Jump to content

Джеки Оливер

Джеки Оливер
Оливер в 1969 году
Рожденный Кит Джек Оливер
( 1942-08-14 ) 14 августа 1942 г. (82 года)
Чедвелл Хит , Эссекс , Англия
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Великобритания Британский
Активные годы 1967 1973 , 1977
Команды Лотус , БРМ , Макларен , Тень
Записи 52 (50 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 2
Карьерные очки 13
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Германии 1967 года.
Последняя запись Гран-при Швеции 1977 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1968 1969 , 1971
Команды JW Автомобильный
Лучшая отделка 1-й ( 1969 )
Класс побеждает 1 ( 1969 )

Кейт Джек Оливер (родился 14 августа 1942 года) - бывший британский гонщик Формулы-1 и владелец команды из Англии. Он стал известен как основатель команды Arrows , а также как автогонщик, хотя за свою водительскую карьеру он выиграл и гонку «24 часа Ле-Мана» , и чемпионат Can-Am . Оливер также был вторым человеком, завоевавшим неофициальную тройную корону гонок на выносливость . [ нужна ссылка ]

Водительская карьера

[ редактировать ]
Оливер за рулем Lotus 49 на Гран-при Нидерландов 1968 года .
Оливер поручает официальным лицам разобраться с Lotus 49 на Гран-при Нидерландов 1968 года .

Оливер начал долгую карьеру в автоспорте в 1961 году, управляя Mini в британских клубных гонках на седанах. В 1962 и 1963 годах он выступал за Ecurie Freeze на Marcos GT . В 1964 году он участвовал в гонках на Lotus Elan за команду DR Fabrications и принял участие в гонках GT, показав несколько отличных результатов, а затем ему пришлось нелегко в Формуле-3 , где его естественная скорость была подорвана механическими неисправностями.

Тем не менее, в 1967 году его призвали в команду Team Lotus Formula Two , где он также дебютировал в классе F2 на Гран-при Германии , где он занял пятое место в общем зачете и выиграл класс F2. вызвал его в Формулу-1, В 1968 году Колин Чепмен чтобы занять место в Формуле-1 для команды Lotus после смерти Джима Кларка . Сезон окажется трудным: Оливер будет бороться за финиш. Он лидировал на Гран-при Великобритании до отказа двигателя и финишировал только дважды, его лучшим результатом стало третье место на заключительном сезоне Гран-при Мексики . В Формуле-2 он довольно успешно управлял Lotus, выступающим за команду Herts and Essex Aero Club. В конце года команду пригласили принять участие в четырех гонках аргентинской Темпорады. Команда Хертс и Эссекс заняла третье место в общем зачете серии.

Когда Йохен Риндт подписал контракт с Lotus в 1969 году, Оливер перешел в BRM . Ему предстояло пережить разочаровывающие два года в команде Борна , что фактически положило конец его карьере на Гран-при. За два года он финишировал всего четыре раза, причем его единственные очки - шестое место на Гран-при Мексики 1969 года и пятое на Гран-при Австрии 1970 года . Однако в 1970 году он лидировал на протяжении большей части Гонки чемпионов, опередив Стюарта, и был уверенным третьим на большинстве Гран-при Голландии и Великобритании. Плохой результат на Гран-при Австрии, который, по мнению босса команды Луи Стэнли лучшая машина досталась Педро Родригесу , он должен был выиграть, привел к тому , что с тех пор , но Оливер все же лидировал несколько кругов в итальянской гонке со скольжением. Стэнли охарактеризовал Оливера как «хорошего, но далеко не так хорош, как он думал». [ 1 ] В большинстве других его гонок BRM вышел из строя. Большинство экспертов и спонсор Ярдли были удивлены и разочарованы после увольнения Оливера из BRM. Джеки Стюарт счел Оливера очень хорошим терапевтом. [ 2 ] и водитель Can-Am. [ нужна ссылка ]

Его лучшие результаты в эти сезоны были достигнуты в гонках на выносливость : на Джона Уайера Gulf Ford GT40 он выиграл гонки «12 часов Себринга» и «24 часа Ле-Мана» с Джеки Иксом в 1969 году, а также « 24 часа Дайтоны» и гонку на 1000 км. Монца в 1971 году с Родригесом.

В 1969 году он дебютировал в CanAm , первоначально за Autocoast. [ 3 ] в TI-22, а затем за команду Дона Николса Shadow . В 1971 году он перестал постоянно участвовать в Формуле-1, хотя у него было три поездки на третьем McLaren . В 1972 году он сосредоточился в основном на CanAm с Shadow, хотя он один раз выступил за BRM на Гран-при Великобритании 1972 года , где и завершил карьеру.

В 1973 году Шэдоу вошел в Формулу-1, а Оливер был назначен руководителем команды. У Shadow DN1 оказалось сложное шасси, и его сезон снова был испорчен механическими ошибками. Тем не менее, на Гран-при Канады он бежал хорошо, и многие считают, что он действительно выиграл гонку, но таблицы кругов были сбиты с толку ливнем, означающим несколько пит-стопов, и ошеломляюще неумелым использованием пейс-кара организаторами. . Как бы то ни было, Оливер занял третье место, что стало его единственным результатом в году.

В 1974 году Оливер сконцентрировался на CanAm, взяв название сериала «Тень». Он все активнее участвовал в управлении Shadow, но выступал в Формуле 5000 за команду в течение трех сезонов и даже ненадолго вернулся в Формулу-1, заняв пятое место в Гонке чемпионов 1977 года и заняв 9-е место на Гран-при Швеции .

Он также участвовал в 8 гонках серии NASCAR Cup в период с 1971 по 1972 год, большинство из них за Donlavey Racing . Он участвовал в гонке Daytona 500 1972 года , но не смог пройти квалификацию. [ 4 ]

Оливер в 2023 году

В конце 1977 года он покинул Shadow вместе с финансистом Франко Амбросио, дизайнерами Тони Саутгейтом и Аланом Рисом , инженером Дэйвом Вассом и гонщиком Риккардо Патрезе , чтобы сформировать команду Arrows Grand Prix.

Эрроуз прославился тем, что участвовал в рекордных 382 Гран-при, не одержав ни одной победы. [ 5 ] если не лидерами, и часто давали передышку талантливым гонщикам - помимо Патрезе , у , Тем команды всегда были хорошо представленные автомобили , были конкурентоспособными , которые обычно не менее за команда в начале своей гоночной карьеры.

Оливер продал большую часть своей доли японской Footwork Corporation в 1990 году, оставшись директором, но команде не удалось продвинуться вперед, и в конце 1993 года компания вышла из игры из-за финансовых проблем. Оливеру удалось вернуть свою команду, но с деньгами было туго, и в 1996 году он снова продал большую часть своих акций Уолкиншоу Тома группе TWR . Оливер оставался в совете директоров до 1999 года, когда он продал оставшиеся акции.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата Британских седанов

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.)

Год Команда Машина Сорт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. оч Сорт
1966 ДР Гонки Форд Мустанг Д SNE ИДТИ SIL ПЛАКАТЬ БРХ
2
БРХ
2
ОЛЛ
Верно†
БРХ
1^
10-е место 22 2-й
1967 ДР Гонки Форд Мустанг Д БРХ
Верно^
SNE
1
SIL
1
SIL
Северная Каролина
ТОЛЬКО
2†
SIL
2
SIL
2
БРХ
1
ОЛЛ
2†
БРХ
2
4-й 54 2-й
1968 Алан Манн Расинг Форд Эскорт ТЦ Д БРХ ТРР SIL ПЛАКАТЬ ТОЛЬКО БРХ SIL CRO
3^
ОЛЛ БРХ
2
БРХ 22-е 10 5-е место
Источник: [ 6 ]

† События с двумя гонками для разных классов.

^ Гонка с двумя заездами - Общий результат.

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД Оч.
1967 ООО "Лотос Компонентс" Лотус 48 (Ф2) Форд Косворт ФВА 1.6 L4 ЮАР МОЙ ВНИЗ БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ
5*
МОЖЕТ ОНА олень МЕКСИКА Северная Каролина 0
1968 Золотой лист команды Лотос Лотос 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР
ESP
МОЙ
Верно
15-е место 6
Лотос 49Б БЕЛ
5
ВНИЗ
Северная Каролина
ОТ
DNS
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
11
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
DNS
МЕКСИКА
3
1969 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П133 БРМ П101 3,0 В12 ЮАР
7
17-е 1
БРМ П142 3,0 В12 ESP
Верно
МОЙ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОТ
Великобритания
Верно
БРМ П138 ДАВАТЬ
Верно
БРМ П139 ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
МЕКСИКА
6
1970 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П153 БРМ П142 3,0 В12 ЮАР
Верно
20-е 2
Команда Ярдли БРМ ESP
Верно
МОЙ
Верно
БЕЛ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
5
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Северная Каролина
олень
Верно
МЕКСИКА
7
1971 Брюс Макларен Автогонки Макларен М14А Форд Косворт DFV 3.0 V8 ЮАР ESP МОЙ ВНИЗ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ ОНА
7
МОЖЕТ олень Северная Каролина 0
Макларен М19А АВТОМОБИЛЬ
9
1972 Мальборо БРМ БРМ П160Б БРМ П142 3,0 В12 АРГ ЮАР ESP МОЙ БЕЛ ОТ Великобритания
Верно
ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ОНА МОЖЕТ олень Северная Каролина 0
1973 Команда UOP Shadow Racing Тень DN1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР
Верно
ESP
Верно
БЕЛ
Верно
МОЙ
10
Швеция
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ВНИЗ
Верно
ДАВАТЬ
8
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
11
МОЖЕТ
3
олень
15
14-е 4
1977 Команда теневых гонок Тень DN8 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция
9
ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония Северная Каролина 0
Источник: [ 7 ]

* Первый в классе Формулы-2 (F2), Оливер не имел права набирать очки на Гран-при Германии 1967 года, поскольку управлял автомобилем Формулы-2.

Полные результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8
1967 ООО "Лотос Компонентс" Лотус 41Б (Ф2) Форд Косворт ФВА 1.6 L4 РПЦ СПР
4
ИНТ. СЭР ОЛЛ
Верно
ESP
1968 Золотой лист команды Лотос Лотос 49Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ. ОЛЛ
3
1969 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П133 БРМ П101 3,0 В12 РПЦ
5
ИНТ. БЕЗУМНЫЙ
Спортивные автомобили Швейцария Лола Т142 (F5000) Шевроле 5.0 V8 ОЛЛ
Верно
1970 Команда Ярдли БРМ БРМ П153 БРМ П142 3,0 В12 РПЦ
Верно
ИНТ. ОЛЛ
3
1971 Брюс Макларен Автогонки Макларен М19А Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ РПЦ ЧТО СПР ИНТ. СЛИШКОМ ОЛЛ ВИК
Верно
1973 Команда UOP Shadow Racing Тень DN1 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ ИНТ.
Верно
1977 Команда теневых гонок Тень DN8 Форд Косворт DFV 3.0 V8 РПЦ
5

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1968 Великобритания JW Автомобильная инженерия Австралия Брайан Мьюир Форд GT40 Мк.I С
5.0
15 ДНФ ДНФ
1969 Великобритания JW Автомобильная инженерия Бельгия Джеки Икс Форд GT40 Мк.I С
5.0
372 1-й 1-й
1971 Великобритания JW Автомобильная инженерия Мексика Педро Родригес Порше 917LH С
5.0
187 ДНФ ДНФ

Полные результаты канадско-американского Кубка вызова

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Поз. Очки
1969 Autocoast Титановые гонки Автокоаст Ти 22 Шевроле V8 нет ССО ВГЛ электроэрозионная обработка МДО ДЛИННЫЙ ОПОП МЧ ЛАГ
13
РИВ
Верно
СПЦ
Верно
Северная Каролина 0
1970 Autocoast Титановые гонки Автокоаст Ти 22 Шевроле V8 нет
2
ССО
Верно
ВГЛ электроэрозионная обработка МДО ДЛИННЫЙ АТЛ ХОРОШИЙ ЛАГ
2
РИВ
2
5-е место 45
1971 Передовые автомобильные системы Тень Мк.2 Шевроле V8 нет ССО
Верно
АТЛ
Верно
ВГЛ
Верно
МДО ДЛИННЫЙ
12
ХОРОШИЙ
Верно
электроэрозионная обработка
3
ЛАГ
Верно
РИВ
Верно
14-е 12
1972 Передовые автомобильные системы Тень Мк.3 Шевроле V8 нет
Верно
АТЛ
Верно
ВГЛ
Верно
МДО
2
ДЛИННЫЙ
Верно
ХОРОШИЙ
3
электроэрозионная обработка
Верно
ЛАГ
Верно
РИВ
4
8-е место 37
1973 Передовые автомобильные системы Тень DN2 Шевроле V8 нет
Верно
АТЛ
Верно
ВГЛ
Верно
МДО
8
ДЛИННЫЙ
DNS
электроэрозионная обработка
3
ЛАГ
2
РИВ
Верно
9-е 30
1974 Гоночные организации Феникса Тень DN4 Шевроле V8 нет
1
АТЛ
1
ВГЛ
1
МДО
1
ДЛИННЫЙ
9
1-й 82
Источник: [ 8 ]
  1. ^ Л. Стэнли. Гран-при. Легендарные годы . [ нужна страница ]
  2. ^ Тейлор, Саймон. Чемпион 1970 года [ нужна страница ]
  3. ^ Стакер, Майк (28 ноября 2009 г.). «ВинтажРПМ» . История теней Can-Am . Винтажный об/мин . Проверено 25 ноября 2014 г.
  4. ^ «Джеки Оливер» . Гонки-Справочник . Проверено 8 июля 2024 г.
  5. ^ «Формула-1: Стрелы покидают сезон Формулы-1» . «Дейли телеграф» . 2 декабря 2002 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  6. ^ де Йонг, Фрэнк. «Чемпионат Великобритании по седанам» . История автомобильных гонок 1952-1993 гг . Проверено 19 ноября 2022 г.
  7. ^ Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 271–72. ISBN  0851127029 .
  8. ^ «Can-Am – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 20 мая 2022 г.
Источники


Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1969
С: Джеки Икс
Преемник
Предшественник Кан-Ам
Чемпион

1974
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4af0730cf8a47b671e0f48a154ac1e0e__1720464960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/0e/4af0730cf8a47b671e0f48a154ac1e0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jackie Oliver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)