Трасса Монцы
Храм скорости | |
---|---|
![]() ![]() | |
Расположение | Монца , Италия [1] |
Часовой пояс | Центральноевропейское время (UTC+1) Центральноевропейское время ( летнее время ) |
Координаты | 45 ° 37'14 "с.ш. 9 ° 17'22" в.д. / 45,62056 ° с.ш. 9,28944 ° в.д. |
Емкость | 118,865 [2] |
ФИА Сетка | 1 |
Владелец | Муниципалитет Монцы и Милана [1] |
Оператор | СИАС С.п.А. [1] |
Сломал землю | 15 мая 1922 г |
Открыто | 3 сентября 1922 г |
Архитектор | Альфредо Росселли |
Прежние имена | Миланская трасса (1922-1927) Гоночная трасса Монцы (1928–1964, 1975–1982) Национальный автодром Монцы (1965–1974, 1983 – настоящее время) |
Основные события | Текущий: Формула-1 Гран-при Италии (1950–1979, 1981 – настоящее время) GT World Challenge Europe (2013–2019, 2021, 2023 – настоящее время) Международный GT Open (2006 – настоящее время) Бывший: FIA WEC и предшественники 6 часов Монцы (1949–1988, 1990–1992, 1995–2001, 2003–2005, 2007–2008, 2021–2023) Гран-при по мотогонкам Гран-при Италии по мотоциклам (1949–1968, 1970–1971, 1973, 1981, 1983, 1986–1987) Мировой СБК (1990, 1992–1993, 1995–2013) ФИМ EWC (1964–1965, 1985, 1987) WTCC Гонка Италии (2005–2008, 2010–2013, 2017) Гонка двух миров (1957–1958) |
Веб-сайт | https://www.monzanet.it |
Современная трасса Гран-при (2000 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Длина | 5.793 [3] [4] км (3600 миль) |
Повороты | 11 |
Рекорд гоночного круга | 1:21.046 (257,35 км/ч (159,91 миль в час)) ( ![]() |
Овал (1955–1971) | |
Поверхность | Бетон/Асфальт |
Повороты | 2 |
Банковское дело | ≈30° |
Рекорд гоночного круга | 0:54.0 (283,34 км/ч (176,06 миль в час)) ( ![]() |
Младший курс (1959 – настоящее время) | |
Поверхность | Асфальт |
Рекорд гоночного круга | 0:54.300 ( ![]() |
Комбинированный курс (1955–1971) | |
Поверхность | Асфальт/Бетон |
Повороты | 9 |
Рекорд гоночного круга | 2.43.600 (223,02 км/ч (138,58 миль в час)) ( ![]() |
Трасса Монцы ( итал . Autodromo Nazionale Monza ; букв. « Национальная автомобильная гоночная трасса Монца » ) — гоночная трасса длиной 5,793 км (3,600 миль) недалеко от города Монца , к северу от Милана , в Италии. Построенный в 1922 году, это был третий в мире специально построенный автодром после Бруклендса и Индианаполиса и старейший в континентальной Европе . [ сомнительно – обсудить ] [5] Крупнейшим событием трассы является Гран-при Италии . За исключением забега 1980 года , когда трасса была закрыта на ремонт, гонки проводятся здесь с 1949 года . [6]
Построенный в парке Королевской виллы Монцы , среди леса. [7] На территории есть три трассы: трасса Гран- при протяженностью 5,793 км (3,600 миль) , [3] юниорская трасса длиной 2,405 км (1,494 мили), [4] и высокоскоростная овальная трасса длиной 4,250 км (2,641 мили) с крутыми уклонами, которая десятилетиями не использовалась и приходила в упадок, пока не была восстановлена в 2010-х годах. [8] [6] Основные особенности основной трассы Гран-при включают Curva Grande , Curva di Lesmo , Variante Ascari и Curva Alboreto (ранее Curva Parabolica) . [9] ). Высокоскоростной поворот Curva Grande расположен после Variante del Rettifilo , который расположен в конце передней прямой или Rettifilo Tribune , и обычно по нему едут автомобили Формулы-1.
Помимо Формулы-1, на трассе ранее проходила Монца на 1000 км — гонка спортивных автомобилей на выносливость, проводимая в рамках чемпионата мира по спортивным автомобилям и серии Ле-Ман . В Монце также прошли уникальные соревнования «Гонка двух миров» , в которых пытались соревноваться Формулы-1 и национального чемпионата США автомобили . На автодроме ранее также проводились этапы мотогонок Гран-при ( Гран-при Италии по мотоциклам ), WTCC , TCR International Series , Superbike World Championship , Formula Renault 3.5 Series и Auto GP . В настоящее время в Монце проводятся этапы Blancpain GT Series Endurance Cup , International GT Open и Euroformula Open Championship , а также различные местные чемпионаты, такие как TCR Italian Series , Italian GT Championship , Porsche Carrera Cup Italia и Италии F4 чемпионат Италии F4 , а также чемпионат . Ралли-шоу в Монце . В 2020 году в Монце состоялся финальный этап чемпионата мира по ралли 2020 года , ACI Rally Monza , на трассе прошли 10 из 16 этапов ралли.
В Монце также проводятся соревнования по велоспорту и бегу, в первую очередь 12-часовой велосипедный марафон в Монце. [10] и полумарафон Монца 21. [10] Место также было выбрано учеными Nike для проведения соревнований Breaking2 , где трое бегунов пытались преодолеть двухчасовой барьер марафона . Элиуд Кипчоге пробежал 2:00:25. [11]
Очень быстрая трасса, Монца стала местом многих несчастных случаев со смертельным исходом , особенно в первые годы чемпионата мира Формулы-1. [12] и унес жизни 52 водителей и 35 зрителей. Трассы постоянно модифицировались, чтобы повысить безопасность зрителей и снизить скорость на поворотах. [6] но нынешние гонщики по-прежнему критикуют его за отсутствие зон для схода , особенно на шикане, пересекающей Variante della Roggia . [12] [ устаревший источник ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]

Первый путь был построен с мая по июль 1922 года 3500 рабочими на средства Миланского автомобильного клуба. [7] - который создал Società Incremento Automobilismo e Sport (SIAS) (англ. Motoring and Sport Encouragement Company ) для управления трассой. [13] Первоначальная форма представляла собой участок площадью 3,4 квадратных километра (1,31 квадратных миль) с 10 км (6,2 мили) щебеночной дороги, включающий кольцевую дорогу длиной 4,5 км (2,8 мили) и дорожную трассу длиной 5,5 км (3,4 мили). [ нужны разъяснения ] [7] [13] Трасса была официально открыта 3 сентября 1922 года, а первая гонка второго Гран-при Италии состоялась 10 сентября 1922 года. [13]
В 1928 году произошла самая серьезная на сегодняшний день авария на итальянских автогонках. [7] [12] закончилась гибелью пилота Эмилио Матэрасси и 27 зрителей на Гран-при Италии того года . [7] [12] Авария привела к тому, что гонки Гран-при в дальнейшем были ограничены высокоскоростным кругом до 1932 года. [14] По этим причинам Гран-при Италии не проводилось до 1931 года; Тем временем Гран-при Монцы 1930 года проводилось только на высокоскоростном кольце, а в 1930 году Винченцо Флорио представил трассу Флорио. Гран -при Италии 1933 года проводился по первоначальной полной схеме, но он был омрачен гибелью трех гонщиков ( Джузеппе Кампари , Баконина Борзаккини и Станислава Чайковского ) на вспомогательном Гран-при Монцы, состоявшемся в тот же день, который стал известен как «Гран-при Италии 1933 года». Черный день Монцы» — по более короткому овальному кругу. [13] [15] [16] и схема Гран-при была изменена: в 1934 году короткое замыкание с двумя полосами прямой, соединенными шпилькой, Curva Sud виража (с двойной шиканой), двигавшаяся в направлении, противоположном обычному, «Флорио-линк» и Curva Sud (с небольшой шиканой). Эту конфигурацию сочли слишком медленной, и в 1935 году трасса Флорио снова использовалась, на этот раз с четырьмя временными шиканами и еще одной постоянной (вдоль Curva Sud набережной). В 1938 году использовался только последний. [17]
В 1938–39 годах была проведена капитальная реконструкция: построены новые трибуны и входы, заменено покрытие трассы, удалено высокоскоростное кольцо и добавлены два новых поворота в южной части трассы. [13] [14] В результате схема Гран-при составила 6300 км (3,915 миль), которая использовалась до 1954 года. [18] Начало Второй мировой войны означало, что гонки на трассе были приостановлены до 1948 года. [18] а некоторые части трассы пришли в упадок из-за отсутствия обслуживания и использования в военных целях. [6] Монца была отремонтирована в течение двух месяцев в начале 1948 года. [13] а Гран-при состоялся 17 октября 1948 года. [18]
Высокоскоростной овал
[ редактировать ]В 1954 году начались работы по полной реконструкции трассы, в результате чего была создана трасса длиной 5,750 км (3,573 мили) и новый высокоскоростной овал длиной 4,250 км (2,641 мили) с наклоненными кривыми сопраэлевата (южный был сдвинут немного севернее). [6] [19] Две трассы можно объединить, чтобы воссоздать прежние 10 километров (6,214 миль). [6] длинная трасса, автомобили едут параллельно по главной прямой. Первая кривая Лесмо была изменена, чтобы сделать ее более быстрой, а инфраструктура и оборудование трассы также были обновлены и улучшены, чтобы лучше разместить команды и зрителей. [13] [19]
Автомобильный клуб Италии 500 миль (800 км) провел показательные соревнования «Гонка двух миров» на дистанцию , целью которых было противопоставить автоклубу США IndyCars европейскую Формулу-1 и спортивные автомобили. [6] [19] Гонки на овале проводились в конце июня 1957 и 1958 годов. [20] с тремя 63 круга [21] Ежегодно проводятся забеги на 267,67 километров (166,32 миль), гонки, которые в просторечии стали известны как серия Монзанаполиса . [20] [22] Среди европейских гонщиков были высказаны опасения, что безудержная гонка по насыпям будет слишком опасной. [22] так что в конечном итоге только Ecurie Ecosse и Maserati представляли европейские гонки на первом этапе. [23] Американские команды привезли с собой специальные шины Firestone , усиленные, чтобы выдерживать высокоскоростное движение по ухабистой поверхности Монцы, но больший, чем обычно, размер шин сильно повлиял на рулевое управление Maseratis, что привело к Модены. отзыву команды из . [23]
от Ecurie Ecosse Три спортивных автомобиля Jaguar D-type использовали шины, соответствующие спецификации Ле-Мана , без каких-либо негативных последствий, но, поскольку они мчались со скоростью, меньшей, чем их тренировочная скорость, чтобы сохранить свои шины, они были полностью опередлены. Два заезда в 1957 году выиграл Джимми Брайан на своем Kuzma - Offenhauser Dean Van Lines Special . [23] [24] и последний Трой Руттман в специальном выпуске Watson - Offenhauser John Zink Special . [25] В 1958 году Jaguar , Ferrari и Maserati. наряду с родстерами Indy появились команды [19] [26] но снова американские автомобили доминировали в гонке, и Джим Ратманн выиграл три гонки на автомобиле Уотсона - Оффенхаузера . [20]
Формула-1 использовала высокоскоростную трассу длиной 10 км (6,2 мили) на Гран-при 1955 , 1956 , 1960 и 1961 годов . [6] [19] Стирлинг Мосс и Фил Хилл выиграли дважды за этот период, а победа Хилла в Монце сделала его первым американцем, выигравшим гонку Формулы-1. Комбинированная трасса не использовалась в течение трех лет, потому что во время соревнований 1956 года Ferrari и Maseratis механически страдали от крена, а комбинированная трасса была использована снова в 1960 году, потому что основной силой Ferrari в том году была скорость на прямой, и организаторы хотели максимизировать это преимущество. [27] В гонке 1961 года погибли Вольфганг фон Трипс и пятнадцать зрителей, когда в результате столкновения с Джима Кларка машина Lotus фон Трипса взлетела в воздух и врезалась в барьеры на подъезде к Параболике. [13] [27]
Хотя авария не произошла на овальном участке трассы, высокие скорости были признаны небезопасными, и использование овала в Формуле-1 было прекращено. Была предпринята еще одна попытка использовать комбинированную трассу для гонки 1963 года, но из-за чрезвычайно ухабистой местности и плохого общего качества бетонного покрытия некоторые автомобили пострадали механически. Команды выразили протест и пригрозили уйти, если не будет использоваться только автодорога, что в конечном итоге и произошло. [28] Будущие Гран-при проводились на более короткой трассе. [19] с банкингом, появившимся в последний раз в фильме «Гран-при» . [28] Перед следующей гонкой были добавлены новые защитные стены, перила и ограждения, а зона заправки была перенесена дальше от трассы. Шиканы были добавлены перед обоими виражами в 1966 году, а еще один несчастный случай на гонке в Монце на 1000 км в 1968 году привел к добавлению зон схода к поворотам, а в следующем году схема трассы изменилась, чтобы включить постоянные шиканы перед поворотами с виражами, что расширило трассу. длина на 100 м (110 ярдов). [19]
Свою последнюю крупную гонку комбинированная трасса провела в 1969 году на дистанции 1000 км в Монце, а в следующем году гонка перешла исключительно на шоссейную трассу; банковское дело больше никогда не использовалось ни в каких крупных гонках. [19] Банковское дело все еще существует, хотя и в упадочном состоянии за годы, прошедшие после последней гонки, и избежало сноса в 1990-х годах. Он используется один раз в год на ралли Монцы, которое служило частью чемпионата мира по ралли 2021 года , который стал первым соревнованием чемпионата FIA с 1969 года. [28] Наклонный овал несколько раз использовался для установления рекордов до конца 1960-х годов, хотя сильные удары были серьезным испытанием подвески и шин для серийных автомобилей, пытавшихся установить рекорды выносливости, таких как Ford Corsair GT, который в 1964 году установил 13 рекордов. [29]
Изменения схемы и модернизация
[ редактировать ]Гонки на автомобилях и мотоциклах Гран-при были постоянным развлечением в Монце. [19] В этих гонках участвовали водители, постоянно обгонявшие конкурирующие машины, что привело к нескольким близким финишам, например, в 1967 , 1969 и 1971 годах .
По мере увеличения скорости машин в 1972 году были добавлены две шиканы для снижения гоночных скоростей: Variante del Rettifilo в середине стартовой/финишной прямой, [30] и вариант аскари . [13] В результате длина новой трассы составила 5,755 км (3,576 миль). [30] Мотоциклы Гран-при продолжали ездить по трассе без замедления, пока в двух серьезных авариях не погибло пять человек, в том числе Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен . [30] в 1973 году, а мотогонки не возвращались в Монцу до 1981 года. [30] Вскоре выяснилось, что шиканы 1972 года неэффективны для замедления автомобилей; Vialone , был переделан в 1974 году [30] другой, Курва Гранде, в 1976 году, [13] а третий также был добавлен в 1976 году перед Лесмо с расширенными зонами стока. [30] Длина круга Гран-при после этих изменений была увеличена до 5800 км (3604 мили). [30]
Поскольку технологии все еще увеличивают скорость транспортных средств, в 1979 году трасса была снова модифицирована с добавлением дополнительных мер безопасности, таких как новые бордюры, расширенные зоны схода и барьеры из шин, чтобы повысить безопасность водителей за пределами трассы. [31] Инфраструктура также была улучшена: ямы вмещают 46 автомобилей, а также модернизированный паддок и помещения для техосмотра. [31] Эти изменения способствовали возвращению чемпионатов мира по мотоспорту в 1981 году, но дальнейшая работа по обеспечению безопасности проводилась в течение 1980-х годов. [31] Также в 1980-х годах стоит комплекс подиумов, паддоков и боксов. [31] [32] и турбаза были перестроены или улучшены. [13]
Поскольку в автоспорте стали уделять больше внимания безопасности после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера в 1994 году на трассе Имола , три основных длинных поворота были «сжаты», чтобы установить гравийные ловушки большего размера, что сократило круг до 5,770 км (3,585 миль). [32] В 1997 году трибуны были переоборудованы и вместимость увеличилась до 51 000 человек. [32] В 2000 году шикана на главной прямой была изменена: с двойной шиканы «лево-право» на одинарную шикану «право-лево» в попытке уменьшить частые аварии на стартах из-за конструкции зоны торможения, хотя это по-прежнему считается небезопасным с точки зрения мотогонок. Вторая шикана также была перепрофилирована. На Гран-при Формулы-1 того же года маршал пожарной охраны Паоло Гислимберти, первым использовавший эти новые шиканы, погиб от летящих обломков после большого скопления людей на второй шикане. [12]
В 2007 году сток на второй шикане был заменен с гравия на асфальт. Длина трассы в ее текущей конфигурации составляет 5,793 км (3,600 миль). [3] На этапе чемпионата мира по супербайку в Монце 2010 года итальянский гонщик Макс Бьяджи установил самый быстрый круг на мотоцикле в Монце, когда он проехал на своем Aprilia RSV4 1000 F и занял поул-позицию со временем 1:42,121. В квалификации Суперполя гонки 2011 года он улучшил это время круга, установив новый рекорд круга - 1:41,745, а его скорость составила более 205 миль в час.
В конце 2016 года были запланированы работы над новым первым поворотом, который должен был обойти первую шикану и Большую Курву. Водителям предстояло преодолеть быстрый поворот направо и попасть в новую, более быструю шикану. Работу планировалось завершить к 2017 году в надежде на продление контракта с Формулой 1. Гравий также должен был вернуться в зону схода на повороте Параболика. [33] Однако планы по смене трассы были приостановлены из-за того, что трасса находилась в историческом парке Монцы . [ нужна ссылка ]
Круг трассы на автомобиле Формулы-1.
[ редактировать ]

Монца на протяжении всей своей долгой и легендарной истории была известна своей высокоскоростной и упрощенной природой (по сравнению с «более сложными» трассами, такими как Сингапур или Монако , которые представляют собой узкие, неумолимые уличные трассы с множеством поворотов) благодаря своему дизайну 1920-х годов и она претерпела несколько изменений и в настоящее время является самой быстрой трассой в календаре Формулы-1 с 1991 года. Монца состоит из очень длинных прямых и узких шикан, что делает упор на хорошую устойчивость торможения и сцепление с дорогой. 5,793 км (3,600 миль) [3] схема очень тяжела для двигателей; Двигатели Формулы 1 работают на полную мощность почти 80% круга, при этом отказы двигателей являются обычным явлением, особенно Фернандо Алонсо на Гран-при Италии 2006 года или Нико Росберга на Гран-при Италии 2015 года .
Большую часть круга гонщики работают на полную мощность из-за длинных прямых и быстрых поворотов, и обычно это сценарий, в котором автомобили Формулы-1 с открытыми колесами демонстрируют чистую скорость , на которую они способны: 372 км/ч (231 миль в час). середины 2000-х годов двигателя V10 ) во время формулы , хотя в 2012 году с двигателями V8 объемом 2,4 л максимальная скорость в Формуле-1 редко превышала 340 км / ч (210 миль в час); с турбонаддувом объемом 1,6 л Гибридный двигатель V6 и формулой пониженной прижимной силы 2014 года развивал максимальную скорость до 360 км/ч (220 миль в час). Трасса в целом плоская, но имеет постепенный уклон от второго Лесмоса к Варианту Аскари. Из-за необходимого низкого аэродинамического профиля и, как следствие, низкой прижимной силы , [12] хват очень низкий; недостаточная поворачиваемость — более серьезная проблема, чем на других трассах; однако во втором секторе также присутствует противоположный эффект - избыточная поворачиваемость , требующий использования весьма характерной техники встречной блокировки . [ нужна ссылка ] Поскольку и максимальная мощность , и минимальное сопротивление являются ключевыми факторами скорости на прямых, только участники, обладающие достаточной мощностью или аэродинамической эффективностью, могут бороться за первые места. [12]
Автомобили Формулы-1 имеют один из самых маленьких углов крыла в календаре Формулы-1, чтобы обеспечить минимальный уровень сопротивления на прямых. В Монце всего 6 угловых комплексов: первые две шиканы, два Лесмоса , комплекс Аскари и Параболика . Таким образом, автомобили настроены на максимальную производительность на прямых.
Автомобили приближаются к первому повороту на скорости 340 км/ч (210 миль в час) на восьмой передаче. [3] и затормозите примерно за 120 м (130 ярдов) перед первой шиканой - Variante del Rettifilo - входом на скорости 86 км/ч (53 мили в час) на второй передаче и выходом на скорости 72 км/ч (45 миль в час) на второй передаче. [3] Это место многих аварий на первом круге. В 2009 году на первых двух шиканах были установлены более высокие бордюры, чтобы предотвратить порезы. [35]
Хорошее сцепление с дорогой на выходе из первого поворота необходимо для быстрого прохождения круга. Сохранение скорости на первой шикане возможно за счет движения по самой прямой линии, так как небольшая ошибка здесь может привести к потере большого количества времени при прохождении Curva Grande до шиканы Variante della Roggia на восьмой передаче со скоростью 330 км/ч. (210 миль в час). [3] Точка торможения находится прямо под мостом. Бордюры жестокие, и автомобиль очень легко выйти из равновесия, а водитель может потерять контроль, как это сделал Кими Райкконен в 2005 году. Эта шикана, вероятно, лучший шанс для обгона на круге, поскольку она единственная, у которой есть " медленный поворот, длинная прямая, медленный поворот»; одна из характеристик современных схем.

Curve di Lesmo — это два поворота, которые не такие быстрые, как раньше, но по-прежнему остаются сложными. Первый слепой, вход на скорости 273 км/ч (170 миль в час) на шестой передаче, разгон на скорости 217 км/ч (135 миль в час), [3] и имеет небольшое банковское дело. Вторая — это переход на седьмую передачу со скоростью 278 км/ч (173 миль в час) и разгон на пятой передаче со скоростью 203,5 км/ч (126,4 миль в час). [3] и очень важно, чтобы использовался весь бордюр. Ошибка на одном из этих поворотов приведет к вращению на гравий, а хорошие выходы могут подготовить гонщика к обгону на Варианте Аскари .
Спуск прямо к Варианту Аскари под мостом очень ухабистый. Вариант Аскари представляет собой очень сложную последовательность поворотов, от которой зависит время круга.
Последнее испытание — Curva Parabolica : прибытие на скорости 335 км/ч (208 миль в час) на восьмой передаче. [3] автомобили быстро танцуют за поворотом, разгоняясь на шестой передаче со скоростью 229 км/ч (142 миль в час) [3] и выезд на шестой передаче на скорости 285 км/ч (177 миль в час), [3] ускорение на главной стартовой/финишной прямой. Хороший выезд и скольжение с другим гонщиком на главной прямой может создать возможность обгона при резком торможении в Варианте дель Реттифило ; однако трудно следовать за ведущей машиной по Параболике , поскольку буксировка снижает прижимную силу и скорость прохождения поворотов.
Максимальная скорость, зафиксированная на автомобиле Формулы-1 2023 года, составила 359,0 км/ч (223,1 мили в час), установленная в конце стартовой/финишной прямой. [36] Во время замедления они испытывают максимальную перегрузку 4,50, а на трассе много резких переходов от высоких к низким скоростям. [37] [3]
Рекорды круга
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон записал самый быстрый круг с поул-позицией в Монце в 2020 году , когда он проехал круг за 1:18,887 со средней скоростью 264,362 км/ч (164,267 миль в час) – это самая высокая средняя скорость круга, зафиксированная в квалификации к чемпионату мира. [38] [39] Официальный рекорд гоночного круга для текущей схемы трассы — 1:21,046, установленный Рубенсом Баррикелло во время Гран-при Италии 2004 года . По состоянию на сентябрь 2023 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов Autodromo Nazionale Monza следующие:
Смертность от аварий
[ редактировать ]
- 1922 Фриц Кун (Австро-Даймлер), убит во время тренировки перед Гран-при Италии 1922 года. [15]
- 1923 Энрико Джакконе едет в качестве пассажира на Fiat 805 во время частных испытаний, за Пьетро Бордино . рулем [15]
- 1923 Уго Сивоччи (Alfa Romeo P1), убит во время тренировки на Гран-при Италии 1923 года. [15]
- 1924 г. Граф Луи Зборовский (Mercedes), погиб после того, как врезался в дерево в Лесмо во время Гран-при Италии 1924 г. [15]
- 1928 Эмилио Матерасси и 27 зрителей погибли после того, как Матерасси врезался на своем Talbot в трибуну во время Гран-при Италии 1928 года. [7] [12] [15]
- 1931 Луиджи Арканджели (Alfa Romeo), погиб в результате аварии в Лесмо во время тренировки перед Гран-при Италии 1931 года. [15]
- 1933 Джузеппе Кампари (Alfa Romeo Tipo B 2,6 литра), Марио Умберто Борзаккини (Maserati 8C-3000) и Станислас Чайковски (Bugatti), погибли в результате аварии на южном берегу во время Гран-при Монцы 1933 года. [14] [15]
- 1954 Руперт Холлаус погиб во время тренировки во время Гран-при Италии по мотоциклам.
- 1955 Альберто Аскари погиб во время частных испытаний на трассе Виалоне, которая сейчас является шиканой Аскари, за рулем Ferrari 750 Monza , всего через четыре дня после аварии в гавани на Гран-при Монако 1955 года. [12]
- 1961 Вольфганг фон Трипс [12] [19] и 14 зрителей погибли после того, как фон Трипс столкнулся с Джимом Кларком, приближавшимся к Параболике, на втором круге Гран-при Италии 1961 года.
- 1965 Бруно Дезерти , убит во время официальных тестов Ferrari перед Ле-Маном на Ferrari P2/3 4000 куб.см.
- 1965 Томми Спичигер , погиб во время гонки спортивных автомобилей на 1000 км на Ferrari 365P2 в Параболике. [19]
- 1970 Йохен Риндт погиб в результате аварии на Параболике во время тренировки перед Гран-при Италии 1970 года. [12]
- 1973 Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен в классе 250 куб.см погибли в массовой катастрофе на трассе Курва Гранде во время Гран-при Наций (до 1990 года итальянский этап назывался Гран-при Наций). [30]
- 1973 Карло Кионио , Ренцо Коломбини и Ренато Гальтрукко во время гонки на чемпионате Италии по мотоциклам среди 500-кубовых мотоциклов Juniores. [30]
- 1974 Сильвио Мозер скончался в больнице через месяц после полученных травм на гонке в Монце на 1000 км.
- 1978 Ронни Петерсон умер в больнице после аварии на старте Гран-при Италии 1978 года. [12] [13] [30]
- 1998 год. Майкл Пакей, бельгийский мотогонщик, погиб в результате аварии на тренировке итальянского этапа чемпионата мира по суперспорту, Honda CBR 600.
- 2000 Паоло Гислимберти , маршал попал под обломки в результате аварии на первом круге шиканы Роджиа во время Гран-при Италии. [12] [131]
Предыдущие конфигурации трека
[ редактировать ]- Оригинальная схема (1922–1933)
- Вокруг Флорио (1935–1938) [132]
- 2-я вариация (1948–1954) [133]
- 3-я вариация (комбинированная схема) (1955-1965)
- 3-я вариация (овальная схема) (1955–1969).
- 4-я вариация (Дорожная трасса) (1957–1959, 1962–1971)
- Трасса 1000 км (комбинированная трасса с шиканами) (1966-1969)
- 5-я вариация (1972–1973)
- 6-я вариация (1974–1975)
- 7-я вариация (1976–1993) [134]
- 8-я вариация (1994–1999)
- 9-я вариация (2000 – настоящее время)
События
[ редактировать ]- Текущий
- Сентябрь: Формулы-1 Гран-при Италии , GT World Challenge Europe 3 часа Монцы , Чемпионат FIA Формулы 2 , Чемпионат FIA Формулы 3 , Европейская серия GT2 , Европейская серия GT4 , Суперкубок Porsche.
- Октябрь: International GT Open , Euroformula Open Championship , Formula Regional European Championship , Euro 4 Championship , Renault Clio Cup Europe , Alpine Elf Europa Cup , GT Cup Open Europe , Italian GT Championship , TCR Italian Series , Italian F4 Championship , Porsche Carrera Cup Italia. ,
- Бывший
- 24-часовая серия
- 12 часов Монцы (2020, 2023)
- Авто Гран-при (1999–2005, 2007, 2009–2014, 2016)
- Чемпионат BMW M1 Procar (1979)
- БОСС ГП (2011–2016, 2018–2019, 2021, 2023)
- Серия BPR Global GT (1995–1996)
- Немецкие мастера туристических автомобилей (2021)
- Еврокубок-3 (2023)
- Еврокубок Меган Трофи (2005)
- Чемпионат Европы Формулы 5000 (1970–1971, 1974)
- Чемпионат Европы Формулы-2 (1973)
- Европейская серия Ле-Ман
- 4 часа Монцы (2004–2005, 2007–2008, 2017–2022)
- Чемпионат Европы по кузовным гонкам (1964–1986, 1988, 2000–2001, 2003–2004)
- Кубок Европы по кузовным гонкам (2012–2013, 2017)
- Серия ЕвроВ8 (2014 г.)
- Академия F1 (2023)
- Ferrari Challenge Europe (2004, 2006–2017, 2021)
- Ferrari Challenge Finali Mondiali (2001, 2004, 2006, 2018)
- Чемпионат FFSA GT (2001)
- Чемпионат Европы Формулы 3 FIA (1975–1980, 1982–1984)
- Чемпионат Европы FIA Формула 3 (2013, 2015, 2017)
- Чемпионат FIA GT (1999–2001, 2003–2005, 2007–2008)
- Чемпионат спортивных автомобилей FIA (1999–2001, 2003)
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA
- 6 часов Монцы (2021–2023 гг.)
- Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIM (1964–1965, 1985, 1987)
- Формула BMW Европа (2008–2010)
- Формула Renault 2.0 Альпы (2011–2015)
- Еврокубок Формулы Renault (1995–2001, 2004–2005, 2016–2020)
- Еврокубок Формулы Renault V6 (2003–2004)
- Чемпионат Франции F4 (2017, 2021)
- Чемпионат Франции в Формуле-Рено (1990, 1995, 1999)
- Серия GP2
- Этап Монцы GP2 (2005–2016)
- Серия GP3 (2010–2018)
- Гран-при по мотогонкам
- Гран-при Италии по мотоциклам (1949–1968, 1970–1971, 1981, 1983, 1986–1987)
- Международная Формула 3000 (1988, 1990, 2001–2004)
- Международная серия GTSprint (2011–2013 гг.)
- Чемпионат Италии по Формуле Renault (2000–2012)
- Lamborghini Super Trofeo Europe (2011–2018, 2021)
- Евросерия NASCAR Whelen (2013)
- Кубок Porsche Carrera во Франции (2001, 2010, 2021, 2023)
- Кубок Porsche Carrera в Германии (1987–1988, 2021)
- Гонка двух миров (1957–1958)
- SEAT Леон Еврокубок (2008, 2010, 2014–2015)
- Чемпионат мира с коляской (1949–1957, 1965, 1967, 1999–2003)
- Чемпионат мира по супербайку (1990, 1992–1993, 1995–2013)
- Формула Суперлиги (2009)
- Серия «Суперзвезды» (2004–2005, 2007–2013)
- Европейская серия TCR (2018–2023 гг.)
- Международная серия TCR (2015, 2017)
- Трофео Мазерати (2003–2006)
- Мировая серия Formula V8 3.5 (1999–2003, 2005, 2007–2008, 2011, 2013–2014, 2016–2017)
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям (1963–1975, 1980–1988, 1990–1992)
- Чемпионат мира по кузовным гонкам
- Гонка FIA WTCC в Италии (2005–2008, 2010–2013, 2017)
- Особенный
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Оба гонщика независимо друг от друга показали одинаковое время круга в этой гонке.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный автодром Монцы – Профиль компании» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Формула 1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 - Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 10 сентября 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Формула 1 Gran Premio Santander D'Italia 2009 (Монца) – интерактивная карта трассы» . ООО «Администрация Формулы-1» . Формула1.com. 1999–2009 гг . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальный автодром Монцы – территории и сооружения» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «История» . Национальный автодром Монцы . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Скрытая история банковского дела Монцы» . ООО «Администрация Формулы-1» . Формула1.com. 30 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «1922–1928: Строительство и первые гонки на оригинальных трассах» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Овал Монцы – История заброшенной банковской системы» . Цепи прошлого . 27 августа 2018 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
- ^ «Параболическая кривая Монцы имени Микеле Альборето | Монцане» . Autodromo Nazionale Monza (на итальянском языке). 20 сентября 2021 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Следуй за своей страстью» . Следуй за своей страстью .
- ^ Джон Малкин (6 мая 2017 г.). «Кипчоге — «счастливый человек» в Монце» . ИААФ . Проверено 12 мая 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Формула 1: гонщики опасаются за безопасность в Монце» (на испанском языке). Clairín.com. 5 сентября 2006 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Национальный автодром Монцы – История» . База данных Формулы-1 . F1db.com. 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1929–1939: Из-за аварии «Матерасси» гонки проводятся на альтернативных трассах» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «8W – Когда? – Гран-при Монцы 1933 года, «Черное воскресенье» » . Forix.autosport.com. Май 2001 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Эцродт, Ганс. «Черный день Монцы. Кампари, Борзаккини и Чайковски разбились со смертельным исходом» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ "ТРЕКС - ИТАЛИЯ" . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1940–1954: После военного перерыва деятельность возобновляется в 1948 году» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «1955–1971: Строительство скоростной дороги и другие важные работы» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Национальный автодром Монцы» . ChampCarStats.com. 2009 . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «1958 500 Милья ди Монца, заезд 1» . ChampCarStats.com. 2009 . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Гран-при Монцы» . О Милане. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1957 500 Милья ди Монца, заезд 1» . ChampCarStats.com. 2009. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «500 миль в Монце. Заезд 2» . ChampCarStats.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «500 Милья ди Монца, заезд 3» . ChampCarStats.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «1958 Монца, 500-мильная гонка 2» . ChampCarStats.com. 2009 . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Гран-при Италии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1, ООО, 8 сентября 2004 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Скрытая история банковского дела Монцы» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 , 30 августа 2005 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Годовая книга Монцы 1965 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «1972–1978: Шикана и варианты снижения высокой скорости» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «1979–1988: Новые работы по обновлению схемы» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «1989–1997: Новый ямный комплекс и меры безопасности» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ «Новая Монца для Формулы-1 более чем на секунду быстрее – и гравий Параболика вернется» . F1 Фанатик. 1 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «McLaren Формула 1 — превью Гран-при Италии 2015» . Макларен . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ «На шиканах Монцы установлены бордюры большего размера» . формула 1.com. 8 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ «Формула 1 Pirelli Gran Premio d'Italia 2023 — гонка на максимальных скоростях» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 3 сентября 2023 г. Проверено 3 сентября 2023 г.
- ^ Голсон, Джордан. «Сверхбыстрая трасса Формулы-1, где самая большая проблема — замедление» . Проводной . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ «Формула 1 Gran Premio Heineken d'Italia 2020 – Итоговая классификация квалификационной сессии» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 сентября 2020 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Статистика водителей - Разное - Самые быстрые квалификации • STATS F1» . statsf1.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Монца — RacingCircuits.info» . RacingCircuits.info . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Монца — журнал автоспорта» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Серия Ле-Ман 2008, Монца» . 27 апреля 2008 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Autodromo Nazionale Monza 2023 — BOSS GP — Гонка 2 — Предварительные результаты» (PDF) . 24 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Формула Renault 3.5 в Монце 2013 — Раунд 1» . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Финальная классификация «4 часа Монцы 2020»» (PDF) . 11 октября 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
- ^ «2011 Monza Auto GP — Раунд 1» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Финальная классификация «6 часов Монцы 2022» по категориям» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 10 июля 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Финальная классификация гонок «6 часов Монцы 2023» по самому быстрому кругу гонщика» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 9 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Ускорение 2014 — Событие 4 — Италия — FA1 — Гонка 1» (PDF) . 7 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «Статистика спринтерских гонок в Монце серии GP3 2013» . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Статистика гонок Международного чемпионата F3000 в Монце 2003 года» . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Статистика гонки 2 F3 Monza 2022» . Проверено 11 сентября 2022 г.
- ^ «Формула Nissan Монца 2003 года (Гонка 1)» . 22 июня 2003 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «14-й раунд F2 2011» . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кубок мира по спортивным гонкам в Монце 2000» . 16 апреля 2000 года . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Исторические результаты Питера Авто Монцы» . Проверено 6 мая 2022 г.
- ^ «Статистика открытой гонки Euroformula 3 на Autodromo Nazionale Monza 2022» . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Финальная классификация этапа Кубка Ле-Мана Мишлен-2020 в Монце» (PDF) . 11 октября 2020 г. Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат FIA GT в Монце 2004» . 28 марта 2004 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Результаты финала Monza International GT Open Race-2 2019» (PDF) . 5 марта 2020 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Статистика гонки 1 FREC Monza 2021» . Проверено 30 октября 2021 г.
- ^ «Fanatec GT World Challenge Europe 2023 на базе AWS Endurance Cup Fanatec GT2 European Series Race 1 Autodromo Nazionale Monza» (PDF) . 22 апреля 2023 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «ACI Racing Weekend, 06–08 ноября 2020 г., гонка 2 Porsche Carrera Cup Italia (28 минут + 1 круг), финальная классификация» (PDF) . 8 ноября 2020 г. Проверено 30 октября 2022 г.
- ^ «Статистика Формулы Renault 2.0 Euro Monza Race 2 2017» . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ «Autodromo Nazionale Monza 2023 — GT Cup Europe — Гонка 2 — Предварительная классификация» (PDF) . 24 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
- ^ «Интерсерия Монца 2003» . 5 октября 2003 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Чемпионат FIA GT в Монце 2008» . 18 мая 2008 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «ACI Racing Weekend, Монца, 24–25 июня, чемпионат Италии F4 2023 г. — результаты гонки 1» (PDF) . 24 июня 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «WTCC 2017 » Результаты 4-го тура Монцы» . Проверено 17 декабря 2022 г.
- ^ «Финальная классификация по категориям на гонке 1 Ligier European Series Monza Heat Race 2022» (PDF) . 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Кубок Европы по супертуризму 2000 » Результаты 8-го тура Монцы» . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Fanatec GT World Challenge Europe 2023 на базе AWS Endurance Cup GT4 European Series Race 1 Autodromo Nazionale Monza» (PDF) . 22 апреля 2023 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ «Autodromo Nazionale Monza 2021 TCR Europe Race — итоговые результаты 1» (PDF) . 25 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ «Формула BMW Европа Монца 2009 (Гонка 2)» . Проверено 6 июля 2022 г.
- ^ «Гонка 1 полуфинала Монцы 2013» . Проверено 18 мая 2021 г.
- ^ «Статистика гонок 2 Autodromo Nazionale Monza 2022 Alpine Elf Europa Cup» . Проверено 26 сентября 2022 г.
- ^ «Финальная классификация по категориям Ligier European Series Monza Heat Race 2022» (PDF) . 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
- ^ «Автодром Монцы 2015 — Еврокубок SEAT Leon — Гонка 2 — Классификация» . 4 октября 2015 г. Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Французская Формула 4, Монца, 2017 (Гонка 1)» . 29 апреля 2017 года . Проверено 26 мая 2024 г.
- ^ «Ускорение 2014 — Событие 4 — Италия — Пикап MW-V6 — Гонка 2» (PDF) . 8 июня 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ «ACI Racing Weekend, Монца, 16–18 октября 2020 г., гонка 1 Renault Clio Cup, гонка 1 (25 минут), финальная классификация» (PDF) . 17 октября 2020 г. Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ «Монца, 10-11-12 мая 2013 г. Superbike — результаты гонки 1» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 12 мая 2013 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ «Расписание CIV 2012 в Монце — результаты Superbike — Монца Гара» . 29 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ «Расписание CIV 2012 в Монце — результаты Supersport — Монца Гара» . 29 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. . Проверено 13 мая 2024 г.
- ^ "CI Gr.5 Монца 1976" . 2 мая 1976 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Монца [С/П] 1971» . 3 октября 1971 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Кубок AGIP Монцы [GT+1.6] 1973» . 27 мая 1973 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Кубок AGIP Монцы [GT1.6] 1973» . 27 мая 1973 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «1000 км Монцы 1997» . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ «Монца 1000 километров 1997» . 23 марта 1997 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ "Монца Итальянский F3000 1999 года" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ "Монца FIA GT 1996 года" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1999 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Монца FIA GT 1999 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «28 мая 1999 г. по 30 мая 1999 г., этап 1 чемпионата мира по супербайку в Италии» . 30 мая 1999 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «CIST 1999 » Результаты 17-го тура Монцы» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Монца - 28–29–30 мая 1999 г., чемпионат мира по суперспорту 1999 г. - классификация 103/04» . 30 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Суперкубок Porsche 1998 — 13 сентября — Монца» . 13 сентября 1998 года . Проверено 14 октября 2022 г.
- ^ «Монца 4 часа 1995» . 26 марта 1995 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1994 года — раунд 12» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «16 июня 1995 г. - 18 июня 1995 г., круговая гонка 1 World Superbike в Сан-Марино» . 18 июня 1995 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «CIST 1994 » Результаты 1-го тура Монцы» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Монца F3000 1990 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Монца 500 километров 1992» . 26 апреля 1992 года . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ «Монца 500 километров 1977» . 24 апреля 1977 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1991 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Итальянский туристический автомобиль XXVI Trofeo Mario Angiolini 1992 года (Гонка 2)» . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Итальянский GT Monza 1993» . 28 марта 1993 года . Проверено 22 января 2023 г.
- ^ "БМВ Прокар Монца 1979 года" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «1990-10-05 — 1990-10-07, Чемпионат мира по супербайку в Италии, круговая гонка 2» . 7 октября 1990 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «FIA Touring Car Challenge 1993 » Результаты 2-го тура в Монце» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Чемпионат Франции по Формуле-Рено-Монца 1990 года» . 14 октября 1990 года . Проверено 28 мая 2024 г.
- ^ «Монца 1000 километров 1981» . 26 апреля 1981 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «1976 Монца, 4 часа» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «1974 Монца, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1974 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Монца 4 часа 1975» . 23 марта 1975 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1975 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «Монца 4 часа 1976» . 28 марта 1976 года . Проверено 3 января 2023 г.
- ^ «1973 Монца, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «1973 Монца ETCC» . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Монца, 6 часов 1973» . 2 сентября 1973 года . Проверено 15 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при лотереи Монцы 1973 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
- ^ «1971 Монца, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Монца F5000 1971 года» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «1958 Гонка двух миров» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 1938 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 11 сентября 1938 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 1935 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 8 сентября 1935 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 1934 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 9 сентября 1934 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 1933 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 10 сентября 1933 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Смерть Гран-при ставит под сомнение трассу Монцы» . Си-Эн-Эн. 11 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 г. Проверено 22 февраля 2016 г.
- ^ «Гран-при Италии 1938 года» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Монца — журнал автоспорта» . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Италии 1976 года» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 12 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Чемпионат мира по спортивным автомобилям
- Трассы Гран-при перед чемпионатом мира
- Трассы Формулы-1
- Гран-при Италии.
- Трассы чемпионата мира по супербайку
- Мотоциклетные трассы Гран-при
- Автоспортивные объекты в Италии
- Здания и сооружения в Монце
- Спортивные объекты в Ломбардии
- Спортивные объекты, построенные в 1922 году
- 1922 заведения в Италии
- Трассы чемпионата мира по кузовным гонкам
- Спорт в Монце