Jump to content

Фил Хилл

Фил Хилл
Рожденный Филип Толл Хилл мл.
( 1927-04-20 ) 20 апреля 1927 г.
Майами , Флорида , США
Умер 28 августа 2008 г. (28 августа 2008 г.) (81 год)
Монтерей, Калифорния , США
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Соединенные Штаты Американский
Активные годы 1958 1964 , 1966
Команды Maserati , Ferrari , Cooper , Porsche , Automobili Turismo e Sport , Lotus , McLaren , Eagle
Записи 52 (49 стартов)
Чемпионаты 1 ( 1961 )
Победы 3
Подиумы 16
Карьерные очки 94 (98) [1]
Поул-позиции 6
Самые быстрые круги 6
Первая запись Гран-при Франции 1958 года.
Первая победа Гран-при Италии 1960 года.
Последняя победа Гран-при Италии 1961 года.
Последняя запись Гран-при Италии 1966 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1953 , 1955 1967
Команды Рис Т. Макинс
Скудерия Феррари
Астон Мартин
Форд Мотор Компани
Шелби-Американ Инк.
Чапаррал Карс Инк.
Лучшая отделка 1-е место ( 1958 , 1961 , 1962 )
Класс побеждает 3 ( 1958 , 1961 , 1962 )

Филип Толл Хилл-младший (20 апреля 1927 – 28 августа 2008) был американским автогонщиком. Он был одним из двух американских гонщиков, выигравших чемпионат мира среди пилотов Формулы-1 , и единственным, кто родился в Соединенных Штатах (другой, Марио Андретти , родился в Италии, а позже стал гражданином США). Он также одержал по три победы в каждой из гонок спортивных автомобилей «24 часа Ле-Мана» и «12 часов Себринга» .

Хилла описывали как «вдумчивого, мягкого человека», и однажды он сказал: «Я занимаюсь неправильным делом. Я не хочу никого бить, я не хочу быть большим героем. любящий мужчина, по сути». [2]

Хилл родился 20 апреля 1927 года в Майами , штат Флорида, вырос в Санта-Монике, штат Калифорния , где и прожил до своей смерти. Он изучал деловое администрирование в Университете Южной Калифорнии с 1945 по 1947 год, где был членом Каппа Сигма братства . Хилл ушел рано, чтобы заняться автогонками, работая механиком на машинах других водителей. [3] Хилл начал участвовать в гонках на автомобилях в раннем возрасте, отправившись в Англию в качестве стажера Jaguar в 1949 году и подписав контракт с командой Энцо Феррари в 1956 году. Он дебютировал на Гран-при Франции в Реймсе , Франция , в 1958 году за рулем Maserati . В том же году в паре с бельгийской команде товарищем по Оливье Жендебьеном Хилл стал первым американцем, победившим в гонках « 24 часа Ле-Мана». [4] Хилл вел машину большую часть ночи в ужасных дождливых условиях. Он и Гендебьен снова выиграли гонку на выносливость в 1961 и 1962 годах . [ нужна ссылка ]

Хилл за рулем Ferrari 250 TR на дистанции 12 часов Себринга (1958)

Хилл начал постоянно выступать за команду Ferrari Формулы-1 в 1959 году, заработав три подиума и четвертое место в чемпионате пилотов. В 1960 году он выиграл Гран-при Италии в Монце , что стало первой победой Гран-при для американского гонщика почти за сорок лет (за исключением Индианаполиса 500 , когда-то входившего в серию Гран-при чемпионатов мира), с тех пор как Джимми Мерфи выиграл Гран-при Франции 1921 года . Это также оказалась последней победой переднемоторной машины в Формуле 1. В следующем сезоне Хилл выиграл Гран-при Бельгии и за две гонки до конца уступил только своему команде Ferrari товарищу по Вольфгангу фон Трипсу в турнирной таблице сезона. В результате аварии во время Гран-при Италии погибли фон Трипс и пятнадцать зрителей. Хилл выиграл гонку и завоевал чемпионство, но триумф был горько-сладким. Решение Феррари не ехать в Америку на финальный этап сезона лишило Хилла возможности участвовать в своей домашней гонке в Уоткинс-Глене в качестве только что коронованного чемпиона мира. Когда он вернулся за В следующем сезоне , своем последнем в Ferrari, Хилл сказал: «Мне больше не нужно так сильно участвовать в гонках, чтобы побеждать. У меня больше нет такого сильного голода. Я больше не готов рисковать и покончить с собой». [2]

Хилл за рулем Ferrari на Гран-при Германии 1962 года.

Покинув Ferrari в конце 1962 года, он и его коллега-пилот Джанкарло Багетти перешли в новую команду ATS, созданную бывшими инженерами Ferrari во время великой забастовки 1961 года. В 1964 году Хилл продолжил выступать в Формуле-1, выступая за команду Cooper Formula One Team , а затем ушел из одноместных автомобилей в конце сезона и ограничил свое будущее гонками на спортивных автомобилях с Ford Motor Company и Chaparral Cars Джима Холла . В сезоне Формулы-1 1966 года Хилл часто участвовал в гоночных выходных за рулем прототипа Ford GT40 в сопровождении камеры Panasonic с дистанционным управлением , чтобы создавать изображения для фильма «Гран-при» . [5] В том же сезоне он принял участие в своей последней гонке Формулы-1, Гран-при Италии в Монце, выступая за Дэна Герни , команду All American Racers но не смог пройти квалификацию. [6] Хилл вообще ушел из гонок в 1967 году. [ нужна ссылка ]

Хилл отличился тем, что выиграл первую (трехкруговую гонку на гоночной трассе Каррелл Спидвей на автомобиле MG TC 24 июля 1949 года) и последние гонки в своей карьере гонщика, а также последнюю победу за Чапарралом на гонке BOAC 500 в Брэндс-Хэтч в Англия в 1967 году. [ нужна ссылка ] Хилл также водил экспериментальный MG EX-181 на соляных равнинах Бонневилля. «Ревущая капля дождя» [7] имел двухраспредваловый двигатель MGA объемом 91 кубический дюйм (1,5 л) с наддувом, в котором использовался 86% метанол с нитробензолом, ацетоном и диэтиловым эфиром, и имел мощность 290 л.с. В 1959 году Хилл разогнался на этой машине до 257 миль в час, побив предыдущий рекорд Стирлинга Мосса на той же машине - 246 миль в час. [ нужна ссылка ] Хилл появился в роли самого себя 11 декабря 1961 года в эпизоде ​​игрового шоу « Говорить правду» . Он не получил ни одного из четырех возможных голосов. [8]

После гонок

[ редактировать ]

После выхода на пенсию Хилл в 1970-х годах вместе с деловым партнером Кеном Воном создал удостоенный наград бизнес по реставрации классических автомобилей под названием Hill & Vaughn, пока они не продали это партнерство иорданскому Радже Гаргуру, и Вон не начал вести отдельный бизнес в 1984. Хилл оставался с Гаргуром в Hill & Vaughn до новой продажи бизнеса в 1995 году. [9] Хилл также работал телевизионным комментатором на ABC канале Wide World of Sports . [10]

Хилл долгое время сотрудничал с журналом Road & Track . Он написал для них несколько статей, в том числе дорожные тесты и ретроспективные статьи об исторических автомобилях и гонках. Он поделился своим статусом «великого старика» в R&T с соперником по гонкам 1960-х годов Полем Фрером , который также умер в 2008 году. [ нужна ссылка ] В последние годы своей жизни Хилл посвятил свое время своей коллекции старинных автомобилей и выступал в качестве судьи на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич чаще, чем любой другой человек; В 2007 году он стал судьей этого соревнования в 40-й раз. [11] Хилл был женат на Альме и имел троих детей: Дерека , Ванессу и Дженнифер. [12] Дерек участвовал в Международной Формуле-3000 в 2001 , 2002 и 2003 годах , но был вынужден уйти в отставку, когда Фил заболел болезнью Паркинсона . [ нужна ссылка ]

После поездки на исторические автомобильные гонки в Монтерее в августе 2008 года Хилл был доставлен в общественную больницу полуострова Монтерей, где он скончался после непродолжительной болезни от осложнений болезни Паркинсона в Монтерее, штат Калифорния , 28 августа. [13] В конце 2017 года Inside Track вышел трехтомный комплект книг, посвященный жизни и карьере Фила Хилла. Эта работа началась еще до его смерти. [ нужна ссылка ] Девятый поворот конфигурации CW13 гоночной трассы Buttonwillow Raceway Park назван в честь Хилла.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД оч [1]
1958 Джо Боннье Мазерати 250Ф Мазерати 250F1 2.5 L6 АРГ МОЙ ВНИЗ 500 БЕЛ ОТ
7
Великобритания 10-е место 9
Скудерия Феррари Феррари Дино 156 F2 Феррари Д156 1,5 V6 ДАВАТЬ
9
Феррари 246 Ф1 Феррари 143 2,4 V6 К
ДНК
ОНА
3
МИСТЕР
3
1959 Скудерия Феррари Феррари 246 Ф1 Феррари 155 2,4 V6 МОЙ
4
500 ВНИЗ
6
ОТ
2
Великобритания ДАВАТЬ
3
К
Верно
ОНА
2
олень
Верно
4-й 20
1960 Скудерия Феррари Феррари 246 Ф1 Феррари 155 2,4 V6 АРГ
8
МОЙ
3
500 ВНИЗ
Верно
БЕЛ
4
ОТ
12
Великобритания
7
К
Верно
ОНА
1
5-е место 16
Команда Йомен Кредит Рэйсинг Купер Т51 Климакс ФПФ 2,5 L4 олень
6
1961 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 156 Феррари 178 1,5 V6 МОЙ
3
ВНИЗ
2
БЕЛ
1
ОТ
9
Великобритания
2
ДАВАТЬ
3
ОНА
1
олень
ДНК
1-й 34 (38)
1962 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 156 Феррари 178 1,5 V6 ВНИЗ
3
МОЙ
2
БЕЛ
3
ОТ
ДНК
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
ОНА
11
6-е место 14
Системная инженерия Porsche Порше 804 Порше 753 1,5 F8 олень
DNS
ЮАР
1963 Туризм и спортивные автомобили АТС 100 АТС 100 1,5 V8 МОЙ БЕЛ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
11
олень
Верно
МЕКСИКА
Верно
ЮАР Северная Каролина 0
Филиппинские лошади Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 ОТ
Северная Каролина
Великобритания ДАВАТЬ
1964 Купер Автомобильная Компания Купер Т73 Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЙ
9
ВНИЗ
8
БЕЛ
Верно
ОТ
7
Великобритания
6
ДАВАТЬ
Верно
олень
Верно
МЕКСИКА
9
19-е 1
Купер Т66 АВТОМОБИЛЬ
Верно
ОНА
1966 Фил Хилл Лотос 25 Кульминация FWMV 1.5 V8 МОЙ
DNS
Северная Каролина 0
Макларен М3А 1 Форд 289 4,7 V8 БЕЛ
Верно
ОТ Великобритания ВНИЗ ДАВАТЬ
Англо-американские гонщики Орел Т1Ф Климакс ФПФ 2,8 л4 ОНА
DNQ
олень МЕКСИКА
Источник: [14] [15]

1 M3A, оснащенному кинокамерой, было допущено к участию в гонке, чтобы запечатлеть старт Гран- при фильма.

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1959 Скудерия Феррари Феррари 246 Феррари 155 2,4 V6 ГЛВ АЙН ИНТ.
4
ОЛЛ SIL
1960 Скудерия Феррари Феррари 246 Феррари 155 2,4 V6 ГЛВ ИНТ.
5
SIL
4
ЛОМ ОЛЛ
1962 Scuderia Ferrari SpA SEFAC Феррари 156 Феррари 178 1,5 V6 КАП БРХ ЛОМ НИЗКИЙ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА АЙН
3
ИНТ. НПД ТОЛЬКО CLP среднеквадратичное значение СОЛНЦЕ МОЖЕТ С И ОЛЛ МЕКСИКА РАН НАТ
1963 Филиппинские лошади Лотос 24 БРМ П56 1,5 V8 ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА ИМО СЭР АЙН ИНТ. ПЗУ СОЛНЦЕ
Верно
МОЖЕТ С АВТОМОБИЛЬ ОЛЛ РАН
1964 Центрально-Южная конюшня БРМ П57 БРМ П56 1,5 V8 ДМТ
4
СЗТ СЭР
Купер Автомобильная Компания Купер Т66 Кульминация FWMV 1.5 V8 АЙН
Верно
ИНТ.
4
СОЛНЦЕ С РАН
Источник: [15]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1953 Соединенные Штаты Рис Т. Макинс Соединенные Штаты Фред Вакер мл. ОСКА МТ-4 С1.5 80 ДНФ
(Схватить)
1955 Италия Скудерия Феррари Италия Умберто Мальоли Феррари 735 ЛМ С5.0 76 ДНФ
(Передача инфекции)
1956 Италия Скудерия Феррари Франция Эндрю Саймон Феррари 625 ЛМ С3.0 107 ДНФ
(Передача инфекции)
1957 Италия Скудерия Феррари Великобритания Питер Коллинз Феррари 335 С С5.0 2 ДНФ
(Поршень)
1958 Италия Скудерия Феррари Бельгия Оливье Гендебьен Феррари 250 ТР 58 С3.0 305 1-й 1-й
1959 Италия Скудерия Феррари Бельгия Оливье Гендебьен Феррари 250 ТР 59 С3.0 263 ДНФ
(Перегрев)
1960 Италия Скудерия Феррари Германия Вольфганг фон Трипс Феррари 250 ТР 59/60 С3.0 22 ДНФ
(Нет топлива)
1961 Италия Скудерия Феррари Бельгия Оливье Гендебьен Феррари 250 ТРИ/61 С3.0 333 1-й 1-й
1962 Италия СпА Феррари СЕФАК Бельгия Оливье Гендебьен Феррари 330 TRI/LM Спайдер Е+3.0 331 1-й 1-й
1963 Великобритания Дэвид Браун / Астон Мартин Лагонда Бельгия Люсьен Бьянки Астон Мартин DP215 П+3,0 29 ДНФ
(Коробка передач)
1964 Соединенные Штаты Форд Мотор Компани Новая Зеландия Брюс Макларен Форд ГТ Мк.I Р5.0 192 ДНФ
(Коробка передач)
1965 Соединенные Штаты Шелби-Американ Инк. Новая Зеландия Крис Амон Форд ГТ40 Х Р5.0 89 ДНФ
(Схватить)
1966 Соединенные Штаты Чапаррал Карс Инк. Швеция Джо Боннье Чапараль 2D П+5,0 111 ДНФ
(Электрика)
1967 Соединенные Штаты Чапаррал Карс Инк. Великобритания Майк Спенс Чапараль 2F П+5,0 225 ДНФ
(Передача инфекции)
Источник: [16]

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1953 Соединенные Штаты Уильям Спир Соединенные Штаты Билл Спир Феррари 225 С С3.0 56 ДНФ
(Дифференциал)
1954 Соединенные Штаты Уильям Спир Соединенные Штаты Билл Спир Феррари 375 ММ С5.0 60 ДНФ
(Задняя часть)
1955 Соединенные Штаты Аллен Гиберсон Соединенные Штаты Кэрролл Шелби Феррари 750 Монца Спайдер С3.0 182 2-й 1-й
1956 Соединенные Штаты Джордж Тилп Соединенные Штаты Мастен Грегори Феррари 857 С С5.0 61 ДНФ
(Подшипники)
1957 Италия Завод Феррари Западная Германия Вольфганг фон Трипс Феррари 290 ММ С5.0 106 ДНФ
(Электрика)
1958 Италия Скудерия Феррари Великобритания Питер Коллинз Феррари 250 ТР 58 С3.0 200 1-й 1-й
1959 Италия Скудерия Феррари Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Чак Дэй
Бельгия Оливье Гендебьен
Феррари 250 ТР 59 С3.0 188 1-й 1-й
1961 Италия Sefac Автомобиль Феррари Бельгия Оливье Гендебьен Феррари 250 ТРИ/61 С3.0 210 1-й 1-й
1962 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Бельгия Оливье Гендебьен Феррари 250 ГТО [17] GT3.0 196 2-й 1-й
1963 Соединенные Штаты Эд Хьюз Великобритания Кен Майлз
Соединенные Штаты Лью Спенсер
Шелби Кобра ГТ+4.0 192 11-е место 1-й
Соединенные Штаты Шелби Американ, Инк. Соединенные Штаты и Герни Шелби Кобра ГТ+4.0 163 29-е 5-е место
1964 Франция Форд Франции Франция Да, Шлессер Шелби Кобра GT5.0 203 6-е место 3-й
1965 Соединенные Штаты Шелби Американ, Инк. Соединенные Штаты Лью Спенсер
Соединенные Штаты Джим Адамс
Шелби Кобра Дейтона Купе GT5.0 173 21 ул. 5-е место
Соединенные Штаты Кен Майлз Соединенные Штаты Ричи Гинтер Форд ГТ40 П+4,0 37 ДНФ
(Задняя подвеска)
1966 Соединенные Штаты Чапаррал Карс Инк. Швеция Джо Боннье Чапараль 2D П+5,0 27 ДНФ
(Утечка масла)

Полные результаты «24 часов Дайтоны»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
поз.
1962 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Мексика Рикардо Родригес Феррари 246 СП С2.5 82 2-й 2-й
1964 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Мексика Педро Родригес Феррари 250 ГТО ГТ+2.0 327 1-й 1-й
1966 Соединенные Штаты Чапаррал Карс Инк. Швеция Джо Боннье Чапараль 2D П+2,0 318 ДНФ
(Колесо)
1967 Соединенные Штаты Чапаррал Карс Инк. Великобритания Майк Спенс Чапараль 2F П+2,0 93 ДНФ
(Авария, повреждение подвески)

Полные результаты серии Тасман

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 Поз. оч
1965 Брюс Макларен Автогонки Купер Т70 Климакс ФПФ 2,5 L4 ПУК
DNS
ЛЕВ
4
ПАРИК
Верно
ИМЕТЬ
3
ВОЙНА
Верно
САН
3
ЛОН
3
4-й 15
Источник: [15]

Почести и награды

[ редактировать ]

Основные карьерные победы:

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дейли, Роберт (1963). Жестокий спорт .
  3. ^ Джим Пельц, Фил Хилл умирает в 81 год; Единственный гонщик американского происхождения, выигравший титул Формулы-1 , Los Angeles Times , 29 августа 2008 г.
  4. ^ Вебер, Брюс (28 августа 2008 г.). «Фил Хилл, легенда гонок, временами находившаяся в противоречии со спортом, мертва в 81 год» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 сентября 2008 г.
  5. ^ Робертс, Эндрю (21 декабря 2016 г.). «Гран-при: 50 лет со дня величайшего гоночного фильма всех времен» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
  6. ^ «Гран-при Италии – настоящая итальянская победа» . Автоспорт (октябрь 1966 г.): 38–41. 4 сентября 1966 года. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 3 января 2018 г.
  7. ^ «MG EX 181 – Технические характеристики и изображения» . Сайт Silodrome.com . 28 мая 2011 года . Проверено 10 декабря 2017 г.
  8. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Говорить правду» . Ютуб . Проверено 21 апреля 2020 г.
  9. ^ Гленн Вон - Restoration Services, Inc. Архивировано 25 июня 2007 г. в Wayback Machine.
  10. ^ «8W – Кто? – Фил Хилл» . www.Forix.com . Проверено 10 декабря 2017 г.
  11. ^ Поузи, Сэм (сентябрь 2011 г.). «Человек, не похожий ни на кого другого». Дорога и трек . 63 (1): 92.
  12. ^ «Умер легенда американских автогонок Фил Хилл» . autosport.com. 28 августа 2008 года . Проверено 29 августа 2008 г.
  13. ^ Пельц, Джим (29 августа 2008 г.). «Фил Хилл, 81 год; первый гонщик из США, выигравший титул Формулы-1» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 декабря 2017 г.
  14. ^ «Фил Хилл – Участие» . statsf1.com . Проверено 15 января 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Фил Хилл – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 15 января 2019 г.
  16. ^ «Все результаты Фила Хилла» . Racingsportscars.com . Проверено 4 октября 2017 г.
  17. ^ Хилл, Фил (20 апреля 2017 г.). «Фил Хилл на культовом Ferrari 250 GTO» . Дорога и трек . Проверено 28 августа 2019 г.
  18. ^ Фил Хилл в Зале славы автоспорта Америки
  • Дэйли, Роберт. Жестокий спорт. Прентис-Холл, Инк., 1963.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14c06d1547d7c663fc9ef9a534c65f40__1720765860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/40/14c06d1547d7c663fc9ef9a534c65f40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phil Hill - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)