Гран-при Бельгии 1963 года.
Гран-при Бельгии 1963 года. | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 9 июня 1963 г. | ||
Официальное название | XXIII Гран-при Бельгии. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Спа, Бельгия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 14,100 км (8,761 миль) | ||
Расстояние | 32 круга, 451,200 км (280,363 мили) | ||
Погода | Мокро и пасмурно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | БРМ | ||
Время | 3:54.1 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Лотос - Кульминация | |
Время | 3:58.1 — 16 круг | ||
Подиум | |||
Первый | Лотос - Кульминация | ||
Второй | Купер - Кульминация | ||
Третий | Брэбэм - Кульминация | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1963 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Спа-Франкоршам 9 июня 1963 года. Это была вторая гонка из 10 как на Чемпионате мира среди пилотов 1963 года , так и на Международном кубке производителей Формулы-1 1963 года . Джим Кларк выиграл гонку в очень влажных и дождливых условиях. После старта восьмым на стартовой решетке Кларк обогнал все машины перед собой, включая раннего лидера Грэма Хилла . В конце гонки Кларк не только объехал все поле, за исключением Брюса Макларена , но и отставание от пилота Купера , занявшего второе место , составило почти пять минут. Выступление шотландца было еще более впечатляющим из-за проблем с коробкой передач, из-за которых ему приходилось удерживать рычаг переключения передач на месте, таким образом управляя одной рукой, всякий раз, когда на этой высокоскоростной трассе выбиралась пятая передача. Учитывая дождливую погоду, Кларк в конце концов решил вообще не включать пятую передачу, оставив ему только четыре передачи. [1] Это будет первая из семи побед Кларка и Team Lotus в том году.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Зазор | |
---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | |||||
1 | 7 | ![]() | БРМ | 4:01.6 | 3:54.1 | — |
2 | 18 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 4:28.8 | 3:55.0 | +0.9 |
3 | 10 | ![]() | Феррари | 3:56.2 | 3:55.3 | +1.2 |
4 | 15 | ![]() | Купер - Кульминация | 3:57.1 | 3:56.0 | +1.9 |
5 | 14 | ![]() | Купер - Кульминация | 3:58.3 | 3:56.2 | +2.1 |
6 | 17 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 3:56.6 | 4:00.7 | +2.5 |
7 | 4 | ![]() | БРП - БРМ | 4:05.3 | 3:56.9 | +2.8 |
8 | 1 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:06.7 | 3:57.1 | +3.0 |
9 | 8 | ![]() | БРМ | 4:04.5 | 3:57.6 | +3.5 |
10 | 9 | ![]() | Феррари | 3:57.9 | 3:57.9 | +3.8 |
11 | 2 | ![]() | Лотос - Кульминация | 4:02.7 | 3:58.1 | +4.0 |
12 | 5 | ![]() | Лотос - БРМ | 4:05.4 | 4:00.1 | +6.0 |
13 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | 4:01.4 | 4:00.1 | +6.0 |
14 | 28 | ![]() | Лотос - БРМ | 4:03.9 | 4:02.3 | +8.2 |
15 | 21 | ![]() | Лола - Кульминация | 4:17.2 | 4:04.9 | +10.8 |
16 | 22 | ![]() | Лола - Кульминация | 4:08.5 | 4:06.5 | +12.4 |
17 | 26 | ![]() | АТС | 4:26.1 | 4:06.7 | +12.6 |
18 | 29 | ![]() | Порше | 4:14.6 | 6:55.2 | +20.5 |
19 | 24 | ![]() | Сирокко - БРМ | 4:31.7 | 4:25.2 | +31.1 |
20 | 27 | ![]() | АТС | 8:34.8 | 4:33.6 | +39.5 |
Источник: [2] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Лотос - Кульминация | 32 | 2:27:47.6 | 8 | 9 |
2 | 14 | ![]() | Купер - Кульминация | 32 | + 4:54.0 | 5 | 6 |
3 | 18 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 31 | + 1 круг | 2 | 4 |
4 | 8 | ![]() | БРМ | 31 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 12 | ![]() | Купер - Кульминация | 30 | + 2 круга | 13 | 2 |
6 | 29 | ![]() | Порше | 30 | + 2 круга | 18 | 1 |
7 | 15 | ![]() | Купер - Кульминация | 27 | Несчастный случай | 4 | |
8 | 24 | ![]() | Сирокко - БРМ | 25 | Несчастный случай | 19 | |
Верно | 9 | ![]() | Феррари | 19 | Инъекция | 10 | |
Верно | 7 | ![]() | БРМ | 17 | Коробка передач | 1 | |
Верно | 22 | ![]() | Лола - Кульминация | 17 | Несчастный случай | 16 | |
Верно | 5 | ![]() | Лотос - БРМ | 16 | Несчастный случай | 12 | |
Верно | 28 | ![]() | Лотос - БРМ | 16 | Несчастный случай | 14 | |
Верно | 26 | ![]() | АТС | 13 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 17 | ![]() | Брэбэм - Кульминация | 12 | Инъекция | 6 | |
Верно | 21 | ![]() | Лола - Кульминация | 10 | Утечка масла | 15 | |
Верно | 4 | ![]() | БРП - БРМ | 9 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 10 | ![]() | Феррари | 7 | Инъекция | 3 | |
Верно | 27 | ![]() | АТС | 7 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 2 | ![]() | Лотос - Кульминация | 5 | Физический | 11 | |
ВД | 3 | ![]() | Лотос - Кульминация | Нет машины | |||
ВД | 11 | ![]() | Феррари | Нет машины | |||
ВД | 19 | ![]() | БРМ | Автомобиль сохранен за BRM | |||
ВД | 25 | ![]() | Сирокко - БРМ | Автомобиль не готов | |||
Источник: [3] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Победа Джима Кларка в Спа в 1963 году на Гран-при Бельгии» . www.formula1.com . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Бельгии 1963 года» . www.chicanef1.com . Проверено 12 августа 2020 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1963 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 6 октября 2013 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Бельгия 1963 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 12 марта 2019 г.