Вик Элфорд
![]() Элфорд в 2010 году в Уоткинс-Глене | |
Рожденный | Пекхэм , Лондон , Англия [ 1 ] | 10 июня 1935 г.
---|---|
Умер | 13 марта 2022 г. | (86 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Британский |
Активные годы | 1968 – 1969 , 1971 |
Команды | Купер , Макларен , БРМ |
Записи | 13 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 8 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Франции 1968 года. |
Последняя запись | Гран-при Германии 1971 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1967 – 1974 , 1983 |
Команды | система Порше Порше Зальцбург Мартини Рейсинг Автодельта С.п.А. Автомобили Чарльз Поцци Роберт Бюше Рондо |
Лучшая отделка | 6-й ( 1973 ) |
Класс побеждает | 2 ( 1967 , 1973 ) |
Виктор Генри Элфорд (10 июня 1935 — 13 марта 2022) — английский автогонщик , раллийный гонщик и гонщик Формулы-1 . Он участвовал в 13 Гран-при чемпионата мира Формулы-1, дебютировав 7 июля 1968 года. В общей сложности он набрал 8 чемпионских очков.
По прозвищу «Быстрый Вик» его сверстники Элфорд был главным образом известным участником спортивных автомобилей, а также успешным гонщиком ралли , часто связанным с Porsche .
Карьера
[ редактировать ]Элфорд начинал как штурман, вместе с Дэвидом Сейглом-Моррисом на Triumph TR3A . [ 2 ] К 1961 году он обрел уверенность в том, что видит себя потенциальным гонщиком сам по себе: эту уверенность не разделял менеджер команды Маркус Чемберс, и Элфорд купил настроенный для гонок Mini , который он собирал как капер с ограниченным успехом, прежде чем продать его. в конце сезона. [ 2 ] В 1962 году он добился успеха в нескольких ралли Великобритании за рулем автомобиля DKW Junior, спонсируемого заводом . [ 2 ] В следующем году Элфорд вернулся в Triumph, и Элфорд показал впечатляюще быстрые результаты на Triumph TR4 , хотя надежность автомобилей в руках Элфорда разочаровала, и в следующем году Элфорд перешел на Ford : это было началом успешного трехлетнего ралли. работал с Ford Cortinas . [ 2 ]
В 1967 году Элфорд стал чемпионом Европы по ралли на заводском Porsche 911S . Среди других побед он выиграл Ралли Монте-Карло 1968 года на Porsche 911S и всего неделю спустя « 24 часа Дайтоны» на Porsche 907 , что стало первой общей победой Porsche в 24-часовой гонке.

Позже в том же году он также выиграл Targa Florio вместе с ветераном Умберто Мальоли в знаменитой гонке с выездом сзади после того, как потерял 18 минут на первом круге из-за неисправности шины. Затем Элфорд принял участие в Гран-при Франции и финишировал четвертым в своей первой гонке Формулы-1 – тоже на мокрой дороге.
Несмотря на трудности, он финишировал на Гран-при Монако 1969 года и стал единственным гонщиком, добившимся успеха на обоих знаменитых соревнованиях в Монте-Карло после Луи Широна .
Участвуя в чемпионате мира по спортивным автомобилям за команду Martini Racing против могущественной команды JWA Gulf LH развил скорость более 380 км/ч на Porsche 917 , он на тренировке « 24 часа Ле-Мана» 1971 года . В 1971 году он выиграл гонку «12 часов Себринга» на Porsche 917 K, а также несколько гонок на Нюрбургринге на 1000 км .
Во время гонки «24 часа Ле-Мана» 1972 года , когда он увидел перед собой горящую Ferrari Daytona, Элфорд остановился. [ 3 ] в середине гонки, чтобы спасти водителя. Открыв дверь, Элфорд обнаружил пустую кабину, так как водитель уже скрылся. Затем Элфорд заметил среди деревьев обломки «Лолы» и Джо Боннье погибшую присвоил Элфорду звание кавалера Национального ордена за заслуги . Камеры засняли это событие, и президент Франции Жорж Помпиду .
Победитель Тарга Флорио, Себринга и Дайтоны , его любимой трассой, тем не менее, была Нюрбургринг, несмотря на неутешительные результаты в трех попытках Формулы-1, из которых первые две закончились авариями на первом круге. Два его последних Гран-при были на Нюрбургринге. Помимо дистанции на 1000 км, Элфорд выиграл там около 500 км гонок, выиграв в общей сложности 6 крупных гонок. только Рудольф Караччиола и Стирлинг Мосс Этот рекорд побили .
Рекорды круга Элфорда включали: Тарга Флорио, Нюрбургринг, Дайтона, Себринг, Норисринг , Монца , Буэнос-Айрес, Роуд Атланта , Лагуна Сека , Риверсайд и Ле-Ман .
4 февраля 1967 года на трассе Lydden Circuit он выиграл первое в истории соревнование по ралли-кроссу . Позже в том же году он выиграл 84-часовой забег «Marathon de la Route» на Нюрбургринге на комбинированных версиях длиной 28 км, которые редко использовались с 1930-х годов. Коллеги-пилоты Ханс Херрманн и Йохен Неерпаш предпочли, чтобы «раллийный пилот» управлял Porsche 911 через 7-часовые четыре последовательных ночных поворота в дождливую и туманную погоду. Автомобиль-победитель был оснащен полуавтоматической коробкой передач Sportomatic , как и еще один Porsche 911S, представленный заводской командой.

Хотя он пять лет выступал за Porsche, Элфорд также выступал за Ford, Triumph, Lancia, Alfa-Romeo, Ferrari, Chaparral, Shadow, Cooper, Lola, Chevron и Subaru. Он также водил McLaren в Формуле-1 и CanAm, Chevrolet в TransAm.
участвовал в гонках CanAm и Daytona 500 NASCAR За границей Элфорд также .
25 января 2015 года Элфорд получил премию Фила Хилла 2015 года от Клуба водителей шоссейных гонок. Его ему подарил президент клуба Бобби Рахал . [ 4 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]После выхода на пенсию Элфорд жил в Южной Флориде в США. Элфорд умер 13 марта 2022 года в возрасте 86 лет. На момент смерти он около года страдал от рака. [ 5 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1961 | Дон Мур | Моррис Мини Минор | А | SNE | ИДТИ | АЙН | SIL | ПЛАКАТЬ | SIL | БРХ | ОЛЛ ? |
SNE | 21 ул. | 6 | 8-е место | ||
1967 | АФН | Порше 911 | С | БРХ 3 |
SNE Верно |
SIL Верно |
SIL 2 |
ТОЛЬКО | SIL 5 |
SIL 5 |
БРХ 3 |
ОЛЛ 5† |
БРХ Верно |
7-е место | 40 | 1-й | |
1968 | Билл Брэдли | Порше 911 Л | С | БРХ 2 |
ТРР 17 |
SIL 3 |
ПЛАКАТЬ | ТОЛЬКО | БРХ | SIL | CRO | ОЛЛ | БРХ | БРХ | 14-е | 18 | 4-й |
† События с двумя гонками для разных классов.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]
( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | МЦД | Оч. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | Купер Автомобильная Компания | Купер Т86Б | БРМ П101 3,0 В12 | ЮАР | ESP | МОЙ | БЕЛ | ВНИЗ | ОТ 4 |
Великобритания Верно |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА Верно |
МОЖЕТ 5 |
олень Верно |
МЕКСИКА 8 |
18-е | 5 |
1969 | Гоночная команда антикварных автомобилей | Купер Т86 | Мазерати 10/F1 3.0 V12 | ЮАР | ESP | МОЙ 7 |
14-е | 3 | |||||||||
Макларен М7Б | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | ВНИЗ 10 |
ОТ 5 |
Великобритания 6 |
ДАВАТЬ Верно |
ОНА | МОЖЕТ | олень | МЕКСИКА | ||||||||
1971 | Команда Ярдли БРМ | БРМ П160 | БРМ П142 3,0 В12 | ЮАР | ESP | МОЙ | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ 11 |
АВТОМОБИЛЬ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | ![]() |
![]() |
Порше 906К Каррера 6 | С 2.0 |
327 | 7-е место | 1-й |
1968 | ![]() |
![]() |
Порше 908 | С 3.0 |
111 | ДНФ | ДНФ |
1969 | ![]() |
![]() |
Порше 917 Л | С 5.0 |
327 | ДНФ | ДНФ |
1970 | ![]() |
![]() |
Порше 917 Л | С 5.0 |
225 | ДНФ | ДНФ |
1971 | ![]() |
![]() |
Порше 917 ЛХ | С 5.0 |
74 | ДНФ | ДНФ |
1972 | ![]() |
![]() |
Альфа Ромео Типо 33TT3 | С 3.0 |
232 | ДНФ | ДНФ |
1973 | ![]() |
![]() |
Феррари 365 ГТБ/4 | ГТ 5.0 |
316 | 6-е место | 1-й |
1974 | ![]() |
![]() |
Порше 911 Каррера РСР | ГТ |
117 | ДНФ | ДНФ |
1983 | ![]() |
![]() ![]() |
Раундель M379 C | гр. С | 136 | ДНФ | ДНФ |
Библиография
[ редактировать ]Элфорд является автором ряда книг по автоспорту:
- Справочник по вождению Porsche High Performance ISBN 0-87938-849-8 (1994)
- Вик Элфорд: Размышления о золотой эре автоспорта ISBN 1-893618-52-8 (2005 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «База данных — Вик Элфорд» . Мотоспорт . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Профиль Вика Элфорда». Автокар . Том. 127, нет. 3731. 17 августа 1967. стр. 12–13.
- ^ [1] Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Вик Элфорд получает премию Фила Хилла от RRDC за 2015 год» . Racer.com . 23 января 2015 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 января 2015 г.
- ^ Эувама, Дэйви (13 марта 2022 г.). «НекрологВик Элфорд скончался в возрасте 86 лет» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 13 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1935 рождений
- 2022 смертей
- Пилоты Купера Формулы-1
- Пилоты BRM Формулы-1
- Английские автогонщики
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Английские раллийные гонщики
- Пилоты чемпионата Европы по ралли
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Драйверы серии Trans-Am
- Кавалеры Национального ордена за заслуги
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- 12 часов водителей Себринга
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Люди из Пекхэма
- Спортсмены из лондонского района Саутварк
- Смерти от рака
- Пилоты Porsche Motorsports