Трасса Дандрод
![]() | |
Расположение | Лисберн , Северная Ирландия |
---|---|
Часовой пояс | ВЛАЖНЫЙ ( UTC+0 ) ЗАПАД (апрель – октябрь, UTC+1 ) |
Координаты | 54 ° 34'51 ″ с.ш. 6 ° 05'05 ″ з.д. / 54,58083 ° с.ш. 6,08472 ° з.д. |
Открыто | 1950 |
Основные события | Гран-при мотогонок Гран-при Ольстера (1953–1971) РАК Турист Трофи (1950–1951, 1953–1955) Чемпионат мира с коляской (1953–1954, 1956, 1969–1971) Дандрод 150 Киллинчи 150 |
Длина | 11,910 км (7,401 миль) |
Повороты | 25 |
Рекорд гоночного круга | 3:15,316 — 136,415 миль в час (219,539 км/ч) [ 1 ] (Питер Хикман, BMW S1000rr , Гран-при Ольстера 2019) |
Dundrod Circuit - это для автоспорта, уличная трасса на которой проводились соревнования Ulster Trophy для автомобилей Формулы-1 и Формулы-2 с 1950 по 1953 год, RAC Tourist Trophy для спортивных автомобилей с 1950 по 1955 год, а также для мотоциклетного Гран-при Ольстера с 1953 года. Он расположен недалеко от деревни Дандрод в Лисберне , Северная Ирландия . Соседняя трасса Клэди, также в графстве Антрим, использовалась для проведения Гран-при Ольстера в период (1922–1952 годы), прежде чем переехать на трассу Дандрод. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Трасса Дандрод ( ирландский : Dún dTrod ) в Ко-Антриме, впервые использованная в 1950 году для автомобильных гонок RAC Tourist Trophy и Формулы-1 (не чемпионат) Ulster Trophy ( 1950–1953 ), имела длину 7,416 миль (11,935 км). а позже к гоночному сезону 1965 года была изменена до 7,401 миль (11,911 км) с добавлением шпильки Lindsay. В гоночном сезоне 1953 года трасса Клэди была заброшена для гонок на мотоциклах и Гран-при Ольстера в рамках FIM чемпионата мира по Гран-при мотоциклов , и была перенесена на близлежащую трассу Дандрод в Ко-Антриме. Трасса включала дороги общего пользования, закрытые для гонок, включая участок второстепенной дороги B38 Hannahstown Road между Гленави и Ханнастауном , графство Антрим , второстепенную дорогу B101 Leathemstown Road от Литемстаун Корнер до Дандрода и B154 Quarterland/Tornagrough Road от Кокранстауна до перекрестка дорог B38 Аппер-Спрингсфилд-роуд/Ханнастаун-роуд на шпильке Линдси. После 1955 года автомобили прекратили здесь участвовать в гонках из-за не менее трех погибших во время гонки TT 1955 года и проблем безопасности, связанных с узкой и высокоскоростной трассой, и с тех пор она использовалась только для гонок на мотоциклах.
На фотографии ниже показана оригинальная, гораздо более тугая шпилька, а современная шпилька, известная теперь как шпилька Линдси, находится немного дальше по дороге.
Рекорды скорости и гонок
[ редактировать ]
Рекорд круга на трассе Дандрод составляет 3 минуты 17,928 секунды при средней скорости 134,614 миль в час (216,640 км/ч), установленный Дином Харрисоном на Kawasaki Ninja ZX-10R во время Гран-при Ольстера 2017 года . [ 1 ] Рекорд гонки на трассе Дандрод — средняя скорость 133,180 миль в час (214,332 км/ч), установленная Брюсом Ансти во время Гран-при Ольстера 2017 года. [ 1 ]
Рекорд круга для RAC Tourist Trophy на трассе Дандрод составляет 4 минуты 42 секунды при средней скорости 94,67 миль в час (152,36 км/ч), установленный Майком Хоторном за рулем Jaguar D-Type, установленным во время RAC Tourist Trophy 1955 года . [ 3 ] Рекорд гонки RAC Tourist Trophy на трассе Дандрод составляет 7 часов 3 минуты и 12 секунд при средней скорости 88,32 миль в час (142,14 км/ч) на 84 кругах (622,96 миль/1002,518 км) во время гонки RAC Tourist Trophy 1955 года. принадлежащий заводу Daimler-Benz запись Стирлинга Мосса / Джона Фитча за рулем Мерседес-Бенц 300 СЛР .
Гран-при Ольстера 1971 года, проходивший на трассе Дандрод, был выигран австралийцем Джеком Финдли в последний год Гран-при Ольстера в рамках международного календаря гонок на мотоциклах FIM . Победа Финдли на Suzuki также ознаменовала первую победу в классе 500cc для мотоцикла с двухтактным двигателем. [ 4 ] [ 5 ]
Рекорды гоночных кругов
[ редактировать ]Самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов на трассе Дандрод:
Категория | Время | Водитель | Транспортное средство | Событие |
---|---|---|---|---|
Полный круг: 11 910 км (1950 – настоящее время). [ 6 ] | ||||
Супербайк | 3:15.316 [ 7 ] | Питер Хикман | БМВ С1000РР | Гран-при Ольстера 2019 |
500cc | 4:08.600 | Джакомо Агостини | МВ Агуста 500 Три | Гран-при Ольстера 1970 года |
350cc | 4:13.600 | Джакомо Агостини | МВ Агуста 350 3C | Гран-при Ольстера 1970 года |
250 куб.см | 4:21.400 | Кел Каррутерс | Ямаха 250 V4 | Гран-при Ольстера 1970 года |
125 куб.см | 4:27.000 | Билл Айви [ а ] Фил Рид [ а ] |
Ямаха 125 V4 [ а ] | Гран-при Ольстера 1967 года [ а ] Гран-при Ольстера 1968 года [ а ] |
Гонки на спортивных автомобилях | 4:42.000 [ 8 ] | Майк Хоторн | Ягуар D-тип | Туристический трофей RAC 1955 года |
Формула-1 | 4:44.000 [ 9 ] | Джузеппе Фарина | Альфа Ромео 159 | 1951 Ольстер Трофи |
50cc | 5:17.200 | Анхель Ньето | Дерби 50 | Гран-при Ольстера 1970 года |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Оба гонщика в разные годы независимо друг от друга показывали одинаковое время круга.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гран-при MCE Insurance Ulster — гонка супербайков MMB Surfacing» (PDF) . Гран-при Ольстера . MCUI (Ольстерский центр) Сроки. 12 августа 2017 г. с. 32 . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Кук, Аластер (2004). Дни грома: История Гран-при Ольстера . Гилл и Макмиллан. стр. 21–22. ISBN 0-7171-3800-3 .
- ^ Мотор . Темпл Пресс Лимитед. 1959. с. 5.
- ↑ Некролог Джека Финдли — The Telegraph
- ^ «Вехи MotoGP» . краш.нет. 22 мая 2003 года . Проверено 30 марта 2017 г.
- ^ «Карта Дандрода, история и последние гонки - База данных Motorsport - Журнал Motorsport» . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Союз мотоциклистов Ирландии (Ольстерский центр) Сроки проведения гонки супербайков Ольстера GP2019» (PDF) . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ «Турист Трофи 1955 года» . Проверено 7 декабря 2022 г.
- ^ «Ольстер Трофи 1951» . Проверено 7 декабря 2022 г.