Jump to content

Гран-при Испании 1968 года.

Гран-при Испании 1968 года.
Трасса Джарама (1967–1990)
Трасса Джарама (1967–1990)
Подробности гонки
Дата 12 мая 1968 г.
Официальное название XIV Гран-при Испании.
Расположение Постоянная трасса Харама , Мадрид , Испания
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,404 км (2,115 миль)
Расстояние 90 кругов, 306,360 км (190,363 мили)
Погода Горячий, Сухой
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:27.9
Самый быстрый круг
Водитель Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра - Форд
Время 1:28,3 — 47-й круг.
Подиум
Первый Лотос - Форд
Второй Макларен - Форд
Третий Купер - БРМ
Лидеры круга

Гран -при Испании 1968 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Харама 12 мая 1968 года. Это была вторая гонка из 12 как на Чемпионате мира среди пилотов 1968 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1968 года . Это была первая гонка после смерти бывшего двукратного чемпиона мира Джима Кларка , который погиб на этапе Формулы-2, не относящемся к чемпионату , в Хоккенхайме , Германия в предыдущем месяце . Перед этой гонкой Кларк лидировал в чемпионате пилотов с 9 очками после победы в первой гонке в Южной Африке .

После смерти Джима Кларка в Германии и смерти заменявшего его Майка Спенса во время тренировки Индианаполиса 500 всего за пять дней до гонки руководитель команды Колин Чепмен решил не приезжать в Испанию на первый Гран-при Испании с 1954 года. до сих пор опустошена потерями. [ 1 ] Грэм Хилл был единственным заводским водителем Lotus; была заявлена ​​вторая машина, для Джеки Оливера но ее не удалось установить вовремя. [ 2 ] В гонке впервые появилась команда Team Lotus в красном, золотом и белом цветах бренда Imperial Tobacco Gold Leaf в качестве титульного спонсора вместо традиционного британского гоночного зеленого цвета , что сделало их первой заводской командой (уступающей только команде Gunston , принявшей участие в гонке) автомобиль . частный Brabham на Гран-при Южной Африки 1968 года ), чтобы раскрасить свои машины в ливреи своих спонсоров . Джеки Стюарт отсутствовал из-за травмы запястья, которую он получил во время участия в гонках Формулы-2 . [ 1 ] должен был Итак, Жан-Пьер Бельтуаз представить новую Matra MS10 .

Во время квалификации из Ferrari Крис Амон завоевал свою первую поул-позицию вместе с Грэмом Хиллом из траурной команды Lotus, заняв шестое место.

Однако судьба Lotus изменилась во время воскресной гонки, которая проходила в жуткую жару. [ 1 ] Педро Родригес лидировал на старте на своем BRM , за ним следовали Бельтуаз , Амон и Хьюм . Француз вышел в лидеры на 12-м круге, но через четыре круга отступил из-за проблем с двигателем. Теперь Амон снова лидировал, за ним следовал Родригес, пока мексиканец не развернулся и не разбился на 28-м круге. Пока он ждал, пока его механики подберут машину, зрители «набросились на машину, как стервятники, и сняли зеркала, сиденье, ветровое стекло и носовой обтекатель» . [ 1 ] Эти сходы подняли Хилла на второе место после Амона, у которого на 58-м круге вышел из строя топливный насос, в результате чего Хилл, отстававший на милю, [ 1 ] первое место и победа. Хьюм был недалеко от Хилла, но когда его McLaren потерял вторую передачу, ему пришлось сдать назад, и англичанин поехал домой. [ 1 ] [ 2 ] Бельтуаз оправился от механических неполадок и записал самый быстрый круг в гонке.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 19 Новая Зеландия Крис Амон Феррари 1:27.9
2 9 Мексика Педро Родригес БРМ 1:28.1 +0.2
3 1 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 1:28.3 +0.4
4 2 Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 1:28.3 +0.4
5 6 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра - Форд 1:28.3 +0.4
6 10 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 1:28.4 +0.5
7 7 Великобритания Джон Сёртис Хонда 1:28.8 +0.9
8 21 Бельгия Джеки Икс Феррари 1:29.6 +1.7
9 4 Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 1:29.7 +1.8
10 16 Швейцария Да, Зифферт Лотос - Форд 1:29.7 +1.8
11 5 Великобритания Пирс Кураж БРМ 1:29.9 +2.0
12 15 Италия Людовико Скарфиотти Купер - БРМ 1:30.8 +2.9
13 14 Великобритания Брайан Редман Купер - БРМ 1:31.0 +3.1
14 3 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 1:44.2 +16.3
Хилл (на фото на Гран-при Голландии ) выиграл свою первую гонку за два с половиной года.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 10 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 90 2:15:20.1 6 9
2 1 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 90 + 15.9 3 6
3 14 Великобритания Брайан Редман Купер - БРМ 89 + 1 круг 13 4
4 15 Италия Людовико Скарфиотти Купер - БРМ 89 + 1 круг 12 3
5 6 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Матра - Форд 81 + 9 кругов 5 2
Верно 2 Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 77 Утечка масла 4  
Верно 7 Великобритания Джон Сёртис Хонда 74 Коробка передач 7  
Верно 16 Швейцария Да, Зифферт Лотос - Форд 62 Передача инфекции 10  
Верно 19 Новая Зеландия Крис Амон Феррари 57 Топливный насос 1  
Верно 5 Великобритания Пирс Кураж БРМ 52 Топливный насос 11  
Верно 9 Мексика Педро Родригес БРМ 27 Несчастный случай 2  
Верно 21 Бельгия Джеки Икс Феррари 13 Зажигание 8  
Верно 4 Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 10 Давление масла 9  
DNS 3 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко Двигатель  
Источник: [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Холм победителя траурного Лотоса» . ESPNf1.com . ЭСПН . Проверено 3 февраля 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Испании, 1968 год» . Grandprix.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
  3. ^ «Гран-при Испании 1968 года — результат гонки» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 13 октября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Испания 1968 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. стр. 62–63. ISBN  0-85429-321-3 .


Предыдущая гонка:
Гран-при Южной Африки 1968 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1968 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1968 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Испании 1967 года.
Гран-при Испании. Следующая гонка:
Гран-при Испании 1969 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 596e5103c936fd7752cf2d5af2cd6f38__1703733120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/38/596e5103c936fd7752cf2d5af2cd6f38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1968 Spanish Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)