Jump to content

Гран-при Бельгии 2015.

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гран-при Бельгии 2015.
Гонка 11 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2015 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема трассы Спа-Франкоршам
Схема трассы Спа-Франкоршам
Подробности гонки [1]
Дата 23 августа 2015 г.
Официальное название Гран-при Бельгии Формулы 1 Shell 2015 [1]
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Ставло , Бельгия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 7,004 км (4,352 мили)
Расстояние 43 круга, 301,048 км (187,063 мили)
Запланированное расстояние 44 круга, 308,052 км (191,415 миль)
Погода Облачно
Температура воздуха 23 °C (73 °F)
Температура трассы 33–37 ° C (91–99 ° F).
Ветер северо-западный, 3,5 м/с (11 футов/с). [2]
Поул-позиция
Водитель Мерседес
Время 1:47.197
Самый быстрый круг
Водитель Германия Нико Росберг Мерседес
Время 1:52.416 — 34-й круг.
Подиум
Первый Мерседес
Второй Мерседес
Третий Лотос - Мерседес
Лидеры круга

( Гран-при Бельгии 2015 года формально Гран-при Бельгии Формулы-1 Shell 2015 года ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 23 августа 2015 года на трассе Спа-Франкоршам в Спа , Бельгия . Это был одиннадцатый этап сезона Формулы-1 2015 года и 71-й Гран-при Бельгии .

Льюис Хэмилтон из Mercedes вступил в гонку в качестве лидера общего зачета среди пилотов, опередив на 21 очко своего товарища по команде Нико Росберга и на 42 очка опередив Ferrari из Себастьяна Феттеля . Mercedes опередил Ferrari в Кубке конструкторов на 147 очков, а Williams вышла на гонку третьей, отставая еще на 85 очков. Выиграв гонку 2014 года , Даниэль Риккардо стал действующим победителем гонки.

Льюис Хэмилтон выиграл гонку за Mercedes, увеличив свое преимущество в чемпионате над Росбергом, занявшим второе место, до 28 очков. Ромен Грожан и Lotus заняли подиум впервые после Гран-при США 2013 года , последнего на сегодняшний день для Грожана, воспользовавшись спорным выходом из строя шины на Ferrari Себастьяна Феттеля в конце гонки.

Scuderia Ferrari отметила эту гонку как свое 900-е участие в Гран-при. McLaren получила рекордный штраф в 105 мест на стартовой решетке за множество изменений в силовых агрегатах Honda .

Это был последний подиум для французского гонщика до Пьера Гасли на Гран-при Бразилии 2019 года .

Pirelli , единственный поставщик шин Формулы-1 с 2011 года . [3] предоставила десяти командам четыре комплекта шин для этого мероприятия. Два варианта сухих шин представляли собой шину среднего размера с белыми полосами в качестве «основной» шины, а мягкая шина с желтыми полосами была предоставлена ​​в качестве более мягкого «опционального» варианта. [4] На все соревнования были представлены промежуточные погодные шины с зеленой полосой и полностью мокрые шины с синей полосой. [5] В результате Константина Терещенко аварии в гонке серии GP3 в 2014 году на внутренней стороне последнего поворота был уложен новый асфальт, заменивший участок травы, который был там раньше. [6] Кроме того, на выходе из знаменитого поворота Eau Rouge, на вершине четвертого поворота, был добавлен новый бордюр. Однако бордюр был снят в субботу после того, как FIA обсудила этот вопрос с водителями. На первом повороте, на шпильке Ла-Сурс, выездной бордюр был укорочен, чтобы облегчить выезд на трассу в случае, если водитель выедет мимо. [7]

Новое заднее антикрыло в форме ложки, представленное на Mercedes F1 W06 Hybrid.

Scuderia Ferrari назвала эту гонку своим 900-м участием в Гран-при. [8] За Скудерию выступал Кими Райкконен , самый успешный действующий гонщик Спа . [8] который продлил свой контракт с командой еще на год за неделю до гонки. [9] Mercedes представил для Спа новое заднее антикрыло с низкой прижимной силой, имеющее конструкцию в форме ложки, аналогичную конструкции McLaren MP4-21 в 2006 году . [10] [11] Целью было найти баланс между низкой прижимной силой на длинных прямых трассе Спа и в то же время сохранить достаточную прижимную силу для более извилистого второго сектора трассы. [12] Red Bull, с другой стороны, протестировал два разных задних крыла во время свободных тренировок в пятницу. В то время как Даниэль Риккардо ехал с антикрылом с очень низкой прижимной силой, Даниил Квят протестировал «настройку, более специфичную для Спа», которая в конечном итоге использовалась как гонщиками в квалификации, так и в гонке, чтобы предотвратить деградацию шин. [13] McLaren приехала в Спа с силовым агрегатом новой спецификации, стремясь достичь уровня агрегата Ferrari с внесенными изменениями. [14] Однако гоночный директор команды Эрик Булье предупредил, что успехи могут стать заметными только в Сингапуре , и ожидал, что Гран-при Бельгии будет «трудным». [15] В дополнение к новому силовому агрегату команда представила новую крышку двигателя. Дальнейшие обновления McLaren MP4-30 включали «беспрецедентную» конструкцию поддона в передней части пола, а также более низкие боковые опоры и новое положение радиатора, охлаждающего электронную систему рекуперации. [16]

В преддверии уикенда Льюис Хэмилтон лидировал в чемпионате пилотов с 202 очками, опередив на 21 второе место Нико Росберга . Себастьян Феттель из Ferrari отставал от Росберга еще на 21 очко, сократив отставание, выиграв предыдущий этап в Венгрии . [17] В Кубке конструкторов Mercedes с 383 очками опережает Ferrari на 147 очков, а Williams, занявшая третье место , отстает еще на 85 очков. [18]

Изменения в правилах

[ редактировать ]

В попытке ограничить влияние пит-уоллов на гонщиков во время старта гонки были введены новые правила процедуры старта, начиная с Гран-при Бельгии. Теперь пилотам разрешалось регулировать только один уровень сцепления после выезда из гаража на стартовую решетку. [19] Реакция пилотов была неоднозначной: Нико Росберг отметил, что новые процедуры старта будут сложными. [20] хотя Фернандо Алонсо считал, что изменения не были значительными, [19] и Даниэль Риккардо надеялся, что новая процедура поможет его команде. [21]

[ редактировать ]

Чарльзом Пиком В выходные в Спа команда Lotus столкнулась с юридическими трудностями из-за судебной тяжбы с бывшим гонщиком-испытателем по поводу времени, которое команда предоставила Пику за рулем их автомобиля 2014 года . В арбитражном суде компания Lotus столкнулась с угрозой конфискации ее автомобилей и невозможности их движения после завершения уик-энда Гран-при. [22] Судебные приставы вернули автомобили Lotus, и в итоге команда смогла поехать в Италию. [23] после того, как Берни Экклстоун , исполнительный директор группы Формулы-1 , «вмешался, чтобы обеспечить оплату труда сотрудников», в то время как их финансовые проблемы продолжали ставить под сомнение будущее команды. [24]

Бесплатная практика

[ редактировать ]

Согласно регламенту сезона 2015 года , перед квалификацией в субботу было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна часовая сессия. [25] На первой тренировке в пятницу утром Нико Росберг был самым быстрым после первоначальной проблемы с силовым агрегатом, опередив на четверть секунды своего товарища по команде Mercedes Льюиса Хэмилтона. Даниэль Риккардо (Red Bull) был третьим, всего на пять сотых секунды медленнее Хэмилтона, а Кими Райкконен отстал еще на десятую долю секунды и стал четвертым. На пятой минуте сессии появился красный флаг, когда Пастор Мальдонадо потерял сцепление с дорогой на задней части своего Lotus E23 Hybrid на выходе из поворота Ле-Комб и врезался в покрышки, повредив переднюю правую часть своей машины. Сеанс был остановлен на десять минут, чтобы маршалы трассы отремонтировали барьеры. [26] Говоря о своей аварии, Мальдонадо сказал: «Мне очень не повезло, потому что я чуть не спас машину. узкий. Но это может случиться. Теперь мы не можем это изменить. Нам нужно смотреть вперед». [27] Во втором Lotus Ромена Грожана снова заменил Джолион Палмер , завершивший тренировку 17-м. [26] [28]

«Это было не благодаря моим навыкам, это просто удача, что я остался вне стены. [...] В первый момент это был настоящий шок, потому что я просто этого не ожидал. Внезапно на скорости 306 км/ч вы просто потерять контроль – нехорошо».

Нико Росберг рассказывает о своем вращении в Free Practice 2 [29]

Еще одна авария омрачила вторую тренировку в пятницу днем, когда на Mercedes Нико Росберга лопнуло заднее колесо, из-за чего он развернулся на подходе к повороту Бланшимона. Росбергу удалось избежать столкновения с покрышками, но сессия, тем не менее, была отмечена красным флажком, чтобы освободить путь машины. До этого инцидента Росберг установил лучшее время сессии - 1:49,687, что на три десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Хэмилтон, занявший второе место. Риккардо снова стал третьим, отставая еще на 0,4 секунды, опередив своего коллегу по Red Bull Даниила Квята и отстав на одну секунду от Росберга. Автомобили Williams Валттери Боттаса и Фелипе Массы заняли 14-е и 16-е места соответственно, опередив двух гонщиков McLaren, которые были быстрее только двух машин Manor Marussia . [30] Выход из строя шины Росберга позже был признан результатом «внешнего пореза», исключающего возможность «каких-либо проблем с структурной целостностью». [31] Однако Росберг по-прежнему обеспокоен надежностью шин для воскресной гонки, заявив: «Проблема в том, что мы этого не понимаем. Есть теории, но нет реальных доказательств, так что это, конечно, немного беспокоит». [32]

Чемпион мира Льюис Хэмилтон пришел в норму в третьей сессии в субботу утром, будучи самым быстрым, почти на полсекунды быстрее Росберга. В «сеансе без происшествий» два гонщика Ferrari были третьим и четвертым, а Феттель опередил Райкконена. Тем временем Force India пилоты Серхио Перес и Нико Хюлькенберг завершили сессию пятым и восьмым соответственно, отставая от пилотов Red Bull. Единственная неприятность на третьей тренировке произошла, когда Ромен Грожан чуть не развернулся, вынужденный обойти Кими Райкконена в 16-м повороте, пожаловавшись своей команде на «очень, очень опасный» маневр. [33]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификация состояла из трех частей продолжительностью 18, 15 и 12 минут соответственно, при этом пять гонщиков выбывали из соревнований после каждой из первых двух сессий. [25] Валттери Боттас был первым и последним на трассе в первой части квалификации (Q1), начав круг, который спас его от вылета, в самые последние моменты сессии. Из дальнейшего участия были исключены оба автомобиля Manor Marussia, оба пилота McLaren и Sauber пилот Фелипе Наср . Максу Ферстаппену удалось пройти во второй квартал, несмотря на жалобы на потерю мощности его машины. [34]

Во второй части квалификации Кими Райкконен остановился на трассе из-за потери давления масла. Сессия была ненадолго отмечена красным флажком, чтобы освободить трассу, и когда она возобновилась, оба гонщика Mercedes решили больше не выезжать, поскольку их первых результатов было достаточно для выхода в третий квартал. Макс Ферстаппен вообще не участвовал во втором квартале из-за проблем с машиной, в результате чего он оказался на предварительном 14-м месте (за исключением штрафа), а Райкконен - ​​на 15-м месте на стартовой решетке. [35] Тремя другими гонщиками, которые выбыли из гонки, были Маркус Эрикссон из Sauber, Даниил Квят и Нико Хюлькенберг. Время Хюлькенберга было всего на три десятых секунды медленнее, чем у Себастьяна Феттеля, занявшего десятое место, и он стал единственным гонщиком автомобиля с двигателем Mercedes, который не боролся за поул-позицию. [34]

Льюис Хэмилтон празднует поул-позицию.

Льюис Хэмилтон был первым гонщиком Mercedes, установившим время круга в третьем квартале, будучи почти на полсекунды быстрее Росберга во втором квартале. Хотя Росбергу также удалось улучшить свое время, он, тем не менее, отстал от своего товарища по команде на 0,458 секунды и стал вторым на стартовой решетке. Это принесло Льюису Хэмилтону десятую поул-позицию в одиннадцати гонках, а это означает, что он завоевал трофей поул-позиции FIA на этой ранней стадии сезона. [36] Следующий по скорости автомобиль Валттери Боттас из Williams отставал от времени Хэмилтона на 1,3 секунды (1:47,197). Четвертым по скорости стал Грожан, который проехал круг, который BBC назвала "потрясающе впечатляющим". Серхио Перес также приложил удивительные усилия, заняв пятое место в составе Force India. Между тем, Себастьян Феттель, выигравший предыдущую гонку в Венгрии, после ошибки на финальной шикане финишировал лишь девятым. [37]

После квалификации Хэмилтон заявил, что его результаты были в основном связаны с улучшениями, которые он добился в среднем секторе круга, сказав: «Второй сектор, вероятно, в прошлом был слабым местом. Я знал линии, но никогда не мог по-настоящему определить направление». Определенно на последних двух кругах это была очень, очень сильная зона для меня». [32] Действительно, он выиграл большую часть времени у Росберга на этом секторе, где находится большая часть поворотов трассы. [37] Он стал первым гонщиком после Михаэля Шумахера , совершившего этот подвиг в 2000–2001 годах . [37] - обеспечить шесть поул-позиций подряд, а последним гонщиком, забившим шесть поулов подряд за один сезон, был Мика Хаккинен в 1999 году . [36] После их плохих результатов в квалификации и промахов на стартовой решетке Дженсон Баттон ожидал, что McLaren будет «одинокой гонкой», сказав: «Мне действительно понравилось управлять машиной, и когда вы пересекаете финишную черту и видите время, вы думаете: «Это неплохо». Но потом, когда ты видишь, где ты находишься, на секунду отставая от парня перед тобой, это огромный отрыв, это больно». [38]

Дженсон Баттон ожидал «одинокой гонки» после неудачной квалификации и штрафа на стартовой решетке.

McLaren, который, как ожидалось, выиграет от стартовых изменений, [19] должны были начать гонку с конца стартовой решетки. После того, как в сезоне 2015 года им уже разрешили использовать один дополнительный силовой агрегат, на Гран-при Венгрии команда использовала свой шестой силовой агрегат. [39] и теперь в пятницу оснастили обе машины седьмой, сильно переработанной версией силового агрегата для Бельгии. В субботу McLaren произвела очередную замену силового агрегата. [40] поскольку изменение правил в середине сезона означало, что штрафы больше не могли приводить к штрафам за время в гонке. [41] [42] Суммарный штраф за 105 мест на стартовой решетке установил новый рекорд Формулы-1. [43]

Макс Ферстаппен получил десятиместный штраф после того, как в пятницу оборудовал свой шестой силовой агрегат. [44] После того, как Lotus поменяла коробку передач на машине Ромена Грожана в субботу, Грожан был оштрафован на пять мест на стартовой решетке, переместив его с четвертого на девятое место в стартовой решетке. [45] По той же причине Кими Райкконен получил штраф на пять мест на стартовой решетке, что отбросило его всего на два места из-за штрафов других гонщиков. [46]

Нико Хюлькенберг не смог стартовать в гонке.

Перед стартом гонки Нико Хюлькенберг вернулся в пит-бокс после того, как сообщил о потере мощности на своем Force India, но в конце концов добрался до стартовой решетки. Его проблема вернулась во время группового круга, и когда его машина заглохла на стартовой решетке, процедура старта была прервана и начался еще один групповой круг. [47] Карлос Сайнс-младший столкнулся с аналогичной проблемой на втором групповом круге и был вызван на пит-лейн. В конце концов его отправили после начала гонки. [48] Таким образом, дистанция гонки была сокращена до 43 кругов. [47]

На старте Нико Росберг не смог уйти хорошо, откатившись на пятое место после Переса, Риккардо и Боттаса, но к концу круга обогнал последнего и стал четвертым. Фернандо Алонсо также хорошо стартовал за McLaren, поднявшись на двенадцатое место, в то время как Льюис Хэмилтон сохранил лидерство, опередив Force India Переса на раннем этапе. На втором круге Пастор Мальдонадо стал вторым сошедшим с дистанции в гонке, когда остановил свою машину из-за сбоя в электропитании. На шестом круге Даниил Квят занял восьмое место, опередив Фелипе Массу, а Ромен Грожан также быстро проехал первые круги, обогнав второго Уильямса Боттаса и заняв шестое место на восьмом круге. [48]

На своем первом пит-стопе механики Валттери Боттаса установили на его машину три шины из мягкого материала и одну шину из среднего состава. Неправильно установленная правая задняя шина привела к тому, что Боттас отбыл штрафной проезд.

Ранний пит-стоп Риккардо на восьмом круге вынудил Force India, которая вывела Переса на круг позже, но Перес все равно отставал от Red Bull. В течение следующих нескольких кругов пришло еще несколько гонщиков, в том числе Боттас и Грожан, а Уильямс вернул себе позицию во время остановок, но на десятом круге его снова обогнали. Боттасу также грозил штраф, так как его команда одновременно оснастила его двумя разными типами шин. Позже он отбыл пенальти. [48] На одиннадцатом круге Макс Ферстаппен совершил рискованный обгон, который объехал Наср в Бланшимоне и занял одиннадцатое место. [47] После этих первых остановок впереди стояли Хэмилтон, Росберг, Феттель, Райкконен и Риккардо, причем первые четверо еще не остановились. Росберг был первым, кто сделал это на 13-м круге, немного опередив Переса, который кругом ранее обогнал Риккардо. Перес продолжил набирать обороты в Eau Rouge и дошел до седьмого поворота, но в конечном итоге не смог одолеть Mercedes. Хэмилтон и Феттель сделали пит-стопы для новых шин на 14 и 15 кругах соответственно. [48]

На следующих кругах Росберг уверенно приближался к Хэмилтону впереди, но не смог догнать своего товарища по команде. На 18-м круге Ромен Грожан занял еще одну позицию за счет Риккардо, заняв четвертое место. Всего через два круга он обогнал Переса и поставил его на третье место. На 21-м круге Red Bull Даниэля Риккардо внезапно остановился на выходе из шиканы «Автобусная остановка», что привело к периоду виртуальной машины безопасности , во время которого многие гонщики делали пит-стопы для новых шин, в том числе Грожан, Масса и Ферстаппен. . [47] К 29-му кругу Квят сделал пит-стоп для новых мягких шин, имея возможность ехать быстро до конца гонки, в то время как Феттель решил попытаться закончить гонку без пит-стопа для новых шин во второй раз. Новые шины Квята позволили ему обогнать Боттаса, Райкконена, Массу и Переса и в итоге финишировать четвертым. Сайнс-младший в конце концов сошел с дистанции на 34-м круге. [48] Однако стратегия Феттеля не сработала. К 42-му кругу, менее чем за два круга до финиша, его правое заднее колесо взорвалось на прямой Кеммеля, в результате чего Грожан занял последнее место на подиуме. [49] Феттель завершил гонку на пит-лейн, но оказался на двенадцатом месте. Не встретив сопротивления со стороны своего товарища по команде, занявшего второе место, Льюис Хэмилтон завершил гонку и одержал свою 39-ю победу в Гран-при. [48]

После гонки

[ редактировать ]
Церемония подиума после гонки

В интервью на подиуме, которое проводил бывший гонщик Формулы-1 Дэвид Култхард , Льюис Хэмилтон сказал, что чувствует себя «достаточно расслабленно впереди», назвав заботу об износе шин своей единственной заботой во время гонки. Нико Росберг признал, что он «просто полностью испортил старт», и добавил, что Хэмилтон «проделал отличную работу и заслужил победу». Ромен Грожан был в восторге от своего десятого подиума в карьере, говоря о «невероятных выходных» и утверждая, что подиум «создает ощущение победы в гонке». Отвечая на вопрос о его стремлении к титулу, Хэмилтон заявил, что «определенно слишком рано» говорить о завоевании титула чемпиона мира. Во время пресс-конференции после гонки Грожан охарактеризовал момент выхода из строя шины Феттеля как «немного пугающий момент», заявив, что «очень жаль, что он получил этот прокол». [50]

Роберто Мери финишировал впереди своего товарища по команде Уилла Стивенса в четвертой гонке подряд.

После гонки Себастьян Феттель резко критиковал поставщика шин Pirelli, касаясь не только его собственной, но и поломки шин Нико Росберга в пятницу. Его цитировали: «Я думаю, что это что-то, о чем никто не упоминает. Это неприемлемо. Если Нико говорит нам, что он не сошел с трассы, он не сошел с трассы, почему он должен нам врать? То же самое и со мной, я не вылетел с трассы – это на ровном месте шина взорвалась [...]». Он видел, что безопасность водителей находится под угрозой, утверждая, что «если бы это произошло на 200 метров раньше, я бы сейчас здесь не стоял». [51] Директор по автоспорту Pirelli Пол Хембери отреагировал на обвинения Феттеля, сказав: «Я не собираюсь критиковать Себастьяна. Это горячий момент, и я не хочу вступать в словесную войну по этому поводу – это бессмысленно для всех. были обеспокоены, когда увидели количество кругов, которые нам предстоит проехать. Никто на самом деле не предполагал, что они собираются провести гонку с одной остановкой, и это было немного неожиданностью – если вообще люди говорили о том, чтобы сделать три остановки, а не две. " [51] Нико Росберг, однако, поддержал своего соотечественника Феттеля, заявив прессе: «Взрывающиеся шины - это плохо. Этого не должно случиться. Это продолжает происходить и в других категориях, и со мной в пятницу. Нам обоим очень повезло. если бы это произошло на пару метров позже или раньше, у нас был бы один из самых больших шунтов за всю историю. Им нужно что-то придумать, чтобы сделать это безопаснее». [49] Он также призвал к немедленным действиям в связи с Гран-при Италии – гонкой после Спа-Франкоршам – поскольку по своему характеру она является самой быстрой гонкой года. [52] Pirelli отреагировала на это требованием максимальной продолжительности пробега своих шин — предложение, которое компания уже внесла в конце 2013 года . [53] На следующий день после гонки Pirelli объявила, что обнаружила порезы на шинах других команд, в основном на задних, и что они все еще ищут причину повреждений. [54] Феттель получил дополнительную поддержку от Култхарда, который написал, что Феттель был «прав, обратившись к Pirelli» по вопросу шин. [55] а также бывший товарищ Култхарда по команде Мика Хаккинен. [56] Феттель еще раз поддержал решение команды попробовать провести гонку с одной остановкой во вторник после гонки, заявив: «Наша стратегия никогда не была рискованной, ни на каком этапе. Команда не виновата». [57] Первоначально они предполагали, что взрыв был вызван чрезмерным износом шин, но когда Pirelli опубликовала результаты собственного расследования по этому вопросу, их выводы пришли к выводу, что повреждение шины Феттеля было вызвано обломками. [58]

Макса Ферстаппена хвалили за его обгон Фелипе Насра .

Макс Ферстаппен получил особую похвалу за обгон Фелипе Насра через Бланшимона. Бывший гонщик Аллан Макниш написал: «Впервые в жизни я видел, как кто-то обходил кого-то снаружи в Бланшимоне. Это было грандиозно[.]» [59] На церемонии вручения премии FIA 4 декабря 2015 года Ферстаппен получил награду «Действие года» в знак признания его маневра. [60] Дженсон Баттон, с другой стороны, назвал гонку McLaren «позором» после того, как на протяжении всей гонки он страдал от нехватки заряда аккумулятора и финишировал только впереди двух пилотов Manor Marussia. [61] Lotus сообщила, что уход Мальдонадо отчасти был вызван «сильным контактом с бордюрами». [62] с интенсивностью удара до 17 g 0 (170 м/с 2 ). [63] Технический директор Ник Честер посчитал «большим позором», что Мальдонадо, который после ухода на пенсию опережал Грожана, занявшего третье место, не смог способствовать «сильному результату» команды. [62] Позже Lotus сообщил, что сход с дистанции был вызван повреждением системы управления сцеплением, полученным, когда он вылетел с трассы на Eau Rouge. В то же время команда аплодировала Грожану за «безупречную» поездку. [64] Дополнительную похвалу Грожану дал автоспортивный журналист Марк Хьюз , который считал, что Грожана «все еще серьезно недооценивают» в Формуле-1. [65] Уильямс начал внутреннее расследование путаницы с шинами на первом пит-стопе Валттери Боттаса, чувствуя, что это могло стоить ему места на подиуме. [66]

По итогам гонки Льюис Хэмилтон увеличил свое преимущество в чемпионате над Росбергом до 28 очков, что на тот момент было самым большим отрывом за весь сезон. Выход из строя шины Феттеля стоил ему очков, поскольку теперь он отставал от лидера в турнирной таблице на 67 очков. [67] В Кубке конструкторов Mercedes увеличил отрыв от Ferrari до 184 очков, а Lotus переместился на пятое место, обогнав Force India. [68]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Машина
нет.
Водитель Конструктор Квалификационное время Финал
сетка
1 квартал 2 квартал Q3
1 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:48.908 1:48.024 1:47.197 1
2 6 Германия Нико Росберг Мерседес 1:48.923 1:47.955 1:47.655 2
3 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 1:49.026 1:49.044 1:48.537 3
4 8 Франция Ромен Грожан Лотос - Мерседес 1:49.353 1:48.981 1:48.561 9 1
5 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 1:49.006 1:48.792 1:48.599 4
6 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 1:49.664 1:49.042 1:48.639 5
7 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 1:49.688 1:48.806 1:48.685 6
8 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотос - Мерседес 1:49.568 1:48.956 1:48.754 7
9 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 1:49.264 1:48.761 1:48.825 8
10 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Рено 1:49.109 1:49.065 1:49.771 10
11 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:49.499 1:49.121 11
12 26 Россия Дэниел Квят Ред Булл Рейсинг - Рено 1:49.469 1:49.228 12
13 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 1:49.523 1:49.586 13
14 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 1:49.288 Нет времени 16 1
15 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Рено 1:49.831 Нет времени 18 2
16 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 1:49.952 14
17 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 1:50.978 19 3
18 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 1:51.420 20 4
19 28 Великобритания Уилл Стивенс Маруся - Феррари 1:52.948 15
20 98 Испания Роберто Мери Маруся - Феррари 1:53.099 17
107% времени : 1:56.531
Источник: [69]
Примечания
  • ^ 1 - Ромен Грожан и Кими Райкконен получили штраф в пять мест на стартовой решетке за смену коробки передач. [45] [46]
  • ^ 2 - Макс Ферстаппен получил десятиместный штраф за использование своего шестого силового агрегата в сезоне. [44]
  • ^ 3 - Дженсон Баттон получил штраф в пятьдесят мест на стартовой решетке за различные изменения, внесенные в его силовой агрегат. [42]
  • ^ 4 - Фернандо Алонсо получил штраф в пятьдесят пять мест на стартовой решетке за различные изменения, внесенные в его силовой агрегат. [42]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 44 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 43 1:23:40.387 1 25
2 6 Германия Нико Росберг Мерседес 43 +2.058 2 18
3 8 Франция Ромен Грожан Лотос - Мерседес 43 +37.988 9 15
4 26 Россия Дэниел Квят Ред Булл Рейсинг - Рено 43 +45.692 12 12
5 11 Мексика Серхио Перес Форс Индия Мерседес 43 +53.997 4 10
6 19 Бразилия Фелипе Масса Уильямс Мерседес 43 +55.283 6 8
7 7 Финляндия Кими Райкконен Феррари 43 +55.703 16 6
8 33 Нидерланды Макс Ферстаппен Торо Россо Рено 43 +56.076 18 4
9 77 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Мерседес 43 +1:01.040 3 2
10 9 Швеция Маркус Эрикссон Заубер - Феррари 43 +1:31.234 13 1
11 12 Бразилия Фелипе Наср Заубер - Феррари 43 +1:42.311 14
12 1 5 Германия Себастьян Феттель Феррари 42 Выход из строя шины 8
13 14 Испания Фернандо Алонсо Макларен - Хонда 42 +1 круг 20
14 22 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Хонда 42 +1 круг 19
15 98 Испания Роберто Мери Маруся - Феррари 42 +1 круг 17
16 28 Великобритания Уилл Стивенс Маруся - Феррари 42 +1 круг 15
Верно 55 Испания Карлос Сайнс мл. Торо Россо Рено 32 Силовой агрегат 10
Верно 3 Австралия Даниэль Риккардо Ред Булл Рейсинг - Рено 19 Электрика 5
Верно 13 Венесуэла Пастор Мальдонадо Лотос - Мерседес 2 Силовой агрегат 7
DNS 27 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 0 Силовой агрегат
Источник: [70] [71]
Примечания

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Спа-Франкоршам» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. 2015 . Проверено 16 августа 2015 г.
  2. ^ «ГП Бельгии в Спа-Франкоршам/Реннен» [ГП Бельгии в Спа-Франкоршам/Гонка]. Motorsport-total.com (на немецком языке) . Проверено 20 марта 2016 г.
  3. ^ Галлоуэй, Джеймс (12 октября 2015 г.). «Pirelli останется единственным поставщиком шин для Формулы-1 до сезона 2019 года» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 10 ноября 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
  4. ^ «Pirelli делает выбор в пользу агрессивного выбора шин для Италии» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. 18 июня 2015 г. Проверено 16 августа 2015 г.
  5. ^ «Шины» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited . Проверено 26 августа 2015 г.
  6. ^ Коллантайн, Кейт (20 августа 2015 г.). «Водители предпочитают старую шикану «Автобусная остановка» Спа» . F1Фанатик . Проверено 21 августа 2015 г.
  7. ^ Коллантайн, Кейт (22 августа 2015 г.). «FIA убирает новый бордюр с Eau Rouge/Raidillon» . F1Фанатик . Проверено 22 августа 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Гран-при Бельгии – снова выезд на классическую трассу» . Скудерия Феррари . Проверено 23 августа 2015 г.
  9. ^ «Кими Райкконен продлил контракт с Ferrari на 2016 год» . Хранитель . 19 августа 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  10. ^ «Mercedes F1 W06 Hybrid – заднее крыло Спа-Франкоршам» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. 23 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  11. ^ «Техника: объяснение искривленного крыла Mercedes» . autosport.com . Проверено 24 августа 2015 г.
  12. ^ Де Гроот, Стивен (25 августа 2015 г.). «Mercedes вновь представляет изогнутое заднее антикрыло» . f1technical.net . Архивировано из оригинала 6 декабря 2015 года . Проверено 6 декабря 2015 г.
  13. ^ «Red Bull RB11 — обновления заднего крыла» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. 26 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  14. ^ Андерсон, Бен (17 августа 2015 г.). «Honda стремится соответствовать Ferrari с обновлением силового агрегата Формулы-1» . autosport.com . Проверено 25 августа 2015 г.
  15. ^ Галлоуэй, Джеймс (18 августа 2015 г.). «Макларен-Хонда ожидает «сложного» Гран-при Бельгии, несмотря на новый двигатель» . Скай Спорт . Проверено 25 августа 2015 г.
  16. ^ «McLaren MP4-30 — поднос для чая с прорезями» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. 24 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  17. ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  18. ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. Архивировано из оригинала 20 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  19. ^ Jump up to: а б с «Анализ перед спа: McLaren больше всех выиграла от стартовых изменений?» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. 21 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  20. ^ Андерсон, Бен (17 июля 2015 г.). «Новые правила старта Гран-при Формулы 1 — это большие перемены», – Нико Росберг» . autosport.com . Проверено 21 августа 2015 г.
  21. ^ «Эксклюзивные вопросы и ответы Даниэля Риккардо: Стартовые изменения могут помочь Red Bull» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. 20 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  22. ^ Ренкен, Дитер; Паркс, Ян (21 августа 2015 г.). «Lotus сталкивается с угрозой конфискации автомобилей Формулы-1 после Гран-при Бельгии» . autosport.com . Проверено 22 августа 2015 г.
  23. ^ Джонсон, Дэниел (2 сентября 2015 г.). «Гран-при Италии: судебные приставы отпускают автомобили Lotus для поездки в Монцу» . Телеграф . Проверено 7 сентября 2015 г.
  24. ^ Болдуин, Алан (1 сентября 2015 г.). «Lotus направляется в Монцу в надежде на хорошие новости» . Рейтер . Проверено 2 сентября 2015 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Практика и квалификация» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 25 октября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б Робертс, Джеймс (21 августа 2015 г.). «Гран-при Бельгии: Нико Росберг опережает Льюиса Хэмилтона на первой тренировке в Спа» . autosport.com . Проверено 21 августа 2015 г.
  27. ^ Барретто, Лоуренс; Паркс, Ян (21 августа 2015 г.). «Гран-при Бельгии: Пастор Мальдонадо говорит, что авария на тренировке Формулы-1 «очень неудачная» » . autosport.com . Проверено 22 августа 2015 г.
  28. ^ Эндрю, Бенсон (11 июня 2015 г.). «Джолион Палмер получит тренировочную роль Lotus в оставшихся европейских гонках» . Би-би-си . Проверено 25 августа 2015 г.
  29. ^ Коллантайн, Кейт (21 августа 2015 г.). « Просто повезло, что я не врезался в стену, – Росберг» . F1Фанатик . Проверено 22 августа 2015 г.
  30. ^ Барретто, Лоуренс (21 августа 2015 г.). «Гран-при Бельгии: Нико Росберг из Mercedes лидирует на тренировке, прежде чем покрышка лопнет» . autosport.com . Проверено 21 августа 2015 г.
  31. ^ Паркс, Ян (22 августа 2015 г.). «Гран-при Бельгии: «Внешний порез» стал причиной удара шины Нико Росберга – Pirelli» . autosport.com . Проверено 22 августа 2015 г.
  32. ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс; Бир, Мэтт (22 августа 2015 г.). «Гран-при Формулы-1 Бельгии: Нико Росберг не успокоился по поводу шин после прокола» . autosport.com . Проверено 22 августа 2015 г.
  33. ^ Коллантайн, Кейт (22 августа 2015 г.). «Гамильтон вышел на первый план на заключительной тренировке» . F1Фанатик . Проверено 22 августа 2015 г.
  34. ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (22 августа 2015 г.). «Гамильтон рвется к поулу, а Феррари терпит неудачу в Спа» . F1Фанатик . Проверено 22 августа 2015 г.
  35. ^ Роуз, Гэри (22 августа 2015 г.). «Как проходила квалификация Гран-при Бельгии» . Би-би-си . Проверено 22 августа 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б Андерсон, Бен (22 августа 2015 г.). «Гран-при Формулы-1 Бельгии: Льюис Хэмилтон из Mercedes продлевает поул-серию в Спа» . autosport.com . Проверено 22 августа 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б с Бенсон, Эндрю (22 августа 2015 г.). «Льюис Хэмилтон на поуле Гран-при Бельгии впереди Нико Росберга» . Би-би-си . Проверено 22 августа 2015 г.
  38. ^ Паркс, Ян (22 августа 2015 г.). «Гран-при Формулы-1 Бельгии: Баттон и Алонсо из McLaren смирились с одинокой гонкой» . autosport.com . Проверено 22 августа 2015 г.
  39. ^ Барретто, Лоуренс (23 июля 2015 г.). «Алонсо и Баттон из McLaren F1 получают «бесплатно» новые Honda для Венгрии» . autosport.com . Проверено 21 августа 2015 г.
  40. ^ Паркс, Ян (22 августа 2015 г.). «Гран-при Формулы-1 Бельгии: у Баттона и Алонсо из McLaren вторая смена Хонды» . autosport.com . Проверено 22 августа 2015 г.
  41. ^ «McLaren собирается стартовать в конце стартовой решетки Спа» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. 21 августа 2015 года . Проверено 21 августа 2015 г.
  42. ^ Jump up to: а б с Барретто, Лоуренс (20 августа 2015 г.). «McLaren произведет двойную замену двигателей на обеих машинах Формулы-1 в Спа» . autosport.com . Проверено 21 августа 2015 г.
  43. ^ Бенсон, Эндрю (22 августа 2015 г.). «Гран-при Бельгии: McLaren оштрафован на 105-е место» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 22 августа 2015 г.
  44. ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (21 августа 2015 г.). «Ферстаппен назначил штраф за двигатель, Квят сделал выговор» . F1Фанатик . Проверено 22 августа 2015 г.
  45. ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс (22 августа 2015 г.). «Гран-при Формулы-1 Бельгии: Ромен Грожан оштрафован за замену коробки передач» . autosport.com . Проверено 22 августа 2015 г.
  46. ^ Jump up to: а б Паркс, Ян (23 августа 2015 г.). «Гран-при Бельгии Формулы-1: Кими Райкконен из Ferrari получил штраф за коробку передач» . autosport.com . Проверено 23 августа 2015 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д Роуз, Гэри (23 августа 2015 г.). «Как проходил Гран-при Бельгии» . Би-би-си . Проверено 23 августа 2015 г.
  48. ^ Jump up to: а б с д и ж Маквей, Найл (23 августа 2015 г.). «Формула-1: Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Бельгии 2015 года – как это было» . Хранитель . Проверено 23 августа 2015 г.
  49. ^ Jump up to: а б Ричардс, Джайлз (23 августа 2015 г.). «Себастьян Феттель из Ferrari недоволен Pirelli после взрыва шины» . Хранитель . Проверено 24 августа 2015 г.
  50. ^ «Гран-при Бельгии: стенограмма пресс-конференции Формулы-1 после гонки» . autosport.com . 23 августа 2015 года . Проверено 25 августа 2015 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Формула-1: Себастьян Феттель нападает на Pirelli после последней поломки шины на Гран-при Бельгии» . Хранитель . 23 августа 2015 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  52. ^ Коллантайн, Кейт (23 августа 2015 г.). «Росберг хочет принять меры по поводу шин перед Монцей» . F1Фанатик . Проверено 24 августа 2015 г.
  53. ^ Коллантайн, Кейт (23 августа 2015 г.). «Pirelli заявляет, что водителям следует предоставить максимальную длину отрезков для ее шин» . F1Фанатик . Проверено 24 августа 2015 г.
  54. ^ Ноубл, Джонатан (24 августа 2015 г.). «За выходные на Гран-при Бельгии компания Pirelli обнаружила еще больше порезов на шинах» . Motorsport.com . Проверено 25 августа 2015 г.
  55. ^ Култхард, Дэвид (24 августа 2015 г.). «Колонка Дэвида Култхарда: Феттель справа сражается с Pirelli на шинах» . Би-би-си . Проверено 26 августа 2015 г.
  56. ^ «Хаккинен «понимает» гнев Феттеля» . Planetf1.com . 29 августа 2015 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  57. ^ «Себастьян Феттель защищает стратегию Ferrari после того, как шина лопнула во время Гран-при Бельгии» . Хранитель . 25 августа 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
  58. ^ Джонсон, Дэниел (1 сентября 2015 г.). «Pirelli рискует вызвать гнев гонщиков Формулы-1 из-за неловкого разворота из-за аварии Себастьяна Феттеля» . Телеграф . Проверено 7 сентября 2015 г.
  59. ^ Бенсон, Эндрю (23 августа 2015 г.). «Льюис Хэмилтон с легкостью одержал победу на Гран-при Бельгии, опередив Нико Росберга» . Би-би-си . Проверено 24 августа 2015 г.
  60. ^ Галлоуэй, Джеймс (5 декабря 2015 г.). «Льюис Хэмилтон и Mercedes официально короновали чемпионов мира 2015 года» . Скай Спорт . Проверено 5 декабря 2015 г.
  61. ^ Эслер, Уильям (24 августа 2015 г.). «Дженсон Баттон называет Гран-при Бельгии McLaren «позором» » . Скай Спорт . Проверено 24 августа 2015 г.
  62. ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (23 августа 2015 г.). «Кербс способствовал выходу Мальдонадо на пенсию» . F1Фанатик . Проверено 24 августа 2015 г.
  63. ^ «Удар Мальдонадо на бордюре составил 17G» . Planetf1.com . 29 августа 2015 года . Проверено 29 августа 2015 г.
  64. ^ Барретто, Лоуренс; Андерсон, Бен (24 августа 2015 г.). «Отставка Пастора Мальдонадо на Гран-при Бельгии произошла по его вине – Lotus» . autosport.com . Проверено 25 августа 2015 г.
  65. ^ Хьюз, Марк (26 августа 2015 г.). «Почему Ромена Грожана до сих пор серьезно недооценивают в Формуле-1» . Скай Спорт . Проверено 26 августа 2015 г.
  66. ^ Коллантайн, Кейт (24 августа 2015 г.). «Уильямс расследует странную путаницу с шинами Боттаса» . F1Фанатик . Проверено 25 августа 2015 г.
  67. ^ «Зачет водителей 2015 года» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited . Проверено 25 августа 2015 г.
  68. ^ «Зачет конструкторов 2015» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited . Проверено 25 августа 2015 г.
  69. ^ «Квалификационный» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited. 22 августа 2015 года . Проверено 22 августа 2015 г.
  70. ^ «ФОРМУЛА 1 SHELL ГРАН-ПРИ БЕЛЬГИИ 2015» . Formula1.com . Формула-1 Digital Media Limited . Проверено 24 августа 2015 г.
  71. ^ Коллантайн, Кейт (23 августа 2015 г.). «Результат Гран-при Бельгии 2015» . F1Фанатик . Проверено 24 августа 2015 г.
  72. ^ Jump up to: а б «Бельгия 2015 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 2015.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2015 года
Следующая гонка:
Гран-при Италии 2015.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 2014.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 2016.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: af427b99869ce9417e9d7bb18f146f0c__1703268360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/af/0c/af427b99869ce9417e9d7bb18f146f0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2015 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)