Гран-при Италии 2012.
Гран-при Италии 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 13 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() План национального автодрома Монцы | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 9 сентября 2012 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Гран-при Италии в Сантандере 2012 [1] | ||||
Расположение | Национальный автодром Монцы , Монца , Италия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,793 км (3,6 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 306,720 км (190,58 миль) | ||||
Погода | Сухо и испепеляюще солнечно [2] Температура трека 40 °C (104 °F) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Макларен - Мерседес | ||||
Время | 1:24.010 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:27.239 — 53-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен - Мерседес | ||||
Второй | Заубер - Феррари | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Италии 2012 года официально известный как Формула-1 Gran Premio Santander d'Italia 2012 ) [1] — автогонка Формулы-1 , проходившая на Национальном автодроме Монцы в Монце , Италия , 9 сентября 2012 года. [3] Это была тринадцатая гонка в сезоне 2012 года и последняя гонка в Европе перед возвращением команд в Азию на Гран-при Сингапура .
Льюис Хэмилтон квалифицировался с поулом, опередив своего товарища по команде Дженсона Баттона . В результате McLaren 60-секундный локаут в первом ряду, побив предыдущий рекорд, установленный Williams . [4] Хэмилтон выиграл гонку с отрывом от Серхио Переса на четыре секунды , а Фернандо Алонсо занял подиум. [5]
Это была последняя победа McLaren в Монце до 2021 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli представил свою жесткую составную шину с серебряными полосами в качестве более жесткой «премальной» шины, а среднюю составную шину с белыми полосами в качестве более мягкой «опциональной» шины. [6]
Изменения схемы
[ редактировать ]Зоны системы снижения лобового сопротивления, использованные в 2011 году, были сокращены для гонки 2012 года. [7] Первая зона DRS, расположенная на прямой между вторым поворотом Лесмо и Вариантом Аскари, была укорочена на пятьдесят метров, а зона DRS на передней прямой была укорочена на пять метров.
Штрафы водителя
[ редактировать ]Lotus Пилот Ромен Грожан не участвовал в гонке из-за дисквалификации на одну гонку за участие в инциденте на первом круге Гран-при Бельгии, в результате которого четыре автомобиля сильно разбились на шпильке Ла-Сурс. [8] Грожана заменил тестирующий и резервный гонщик команды Жером д'Амброзио . [9] эстонец Кевин Корьюс . Запасным гонщиком на выходные стал [10]
Пастор Мальдонадо получил два штрафа за пять мест на стартовой решетке. первый за прыжок со старта Гран-при Бельгии, а второй за то, что стал причиной аварии с Тимо Глоком , которой можно было избежать , после аварии Грожана. [11]
Пол ди Реста также был понижен на пять позиций из-за внеплановой замены коробки передач в субботу утром, что стало его вторым нарушением коробки передач в сезоне. [12]
Изменения драйверов
[ редактировать ]Ма Цинхуа стал первым китайским гонщиком, принявшим участие в уик-энде Гран-при, когда он управлял Нараина Картикеяна в HRT F112 первой свободной тренировке в пятницу утром. [13] Валттери Боттас управлял Бруно Сенны в Williams FW34 той же сессии, а Жюль Бьянки занял Пола ди Ресты место в Force India .
Бесплатная практика
[ редактировать ]Mercedes AMG Пилот Михаэль Шумахер был самым быстрым на первой тренировке, на три десятых секунды быстрее Дженсона Баттона и Нико Росберга . [14] В составе Lotus Жером д'Амброзио закончил сессию пятнадцатым, более чем на полторы секунды медленнее Шумахера и отстав на шестую десятую от своего товарища по команде Кими Райкконена . Ма Цинхуа был самым медленным бегуном после девяноста минут, почти на шесть секунд медленнее Шумахера и в двух секундах от своего товарища по команде Педро де ла Росы . В конце сессии Фернандо Алонсо и Пастор Мальдонадо остановились на трассе из-за технических проблем.
Льюис Хэмилтон был самым быстрым гонщиком во второй сессии. [15] с трудом опередив Баттона и Алонсо, у последнего из которых была еще одна прерванная сессия из-за ряда технических проблем, связанных с коробкой передач и тормозами, которые ограничили его время на трассе. Показав лучшее время в утренней сессии, Шумахер финишировал десятым после серии отклонений от трассы. Он резко критиковал лежачие полицейские, расположенные вокруг шиканы Variante della Roggia, утверждая, что они представляют угрозу безопасности и могут привести к серьезным травмам, если водитель ударит их на скорости.
Хэмилтон снова был самым быстрым в третьей сессии, опередив Алонсо всего на тысячную долю секунды. [16] Пол ди Реста закончил сессию третьим, а Себастьян Феттель потерял мощность на последнем круге и остановился на шикане Роджиа. Red Bull RB8 неизменно был одним из самых медленных автомобилей в ловушке скорости, о чем свидетельствует тот факт, что ни один из гонщиков Red Bull не вошел в десятку лучших бегунов ни на одной из сессий свободных тренировок, за исключением Марка Уэббера , который установил девятое место. лучшее время первой сессии.
Раса
[ редактировать ]
Фелипе Масса отлично стартовал, опередив Дженсона Баттона и заняв второе место. Он двинулся рядом с поул-ситтером Льюисом Хэмилтоном на входе в первую шикану, но Хэмилтон держал внутреннюю линию и смог остаться впереди. Фернандо Алонсо смог подняться с 10-го на 7-е место к концу первого круга и обогнал Кими Райкконена, заняв 6-е место, выйдя в первую шикану на втором круге.
На четвертом круге Себастьян Феттель обогнал Михаэля Шумахера на торможении в первой шикане и занял 4-е место. Спустя один круг Бруно Сенна попытался обогнать Нико Росберга по внешней стороне первой шиканы. Сенна свернул на Росберга, они стучали колёсами, и Сенна прошёл шикану прямо и занял 11-е место. Фернандо Алонсо смог обогнать Шумахера, выходящего из Параболики, на 7-м круге.
На 8-м круге Бруно Сенна попытался обогнать Пола ди Реста по внешней стороне, входя во вторую шикану. Ди Реста подвинулся вперед, вынудив Сенну оказаться на гравии. Сенна проехал прямо через шикану и вернулся на гоночную трассу прямо перед Марком Уэббером, который увернулся от него, когда они вошли в первый поворот Лесмо. На следующем круге у Жана-Эрика Верня отказала правая задняя подвеска при торможении на первой шикане. Он развернулся и соскользнул в сторону через один из бордюров, подбросив свою машину в воздух над шиканой.
Дженсон Баттон отвоевал 2-е место у Фелипе Массы во 2-й шикане на 19-м круге, который страдал от потери телеметрии и попал в пит-стоп на 20-м круге. Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель выехали на пит-стоп одновременно на 21-м круге и вышли сразу за Массой. и каждую из троих разделяет всего лишь длина автомобиля. Льюис Хэмилтон вышел на пит-стоп на 24-м круге, что позволило Серхио Пересу, который еще не был на пит-стопе, выйти вперед со второго места.
На 26-м круге Фернандо Алонсо попытался обойти Себастьяна Феттеля снаружи через Курву-Гранде. Феттель вышел наружу, вытолкнув Алонсо с трассы на траву. Алонсо сумел сохранить контроль над своей машиной и был в ярости от выходок Феттеля. Этот ход был похож на ход, который Феттель предпринял против Алонсо годом ранее, но на этот раз Феттелю был назначен штраф за проезд. Алонсо смог обогнать Феттеля на 29-м круге, а проезд на 35-м круге поставил Феттеля на 9-е место после Уэббера.

Льюис Хэмилтон вернул лидерство Серхио Пересу на 29-м круге на первой шикане. На следующем круге Перес вышел из ямы и вернулся на 8-е место. Дженсон Баттон сошел с дистанции на 34-м круге из-за внезапной потери давления топлива. Это вернуло Фелипе Массу на второе место, а Фернандо Алонсо и Серхио Перес опередили его. Массу обогнал Алонсо на 40-м круге, а три круга спустя - Перес. Перес быстро догнал Алонсо и обогнал его на 46-м круге.
Себастьян Феттель сошел с дистанции на 47-м круге из-за отказа генератора . На 51-м круге Марк Уэббер подрезал бордюр на выходе из шиканы Аскари и развернулся. Он выпал из результативных позиций и сошел с дистанции из-за сильного прокола шин.
Льюис Хэмилтон выиграл гонку, завершив серию из трех побед McLaren. Вторым был Серхио Перес, который стартовал 12-м и быстро догнал его на последних сменах гонки. Фернандо Алонсо, к радости Тифози, поднялся на подиум, стартовав 10-м.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:24.211 | 1:24.394 | 1:24.010 | 1 |
2 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:24.672 | 1:24.255 | 1:24.133 | 2 |
3 | 6 | ![]() | Феррари | 1:24.882 | 1:24.505 | 1:24.247 | 3 |
4 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:24.875 | 1:24.345 | 1:24.304 | 9 1 |
5 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:25.302 | 1:24.675 | 1:24.540 | 4 |
6 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:25.011 | 1:24.687 | 1:24.802 | 5 |
7 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:24.689 | 1:24.515 | 1:24.833 | 6 |
8 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 1:25.151 | 1:24.742 | 1:24.855 | 7 |
9 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:25.317 | 1:24.683 | 1:25.109 | 8 |
10 | 5 | ![]() | Феррари | 1:24.175 | 1:24.242 | 1:25.678 | 10 |
11 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:25.556 | 1:24.809 | 11 | |
12 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:25.103 | 1:24.820 | 22 2 | |
13 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:25.300 | 1:24.901 | 12 | |
14 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:25.135 | 1:25.042 | 13 | |
15 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:25.728 | 1:25.312 | 14 | |
16 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 1:25.834 | 1:25.408 | 15 | |
17 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:25.649 | 1:25.441 | 16 | |
18 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:26.382 | 17 | ||
19 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:26.887 | 18 | ||
20 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:27.039 | 19 | ||
21 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:27.073 | 20 | ||
22 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:27.441 | 21 | ||
23 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:27.629 | 23 | ||
107% времени : 1:30.067 | |||||||
DNQ | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | нет времени | 24 3 | ||
Источник: [4] |
Примечания:
- ^ 1 — Пол ди Реста понижен в должности на пять позиций за внеплановую замену коробки передач. [12]
- ^ 2 — Пастор Мальдонадо получил два штрафа на пять мест на стартовой решетке за превышение старта и возникновение несчастного случая, которого можно было избежать, во время предыдущей гонки в Бельгии. [11]
- ^ 3 — Нико Хюлькенберг не смог установить время круга, когда его машина остановилась на трассе во время первого квалификационного периода. Поскольку он не смог перезапустить машину, ему не разрешили дальнейшее участие в квалификации. Его допуск к гонке зависел от специального разрешения стюардов гонки, которое впоследствии было предоставлено.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 53 | 1:19:41.221 | 1 | 25 |
2 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +4.356 | 12 | 18 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 53 | +20.594 | 10 | 15 |
4 | 6 | ![]() | Феррари | 53 | +29.667 | 3 | 12 |
5 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | +30.881 | 7 | 10 |
6 | 7 | ![]() | Мерседес | 53 | +31.259 | 4 | 8 |
7 | 8 | ![]() | Мерседес | 53 | +33.550 | 6 | 6 |
8 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 53 | +41.057 | 9 | 4 |
9 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +43.898 | 8 | 2 |
10 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 53 | +48.144 | 13 | 1 |
11 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 53 | +48.682 | 22 | |
12 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 53 | +50.316 | 14 | |
13 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | +1:15.861 | 15 | |
14 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 52 | +1 круг | 17 | |
15 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 52 | +1 круг | 18 | |
16 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 52 | +1 круг | 20 | |
17 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 52 | +1 круг | 19 | |
18 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 52 | +1 круг | 23 | |
19 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 52 | +1 круг | 21 | |
20 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 51 | Выделен | 11 | |
21 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 50 | Тормоза | 24 | |
22 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 47 | Генератор | 5 | |
Верно | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 32 | Давление топлива | 2 | |
Верно | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 8 | Приостановка | 16 | |
Источник: [5] |
Себастьян Феттель , Нико Хюлькенберг и Марк Уэббер сошли с дистанции, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% победителя гоночной дистанции .
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]Положение в чемпионате среди водителей
| Положение в Кубке конструкторов
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-Премио Сантандер Италия 2012» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Gran Premio Santander d'Italia 2012 (Гонка)» . f1standings.net . Таблица F1 . 9 сентября 2012 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 23 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (8 сентября 2012 г.). «Сетка Гран-при Италии 2012» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Gran Premio Santander d'Italia 2012 – предварительные результаты» . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 9 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 9 сентября 2012 года .
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин на последние три этапа» . Формула Один. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (6 сентября 2012 г.). «Две зоны DRS в Монце сокращены» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Стрэнг, Саймон; Бир, Мэтт (2 сентября 2012 г.). «Гран-при Бельгии: Ромен Грожан дисквалифицирован на одну гонку за аварию на старте» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Монца, Кейт (4 сентября 2012 г.). «Жером д'Амброзио заменит Грожана в Монце» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 4 сентября 2012 г.
- ^ «Эстония: аутсайдер, который продолжает добиваться» . Формула Скаут. 13 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (2 сентября 2012 г.). «Двойной штраф для Мальдонадо после старта и аварии» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 2 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (8 сентября 2012 г.). «Ди Реста получает штраф в пять мест на стартовой решетке» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (5 сентября 2012 г.). «Ма Цин Хуа будет участвовать в программе ЗГТ на тренировке в Монце» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 5 сентября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 сентября 2012 г.). «Шумахер проводит первую тренировку Mercedes в Монце» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 7 сентября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 сентября 2012 г.). «Макларен возглавляет вторую тренировку, а Алонсо попадает в беду» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (8 сентября 2012 г.). «Хамильтон с небольшим отрывом опережает Алонсо в Монце» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Италия 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
