Гран-при Австралии 2013.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2018 г. ) |
Гран-при Австралии 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 17 марта 2013 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Австралии Формулы 1 Rolex 2013 [1] | ||||
Расположение | Трасса Гран-при Мельбурна , Мельбурн , Австралия | ||||
Курс | Временная уличная сеть | ||||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | ||||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | ||||
Погода | Рассеянные облака, мелкие и сухие [2] Температура воздуха 18 °C (64 °F) [2] Температура трека 25 °C (77 °F) снижается до 19 °C (66 °F) [2] | ||||
посещаемость | 103,000 [3] [4] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:27.407 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Лотус - Рено | |||
Время | 1:29.274 — 56-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Лотус - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 2013 года (официально известный как Гран-при Австралии Формулы 1 Rolex 2013 года ) [1] — Формулы-1 автогонка , которая прошла 17 марта 2013 года и стала первым этапом чемпионата мира 2013 года . [5] Гонка проходила на трассе Гран-при Мельбурна в Мельбурна пригороде Альберт-парке . [6] Это была 78-я гонка в общей истории Гран-при Австралии , которая восходит к гонке на 100 миль по шоссе 1928 года, и 18-й раз, когда соревнование проводилось на трассе Гран-при Мельбурна. Гонку выиграл Кими Райкконен , Фернандо Алонсо стал вторым, а Себастьян Феттель - третьим. [7] [8] [9]
Это был последний раз, когда гонку Формулы-1 выигрывал гонщик не из Mercedes, Ferrari или Red Bull, пока Пьер Гасли не выиграл Гран-при Италии 2020 года за рулем Scuderia AlphaTauri 147 гонок спустя. [10]
Это также была последняя победа Кими Райкконена в гонке до Гран-при США 2018 года , а также последняя победа финского гонщика до тех пор, пока Валттери Боттас , дебютировавший в этой гонке, не выиграл Гран-при России 2017 года .
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После краха HRT F1 в декабре 2012 года [11] сетка сезона была сокращена до двадцати двух участников, что потребовало изменений в структуре квалификации. Система выбывания из трех раундов, введенная в 2006 году, осталась в силе, но в первом периоде квалификации выбыло только шесть машин вместо семи, а в конце второго периода выбыло еще шесть. Третий квалификационный период остается неизменным: все десять самых быстрых гонщиков проходят в последние десять минут квалификации. [12]
В зимнее межсезонье Международная автомобильная федерация ввела новые правила, ограничивающие использование системы снижения сопротивления во время свободных тренировок и квалификации, ограничивая ее использование только зонами DRS, обозначенными на трассе. [13] Однако во время пятничной тренировки стюарды гонки столкнулись с техническим сбоем в системе телеметрии, которая контролировала доступность DRS, а это означает, что система не будет полностью неограниченной. Это вынудило стюардов полагаться на то, что водители будут честно использовать систему, угрожая штрафами любому водителю, уличенному в использовании DRS за пределами отведенных для этого зон. [14] Та же ошибка означала, что стюарды не смогут уведомлять гонщиков с помощью телеметрии о предупреждающих флажках , вместо этого полагаясь на маршалов на трассе, которые будут отображать их, а команды будут предупреждать гонщиков о предстоящих флажках во время гонки.
Поставщик шин Pirelli предоставил командам для гонки сверхмягкие и средние шины по сравнению с мягкими и средними шинами, предлагаемыми в 2012 году. [15]
Квалификационный
[ редактировать ]
1 квартал
[ редактировать ]Перед первой квалификационной сессией сезона в Мельбурне наблюдалась рекордная жара и отсутствие дождя почти весь март. [16] Однако эти засушливые условия не преобладали: осадки выпали во время свободных тренировок и превратились в проливные дожди непосредственно перед квалификацией. После первоначальной тридцатиминутной отсрочки официального старта в 17:00 (по местному времени) в конечном итоге началась первая квалификационная сессия, которая прошла во влажных условиях, и все гонщики были на мокрых шинах. Условия были сложными, в результате чего некоторые водители отправились на экскурсии за пределы поля. Льюис Хэмилтон не справился с управлением своей машины во втором повороте и врезался в стену. Он смог вернуться на трассу и продолжить движение, хотя и с небольшим повреждением заднего крыла. Фелипе Масса также врезался в стену после 14-го поворота, отделавшись лишь сломанным передним крылом. Однако, когда трасса высохла, гонщики перешли на промежуточные шины, и время круга начало снижаться до конца сессии. Эстебан Гутьеррес развернулся в том же месте, что и Масса ранее, заглушив двигатель. Инцидент завершил его квалификационную сессию и повлиял на время круга других гонщиков.
По итогам первого квартала выбыли шесть гонщиков. Пастор Мальдонадо квалифицировался семнадцатым после схода с трассы, в то время как авария Гутьерреса означала, что мексиканец не смог продолжить гонку и впоследствии выбыл на восемнадцатом месте. из Marussia Жюль Бьянки (во время своего дебюта в Формуле-1) и Макс Чилтон квалифицировались девятнадцатым и двадцатым соответственно, опередив Caterhams Гиедо ван дер Гарде и Шарля Пика . Последнему не удалось установить время круга в пределах 107% от лучшего времени, установленного Нико Росбергом , а это означает, что его участие в гонке зависело от разрешения стюардов гонки.
2 квартал
[ редактировать ]Поскольку обломки после нескольких аварий во время первого квартала были разбросаны по трассе, перерыв между первым и вторым кварталами был продлен, чтобы маршалы могли привести себя в порядок. Однако за этот период дождь усилился, что вынудило перенести сессию. Маршаллы прибегли к помощи метел, чтобы убрать лужи, образующиеся на плохо дренируемом покрытии дорог общего пользования. Поскольку квалификация и гонка проводились ближе к вечеру, чтобы привлечь европейскую телеаудиторию, приближались сумерки, и стюарды попытались запланировать возобновление гонки на 18:30, а затем, наконец, на 18:50. Дождь продолжался, хотя и очень слабый, и стюарды в конечном итоге решили приостановить квалификацию. [17] Таким образом, две последние сессии (Q2 и Q3) были перенесены на утро воскресенья. [18]
Сессия второго квартала должна была начаться в 11:00 (по местному времени), когда погода была прохладной и облачной, а температура воздуха составляла всего 15 °C (59 °F). Трасса оставалась влажной из-за ночного дождя, а также было прохладно - 13 ° C (55 ° F); влажность колебалась в районе 63%. В конце концов, Нико Хюлькенберг , Адриан Сутиль , Жан-Эрик Вернь , Даниэль Риккардо , Серхио Перес и Валттери Боттас не смогли пройти в третий квартал.
Q3
[ редактировать ]«Ред Буллз» заперли первый ряд: Себастьян Феттель занял поул, а Марк Уэббер – второе.
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 17:00 по местному времени, Нико Хюлькенберг не смог принять участие в гонке из-за опасений по поводу проблемы с подачей топлива в его Sauber C32 . Себастьян Феттель отлично стартовал с поула и беспрепятственно вошел в первый поворот, но этого нельзя сказать о товарище по команде Марке Уэббере, который стартовал вместе с ним, поскольку проблема с ЭБУ означала, что он не мог использовать свой KERS за пределами стартовой линии. и в итоге он опустился на седьмое место. [19] Главной выгодой от этого стали Ferrari : Фелипе Масса переместился с четвертого на второе, а Алонсо на третье после обгона Льюиса Хэмилтона за пределами третьего поворота. Кими Райкконен поднялся на пятое место, опередив Нико Росберга и Уэббера, и на втором круге взял верх. четвёртый после Хэмилтона, обогнав его на 11-м повороте. Его команде Lotus партнёр по Ромен Грожан опустился с восьмого на одиннадцатое место, уступив места Полу ди Реста , Дженсону Баттону и Адриану Сутилю .
Вся борьба за спиной Феттеля помогла ему к концу первого круга выйти на двухсекундное преимущество. Вскоре это было стерто Массой и Алонсо, которые быстро догнали его. Дженсон Баттон сделал свой первый пит-стоп, чтобы переключиться с супермягких шин на средние всего через четыре круга, за ним последовали многие другие. Уэббер потерял еще больше времени и мест в этот период из-за медленного пит-стопа из-за проблемы с его домкратами. Лидеры решили остаться дольше остальных: Феттель ждал семь кругов перед пит-стопом, Масса - восемь, а Алонсо и Райкконен - на два круга дальше. Квартет вернулся в том же порядке, но более рассредоточен из-за того, что Феттель и Масса получили дополнительный круг на новом комплекте шин. Хэмилтон и Росберг, осознав, что им не хватает скорости, как тем, кто впереди, добежали до 13 и 14 круга соответственно, чтобы попытаться использовать стратегию двух остановок.
В результате Сутил и Серхио Перес , двое гонщиков, которые решили начать гонку на медиуме, опередили Феттеля, Массу, Алонсо и Райкконена. Пересу не удалось продержаться на медиумах, и квартет быстро отправил его на более свежие медиумы. Сутил представлял собой совершенно другую перспективу. Феттель не смог обогнать его, несмотря на то, что быстро приблизился, и это вскоре помогло вернуть Массу и Алонсо на хвост. Ни один из них не смог произвести никакого прямого впечатления. Райкконен тоже начал быстро приближаться. Ни Уэббер, ни Грожан не покинули центр поля после неудачного старта: первый занял девятое место, а второй - одиннадцатое.
На 20-м круге Алонсо решил сделать ранний второй пит-стоп для новых шин. Сутил и Феттель приехали на круг позже, но круга на свежих шинах испанцу хватило, чтобы обогнать обоих немцев. Масса слишком долго оставался в стороне и отстал в конец группы. Райкконен, Хэмилтон и Росберг теперь заняли первые три места, и все трое использовали стратегию двух остановок. Алонсо был четвертым, Феттель пятым, опередив Сутиля, а Масса опустился на седьмое место. Время прохождения круга у двух Mercedes начало снижаться, но Райкконен все еще мог ехать с постоянной скоростью, несмотря на то, что на четыре круга опередил гонщиков Mercedes. Проблема с шинами стала для Росберга академической, когда он сошел с дистанции почти на половине дистанции из-за неисправности электрооборудования. Хэмилтон теперь был уязвим для гонщиков с новыми шинами. Алонсо атаковал и обогнал Хэмилтона на 32-м круге, несмотря на все усилия по защите. У британца прокололось колесо, ему пришлось немедленно покинуть пит-стоп, и он вернулся на шестое место, опередив ди Ресту и Уэббера.
Имея перед собой чистую трассу, Алонсо теперь начал быстро приближаться к 16-секундному лидерству Райкконена. В ответ финн сделал свой второй пит-стоп на 34-м круге и вернулся пятым. Во время этого отрезка Алонсо смог обогнать Феттеля и на пять секунд оторваться от немецкого гонщика, который, в свою очередь, увеличил отрыв от Сутиля. Масса, как и Феттель ранее, задержался позади Сутиля и не смог обойти его, несмотря на то, что у него была более быстрая машина. В результате разочарованный бразилец сделал свой последний пит-стоп досрочно на 36-м круге. Феттель последовал его примеру и прикрыл его на следующем круге, тогда как Алонсо, теперь имея небольшой разрыв, смог дождаться 39-го круга. Баттон с 11-го места, Даниэль Риккардо был вынужден сойти с дистанции из-за поломки выхлопной системы. Сутил теперь лидировал после Райкконена и Алонсо, но мало что мог сделать, чтобы удержать их позади из-за старых шин. Райкконен в полной мере воспользовался преимуществом, когда Алонсо задержался позади Сутиля, поскольку финн отставал от испанца на семь секунд. Хэмилтон решил, что стратегия двух остановок не сработает, как только Феттель и Масса обгонят его. Он сделал третью остановку за свежими шинами и снова вернулся впереди ди Ресты и Уэббера.
Когда Сутил сделал свой последний пит-стоп на 46-м круге, будучи третьим, ему пришлось переключиться на сверхмягкие шины, поскольку в отличие от лидеров он стартовал на средних. Он вернулся пятым, но быстро обнаружил, что суперсофты быстро изнашиваются. Сутил был беззащитен, когда на 51-м круге на него напали сначала Хэмилтон, а затем выздоравливающий Уэббер. Несмотря на новые шины, ни Алонсо, ни Феттель не смогли произвести впечатление на лидера Райкконена. Райкконен забил очко, установив самый быстрый круг в гонке на 56-м круге, который стал 23-м кругом на том же комплекте шин. Алонсо отступил и занял второе место после того, как чуть не врезался в спину Шарля Пика, обгоняя гонщика Caterham .
Райкконен выиграл у Алонсо, а Феттель поднялся на подиум. Масса был четвертым после того, как на последних этапах ему пришлось отступить, чтобы сберечь шины. Хэмилтон пятый, опережая Уэббера. Сутил, несмотря на сильно изношенные суперсофты, по-прежнему держался на седьмом месте, опередив своего товарища по команде ди Реста. Битву за девятое место в конечном итоге выиграл Баттон, а Грожан получил последнее очко, опередив Переса и Жана-Эрика Верня . Эстебан Гутьеррес стал лучшим новичком, заняв 13-е место, опередив на одно место Валттери Боттаса . Жюль Бьянки был 15-м, уверенно опередив своего товарища по команде и два Caterhams . Ferrari лидирует в Кубке конструкторов, второе место занимает Lotus-Renault, а третье Red Bull-Renault .
Эта победа стала двадцатой в карьере Райкконена, связав его с финским соотечественником Микой Хаккиненом . Это также был его последний результат до Гран-при США 2018 года .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:44.657 | 1:36.745 | 1:27.407 | 1 |
2 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:44.472 | 1:36.524 | 1:27.827 | 2 |
3 | 10 | ![]() | Мерседес | 1:45.456 | 1:36.625 | 1:28.087 | 3 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 1:44.635 | 1:36.666 | 1:28.490 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Феррари | 1:43.850 | 1:36.691 | 1:28.493 | 5 |
6 | 9 | ![]() | Мерседес | 1:43.380 | 1:36.194 | 1:28.523 | 6 |
7 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 1:45.545 | 1:37.517 | 1:28.738 | 7 |
8 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 1:44.284 | 1:37.641 | 1:29.013 | 8 |
9 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:45.601 | 1:36.901 | 1:29.305 | 9 |
10 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:44.688 | 1:36.644 | 1:30.357 | 10 |
11 | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:45.930 | 1:38.067 | 11 | |
12 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:47.330 | 1:38.134 | 12 | |
13 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:44.871 | 1:38.778 | 13 | |
14 | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:46.450 | 1:39.042 | 14 | |
15 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:44.400 | 1:39.900 | 15 | |
16 | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:47.328 | 1:40.290 | 16 | |
17 | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:47.614 | 17 | ||
18 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:47.776 | 18 | ||
19 | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:48.147 | 19 | ||
20 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:48.909 | 20 | ||
21 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:49.519 | 21 | ||
107% времени : 1:50.616 | |||||||
22 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:50.626 | 22 1 | ||
Источник: [20] |
- Примечания
- ^ 1 - Шарлю Пику не удалось установить время в пределах 107% от лучшего времени в сессии, но стюарды гонки разрешили ему стартовать.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Лотус - Рено | 58 | 1:30:03.225 | 7 | 25 |
2 | 3 | ![]() | Феррари | 58 | +12.451 | 5 | 18 |
3 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 58 | +22.346 | 1 | 15 |
4 | 4 | ![]() | Феррари | 58 | +33.577 | 4 | 12 |
5 | 10 | ![]() | Мерседес | 58 | +45.561 | 3 | 10 |
6 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 58 | +46.800 | 2 | 8 |
7 | 15 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 58 | +1:05.068 | 12 | 6 |
8 | 14 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 58 | +1:08.449 | 9 | 4 |
9 | 5 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | +1:21.630 | 10 | 2 |
10 | 8 | ![]() | Лотус - Рено | 58 | +1:22.759 | 8 | 1 |
11 | 6 | ![]() | Макларен - Мерседес | 58 | +1:23.367 | 15 | |
12 | 18 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 58 | +1:23.857 | 13 | |
13 | 12 | ![]() | Заубер - Феррари | 57 | +1 круг | 18 | |
14 | 17 | ![]() | Уильямс — Рено | 57 | +1 круг | 16 | |
15 | 22 | ![]() | Маруся - Косворт | 57 | +1 круг | 19 | |
16 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 56 | +2 круга | 22 | |
17 | 23 | ![]() | Маруся - Косворт | 56 | +2 круга | 20 | |
18 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 56 | +2 круга | 21 | |
Верно | 19 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 39 | Выхлоп | 14 | |
Верно | 9 | ![]() | Мерседес | 26 | Электрический | 6 | |
Верно | 16 | ![]() | Уильямс — Рено | 24 | Выделен | 17 | |
DNS | 11 | ![]() | Заубер - Феррари | 0 | Топливная система | 11 | |
Источник: [21] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Австралии Rolex Формулы-1 2013» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 ROLEX ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ 2013 (Гонка)» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 17 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Австралийский F1 GP (d4)» . austadiums.com . АВСТРАЛИЙСКИЕ СТАДИОНЫ И СПОРТ. 17 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ @ausgrandprix (17 марта 2013 г.). «Спасибо 323 000 фанатов, которые…» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Календарь Формулы-1 FIA» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Календарь Формулы-1 на 2013 год» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Кими Райкконен побеждает Фернандо Алонсо» . Би-би-си Спорт . 17 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Кими Райкконен выигрывает у Фернандо Алонсо, а Себастьян Феттель занимает третье место» . Дейли Телеграф . 17 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Кими Райкконен бросает вызов усталым шинам и выигрывает Гран-при Австралии» . Гардиан Великобритания . 17 марта 2013 года . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Факты и статистика Гран-при Италии: первый подиум с 2012 года без Mercedes, Ferrari или Red Bull» . Formula1.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Стро, Эдд (1 декабря 2012 г.). «HRT не удалось найти покупателя до крайнего срока подачи заявок на участие в Формуле-1 в 2013 году» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 7 марта 2013 г.
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2013» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Проверено 7 марта 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Бенсон, Эндрю (15 ноября 2012 г.). «Свободное использование устройства DRS запрещено на практике и квалифицируется на 2013 год» . Би-би-си Ф1 . Би-би-си . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (16 марта 2013 г.). «Сбой телеметрии FIA вызывает проблемы с DRS» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (13 февраля 2013 г.). «Pirelli меняет выбор шин для Австралии и Бахрейна» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Мельбурн, Виктория, ежедневные наблюдения за погодой, март 2013 г.» . Бюро метеорологии . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Рассвет и закат в Мельбурне» . Timeanddate.com . Архивировано из оригинала 17 августа 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «Квалификация в Австралии перенесена на воскресенье» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 16 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2013 г. . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ «McLaren Electronic Systems приносит извинения за проблему с программным обеспечением» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . 19 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (16 марта 2013 г.). «Квалификация Гран-при Австралии перенесена на утро воскресенья» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ «Гран-при Австралии Rolex Формулы 1 2013 — результаты» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 17 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 г. . Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Австралия 2013 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 7 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]