Jump to content

Трасса Монцы

Координаты : 45 ° 37'14 "с.ш. 9 ° 17'22" в.д.  /  45,62056 ° с.ш. 9,28944 ° в.д.  / 45,62056; 9,28944

Национальный автодром Монцы
Храм скорости

Расположение Монца , Италия [1]
Часовой пояс Центральноевропейское время (UTC+1)
Центральноевропейское время ( летнее время )
Координаты 45 ° 37'14 "с.ш. 9 ° 17'22" в.д.  /  45,62056 ° с.ш. 9,28944 ° в.д.  / 45,62056; 9,28944
Емкость 118,865 [2]
ФИА Сетка 1
Владелец Муниципалитет Монцы и Милана [1]
Оператор СИАС С.п.А. [1]
Сломал землю 15 мая 1922 г .; 102 года назад ( 15 мая 1922 )
Открыто 3 сентября 1922 г .; 101 год назад ( 03.09.1922 )
Архитектор Альфредо Росселли
Прежние имена Миланская трасса (1922-1927)
Гоночная трасса Монцы (1928–1964, 1975–1982)
Национальный автодром Монцы (1965–1974, 1983 – настоящее время)
Основные события Текущий:
Формула-1
Гран-при Италии (1950–1979, 1981 – настоящее время)
GT World Challenge Europe (2013–2019, 2021, 2023 – настоящее время)
Международный GT Open
(2006 – настоящее время)
Бывший:
FIA WEC и предшественники
6 часов Монцы (1949–1988, 1990–1992, 1995–2001, 2003–2005, 2007–2008, 2021–2023)
Гран-при по мотогонкам
Гран-при Италии по мотоциклам (1949–1968, 1970–1971, 1973, 1981, 1983, 1986–1987)
Мировой СБК (1990, 1992–1993, 1995–2013)
ФИМ EWC (1964–1965, 1985, 1987)
WTCC Гонка Италии
(2005–2008, 2010–2013, 2017)
Гонка двух миров (1957–1958)
Веб-сайт https://www.monzanet.it
Современная трасса Гран-при (2000 – настоящее время)
Поверхность Асфальт
Длина 5.793 [3] [4] км (3600 миль)
Повороты 11
Рекорд гоночного круга 1:21.046
(257,35 км/ч (159,91 миль в час)) ( Бразилия Рубенс Баррикелло , Ferrari F2004 , 2004 , F1 )
Овал (1955–1971)
Поверхность Бетон/Асфальт
Повороты 2
Банковское дело ≈30°
Рекорд гоночного круга 0:54.0
(283,34 км/ч (176,06 миль в час)) ( Соединенные Штаты Боб Вейт , Bowes Seal Fast Special , 1958, IndyCar )
Младший курс (1959 – настоящее время)
Поверхность Асфальт
Рекорд гоночного круга 0:54.300 ( Италия Джорджио Шён , Porsche 934/76 , 1976, Группа 5 )
Комбинированный курс (1955–1971)
Поверхность Асфальт/Бетон
Повороты 9
Рекорд гоночного круга 2.43.600
(223,02 км/ч (138,58 миль в час)) ( Соединенные Штаты Фил Хилл , Ferrari 246 F1 , 1960 , F1 )

Трасса Монцы ( итал . Autodromo Nazionale Monza ; букв. « Национальная автомобильная гоночная трасса Монца » ) — гоночная трасса длиной 5,793 км (3,600 миль) недалеко от города Монца , к северу от Милана , в Италии. Построенный в 1922 году, это был третий в мире специально построенный автодром после Бруклендса и Индианаполиса и старейший в континентальной Европе . [ сомнительно обсудить ] [5] Крупнейшим событием трассы является Гран-при Италии . За исключением забега 1980 года , когда трасса была закрыта на ремонт, гонки проводятся здесь с 1949 года . [6]

Построенный в парке Королевской виллы Монцы , среди леса. [7] На территории есть три трассы: трасса Гран- при протяженностью 5,793 км (3,600 миль) , [3] юниорская трасса длиной 2,405 км (1,494 мили), [4] и высокоскоростная овальная трасса длиной 4,250 км (2,641 мили) с крутыми уклонами, которая десятилетиями не использовалась и приходила в упадок, пока не была восстановлена ​​в 2010-х годах. [8] [6] Основные особенности основной трассы Гран-при включают Curva Grande , Curva di Lesmo , Variante Ascari и Curva Alboreto (ранее Curva Parabolica) . [9] ). Высокоскоростной поворот Curva Grande расположен после Variante del Rettifilo , который расположен в конце передней прямой или Rettifilo Tribune , и обычно по нему едут автомобили Формулы-1.

Помимо Формулы-1, на трассе ранее проходила Монца на 1000 км — гонка спортивных автомобилей на выносливость, проводимая в рамках чемпионата мира по спортивным автомобилям и серии Ле-Ман . В Монце также прошли уникальные соревнования «Гонка двух миров» , в которых пытались соревноваться Формулы-1 и национального чемпионата США автомобили . На автодроме ранее также проводились этапы мотогонок Гран-при ( Гран-при Италии по мотоциклам ), WTCC , TCR International Series , Superbike World Championship , Formula Renault 3.5 Series и Auto GP . В настоящее время в Монце проводятся этапы Blancpain GT Series Endurance Cup , International GT Open и Euroformula Open Championship , а также различные местные чемпионаты, такие как TCR Italian Series , Italian GT Championship , Porsche Carrera Cup Italia и Италии F4 чемпионат Италии F4 , а также чемпионат . Ралли-шоу в Монце . В 2020 году в Монце состоялся финальный этап чемпионата мира по ралли 2020 года , ACI Rally Monza , на трассе прошли 10 из 16 этапов ралли.

В Монце также проводятся соревнования по велоспорту и бегу, в первую очередь 12-часовой велосипедный марафон в Монце. [10] и полумарафон Монца 21. [10] Место также было выбрано учеными Nike для проведения соревнований Breaking2 , где трое бегунов пытались преодолеть двухчасовой барьер марафона . Элиуд Кипчоге пробежал 2:00:25. [11]

Очень быстрая трасса, Монца стала местом многих несчастных случаев со смертельным исходом , особенно в первые годы чемпионата мира Формулы-1. [12] и унес жизни 52 водителей и 35 зрителей. Трассы постоянно модифицировались, чтобы повысить безопасность зрителей и снизить скорость на поворотах. [6] но нынешние гонщики по-прежнему критикуют его за отсутствие зон для схода , особенно на шикане, пересекающей Variante della Roggia . [12] [ устаревший источник ]

Ранняя история

[ редактировать ]
Стартовая решетка гонки « 1st Cup Fiera di Milano », состоявшейся в 1925 году.
Гонка 1925 года, когда автомобили мчатся по мосту.
Трасса высокоскоростного банкинга, 2003.

Первый путь был построен с мая по июль 1922 года 3500 рабочими на средства Миланского автомобильного клуба. [7] - который создал Società Incremento Automobilismo e Sport (SIAS) (англ. Motoring and Sport Encouragement Company ) для управления трассой. [13] Первоначальная форма представляла собой участок площадью 3,4 квадратных километра (1,31 квадратных миль) с 10 км (6,2 мили) щебеночной дороги, включающий кольцевую дорогу длиной 4,5 км (2,8 мили) и дорожную трассу длиной 5,5 км (3,4 мили). [ нужны разъяснения ] [7] [13] Трасса была официально открыта 3 сентября 1922 года, а первая гонка второго Гран-при Италии состоялась 10 сентября 1922 года. [13]

В 1928 году произошла самая серьезная на сегодняшний день авария на итальянских автогонках. [7] [12] закончилась гибелью пилота Эмилио Матэрасси и 27 зрителей на Гран-при Италии того года . [7] [12] Авария привела к тому, что гонки Гран-при в дальнейшем были ограничены высокоскоростным кругом до 1932 года. [14] По этим причинам Гран-при Италии не проводилось до 1931 года; Тем временем Гран-при Монцы 1930 года проводилось только на высокоскоростном кольце, а в 1930 году Винченцо Флорио представил трассу Флорио. Гран -при Италии 1933 года проводился по первоначальной полной схеме, но он был омрачен гибелью трех гонщиков ( Джузеппе Кампари , Баконина Борзаккини и Станислава Чайковского ) на вспомогательном Гран-при Монцы, состоявшемся в тот же день, который стал известен как «Гран-при Италии 1933 года». Черный день Монцы» — по более короткому овальному кругу. [13] [15] [16] и схема Гран-при была изменена: в 1934 году короткое замыкание с двумя полосами прямой, соединенными шпилькой, Curva Sud виража (с двойной шиканой), двигавшаяся в направлении, противоположном обычному, «Флорио-линк» и Curva Sud (с небольшой шиканой). Эту конфигурацию сочли слишком медленной, и в 1935 году трасса Флорио снова использовалась, на этот раз с четырьмя временными шиканами и еще одной постоянной (вдоль Curva Sud набережной). В 1938 году использовался только последний. [17]

В 1938–39 годах была проведена капитальная реконструкция: построены новые трибуны и входы, заменено покрытие трассы, удалено высокоскоростное кольцо и добавлены два новых поворота в южной части трассы. [13] [14] В результате схема Гран-при составила 6300 км (3,915 миль), которая использовалась до 1954 года. [18] Начало Второй мировой войны означало, что гонки на трассе были приостановлены до 1948 года. [18] а некоторые части трассы пришли в упадок из-за отсутствия обслуживания и использования в военных целях. [6] Монца была отремонтирована в течение двух месяцев в начале 1948 года. [13] а Гран-при состоялся 17 октября 1948 года. [18]

Высокоскоростной овал

[ редактировать ]

В 1954 году начались работы по полной реконструкции трассы, в результате чего была создана трасса длиной 5,750 км (3,573 мили) и новый высокоскоростной овал длиной 4,250 км (2,641 мили) с наклоненными кривыми сопраэлевата (южный был сдвинут немного севернее). [6] [19] Две трассы можно объединить, чтобы воссоздать прежние 10 километров (6,214 миль). [6] длинная трасса, автомобили едут параллельно по главной прямой. Первая кривая Лесмо была изменена, чтобы сделать ее более быстрой, а инфраструктура и оборудование трассы также были обновлены и улучшены, чтобы лучше разместить команды и зрителей. [13] [19]

Автомобильный клуб Италии ​​500 миль (800 км) провел показательные соревнования «Гонка двух миров» на дистанцию , целью которых было противопоставить автоклубу США IndyCars европейскую Формулу-1 и спортивные автомобили. [6] [19] Гонки на овале проводились в конце июня 1957 и 1958 годов. [20] с тремя 63 круга [21] Ежегодно проводятся забеги на 267,67 километров (166,32 миль), гонки, которые в просторечии стали известны как серия Монзанаполиса . [20] [22] Среди европейских гонщиков были высказаны опасения, что безудержная гонка по насыпям будет слишком опасной. [22] так что в конечном итоге только Ecurie Ecosse и Maserati представляли европейские гонки на первом этапе. [23] Американские команды привезли с собой специальные шины Firestone , усиленные, чтобы выдерживать высокоскоростное движение по ухабистой поверхности Монцы, но больший, чем обычно, размер шин сильно повлиял на рулевое управление Maseratis, что привело к Модены. отзыву команды из . [23]

от Ecurie Ecosse Три спортивных автомобиля Jaguar D-type использовали шины, соответствующие спецификации Ле-Мана , без каких-либо негативных последствий, но, поскольку они мчались со скоростью, меньшей, чем их тренировочная скорость, чтобы сохранить свои шины, они были полностью опередлены. Два заезда в 1957 году выиграл Джимми Брайан на своем Kuzma - Offenhauser Dean Van Lines Special . [23] [24] и последний Трой Руттман в специальном выпуске Watson - Offenhauser John Zink Special . [25] В 1958 году Jaguar , Ferrari и Maserati. наряду с родстерами Indy появились команды [19] [26] но снова американские автомобили доминировали в гонке, и Джим Ратманн выиграл три гонки на автомобиле Уотсона - Оффенхаузера . [20]

Формула-1 использовала высокоскоростную трассу длиной 10 км (6,2 мили) на Гран-при 1955 , 1956 , 1960 и 1961 годов . [6] [19] Стирлинг Мосс и Фил Хилл выиграли дважды за этот период, а победа Хилла в Монце сделала его первым американцем, выигравшим гонку Формулы-1. Комбинированная трасса не использовалась в течение трех лет, потому что во время соревнований 1956 года Ferrari и Maseratis механически страдали от крена, а комбинированная трасса была использована снова в 1960 году, потому что основной силой Ferrari в том году была скорость на прямой, и организаторы хотели максимизировать это преимущество. [27] В гонке 1961 года погибли Вольфганг фон Трипс и пятнадцать зрителей, когда в результате столкновения с Джима Кларка машина Lotus фон Трипса взлетела в воздух и врезалась в барьеры на подъезде к Параболике. [13] [27]

Хотя авария не произошла на овальном участке трассы, высокие скорости были признаны небезопасными, и использование овала в Формуле-1 было прекращено. Была предпринята еще одна попытка использовать комбинированную трассу для гонки 1963 года, но из-за чрезвычайно ухабистой местности и плохого общего качества бетонного покрытия некоторые автомобили пострадали механически. Команды выразили протест и пригрозили уйти, если не будет использоваться только автодорога, что в конечном итоге и произошло. [28] Будущие Гран-при проводились на более короткой трассе. [19] с банкингом, появившимся в последний раз в фильме «Гран-при» . [28] Перед следующей гонкой были добавлены новые защитные стены, перила и ограждения, а зона заправки была перенесена дальше от трассы. Шиканы были добавлены перед обоими виражами в 1966 году, а еще один несчастный случай на гонке в Монце на 1000 км в 1968 году привел к добавлению зон схода к поворотам, а в следующем году схема трассы изменилась, чтобы включить постоянные шиканы перед поворотами с виражами, что расширило трассу. длина на 100 м (110 ярдов). [19]

Свою последнюю крупную гонку комбинированная трасса провела в 1969 году на дистанции 1000 км в Монце, а в следующем году гонка перешла исключительно на шоссейную трассу; банковское дело больше никогда не использовалось ни в каких крупных гонках. [19] Банковское дело все еще существует, хотя и в упадочном состоянии за годы, прошедшие после последней гонки, и избежало сноса в 1990-х годах. Он используется один раз в год на ралли Монцы, которое служило частью чемпионата мира по ралли 2021 года , который стал первым соревнованием чемпионата FIA с 1969 года. [28] Наклонный овал несколько раз использовался для установления рекордов до конца 1960-х годов, хотя сильные удары были серьезным испытанием подвески и шин для серийных автомобилей, пытавшихся установить рекорды выносливости, таких как Ford Corsair GT, который в 1964 году установил 13 рекордов. [29]

Изменения схемы и модернизация

[ редактировать ]

Гонки на автомобилях и мотоциклах Гран-при были постоянным развлечением в Монце. [19] В этих гонках участвовали водители, постоянно обгонявшие конкурирующие машины, что привело к нескольким близким финишам, например, в 1967 , 1969 и 1971 годах .

По мере увеличения скорости машин в 1972 году были добавлены две шиканы для снижения гоночных скоростей: Variante del Rettifilo в середине стартовой/финишной прямой, [30] и вариант аскари . [13] В результате длина новой трассы составила 5,755 км (3,576 миль). [30] Мотоциклы Гран-при продолжали ездить по трассе без замедления, пока в двух серьезных авариях не погибло пять человек, в том числе Ренцо Пазолини и Ярно Сааринен . [30] в 1973 году, а мотогонки не возвращались в Монцу до 1981 года. [30] Вскоре выяснилось, что шиканы 1972 года неэффективны для замедления автомобилей; Vialone , был переделан в 1974 году [30] другой, Курва Гранде, в 1976 году, [13] а третий также был добавлен в 1976 году перед Лесмо с расширенными зонами стока. [30] Длина круга Гран-при после этих изменений была увеличена до 5800 км (3604 мили). [30]

Поскольку технологии все еще увеличивают скорость транспортных средств, в 1979 году трасса была снова модифицирована с добавлением дополнительных мер безопасности, таких как новые бордюры, расширенные зоны схода и барьеры из шин, чтобы повысить безопасность водителей за пределами трассы. [31] Инфраструктура также была улучшена: ямы вмещают 46 автомобилей, а также модернизированный паддок и помещения для техосмотра. [31] Эти изменения способствовали возвращению чемпионатов мира по мотоспорту в 1981 году, но дальнейшая работа по обеспечению безопасности проводилась в течение 1980-х годов. [31] Также в 1980-х годах стоит комплекс подиумов, паддоков и боксов. [31] [32] и турбаза были перестроены или улучшены. [13]

Поскольку в автоспорте стали уделять больше внимания безопасности после гибели Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера в 1994 году на трассе Имола , три основных длинных поворота были «сжаты», чтобы установить гравийные ловушки большего размера, что сократило круг до 5,770 км (3,585 миль). [32] В 1997 году трибуны были переоборудованы и вместимость увеличилась до 51 000 человек. [32] В 2000 году шикана на главной прямой была изменена: с двойной шиканы «лево-право» на одинарную шикану «право-лево» в попытке уменьшить частые аварии на стартах из-за конструкции зоны торможения, хотя это по-прежнему считается небезопасным с точки зрения мотогонок. Вторая шикана также была перепрофилирована. На Гран-при Формулы-1 того же года маршал пожарной охраны Паоло Гислимберти, первым использовавший эти новые шиканы, погиб от летящих обломков после большого скопления людей на второй шикане. [12]

В 2007 году сток на второй шикане был заменен с гравия на асфальт. Длина трассы в ее текущей конфигурации составляет 5,793 км (3,600 миль). [3] На этапе чемпионата мира по супербайку в Монце 2010 года итальянский гонщик Макс Бьяджи установил самый быстрый круг на мотоцикле в Монце, когда он проехал на своем Aprilia RSV4 1000 F и занял поул-позицию со временем 1:42,121. В квалификации Суперполя гонки 2011 года он улучшил это время круга, установив новый рекорд круга - 1:41,745, а его скорость составила более 205 миль в час.

В конце 2016 года были запланированы работы над новым первым поворотом, который должен был обойти первую шикану и Большую Курву. Водителям предстояло преодолеть быстрый поворот направо и попасть в новую, более быструю шикану. Работу планировалось завершить к 2017 году в надежде на продление контракта с Формулой 1. Гравий также должен был вернуться в зону схода на повороте Параболика. [33] Однако планы по смене трассы были приостановлены из-за того, что трасса находилась в историческом парке Монцы . [ нужна ссылка ]

Круг трассы на автомобиле Формулы-1.

[ редактировать ]
Спутниковый снимок трассы 2018 года.
Стартовая/финишная прямая длиной 1,12 км (0,70 мили). [34]

Монца на протяжении всей своей долгой и легендарной истории была известна своей высокоскоростной и упрощенной природой (по сравнению с «более сложными» трассами, такими как Сингапур или Монако , которые представляют собой узкие, неумолимые уличные трассы с множеством поворотов) благодаря своему дизайну 1920-х годов и она претерпела несколько изменений и в настоящее время является самой быстрой трассой в календаре Формулы-1 с 1991 года. Монца состоит из очень длинных прямых и узких шикан, что делает упор на хорошую устойчивость торможения и сцепление с дорогой. 5,793 км (3,600 миль) [3] схема очень тяжела для двигателей; Двигатели Формулы 1 работают на полную мощность почти 80% круга, при этом отказы двигателей являются обычным явлением, особенно Фернандо Алонсо на Гран-при Италии 2006 года или Нико Росберга на Гран-при Италии 2015 года .

Большую часть круга гонщики работают на полную мощность из-за длинных прямых и быстрых поворотов, и обычно это сценарий, в котором автомобили Формулы-1 с открытыми колесами демонстрируют чистую скорость , на которую они способны: 372 км/ч (231 миль в час). середины 2000-х годов двигателя V10 ) во время формулы , хотя в 2012 году с двигателями V8 объемом 2,4 л максимальная скорость в Формуле-1 редко превышала 340 км / ч (210 миль в час); с турбонаддувом объемом 1,6 л Гибридный двигатель V6 и формулой пониженной прижимной силы 2014 года развивал максимальную скорость до 360 км/ч (220 миль в час). Трасса в целом плоская, но имеет постепенный уклон от второго Лесмоса к Варианту Аскари. Из-за необходимого низкого аэродинамического профиля и, как следствие, низкой прижимной силы , [12] хват очень низкий; недостаточная поворачиваемость — более серьезная проблема, чем на других трассах; однако во втором секторе также присутствует противоположный эффект - избыточная поворачиваемость , требующий использования весьма характерной техники встречной блокировки . [ нужна ссылка ] Поскольку и максимальная мощность , и минимальное сопротивление являются ключевыми факторами скорости на прямых, только участники, обладающие достаточной мощностью или аэродинамической эффективностью, могут бороться за первые места. [12]

Автомобили Формулы-1 имеют один из самых маленьких углов крыла в календаре Формулы-1, чтобы обеспечить минимальный уровень сопротивления на прямых. В Монце всего 6 угловых комплексов: первые две шиканы, два Лесмоса , комплекс Аскари и Параболика . Таким образом, автомобили настроены на максимальную производительность на прямых.

Автомобили приближаются к первому повороту на скорости 340 км/ч (210 миль в час) на восьмой передаче. [3] и затормозите примерно за 120 м (130 ярдов) перед первой шиканой - Variante del Rettifilo - входом на скорости 86 км/ч (53 мили в час) на второй передаче и выходом на скорости 72 км/ч (45 миль в час) на второй передаче. [3] Это место многих аварий на первом круге. В 2009 году на первых двух шиканах были установлены более высокие бордюры, чтобы предотвратить порезы. [35]

Хорошее сцепление с дорогой на выходе из первого поворота необходимо для быстрого прохождения круга. Сохранение скорости на первой шикане возможно за счет движения по самой прямой линии, так как небольшая ошибка здесь может привести к потере большого количества времени при прохождении Curva Grande до шиканы Variante della Roggia на восьмой передаче со скоростью 330 км/ч. (210 миль в час). [3] Точка торможения находится прямо под мостом. Бордюры жестокие, и автомобиль очень легко выйти из равновесия, а водитель может потерять контроль, как это сделал Кими Райкконен в 2005 году. Эта шикана, вероятно, лучший шанс для обгона на круге, поскольку она единственная, у которой есть " медленный поворот, длинная прямая, медленный поворот»; одна из характеристик современных схем.

Аэрофотоснимок автодрома Монцы с деревней Вилласанта в верхней части. Город Монца находится к югу справа от фотографии.

Curve di Lesmo — это два поворота, которые не такие быстрые, как раньше, но по-прежнему остаются сложными. Первый слепой, вход на скорости 273 км/ч (170 миль в час) на шестой передаче, разгон на скорости 217 км/ч (135 миль в час), [3] и имеет небольшое банковское дело. Вторая — это переход на седьмую передачу со скоростью 278 км/ч (173 миль в час) и разгон на пятой передаче со скоростью 203,5 км/ч (126,4 миль в час). [3] и очень важно, чтобы использовался весь бордюр. Ошибка на одном из этих поворотов приведет к вращению на гравий, а хорошие выходы могут подготовить гонщика к обгону на Варианте Аскари .

Спуск прямо к Варианту Аскари под мостом очень ухабистый. Вариант Аскари представляет собой очень сложную последовательность поворотов, от которой зависит время круга.

Последнее испытание — Curva Parabolica : прибытие на скорости 335 км/ч (208 миль в час) на восьмой передаче. [3] автомобили быстро танцуют за поворотом, разгоняясь на шестой передаче со скоростью 229 км/ч (142 миль в час) [3] и выезд на шестой передаче на скорости 285 км/ч (177 миль в час), [3] ускорение на главной стартовой/финишной прямой. Хороший выезд и скольжение с другим гонщиком на главной прямой может создать возможность обгона при резком торможении в Варианте дель Реттифило ; однако трудно следовать за ведущей машиной по Параболике , поскольку буксировка снижает прижимную силу и скорость прохождения поворотов.

Максимальная скорость, зафиксированная на автомобиле Формулы-1 2023 года, составила 359,0 км/ч (223,1 мили в час), установленная в конце стартовой/финишной прямой. [36] Во время замедления они испытывают максимальную перегрузку 4,50, а на трассе много резких переходов от высоких к низким скоростям. [37] [3]

Рекорды круга

[ редактировать ]

Льюис Хэмилтон записал самый быстрый круг с поул-позицией в Монце в 2020 году , когда он проехал круг за 1:18,887 со средней скоростью 264,362 км/ч (164,267 миль в час) – это самая высокая средняя скорость круга, зафиксированная в квалификации к чемпионату мира. [38] [39] Официальный рекорд гоночного круга для текущей схемы трассы — 1:21,046, установленный Рубенсом Баррикелло во время Гран-при Италии 2004 года . По состоянию на сентябрь 2023 года самые быстрые официальные рекорды гоночных кругов Autodromo Nazionale Monza следующие:

Категория Водитель Транспортное средство Время Событие
Трасса Гран-при (2000 – настоящее время): 5,793 км. [40] [41]
Формула-1 Бразилия Рубенс Баррикелло Феррари Ф2004 1:21.046 Гран-при Италии 2004 года.
ГП2 Великобритания Льюис Хэмилтон Даллара GP2/05 1:30.528 Этап серии GP2 в Монце 2006 года
ЛМП1 Франция Николас Минасян Пежо 908 HDi ФАП 1:32.449 [42] 2008 1000 км Монцы
ФИА Ф2 Нидерланды Ричард Вершур Даллара F2 2018 1:33.155 Этап Формулы 2 в Монце 2022 года
BOSS GP/Формула Renault 3.5 Бразилия Антонио Пиццония Даллара Т12 1:33.276 [43] Этап серии Monza BOSS GP 2023 года
Формула Рено 3.5 Великобритания Уилл Стивенс Даллара Т12 1:34.899 [44] Этап Формулы Renault 3.5 Series в Монце 2013 года
ЛМП2 Дания Майкл Дженсен Аурус 01 1:35.988 [45] 2020 4 часа Монцы
Авто ГП Италия Лука Филиппи Лола B05/52 1:36.286 [46] Этап Авто Гран-при Монцы 2011 года
Формула Суперлиги Бразилия Антонио Пиццония Паноз ДП09 1:36.466 Этап Формулы Суперлиги Монцы 2009 г.
ЛМХ Франция Ромен Дюма Гликенхаус SCG 007 LMH 1:36.589 [47] 2022 6 часов Монцы
ЛМДх Великобритания Алекс Линн Cadillac V-Series.R 1:37.251 [48] 2023 6 часов Монцы
ФА1 Швеция Феликс Розенквист Лола B05/52 1:37.527 [49] 2014 Монца FA1 этап
ГП3 Соединенные Штаты Конор Дэйли Даллара GP3/13 1:38.237 [50] Этап серии GP3 в Монце 2013 г.
Ф3000 Швеция Бьёрн Вирдхайм Бабушка Б02/50 1:38.881 [51] 2003 этап Монцы F3000
ФИА Ф3 Великобритания Джонни Эдгар Dallara F3 2019 1:38.887 [52] Этап Формулы 3 в Монце 2022 года
Формула Ниссан Франция Стефан Сарразен Даллара SN01 1:39.708 [53] Мировая серия Монцы 2003 года, раунд Nissan
Ф2 (2009–2012) Румыния Михай Маринеску Уильямс JPH1 1:39.997 [54] 2011 Монца FTДва этапа
ВСК Италия Кристиан Пескатори Феррари 333 СП 1:40.775 [55] 2000 Априматик Трофи
Группа С Франция Эрик Хелари Ягуар XJR-14 1:42.146 [56] 2019 Монца Историческая
Евроформула Открытый Великобритания Фредерик Любин Филиалы 320 1:43.708 [57] Открытый этап Евроформулы Монцы 2022 года
ЛМП3 Германия Лоранс Хёрр Лижье JS P320 1:44.374 [58] Этап Кубка Ле-Мана 2020 в Монце
ГТ1 (ГТС) Германия Уве Альзен Салин S7-R 1:44.708 [59] 2004 FIA GT Монца, 500 км
Супербайк Италия Мишель Фабрицио Дукати 1098Р 1:45.336 Этап чемпионата мира по Монце 2009 SBK
ЛМ ГТД Италия Алессандро Пьер Гуиди Феррари 488 ГТЕ Эво 1:45.947 [47] 2022 6 часов Монцы
LMP675 ЮАР Вернер Лупбергер Пилбим MP84 1:47.071 [55] 2000 Априматик Трофи
ГТ3 Португалия Майкл Рамос Мерседес-АМГ ГТ3 1:47.153 [60] Раунд Monza International GT Open 2019
Формула Региональная Франция Исаак Хаджар Татуированный F3 Т-318 1:47.236 [61] Этап FREC в Монце 2021 года
СРО ГТ2 Германия Пьер Каффер Ауди Р8 ЛМС ГТ2 1:48.064 [62] Этап Европейской серии Monza GT2 2023 года
Кубок Порше Каррера Италия Симона Яквинта Porsche 911 (991 II) Кубок GT3 1:49.557 [63] Этап Кубка Италии Porsche Carrera 2020 в Монце
ГТ2 Италия Джанмария Бруни Феррари Ф430 ГТЦ 1:49.569 [42] 2008 1000 км Монцы
Суперспорт Великобритания Кэл Кратчлоу Ямаха YZF-R6 1:49.728 Этап World SSP в Монце 2009 г.
Формула Рено 2.0 Франция Саша Фенестраз Тату FR2.0/13 1:49.922 [64] Этап Еврокубка Renault Formula Renault 2017 в Монце
Феррари вызов Испания Фернандо Наваррете Родриго [ es ] Феррари 488 Челлендж Эво 1:49.956 [65] Этап Открытой Европы Monza GT Cup 2023
Н-ГТ Монако Стефан Ортелли Порше 911 (996) GT3-RSR 1:49.967 [59] 2004 FIA GT Монца, 500 км
Китай Швейцария Сабрина Хунгербюлер [ де ] Оселла PA20 1:50.299 [66] 2003 этап Интерсерии в Монце
Группа ФИА 2 Великобритания Шон Эдвардс Салин S7-R 1:51.285 [67] 2008 FIA GT Монца, 2 часа
Формула 4 Соединенные Штаты Орел Угочукву Тату F4-T421 1:52.863 [68] Этап чемпионата Италии F4 в Монце 2023 года
ТК1 Швеция Тед Бьорк Volvo S60 Полестар TC1 1:53.381 [69] Гонка Италии WTCC FIA 2017
Группа 6 Швейцария Ив Сцемама ТОДЖ SC304 1:54.109 [56] 2019 Монца Историческая
JS P4 Франция Джиллиан Генрион Лижье JS P4 1:54.159 [70] Этап Европейской серии Монца Лижье 2022 года
Супер Туринг Нидерланды Питер Кокс Хонда Аккорд 1:54.859 [71] Этап ESTC в Монце 2000 года
Спортивный автомобиль группы 5 Монако Клаудио Роддаро Порше 917 1:55.137 [56] 2019 Монца Историческая
GT4 Турция Ягыз Гедик БМВ М4 ГТ4 1:55.820 [72] Этап Европейской серии Monza GT4 2023 года
TCR туристический автомобиль Испания Микель Аскона Соревнования Купра Леона TCR 1:57.333 [73] Европейский этап Monza TCR 2021
Формула БМВ Великобритания Джек Харви Мигале FB02 1:58.683 [74] Европейский раунд Формулы BMW в Монце 2009 года
Супер 2000 Великобритания Роберт Хафф Шевроле Круз 1.6Т 1:59.000 Гонка Италии WTCC FIA 2012
Гонки на серийных автомобилях Испания Андер Вилариньо Шевроле Камаро НАСКАР 1:59.256 [75] Этап Евросерии Monza NASCAR Whelen 2013
Кубок Европы по альпийским эльфам Франция Алексис Гарсин Кубок Альпийского А110 1:59.871 [76] Этап Кубка Европы Alpine Elf 2022 в Монце
JS2 Р Австрия Хорст Феликс Фельбермайр Лижье JS2 Р 2:00.428 [77] Этап Европейской серии Монца Лижье 2022 года
SEAT Леон Суперкубок Испания Микель Аскона SEAT Гонщик Кубка Леона 2:00.813 [78] 2015 Монца, этап Еврокубка Леона, SEAT
Формула Рено 1.6 Франция Виктор Мартинс Сигнитех ФР 1.6 2:01.008 [79] 2017 Монца, французский этап F4
Гонки на пикапах Италия Джакомо Риччи Пикап MWV6 2:04.066 [80] 2014 Monza MW-V6 Пикап серии круглый
Группа 2 Германия Майкл Ферлих БМВ 3.0 ЦСЛ 2:04.174 [56] 2019 Монца Историческая
Группа 3 Швейцария Чарльз Фирменич Шелби Кобра 2:09.965 [56] 2019 Монца Историческая
Формула Юниор Италия Пьер Тонетти Брэбэм BT6 2:11.003 [56] 2019 Монца Историческая
Кубок Рено Клио Италия Массимилиано Данетти Рено Клио РС IV 2.11.756 [81] Этап Кубка Италии Renault Clio 2020 в Монце
Мотоциклетная трасса (2010 – настоящее время): 5,777 км. [40] [41]
Мир СБК Великобритания Том Сайкс Кавасаки Ниндзя ZX-10R 1:42.229 [82] Этап SBK World Monza 2013
Супербайк Италия Лука Конфорти Дукати 1098Р 1:44.330 [83] Раунд супербайка Monza CIV 2012
Мировой ССП Республика Ирландия Юджин Лаверти Хонда CBR600RR 1:47.767 Этап World SSP в Монце 2010
Суперспорт Италия Стефано Кручиани [ оно ] Кавасаки Ниндзя ZX-6R 1:49.876 [84] Раунд Монцы CIV Supersport 2012 г.
Курс для юниоров (1959 – настоящее время): 2,405 км. [40] [41]
Группа 5 Италия Джорджио Шен Порше 934/76 0:54.300 [85] 1976 Монца, группа 5, тур
Группа 6 Италия Пьер Джорджио Пеллегрин Фиат Абарт 1000SP 0:56.500 [86] Раунд спортивного прототипа Монцы 1971 года
Группа 4 Италия Эннио Бономелли Порше 911 Каррера РСР 56.700 [87] Кубок Аджип Монцы 1973 года
Группа 2 Италия Анджело Кьяппарини Альфа Ромео ГТА 1:02.000 [88] Кубок Аджип Монцы 1973 года
Трасса Гран-при (1996–1999): 5,770 км. [40] [41]
Формула-1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен МП4/12 1:24.808 Гран-при Италии 1997 года.
ВСК Италия Андреа Монтермини [89] Феррари 333 СП 1:36.915 [90] 1997 1000 км Монцы
Ф3000 Бразилия Марсело Баттистуцци Ролл Т96/50 1:40.849 [91] 1999 Монца, итальянский этап F3000
GT1 Великобритания Рэй Беллм Макларен Ф1 ГТР 1:44.354 [92] 1996 BPR 4 часа Монцы
Формула Три Швеция Питер Сундберг Даллара F399 1:45.393 [93] 1999 Монца, этап итальянской Формулы-3
ГТ2 Монако Оливье Беретта Крайслер Вайпер ГТС-Р 1:46.278 [94] 1999 FIA GT Монца, 500 км
Мир СБК Австралия Трой Корсер Дукати 996 1:46.533 [95] 1999 этап World SBK в Монце
Супер Туринг Италия Фабрицио Джованарди Альфа Ромео 156 Д2 1:51.946 [96] 1999 Монца, итальянский этап Superturismo
Мировой ССП Германия Кристиан Келлнер Ямаха YZF-R6 1:53.155 [97] Этап World SSP в Монце 1999 года
Кубок Порше Каррера Германия Ральф Келленерс Porsche 911 (996) Кубок GT3 1:54.460 [98] 1998 этап Суперкубка Porsche в Монце
Трасса Гран-при (1994–1995): 5,834 км. [40] [41]
Формула-1 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс FW16B 1:25.930 Гран-при Италии 1994 года.
GT1 Швеция Андерс Олофссон Феррари Ф40 ГТЕ 1:46.203 [99] 1995 BPR 4 часа Монцы
Формула Три Италия Микеле Гаспарини [ pl ] Даллара F394 1:46.910 [100] 1994 Монца, этап итальянской Формулы-3
Мир СБК Великобритания Карл Фогарти Дукати 916 1:48.330 [101] 1995 этап World SBK в Монце
Супер Туринг Италия Антонио Тамбурини Альфа Ромео 155 ТС 1:56.133 [102] 1994 Монца, итальянский этап Superturismo
Трасса Гран-при (1976–1993): 5800 км. [40] [41]
Формула-1 Великобритания Дэймон Хилл Уильямс FW15C 1:23.575 Гран-при Италии 1993 года.
Группа С Великобритания Мартин Брандл Ягуар XJR-14 1:29.128 1991 430 км Монцы
Ф3000 Великобритания Дэймон Хилл Лола Т90/50 1:38.881 [103] 1990 год, этап Монцы F3000
Группа С2 Италия Раньери Рандаччо [ де ] Специи SE90C 1:41.884 [104] 1992 500 км Монцы
Гоночные автомобили группы 6. Италия Артуро Мерцарио Альфа Ромео Т33/SC/12 1:42.350 [105] 1977 500 км Монцы
Формула Два Великобритания Брайан Хентон Толеман TG280B 1:42.790 Гран-при Монцы 1980 года
Формула Три Бразилия Нико Пальярес Даллара F391 1:46.408 [106] 1991 Монца, этап итальянской Формулы-3
500cc Австралия Уэйн Гарднер Хонда НСР500 1:49.000 Гран-при Наций по мотоциклам 1987 года
Группа А Италия Никола Ларини Альфа Ромео 155 ГТА 1:50.297 [107] 1992 1-й этап итальянского Superturismo в Монце
GT1 Италия Марко Бранд Феррари Ф40 1:53.220 [108] Итальянский этап GT в Монце 1993 года
БМВ М1 Прокар Австрия Niki Lauda БМВ М1 Прокар 1:53.560 [109] BMW M1 Procar 1979 года в Монце, раунд
Мир СБК Австралия Роб Филлис Кавасаки ZXR-750 1:54.650 [110] Этап чемпионата мира по Монце 1990 года SBK
250 куб.см Франция Доминик Саррон Хонда НСР250 1:55.750 Гран-при Наций по мотоциклам 1987 года
Супер Туринг Бельгия Эрик ван де Поэле Ниссан Примера ГТ 1:58.080 [111] 1993 FIA Touring Car Challenge
Феррари вызов Аргентина Оскар Ларраури Феррари 348 ГТБ 1:58.870 [108] Итальянский этап GT в Монце 1993 года
Формула Рено 2.0 Франция Оливье Куврёр Альпа FR90 1:58.960 [112] Этап французской Формулы-Рено в Монце 1990 года.
Группа 5 Западная Германия Харальд Грос Порше 935J 2:01.800 [113] 1981 1000 км Монцы
125 куб.см Италия Бруно Казанова Гарелли 125 GP 2:03.150 Гран-при Наций по мотоциклам 1987 года
50cc Италия Эухенио Лазарини Гарелли 50 Гран-при 2:27.760 Гран-при Наций по мотоциклам 1983 года
Трасса Гран-при (1974–1976): 5,780 км. [40] [41]
Прототип группы 6 Франция Жан-Пьер Жарье Альпийский А442 1:29.600 [114] 1976 Монца, 4 часа
Прототип группы 5 Великобритания Дерек Белл Мираж GR7 1:31.300 [115] 1974 1000 км Монцы
Формула-1 Швейцария Клэй Регаццони Феррари 312Т 1:33.100 Гран-при Италии 1975 года.
Ф5000 Великобритания Питер Гетин Шеврон Б28 1:37.400 [116] 1974 год, этап Монцы F5000
Группа 2 Италия Витторио Брамбилла БМВ 3.0 ЦСЛ 1:41.300 [117] 1975 4 часа Монцы
Формула Три Италия Луиджино Грасси Ральт РТ1 1:49.200 [118] 1975 Европейский этап F3 в Монце
Группа 1 Швеция Рейн Визелл Шевроле Камаро Z28 1:51.650 [119] 1976 4 часа Монцы
Трасса Гран-при (1972–1973): 5,775 км. [40] [41]
Прототип группы 5 Франция Франсуа Север Матра-Симка MS670 1:21.900 [120] 1973 1000 км Монцы
Ф1 Великобритания Джеки Стюарт Тиррелл 006 1:35.300 Гран-при Италии 1973 года.
Группа 2 Италия Витторио Брамбилла [а]
Западная Германия Йохен Масс [а]
БМВ 3.0 ЦСЛ [а]
Форд Капри РС 2600 [а]
1:38.300 [121] 1973 4 часа Монцы
Группа 4 Италия Марчелло Галло Де Томазо Пантера 1:40.000 [122] 1973 6 часов Монцы
Формула Два Великобритания Роджер Уильямсон Март 732 г. 1:41.000 [123] 1973 этап Монцы F2
Трасса Гран-при (1955–1959, 1962–1971): 5,750 км. [40] [41]
Ф1 Франция Анри Пескароло Март 711 г. 1:23.800 Гран-при Италии 1971 года.
Спорткары группы 5 Мексика Педро Родригес Порше 917К 1:24.000 [124] 1971 1000 км Монцы
Ф5000 Австралия Фрэнк Гарднер Лола Т192 1:27.300 [125] 1971 этап Монцы F5000
500cc Италия Джакомо Агостини МВ Агуста 500 Три 1:41:200 Гран-при Наций по мотоциклам 1971 года
350cc Италия Джакомо Агостини МВ Агуста 350 3C 1:44:100 Гран-при Наций по мотоциклам 1970 года
250 куб.см Великобритания Билл Айви Ямаха 250 V4 1:45.700 Гран-при Наций по мотоциклам 1967 года
125 куб.см Италия Жилберто Парлотти Морбиделли 125 1:54.600 Гран-при Наций по мотоциклам 1971 года
50cc Нидерланды Ян де Врис Крейдлер 50 Гран-при 2:10.000 Гран-при Наций по мотоциклам 1971 года
Овальная трасса (1955–1971): 4250 км. [40] [41]
USAC Индикар Соединенные Штаты Боб Вейт Kurtis Kraft 500G - Оффенхаузер 0:54.000 [126] 1958 Гонка двух миров
Комбинированная трасса (1955–1971): 10 000 км. [40] [41]
Ф1 Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 246 Ф1 2:43.600 Гран-при Италии 1960 года.
Трасса Гран-при (1948–1954): 6300 км. [40] [41]
Ф1 Италия Джузеппе Фарина Альфа Ромео 159М 1:56.200 Гран-при Италии 1951 года.
500cc Великобритания Джефф Дьюк Гилера 500 4С 2:04.600 Гран-при Наций по мотоциклам 1954 года
350cc Великобритания Фергус Андерсон Мото Гуцци е50 2:14.800 Гран-при Наций по мотоциклам 1954 года
250 куб.см Италия Энрико Лоренцетти Мото Гуцци 250 2:20.600 Гран-при Наций по мотоциклам 1953 года
125 куб.см Западная Германия Вернер Хаас НГУ 125 2:37.000 Гран-при Наций по мотоциклам 1953 года
Трасса Флорио (1938–1949): 6993 км. [40] [41]
врач общей практики Нацистская Германия Герман Ланг Мерседес-Бенц W154 2:34.200 [127] Гран-при Италии 1938 года.
Трасса Флорио с временными шиканами (1935–1937): 6,95 км. [40] [41]
врач общей практики Италия Тацио Нуволари Альфа Ромео Монопосто Типо-С "8С-35" 2:49.800 [128] Гран-при Италии 1935 года.
Трасса Гран-при (1934 г.): 4330 км. [40] [41]
врач общей практики Германия Ганс Штук Авто Юнион Тип А 2:13.600 [129] Гран-при Италии 1934 года.
Оригинальная трасса Гран-при (1922–1933): 10 000 км. [40] [41]
врач общей практики Италия Луиджи Фаджиоли Альфа Ромео П3 3:13.200 [130] Гран-при Италии 1933 года.

Смертность от аварий

[ редактировать ]
Поворот, на котором Альберто Аскари разбился в 1955 году. Он умер через несколько минут.

Предыдущие конфигурации трека

[ редактировать ]
Текущий
Бывший
Особенный

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Оба гонщика независимо друг от друга показали одинаковое время круга в этой гонке.
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Национальный автодром Монцы – Профиль компании» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 25 июля 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  2. ^ «Формула 1 Heineken Gran Premio d'Italia 2021 - Медиа-кит» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 10 сентября 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Формула 1 Gran Premio Santander D'Italia 2009 (Монца) – интерактивная карта трассы» . ООО «Администрация Формулы-1» . Формула1.com. 1999–2009 гг . Проверено 17 сентября 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Национальный автодром Монцы – территории и сооружения» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 18 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  5. ^ «История» . Национальный автодром Монцы . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «Скрытая история банковского дела Монцы» . ООО «Администрация Формулы-1» . Формула1.com. 30 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «1922–1928: Строительство и первые гонки на оригинальных трассах» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  8. ^ «Овал Монцы – История заброшенной банковской системы» . Цепи прошлого . 27 августа 2018 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  9. ^ «Параболическая кривая Монцы имени Микеле Альборето | Монцане» . Autodromo Nazionale Monza (на итальянском языке). 20 сентября 2021 г. Проверено 21 апреля 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Следуй за своей страстью» . Следуй за своей страстью .
  11. ^ Джон Малкин (6 мая 2017 г.). «Кипчоге — «счастливый человек» в Монце» . ИААФ . Проверено 12 мая 2017 г. .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Формула 1: гонщики опасаются за безопасность в Монце» (на испанском языке). Clairín.com. 5 сентября 2006 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Национальный автодром Монцы – История» . База данных Формулы-1 . F1db.com. 6 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2009 г. Проверено 17 сентября 2009 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б с «1929–1939: Из-за аварии «Матерасси» гонки проводятся на альтернативных трассах» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час «8W – Когда? – Гран-при Монцы 1933 года, «Черное воскресенье» » . Forix.autosport.com. Май 2001 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  16. ^ Эцродт, Ганс. «Черный день Монцы. Кампари, Борзаккини и Чайковски разбились со смертельным исходом» . Золотая эра гонок Гран-при . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
  17. ^ "ТРЕКС - ИТАЛИЯ" . kolumbus.fi . Архивировано из оригинала 16 марта 2011 года . Проверено 29 мая 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «1940–1954: После военного перерыва деятельность возобновляется в 1948 году» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «1955–1971: Строительство скоростной дороги и другие важные работы» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Национальный автодром Монцы» . ChampCarStats.com. 2009 . Проверено 17 сентября 2009 г.
  21. ^ «1958 500 Милья ди Монца, заезд 1» . ChampCarStats.com. 2009 . Проверено 17 сентября 2009 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «История Гран-при Монцы» . О Милане. Архивировано из оригинала 12 октября 2010 года . Проверено 8 октября 2010 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с «1957 500 Милья ди Монца, заезд 1» . ChampCarStats.com. 2009. Архивировано из оригинала 13 октября 2009 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  24. ^ «500 миль в Монце. Заезд 2» . ChampCarStats.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
  25. ^ «500 Милья ди Монца, заезд 3» . ChampCarStats.com . Проверено 23 ноября 2010 г.
  26. ^ «1958 Монца, 500-мильная гонка 2» . ChampCarStats.com. 2009 . Проверено 17 сентября 2009 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «История Гран-при Италии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1, ООО, 8 сентября 2004 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с «Скрытая история банковского дела Монцы» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 , 30 августа 2005 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
  29. ^ Годовая книга Монцы 1965 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «1972–1978: Шикана и варианты снижения высокой скорости» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «1979–1988: Новые работы по обновлению схемы» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с «1989–1997: Новый ямный комплекс и меры безопасности» . Национальный автодром Монцы . MonzaNet.it. 2007. Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  33. ^ «Новая Монца для Формулы-1 более чем на секунду быстрее – и гравий Параболика вернется» . F1 Фанатик. 1 июня 2016 года . Проверено 11 июня 2016 г.
  34. ^ «McLaren Формула 1 — превью Гран-при Италии 2015» . Макларен . Проверено 12 января 2016 г.
  35. ^ «На шиканах Монцы установлены бордюры большего размера» . формула 1.com. 8 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  36. ^ «Формула 1 Pirelli Gran Premio d'Italia 2023 — гонка на максимальных скоростях» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 3 сентября 2023 г. Проверено 3 сентября 2023 г.
  37. ^ Голсон, Джордан. «Сверхбыстрая трасса Формулы-1, где самая большая проблема — замедление» . Проводной . Проверено 4 сентября 2016 г.
  38. ^ «Формула 1 Gran Premio Heineken d'Italia 2020 – Итоговая классификация квалификационной сессии» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 5 сентября 2020 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
  39. ^ «Статистика водителей - Разное - Самые быстрые квалификации • STATS F1» . statsf1.com .
  40. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Монца — RacingCircuits.info» . RacingCircuits.info . Проверено 5 мая 2022 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п «Монца — журнал автоспорта» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 6 мая 2022 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «Серия Ле-Ман 2008, Монца» . 27 апреля 2008 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  43. ^ «Autodromo Nazionale Monza 2023 — BOSS GP — Гонка 2 — Предварительные результаты» (PDF) . 24 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
  44. ^ «Формула Renault 3.5 в Монце 2013 — Раунд 1» . Проверено 17 декабря 2022 г.
  45. ^ «Финальная классификация «4 часа Монцы 2020»» (PDF) . 11 октября 2020 г. Проверено 20 марта 2021 г.
  46. ^ «2011 Monza Auto GP — Раунд 1» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Финальная классификация «6 часов Монцы 2022» по категориям» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 10 июля 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
  48. ^ «Финальная классификация гонок «6 часов Монцы 2023» по самому быстрому кругу гонщика» (PDF) . fiawec.alkamelsystems.com . Международная автомобильная федерация (FIA) . 9 июля 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
  49. ^ «Ускорение 2014 — Событие 4 — Италия — FA1 — Гонка 1» (PDF) . 7 июня 2014 года . Проверено 8 июня 2024 г.
  50. ^ «Статистика спринтерских гонок в Монце серии GP3 2013» . Проверено 17 декабря 2022 г.
  51. ^ «Статистика гонок Международного чемпионата F3000 в Монце 2003 года» . Проверено 17 декабря 2022 г.
  52. ^ «Статистика гонки 2 F3 Monza 2022» . Проверено 11 сентября 2022 г.
  53. ^ «Формула Nissan Монца 2003 года (Гонка 1)» . 22 июня 2003 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  54. ^ «14-й раунд F2 2011» . Проверено 18 мая 2021 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Кубок мира по спортивным гонкам в Монце 2000» . 16 апреля 2000 года . Проверено 16 мая 2022 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Исторические результаты Питера Авто Монцы» . Проверено 6 мая 2022 г.
  57. ^ «Статистика открытой гонки Euroformula 3 на Autodromo Nazionale Monza 2022» . Проверено 26 сентября 2022 г.
  58. ^ «Финальная классификация этапа Кубка Ле-Мана Мишлен-2020 в Монце» (PDF) . 11 октября 2020 г. Проверено 18 мая 2021 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Чемпионат FIA GT в Монце 2004» . 28 марта 2004 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  60. ^ «Результаты финала Monza International GT Open Race-2 2019» (PDF) . 5 марта 2020 г. Проверено 10 июля 2022 г.
  61. ^ «Статистика гонки 1 FREC Monza 2021» . Проверено 30 октября 2021 г.
  62. ^ «Fanatec GT World Challenge Europe 2023 на базе AWS Endurance Cup Fanatec GT2 European Series Race 1 Autodromo Nazionale Monza» (PDF) . 22 апреля 2023 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
  63. ^ «ACI Racing Weekend, 06–08 ноября 2020 г., гонка 2 Porsche Carrera Cup Italia (28 минут + 1 круг), финальная классификация» (PDF) . 8 ноября 2020 г. Проверено 30 октября 2022 г.
  64. ^ «Статистика Формулы Renault 2.0 Euro Monza Race 2 2017» . Проверено 23 апреля 2023 г.
  65. ^ «Autodromo Nazionale Monza 2023 — GT Cup Europe — Гонка 2 — Предварительная классификация» (PDF) . 24 сентября 2023 г. Проверено 24 сентября 2023 г.
  66. ^ «Интерсерия Монца 2003» . 5 октября 2003 года . Проверено 22 января 2023 г.
  67. ^ «Чемпионат FIA GT в Монце 2008» . 18 мая 2008 года . Проверено 22 января 2023 г.
  68. ^ «ACI Racing Weekend, Монца, 24–25 июня, чемпионат Италии F4 2023 г. — результаты гонки 1» (PDF) . 24 июня 2023 г. Проверено 24 июня 2023 г.
  69. ^ «WTCC 2017 » Результаты 4-го тура Монцы» . Проверено 17 декабря 2022 г.
  70. ^ «Финальная классификация по категориям на гонке 1 Ligier European Series Monza Heat Race 2022» (PDF) . 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
  71. ^ «Кубок Европы по супертуризму 2000 » Результаты 8-го тура Монцы» . Проверено 26 апреля 2022 г.
  72. ^ «Fanatec GT World Challenge Europe 2023 на базе AWS Endurance Cup GT4 European Series Race 1 Autodromo Nazionale Monza» (PDF) . 22 апреля 2023 г. Проверено 22 апреля 2023 г.
  73. ^ «Autodromo Nazionale Monza 2021 TCR Europe Race — итоговые результаты 1» (PDF) . 25 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2021 г.
  74. ^ «Формула BMW Европа Монца 2009 (Гонка 2)» . Проверено 6 июля 2022 г.
  75. ^ «Гонка 1 полуфинала Монцы 2013» . Проверено 18 мая 2021 г.
  76. ^ «Статистика гонок 2 Autodromo Nazionale Monza 2022 Alpine Elf Europa Cup» . Проверено 26 сентября 2022 г.
  77. ^ «Финальная классификация по категориям Ligier European Series Monza Heat Race 2022» (PDF) . 2 июля 2022 г. Проверено 2 июля 2022 г.
  78. ^ «Автодром Монцы 2015 — Еврокубок SEAT Leon — Гонка 2 — Классификация» . 4 октября 2015 г. Проверено 13 мая 2024 г.
  79. ^ «Французская Формула 4, Монца, 2017 (Гонка 1)» . 29 апреля 2017 года . Проверено 26 мая 2024 г.
  80. ^ «Ускорение 2014 — Событие 4 — Италия — Пикап MW-V6 — Гонка 2» (PDF) . 8 июня 2024 г. Проверено 8 июня 2024 г.
  81. ^ «ACI Racing Weekend, Монца, 16–18 октября 2020 г., гонка 1 Renault Clio Cup, гонка 1 (25 минут), финальная классификация» (PDF) . 17 октября 2020 г. Проверено 24 июня 2023 г.
  82. ^ «Монца, 10-11-12 мая 2013 г. Superbike — результаты гонки 1» (PDF) . Мировой супербайк . Дорна . 12 мая 2013 года . Проверено 13 мая 2021 г.
  83. ^ «Расписание CIV 2012 в Монце — результаты Superbike — Монца Гара» . 29 апреля 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 13 мая 2024 г.
  84. ^ «Расписание CIV 2012 в Монце — результаты Supersport — Монца Гара» . 29 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2022 г. . Проверено 13 мая 2024 г.
  85. ^ "CI Gr.5 Монца 1976" . 2 мая 1976 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  86. ^ «Монца [С/П] 1971» . 3 октября 1971 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  87. ^ «Кубок AGIP Монцы [GT+1.6] 1973» . 27 мая 1973 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  88. ^ «Кубок AGIP Монцы [GT1.6] 1973» . 27 мая 1973 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  89. ^ «1000 км Монцы 1997» . Проверено 22 января 2023 г.
  90. ^ «Монца 1000 километров 1997» . 23 марта 1997 года . Проверено 1 января 2023 г.
  91. ^ "Монца Итальянский F3000 1999 года" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
  92. ^ "Монца FIA GT 1996 года" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
  93. ^ «Гран-при лотереи Монцы 1999 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
  94. ^ «Монца FIA GT 1999 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
  95. ^ «28 мая 1999 г. по 30 мая 1999 г., этап 1 чемпионата мира по супербайку в Италии» . 30 мая 1999 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  96. ^ «CIST 1999 » Результаты 17-го тура Монцы» . Проверено 4 мая 2022 г.
  97. ^ «Монца - 28–29–30 мая 1999 г., чемпионат мира по суперспорту 1999 г. - классификация 103/04» . 30 мая 1999 года. Архивировано из оригинала 10 апреля 2014 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  98. ^ «Суперкубок Porsche 1998 — 13 сентября — Монца» . 13 сентября 1998 года . Проверено 14 октября 2022 г.
  99. ^ «Монца 4 часа 1995» . 26 марта 1995 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  100. ^ «Гран-при лотереи Монцы 1994 года — раунд 12» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
  101. ^ «16 июня 1995 г. - 18 июня 1995 г., круговая гонка 1 World Superbike в Сан-Марино» . 18 июня 1995 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  102. ^ «CIST 1994 » Результаты 1-го тура Монцы» . Проверено 4 мая 2022 г.
  103. ^ «Монца F3000 1990 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
  104. ^ «Монца 500 километров 1992» . 26 апреля 1992 года . Проверено 1 января 2023 г.
  105. ^ «Монца 500 километров 1977» . 24 апреля 1977 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  106. ^ «Гран-при лотереи Монцы 1991 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
  107. ^ «Итальянский туристический автомобиль XXVI Trofeo Mario Angiolini 1992 года (Гонка 2)» . Проверено 14 июля 2022 г.
  108. ^ Перейти обратно: а б «Итальянский GT Monza 1993» . 28 марта 1993 года . Проверено 22 января 2023 г.
  109. ^ "БМВ Прокар Монца 1979 года" . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
  110. ^ «1990-10-05 — 1990-10-07, Чемпионат мира по супербайку в Италии, круговая гонка 2» . 7 октября 1990 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  111. ^ «FIA Touring Car Challenge 1993 » Результаты 2-го тура в Монце» . Проверено 4 мая 2022 г.
  112. ^ «Чемпионат Франции по Формуле-Рено-Монца 1990 года» . 14 октября 1990 года . Проверено 28 мая 2024 г.
  113. ^ «Монца 1000 километров 1981» . 26 апреля 1981 года . Проверено 3 января 2023 г.
  114. ^ «1976 Монца, 4 часа» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
  115. ^ «1974 Монца, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
  116. ^ «Гран-при лотереи Монцы 1974 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
  117. ^ «Монца 4 часа 1975» . 23 марта 1975 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  118. ^ «Гран-при лотереи Монцы 1975 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
  119. ^ «Монца 4 часа 1976» . 28 марта 1976 года . Проверено 3 января 2023 г.
  120. ^ «1973 Монца, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
  121. ^ «1973 Монца ETCC» . Проверено 15 мая 2022 г.
  122. ^ «Монца, 6 часов 1973» . 2 сентября 1973 года . Проверено 15 мая 2022 г.
  123. ^ «Гран-при лотереи Монцы 1973 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 16 мая 2022 г.
  124. ^ «1971 Монца, 1000 км» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 мая 2022 г.
  125. ^ «Монца F5000 1971 года» . Проверено 4 мая 2022 г.
  126. ^ «1958 Гонка двух миров» . Проверено 4 мая 2022 г.
  127. ^ «Гран-при Италии 1938 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 11 сентября 1938 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  128. ^ «Гран-при Италии 1935 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 8 сентября 1935 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  129. ^ «Гран-при Италии 1934 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 9 сентября 1934 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  130. ^ «Гран-при Италии 1933 года» . Журнал «Автомобильный спорт» . 10 сентября 1933 года . Проверено 4 мая 2022 г.
  131. ^ «Смерть Гран-при ставит под сомнение трассу Монцы» . Си-Эн-Эн. 11 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 г. Проверено 22 февраля 2016 г.
  132. ^ «Гран-при Италии 1938 года» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 12 августа 2022 г.
  133. ^ «Монца — журнал автоспорта» . Проверено 4 мая 2022 г.
  134. ^ «Гран-при Италии 1976 года» . Журнал «Автоспорт» . Проверено 12 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8671f924e40e3ee3ed990ff8e686b7ec__1721688000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/ec/8671f924e40e3ee3ed990ff8e686b7ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Monza Circuit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)