Jump to content

Гран-при Бельгии 1968 года.

Гран-при Бельгии 1968 года.
Подробности гонки
Дата 9 июня 1968 г.
Официальное название XXVIII Гран-при Бельгии.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам , Франкоршам, Спа , Бельгия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 14,100 км (8,761 миль)
Расстояние 28 кругов, 394,800 км (245,317 миль)
Погода Пасмурно, Сухо
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 3:28.6
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Джон Сёртис Хонда
Время 3:30,5 — пятый круг.
Подиум
Первый Макларен - Форд
Второй БРМ
Третий Феррари
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1968 года Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Спа-Франкоршам 9 июня 1968 года. Это была гонка 4 из 12 как на Чемпионате мира среди пилотов 1968 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1968 года . Гонку из 28 кругов выиграл McLaren гонщик Брюс Макларен, стартовавший с шестой позиции. Педро Родригес финишировал вторым в составе команды BRM , а Ferrari пилот Джеки Икс занял третье место.

На седьмом круге Брайан Редман вылетел с трассы, когда у него вышла из строя подвеска, и он врезался в бетонный барьер и в припаркованную машину. Его «Купер» загорелся, но Редман отделался серьезно сломанной правой рукой и несколькими легкими ожогами.

представила на носовом обтекателе автомобиля Формулы-1 , компания Lotus После того как на предыдущей гонке, Гран-при Монако 1968 года крылья «пикирующего самолета» , Ferrari добавила крыло с отрицательным наклоном, установленное на стойке, к своего ведущего гонщика Криса Эймона . машине [1] и он завоевал поул-позицию и был на 4 секунды быстрее в квалификации, чем следующая по скорости машина Джеки Стюарта , хотя Амон утверждал, что показал такое же время круга без крыльев. [2] Товарищ Амона по команде Джеки Икс не имел крыльев на своей машине. [3] Команда Брэбэма заднее крыло также установила на машину Джека Брэбэма в сочетании с пикирующими самолетами на носу для противодействия подъемной силе; он квалифицировался 10-м. [4] К машине Икса были добавлены крылья (и многие другие команды скопировали эту идею для своих машин) для следующей гонки, Гран-при Нидерландов 1968 года в Зандворте . По ходу сезона 1968 года многие команды Формулы-1 использовали крылья на стойках, прикрепленные непосредственно к элементам подвески, копируя практику спортивных автомобилей Chaparral, чтобы увеличить скорость прохождения поворотов и сократить время прохождения круга. Ferrari никогда не использовала крылья, прикрепленные к подвеске, поскольку Энцо Феррари считал это слишком опасным. [5] продолжается с крыльями на стойках, установленными непосредственно на шасси.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 22 Новая Зеландия Крис Амон Феррари 3:28.6
2 7 Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд 3:32.3 +3.7
3 23 Бельгия Джеки Икс Феррари 3:34.3 +5.7
4 20 Великобритания Джон Сёртис Хонда 3:35.0 +6.4
5 6 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 3:35.4 +6.8
6 5 Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 3:37.1 +8.5
7 14 Великобритания Пирс Кураж БРМ 3:37.2 +8.6
8 11 Мексика Педро Родригес БРМ 3:37.8 +9.2
9 3 Швейцария Да, Зифферт Лотос - Форд 3:39.0 +10.4
10 16 Великобритания Брайан Редман Купер - БРМ 3:41.4 +12.8
11 12 Великобритания Ричард Эттвуд БРМ 3:45.2 +16.6
12 15 Бельгия Люсьен Бьянки Купер - БРМ 3:45.9 +17.3
13 10 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Измерение 3:52.9 +24.3
14 1 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 4:06.1 +37.5
15 2 Великобритания Джеки Оливер Лотос - Форд 4:30.8 +1:02.2
16 17 Швеция Джо Боннье Макларен - БРМ 4:34.3 +1:05.7
17 19 Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 4:46.7 +1:18.1
18 18 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко
Источник: [6] [7]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Новая Зеландия Брюс Макларен Макларен - Форд 28 1:40:02.1 6 9
2 11 Мексика Педро Родригес БРМ 28 + 12.1 8 6
3 23 Бельгия Джеки Икс Феррари 28 + 39.6 3 4
4 7 Великобритания Джеки Стюарт Матра - Форд 27 Закончилось топливо 2 3
5 2 Великобритания Джеки Оливер Лотос - Форд 26 Передача инфекции 15 2
6 15 Бельгия Люсьен Бьянки Купер - БРМ 26 + 2 круга 12 1
7 3 Швейцария Да, Зифферт Лотос - Форд 25 Давление масла 9  
8 10 Франция Жан-Пьер Бельтуаз Измерение 25 + 3 круга 13  
Верно 14 Великобритания Пирс Кураж БРМ 22 Двигатель 7  
Верно 6 Новая Зеландия Денни Халм Макларен - Форд 18 Полуось 5  
Верно 20 Великобритания Джон Сёртис Хонда 11 Приостановка 4  
Верно 22 Новая Зеландия Крис Амон Феррари 8 Радиатор 1  
Верно 16 Великобритания Брайан Редман Купер - БРМ 6 Выделен 10  
Верно 12 Великобритания Ричард Эттвуд БРМ 6 Нефтяная труба 11  
Верно 18 Австралия Джек Брэбэм Брэбэм - Репко 6 Дроссель 18  
Верно 1 Великобритания Грэм Хилл Лотос - Форд 5 Полуось 14  
Верно 19 Австрия Йохен Риндт Брэбэм - Репко 5 Двигатель 17  
Верно 17 Швеция Джо Боннье Макларен - БРМ 1 Колесо 16  
Источник: [8]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Робак, Найджел (октябрь 1998 г.). «Легенды» . «Автоспорт» Архив журнала . п. 18. Архивировано из оригинала 9 августа 2016 года . Проверено 9 августа 2016 г.
  2. ^ «Оглядываясь назад: 1968 год — самый неудачный год Криса Эймона» . talkaboutf1.com . 23 августа 2011 года . Проверено 8 июля 2020 г.
  3. ^ Лоуренс (1999) стр.100
  4. ^ Дайте (1986) стр.72
  5. ^ «Оглядываясь назад: 1968 год — самый неудачный год Криса Эймона» . talkaboutf1.com . 23 августа 2011 года . Проверено 8 июля 2020 г.
  6. ^ «Квалификация Гран-при ACF 1966 года» . www.chicanef1.com . Проверено 26 августа 2020 г. .
  7. ^ «Гран-при Франции 1966 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 26 августа 2020 г. .
  8. ^ «Гран-при Бельгии 1968 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1968 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лэнг, Майк (1982). Гран-при! Том 2 . Издательская группа Хейнс. стр. 66–67. ISBN  0-85429-321-3 .
  • Лоуренс, Майк (1999). Brabham+Ralt+Honda: история Рона Торанака . Публикации по автоспорту. ISBN  1-899870-35-0 .
  • Най, Дуг (1986). История автокурса автомобилей Гран-при 1966–85 гг . Издательство Хэзлтона. ISBN  0-905138-37-6 .


Предыдущая гонка:
Гран-при Монако 1968 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1968 года
Следующая гонка:
Гран-при Голландии 1968 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1967 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1970 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5941fca6c41a4fbcdef1d17b3fc3389__1693736520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/89/b5941fca6c41a4fbcdef1d17b3fc3389.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1968 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)