Джеки Оливер
Рожденный | Кит Джек Оливер 14 августа 1942 г. Чедвелл Хит , Эссекс , Англия |
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | Британский |
Активные годы | 1967 – 1973 , 1977 |
Команды | Лотус , БРМ , Макларен , Тень |
Записи | 52 (50 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 2 |
Карьерные очки | 13 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Германии 1967 года. |
Последняя запись | Гран-при Швеции 1977 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1968 – 1969 , 1971 |
Команды | JW Автомобильный |
Лучшая отделка | 1-й ( 1969 ) |
Класс побеждает | 1 ( 1969 ) |
Кейт Джек Оливер (родился 14 августа 1942 года) - бывший британский гонщик Формулы-1 и владелец команды из Англии. Он стал известен как основатель команды Arrows , а также как автогонщик, хотя за свою водительскую карьеру он выиграл и гонку «24 часа Ле-Мана» , и чемпионат Can-Am . Оливер также был вторым человеком, завоевавшим неофициальную тройную корону гонок на выносливость . [ нужна ссылка ]
Водительская карьера
[ редактировать ]Оливер начал долгую карьеру в автоспорте в 1961 году, управляя Mini в британских клубных гонках на седанах. В 1962 и 1963 годах он выступал за Ecurie Freeze на Marcos GT . В 1964 году он участвовал в гонках на Lotus Elan за команду DR Fabrications и принял участие в гонках GT, показав несколько отличных результатов, а затем ему пришлось нелегко в Формуле-3 , где его естественная скорость была подорвана механическими неисправностями.
Тем не менее, в 1967 году его призвали в команду Team Lotus Formula Two , где он также дебютировал в классе F2 на Гран-при Германии , где он занял пятое место в общем зачете и выиграл класс F2. вызвал его в Формулу-1, В 1968 году Колин Чепмен чтобы занять место в Формуле-1 для команды Lotus после смерти Джима Кларка . Сезон окажется трудным: Оливер будет бороться за финиш. Он лидировал на Гран-при Великобритании до отказа двигателя и финишировал только дважды, его лучшим результатом стало третье место на заключительном сезоне Гран-при Мексики . В Формуле-2 он довольно успешно управлял Lotus, выступающим за команду Herts and Essex Aero Club. В конце года команду пригласили принять участие в четырех гонках аргентинской Темпорады. Команда Хертс и Эссекс заняла третье место в общем зачете серии.
Когда Йохен Риндт подписал контракт с Lotus в 1969 году, Оливер перешел в BRM . Ему предстояло пережить разочаровывающие два года в команде Борна , что фактически положило конец его карьере на Гран-при. За два года он финишировал всего четыре раза, причем его единственные очки - шестое место на Гран-при Мексики 1969 года и пятое на Гран-при Австрии 1970 года . Однако в 1970 году он лидировал на протяжении большей части Гонки чемпионов, опередив Стюарта, и был уверенным третьим на большинстве Гран-при Голландии и Великобритании. Плохой результат на Гран-при Австрии, который, по мнению босса команды Луи Стэнли лучшая машина досталась Педро Родригесу , он должен был выиграть, привел к тому , что с тех пор , но Оливер все же лидировал несколько кругов в итальянской гонке со скольжением. Стэнли охарактеризовал Оливера как «хорошего, но далеко не так хорош, как он думал». [ 1 ] В большинстве других его гонок BRM вышел из строя. Большинство экспертов и спонсор Ярдли были удивлены и разочарованы после увольнения Оливера из BRM. Джеки Стюарт счел Оливера очень хорошим терапевтом. [ 2 ] и водитель Can-Am. [ нужна ссылка ]
Его лучшие результаты в эти сезоны были достигнуты в гонках на выносливость : на Джона Уайера Gulf Ford GT40 он выиграл гонки «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» с Джеки Иксом в 1969 году, а также « 24 часа Дайтоны» и гонку на 1000 км. Монца в 1971 году с Родригесом.
В 1969 году он дебютировал в CanAm , первоначально за Autocoast. [ 3 ] в TI-22, а затем за команду Дона Николса Shadow . В 1971 году он перестал постоянно участвовать в Формуле-1, хотя у него было три поездки на третьем McLaren . В 1972 году он сосредоточился в основном на CanAm с Shadow, хотя он один раз выступил за BRM на Гран-при Великобритании 1972 года , где и завершил карьеру.
В 1973 году Шэдоу вошел в Формулу-1, а Оливер был назначен руководителем команды. У Shadow DN1 оказалось сложное шасси, и его сезон снова был испорчен механическими ошибками. Тем не менее, на Гран-при Канады он бежал хорошо, и многие считают, что он действительно выиграл гонку, но таблицы кругов были сбиты с толку ливнем, означающим несколько пит-стопов, и ошеломляюще неумелым использованием пейс-кара организаторами. . Как бы то ни было, Оливер занял третье место, что стало его единственным результатом в году.
В 1974 году Оливер сконцентрировался на CanAm, взяв название сериала «Тень». Он все активнее участвовал в управлении Shadow, но выступал в Формуле 5000 за команду в течение трех сезонов и даже ненадолго вернулся в Формулу-1, заняв пятое место в Гонке чемпионов 1977 года и заняв 9-е место на Гран-при Швеции .
Он также участвовал в 8 гонках серии NASCAR Cup в период с 1971 по 1972 год, большинство из них за Donlavey Racing . Он участвовал в гонке Daytona 500 1972 года , но не смог пройти квалификацию. [ 4 ]
Стрелки
[ редактировать ]В конце 1977 года он покинул Shadow вместе с финансистом Франко Амбросио, дизайнерами Тони Саутгейтом и Аланом Рисом , инженером Дэйвом Вассом и гонщиком Риккардо Патрезе , чтобы сформировать команду Arrows Grand Prix.
Эрроуз прославился тем, что участвовал в рекордных 382 Гран-при, не одержав ни одной победы. [ 5 ] если не лидерами, и часто давали передышку талантливым гонщикам - помимо Патрезе , у , Тем команды всегда были хорошо представленные автомобили , были конкурентоспособными , которые обычно не менее за команда в начале своей гоночной карьеры.
Оливер продал большую часть своей доли японской Footwork Corporation в 1990 году, оставшись директором, но команде не удалось продвинуться вперед, и в конце 1993 года компания вышла из игры из-за финансовых проблем. Оливеру удалось вернуть свою команду, но с деньгами было туго, и в 1996 году он снова продал большую часть своих акций Уолкиншоу Тома группе TWR . Оливер оставался в совете директоров до 1999 года, когда он продал оставшиеся акции.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Британских седанов
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Поз. | оч | Сорт |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1966 | ДР Гонки | Форд Мустанг | Д | SNE | ИДТИ | SIL | ПЛАКАТЬ | БРХ 2 |
БРХ 2 |
ОЛЛ Верно† |
БРХ 1^ |
10-е место | 22 | 2-й | |||
1967 | ДР Гонки | Форд Мустанг | Д | БРХ Верно^ |
SNE 1 |
SIL 1 |
SIL Северная Каролина |
ТОЛЬКО 2† |
SIL 2 |
SIL 2 |
БРХ 1 |
ОЛЛ 2† |
БРХ 2 |
4-й | 54 | 2-й | |
1968 | Алан Манн Расинг | Форд Эскорт ТЦ | Д | БРХ | ТРР | SIL | ПЛАКАТЬ | ТОЛЬКО | БРХ | SIL | CRO 3^ |
ОЛЛ | БРХ 2 |
БРХ | 22-е | 10 | 5-е место |
Источник: [ 6 ]
|
† События с двумя гонками для разных классов.
^ Гонка с двумя заездами - Общий результат.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* Первый в классе Формулы-2 (F2), Оливер не имел права набирать очки на Гран-при Германии 1967 года, поскольку управлял автомобилем Формулы-2.
Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | ООО "Лотос Компонентс" | Лотус 41Б (Ф2) | Форд Косворт ФВА 1.6 L4 | РПЦ | СПР 4 |
ИНТ. | СЭР | ОЛЛ Верно |
ESP | ||
1968 | Золотой лист команды Лотос | Лотос 49Б | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ИНТ. | ОЛЛ 3 |
|||||
1969 | Оуэн Рэйсинг Организация | БРМ П133 | БРМ П101 3,0 В12 | РПЦ 5 |
ИНТ. | БЕЗУМНЫЙ | |||||
Спортивные автомобили Швейцария | Лола Т142 (F5000) | Шевроле 5.0 V8 | ОЛЛ Верно |
||||||||
1970 | Команда Ярдли БРМ | БРМ П153 | БРМ П142 3,0 В12 | РПЦ Верно |
ИНТ. | ОЛЛ 3 |
|||||
1971 | Брюс Макларен Автогонки | Макларен М19А | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ | РПЦ | ЧТО | СПР | ИНТ. | СЛИШКОМ | ОЛЛ | ВИК Верно |
1973 | Команда UOP Shadow Racing | Тень DN1 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ИНТ. Верно |
||||||
1977 | Команда теневых гонок | Тень DN8 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ 5 |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1968 | JW Автомобильная инженерия | Брайан Мьюир | Форд GT40 Мк.I | С 5.0 |
15 | ДНФ | ДНФ |
1969 | JW Автомобильная инженерия | Джеки Икс | Форд GT40 Мк.I | С 5.0 |
372 | 1-й | 1-й |
1971 | JW Автомобильная инженерия | Педро Родригес | Порше 917LH | С 5.0 |
187 | ДНФ | ДНФ |
Полные результаты канадско-американского Кубка вызова
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Стэнли. Гран-при. Легендарные годы . [ нужна страница ]
- ^ Тейлор, Саймон. Чемпион 1970 года [ нужна страница ]
- ^ Стакер, Майк (28 ноября 2009 г.). «ВинтажРПМ» . История теней Can-Am . Винтажный об/мин . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Джеки Оливер» . Гонки-Справочник . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Формула-1: Стрелы покидают сезон Формулы-1» . «Дейли телеграф» . 2 декабря 2002 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 271–72. ISBN 0851127029 .
- ^ «Can-Am – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 20 мая 2022 г.
- Источники
- «ВОДИТЕЛЬ: Оливер, Джеки» . Архив Гран-при Автокурса . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- «Джеки Оливер» . Гран-при по гонкам . Архивировано из оригинала 14 ноября 2007 года . Проверено 11 сентября 2007 г.
- Виддоуз, Роб (апрель 2007 г.). «Джеки Оливер: Почти мужчина» . Архив журнала «Автоспорт» . п. 85 . Проверено 4 декабря 2017 г.
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Английские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Пилоты команды Lotus Формулы-1
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты McLaren Формулы-1
- Теневые пилоты Формулы-1
- Водители Can Am
- водители НАСКАР
- Люди из Чедвелл-Хит
- Спортсмены из лондонского района Редбридж.
- Спортсмены из лондонского района Баркинг и Дагенхэм.
- Пилоты чемпионата Великобритании по кузовным гонкам
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты «24 часов Дайтоны»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Спортсмены из Эссекса
- 12 часов водителей Себринга
- Международный Гран-при Эрроуз