Jump to content

Вик Элфорд

Вик Элфорд
Элфорд в 2010 году в Уоткинс-Глене
Рожденный ( 1935-06-10 ) 10 июня 1935 г.
Пекхэм , Лондон , Англия [ 1 ]
Умер 13 марта 2022 г. (13 марта 2022 г.) (86 лет)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Британский
Активные годы 1968 1969 , 1971
Команды Купер , Макларен , БРМ
Записи 13
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 8
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Франции 1968 года.
Последняя запись Гран-при Германии 1971 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1967 1974 , 1983
Команды система Порше
Порше Зальцбург
Мартини Рейсинг
Автодельта С.п.А.
Автомобили Чарльз Поцци
Роберт Бюше
Рондо
Лучшая отделка 6-й ( 1973 )
Класс побеждает 2 ( 1967 , 1973 )

Виктор Генри Элфорд (10 июня 1935 — 13 марта 2022) — английский автогонщик , раллийный гонщик и гонщик Формулы-1 . Он участвовал в 13 Гран-при чемпионата мира Формулы-1, дебютировав 7 июля 1968 года. В общей сложности он набрал 8 чемпионских очков.

По прозвищу «Быстрый Вик» его сверстники Элфорд был главным образом известным участником спортивных автомобилей, а также успешным гонщиком ралли , часто связанным с Porsche .

Элфорд начинал как штурман, вместе с Дэвидом Сейглом-Моррисом на Triumph TR3A . [ 2 ] К 1961 году он обрел уверенность в том, что видит себя потенциальным гонщиком сам по себе: эту уверенность не разделял менеджер команды Маркус Чемберс, и Элфорд купил настроенный для гонок Mini , который он собирал как капер с ограниченным успехом, прежде чем продать его. в конце сезона. [ 2 ] В 1962 году он добился успеха в нескольких ралли Великобритании за рулем автомобиля DKW Junior, спонсируемого заводом . [ 2 ] В следующем году Элфорд вернулся в Triumph, и Элфорд показал впечатляюще быстрые результаты на Triumph TR4 , хотя надежность автомобилей в руках Элфорда разочаровала, и в следующем году Элфорд перешел на Ford : это было началом успешного трехлетнего ралли. работал с Ford Cortinas . [ 2 ]

В 1967 году Элфорд стал чемпионом Европы по ралли на заводском Porsche 911S . Среди других побед он выиграл Ралли Монте-Карло 1968 года на Porsche 911S и всего неделю спустя « 24 часа Дайтоны» на Porsche 907 , что стало первой общей победой Porsche в 24-часовой гонке.

Победа в Targa Florio 1968 года на Porsche 907 с Умберто Мальоли .

Позже в том же году он также выиграл Targa Florio вместе с ветераном Умберто Мальоли в знаменитой гонке с выездом сзади после того, как потерял 18 минут на первом круге из-за неисправности шины. Затем Элфорд принял участие в Гран-при Франции и финишировал четвертым в своей первой гонке Формулы-1 – тоже на мокрой дороге.

Несмотря на трудности, он финишировал на Гран-при Монако 1969 года и стал единственным гонщиком, добившимся успеха на обоих знаменитых соревнованиях в Монте-Карло после Луи Широна .

Участвуя в чемпионате мира по спортивным автомобилям за команду Martini Racing против могущественной команды JWA Gulf LH развил скорость более 380 км/ч на Porsche 917 , он на тренировке « 24 часа Ле-Мана» 1971 года . В 1971 году он выиграл гонку «12 часов Себринга» на Porsche 917 K, а также несколько гонок на Нюрбургринге на 1000 км .

Во время гонки «24 часа Ле-Мана» 1972 года , когда он увидел перед собой горящую Ferrari Daytona, Элфорд остановился. [ 3 ] в середине гонки, чтобы спасти водителя. Открыв дверь, Элфорд обнаружил пустую кабину, так как водитель уже скрылся. Затем Элфорд заметил среди деревьев обломки «Лолы» и Джо Боннье погибшую присвоил Элфорду звание кавалера Национального ордена за заслуги . Камеры засняли это событие, и президент Франции Жорж Помпиду .

Победитель Тарга Флорио, Себринга и Дайтоны , его любимой трассой, тем не менее, была Нюрбургринг, несмотря на неутешительные результаты в трех попытках Формулы-1, из которых первые две закончились авариями на первом круге. Два его последних Гран-при были на Нюрбургринге. Помимо дистанции на 1000 км, Элфорд выиграл там около 500 км гонок, выиграв в общей сложности 6 крупных гонок. только Рудольф Караччиола и Стирлинг Мосс Этот рекорд побили .

Рекорды круга Элфорда включали: Тарга Флорио, Нюрбургринг, Дайтона, Себринг, Норисринг , Монца , Буэнос-Айрес, Роуд Атланта , Лагуна Сека , Риверсайд и Ле-Ман .

4 февраля 1967 года на трассе Lydden Circuit он выиграл первое в истории соревнование по ралли-кроссу . Позже в том же году он выиграл 84-часовой забег «Marathon de la Route» на Нюрбургринге на комбинированных версиях длиной 28 км, которые редко использовались с 1930-х годов. Коллеги-пилоты Ханс Херрманн и Йохен Неерпаш предпочли, чтобы «раллийный пилот» управлял Porsche 911 через 7-часовые четыре последовательных ночных поворота в дождливую и туманную погоду. Автомобиль-победитель был оснащен полуавтоматической коробкой передач Sportomatic , как и еще один Porsche 911S, представленный заводской командой.

Элфорд на Porsche 908/3 на тренировке на 1000-км Нюрбургринге 1971 года.

Хотя он пять лет выступал за Porsche, Элфорд также выступал за Ford, Triumph, Lancia, Alfa-Romeo, Ferrari, Chaparral, Shadow, Cooper, Lola, Chevron и Subaru. Он также водил McLaren в Формуле-1 и CanAm, Chevrolet в TransAm.

участвовал в гонках CanAm и Daytona 500 NASCAR За границей Элфорд также .

25 января 2015 года Элфорд получил премию Фила Хилла 2015 года от Клуба водителей шоссейных гонок. Его ему подарил президент клуба Бобби Рахал . [ 4 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Элфорд жил в Южной Флориде в США. Элфорд умер 13 марта 2022 года в возрасте 86 лет. На момент смерти он около года страдал от рака. [ 5 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч Сорт
1961 Дон Мур Моррис Мини Минор А SNE ИДТИ АЙН SIL ПЛАКАТЬ SIL БРХ ОЛЛ
?
SNE 21 ул. 6 8-е место
1967 АФН Порше 911 С БРХ
3
SNE
Верно
SIL
Верно
SIL
2
ТОЛЬКО SIL
5
SIL
5
БРХ
3
ОЛЛ
5†
БРХ
Верно
7-е место 40 1-й
1968 Билл Брэдли Порше 911 Л С БРХ
2
ТРР
17
SIL
3
ПЛАКАТЬ ТОЛЬКО БРХ SIL CRO ОЛЛ БРХ БРХ 14-е 18 4-й

† События с двумя гонками для разных классов.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]
Вик Элфорд в кабине неполного McLaren M7B перед Гран-при Германии 1969 года на Нюрбургринге.

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 МЦД Оч.
1968 Купер Автомобильная Компания Купер Т86Б БРМ П101 3,0 В12 ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ВНИЗ ОТ
4
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
5
олень
Верно
МЕКСИКА
8
18-е 5
1969 Гоночная команда антикварных автомобилей Купер Т86 Мазерати 10/F1 3.0 V12 ЮАР ESP МОЙ
7
14-е 3
Макларен М7Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 ВНИЗ
10
ОТ
5
Великобритания
6
ДАВАТЬ
Верно
ОНА МОЖЕТ олень МЕКСИКА
1971 Команда Ярдли БРМ БРМ П160 БРМ П142 3,0 В12 ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ
11
АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1967 Германия Системная инженерия Porsche Нидерланды Бен Пон Порше 906К Каррера 6 С
2.0
327 7-е место 1-й
1968 Германия Системная инженерия Porsche Германия Герхард Миттер Порше 908 С
3.0
111 ДНФ ДНФ
1969 Германия Системная инженерия Porsche Великобритания Ричард Эттвуд Порше 917 Л С
5.0
327 ДНФ ДНФ
1970 Австрия Порше КГ Зальцбург Германия Курт Аренс мл. Порше 917 Л С
5.0
225 ДНФ ДНФ
1971 Германия Мартини Гоночная команда Франция Жерар Ларрусс Порше 917 ЛХ С
5.0
74 ДНФ ДНФ
1972 Италия Автодельта С.п.А. Австрия Хельмут Марко Альфа Ромео Типо 33TT3 С
3.0
232 ДНФ ДНФ
1973 Франция Автомобили Чарльз Поцци Франция Клод Балло-Лена Феррари 365 ГТБ/4 ГТ
5.0
316 6-е место 1-й
1974 Франция Роберт Бюше Франция Клод Балло-Лена Порше 911 Каррера РСР ГТ
117 ДНФ ДНФ
1983 Франция Автомобили Жан Рондо Франция Джоэл Гухье
Франция Анни-Шарлотта Верни
Раундель M379 C гр. С 136 ДНФ ДНФ

Библиография

[ редактировать ]

Элфорд является автором ряда книг по автоспорту:

  • Справочник по вождению Porsche High Performance ISBN   0-87938-849-8 (1994)
  • Вик Элфорд: Размышления о золотой эре автоспорта ISBN   1-893618-52-8 (2005 г.)
  1. ^ «База данных — Вик Элфорд» . Мотоспорт . Проверено 3 ноября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Профиль Вика Элфорда». Автокар . Том. 127, нет. 3731. 17 августа 1967. стр. 12–13.
  3. ^ [1] Архивировано 13 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Вик Элфорд получает премию Фила Хилла от RRDC за 2015 год» . Racer.com . 23 января 2015 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 26 января 2015 г.
  5. ^ Эувама, Дэйви (13 марта 2022 г.). «НекрологВик Элфорд скончался в возрасте 86 лет» . sportcar365.com . Джон Дэгис Медиа, ООО . Проверено 13 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Чемпион Европы по ралли в классе G3
1967
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 062b59077d41b166683a8bb26f656015__1699200540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/15/062b59077d41b166683a8bb26f656015.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vic Elford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)