Гран-при Германии 1968 года.
Гран-при Германии 1968 года. | |||
---|---|---|---|
Подробности гонки | |||
Дата | 4 августа 1968 г. | ||
Официальное название | XXX Гран-при Германии XXVIII Гран-при Европы. | ||
Расположение | Нюрбургринг , Нюрбург , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 22,835 км (14,189 миль) | ||
Расстояние | 14 кругов, 319,690 км (198,646 миль) | ||
Погода | Туманный, Влажный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 9:04.0 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Джеки Стюарт | Матра - Форд | |
Время | 9:36.0 — 8-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Матра - Форд | ||
Второй | Лотос - Форд | ||
Третий | Брэбэм - Репко | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1968 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Нюрбургринге 4 августа 1968 года. Это была гонка 8 из 12 как на Чемпионате мира среди пилотов 1968 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1968 года . Гонка проходила в чрезвычайно влажных и туманных условиях, и британский гонщик Джеки Стюарт , участвовавший в гонке со сломанным запястьем, выиграл гонку с отрывом в четыре минуты, что считается одной из величайших побед в истории Формулы-1. . [1]
Гонка также примечательна тем, что Дэн Герни выбрал полнолицевой шлем, что сделало его первым гонщиком, сделавшим это в гонках Гран-при. [2]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После того, как Джо Зифферт неожиданно выиграл предыдущую гонку в Брэндс-Хэтче , паддок прибыл на Нюрбургринг почти без изменений. Столь же неизменной была и погода: за весь уик-энд шел дождь, и это должна была быть пятая подряд гонка на мокрой дороге. Компания BMW представила Лолой построенный автомобиль Формулы-2, которым управляет Хуберт Хане , чтобы оценить их конкурентоспособность в Формуле-1. [3]
Практика и квалификация
[ редактировать ]В субботу условия были настолько плохими, видимость составляла всего десять ярдов, что организаторы запланировали дополнительную тренировку на утро воскресенья. Тем не менее, многие гонщики соскользнули с трассы во время утренней сессии. [1] В конце концов, Джеки Икс занял поул-позицию на целых 10 секунд от Криса Эймона , занявшего второе место, оба на Ferrari . Джеки Стюарт на своей Matra MS10 оказался на шестом месте в таблице. [3] В то время Икс стал самым молодым человеком, когда-либо покорившим поул, и этот рекорд был побит 14 лет спустя, когда Андреа де Сезарис достигла поул-позиции на Гран-при США Запада 1982 года .
Раса
[ редактировать ]Несмотря на коварные условия, в воскресенье днем на гонку пришло 200 000 зрителей. [1] Забег оказался моноспектаклем шотландца Джеки Стюарта . Хотя Грэм Хилл лидировал на старте, к концу первого круга Стюарт вышел на первое место и увеличил преимущество на девять секунд. Он эффективно использовал свои превосходные мокрые шины Dunlop и к концу второго круга увеличил свое преимущество до 34 секунд. Когда гонка закончилась после 14 кругов, Стюарт пересек финишную черту более чем на 4 минуты, опередив Хилла, занявшего второе место. Будущий чемпион мира развернулся на 11-м круге, но смог выйти из машины, подтолкнуть ее в правильном направлении и продолжить движение, прежде чем Йохен Риндт, занявший третье место, смог его догнать. [3] Крис Амон боролся с Хиллом на протяжении 11 кругов за второе место, редко между ними было больше секунды, пока Амон не вылетел из гонки на том же круге, что и Хилл. [1]
Реакции
[ редактировать ]Стюарт описал гонку как «стимулирование зубов» в своей автобиографии. О первом круге он написал:
Видимость настолько ужасна, что я даже не вижу перед собой машину Криса [...] Я просто врезаюсь в эту огромную стену брызг. Я выезжаю, чтобы обогнать его, но брызги плотные, и я еду вслепую.
— Джеки Стюарт , «Победы недостаточно»
Эту гонку назвали лучшей гонкой Стюарта за всю историю, и позже шотландец подтвердил, что чувствует то же самое. [4]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 9 | Джеки Икс | Феррари | 9:04.0 | — |
2 | 8 | Крис Амон | Феррари | 9:14.9 | +10.9 |
3 | 5 | Йохен Риндт | Брэбэм - Репко | 9:31.9 | +27.9 |
4 | 3 | Грэм Хилл | Лотос - Форд | 9:46.0 | +42.0 |
5 | 20 | Вик Элфорд | Купер - БРМ | 9:53.0 | +49.0 |
6 | 6 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 9:54.2 | +50.2 |
7 | 7 | Джон Сёртис | Хонда | 9:57.8 | +53.8 |
8 | 22 | Пирс Кураж | БРМ | 10:00.1 | +56.1 |
9 | 16 | Да, Зифферт | Лотос - Форд | 10:03.4 | +59.4 |
10 | 14 | и Герни | Орел - Уэслейк | 10:13.9 | +1:09.9 |
11 | 1 | Денни Халм | Макларен - Форд | 10:16.0 | +1:12.0 |
12 | 12 | Жан-Пьер Бельтуаз | Измерение | 10:17.3 | +1:13.3 |
13 | 21 | Джеки Оливер | Лотос - Форд | 10:18.7 | +1:14.7 |
14 | 10 | Педро Родригес | БРМ | 10:19.7 | +1:15.7 |
15 | 4 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 10:23.1 | +1:19.1 |
16 | 2 | Брюс Макларен | Макларен - Форд | 10:33.0 | +1:29.0 |
17 | 17 | Курт Аренс мл. | Брэбэм - Репко | 10:37.3 | +1:33.3 |
18 | 18 | Хуберт Хане | Лола - БМВ | 10:42.9 | +1:38.9 |
19 | 19 | Люсьен Бьянки | Купер - БРМ | 10:46.6 | +1:42.6 |
20 | 11 | Ричард Эттвуд | БРМ | 10:48.2 | +1:44.2 |
21 | 23 | Сильвио Мозер | Брэбэм - Репко | ||
Источник: [5] [6] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Джеки Стюарт | Матра - Форд | 14 | 2:19:03.2 | 6 | 9 |
2 | 3 | Грэм Хилл | Лотос - Форд | 14 | + 4:03.2 | 4 | 6 |
3 | 5 | Йохен Риндт | Брэбэм - Репко | 14 | + 4:09.4 | 3 | 4 |
4 | 9 | Джеки Икс | Феррари | 14 | + 5:55.2 | 1 | 3 |
5 | 4 | Джек Брэбэм | Брэбэм - Репко | 14 | + 6:21.1 | 15 | 2 |
6 | 10 | Педро Родригес | БРМ | 14 | + 6:25.0 | 14 | 1 |
7 | 1 | Денни Халм | Макларен - Форд | 14 | + 6:31.0 | 11 | |
8 | 22 | Пирс Кураж | БРМ | 14 | + 7:56.4 | 8 | |
9 | 14 | и Герни | Орел - Уэслейк | 14 | + 8:13.7 | 10 | |
10 | 18 | Хуберт Хане | Лола - БМВ | 14 | + 10:11.4 | 18 | |
11 | 21 | Джеки Оливер | Лотос - Форд | 13 | + 1 круг | 13 | |
12 | 17 | Курт Аренс мл. | Брэбэм - Репко | 13 | + 1 круг | 17 | |
13 | 2 | Брюс Макларен | Макларен - Форд | 13 | + 1 круг | 16 | |
14 | 11 | Ричард Эттвуд | БРМ | 13 | + 1 круг | 20 | |
Верно | 8 | Крис Амон | Феррари | 11 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 12 | Жан-Пьер Бельтуаз | Измерение | 8 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 16 | Да, Зифферт | Лотос - Форд | 6 | Зажигание | 9 | |
Верно | 19 | Люсьен Бьянки | Купер - БРМ | 6 | Утечка топлива | 19 | |
Верно | 7 | Джон Сёртис | Хонда | 3 | Зажигание | 7 | |
Верно | 20 | Вик Элфорд | Купер - БРМ | 0 | Несчастный случай | 5 | |
DNS | 23 | Сильвио Мозер | Брэбэм - Репко | Масляный насос | |||
ВД | 15 | Джо Боннье | Макларен - БРМ | ||||
Источники: [7] [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Мастерский Стюарт укрощает коварный Нюрбургринг» . espnf1.com . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Орлиный глаз: усилия Eagle Gurney-Weslake F1» . Allamericanracers.com. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 года . Проверено 9 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП ГЕРМАНИИ, 1968» . grandprix.com . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Дугалл, Ангус (2013). Величайший автогонщик: жизнь и времена великих гонщиков . Блумингтон, Индиана: BalboaPressAU. п. 85. ИСБН 978-1452510965 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Германии 1968 года» . www.chicanef1.com . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Германии 1968 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Германии 1968 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «ИТОГИ ГРАН-ПРИ: ГП ГЕРМАНИИ, 1968» . grandprix.com . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1968 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. стр. 74–75. ISBN 0-85429-321-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Гран-при Германии 1968» . сайт Motorsport-Stats.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2008 года . Проверено 26 сентября 2015 г.