Jump to content

Гран-при Германии 1968 года.

Гран-при Германии 1968 года.
Подробности гонки
Дата 4 августа 1968 г.
Официальное название XXX Гран-при Германии
XXVIII Гран-при Европы.
Расположение Нюрбургринг , Нюрбург , Западная Германия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 22,835 км (14,189 миль)
Расстояние 14 кругов, 319,690 км (198,646 миль)
Погода Туманный, Влажный
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 9:04.0
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд
Время 9:36.0 — 8-й круг.
Подиум
Первый Матра - Форд
Второй Лотос - Форд
Третий Брэбэм - Репко
Лидеры круга
Победитель Джеки Стюарт на Matra MS10.
Педро Родригес на BRM P133
Автомобиль BMW Формулы 2 и пилот Хуберт Хане во время тренировки

Гран -при Германии 1968 года Формулы-1 автогонка , проходившая на Нюрбургринге 4 августа 1968 года. Это была гонка 8 из 12 как на Чемпионате мира среди пилотов 1968 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1968 года . Гонка проходила в чрезвычайно влажных и туманных условиях, и британский гонщик Джеки Стюарт , участвовавший в гонке со сломанным запястьем, выиграл гонку с отрывом в четыре минуты, что считается одной из величайших побед в истории Формулы-1. . [1]

Гонка также примечательна тем, что Дэн Герни выбрал полнолицевой шлем, что сделало его первым гонщиком, сделавшим это в гонках Гран-при. [2]

После того, как Джо Зифферт неожиданно выиграл предыдущую гонку в Брэндс-Хэтче , паддок прибыл на Нюрбургринг почти без изменений. Столь же неизменной была и погода: за весь уик-энд шел дождь, и это должна была быть пятая подряд гонка на мокрой дороге. Компания BMW представила Лолой построенный автомобиль Формулы-2, которым управляет Хуберт Хане , чтобы оценить их конкурентоспособность в Формуле-1. [3]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

В субботу условия были настолько плохими, видимость составляла всего десять ярдов, что организаторы запланировали дополнительную тренировку на утро воскресенья. Тем не менее, многие гонщики соскользнули с трассы во время утренней сессии. [1] В конце концов, Джеки Икс занял поул-позицию на целых 10 секунд от Криса Эймона , занявшего второе место, оба на Ferrari . Джеки Стюарт на своей Matra MS10 оказался на шестом месте в таблице. [3] В то время Икс стал самым молодым человеком, когда-либо покорившим поул, и этот рекорд был побит 14 лет спустя, когда Андреа де Сезарис достигла поул-позиции на Гран-при США Запада 1982 года .

Несмотря на коварные условия, в воскресенье днем ​​на гонку пришло 200 000 зрителей. [1] Забег оказался моноспектаклем шотландца Джеки Стюарта . Хотя Грэм Хилл лидировал на старте, к концу первого круга Стюарт вышел на первое место и увеличил преимущество на девять секунд. Он эффективно использовал свои превосходные мокрые шины Dunlop и к концу второго круга увеличил свое преимущество до 34 секунд. Когда гонка закончилась после 14 кругов, Стюарт пересек финишную черту более чем на 4 минуты, опередив Хилла, занявшего второе место. Будущий чемпион мира развернулся на 11-м круге, но смог выйти из машины, подтолкнуть ее в правильном направлении и продолжить движение, прежде чем Йохен Риндт, занявший третье место, смог его догнать. [3] Крис Амон боролся с Хиллом на протяжении 11 кругов за второе место, редко между ними было больше секунды, пока Амон не вылетел из гонки на том же круге, что и Хилл. [1]

Стюарт описал гонку как «стимулирование зубов» в своей автобиографии. О первом круге он написал:

Видимость настолько ужасна, что я даже не вижу перед собой машину Криса [...] Я просто врезаюсь в эту огромную стену брызг. Я выезжаю, чтобы обогнать его, но брызги плотные, и я еду вслепую.

Джеки Стюарт , «Победы недостаточно»

Эту гонку назвали лучшей гонкой Стюарта за всю историю, и позже шотландец подтвердил, что чувствует то же самое. [4]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 9 Бельгия Джеки Икс Феррари 9:04.0
2 8 Новая Зеландия Крис Амон Феррари 9:14.9 +10.9
3 5 Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 9:31.9 +27.9
4 3 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 9:46.0 +42.0
5 20 Великобритания Вик Элфорд Купер - БРМ 9:53.0 +49.0
6 6 Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд 9:54.2 +50.2
7 7 Великобритания Джон Сёртис Хонда 9:57.8 +53.8
8 22 Великобритания Пирс Кураж БРМ 10:00.1 +56.1
9 16 Швейцария Да, Зифферт Лотос - Форд 10:03.4 +59.4
10 14 Соединенные Штаты и Герни Орел - Уэслейк 10:13.9 +1:09.9
11 1 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 10:16.0 +1:12.0
12 12 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Измерение 10:17.3 +1:13.3
13 21 Великобритания Джеки Оливер Лотос - Форд 10:18.7 +1:14.7
14 10 Мексика Педро Родригес БРМ 10:19.7 +1:15.7
15 4 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 10:23.1 +1:19.1
16 2 Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 10:33.0 +1:29.0
17 17 Западная Германия Курт Аренс мл. Брэбэм - Репко 10:37.3 +1:33.3
18 18 Западная Германия Хуберт Хане Лола - БМВ 10:42.9 +1:38.9
19 19 Бельгия Люсьен Бьянки Купер - БРМ 10:46.6 +1:42.6
20 11 Великобритания Ричард Эттвуд БРМ 10:48.2 +1:44.2
21 23 Швейцария Сильвио Мозер Брэбэм - Репко
Источник: [5] [6]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 6 Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд 14 2:19:03.2 6 9
2 3 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 14 + 4:03.2 4 6
3 5 Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 14 + 4:09.4 3 4
4 9 Бельгия Джеки Икс Феррари 14 + 5:55.2 1 3
5 4 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 14 + 6:21.1 15 2
6 10 Мексика Педро Родригес БРМ 14 + 6:25.0 14 1
7 1 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 14 + 6:31.0 11  
8 22 Великобритания Пирс Кураж БРМ 14 + 7:56.4 8  
9 14 Соединенные Штаты и Герни Орел - Уэслейк 14 + 8:13.7 10  
10 18 Западная Германия Хуберт Хане Лола - БМВ 14 + 10:11.4 18  
11 21 Великобритания Джеки Оливер Лотос - Форд 13 + 1 круг 13  
12 17 Западная Германия Курт Аренс мл. Брэбэм - Репко 13 + 1 круг 17  
13 2 Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 13 + 1 круг 16  
14 11 Великобритания Ричард Эттвуд БРМ 13 + 1 круг 20  
Верно 8 Новая Зеландия Крис Амон Феррари 11 Несчастный случай 2  
Верно 12 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Измерение 8 Несчастный случай 12  
Верно 16 Швейцария Да, Зифферт Лотос - Форд 6 Зажигание 9  
Верно 19 Бельгия Люсьен Бьянки Купер - БРМ 6 Утечка топлива 19  
Верно 7 Великобритания Джон Сёртис Хонда 3 Зажигание 7  
Верно 20 Великобритания Вик Элфорд Купер - БРМ 0 Несчастный случай 5  
DNS 23 Швейцария Сильвио Мозер Брэбэм - Репко Масляный насос  
ВД 15 Швеция Джо Боннье Макларен - БРМ  
Источники: [7] [8]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с д «Мастерский Стюарт укрощает коварный Нюрбургринг» . espnf1.com . Проверено 5 февраля 2015 г.
  2. ^ «Орлиный глаз: усилия Eagle Gurney-Weslake F1» . Allamericanracers.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 9 января 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП ГЕРМАНИИ, 1968» . grandprix.com . Проверено 5 февраля 2015 г.
  4. ^ Дугалл, Ангус (2013). Величайший автогонщик: жизнь и времена великих гонщиков . Блумингтон, Индиана: BalboaPressAU. п. 85. ИСБН  978-1452510965 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  5. ^ «Квалификация Гран-при Германии 1968 года» . www.chicanef1.com . Проверено 28 августа 2020 г.
  6. ^ «Гран-при Германии 1968 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 28 августа 2020 г.
  7. ^ «Гран-при Германии 1968 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  8. ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП ГЕРМАНИИ, 1968» . grandprix.com . Проверено 5 февраля 2016 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Германия 1968 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. стр. 74–75. ISBN  0-85429-321-3 .
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1968 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1968 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 1968 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1967 года.
Гран-при Германии Следующая гонка:
Гран-при Германии 1969 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Италии 1967 года.
Гран-при Европы
(Назначенный Гран-при Европы)
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1972 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b0c6c1bf60aeff30206c6065c625b49__1721914800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/49/9b0c6c1bf60aeff30206c6065c625b49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1968 German Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)