла замуж и продала автосалоны в середине 90-х.

В 1991 году Брумос Порше вошел в команду Porsche, состоящую из двух автомобилей, в недавно созданной серии IMSA SuperCar и выиграл три подряд чемпионата производителей для Porsche с парой традиционных белых, красных и синих 911 Turbo. Сын Питера Саймон позже участвовал в гонках Trans-Am, Американской серии Ле-Ман и серии Grand-Am . [ 16 ] Саймон Грегг рекламирует Chevrolet Corvette под баннером Derhaag Motorsports в классе GT-1 SCCA. Он выиграл гонку SCCA Southeast Conference Major's Tour GT-1 на гоночной трассе Хомстед-Майами в январе 2015 года и установил новый рекорд трассы для класса GT-1. [ 17 ]

Результаты автоспорта

[ редактировать ]

Второй тур национального чемпионата SCCA

[ редактировать ]
Год Отслеживать Машина Двигатель Сорт Заканчивать Начинать Статус
1967 Daytona Порше 911 E-спортивный гонщик 2 3 Бег
Порше 911 Б седан 12 3 Ушедший на пенсию
1969 Daytona Порше 911 Б седан 1 1 Бег
1970 Дорога Атланта Порше 914/6 С Производство 8 15 Бег

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1966 Германия Системная инженерия Porsche Швеция Стен Аксельссон Порше 906 Каррера 6 С 2.0 321 ДНФ ДНФ
1973 Франция Сонато БП Рейсинг Франция Ги Шассель Порше 911 Каррера РСР ГТС 3.0 298 14-е 3-й
1976 Германия БМВ Моторспорт ГмбХ Великобритания Брайан Редман БМВ 3.0 CSL Турбо гр. 5
СП
23 ДНФ ДНФ
1977 Франция ЖМС Гонки
Франция АСА Качья
Франция Клод Балло-Лена Порше 935 гр. 5
СП
315 3-й 1-й
1978 Германия Система Martini Racing Porsche Соединенные Штаты Херли Хейвуд
Германия Рейнхольд Йост
Порше 936/77 гр. 6
С 3.0
362 3-й 3-й
1979 Франция Чарльз Поцци / JMS Racing Франция Клод Балло-Лена
Франция Мишель Леклер
Феррари 512 ББ-ЛМ ИМСА
ГТХ
219 ДНФ ДНФ
  1. ^ «Питер Грегг – 1940–1980» . Motorsportshalloffame.com. Архивировано из оригинала 26 мая 2018 года . Проверено 26 мая 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Международный зал славы автоспорта» . Motorsportshalloffame.com. Архивировано из оригинала 27 августа 2008 г. Проверено 16 ноября 2009 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «IMSAblog: Питер Грегг: легенда гонок» . Alex62.typepad.com . Проверено 16 ноября 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д https://news.google.com/newspapers?nid=888&dat=19801217&id=NvALAAAAIBAJ&sjid=P1oDAAAAIBAJ&pg=6268,796550 [ мертвая ссылка ]
  5. ^ "БМВ 3.5 CSL IMSA 1975-1976 годов" . Суперкарс.нет . Проверено 7 ноября 2014 г.
  6. ^ «Питер Грегг покончил с собой» . Петербургский вечер Independent . 16 декабря 1980 г.
  7. ^ «Галерея Бернарда Джейкобсона» . Jacobsongallery.com . Проверено 16 ноября 2009 г.
  8. ^ «Арт-кар BMW M1 от Tragic Racer отправляется на аукцион в Пеббл-Бич» . Нью-Йорк Таймс . 10 августа 2011 года . Проверено 7 ноября 2014 г.
  9. ^ «Арт-кар BMW M1 Фрэнка Стеллы находит новый дом в Хэмптоне» . Автоблог.com . Проверено 7 ноября 2014 г.
  10. ^ «Питер Грегг застрелен, самоубийство считается вероятным» . Журнал новостей Дейтона-Бич. 16 декабря 1980 года . Проверено 29 января 2023 г.
  11. ^ «Питер Грегг застрелен, самоубийство считается вероятным» . Журнал новостей Дейтона-Бич. 16 декабря 1980 года . Проверено 29 января 2023 г.
  12. ^ «Мир спорта в шоке» . Журнал новостей Дейтона-Бич. 16 декабря 1980 года . Проверено 29 января 2023 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б Смит, Стивен Коул (6 февраля 2018 г.). «Херли Хейвуд: «Если мой голос достаточно силен, чтобы помочь одному ребенку… » . www.autoweek.com . Автонеделя . Проверено 7 июня 2021 г. Пятикратный чемпион Rolex 24 в Дайтоне по спортивным автомобилям рассказывает все в новой книге и фильме
  14. ^ «Питер Грегг застрелен, самоубийство считается вероятным» . Журнал новостей Дейтона-Бич. 16 декабря 1980 года . Проверено 29 января 2023 г.
  15. ^ Робертс, Рич (4 апреля 1987 г.). «Она гонится за мечтой, оставляя кошмар позади. Вдова Питера Грегга села за руль» . Pqasb.pqarchiver.com. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 16 ноября 2009 г.
  16. ^ «Саймон Грегг подписывает контракт с American Viperacing для Себринга и Дейтоны; www.TheRaceSite.com» . Theraceforum.com . Проверено 16 ноября 2009 г.
  17. ^ «Послужной список падает на Homestead Majors» . www.scca.com . Американский клуб спортивных автомобилей. Архивировано из оригинала 20 января 2015 года . Проверено 20 января 2015 г.
  18. ^ Питер Грегг в Зале славы автоспорта Америки
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cef4fc74b7867019d510b253c6a7ffe__1722140640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/fe/8cef4fc74b7867019d510b253c6a7ffe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Gregg (racing driver) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)