Фил Хилл
![]() Хилл на Гран-при США 1991 года в Финиксе | |||||||||||
Рожденный | Филип Толл Хилл мл. 20 апреля 1927 г. Майами , Флорида , США | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Умер | 28 августа 2008 г. Монтерей, Калифорния , США | (81 год) ||||||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 1958 – 1964 , 1966 | ||||||||||
Команды | Maserati , Ferrari , Cooper , Porsche , Automobili Turismo e Sport , Lotus , McLaren , Eagle | ||||||||||
Записи | 52 (49 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 1 ( 1961 ) | ||||||||||
Победы | 3 | ||||||||||
Подиумы | 16 | ||||||||||
Карьерные очки | 94 (98) [1] | ||||||||||
Поул-позиции | 6 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 6 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Франции 1958 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Италии 1960 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Италии 1961 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Италии 1966 года. | ||||||||||
|
Филип Толл Хилл-младший (20 апреля 1927 – 28 августа 2008) был американским автогонщиком. Он был одним из двух американских гонщиков, выигравших чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 , и единственным, кто родился в Соединенных Штатах (другой, Марио Андретти , родился в Италии, а позже стал гражданином США). Он также одержал по три победы в каждой из гонок спортивных автомобилей «24 часа Ле-Мана» и «12 часов Себринга» .
Хилла описывали как «вдумчивого, мягкого человека», и однажды он сказал: «Я занимаюсь неправильным делом. Я не хочу никого бить, я не хочу быть большим героем. любящий мужчина, по сути». [2]
Карьера
[ редактировать ]Хилл родился 20 апреля 1927 года в Майами , штат Флорида, вырос в Санта-Монике, штат Калифорния , где и прожил до своей смерти. Он изучал деловое администрирование в Университете Южной Калифорнии с 1945 по 1947 год, где был членом Каппа Сигма братства . Хилл ушел рано, чтобы заняться автогонками, работая механиком на машинах других водителей. [3] Хилл начал участвовать в гонках на автомобилях в раннем возрасте, отправившись в Англию в качестве стажера Jaguar в 1949 году и подписав контракт с командой Энцо Феррари в 1956 году. Он дебютировал на Гран-при Франции в Реймсе , Франция , в 1958 году за рулем Maserati . В том же году в паре с бельгийской команде товарищем по Оливье Жендебьеном Хилл стал первым американцем, победившим в гонках « 24 часа Ле-Мана». [4] Хилл вел машину большую часть ночи в ужасных дождливых условиях. Он и Гендебьен снова выиграли гонку на выносливость в 1961 и 1962 годах . [ нужна ссылка ]

Хилл начал постоянно выступать за команду Ferrari Формулы-1 в 1959 году, заработав три подиума и четвертое место в чемпионате пилотов. В 1960 году он выиграл Гран-при Италии в Монце , что стало первой победой Гран-при для американского гонщика почти за сорок лет (за исключением Индианаполиса 500 , когда-то входившего в серию Гран-при чемпионатов мира), с тех пор как Джимми Мерфи выиграл Гран-при Франции 1921 года . Это также оказалась последней победой переднемоторной машины в Формуле 1. В следующем сезоне Хилл выиграл Гран-при Бельгии и за две гонки до конца уступил только своему команде Ferrari товарищу по Вольфгангу фон Трипсу в турнирной таблице сезона. В результате аварии во время Гран-при Италии погибли фон Трипс и пятнадцать зрителей. Хилл выиграл гонку и завоевал чемпионство, но триумф был горько-сладким. Решение Феррари не ехать в Америку на финальный этап сезона лишило Хилла возможности участвовать в своей домашней гонке в Уоткинс-Глене в качестве только что коронованного чемпиона мира. Когда он вернулся за В следующем сезоне , своем последнем в Ferrari, Хилл сказал: «Мне больше не нужно так сильно участвовать в гонках, чтобы побеждать. У меня больше нет такого сильного голода. Я больше не готов рисковать и покончить с собой». [2]

Покинув Ferrari в конце 1962 года, он и его коллега-пилот Джанкарло Багетти перешли в новую команду ATS, созданную бывшими инженерами Ferrari во время великой забастовки 1961 года. В 1964 году Хилл продолжил выступать в Формуле-1, выступая за команду Cooper Formula One Team , а затем ушел из одноместных автомобилей в конце сезона и ограничил свое будущее гонками на спортивных автомобилях с Ford Motor Company и Chaparral Cars Джима Холла . В сезоне Формулы-1 1966 года Хилл часто участвовал в гоночных выходных за рулем прототипа Ford GT40 в сопровождении камеры Panasonic с дистанционным управлением , чтобы создавать изображения для фильма «Гран-при» . [5] В том же сезоне он принял участие в своей последней гонке Формулы-1, Гран-при Италии в Монце, выступая за Дэна Герни , команду All American Racers но не смог пройти квалификацию. [6] Хилл вообще ушел из гонок в 1967 году. [ нужна ссылка ]
Хилл отличился тем, что выиграл первую (трехкруговую гонку на гоночной трассе Каррелл Спидвей на автомобиле MG TC 24 июля 1949 года) и последние гонки в своей карьере гонщика, а также последнюю победу за Чапарралом на гонке BOAC 500 в Брэндс-Хэтч в Англия в 1967 году. [ нужна ссылка ] Хилл также водил экспериментальный MG EX-181 на соляных равнинах Бонневилля. «Ревущая капля дождя» [7] имел двухраспредваловый двигатель MGA объемом 91 кубический дюйм (1,5 л) с наддувом, в котором использовался 86% метанол с нитробензолом, ацетоном и диэтиловым эфиром, и имел мощность 290 л.с. В 1959 году Хилл разогнался на этой машине до 257 миль в час, побив предыдущий рекорд Стирлинга Мосса на той же машине - 246 миль в час. [ нужна ссылка ] Хилл появился в роли самого себя 11 декабря 1961 года в эпизоде игрового шоу « Говорить правду» . Он не получил ни одного из четырех возможных голосов. [8]
После гонок
[ редактировать ]После выхода на пенсию Хилл в 1970-х годах вместе с деловым партнером Кеном Воном создал удостоенный наград бизнес по реставрации классических автомобилей под названием Hill & Vaughn, пока они не продали это партнерство иорданскому Радже Гаргуру, и Вон не начал вести отдельный бизнес в 1984. Хилл оставался с Гаргуром в Hill & Vaughn до новой продажи бизнеса в 1995 году. [9] Хилл также работал телевизионным комментатором на ABC канале Wide World of Sports . [10]
Хилл долгое время сотрудничал с журналом Road & Track . Он написал для них несколько статей, в том числе дорожные тесты и ретроспективные статьи об исторических автомобилях и гонках. Он поделился своим статусом «великого старика» в R&T с соперником по гонкам 1960-х годов Полем Фрером , который также умер в 2008 году. [ нужна ссылка ] В последние годы своей жизни Хилл посвятил свое время своей коллекции старинных автомобилей и выступал в качестве судьи на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич чаще, чем любой другой человек; В 2007 году он стал судьей этого соревнования в 40-й раз. [11] Хилл был женат на Альме и имел троих детей: Дерека , Ванессу и Дженнифер. [12] Дерек участвовал в Международной Формуле-3000 в 2001 , 2002 и 2003 годах , но был вынужден уйти в отставку, когда Фил заболел болезнью Паркинсона . [ нужна ссылка ]
После поездки на исторические автомобильные гонки в Монтерее в августе 2008 года Хилл был доставлен в общественную больницу полуострова Монтерей, где он скончался после непродолжительной болезни от осложнений болезни Паркинсона в Монтерее, штат Калифорния , 28 августа. [13] В конце 2017 года Inside Track вышел трехтомный комплект книг, посвященный жизни и карьере Фила Хилла. Эта работа началась еще до его смерти. [ нужна ссылка ] Девятый поворот конфигурации CW13 гоночной трассы Buttonwillow Raceway Park назван в честь Хилла.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
1 M3A, оснащенному кинокамерой, было допущено к участию в гонке, чтобы запечатлеть старт Гран- при фильма.
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1959 | Скудерия Феррари | Феррари 246 | Феррари 155 2,4 V6 | ГЛВ | АЙН | ИНТ. 4 | ОЛЛ | SIL | |||||||||||||||
1960 | Скудерия Феррари | Феррари 246 | Феррари 155 2,4 V6 | ГЛВ | ИНТ. 5 | SIL 4 | ЛОМ | ОЛЛ | |||||||||||||||
1962 | Scuderia Ferrari SpA SEFAC | Феррари 156 | Феррари 178 1,5 V6 | КАП | БРХ | ЛОМ | НИЗКИЙ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | АЙН 3 | ИНТ. | НПД | ТОЛЬКО | CLP | среднеквадратичное значение | СОЛНЦЕ | МОЖЕТ | С | И | ОЛЛ | МЕКСИКА | РАН | НАТ |
1963 | Филиппинские лошади | Лотос 24 | БРМ П56 1,5 V8 | ЛОМ | ГЛВ | БОЛЬШЕ НИКОГДА | ИМО | СЭР | АЙН | ИНТ. | ПЗУ | СОЛНЦЕ Верно | МОЖЕТ | С | АВТОМОБИЛЬ | ОЛЛ | РАН | ||||||
1964 | Центрально-Южная конюшня | БРМ П57 | БРМ П56 1,5 V8 | ДМТ 4 | СЗТ | СЭР | |||||||||||||||||
Купер Автомобильная Компания | Купер Т66 | Кульминация FWMV 1.5 V8 | АЙН Верно | ИНТ. 4 | СОЛНЦЕ | С | РАН | ||||||||||||||||
Источник: [15] |
Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты «12 часов Себринга»
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Дайтоны»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1962 | ![]() | ![]() | Феррари 246 СП | С2.5 | 82 | 2-й | 2-й |
1964 | ![]() | ![]() | Феррари 250 ГТО | ГТ+2.0 | 327 | 1-й | 1-й |
1966 | ![]() | ![]() | Чапараль 2D | П+2,0 | 318 | ДНФ (Колесо) | |
1967 | ![]() | ![]() | Чапараль 2F | П+2,0 | 93 | ДНФ (Авария, повреждение подвески) |
Полные результаты серии Тасман
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Поз. | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1965 | Брюс Макларен Автогонки | Купер Т70 | Климакс ФПФ 2,5 L4 | ПУК DNS | ЛЕВ 4 | ПАРИК Верно | ИМЕТЬ 3 | ВОЙНА Верно | САН 3 | ЛОН 3 | 4-й | 15 |
Источник: [15] |
Почести и награды
[ редактировать ]- Он был введен в Зал славы автоспорта Америки. [18] как единственный гонщик спортивных автомобилей в первом классе 1989 года.
- В 1991 году он был занесен в Международный зал славы автоспорта .
- В 2022 году он был занесен в Зал славы серийных автомобилей Западного побережья .
Основные карьерные победы:
- 24 часа Ле-Мана (3): 1958, 1961, 1962 гг.
- 12 часов Себринга (4): 1955 (класс 3.0), 1958, 1959, 1961.
- 1000 км Буэнос-Айреса (3): 1956 (класс S+3.0), 1958, 1960
- 1000 км Нюрбургринга (2): 1962, 1966 гг.
- F1 Гран-при Италии (2): 1960, 1961.
- F1 Гран-при Бельгии (1): 1961
- BOAC 500 (Брэндс-Хэтч) (1): 1967 г.
- Тарга Флорио (1): 1960 (класс 3.0)
- Дорога Америка 500 (2): 1955, 1957 гг.
- Гран-при Continental Tire Монтерея (3): 1950, 1953, 1955
- Гран-при Лос-Анджелес Таймс (1): 1959 г.
- Гран-при Швеции (1): 1956 г.
- 2000 км Дайтона (1): 1964 г.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ Перейти обратно: а б Дейли, Роберт (1963). Жестокий спорт .
- ^ Джим Пельц, Фил Хилл умирает в 81 год; Единственный гонщик американского происхождения, выигравший титул Формулы-1 , Los Angeles Times , 29 августа 2008 г.
- ^ Вебер, Брюс (28 августа 2008 г.). «Фил Хилл, легенда гонок, временами находившаяся в противоречии со спортом, мертва в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Робертс, Эндрю (21 декабря 2016 г.). «Гран-при: 50 лет со дня величайшего гоночного фильма всех времен» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «Гран-при Италии – настоящая итальянская победа» . Автоспорт (октябрь 1966 г.): 38–41. 4 сентября 1966 года. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
- ^ «MG EX 181 – Технические характеристики и изображения» . Сайт Silodrome.com . 28 мая 2011 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Говорить правду» . Ютуб . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Гленн Вон - Restoration Services, Inc. Архивировано 25 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «8W – Кто? – Фил Хилл» . www.Forix.com . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Поузи, Сэм (сентябрь 2011 г.). «Человек, не похожий ни на кого другого». Дорога и трек . 63 (1): 92.
- ^ «Умер легенда американских автогонок Фил Хилл» . autosport.com. 28 августа 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Пельц, Джим (29 августа 2008 г.). «Фил Хилл, 81 год; первый гонщик из США, выигравший титул Формулы-1» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «Фил Хилл – Участие» . statsf1.com . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Фил Хилл – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 15 января 2019 г.
- ^ «Все результаты Фила Хилла» . Racingsportscars.com . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Хилл, Фил (20 апреля 2017 г.). «Фил Хилл на культовом Ferrari 250 GTO» . Дорога и трек . Проверено 28 августа 2019 г.
- ^ Фил Хилл в Зале славы автоспорта Америки
Ссылки
[ редактировать ]- Дэйли, Роберт. Жестокий спорт. Прентис-Холл, Инк., 1963.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- смертей в 2008 г.
- Американские гонщики Формулы-1
- Призывники Международного зала славы автоспорта
- Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Пилоты Формулы-1 Экюри Боннье
- Автомобили Туризм и спорт Пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Британского гоночного партнерства
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Filipinetti
- Пилоты Купера Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Anglo American Racers
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Драйверы серии Tasman
- Водители Каррера Панамерикана
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- 12 часов водителей Себринга
- Гонщики из Майами
- Гонщики из Калифорнии
- Выпускники Школы бизнеса Маршалла
- Спортсмены из Санта-Моники, Калифорния.
- Смертность от неврологических заболеваний в Калифорнии
- Смертность от болезни Паркинсона в США
- Похороны на мемориальном кладбище Вудлон в Санта-Монике.