Схема Наций
Трасса Наций («Трасса Наций») — длинная уличная трасса длиной 4,110 км (2,554 мили) между Женевским озером и площадью Наций в Женеве , Швейцария . Здесь проходил Гран-при Наций , похожий на гонку Формулы-1 ; Гран -при Женевы , похожий на гонку Формулы-2 ; и различные чемпионаты. Первый Гран-при Женевы состоялся в Мейрене в 1931 году, и его выиграл Марсель Леу , выступавший за Bugatti .
Женевский автодром (Швейцария)
[ редактировать ]Женевский автодром [ 1 ] был установлен между озером (Женева) и площадью Наций. Его длина составляла 4110 км (2,554 мили). Гонки Гран-при были организованы после Второй мировой войны на этой трассе, как гонки Формулы 1 или Формулы 2, а также нечемпионатские гонки. Всего с 1946 по 1950 годы на этом треке произошло 5 крупных событий. Сюда приезжали соревноваться ключевые пилоты: среди них Джузеппе Фарина , Раймон Зоммер , Морис Трентиньян , Хуан Мануэль Фанхио , принц Бира (оформивший резиденцию в Женеве).
Ближайшими гоночными трассами были Экс-ле-Бен – Франция ( Circuit du Lac ) и Лозанна (Circuit du Léman или Blécherette). Все это были временные городские гоночные трассы, исчезнувшие вскоре после аварии в Ле-Мане в 1955 году или раньше.
Дата | Раса | Гоночная трасса | Категория | Длина круга |
---|---|---|---|---|
21 июля 1946 г. | 1-й Гран-при Наций | Схема Наций | Гран-при ФИА | 2900 км (1802 миль) |
2 мая 1948 г. | 2-й Гран-при Женевы | Схема Наций | Формула 2 FIA, вне чемпионата | 2900 км (1802 миль) |
2 мая 1948 г. | 2-й Гран-при Наций | Схема Наций | Формула 1 FIA, вне чемпионата | 2900 км (1802 миль) |
30 июля 1950 г. | 3-й Гран-при Женевы | Схема Наций | Формула 2 FIA, вне чемпионата | 3990 км (2479 миль) |
30 июля 1950 г. | 3-й Гран-при Наций | Схема Наций | Формула 1 FIA, вне чемпионата | 3990 км (2479 миль) |
Примечание: имеются противоречивые сведения о длине трассы. Измерения на картах показывают, что более короткая длина более вероятна.
1-й Гран-при Наций
[ редактировать ]Гран-при FIA, Трасса Наций, Женева, Швейцария – 21 июля 1946 г.
44 круга городской гоночной трассы (короткая версия) протяженностью 2,965 км (1,842 мили) или 130 км (81 миль) при средней скорости 103,9 км/ч (64,6 миль в час).
Позиция | Пилот | Машина |
---|---|---|
1 | ![]() |
Альфа Ромео 158 |
2 | ![]() |
Альфа Ромео 158 |
3 | ![]() |
Альфа Ромео 158 |
4 | ![]() |
Мазерати 4CL |
5 | ![]() |
Мазерати 4CL |
6 | ![]() |
ЭРА Б |
7 | ![]() |
Альфа Ромео 158 |
8 | ![]() |
Мазерати 4CL |
ДНФ | ![]() |
Высокий |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CL |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CL |
2-й Гран-при Женевы
[ редактировать ]Формула 2 FIA, гонка вне чемпионата, Трасса Наций, Женева, Швейцария – 2 мая 1948 г.
70 кругов городской гоночной трассы (короткая версия) 2,945 км (1,830 миль) или 206 км (128 миль) при средней скорости 98,15 км/ч (60,99 миль в час). [ 2 ]

Позиция | Пилот | Команда | Машина |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Команда Гордини | Симка-Гордини Т11 |
2 | ![]() |
Команда Гордини | Симка-Гордини Т11 |
3 | ![]() |
Команда Гордини | Симка-Гордини Т11 |
4 | ![]() |
Голубая конюшня | Cisitalia D46-Fiat |
5 | ![]() |
Пано Конюшня | Cisitalia D46-Fiat |
6 | ![]() |
Экюри Автоспорт | Cisitalia D46-Fiat |
ДНФ | ![]() |
Раймон де Соже Дестрез | Cisitalia D46-Fiat |
ДНФ | ![]() |
Карло Пеши | Cisitalia D46-Fiat |
ДНФ | ![]() |
Парижская конюшня | Cisitalia D46-Fiat |
ДНФ | ![]() |
Команда Гордини | Симка-Гордини Т11 |
ДНФ | ![]() |
Ганс Штук | Cisitalia D46-Fiat |
ДНФ | ![]() |
Конюшня для меч-рыбы [ 3 ] | Симка-Гордини Т11 |
ДК | ![]() |
Пано Конюшня | Cisitalia D46-Fiat |
2-й Гран-при Наций
[ редактировать ]Формула-1 FIA, гонка вне чемпионата, Трасса Наций, Женева, Швейцария – 2 мая 1948 г.
80 кругов городской гоночной трассы (короткая версия) 2945 м (1830 миль) или 236 км (147 миль) при средней скорости 98,18 км/ч (61,01 миль в час).

Позиция | Пилот | Машина |
---|---|---|
1 | ![]() |
Мазерати 4CLT |
2 | ![]() |
Мазерати 4CL |
3 | ![]() |
Феррари 166SC |
4 | ![]() |
Делахай 135S |
5 | ![]() |
Делаж D6.70 |
6 | ![]() |
Мазерати 4CL |
ДНФ | ![]() |
Симка-Гордини Т15 |
ДНФ | ![]() |
Талбот-Лаго T150C |
ДНФ | ![]() |
Талбот-Лаго 150SS |
ДНФ | ![]() |
Талбот-Лаго 150С |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CL |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CL |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CL |
ДНФ | ![]() |
Симка-Гордини Т15 |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CL |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CL |
ДНФ | ![]() |
Талбот-Лаго Т26 СС |
3-й Гран-при Женевы
[ редактировать ]Формула 2 FIA, гонка вне чемпионата, Трасса Наций, Женева, Швейцария – 30 июля 1950 г.
45 кругов городской гоночной трассы длиной 6325 м (3,930 миль) или 253 км (157 миль) при средней скорости 120,93 км/ч (75,14 миль в час).

Позиция | Пилот | Команда | Машина |
---|---|---|---|
1 | ![]() |
Команда Гордини | Симка-Гордини Т15 |
2 | ![]() |
Команда Гордини | Симка-Гордини Т15 |
3 | ![]() |
Скудерия Феррари | Феррари 166F2 |
4 | ![]() |
Автомобильный клуб Аргентины | Мазерати 4CLT/48 |
5 | ![]() |
Андре Каноника | Симка-Гордини Т11 |
6 | ![]() |
ООО «ХВ Моторс» | ХВМ/Альта |
7 | ![]() |
Альфред Даттнер | Симка-Гордини Т11 |
8 | ![]() |
Скудерия Феррари | Феррари 166F2 |
9 | ![]() |
Мадам. Валькиерс | Симка-Гордини Т15 |
10 | ![]() |
Стабильный Париж | Циситалия D46/Фиат |
ДНФ | ![]() |
Скудерия Феррари | Феррари 166F2 |
ДНФ | ![]() |
Команда Гордини | Симка-Гордини Т15 |
ДНФ | ![]() |
Стабильный Париж | Симка-Гордини Т16 |
ДНФ | ![]() |
Швейцарская конюшня | Веритас Метеор |
ДНФ | ![]() |
Александр Орлей | Веритас Метеор |
ДНФ | ![]() |
ООО «ХВ Моторс» | HWM / Альта |
ДНФ | ![]() |
Команда Гордини | Симка-Гордини Т11 |
ДНФ | ![]() |
Хоршелл Рэйсинг Корпорейшн | Купер Т12 / ЯПОН |
3-й Гран-при Наций
[ редактировать ]Формула 1 FIA, гонка вне чемпионата, Трасса Наций, Женева, Швейцария – 30 июля 1950 г.
68 кругов городской гоночной трассы длиной 6,325 км (3,930 миль) или 430 км (270 миль) при средней скорости 127,60 км/ч (79,29 миль в час).

Позиция | Пилот | Машина |
---|---|---|
1 | ![]() |
Альфа Ромео 158 |
2 | ![]() |
Альфа Ромео 158 |
3 | ![]() |
Альфа Ромео 158 |
4 | ![]() |
Феррари 125 |
5 | ![]() |
Талбот-Лейк T26C |
6 | ![]() |
Альфа Ромео 158 |
7 | ![]() |
Симка-Гордини Т15 |
8 | ![]() |
Мазерати 4CLT-48 |
9 | ![]() |
Феррари 125 |
10 | ![]() |
Талбот-Лейк T26C |
11 | ![]() |
Мазерати Милано 4CLT-50 |
12 | ![]() |
Мазерати 4CLT-48 |
13 | ![]() |
Мазерати 4CL |
ДНФ | ![]() |
Талбот-Лейк T26C |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CLT-48 |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CLT-48 |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CLT-48 |
ДНФ | ![]() |
Мазерати Милано 4CLT-50 |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CLT-48 |
ДНФ | ![]() |
Мазерати 4CLT-48 |
Трагический конец
[ редактировать ]Ближе к концу третьего Гран-при Наций (1950) взорвался двигатель Ferrari 340 Альберто Аскари, в результате чего масло вылилось на поворот в конце авеню де ла Пэ. Позади него Луиджи Виллорези на Ferrari 275 не смог избежать попадания масла, его машину занесло, он пересек барьер безопасности и врезался в толпу. Трое зрителей погибли. [ 4 ] еще двадцать получили ранения. Виллорези выжил, получив серьезный перелом ноги.
После этой трагедии, вызванной, как и другие, использованием уличных трасс, плохо приспособленных к все более скоростным автогонкам, организаторы отменили мероприятие следующего года. Женева никогда больше не будет принимать гонки Гран-при.
В 1958 году автоспорт был полностью запрещен правительством Швейцарии как небезопасный зрелищный вид спорта после гибели 80 человек на гонке «24 часа Ле-Мана» 1955 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ [1] Архивировано 10 апреля 2008 г. на Wayback Machine . карте
- ^ «Формула 2 1948 — Женева» . Формула2.нет . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2008 г. Проверено 4 марта 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) (en) презентация - ^ [2] (ru) Circuit des Nations – подробности аварии