Джузеппе Фарина
Джузеппе Фарина | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Фарина на обложке журнала El Grafico , 1953 год. | |||||||
Рожденный | Эмилио Джузеппе Фарина 30 октября 1906 г. Турин , Пьемонт , Италия | ||||||
Умер | 30 июня 1966 г. Эгебель , Савойя , Франция | ( 59 лет ||||||
Чемпионские титулы | |||||||
FIA Чемпионат мира среди водителей ( 1950 ) Крупные победы Гран-при Монако ( 1948 ) | |||||||
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||
Национальность | ![]() | ||||||
Активные годы | 1950 – 1956 | ||||||
Команды | Альфа Ромео , Феррари , Лансия , Куртис Крафт | ||||||
Записи | 35 (33 старта) | ||||||
Чемпионаты | 1 ( 1950 ) | ||||||
Победы | 5 | ||||||
Подиумы | 20 [1] | ||||||
Карьерные очки | 115 1 ⁄ 3 (127 1 ⁄ 3 ) [2] | ||||||
Поул-позиции | 5 | ||||||
Самые быстрые круги | 5 | ||||||
Первая запись | Гран-при Великобритании 1950 года. | ||||||
Первая победа | Гран-при Великобритании 1950 года. | ||||||
Последняя победа | Гран-при Германии 1953 года. | ||||||
Последняя запись | Гран-при Монако 1958 года. | ||||||
чемпиона автомобиля Карьера | |||||||
2 гонки проводятся в течение 3 лет | |||||||
Лучшая отделка | 12-й ( 1937 ) | ||||||
Первая гонка | 1936 года Кубок Вандербильта ( Вестбери ) | ||||||
Последняя гонка | 1937 года Кубок Вандербильта ( Вестбери ) | ||||||
| |||||||
24 часа карьеры в Ле-Мане | |||||||
Годы | 1953 | ||||||
Команды | Феррари | ||||||
Лучшая отделка | ДСК ( 1953 ) | ||||||
Класс побеждает | 0 |
Эмилио Джузеппе « Нино » Фарина (англ. Итальянское произношение: [dʒuzɛppe ˈniːno faˈriːna] ; 30 октября 1906 — 30 июня 1966), часто известный под именем Джузеппе Антонио Фарина , был итальянским автогонщиком . [3] Он был национальным чемпионом Италии в 1937, 1938 и 1939 годах, а в 1950 году стал первым чемпионом мира среди пилотов во время FIA первого сезона в Формуле-1 .
Ранние годы
[ редактировать ]Фарина родился в Турине и был сыном Джованни Карло Фарины (1884–1957), основавшего компанию по производству кузовов Stabilimenti Farina . [4] Он начал водить двухцилиндровый Temperino в возрасте девяти лет. Фарина стал доктором политических наук (хотя в некоторых источниках говорится, что инженерных); он также преуспел в лыжном спорте, футболе и легкой атлетике. Он прервал карьеру кавалерийского офицера в итальянской армии, чтобы реализовать другие амбиции: автоспорт. [5] [6] [7] [3] [8]
Еще во время учебы в университете Фарина приобрел свою первую машину, подержанную Alfa Romeo, и участвовал на ней в гонке Aosta-Gran San Bernardo Hillclimb 1925 года. Пытаясь победить своего отца, он разбился, сломав плечо и получив порезы на лице, установив тенденцию, которая продолжалась на протяжении всей его склонной к авариям карьеры. Его отец финишировал четвертым. [5] [6] [3] [9] [10]

В сезонах 1933 и 1934 годов Фарина вернулся в спорт, участвуя в гонках на Maseratis и Alfa Romeo за Джино Ровере и Scuderia Subalpina, и начал дружбу с легендой итальянских гонок Тацио Нуволари . Именно Нуволари в некоторой степени руководил ранней карьерой Фарины. [5] В 1935 году он выступал за заводскую команду Maserati, продемонстрировав достаточно многообещающих способностей, чтобы произвести впечатление на Энцо Феррари , который нанял его для работы в Scuderia Ferrari , команде, которая управляла поддерживаемой заводом Alfa Romeo. Именно на Alfa Romeo 8C он финишировал вторым в Mille Miglia , проехав всю ночь без света. Фарина также участвовал в гонках в США, выступая за Alfa Romeo в Американской автомобильной ассоциацией санкционированных Кубках Вандербильта 1936 годов и 1937 . [11] Он стал победителем Гран-при, когда выиграл Гран-при Неаполя 1937 года . [5] [6] [3] [8] [9] [10]
Хотя он был отмечен [ кем? ] из-за своего стиля вождения и интеллекта он отличался раздражительностью и пренебрежением к своим коллегам-конкурентам на гоночной трассе. Он стал участником двух несчастных случаев со смертельным исходом. Первый был во время Гран-при Довиля 1936 года, когда он пытался обогнать Марселя Леу и стать вторым. Леу Alfa Romeo 8C Фарины столкнулся с ERA , в результате чего ERA перевернулась и загорелась. Леу был выброшен, получил перелом черепа и скончался в больнице, а Фарина отделалась легкими травмами. Два сезона спустя, во время Гран-при Триполи 1938 года , Ласло Хартмана срезал Maserati 4CM угол перед Фариной. Машины столкнулись и перевернулись. Фарина выжил без серьезных травм, но Хартманн скончался на следующий день. [10] [12] [13]
В 1938 году официальная команда Alfa Romeo, Alfa Corse , вернулась в автоспорт, и Фарина стал ее членом. За рулем нового Alfa Romeo 158 Voiturette в 1939 году он выиграл Гран-при Анвера, Кубок Чиано и Прикс Берна, став чемпионом Италии третий год подряд. В следующем году он выиграл Гран-при Триполи и в третий раз финишировал вторым на Милле Милья. [5] [6] [8] [9] [10]
Карьера после Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны Фарина вернулся в Alfa Corse, чтобы управлять их 158-м автомобилем. Он выиграл Гран-при Наций 1946 года. Однако он покинул Alfa Corse из-за разногласий по поводу руководства командой и пропустил весь сезон 1947 года. Он вернулся в спорт в 1948 году с частным Maserati и заводским Ferrari. В этот период он также женился на Эльзе Джаретто. По ее мнению, автоспорт — глупое и опасное занятие, и она пыталась уговорить Фарину остановиться. [14] Через три дня после их светской свадьбы Фарина вылетел в Аргентину, где на своем Maserati 8CL L одержал победу в Gran Premio Internacional del General San Martin. По возвращении в Европу он выиграл Гран-при Наций и Гран-при Монако 1948 года . На первом автомобиле Гран-при Феррари, Ferrari 125 , он выиграл трассу Гарда, прежде чем снова посетить Темпораду. Это привело к победе в Кубке Сан-Лоренцо в феврале 1949 года. Оставшуюся часть года он выступал на Maseratis за команды Scuderia Milano и Scuderia Ambrosiana , а иногда и на своем собственном 4CLT/48. Он выиграл Гран-при Лозанны, а затем был повторно подписан с Alfa Corse. [5] [6] [3] [9] [10] [14] [15] [16] [17] [18]
Чемпион мира среди водителей 1950 года.
[ редактировать ]В 1950 году Фарина вернулся в Alfa Romeo для участия в первом чемпионате мира среди пилотов FIA . Первая гонка сезона прошла на трассе Сильверстоун перед 150 000 зрителей. Фарина победил вместе с товарищами по команде Луиджи Фаджиоли и Реджем Парнеллом , завершив финиш Alfa Romeo 1–2–3. Эта победа сделала Фарину первым из трех гонщиков, выигравших свой дебютный чемпионат мира среди водителей. Двое других — Джонни Парсонс , выигравший санкционированную ААА гонку «Индианаполис 500» 1950 года , 17 дней спустя, и Джанкарло Багетти , выигравший Гран-при Франции 1961 года .
Восемь дней спустя в Монако из-за многократного столкновения на первом круге Фарина вылетел из гонки, которую Хуан Мануэль Фанхио выиграл. На Гран-при Швейцарии 1950 года Фарина опередил своего товарища по команде Фаджиоли и занял второе место. В следующей гонке на трассе Спа-Франкоршам Фанхио обыграл Фаджиоли, а Фарина финишировал четвертым из-за проблем с трансмиссией. На этом этапе Фарина по-прежнему лидировала в чемпионате по очкам: Фарина 22; Фаджиоли 18; Фанхио 17. [8] [9] [19] [20] [21] [22] [23]
Когда Фанхио выиграл Гран-при Франции 1950 года , Фарина финишировал седьмым без очков. К финалу сезона 3 сентября, на Гран-при Италии 1950 года , Фарина отставал от своего товарища по команде на два очка. Для Alfa Монца была родной территорией, поэтому они предоставили дополнительную машину для Пьеро Таруффи и Консальво Санези . Именно Ferrari Альберто Аскари оказывала давление на Alfas на ранних этапах гонки, занимая второе место, зная, что его машине требовалась только одна заправка для заправки вместо двух Alfas, но он сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Вскоре после этого у Фанхио вышла из строя коробка передач, и Таруффи сдал свою машину, но у нее сломался клапан и он сошёл с дистанции. Вместо этого первая позиция и, следовательно, чемпионство достались Фарине. [8] [9] [22] [24] [25]
Он продолжил выступать за Alfa Romeo в сезоне 1951 года, но проиграл Фанхио, который обеспечил титул миланской марке. Фарина закончил сезон на четвертом месте, а его единственная победа на чемпионате мира пришлась на Гран-при Бельгии 1951 года в Спа-Франкоршам. Фарина вернулся в Ferrari в 1952 году, когда гонки Гран-при перешли в спецификацию Формулы 2 , но ему пришлось занять второе место после лидера команды Аскари. Он выиграл внечемпионат Гран-при Неаполя и Гран-при Монцы . Полное доминирование Аскари в чемпионате стало горьким ударом по самооценке Фарины. [22] Он также управлял Тони Вандервелла – Thinwall Special модифицированной машиной Ferrari 375 F1, заняв второе место в заключительном сезоне Woodcote Cup в Гудвуде . [26] [27] [28] [5] [8] [9] [10] [29]
Он остался в Ferrari на сезон 1953 года. Он попал в крупную аварию на первой гонке сезона, Гран-при Аргентины : президент Хуан Перон разрешил свободный доступ на гонку, а это означало, что гонщикам приходилось участвовать в гонках с толпами зрителей, выстроившихся вдоль трассы, а молодой мальчик перебежал трассу, в то время как Фарина был занят быстрым поворотом Curva Nor Este. Фарина был вынужден уклониться и врезался в зрителей, стоявших на выходе из угла, убив семерых и ранив многих других. [10] [30] [31]
Лучшим результатом Фарины в сезоне стала победа на Гран-при Германии 1953 года . Он принял вызов заводским Maserati Фанхио и Майка Хоторна, когда у машины Аскари потерялось колесо. Другие победы Формулы-1, не относящиеся к чемпионату, были одержаны на Гран-при Неаполя и Гран-при Руан-ле-Эссар. К этому моменту он признал, что Аскари и Фанхио водили быстрее, чем он. [10] Тем не менее, он несколько раз поднимался на подиум, заняв третье место на чемпионате мира. В этом году был введен чемпионат мира по спортивным автомобилям , и в составе команды гонщиков Scuderia Ferrari Фарина несколько раз выступал, дважды выиграв. Первый произошел на 24 часах Спа-Франкоршам , когда он и Хоторн имели преимущество в 18 кругов, что составляло примерно 90-минутное преимущество. Вторая победа была одержана в следующей гонке, на 1000 км Нюрбургринга 1953 года , на этот раз в партнерстве с Аскари, с меньшим отрывом - чуть более 15 минут. Он также одержал победу в гонке Daily Express Trophy в Сильверстоуне в еще одной разовой гонке Thinwall Special. [5] [8] [9] [32] [33] [34]
Хотя ему сейчас было 47, в Ferrari появилась прекрасная возможность, когда Аскари покинул команду, оставив Фарину лидером команды. После результатов начала сезона, включая победы в гонке спортивных автомобилей в Буэнос-Айресе на 1000 км под управлением молодого итальянца Умберто Мальоли и Гран-при Сиракуз , он сильно разбился на Милле Милья , лидируя на своем Ferrari 375 Plus . Всего семь недель спустя, с правой рукой, все еще в гипсе, Фарина участвовал в Гран-при Бельгии 1954 года . Он лидировал до конца первого круга, играя в кости с Maserati Фанхио, пока на его Ferrari не вышло из строя зажигание. [5] [8] [35] [36] [37] Позже в этом сезоне он получил тяжелую травму на Гран-при Supercortemaggiore, гонке спортивных автомобилей в Монце, в результате чего провел 20 дней в больнице.
Он вернулся в «Феррари» к началу сезона 1955 года в Аргентине, принимая инъекции морфия , чтобы облегчить боль. Но жара сказалась на всех водителях. Фарина выбыл из-за усталости, а его Ferrari 625 перешел на смену запасному пилоту команды Мальоли. Когда Хосе Фройлан Гонсалес вышел из ямы, вместо него был отправлен возрожденный Фарина. Позже в гонке Гонсалес, который снова был в своей машине, разбился, но вернулся и передал машину Фарине, который привез ее домой вторым. Третье место на Гран-при Аргентины 1955 года досталось оригинальной машине Фарины, которой управляли Мальоли и Морис Трентиньян . После третьего места в Бельгии Фарина завершил карьеру в середине сезона из-за продолжающейся боли и смерти Аскари. [ нужна ссылка ] Он вернулся на Гран-при Италии 1955 года , участвовавшего в Scuderia Ferrari, , но у его Lancia D50 сломалась шина на скорости 170 миль в час во время тренировки, когда он находился на новом вираже Монцы. Машина развернулась, но Фарина вышла невредимой. Феррари сняла машину с соревнований, и Фарина не стартовал в своем последнем Гран-при. [5] [8] [9] [38] [39]
Карьера на чемпионате мира среди водителей в Индианаполисе 500
[ редактировать ]Гонка Indianapolis 500, санкционированная AAA была / USAC, включена в FIA чемпионат мира среди водителей с 1950 по 1960 год. Пилотам, участвовавшим в Индианаполисе в те годы, было засчитано участие в чемпионате мира среди водителей, и они имели право набирать очки WDC наряду с теми, которые они могли получить. забили голы в AAA / USAC национальном чемпионате .
Фарина пытался пройти квалификацию на одну гонку чемпионата мира среди водителей в Индианаполисе, но не смог участвовать в гонке 1956 года. [11]
После неудавшихся заявок в 1950 и 1952 годах, когда ему предстояло управлять модифицированными Гран-при , автомобилями в стиле [11] Фарина участвовал в гонке Indianapolis 500 1956 года на «Bardahl-Ferrari» — шасси Kurtis Kraft с установленным шестицилиндровым двигателем Ferrari. [11] Этот автомобиль спонсировался базирующейся Сиэтле в Bardahl корпорацией смазочных материалов .
Квалификация гонки проходила в течение четырех дней до мая. Фарине не удалось набрать скорость в первых двух квалификационных сессиях. Во вторые выходные месяца прошел сильный дождь, который отменил третий день квалификации и оставил гонщикам ограниченное количество времени для борьбы за оставшиеся места на стартовой решетке. В четвертый день квалификации Фарина оказался в числе гонщиков, которые не смогли сделать последнюю попытку.
В 1957 году Фарина решил участвовать в гонках на обычном автомобиле с двигателем Offenhauser . [11] но ему было трудно разогнать машину, возникли проблемы с управляемостью. Его товарищ по команде Кейт Эндрюс сел в машину для пробного заезда. Эндрюс разбился на переднем участке, врезавшись задним ходом во внутреннюю стену и насмерть раздавив между капотом и топливным баком. После смерти Эндрюса Фарина отказалась от участия в мероприятии. [5] [6] [8] [9] [40] [41] [42] [43]
Смерть
[ редактировать ]После выхода на пенсию Фарина стал заниматься дистрибьюторской деятельностью Alfa Romeo и Jaguar, а затем работал на заводе Pininfarina. [5] [6]
По пути на Гран-при Франции 1966 года Фарина потерял контроль над своим Lotus Cortina в Савойских Альпах, недалеко от Эгебель , врезался в телеграфный столб и мгновенно погиб. Он собирался одновременно посмотреть гонку и принять участие в съемках в качестве консультанта и дублера французского актера Ива Монтана , сыгравшего экс-чемпиона мира в фильме «Гран-при» . [5] [6] [9] [10] [44] [45]
Результаты карьеры в автоспорте
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2020 г. ) |
Заметные результаты карьеры
[ редактировать ]Результаты чемпионата Европы
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ЭДГ | оч |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1935 | Джино Ровере | Мазерати 6C-34 | Мазерати 3.7 L6 | МОЙ Верно | ОТ | БЕЛ | ДАВАТЬ | СУИ 8 | 21 ул. | 51 | ||
Субальпийская конюшня | Мазерати V8RI | Мазерати 4.8 V8 | ОНА DNS | ESP | ||||||||
1936 | Скудерия Феррари | Альфа Ромео 8С-35 | Альфа Ромео 3.8 L8 | МОЙ Верно | ДАВАТЬ | СУИ Верно | 14-е | 26 | ||||
Альфа Ромео 12С 1936 года. | Альфа Ромео 4.1 V12 | ОНА Верно | ||||||||||
1937 | Скудерия Феррари | Альфа Ромео 12С-36 | Альфа Ромео 4.1 V12 | БЕЛ | ДАВАТЬ Верно | МОЙ 6 | СУИ Верно | ОНА Верно | 7-е место | 28 | ||
1938 | Альфа Корс | Альфа Ромео Тип 312 | Альфа Ромео 3.0 V12 | ОТ | ДАВАТЬ Верно | СУИ 5 | 8-е место | 21 | ||||
Альфа Ромео Тип 316 | Альфа Ромео 3.0 V16 | ОНА 2 | ||||||||||
1939 | Г. Фарина | Альфа Ромео Тип 316 | Альфа Ромео 3.0 V16 | БЕЛ Верно | ОТ | ДАВАТЬ | 13-е место | 25 | ||||
Альфа Корс | Альфа Ромео 158 | Альфа Ромео 1.5 L8 | СУИ 7 | |||||||||
Источник: [115] |
Результаты Великих испытаний после Второй мировой войны
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1948 | Джузеппе Фарина | Мазерати 4CL | Мазерати 4CL 1.5 L4 с | МОЙ 1 | СУИ Верно | ОТ | ||
Скудерия Феррари | Феррари 125 | Феррари 125 F1 1,5 V12 с | ОНА Верно | |||||
1949 | Джузеппе Фарина | Мазерати 4CLT/48 | Мазерати 4CLT 1.5 L4 с | Великобритания | БЕЛ Верно | СУИ Верно | ||
Автомобили Talbot-Darracq | Талбот-Лаго T26C | Талбот 23CV 4,5 L6 | ОТ Верно | |||||
Скудерия Милан | Мазерати 4CLT/48 | Мазерати 4CLT 1.5 L4 с | ОНА Верно | |||||
Источник: [116] |
Результаты чемпионата мира среди водителей FIA
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
- * Обозначает общий диск с Феличе Бонетто.
- † Обозначает общие поездки с Хосе Фройланом Гонсалесом и Морисом Трентиньяном (2-е место) и Морисом Трентиньяном и Умберто Мальоли (3-е место).
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
* Обозначает общий диск с Андре Симоном.
Индианаполис 500 результаты
[ редактировать ]Год | Шасси | Двигатель | Начинать | Заканчивать | Команда |
---|---|---|---|---|---|
1956 | Сила Курти | Феррари | DNQ | Бардал | |
1957 | Сила Курти | Оффенхаузер | Что | Мука |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() | ![]() | Феррари 340 ММ Пининфарина Берлинетта | С5.0 | 12 | ДСК | ДСК |
Результаты 24 часов спа
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1936 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 8C 2900A | Компр. | ДНФ | ДНФ | |
1953 | ![]() | ![]() | Феррари 375 ММ Пининфарина Берлинетта | С | 260 | 1-й | 1-й |
Результаты Милле Милья
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1934 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 6С 1750 | Т2.0 | ДНФ | ДНФ |
1936 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 8C 2900A | +2,0с | 2-й | 2-й |
1937 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 8C 2900A | С+2.0 | 2-й | 2-й |
1938 | ![]() | ![]() | Альфа Ромео 8C 2900B | S3s/4,5 | ДНФ | ДНФ |
1940 | ![]() | Альфа Ромео 6C 2500 СС | 3.0 | 2-й | 1-й | |
1953 | ![]() | ![]() | Феррари 340 ММ Туринг Спайдер | С+2.0 | ДНФ | ДНФ |
1954 | ![]() | ![]() | Феррари 375 Плюс | С+2.0 | ДНФ | ДНФ |
Результаты Каррера Панамерикана
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1952 | ![]() | ![]() | Феррари 340 Мексика Виньяле Спайдер | С | DNS | DNS |
Результаты 12 часов Касабланки
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|
1953 | ![]() | ![]() | Феррари 375 ММ | С+2.0 | 1-й | 1-й |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Всего 20 подиумов, включая 2-е и 3-е места на Гран-при Аргентины 1955 года.
- ^ Jump up to: а б Вплоть до 1990 года не все очки, набранные гонщиком, учитывались в его окончательном подсчете на чемпионате мира ( см . В списке систем подсчета очков дополнительную информацию ). Числа без скобок — это очки чемпионата; цифры в скобках — общее количество набранных баллов.
- ^ Jump up to: а б с д и «Нино Фарина» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ↑ Донателла Биффиньянди, Джузеппе Фарина. Архивировано 2 июня 2016 года в Wayback Machine на сайте www.museoauto.it.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Джузеппе Фарина» . Архивировано из оригинала 21 мая 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «ЗОЛОТАЯ ЭРА ГОНОК GP 1934–40 – ПИЛОТОРЫ (F)» . Архивировано из оригинала 11 июня 2009 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Профиль Джузеппе Фарины – Пилоты – Энциклопедия GP – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «История Гран-при – Джузеппе Фарина» . Архивировано из оригинала 4 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «8W – Кто? – Нино Фарина» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Нино Фарина» . www.champcarstats.com . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ «Сезон Гран-при 1935 года. Часть 4» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Сезон Гран-при 1938 года. Часть 2» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Джузеппе Фарина» . Архивировано из оригинала 6 июля 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Наций 1946 года» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Южноамериканские гонки Формулы Либре/Темпорада 1946–1952» . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Наций 1948 года» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Гонки Формулы-1 1948 года» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Великобритании, отчет о гонке 1950 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Монако, отчет о гонке 1950 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Швейцарии, отчет о гонке 1950 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Тим Хилл, «Формула-1: полная история с 1950 по 2014 год» (Atlantic Publishing, ISBN 978-1-909242-35-7 , 2014 г.)
- ^ «Гран-при Бельгии, отчет о гонке 1950 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Франции, отчет о гонке 1950 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1950 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 2 октября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бельгии, отчет о гонке 1951 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 2 1952 – Гран-при Неаполя» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 2 1952 – Гран-при Монцы» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Гран-при Аргентины, отчет о гонке 1953 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2016 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Аргентины 1953 года: гонка Перона заканчивается кровавой бойней – фанатик Формулы-1» . F1 Фанатик . 18 января 2013 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Германии, отчет о гонке 1953 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 31 августа 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Спа 24 часа» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Нюрбургринг 1000 километров» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «1000 км Буэнос-Айреса» . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Милле Милья – 1954» . 2 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 21 января 2016 г. . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Бельгии, отчет о гонке 1954 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Аргентины, отчет о гонке 1955 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 26 декабря 2017 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Италии, отчет о гонке 1955 года – Энциклопедия Гран-при – История Формулы-1 на Grandprix.com» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 сентября 2017 г.
- ^ Дональд Дэвидсон и Рик Шаффер, «Официальная иллюстрированная история Autocourse 500 Индианаполиса» (Icon Publishling Ltd., ISBN 978-1905334827 , 2013 г.)
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1956 года» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Международный тотализатор на 500 миль 1957 года» . Архивировано из оригинала 9 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «The Milwaukee Sentinel – Поиск в архиве новостей Google» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Аллен Браун. «Джузеппе Фарина» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Джузеппе Фарина» . F1 Фанатик . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Кубок принцессы Пьемонте» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Voiturette 1934 – Брно, 30.09» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Джиро д'Италия» .
- ^ [3] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Тысяча миль» .
- ^ [4] [ мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с д [5] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Результат II ° Circuito di Milano 1937 - База данных пилотов» . Архивировано из оригинала 26 мая 2015 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ [6] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Результат национального чемпионата AAA 1937 года - База данных водителей» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2014 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Понтедечимо-Джови (восхождение на холм)» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Сезон Гран-при 1938 года. Часть 6» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ [7] [ мертвая ссылка ]
- ^ [8] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Кубок Чиано, 30.07» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Voiturette 1939 – Бремгартен, 20.08» . Архивировано из оригинала 17 мая 2009 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Voiturette 1939 – Кубок Асербо, 15.08» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ [9] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Сезон Гран-при 1940–41» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Милле Милья» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Трасса Гарда 1948 года» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Южноамериканские гонки Формулы Либре/Темпорада 1946–1952» . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Лозанны 1949 года» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Результаты сезона Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1950 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . 13 мая 1950 года.
- ^ «Результаты Гран-при Швейцарии Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . 4 июня 1950 г.
- ^ «Гран-при Бари 1950 года» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Кубок Роберта Бенуа 1945 года» . Архивировано из оригинала 26 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1950 года» . Фан-сайт Ф1 . 3 сентября 1950 года.
- ^ Jump up to: а б «Южноамериканские гонки Формулы Либре/Темпорада 1946–1952» . Архивировано из оригинала 23 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Гонки Формулы-1 1951 года, не входящие в чемпионат мира» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Бельгии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 17 июня 1951 года.
- ^ Jump up to: а б «Гонки Формулы Либре 1951 года» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Швейцарии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 27 мая 1951 года.
- ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 сентября 1951 года.
- ^ «Результаты Гран-при Испании Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 28 октября 1951 года.
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1951 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1951 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1952 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Формула 2 1952 – Финальные столы» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Парижа» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Бельгии Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 22 июня 1952 года.
- ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Марны» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Франции Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 6 июля 1952 года.
- ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 3 августа 1952 года.
- ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Комменжа» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Нидерландов Формулы-1 1952 года» . Фан-сайт Ф1 . 17 августа 1952 года.
- ^ «Гонки Формулы Либре 1952 года» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Формула 2 1952 – Гран-при Сиракуз» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Формула 2 1953 – Гран-при Буэнос-Айреса» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Формула 2 1953 – Гран-при Неаполя» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Формула 2 1953 – Гран-при Руана» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2017 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ [10] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Результаты Гран-при Германии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 2 августа 1953 года. Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «12 часов Касабланки» . Архивировано из оригинала 6 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Нидерландов Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 7 июня 1953 года.
- ^ «Результаты Гран-при Швейцарии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 23 августа 1953 года.
- ^ «Результаты Гран-при Италии Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 13 сентября 1953 года.
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1953 года. Архивировано из оригинала 27 января 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Великобритании Формулы-1 1953 года» . Фан-сайт Ф1 . 18 июля 1953 года.
- ^ «GP Монца» . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Формула 1 1954 – Гран-при Сиракуз, 11.04» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Гран-при Агадира – Спорт +2000 куб.см» .
- ^ «Результаты Гран-при Аргентины Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 17 января 1954 года.
- ^ «Формула 1 1954 – Гран-при Буэнос-Айреса» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1954 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1954 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Результаты Гран-при Аргентины Формулы-1 1955 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1955 года.
- ^ «Результаты Гран-при Бельгии Формулы-1 1955 года» . Фан-сайт Ф1 . 5 июня 1955 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Итоги сезона Формулы-1 1955 года» . Фан-сайт Ф1 . 16 января 1955 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 10 января 2016 г.
- ^ «Золотая эра гонок Гран-при» . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Джузеппе Фарина – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 7 января 2019 г.
- ^ «Джузеппе Фарина» . Motorsportmagazine.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Джузеппе Фарина – Чемпионат мира без участия» . statsf1.com . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 5 октября 2017 г.
- ^ «Архив Дэвида МакКинни - 4,5-литровый/1,5-литровый двигатель Формулы 1 (1949-1953)» . Старые гоночные автомобили . Проверено 3 сентября 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- «Чемпионы мира: Джузеппе Фарина Джеки Стюарту», Энтони Притчард, 1974 г.
- «Гран-при «Кто есть кто», Стив Смолл, 1995 г.
- 1906 рождений
- 1966 смертей
- Гонщики из Турина
- Итальянские автогонщики
- Итальянские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Alfa Romeo
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Чемпионы мира среди пилотов Формулы-1
- Победители гонок Формулы-1
- Пилоты Гран-при
- Смерти в результате дорожно-транспортных происшествий во Франции
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Водители «24 часа Спа»
- Водители Милле Милья
- Водители Каррера Панамерикана
- Пилоты чемпионата Европы