Гран-при Испании 1968 года.
Гран-при Испании 1968 года. | |||
---|---|---|---|
![]() Трасса Джарама (1967–1990) | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 12 мая 1968 г. | ||
Официальное название | XIV Гран-при Испании. | ||
Расположение | Постоянная трасса Харама , Мадрид , Испания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,404 км (2,115 миль) | ||
Расстояние | 90 кругов, 306,360 км (190,363 мили) | ||
Погода | Горячий, Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:27.9 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель |
![]() | Матра - Форд | |
Время | 1:28,3 — 47-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Форд | ||
Второй | Макларен - Форд | ||
Третий | Купер - БРМ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Испании 1968 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Харама 12 мая 1968 года. Это была вторая гонка из 12 как на Чемпионате мира среди пилотов 1968 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1968 года . Это была первая гонка после смерти бывшего двукратного чемпиона мира Джима Кларка , который погиб на этапе Формулы-2, не относящемся к чемпионату , в Хоккенхайме , Германия в предыдущем месяце . Перед этой гонкой Кларк лидировал в чемпионате пилотов с 9 очками после победы в первой гонке в Южной Африке .
Фон
[ редактировать ]После смерти Джима Кларка в Германии и смерти заменявшего его Майка Спенса во время тренировки Индианаполиса 500 всего за пять дней до гонки руководитель команды Колин Чепмен решил не приезжать в Испанию на первый Гран-при Испании с 1954 года. до сих пор опустошена потерями. [ 1 ] Грэм Хилл был единственным заводским водителем Lotus; была заявлена вторая машина, для Джеки Оливера но ее не удалось установить вовремя. [ 2 ] В гонке впервые появилась команда Team Lotus в красном, золотом и белом цветах бренда Imperial Tobacco Gold Leaf в качестве титульного спонсора вместо традиционного британского гоночного зеленого цвета , что сделало их первой заводской командой (уступающей только команде Gunston , принявшей участие в гонке) автомобиль . частный Brabham на Гран-при Южной Африки 1968 года ), чтобы раскрасить свои машины в ливреи своих спонсоров . Джеки Стюарт отсутствовал из-за травмы запястья, которую он получил во время участия в гонках Формулы-2 . [ 1 ] должен был Итак, Жан-Пьер Бельтуаз представить новую Matra MS10 .
Отчет
[ редактировать ]Во время квалификации из Ferrari Крис Амон завоевал свою первую поул-позицию вместе с Грэмом Хиллом из траурной команды Lotus, заняв шестое место.
Однако судьба Lotus изменилась во время воскресной гонки, которая проходила в жуткую жару. [ 1 ] Педро Родригес лидировал на старте на своем BRM , за ним следовали Бельтуаз , Амон и Хьюм . Француз вышел в лидеры на 12-м круге, но через четыре круга отступил из-за проблем с двигателем. Теперь Амон снова лидировал, за ним следовал Родригес, пока мексиканец не развернулся и не разбился на 28-м круге. Пока он ждал, пока его механики подберут машину, зрители «набросились на машину, как стервятники, и сняли зеркала, сиденье, ветровое стекло и носовой обтекатель» . [ 1 ] Эти сходы подняли Хилла на второе место после Амона, у которого на 58-м круге вышел из строя топливный насос, в результате чего Хилл, отстававший на милю, [ 1 ] первое место и победа. Хьюм был недалеко от Хилла, но когда его McLaren потерял вторую передачу, ему пришлось сдать назад, и англичанин поехал домой. [ 1 ] [ 2 ] Бельтуаз оправился от механических неполадок и записал самый быстрый круг в гонке.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 19 | ![]() |
Феррари | 1:27.9 | — |
2 | 9 | ![]() |
БРМ | 1:28.1 | +0.2 |
3 | 1 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:28.3 | +0.4 |
4 | 2 | ![]() |
Макларен - Форд | 1:28.3 | +0.4 |
5 | 6 | ![]() |
Матра - Форд | 1:28.3 | +0.4 |
6 | 10 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:28.4 | +0.5 |
7 | 7 | ![]() |
Хонда | 1:28.8 | +0.9 |
8 | 21 | ![]() |
Феррари | 1:29.6 | +1.7 |
9 | 4 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 1:29.7 | +1.8 |
10 | 16 | ![]() |
Лотос - Форд | 1:29.7 | +1.8 |
11 | 5 | ![]() |
БРМ | 1:29.9 | +2.0 |
12 | 15 | ![]() |
Купер - БРМ | 1:30.8 | +2.9 |
13 | 14 | ![]() |
Купер - БРМ | 1:31.0 | +3.1 |
14 | 3 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 1:44.2 | +16.3 |

Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 10 | ![]() |
Лотос - Форд | 90 | 2:15:20.1 | 6 | 9 |
2 | 1 | ![]() |
Макларен - Форд | 90 | + 15.9 | 3 | 6 |
3 | 14 | ![]() |
Купер - БРМ | 89 | + 1 круг | 13 | 4 |
4 | 15 | ![]() |
Купер - БРМ | 89 | + 1 круг | 12 | 3 |
5 | 6 | ![]() |
Матра - Форд | 81 | + 9 кругов | 5 | 2 |
Верно | 2 | ![]() |
Макларен - Форд | 77 | Утечка масла | 4 | |
Верно | 7 | ![]() |
Хонда | 74 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 16 | ![]() |
Лотос - Форд | 62 | Передача инфекции | 10 | |
Верно | 19 | ![]() |
Феррари | 57 | Топливный насос | 1 | |
Верно | 5 | ![]() |
БРМ | 52 | Топливный насос | 11 | |
Верно | 9 | ![]() |
БРМ | 27 | Несчастный случай | 2 | |
Верно | 21 | ![]() |
Феррари | 13 | Зажигание | 8 | |
Верно | 4 | ![]() |
Брэбэм - Репко | 10 | Давление масла | 9 | |
DNS | 3 | ![]() |
Брэбэм - Репко | Двигатель | |||
Источник: [ 3 ]
|
Примечания
[ редактировать ]- Это был первый из многих подиумов команды McLaren .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Холм победителя траурного Лотоса» . ESPNf1.com . ЭСПН . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гран-при: Гран-при Испании, 1968 год» . Grandprix.com . Проверено 3 февраля 2015 г.
- ^ «Гран-при Испании 1968 года — результат гонки» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Испания 1968 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. стр. 62–63. ISBN 0-85429-321-3 .